Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия ( предприятие по переработке молока)
Заказать уникальную дипломную работу- 63 63 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 05.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы конкурентоспособности фирмы в условиях рынка 5
1.1 Понятие и факторы конкурентоспособности фирмы 5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 8
1.3 Современные подходы к повышению конкурентоспособности предприятия 10
2 Анализ деятельности фирмы ООО «Талицкое молоко» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Талицкое молоко» 16
2.2 Особенности системы управления фирмы ООО «Талицкое молоко» 30
2.3 Оценка конкурентоспособности фирмы «Талицкое молоко» 37
3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Талицкое молоко» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
В отдел кадров компании ООО «Талицкое молоко» входит два специалиста:
- 1 специалист отдела кадров;
- 1 менеджер по персоналу.
Их должностные обязанности довольно сильно отличаются. Специалист отдела кадров выполняет следующие функции:
- оформляет на работу,
- оформляет перевод уже работающих сотрудников на др. должности и т.п.
Менеджер по персоналу фирмы «Талицкое молоко» проводит следующую работу:
- отбирает соискателей по резюме,
- проводит анкетирование, интервью.
Поэтому целесообразно менеджера по персоналу выделить в самостоятельный отдел – «Служба по подбору персонала».
Процесс подбора специалистов в ООО «Талицкое молоко» включает следующие этапы:
1) планирование;
2) организация;
3) координация;
4) контроль.
На этапе I «Планирование» определяется потребность организации в подборе персонала.
Этап II «Организация» начинается с размещения информации о вакансии в ООО «Талицкое молоко». Этап включает следующие ступени:
1) Составление кандидатами резюме.
2) Анализ анкет, в т.ч. руководителем подразделения, куда требуется работник.
3) Интервью.
Этап III «Координация» заключается в принятии решения о приеме на работу.
Этап IV «Контроль» включает:
1) Проверка информации в резюме, анкете и по результатам интервью службой безопасности.
2) Ознакомление с должностными инструкциями занимаемой должности, рабочим местом.
Кроме того, в ООО «Талицкое молоко» целесообразно ввести еще один этап отбора персонала – вторичный отбор кандидатов.
В существующей технологии отбора персонала это будет по счёту третий этап:
Этап III «Вторичный отбор кандидатов»:
определение индивидуальных личностных характеристик соискателя на определенную должность;
определение мотивации кандидатов;
оценка уровня профессиональных знаний и навыков;
тестирование;
проверка рекомендаций;
проверка соответствующих документов для поступления соискателя на работу;
составление итогового рейтинга кандидатов фирмы ООО «Талицкое молоко»;
собеседование с непосредственным руководителем фирмы «Талицкое молоко».
В целях создания более совершенной системы по организации и оплаты труда фирмы «Талицкое молоко» целесообразно провести следующие мероприятия:
1) Введение сдельно-прогрессивной системы оплаты труда.
2) Регулярное повышение заработной платы.
3) Использование зарубежного опыта стимулирования, мотивации и оплаты труда.
4) Премирование работников ООО «Талицкое молоко».
