Конкурентные стратегии Apple Inc на мировом рынке информационных технологий
Заказать уникальную дипломную работу- 70 70 страниц
- 45 + 45 источников
- Добавлена 30.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1. Эволюция и современный этап развития мирового рынка информационных технологий 5
1.1. Эволюция мирового рынка информационных технологий и формирование ИТ-кластеров 5
1.2. Основные факторы развития сектора информационных технологий 14
1.3. Современные тенденции развития мирового рынка информационных технологий 17
ГЛАВА 2. Оценка стратегических ориентиров развития компании Apple в международной предпринимательской среде 28
2.1. Особенности позиционирования компании Apple Inc на мировом рынке информационных технологий 28
2.2. Конкурентные стратегии развития компании Apple Inc на зарубежных рынках 37
2.3. Инновационная политика компании Apple Inc как одна из преимущественных конкурентных стратегии 46
ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности компании Apple на российском рынке 50
3.1. Конкурентные стратегии развития компании Apple Inc в РФ 50
3.2. Новейшие возможности компании, направленные на повышение эффективности деятельности в РФ 54
Заключение 59
Литература 64
Приложения 69
В рамках своей инновационной стратегии компания продолжает расширять платформу для обнаружения и доставки цифрового контента и приложений, что позволяет клиентам обнаруживать и загружать или передавать цифровой контентiOS, Mac, AppleWatch. Телевизионные приложения и книги использовать через персональный компьютер Mac, Windows или через устройства iPhone, iPad и iPodtouch, AppleTV, AppleWatch и HomePod.ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности компании Apple на российском рынке3.1. Конкурентные стратегии развития компании AppleInc в РФВ первую очередь, следует проанализировать место Apple на российском ИТ-рынке. Согласно исследованию IDC, количество продаваемых смартфонов Apple растет, доля компании на рынке компании выросла с 2016 г. с 11% до 16% в 2018 г. в соответствии с таблицей 3. Однако, Samsungопережает Apple по этому показателю.Таблица 3Доли компаний на рынке смартфонов (в штуках) в России, %Компания201620172018Samsung222526Apple111616Honor1515Xiaomi1814Huawei366NokiaYMD023BQRussia223DEXP222ASUS432Источник: IDC Worldwide mobile phone tracker 2019.Продажи iPhone в России выросли на 2% в штуках по сравнению с 2017 годом. В денежном эквиваленте Apple заработала на продажах смартфонов в России в 2018 г. больше на 17%. Если в 2017 г. Apple продала 3,87 млн iPhone на 138 млрд рублей, то в 2018 уже 3,96 млрд устройств на 162 млрд рублей.В 2018 г. Apple выпустила сразу три новых смартфона: iPhoneXS, iPhoneXSMax и iPhoneXR. Официальная цена iPhoneXS в России начинается с 87 990 рублей, iPhoneXSMax — 96 990 рублей. Более бюджетный iPhoneXR стоит 64 990 рублей. Так как уменьшение доли в рублевом эквиваленте ощущается заметнее, чем в количественном, а цены на новые iPhone с каждым годом растут, это означает, что спрос покупателей смещается в сторону старых моделей. Эксперты объясняют такую ситуацию на рынке доступностью смартфонов конкурентов, а также отсутствием кардинальных изменений в новых моделях компании.В 2018 г. количество предложений о выкупе места в очереди или права на предзаказ смартфонов гораздо меньше по сравнению с прошлым годом. По сравнению со 2 кварталом 2018 г. количество проданных смартфонов снизилось на 21%. За неделю до официального старта продаж в России новых IPhoneXS и XSMax количество поисковых запросов, связанных с их покупкой, увеличилось в два раза. В то время как год назад за семь дней до выхода IPhone X количество подобных запросов возросло в 30 раз.Хотя iPhone дорожают и потребители вынуждены переходить на другие модели смартфонов, компания Apple в 2018 г. увеличила выручку на российском рынке смартфонов. Хороший рост продаж показали MacBook и iPad. Однако, несмотря на рост продаж, доля смартфонов Apple продолжает снижаться как на российском, так и на мировом рынке. В 2018 г. Apple потерял 1 процентный пункт российского рынка в денежном выражении и 0,2 процентного пункта — в штучном. По итогам 2018 г. доля рынка Apple — 34,7% в денежном выражении против 35,7% годом ранее, однако в количестве проданных устройств это всего лишь 13,2% (против 13,4% в 2017 г.) от всего рынка смартфонов в России. Именно высокие цены на новые модели iPhone и обеспечивают Apple самую большую долю рынка по финансовым показателям.В 2018 г. Apple продала 156 000 ноутбуков на 14,9 млрд рублей, показав рост сразу на 62%. В 2017 г. компания заработала лишь в этом сегменте 9,2 млрд рублей, продав 91 000 устройств. Таким образом, в количественном отношении рост был выше, чем в денежном — на 71%. Это говорит о том, что покупатели предпочитали менее дорогие модели. Доля компании на рынке по выручке от всех продаж ноутбуков составляет лишь 5,9% в штучном выражении (на 2,1 процентного пункта больше, чем по итогам 2017 года).Продажи iPad в 2018 г. также показали хороший рост — на 31% или на 2,2 млрд в денежном выражении: с 7 млрд рублей до 9,2 млрд рублей. В 2018 г. в России было продано 260 000 планшетов, что на 42% больше, чем в 2017 г., когда покупатели приобрели 183 000 iPad. При этом доля Apple на рынке ноутбуков в штучном выражении ниже, чем на рынке планшетов — 15,4% от всего количества проданных ноутбуков (доля рынка выросла на 3,8 процентного пункта относительно 2017 года). На рынке планшетов доля Apple увеличилась на 7,4 процентного пункта, до 28,4%.