Оптимизация метода спарышкиной прогноза высоты нижней границы слоистообразной облачности
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 30.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Влияние низкой облачности на полеты 4
1.1 Сложные метеорологические условия для авиации 4
1.2 Влияние высоты и характера слоистой облачности на полет 6
1.3 Повторяемость низкой облачности над территорией бывшего СССР с 2001 по 2010 гг. 9
2 Прогноз низкой слоистой облачности над Армавиром 12
2.1 Методические основы прогноза слоистой облачности 12
2.3 Оптимизация метода Спарышкиной З.А. для Армавира в 2014-2018. 17
Выводы 24
Перечень ссылок 25
Приложение А 26
Таким образом, в случае снижения облачности до 100 м указанный аэродром не сможет обеспечивать визуальный заход на посадку воздушных судов класса А (с квалификационной скоростью менее 169 км/ч).Для оптимизации метода прогноза низкой слоистой облачности З.А. Спарышкиной выбраны в качестве исходных данных результаты восьмиразовых метеорологических наблюдений заянварь и июльна метеостанции Армавир (код Всемирной метеорологической организации WMO_ID=37031) за период 2014-2018 годовс помощью ресурса [11]. В январе за 155 дней зимнего сезона было выполнено 1240 наблюдений за погодой.Из указанных наблюдений в 888 случаях отмечается слоистая низкая облачность (CL), т.е. в январе над Армавиром преобладают (72 %) облака слоистых форм. На рис. 2.6 представлена повторяемость облачности разных форм, включая случаи ясной погоды. Отсюда видно, что кучевые облака образуются немногим чаще, чем безоблачное небо – 15 против 13 %, причем преимущественно облака вертикального развития представлены кучево-дождевыми (168 наблюдений или 14 % от общего числа сроков). В июле также было выполнено 1240 метеорологических наблюдений, из которых в 458 случаях над пунктом исследования была слоистая облачность, в 394 случаях – облачность кучевых форм и у 388 раз – ясное небо.Таким образом, в январе преобладает (72 %) низкая облачность слоистых форм, поэтому оптимизация методов прогноза низкой облачности вдвое актуальнее, чем в июле, когда она наблюдается примерно в трети наблюдениях. Однако, над аэродромом Армавир за январь 2014-2018 гг. высота нижней границы облачности (Ннго) ни разу не опускалась ниже 100 м, а в июле – ниже 300 м. В течение всего рассматриваемого пятилетия только дважды облака опускались ниже 100 м – 14 ноября 2016 и 2 апреля 2014 г.Рис. 2.6. Повторяемость облачности разных форм над Армавиром в январе и июле 2014-2018 гг.Погодные условия в эти дни определялись прохождением холодного участка полярного фронта (рис. 2.7), когда отмечалось значительное (9-10 б) количество слоисто-кучевой облачности в сочетание с высоко-кучевой и перистой. 14 ноября 2016 г. из указанной облачности выпадали смешанные ливневые осадки.Рис. 2.7. Синоптические условия при Hнго≤ 100 м над Армавиром.Поэтому адаптируем методику Спарышкиной З.А. к значению метеорологического минимума (Нвпр = 200 м) и к уровню 300 м.Снижение облачности до Hнго≤ 300 м наблюдается только при наличие слоистых облаков (рис. 2.8), в то время как в градации 300-600 м подобной облачности примерно половина.Рис. 2.8Повторяемость нижней границы облачности по градациям разных форм над Армавиром в 2014-2018 гг.В течение выбранного пятилетия облака в январе спускались ниже 300 м только 22 раза, из них трижды Hнго = 100-200 м, т.е. доля низкой облачности составляла в январе всего 2,5 %.Следующая градация, а именно 300-600 м, наблюдалась значительно чаще – 15,5 %, а чаще всего нижняя граница облачности располагалась выше 2500 м.В июле облачность ниже 300 м не опускалась вообще, а облака слоистых форм наблюдались только выше 2500 м.Таким образом, снижение облачности до 300 м, которое может осложнить пилотирование на низких высотах в январе над Армавиром, наблюдается очень редко – 2,5 %, а ниже метеорологического минимума аэродрома – всего 3 раза, т.е. 0,34 % случаев.Как видно из табл. А.1, все случаи снижения облачности до 300 м и ниже наблюдается при температуре воздуха от -1,6 до 4,2 оС, т.е. при холодной, но не морозной погоде. В условиях очень высокой относительной влажности (87-98 %) и, соответственно, небольших дефицитах точки росы (0,3…1,3 оС). Скорость ветра не превышает 4 м/с, т.