5) Рейтинговая система премирования (таблица 17):
Таблица 17 - Предлагаемые критерии премирования работников компании ООО «Талицкое молоко»
Критерий Оценка в баллах Работник «Талицкое молоко» приходит на работу во время 1 Работник не делает «перекуры» в рабочее время 1 Работник не уходит с работы до официального окончания ра-
бочего времени 1 Работник ответственно, своевременно выполняет поруче-
ния своего начальства 1 Работник «Талицкое молоко» обедает только в обеденное время 1 Работник поддерживает исправности, чистоте и в порядке рабочее место 1 Работник проявляет исполнительность и инициативность от-
носительно своей сферы деятельности 1 Работник «Талицкое молоко» также проявляет инициативность и относительно улучшения деятельности всей фирмы 2 Работник «Талицкое молоко» участвует в социально-культурных мероприятиях фирмы 1 Работник при просьбе своего начальника, в случае необхо-
димости участвует во взаимозамещаемости 1
6) Использование иерархической теории потребностей А. Маслоу («пирамида потребностей»):
Таблица 18 - Методы мотивации труда в соответствии с иерархической теории потребностей А. Маслоу, используемые в ООО «Талицкое молоко»
Методы удовлетворения потребностей 1) Физиологические потребности - Зарплата
- Премии
- Продукция 2) Потребности в безопасности Гарантия занятости
Льготы
Отчисление во внебюджетные фонды 3) Социальные потребности Возможность общения сотрудников на работе
Проведение с подчиненными периодических совещаний
Тренинги 4) Потребности в уважении и признании Продвижение подчиненных по службе
Повышение квалификации
Оповещение перед всем коллективом об успехах отдельных сотрудников 5) Потребность в самовыражении Поощрение и развитие творческих способностей работников
Участие в совещаниях
Кроме вышеперечисленных, можно также использовать следующие методы мотивации работников ООО «Талицкое молоко»:
Таблица 19 - Предлагаемые методы стимулирования труда в «Талицкое молоко» в соответствии с иерархической теории потребностей А. Маслоу
Методы удовлетворения потребностей 1) Физиологические потребности - Выдача кредитов на приобретение жилья 2) Потребности в безопасности Дотации 3) Социальные потребности Создание условий для социальной активности вне организации 4) Потребности в уважении и признании Обеспечение работника более содержательной работой
Привлечение подчиненных к управлению
Делегирование полномочий 5) Потребность в самовыражении Обеспечение подчиненных возможностями для обучения и развития
Обеспечение подчиненных сложной важной работой
Кроме того, в ООО «Талицкое молоко» необходимо создать отдел рекламы, в который будут включён один работник – специалист по рекламе и стимулированию сбыта.
Первоначальные затраты на создание отдела рекламы и затраты на поддержание деятельности нового отдела компании «Талицкое молоко» в течение года приведены в таблице 20.
Следовательно, затраты на создание и поддержание в течение первого года деятельности отдела рекламы в компании ООО «Талицкое молоко» составят около 1180 тыс. руб. (совокупность капитальных (разовых затрат) при формировании отдела и текущие (годовые) затраты операционной деятельности компании).
Таблица 20 - Расчёт бюджета затрат на создание отдела рекламы ООО «Талицкое молоко»
Статьи затрат Сумма, тыс. руб. Капитальные (разовые затраты) при формировании отдела Ремонт помещения 90 Мебель 73 Вычислительная и офисная техника 100 Средства связи 77 Всего 640 Текущие (годовые) затраты операционной деятельности Заработная плата (оплата труда, отчисления во внебюджетные фонды) 274 Затраты на персонал (страхование, командировки, обучение) 100 Канцтовары и офисная бумага 37 Хозяйственные товары 19 Услуги связи 30 Интернет 32 Обслуживание и ремонт основных средств 12 Эксплуатационные услуги 19 Представительские расходы 17 Всего 540 Итого 1180
Чистая прибыль за 2018г. составила 29783 тыс. руб., следовательно, затраты на создание отдела рекламы составят всего 4% от чистой прибыли, значит, создание отдела является целесообразным.
Опираясь на данные маркетинговых исследований, проведенных маркетинговым отделом ООО «Талицкое молоко» рынка продовольственных товаров, предлагаем ввести в ассортимент ООО «Талицкое молоко» новую группу товаров «Сыры».
Доля рынка по продаже сыров может составить 200 кг. в день. За год 73000 кг (200 штук в день х 365 дней).
Средняя закупочная цена одного кг. сыра по данным маркетинговых исследований составляет приблизительно 295,34 руб.
Следовательно, выручка от продажи составит 21 560 тыс. руб. (295,34 х 73000).
21560 + 169890 = 191 450 тыс. руб.
По прогнозу маркетолога себестоимости 1 кг. сыра составит 203 руб., значит, себестоимость всего выпуска сыра за год составит 14819 тыс. руб. (203 тыс. руб. х 73 тыс. кг.).
131870 + 14819 = 146689 тыс. руб.
Сопоставим прогнозные доходы за 2019 год в сравнении с реальными доходами за 2018 год в таблице 21:
Таблица 21 - Прогноз основных показателей деятельности на 2019г.