Это означает, что несмотря на небольшую долю рынка всех проданных мобильных устройств, планшетов и ноутбуков, и даже несмотря на снижение доли рынка по сумме выручки от продажи iPhone, Apple на российском рынке занимает лидирующие позиции по выручке именно за счет высоких цен на устройства.Если профиль продаж Apple в мире будет такой же как в России (увеличится доля недорогих устройств), то американскому производителю смартфонов угрожает падение доходов из-за патентных споров с Qualcomm. На данный момент компания проиграла иски чипмейкеру в Китае и Германии, что угрожает ей ограничением поставок старых моделей смартфонов. А как видно из анализа, именно они сейчас составляют основную выручку компании.Однако, следует отметить, что Россия не является приоритетным рынком Apple. Прибыль от продаж устройств в РФ составляют лишь незначительную часть от общих доходов корпорации.AppleStore в России. Первые слухи об открытии AppleStore в России появились в начале 2011 года. В августе 2012 г. стало известно, что в России была зарегистрирована компания «Эппл Рус», которая занимается продажей компьютерной и портативной техники. 4 декабря 2012 г. состоялось открытие разделов музыки и фильмов в российском iTunesStore. В это время появилась информация о том, что компания Syncreon будет заниматься транспортировкой продукции Apple в российский AppleStore.26 июня 2013 г. официальный онлайн-магазин AppleOnlineStore начал работу в России. Доставка товаров осуществляется на территории Москвы и Санкт-Петербурга. Позже магазин начал осуществлять доставку товаров также в Екатеринбурге, в Ростове-на-Дону, и в Самаре.31 июля 2015 г. в России открылся магазин AppleShop в Москве, не являющийся при этом полноценным фирменным магазином AppleStore.Кроме того, сдерживающим фактором роста доли Apple на российском ИТ-рынке являются деятельность органов власти. Так, в 2016 г. было возбуждено дело против Apple по мотивам нарушение Закона «О защите конкуренции». Расследование, проведенное Федеральной антимонопольной службой России показал, что с момента начала официального продажи AppleiPhone5s, iPhone5c, iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone6s и iPhone6sPlus в России большинство реселлеров фиксировали и поддерживали одинаковые цены на эти продукты в течение почти 3 месяцев. При рассмотрении дела, цены на смартфоны Apple значительно снизились, ООО «Яблоко Рус» разработало и внедрило новый соблюдение политики в компании, а также уплатила штраф.Таким образом, на российском рынке компания Apple занимает значительную долю рынка смартфонов, ноутбуков и планшетов за счет высоких цен на устройства. Однако, компания сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны Samsung, Honor, Xiaomi и других компаний. Однако, Россия не является приоритетным рынком Apple, прибыль от продаж устройств в РФ составляют лишь незначительную часть от общих доходов корпорации. В России нет фирменного розничного магазина AppleStory, но открыт аналог AppleShop. Помимо этого, негативное влияние на деятельность Apple в России оказывают международные санкции, в результате которых в 2016 г. российские власти обвинили компанию в нарушении антимонопольного законодательства, а также нестабильность национальной валюты, невысокая покупательская способность, повышение уровня налога на добавленную стоимость в 2019 г.3.2. Новейшие возможности компании, направленные на повышение эффективности деятельности в РФПрежде все, следует проанализировать будущие цели конкурентной стратегииApple в России. Так,Appleпланируетповыситьуровеньпродаж в России, для этого корпорация снизит цены на смартфоны. Цены на смартфоны Apple уменьшатся в ряде стран, где зафиксировано серьёзное ослабление национальных валют по отношению к доллару. Аналитики провели оценки макроэкономических условий на рынках. Для того чтобы повысить объёмы продаж, стоимость iPhone уменьшится в ряде государств, в том числе в России, Турции, Бразилии и Китае.Однакр, повышение налога на добавленную стоимость с начала 2019 г. в России уже сказалось на стоимости некоторых моделей мобильных телефонов. Цена на смартфоны Apple поднялась на 1,7%.Однако,Apple, сообщила о планах сократить производство iPhone на 10 процентов в первом квартале 2019 г. В первую очередь, Apple сократит производство трех последних смартфонов – iPhoneXS, XSMax и XR, так как новинки не пользуются популярностью в России.В среднесрочной и долгосрочной перспективе это снижение может подорвать конкурентоспособностьAppleна мировом ИТ-рынке. На других рынках компании ее продукты и услуги будут во все большей степени конкурировать по своим достоинствам с меньшей помощью сетевых эффектов. Компании неизбежно придется столкнуться с тем фактом, что в сложившейся ситуации лишь немногие продукты Apple имеют высокую конкурентоспособность среди пользователей, не использующих iPhone.Возможно, лучший пример того, как Apple может конкурировать, - это рынок наушников. AirPods имеют 83-процентную долю продаж в узкой категории «полностью беспроводные». AppleTV, которому также не нужен iPhone для работы, также очень конкурентоспособен среди потоковых устройств с разрешением 4K, уступая только AmazonFire.На других рынках компания отстает от конкурентов. AppleMusicуступаетSpotify и имеет около половины доли конкурента в музыкальных потоковых подписчиках. В продажах умных динамиков Apple сильно отстает от Amazon и Google. По объему продаж персональных компьютеров компания занимает пятое место. В области видеоконтентаApple придерживается устаревшей модели продажи и проката, упуская быстро растущий бизнес потоковой передачи на основе подписки. Единственный безоговорочный успех Apple со времен iPhone- iPad. AppleWatch был в 2018 г.