е. облачность опускается только при слабом ветре, который в среднем составил 2,1 м/с. Направление ветра изменяется в очень широких пределах, при относительном преобладании южной составляющей.В половине случаев очень низкая облачность не сопровождалась какими-либо явлениями, примерно четверти эпизодов сопутствовала дымка, т.е. ухудшение метеорологической видимости до 2-10 км. По одному разу наблюдалось образование тумана и выпадение осадков в виде мороси и обложного снега.Для получения прогностических зависимостей были построены на картах АТ8509-часовые траектории против основного потока для определения адвективных значений температуры и точки росы – Тo и Tdo.Все полученные значения для случаев Hнго≤ 300 м и Hнго=300-600 м приведены в табл. А.1 и А.2, на основании которой выявлена зависимость, приведенная на рис. 2.9, из которой видно, что ниже 300 м облачность будет опускаться только при положительных значения температуры и точки росы, и в очень ограниченной градации адвективныхзначень приземной температуры и точки росы, в отличие от случаев с Hнго=300-600 м.Рис. 2.9. Прогностические зависимости для низкой слоистой облачности над Армавиром в январе 2014-2018 гг.Нас рис. 2.9 область точек, соответствующих Hнго≤ 300 м, отчетливо отделяется от области точек другой градации.По типу полученный график похож на зависимость Спарышкиной З.А., но линия демаркации проходит в области более высоких значений течки росы, но не следует забывать о том, что метод Спарышкиной З.А. разрабатывался для прогноза облачности ниже 100 м, а в нашем исследовании была взята градация – ниже 300 м.Таким образом, как прогностическуюзависимость можно использовать адвективные значения температуры и точки росы, которые характеризуют термические и гидродинамические свойства, прибывающие через 9 ч воздушной массы.ВыводыВ ходе выполнении курсового проекта были получение следующие выводыВ январе 2014-2018 гг. над аэродромом Армавир преобладает (72 %) низкая облачность слоистых форм, поэтому оптимизация методов прогноза низкой облачности вдвое актуальнее, чем в июле, когда она наблюдается примерно в трети наблюдениях. Снижение облачности ниже 300 м, которое может осложнить пилотирование на низких высотах в январе над Армавиром, наблюдается очень редко – 2,5 %. Опускание облачности до 300 м и ниже наблюдается при температуре воздуха от -1,6 до 4,2 оС, т.е. при холодной, но не морозной погоде. В условиях очень высокой относительной влажности (87-98 %) и слабого ветра.Получена прогностическая зависимость между адвективными значениями температуры и точки росы, которые характеризуют термические и гидродинамические свойства, прибывающие через 9 ч воздушной массы.Перечень ссылокБогаткин О.Г. Авиационные прогнозы погоды. - СПб.:БХВ-Петербург, 2010. – 288 с.Богаткин О.Г. Авиационная метеорология. - СПб.: РГГМУ, 2005. – 328 с. Богаткин О.Г. Основы авиационной метеорологии. - СПб.: РГГМУ, 2009. – 339 с. Богаткин О.Г., Еникеева В.Д. Анализ и прогноз погоди для авиации. - Л: Гидрометеоиздат, 1985. - 231 с.Богаткин О.Г., Тараканов Г.Г. Авиационные прогнозы погоды. - СПб.:РГГМУ, 2003. - 164 с. Официальной сайт международнойорганизациигражданскойавиации - http://www.icao.int/Познякова В.А. Практическая авиационная метеорология. Учебное пособие для летного и диспетчерского состава ГА. Екатеринбург, 2010. - 113 с.Шакина Н.П., СкриптуноваЕ.Н.,Иванова А.Р., Ветрова Е.И. Возможности прогнозирования высоты нижней границы облаков нижнего яруса на аэродромах европейской части бывшего СССР по данным численных моделей // Труды гидрометеорологического научно-исследовательского центра российской федерации. – 2012 – Вып. 348. - С. 5-29.Шакина Н.П., Скриптунова Е.Н., Ветрова Е.И., Иванова А.Р., Желнин А.А. Повторяемость низкой облачности на европейской территории бывшего СССР по данным наблюдений на аэродромах //Труды гидрометеорологического научно-исследовательского центра российской Федерации. – 2012 – Вып. 348. - С. 99-129.https://ru.wikipedia.org/wiki/wiki/Армавир_(аэропорт) http://rp5.ua/ Архив_погоды_в_Армавире_РоссияПриложение АТаблица А.1 – Метеорологические величины и гидродинамические параметры при снижении нижней границы слоистой облачности ниже 300 м над Армавиром.Январь 2014-2018 гг.Таблица А.2 – Метеорологические величины и гидродинамические параметры при снижении нижней границы слоистой облачности до 300-600 м над Армавиром.Январь 2014-2018 гг.