Показатель 2018 2019 Отклонение Темп прирос-та, % тыс. руб. уд. вес,
% тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % Выручка 169890 100 191450 100 21560 - 12,7 Фактическая себестоимость 131870 77,6 146689 76,6 14819 -0,1 11,2 Прибыль от продаж 38020 22,4 44761 23,4 6741 +0,1 17,7
Следовательно, введение производства нового вида продукции – сыра – рентабельно, так как прирост выручки (12,7%) и прирост прибыли от продаж (17,7%) обгоняет прирост фактической себестоимости (11,7%).
Таким образом, компании «Талицкое молоко» для роста её конкурентоспособности можно использовать стратегию минимизации издержек и стратегию фокусированной ниши. Для совершенствования системы управления персоналом в ООО «Талицкое молоко» необходимо вычленение из отдела кадров самостоятельного отдела – «Служба по подбору персонала» и включение в технологию подбора персонала этапа «Вторичный отбор кандидатов» с помощью психологического тестирования. В целях создания более совершенной системы по организации и оплаты труда фирмы «Талицкое молоко» целесообразно провести следующие мероприятия: введение сдельно-прогрессивной системы оплаты труда, регулярное повышение заработной платы, использование зарубежного опыта стимулирования, мотивации и оплаты труда, премирование работников ООО «Талицкое молоко», рейтинговую систему премирования, использование иерархической теории потребностей А. Маслоу. Компании «Талицкое молоко необходимо создать отдел рекламы. Затраты на создание и поддержание в течение первого года деятельности отдела рекламы в ООО «Талицкое молоко» составят около 1180 тыс. руб. Чистая прибыль за 2018г. составила 29783 тыс. руб., следовательно, затраты на создание отдела рекламы составят всего 4% от чистой прибыли, значит, создание отдела является целесообразным. При введении в ассортимент «Талицкое молоко» новой группы товаров – сыры, выручка возрастет на 21560 тыс. руб., рентабельность производства повысится.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, сегодня как никогда возрастает значение конкуренции современных фирм на всех уровнях. Практика показывает, что лишь 7% существующих фирм разрабатывают стратегию конкурентоспособности, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой.
От конкурентоспособности фирмы на рынке зависит объем реализуемых товаров, размер выручки, прибыль, финансовое состояния фирмы и возможность фирмы функционировать в рыночной экономике, приносить прибыль своим собственникам, обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам, уплачивать налоги в бюджет страны.
Конкуренция – это соперничество участников рыночного хозяйства за получение лучших условий производства или купли товаров, продажи товаров.
Существуют 2 метода ведения конкурентной борьбы между фирмами в условиях рынка: ценовая и неценовая конкуренция.
Конкурирование субъектов рынка – это неизбежное и необходимое условие, способствующее количественному и качественному воспроизводству рыночной системы, ее саморегуляции и самокоррекции, конкуренция предполагает борьбу субъекта рынка с равными или более сильными его соперниками.
Конкурентоспособность товара можно повысить с помощью следующих стратегий: добиться позитивного отличия товаров данной фирмы в глазах её покупателей от подобных товаров конкурентов; выбрать из рассматриваемых фирмой к производству товаров (продукции) один товар, являющийся наиболее востребованным для большинства покупателей; предложить новое применение выпускаемым фирмой товарам; периодически развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых фирмой товаров; совершенствовать систему стимулирования сбыта в фирме в целом.
ООО «Талицкое молоко» расположено по адресу: 623620, Свердловская область, Талицкий район, пос. Троицкий, ул. Мира, 87. Основным видом деятельности ООО «Талицкое молоко» является производство и продажа молочной продукции.
Компания «Талицкое молоко» работает эффективно, так как в течение анализируемого периода она получала только прибыли, убытки отсутствовали.
Компания «Талицкое молоко» финансово устойчива, так как почти все коэффициенты находятся в пределах допустимого уровня В целом ликвидность баланса можно охарактеризовать как удовлетворительную: в 2016-2018гг. баланс не является абсолютно ликвидным, так как величина наиболее ликвидных активов меньше, чем величина наиболее срочных обязательств. Но все три коэффициента ликвидности находятся выше нижней границы нормативного уровня, хотя по коэффициентам уточненной ликвидности и абсолютной ликвидности наблюдается превышение верней границы нормативного уровня, что свидетельствует о чрезмерном росте дебиторской задолженности и денежных средств на счётах в банке, которые можно было бы вовлечь в оборот.