лидером по продажам, но устройство зависит от iPhone, а это означает, что компания недостаточно защищена от конкурентов. Компания планирует освобождение сервисных предложений от эксклюзивности платформы путем максимально возможного отсоединения их от iPhone и других устройств Apple и предоставления пользователям iPhone возможности взаимодействовать с устройствами других производителей.В 2019 г. видеомагазин iTunes будет доступен на новых смарт-телевизорах Samsung, а устройства других конкурирующих производителей начнут поддерживать функции AppleAirPlay и HomeKit, что позволит пользователям iPhone осуществлять потоковую передачу. Отстранение от зависимости от iPhone будет болезненным опытом для Apple.Также, Appleготовит к запуску платный сервис «Netflix для новостей», где будут доступны новости из разных СМИ. Apple планирует забирать половину выручки от подписок. Оставшиеся деньги будут распределены между СМИ, доход каждого зависит от количества времени, которое пользователь провел за чтением материалов издания. СМИ не получат данные читателей. С такими условиями не согласны TheNewYorkTimes и TheWashingtonPost. Сервис будет создан на базе существующего приложения AppleNews и включит материалы, скрытые СМИ с помощью paywall. Предполагаемая цена подписки — $10 в месяц. Apple рассчитывает, что платная подписка поможет монетизировать сервисы компании на фоне снижения доходов от основного бизнеса. В предыдущем квартале продажи iPhone снизились на 15% (до $51,9 млрд), в то время как выручка от сервисов — AppStore и подписки на AppleMusic — продолжает расти.Платная подписка становится все более популярным решением для бизнеса в России. На основе анализа конкурентных стратегий развития компании Appleв России, конкурентных преимуществ компании и особенностей российского рынка среди рекомендаций по повышению эффективностидеятельности компании Apple на российском рынке следует выделить следующие положения: - Расширение дистрибьюторской сети. Установление партнерских отношений с большим количеством дистрибьюторов, чтобы улучшить общий охват рынка сбытовой сети компании.Одной из возможностей повысить уровень продаж является открытие фирменного магазина компании AppleStore.- Осуществление быстрых инноваций, способствующих разработке и запуску новых линий продуктов. Apple сталкивается с серьезными угрозами агрессивной конкуренции и имитации, которые являются основными проблемами, затрагивающими игроков на мировом рынке бытовой электроники, компьютерного оборудования и программного обеспечения, а также сервисов онлайн-распространения цифрового контента. Перспективными товарами Apple на российском рынке являются:1. AppleWatch. Apple продолжает совершенствовать функциональные возможности этого устройства, что может помочь привлечь больше пользователей iPhone к покупке. Кроме того, лишь небольшая часть всей установленной базы iPhone в настоящее время владеет AppleWatch.2. Аудио-продукты. Appleразрабатывает высококачественные наушники-вкладышей, которые послужат более дорогим вариантом для AirPods. Помимо портативного аудио, Apple недавно выпустила свой первый умный динамик, известный как HomePod. 3. Онлайн-сервисы (Apple Pay, AppleCare, App Store, iTunes, Apple Musicидр.).Кроме того, новым направлением компании является создание очков добавленной реальности. Таким образом, растущая конкуренция на российском рынке смартфонов, ноутбуков и планшетов подталкивает Apple к изменению конкурентной стратегии на рынке. Так компания планирует сократить цены на смартфоны в России в связи со слабостью национальной валюты. Кроме того, компания сокращает производство Iphone, занимающего наибольшую долю в объеме продажApple. Apple планирует максимально возможное отсоединение сервисных предложений от iPhone и других устройств Apple и предоставление пользователям iPhone возможности взаимодействовать с устройствами других производителей. Также, Apple готовит к запуску платный сервис «Netflix для новостей».Перспективными товарами Apple на российском рынке являютсяAppleWatch, аудио-продукты, онлайн-сервисы.Среди рекомендаций по повышению эффективности деятельности компании Apple на российском рынке следует выделить установление партнерских отношений с большим количеством дистрибьюторов, чтобы улучшить общий охват рынка сбытовой сети компании; осуществление быстрых инноваций, способствующих разработке и запуску новых линий продуктов. ЗаключениеВ ходе исследования быливыявлены особенностиконкурентных стратегийAppleInc на мировом рынке информационных технологий.Подводя итоги анализа эволюции развития мирового рынка информационных технологий,можно сделать следующие выводы. Во-первых, эволюция мирового рынка информационных технологий тесно связана с научными открытиями в этой области. Появление новых информационных технологий оказывает значительное влияние на конъюнктуру мирового рынка информационных технологий. Во-вторых, с 1950 г. по настоящее время было выделено шесть основных этапов развития мирового ИТ-рынка, каждый из которых обладает своей спецификой (1 этап -монополия IBM, 2 - ужесточение конкуренции на мировом ИТ-рынке, 3 - успех компаний Apple и Microsoft, 4 – создание интернета, 5 – стремительный рост ИТ-рынка, 6 - процесс консолидации на мировом рынке информационных технологий). В-третьих, процесс формирования ИТ-кластеров является основной движущей силой развития мирового рынка информационных технологий. Ключевыми ресурсами для создания ИТ-кластера являются инновационная идея (ноу-хау, технология), финансовая поддержка, база квалифицированных ИТ-специалистов. Для этих целей в стране необходимы развитая система образования, создание государственных и частных исследовательских центров, поддержка правительства. Чтобы быть конкурентоспособными, фирмы из ИТ-кластеров применяют два подхода: поддерживать высокие темпы инноваций и первыми внедрять новые технологии; специализироваться на конкретных продуктах и услугах и быть признанным лидером определенного сегмента рынка благодаря постоянным инновациям.