1. Богаткин О.Г. Авиационные прогнозы погоды. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 288 с.
2. Богаткин О.Г. Авиационная метеорология. - СПб.: РГГМУ, 2005. – 328 с.
3. Богаткин О.Г. Основы авиационной метеорологии. - СПб.: РГГМУ, 2009. – 339 с.
4. Богаткин О.Г., Еникеева В.Д. Анализ и прогноз погоди для авиации. - Л: Гидрометеоиздат, 1985. - 231 с.
5. Богаткин О.Г., Тараканов Г.Г. Авиационные прогнозы погоды. - СПб.:РГГМУ, 2003. - 164 с.
6. Официальной сайт международной организации гражданской авиации - http://www.icao.int/
7. Познякова В.А. Практическая авиационная метеорология. Учебное пособие для летного и диспетчерского состава ГА. Екатеринбург, 2010. - 113 с.
8. Шакина Н.П., Скриптунова Е.Н.,Иванова А.Р., Ветрова Е.И. Возможности прогнозирования высоты нижней границы облаков нижнего яруса на аэродромах европейской части бывшего СССР по данным численных моделей // Труды гидрометеорологического научно-исследовательского центра российской федерации. – 2012 – Вып. 348. - С. 5-29.
9. Шакина Н.П., Скриптунова Е.Н., Ветрова Е.И., Иванова А.Р., Желнин А.А. Повторяемость низкой облачности на европейской территории бывшего СССР по данным наблюдений на аэродромах // Труды гидрометеорологического научно-исследовательского центра российской Федерации. – 2012 – Вып. 348. - С. 99-129.
10. https://ru.wikipedia.org/wiki/ wiki/Армавир_(аэропорт)
11. http://rp5.ua/ Архив_погоды_в_Армавире_Россия
Вопрос-ответ:
Какой метод используется для прогноза высоты нижней границы слоистообразной облачности?
Метод Спарышкиной З.А. используется для прогноза высоты нижней границы слоистообразной облачности.
Какие метеорологические условия являются сложными для авиации?
Сложные метеорологические условия для авиации могут включать низкую слоистую облачность.
Какое влияние может оказывать высота и характер слоистой облачности на полеты?
Высота и характер слоистой облачности могут повлиять на видимость, аэродинамические свойства и безопасность полетов.
Как часто повторяется низкая облачность над территорией бывшего СССР с 2001 по 2010 годы?
Повторяемость низкой облачности над территорией бывшего СССР с 2001 по 2010 годы может быть выявлена из данных исследования.
Какие методические основы используются для прогноза слоистой облачности над Армавиром?
Для прогноза слоистой облачности над Армавиром используются методические основы оптимизированного метода Спарышкиной З.А.
Какой метод использовался для прогноза высоты нижней границы слоистообразной облачности?
Для прогноза высоты нижней границы слоистообразной облачности использовался метод Спарышкиной З.А.
Как влияет низкая облачность на полеты?
Низкая облачность создает сложные метеорологические условия для авиации. Она может ограничивать видимость и повышать вероятность плохой погоды, что может привести к задержкам или отменам полетов.
Какая связь между высотой и характером слоистой облачности и полетами?
Высота и характер слоистой облачности могут повлиять на видимость и условия полета. Если облачность находится на низкой высоте, это может привести к сужению видимости и усложнению навигации для пилотов.
Какая повторяемость низкой облачности над территорией бывшего СССР с 2001 по 2010 годы?
Повторяемость низкой облачности над территорией бывшего СССР с 2001 по 2010 годы составила определенный процент. Конкретные данные могут быть найдены в статье.