В систему управления деятельностью компании ООО «Талицкое молоко» входит снабжение, производство, ассортимент, организация продаж и реклама, планирование, организация, мотивация и контроль.
Рынок компании является высококонкурентным и перспективным. Наличие сильных сторон в деятельности фирмы «Талицкое молоко» немного выше слабых сторон. Будущие возможности и предполагаемые угрозы приблизительно уравновешенные, это говорит о средней стабильности внешней среды для фирмы «Талицкое молоко». Следовательно, уровень конкурентоспособности фирмы «Талицкое молоко» в сравнении с аналогичными фирмами Свердловской области можно оценить как средний.
Фирме «Талицкое молоко» для роста её конкурентоспособности можно использовать следующие стратегии: минимизации издержек; фокусированной ниши.
Стратегия минимизации затрат фирмы начинается с их планирования для поисков резервов их снижения.
Слабым звеном в деятельности фирмы «Талицкое молоко является реклама, которая проводится время от времени. Предлагаем создать отдел рекламы.
Также важным фактором для повышения конкурентоспособности персонала фирмы «Талицкое молоко» является грамотно организованная система управления персоналом, поэтому хотелось бы внести следующие предложения в совершенствование системы управления персоналом ООО «Талицкое молоко»:
- вычленение из отдела кадров самостоятельного отдела – «Служба по подбору персонала»;
- включение в технологию подбора персонала этапа «Вторичный отбор кандидатов» с помощью психологического тестирования.
В целях создания системы по организации и оплаты труда фирмы «Талицкое молоко» целесообразно провести следующие мероприятия: введение сдельно-прогрессивной системы оплаты труда, регулярное повышение заработной платы, использование зарубежного опыта стимулирования и оплаты труда, премирование работников ООО «Талицкое молоко», рейтинговая система премирования.
Опираясь на данные маркетинговых исследований, проведенных маркетинговым отделом ООО «Талицкое молоко» рынка продовольственных товаров, предлагаем ввести в ассортимент ООО «Талицкое молоко» новую группу товаров «Сыры».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (в ред. от 14.03.2019г.) // Правовая система Гарант.
Ахматова М.В. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. –2019. –№ 3. - С. 25-38.
Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. – Краснодар: Пресс, 2013. – 285 с.
Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 2. – С. 27-43.
Дюков И.И. Управление конкурентоспособностью компании. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2012. – 103 с.
Емельянов С.В. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. - № 1. – С. 87-96.
Забаева М.Н. Оценка конкурентоспособности ресурсного потенциала строительного предприятия // Российское предпринимательство. - 2018. - № 19 (217). - С. 67-71.
Зайдель. Х, Теммен. Р. Основы учения об экономике. - М.: Дело ЛТД, 2013. – 482 с.
Заказнов А.В. Реализация стратегии // Стратегический менеджмент. - 2017. - № 1. – С. 7-14.
Каюченко А.В. Информационные технологии управления предприятием как современный фактор конкурентоспособности предприятия // Креативная экономика. - 2018. - № 10 (34). - С. 71-76.
Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – М.: Зерцало, 2012. – 573 с.
Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, 2017. – 570 с.
Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. - М.: Приор, 2014. – 439 с.
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Нива, 2013. – 413 с.
Лашина М.В. Маркетинговые активы: классификация и влияние на конкурентоспособность // Российское предпринимательство. - 2018. - № 9 Вып. 2 (167). - С. 38-42.
Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления фирмой // Менеджмент. - 2019. - № 1. – С. 7-14.
Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность. - СПб.: Питер Пресс, 2017. – 238 с.
Минько Э.В. Концепция качества и конкурентоспособности продукции // Качество и конкурентоспособность. – 2017. - № 9. – С. 37-49.
Пиндайк Р. Монополистическая конкуренция и олигополия. - М.: Финансы и статистика, Экономика, 2014. – 375 с.
Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Зерцало, 2013. – 496 с.