Проанализировав современные тенденций развития мирового рынка информационных технологий, следует отметить, что расходы на мировом ИКТ-рынке продолжат расти до 5 трлн долл. США к 2020 г. Наибольшую долю на мировом рынке информационных технологий занимают аппаратные средства (41% рынка), далее следуют ИТ-услуги (40%), программное обеспечение (19%) При этом доля аппаратных средств и ИТ-услуг постепенно сокращается, а доля программного обеспечения растет. США занимают наибольшую часть рынка технологий с долей более 37,8%. Азия занимает 26,7% мирового ИТ-рынка, Европа – 24,3%. При этом ИТ-рынки развивающихся стран Латинской Америки и Азии растут более быстрыми темпами, чем рынки развитых стран. В Азии наибольшую долю на рынке занимают аппаратные средства (63%), в США – ИТ-услуги (44%), в Европе – аппаратные средства (51%). Большинство крупнейших технологичных ТНК базируются в США, среди них - AppleInc, Amazon, Alphabet, Microsoft, их значимость в мировой экономике растет. Далее, наблюдается стремительный рост рынков новых информационных технологий в мире, к ним относятся такие направления, как, Интернет вещей, робототехника, дополненная и виртуальная реальность, искусственный интеллект, 3D печать. Новые технологии будут способствовать значительному ускорению роста отрасли. С учетом этих технологий технологическая отрасль будет расти в 2-3 раза быстрее, чем экономика в целом, к 2020 г.Далее, компания Apple является крупнейшей ИТ-компанией в мире, специализирующейся на производстве компьютерной техники, программного обеспечения и на оказании ИТ-услуг. С точки зрения архитектуры бренда, компания поддерживает «монолитную» идентичность бренда. Компания позиционирует себя как премиальный бренд, предлагающий продукты и услуги с расширенными функциями и возможностями для дополнительных затрат. Соответственно, целевой сегмент Apple включает состоятельных людей, которые готовы доплачивать за технологические продукты и услуги с продвинутым дизайном, функциями и возможностями. Основной целевой рынок Apple - это люди среднего и высшего класса, которые готовы платить более высокую премиальную цену за продукты. Все продукты Apple сосредоточены на магазине iTunes и простоте загрузки музыки, при этом музыкальный бизнес используется для повышения привлекательности компьютерного бизнеса Apple. Кроме того, Apple разработала ряд продуктов, услуг и программ для удовлетворения потребностей системы образования. Также, Apple продает аппаратные и программные продукты корпоративным клиентам и государственным учреждениям. Технические инновации в сочетании с эффективной системой позиционирования компании, минималистичным дизайном и креативной рекламой сделали Apple одним из самых ценных брендов в мире. Успех компании выражается в сильной лояльности к бренду, а также в беспрецедентном росте доходов - с 8 млрд долл. США в 2004 г. до более 265 млрд долл. в 2018 г.Универсальная международная конкурентная стратегия Apple по широкой дифференциации помогает компании выделяться среди конкурентов. Различия в функциональности и дизайне поддерживают цель фирмы - лидерство на рынке за счет инновационных продуктов. Инновации лежат в основе бизнеса Apple. Однако, чтобы улучшить применение этой общей стратегии, компания должна активно проникать на зарубежные рынки, особенно в развивающиеся страны, где охват Apple по-прежнему ограничен. Кроме того, основной конкурентной стратегией интенсивного роста Apple является разработка продукта. Проникновение на зарубежный рынок и развитие рынка занимают второе и третье место соответственно. Эти стратегии интенсивного роста согласуются и поддерживают общую стратегию Apple. Фирма сильна в разработке продуктов благодаря инновациям. Тем не менее, для повышения эффективности компания должна уделять больше внимания проникновению на рынок и развитию рынка. Акцент на этих двух стратегиях интенсивного роста может повысить устойчивость Apple к агрессивным конкурентам, таким как Samsung.Концепция дифференциации бренда позволила Apple создать виртуальный раскол в мире электронных устройств: устройства Apple против всех остальных. Это создало концепцию эксклюзивности, которая дает Apple преимущество на рынке, помогая ей держать свои продукты в топе аналогичных товаров. Конкурентными преимуществами компании являются инновационные продукты, уникальный дизайн создаваемых продуктов, стратегия премиального ценообразования, сильная интегрированная цепочка поставок, приверженность марке, сильный бренд.На российском рынке компания Apple занимает значительную долю рынка смартфонов, ноутбуков и планшетов . Однако, компания сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны Samsung, Honor, Xiaomi и других компаний. Россия не является приоритетным рынком Apple, прибыль от продаж устройств в РФ составляют лишь незначительную часть от общих доходов корпорации. В России нет фирменного розничного магазина AppleStory, но открыт аналог AppleShop. Помимо этого, негативное влияние на деятельность Apple в России оказывают международные санкции, в результате которых в 2016 г. российские власти обвинили компанию в нарушении антимонопольного законодательства, а также нестабильность национальной валюты, невысокая покупательская способность, повышение уровня налога на добавленную стоимость в 2019 г.Растущая конкуренция на российском рынке смартфонов, ноутбуков и планшетов подталкивает Apple к изменению конкурентной стратегии на рынке. Так компания планирует сократить цены на смартфоны в России в связи со слабостью национальной валюты. Кроме того, компания сокращает производство Iphone, занимающего наибольшую долю в объеме продажApple. Apple планирует максимально возможное отсоединение сервисных предложений от iPhone и других устройств Apple и предоставление пользователям iPhone возможности взаимодействовать с устройствами других производителей. Также, Apple готовит к запуску платный сервис «Netflix для новостей». Перспективными товарами Apple на российском рынке являютсяAppleWatch, аудио-продукты, онлайн-сервисы.Среди рекомендаций по повышению эффективности деятельности компании Apple на российском рынке следует выделить установление партнерских отношений с большим количеством дистрибьюторов, чтобы улучшить общий охват рынка сбытовой сети компании; осуществление быстрых инноваций, способствующих разработке и запуску новых линий продуктов. ЛитератураАнтасюкВ.И. Факторы спроса на рынке смартфонов, стратегии создания ценностей. Анализ на примере конкуренции компаний Аpple и Samsung // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1-2 (45). С. 264-271.АнтасюкВ.И., Карпец О.В. Борьба с глобальными вызовами как фактор привлечения клиентов и способ победы в конкурентной борьбе на примере компаний Аpple и Samsung // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 1-2 (41). С. 135-137.Афанасьев Г.И., Андреева А.А., Ковалева Н.А., ПономарёваЕ.И. Анализ корреляции объема продаж от стоимости на продукцию компании Аpple // Аллея науки. 2018. т. 1. № 11 (27). С. 822-831.Богомолов Е.В. Англоязычная компьютерная терминология компании Аppleinc.: перспективы исследования // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 8-1. С. 203-206.Брежнева А.Д. Обзор мирового и российского рынка информационных технологий // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2017. № 17-2. С. 73-78. ВатолинаО.В., Константинова С.С. Анализ и перспективы развития рынка информационных технологий // Ученые заметки ТОГУ. 2018. Т. 9. № 2. С. 879-885.Глущенко О.С., Щербина И.Е. Компания Apple в современном мире. Преимущество Аpple над другими компаниями // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 5 (13). С. 94-95.Горобец Э.А. Особенности продвижения компании Аpple: секрет успеха // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. 2018. т. 1. С. 181-187.Деева Л.Р., Деева С.А. Отражение маркетинговых стратегий предприятия в языке на примере рекламных текстов компании Аpple // Научные исследования: от теории к практике. 2017. № 1-2 (11). С. 73-76.Дмитриев Р.Ю., СлинковА.М. Бизнес-модель Canvas как причина успеха компании Apple. Как обойти Apple, используя бизнес-модель // Аллея науки. 2018. т. 1. № 10 (26). С. 277-280.ЕльниковаА.С. Стратегия ценообразования на примере компании Аpple // Научные исследования. 2016. № 5 (6). С. 37-39.Закревский А.А., Иванова Т.С. Перспективы развития международных компаний в сфере информационных технологий // В сборнике: Вопросы управления и экономики: современное состояние актуальных проблем. 2018. С. 25-31.КанухинаМ.А. Оценка действующей стратегии управления компанией Аpple // Novainfo.ru. 2014. № 24. С. 86-89.Кацевич Н.А., ВольниковаЕ.А. Как компания Аpple изменила мир // Молодежь. Образование. Наука. 2014. Т. 1. № 1. С. 259-262.Ким Ю.Л. Зарубежный опыт формирования кластеров // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2015. № 9. С. 39-43. Королева С.И., Малышков В.И., Горелова Т.П. Роль цифровой экономики в современной торговле // Вестник Академии. 2017. № 3. С. 5-11.Кузнецова Л.М., Попков Е.Д. Роль информационных технологий в мировой экономике // Экономическая среда. 2016. № 3 (17). С. 75-80.ЛоктионоваЭ.А., Бережная А.Б. Информационные технологии как товар на мировом рынке // Экономическая среда. 2015. № 1 (11). С. 158-161.МатюшокВ.М., Красавина В.А. Мировой рынок новейших ит-технологий и национальные интересы // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2017. Т. 13. № 11 (356). С. 1988-2004.НикитенковаМ.А. Инновационные стратегии ведущих американских компаний в сфере информационных технологий // Россия и Америка в XXI веке. 2016. № 2. С. 12.ОводенкоА.А. Ценовая политика компании Аpple в России // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. 2016. № 1 (33). С. 138-142.ОняноваИ.А. Формирование концепции IT-евангелизма как продвинутой формы маркетинга на основе анализа и изучения деятельности и истории компании Аpple // Научный альманах. 2015. № 11-1 (13). С. 446-451.Осипенко Н.Д. Текущее состояние мирового рынка информационных технологий // Форум молодых ученых. 2018. № 6-2 (22). С. 1045-1049. Осипов П.С. Продукция компании Аpple как средство киберсоциализации современной молодежи // Информация и образование: границы коммуникаций. 2014. № 6 (14). С. 210-212.Плаксина А.В. Влияние маркетинга на развитие международного бизнеса на примере компании Аpple // Вестник ИМСИТ. 2015. № 1 (61). С. 47.СапорА.К. Цифровая трансформация экономики (теоретико-методологический аспект) // Инновации и инвестиции. 2018. № 8. С. 48-52.СероуховА.