Радулов Д.Д. Проблемы классификации факторов конкурентоспособности фирм // Российское предпринимательство. - 2017. - № 13 (235). - С. 15-22.
Росихина О.В. Влияние конкурентоспособности продукции на конкурентоспособность строительного предприятия // Экономика развития. - 2018. - № 3-59. - с. 88-91.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2017. – 688 с.
Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации: Учебник. – М.: Кнорус, 2015. – 570 с.
Теплова Л.Е. Основы потребительской кооперации. – М.: Инфра-М, 2014. – 328 с.
Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия. – Экономика. – 2014. – № 1. –С. 12-15.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Ника, 2013. –617 с.
Тренев Н.Н. Стратегическое управление. – М.: Омега-Л, 2017. – 428 с.
Хасанова А.Р. Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия // Экономика. Управление. Право. - 2017. - № 7-2 (31). - С. 26-29.
Химич Ю.С. Повышение конкурентоспособности предприятия с помощью программ лояльности // Российское предпринимательство. - 2017. - № 8 Вып. 2 (190). - С. 55-60.
ПРИЛОЖЕНИЯ
2
3
Финансово-экономический отдел
2016г. 2017г. 2018г.
налоги
эксплуатация
обучение
персонала
ремонт
техобслужи-вание
страховые взносы
цена
упаковка
дизайн
эстетические свойства
нормативы
затраты на приобретение
затраты на эксплуатацию
«мягкие»
«жесткие»
Экономические параметры
Потребительские параметры
Параметры конкурентоспособности товара
технические характеристики
Экономист по финансовой работе
Бухгалтерия
Экономический
отдел
Заместитель генерального директора по экономике
Автохо-зяйство
Секрета-риат
Юриди-ческий отдел
Цельномолоч-ный цех
Маслоцех
Научно-исследо-вательская лаборатория
эксперименталь-ный цех сушки
Цех кисломол.
Подготовка производства
Зам. директора по произ-водству
цех по производ-ству сухих бак-териальных
заквасок
Отдел ав-томатизи-рованных систем уп-равления (АСУ)
Общий сектор
Сектор расчётов с персоналом
Бухгалтерия
ТРР
1
0,14
0,35
0,51
1,32
1,08
1,04
2016г. 2017г. 2018г.
6
Маслоцех
7
Цех производ-ства молочной продукции
4
Бухгалтерия
9
Хозяйственный отдел
8
Подготовка производства
2
Научно-иссле-
довательская работа
Рекламное агентство
Производственный отдел
Бухгалтерия
Рекламная служба
Коммерческий директор
Директор по маркетингу
Директор
магазина
Заключительный этап
Основной
этап
Предварительный этап
Разработка программы по выполнению
плана издержек
Экономическое обоснование планируемых
издержек
Выбор проекта плана из разработанных альтернативных планов издержек
В разрезе цехов, отделов и т.д.
По отдельным статьям расходов
В целом по фирме
Расчёт издержек различными методами
Выбор метода для планирования
Изучение экономических предпосылок планирования издержек
Сбор информации для планирования
5
Отдел снабже-
ния и сбыта
Произ-водство
Коммер-ция
Эконо-мика
Секторы, созданные по функциональному признаку
1
Высший уровень управления
транспортировка
Изменения
ДОВЕДЕНИЕ ПРОДУКТА ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ
Цели в области:
- выбора каналов това-
родвижения
- складирования и отг-
рузки товаров
- транспортировки
- послепродажного обс-
луживания
ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА
Цели в области:
- рекламы
- тестирования рынка
- организации пробных продаж
- стимулирования про-
даж
- персональной продажи
ПРОДУКТ
- разработка продукта с требуемыми парамет-
рами
- обеспечение требуе-
мого объёма произ-
водства при минимуме себестоимости
- создание имиджа фирмы
Бюро комплек-
тации
Транспортно-дис-
петчерское бюро
Группа разработ-
ки новых товаров и продукции
Группа контроля сбыта
Бюро исследо-вания рынка
Группа маркетинга
Начальник ОМТС
Начальник сектора сбытовых функций
Коммерческий директор
ООО «Талицкое молоко»
2016г. 2017г. 2018г.