А. Тенденции мирового ИТ-рынка // Вестник современных исследований. 2018. № 10.5 (25). С. 244-245.Соковнина Е.А. Анализ перспектив объединения компаний Аpple и IBM // Цитисэ. 2016. № 2 (6). С. 28.Тагиева Э.Р. XXI век - это век информационных технологий // В сборнике: Инновационные подходы в современной науке. 2017. С. 86-90.Шабалина Л.В., ЧерноиваненкоА.В. Перспективы развития мирового рынка информационно-коммуникационных технологий // Экономический вестник Донбасса. 2018. № 3 (53). С. 60-64.ШахановаМ.И. Реализация эффективного лидерства на примере компании Аpple // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3 (30). С. 96.ШироченковаВ.В. Монополия в сфере информационных технологий: миф или реальность? // Наукосфера. 2017. № 3. С. 6-10.Юрьев В.Н. Рынки информационно-коммуникационных технологий. Санкт-Петербург: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», 2015. С. 300.Яковенко А.Е., ЛепешевД.И. Анализ развития мирового рынка информационных технологий // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2016. № 3 (13). С. 171-176.Abdulla Aljafari. Apple Inc. Industry Analysis Business Policy and Strategy. 2016. URL: https://www.ijser.org/researchpaper/Apple-Inc-Industry-Analysis-Business-Policy-and-Strategy.pdfArthur, C. Microsoft falls behind Apple for first time in 20 years. 2016. URL: http://www.theguardian.com/technology/2011/apr/28/microsoft-falls-behind-apple Bhasin, H. SWOT analysis of Apple Iphone. 2014. URL:http://www.marketing91.com/swot-analysis-apple-iphone/ Booton, J. Alphabet officially surpasses Apple as world's most valuable company. 2016. URL:http://www.marketwatch.com/story/alphabet-officially-surpasses-apple-as-worldsmost-valuable-company-2016-02-02 CatalinBOJA. IT Clusters as a Special Type of Industrial Clusters. 2015. URL:https://core.ac.uk/download/pdf/6612589.pdfEthical Consumer. Apple Inc. Workers’ Rights. 2016. URL:http://www.ethicalconsumer.org/companystories.aspx?CompanyId=12944&CategoryId= 421 Gaille, B. 18 Key Apple Target Market Demographics. 2016. URL:http://brandongaille.com/18- apple-target-market-demographics/Information Technology Market Cycles. February 20, 2018https://monegro.org/work/2018/2/20/information-technology-market-cycles-a-brief-historyPolavarapu M. Rao. The Rise of IT Services Clusters in India: A case of growth by replication. 2017. URL:https://digitalcommons.liu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1002&context=post_mrkibfpubSardak S., Stavyts'ka A. Research of the structure and development trends of world market of information technologies // Технологическийаудитирезервыпроизводства. 2015. Т. 4. № 5 (24). С. 96-100.WEF. The Global Information Technology Report 2016 Innovating in the Digital Economy URL:http://www3.weforum.org/docs/GITR2016/WEF_GITR_Full_Report.pdfПриложенияПриложение 1Особенности целевых сегментов AppleТип сегментацииКритерии сегментацииЦелевой сегмент AppleУстройства: iPhone, iPad, Mac, iPodСервисы: iTunes и iTunes Store, Mac App Store, iCloud, Apple Pay,Операционная система и программное обеспечение: iOS, OSX, iLife, iWorkАксессуары: Apple TV, AppleWatch и сопутствующие аксессуарыГеографическийРегионВсе регионы мираТип местностиГородскаяДемографическийВозраст20 - 4518 - 3020 - 3520 - 45ПолМужчины и женщиныСтадия жизненного циклаСтепень бакалавраМолодоженыСемьи со взрослыми детьмиСтепень бакалавраМолодоженыСтепень бакалавраМолодоженыСтепень бакалавраМолодоженыСемьи со взрослыми детьмиДоходВысокий заработокДемографическийРаботаПрофессионалы, менеджеры и руководителиУченикиПрофессионалы, менеджерыПрофессионалы, менеджеры и руководителиПрофессионалы, менеджерыПоведенческийПреимущества, которые ищут потребителиЧувство достижения и принадлежностиСамовыражениеСкорость обслуживания, расширенные функции и возможностиСкорость обслуживанияСкорость обслуживанияОтдыхСамовыражениеЛичностьРешительный и амбициозныйСтатус пользователяНе пользователи, потенциальные пользователиПользователине пользователи, потенциальные пользователиПользователи,не пользователи, потенциальные пользователиНе пользователи, потенциальные пользователиПсихографическийСоциальный классСредние и высшие классыСредние и высшие классыСредние и высшие классыВысший классСоставлено по данным компании.
1. Антасюк В.И. Факторы спроса на рынке смартфонов, стратегии создания ценностей. Анализ на примере конкуренции компаний Аpple и Samsung // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1-2 (45). С. 264-271.
2. Антасюк В.И., Карпец О.В. Борьба с глобальными вызовами как фактор привлечения клиентов и способ победы в конкурентной борьбе на примере компаний Аpple и Samsung // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 1-2 (41). С. 135-137.
3. Афанасьев Г.И., Андреева А.А., Ковалева Н.А., Пономарёва Е.И. Анализ корреляции объема продаж от стоимости на продукцию компании Аpple // Аллея науки. 2018. т. 1. № 11 (27). С. 822-831.
4. Богомолов Е.В. Англоязычная компьютерная терминология компании Аpple inc.: перспективы исследования // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 8-1. С. 203-206.
5. Брежнева А.Д. Обзор мирового и российского рынка информационных технологий // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2017. № 17-2. С. 73-78.
6. Ватолина О.В., Константинова С.С. Анализ и перспективы развития рынка информационных технологий // Ученые заметки ТОГУ. 2018. Т. 9. № 2. С. 879-885.
7. Глущенко О.С., Щербина И.Е. Компания Apple в современном мире. Преимущество Аpple над другими компаниями // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 5 (13). С. 94-95.
8. Горобец Э.А. Особенности продвижения компании Аpple: секрет успеха // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. 2018. т. 1. С. 181-187.
9. Деева Л.Р., Деева С.А. Отражение маркетинговых стратегий предприятия в языке на примере рекламных текстов компании Аpple // Научные исследования: от теории к практике. 2017. № 1-2 (11). С. 73-76.
10. Дмитриев Р.Ю., Слинков А.М. Бизнес-модель Canvas как причина успеха компании Apple. Как обойти Apple, используя бизнес-модель // Аллея науки. 2018. т. 1. № 10 (26). С. 277-280.
11. Ельникова А.С. Стратегия ценообразования на примере компании Аpple // Научные исследования. 2016. № 5 (6). С. 37-39.
12. Закревский А.А., Иванова Т.С. Перспективы развития международных компаний в сфере информационных технологий // В сборнике: Вопросы управления и экономики: современное состояние актуальных проблем. 2018. С. 25-31.
13. Канухина М.А. Оценка действующей стратегии управления компанией Аpple // Novainfo.ru. 2014. № 24. С. 86-89.
14. Кацевич Н.А., Вольникова Е.А. Как компания Аpple изменила мир // Молодежь. Образование. Наука. 2014. Т. 1. № 1. С. 259-262.
15. Ким Ю.Л. Зарубежный опыт формирования кластеров // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2015. № 9. С. 39-43.
16. Королева С.И., Малышков В.И., Горелова Т.П. Роль цифровой экономики в современной торговле // Вестник Академии. 2017. № 3. С. 5-11.
17. Кузнецова Л.М., Попков Е.Д. Роль информационных технологий в мировой экономике // Экономическая среда. 2016. № 3 (17). С. 75-80.
18. Локтионова Э.А., Бережная А.Б. Информационные технологии как товар на мировом рынке // Экономическая среда. 2015. № 1 (11). С. 158-161.
19. Матюшок В.М., Красавина В.А. Мировой рынок новейших ит-технологий и национальные интересы // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2017. Т. 13. № 11 (356). С. 1988-2004.
20. Никитенкова М.А. Инновационные стратегии ведущих американских компаний в сфере информационных технологий // Россия и Америка в XXI веке. 2016. № 2. С. 12.
21. Оводенко А.А. Ценовая политика компании Аpple в России // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. 2016. № 1 (33). С. 138-142.
22. Онянова И.А. Формирование концепции IT-евангелизма как продвинутой формы маркетинга на основе анализа и изучения деятельности и истории компании Аpple // Научный альманах. 2015. № 11-1 (13). С. 446-451.
23. Осипенко Н.Д. Текущее состояние мирового рынка информационных технологий // Форум молодых ученых. 2018. № 6-2 (22). С. 1045-1049.
24. Осипов П.С. Продукция компании Аpple как средство киберсоциализации современной молодежи // Информация и образование: границы коммуникаций. 2014. № 6 (14). С. 210-212.
25. Плаксина А.В. Влияние маркетинга на развитие международного бизнеса на примере компании Аpple // Вестник ИМСИТ. 2015. № 1 (61). С. 47.
26. Сапор А.К. Цифровая трансформация экономики (теоретико-методологический аспект) // Инновации и инвестиции. 2018. № 8. С. 48-52.
27. Сероухов А.А. Тенденции мирового ИТ-рынка // Вестник современных исследований. 2018. № 10.5 (25). С. 244-245.
28. Соковнина Е.А. Анализ перспектив объединения компаний Аpple и IBM // Цитисэ. 2016. № 2 (6). С. 28.
29. Тагиева Э.Р. XXI век - это век информационных технологий // В сборнике: Инновационные подходы в современной науке. 2017. С. 86-90.
30. Шабалина Л.В., Черноиваненко А.В. Перспективы развития мирового рынка информационно-коммуникационных технологий // Экономический вестник Донбасса. 2018. № 3 (53). С. 60-64.
31. Шаханова М.И. Реализация эффективного лидерства на примере компании Аpple // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3 (30). С. 96.
32. Широченкова В.В. Монополия в сфере информационных технологий: миф или реальность? // Наукосфера. 2017. № 3. С. 6-10.
33. Юрьев В.Н. Рынки информационно-коммуникационных технологий. Санкт-Петербург: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», 2015. С. 300.
34. Яковенко А.Е., Лепешев Д.И. Анализ развития мирового рынка информационных технологий // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2016. № 3 (13). С. 171-176.
35. Abdulla Aljafari. Apple Inc. Industry Analysis Business Policy and Strategy. 2016. URL: https://www.ijser.org/researchpaper/Apple-Inc-Industry-Analysis-Business-Policy-and-Strategy.pdf
36. Arthur, C. Microsoft falls behind Apple for first time in 20 years. 2016. URL: http://www.theguardian.com/technology/2011/apr/28/microsoft-falls-behind-apple
37. Bhasin, H. SWOT analysis of Apple Iphone. 2014. URL:http://www.marketing91.com/swot-analysis-apple-iphone/
38. Booton, J. Alphabet officially surpasses Apple as world's most valuable company. 2016. URL:http://www.marketwatch.com/story/alphabet-officially-surpasses-apple-as-worldsmost-valuable-company-2016-02-02
39. Catalin BOJA. IT Clusters as a Special Type of Industrial Clusters. 2015. URL:https://core.ac.uk/download/pdf/6612589.pdf
40. Ethical Consumer. Apple Inc. Workers’ Rights. 2016. URL:http://www.ethicalconsumer.org/companystories.aspx?CompanyId=12944&CategoryId= 421
41. Gaille, B. 18 Key Apple Target Market Demographics. 2016. URL:http://brandongaille.com/18- apple-target-market-demographics/
42. Information Technology Market Cycles. February 20, 2018https://monegro.org/work/2018/2/20/information-technology-market-cycles-a-brief-history
43. Polavarapu M. Rao. The Rise of IT Services Clusters in India: A case of growth by replication. 2017. URL:https://digitalcommons.liu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1002&context=post_mrkibfpub
44. Sardak S., Stavyts'ka A. Research of the structure and development trends of world market of information technologies // Технологический аудит и резервы производства. 2015. Т. 4. № 5 (24). С. 96-100.