Определение целей и задачи планирования
Оперативное
реагирование
Дифференциация
Стратегия
инноваций
Фокусированная
ниша
Минимизация
издержек
Базовые стратегии
конкуренции
Воздействия экономики и конкуренции
Законодательные и политические
воздействия
Задачи
Кадры
Структура
Рез-ты
деят- ти
Изменения
Изменения
Вводимые
ресурсы
Цели орга-низации
Техноло-
гия
Внешняя граница организации
Социокультурные и культурные воздействия
Внешняя среда
Воздействия поставщиков и технологий
Изменения
ЦЕНА
Получение обычной нормы при-
были
Техничес-кий отдел
Хозяйст-венный отдел
Отдел снабже-ния и сбыта
Бухгал-терия
Эконо-мический отдел
Зам. директора по научно-исследова-тельской работе
Главный
инженер
Коммер-ческий директор
Зам. ди-ректора по экономике
Генеральный
директор
Экономист
по труду
Главный бухгалтер
Сектор учёта
товарных операций
Сектор учёта
расчётных операций
Исполь-
зование ликвид-
ных средств
ОДР
1. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (в ред. от 14.03.2019г.) // Правовая система Гарант.
2. Ахматова М.В. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. –2019. –№ 3. - С. 25-38.
3. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. – Краснодар: Пресс, 2013. – 285 с.
4. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 2. – С. 27-43.
5. Дюков И.И. Управление конкурентоспособностью компании. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2012. – 103 с.
6. Емельянов С.В. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. - № 1. – С. 87-96.
7. Забаева М.Н. Оценка конкурентоспособности ресурсного потенциала строительного предприятия // Российское предпринимательство. - 2018. - № 19 (217). - С. 67-71.
8. Зайдель. Х, Теммен. Р. Основы учения об экономике. - М.: Дело ЛТД, 2013. – 482 с.
9. Заказнов А.В. Реализация стратегии // Стратегический менеджмент. - 2017. - № 1. – С. 7-14.
10. Каюченко А.В. Информационные технологии управления предприятием как современный фактор конкурентоспособности предприятия // Креативная экономика. - 2018. - № 10 (34). - С. 71-76.
11. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – М.: Зерцало, 2012. – 573 с.
12. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, 2017. – 570 с.
13. Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. - М.: Приор, 2014. – 439 с.
14. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Нива, 2013. – 413 с.
15. Лашина М.В. Маркетинговые активы: классификация и влияние на конкурентоспособность // Российское предпринимательство. - 2018. - № 9 Вып. 2 (167). - С. 38-42.
16. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления фирмой // Менеджмент. - 2019. - № 1. – С. 7-14.
17. Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность. - СПб.: Питер Пресс, 2017. – 238 с.
18. Минько Э.В. Концепция качества и конкурентоспособности продукции // Качество и конкурентоспособность. – 2017. - № 9. – С. 37-49.
19. Пиндайк Р. Монополистическая конкуренция и олигополия. - М.: Финансы и статистика, Экономика, 2014. – 375 с.
20. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Зерцало, 2013. – 496 с.
21. Радулов Д.Д. Проблемы классификации факторов конкурентоспособности фирм // Российское предпринимательство. - 2017. - № 13 (235). - С. 15-22.
22. Росихина О.В. Влияние конкурентоспособности продукции на конкурентоспособность строительного предприятия // Экономика развития. - 2018. - № 3-59. - с. 88-91.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2017. – 688 с.
24. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации: Учебник. – М.: Кнорус, 2015. – 570 с.
25. Теплова Л.Е. Основы потребительской кооперации. – М.: Инфра-М, 2014. – 328 с.
26. Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия. – Экономика. – 2014. – № 1. –С. 12-15.
27. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Ника, 2013. –617 с.
28. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. – М.: Омега-Л, 2017. – 428 с.
29. Хасанова А.Р. Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия // Экономика. Управление. Право. - 2017. - № 7-2 (31). - С. 26-29.
30. Химич Ю.С. Повышение конкурентоспособности предприятия с помощью программ лояльности // Российское предпринимательство. - 2017. - № 8 Вып. 2 (190). - С. 55-60.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Вопрос-ответ:
Что такое конкурентоспособность фирмы?
Конкурентоспособность фирмы - это способность предприятия быть успешным и эффективным на рынке, в условиях жесткой конкуренции. Она определяется его способностью предлагать качественные продукты или услуги по конкурентоспособным ценам и удовлетворять потребности потребителей более успешно, чем конкуренты.
Какие факторы влияют на конкурентоспособность фирмы?
Факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы, могут быть различными. Они включают в себя качество продукции или услуг, инновационность, эффективность производства, наличие конкурентных преимуществ, ценовую политику, уровень обслуживания клиентов, силу бренда, репутацию, доступ к ресурсам и т.д.
Какие методы можно использовать для оценки конкурентоспособности предприятия?
Для оценки конкурентоспособности предприятия можно использовать различные методы. Некоторые из них включают анализ показателей финансовой отчетности, исследование рыночной доли и рыночной позиции, проведение SWOT-анализа, анализ отзывов клиентов, изучение деятельности конкурентов и др.
Какие современные подходы существуют для повышения конкурентоспособности предприятия?
Современные подходы к повышению конкурентоспособности предприятия могут включать улучшение качества продукции или услуг, внедрение новых технологий и инноваций, разработку уникального бренда, улучшение системы управления предприятием, оптимизацию процессов, разработку маркетинговых стратегий и т.д. Конкретные подходы выбираются в зависимости от особенностей предприятия и рыночной ситуации.
Какими особенностями обладает ООО "Талицкое молоко"?
ООО "Талицкое молоко" - это предприятие по переработке молока, которое имеет свои особенности. К ним можно отнести организационно-экономическую характеристику компании, ее систему управления, производственный ассортимент, рыночную позицию, конкурентные преимущества и т.д. Для более детального анализа необходимо провести подробное исследование деятельности предприятия.
Какие факторы влияют на конкурентоспособность предприятия по переработке молока?
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия по переработке молока, могут включать качество сырья, технологические возможности, производственные мощности, наличие современного оборудования, уровень квалификации персонала, цены на продукцию, эффективность маркетинговых стратегий и другие.
Какие методы используются для оценки конкурентоспособности предприятия по переработке молока?
Для оценки конкурентоспособности предприятия по переработке молока могут применяться такие методы, как SWOT-анализ, анализ структуры отрасли, оценка производительности и эффективности, анализ конкурентной среды, бенчмаркинг и другие.
Какие современные подходы могут помочь в повышении конкурентоспособности предприятия по переработке молока?
Для повышения конкурентоспособности предприятия по переработке молока могут применяться такие современные подходы, как инновационное развитие, улучшение качества продукции, снижение затрат, оптимизация производственных процессов, внедрение современных технологий, разработка эффективных маркетинговых стратегий и др.
Какие особенности характеризуют ООО Талицкое молоко?
ООО Талицкое молоко характеризуется организационно-экономическими особенностями, такими как статус юридического лица (ООО), местоположение (Талицкое), направление деятельности (переработка молока), размеры организации, сфера покрытия рынка и другие факторы, которые могут влиять на ее конкурентоспособность.
Какие системы управления применяются в ООО Талицкое молоко?
В ООО Талицкое молоко могут применяться системы управления, например, система контроля качества продукции, система управления ресурсами, система управления производственными процессами, система планирования и управления бизнес-процессами, система управления персоналом и другие, которые помогают обеспечивать эффективную работу предприятия и повышать его конкурентоспособность.
Что такое конкурентоспособность фирмы?
Конкурентоспособность фирмы - это способность предприятия быть более успешным и эффективным по сравнению с конкурентами на рынке. Это отражается в его возможности удовлетворять потребности клиентов, предлагать конкурентные цены, качество товаров и услуг, быть инновационным и гибким.
Какие факторы влияют на конкурентоспособность фирмы?
На конкурентоспособность фирмы влияют множество факторов, таких как качество продукции и услуг, степень инноваций, эффективность производства, уровень цен, маркетинговая стратегия, управление ресурсами, доступ к рынкам сбыта, наличие квалифицированного персонала, репутация компании и многое другое.