45. WEF. The Global Information Technology Report 2016 Innovating in the Digital Economy URL:http://www3.weforum.org/docs/GITR2016/WEF_GITR_Full_Report.pdf
Вопрос-ответ:
Какие конкурентные стратегии применяет Apple Inc на мировом рынке информационных технологий?
Apple Inc применяет различные конкурентные стратегии на мировом рынке информационных технологий, включая дифференциацию продуктов, инновации, управление брендом и вертикальную интеграцию.
Как происходит эволюция мирового рынка информационных технологий и формирование ИТ кластеров?
Эволюция мирового рынка информационных технологий и формирование ИТ кластеров происходит под влиянием различных факторов, включая технологические инновации, конкуренцию, глобализацию и изменения в потребительском спросе.
Какие основные факторы роста сектора информационных технологий?
Основными факторами роста сектора информационных технологий являются развитие технологий, повышение спроса на цифровые продукты и услуги, рост интернет-пользователей, повышение доступности информационных технологий и увеличение инвестиций в инновации.
Каковы современные тенденции развития мирового рынка информационных технологий?
Современные тенденции развития мирового рынка информационных технологий включают в себя развитие искусственного интеллекта, интернета вещей, облачных технологий, кибербезопасности, аналитики данных и мобильных приложений.
Какие стратегические ориентиры развития компании Apple в международной предпринимательской деятельности?
Стратегические ориентиры развития компании Apple в международной предпринимательской деятельности включают создание инновационных продуктов, развитие экосистемы для своих продуктов, управление брендом, вертикальную интеграцию и осуществление глобального маркетинга.
Какие основные факторы способствуют развитию сектора информационных технологий?
Основными факторами развития сектора информационных технологий являются: быстрый технологический прогресс, увеличение спроса на ИТ-услуги, рост интернет-пользователей, развитие облачных технологий, повышение качества связи и доступности интернета, развитие электронной коммерции и электронного правительства, увеличение объемов данных и их обработки, появление новых платформ и инструментов для разработки программного обеспечения.
Каковы современные тенденции развития мирового рынка информационных технологий?
Современные тенденции развития мирового рынка информационных технологий включают в себя: развитие искусственного интеллекта, интернета вещей, облачных технологий, больших данных, мобильных приложений, виртуальной и дополненной реальности, блокчейна, кибербезопасности, развитие электронной коммерции и электронного правительства.
Какова эволюция мирового рынка информационных технологий и формирование ИТ кластеров?
Эволюция мирового рынка информационных технологий началась с развития компьютеров и персональных компьютеров, затем появились смартфоны и планшеты, а также облачные технологии. Формирование ИТ кластеров происходит путем создания и развития технологических парков, научно-исследовательских центров, совместных предприятий и инновационных компаний.
Какие стратегические ориентиры развития компании Apple в международном предпринимательстве?
Стратегические ориентиры развития компании Apple в международном предпринимательстве включают в себя: инновационность продукции, высокое качество, дизайн, уникальный опыт пользователя, развитие экосистемы продуктов, уделяя внимание софту, сервисам и аксессуарам.
Какие конкурентные стратегии Apple Inc использует на мировом рынке информационных технологий?
Apple Inc использует следующие конкурентные стратегии на мировом рынке информационных технологий: дифференциация продукции, фокусирование на узком сегменте рынка, инновационный подход к разработке идеальных продуктов, развитие экосистемы продуктов, стремление к высокому качеству и уникальному опыту пользователя, создание лояльности клиентов.
Какие конкурентные стратегии применяет Apple Inc на мировом рынке информационных технологий?
Apple Inc применяет несколько конкурентных стратегий на мировом рынке информационных технологий. Одной из основных стратегий является дифференциация продуктов. Apple создает уникальные и инновационные продукты, которые выделяются на рынке и привлекают внимание потребителей. Компания также продвигает свои продукты с помощью маркетинговых кампаний и создает привлекательный бренд. Еще одной стратегией Apple является вертикальная интеграция, когда компания контролирует все этапы производства - от разработки до продажи. Благодаря этому Apple может обеспечить высокое качество продуктов и создать экосистему, в которой все устройства и сервисы взаимодействуют между собой.
Какие основные факторы развития сектора информационных технологий влияют на стратегии Apple Inc?
Основные факторы развития сектора информационных технологий, которые влияют на стратегии Apple Inc, включают технологические инновации, спрос потребителей и конкуренцию на рынке. Apple постоянно следит за новыми технологиями и инновациями и старается внедрять их в свои продукты. Компания также анализирует потребности и предпочтения потребителей, чтобы создавать продукты, которые будут пользоваться спросом. Конкуренция на рынке также влияет на стратегии Apple - компания стремится быть лидером в своей отрасли и постоянно работает над улучшением своих продуктов и сервисов, чтобы оставаться на вершине рынка.