Подвижные игры и игровые упражнения как средство развития координации движений группах дети 1 и дети 2.
Заказать уникальную дипломную работу- 66 66 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 06.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретический анализ использования подвижных игр и игровых упражнений как средство развития координации движений в работе с детьми 6
1.1 Общая характеристика подвижных игр и игровых упражнений 6
1.2 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста 12
1.3 Методика использования подвижных игр и игровых упражнений как средство развития координации движений в работе с детьми 20
Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение использования подвижных игр и игровых упражнений как средство развития координации движений в работе с группами детей 27
2.1 Цели и задачи опытно-практической работы 27
2.2 Урок с использованием игр 29
2.3 Анализ результатов исследования 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
У впереди стоящих, в руках мячи.Содержание игры. По сигналу первые играющие бегут в конец колонны ивыполняют следующие действия: одного партнера они проходят между ног,другого, сидящего в приседе, перепрыгивают и т.д.Когда первые игроки выходят вперед, они передают мяч вторымиграющим, а сами становятся на их место.Когда задание закончит последний игрок из колонны, он поднимает мячнад головой, сигнализируя об окончании задания своей командой. Чья командаэто сделает первой, становится победителем.Правила игры.1.Необходимо соблюдать чередования заданий в колонне: кто приседал –становится в исходное положение ноги шире плеч.2.При потере мяча его подбирают и продолжают игру с места потери.Варианты.1.Каждый игрок проходит свою колонну дважды - сначала чехарду, а потоммежду ног партнеров или прокатывает мяч с конца колонны до её начала.2.После чехарды бежать змейкой между игроками и катить мяч между ног кначалу колонны.«Разорви цепь»Цель. Учить координированности, умению ориентироваться в пространстве.Инвентарь: волейбольные мячи.Подготовка к игре. Колонны учащихся становятся лицом к сетке затрехметровыми линиями с обеих сторон сетки. Каждый участник берет впередистоящего игрока двумя руками за пояс. Первый учащийся держит в руках мяч.Содержание игры. По сигналу первый игрок делает резкие движения встороны, старясь разорвать цепь или с помощью мяча осалить последнегоброском мяча в ноги. Если он попадает мячом в ноги, то последний становитсяна место первого. Если разрывается цепь, то учащийся, не удержавший своегопартнера, тоже становится водящим. Выигрывают игроки, которые в роливодящих за короткое время сумели осалить последнего игрока.Правила игры.1.Нельзя разрывать цепь.2.Попадание мячом, отскочившим от пола, не считается.Варианты.1.Различные способы перемещений, чередования их.2.Разные способы соединения играющих в колоннах. Например, играющиекладут руки на плечи впереди стоящим игрокам, берутся за руки.«Найди своего капитана»Цель. Учить умению ориентироваться в пространстве, навыкам ловли ипередачи мяча.Инвентарь: баскетбольные мячи.Подготовка к игре. Играющие становятся колоннами за трехметровую линиюспиной к сетке. Напротив колонны, за лицевой линией стоят капитаны команд смячами в руках.Содержание игры. Капитан передает мяч поочередно каждому (отдавший мячкапитану либо принимает упор присев на своем месте, либо бежит в конецколонны). Далее выполняют партнеру передачу мяча над головой.Последний, получивший мяч, бежит вперед, становится спиной к сетке ивновь передает мяч. За это время капитаны команд меняются местами междусобой.По сигналу руководителя игроки каждой колонны должны выстраиватьсяперед своим капитаном и продолжать передачу мяча капитану со сменой мест вконец колонны. Команда, справившаяся с заданием первой, с наименьшимколичество штрафных очков, становится победителем.Правила игры.1. Играющим нельзя подсматривать за сменой капитанов.2. Передачу мяча выполнять двумя руками от груди.3. Капитан команд должны меняется местами.4. При выполнении передачи нельзя пропускать игроков.Варианты.1. Разные задания учащимся после сигнала, стоя спиной к сетке (прыжки,приседания на месте) и.т.д.«Лабиринт»Цель. Учить навыкам владения мячом, умению ориентироваться впространстве.Инвентарь: баскетбольные мячиПодготовка к игре. Играющие становятся в шеренги на расстоянии вытянутыхрук, у последних игроков мячи. Выбирают двух водящих, они получают мячи.Один убегающий игрок стоит в конце шеренги, догоняющий в начале.Содержание игры. По сигналу, догоняющий игрок, выполняя ведение мяча,бежит за убегающим, который тоже выполняет ведение. Если догоняющий,осалит убегающего коснувшись мячом, они отдают мячи другой паре. Одна пара сменяет другую и т.д. Выигрывает пара игроков, которая была самойловкой.Правила игры.1.Водящий может перемещаться не только между шеренгами, но змейкоймежду игроками.2.Шеренга игроков меняет свое положение по свистку руководителя,поворачиваясь налево, направо, кругом.3.Нельзя убегать и догонять без ведения мяча.Варианты.1.Убегающий игрок, может заменить себя на любого игрока, встав на его место.2.По сигналу играющие, стоящие в шеренгах принимают положение руки встороны, ставят ноги на ширине плеч.«Шишки, желуди, орехи»Цель. Учить навыкам владения мячом, умению ориентироваться впространстве.Инвентарь: волейбольные мячи.Подготовка к игре. Играющие становятся в колонну по три, лицом в центркруга. Первые в колоннах «шишки», вторые – «желуди», третьи «орехи». Вцентре круга стоят водящие. Их столько, сколько колонн по кругу. Каждыйводящий стоит напротив колонны, у них в руках мячи. Они договариваютсямежду собой, кого будут вызывать.Содержание игры. По сигналу водящие в момент подбрасывания мяча вверхподают команду: «Шишки». Из каждой колонны выбегают «шишки» и ловятмячи. Последним игрокам в колонне можно разрешить ловить мячи с отскокаот пола.Кто не успел поймать подброшенный мяч, становится на место водящего.Игра продолжается. Выигрывают те, которые не уронили мячи, а ловят их, недав им коснуться пола.Правила игры.1.Нельзя толкать впереди стоящих игроков.2.Водящим одновременно можно подавать только одну команду.Варианты.1.Один водящий в центре круга с мячом. При вызове партнеров онподбрасывает мяч и когда он касается пола, смена игроков в колоннах должназакончиться. Кто не успел поменяться, тот становится водящим. Выигрываютигроки, которые не были водящими.«Пустое место»Цель. Учить навыкам владения мячом, умению ориентироваться впространстве.Инвентарь: волейбольные мячи.Подготовка к игре. Играющие образуют круг с водящим, которыйрасполагается за кругом. Сами игроки стоят на вытянутые в стороны руки, идержат их за спиной ладошками наружу. У водящего в руках два мяча.Содержание игры. По сигналу водящий бежит по внешнему кругу,останавливается, кладет в ладошки игрока один мяч и развернувшись, бежит впротивоположную сторону, катая мяч перед собой. Игрок с мячом тоже катитмяч и бежит навстречу водящему.Остановив мячи, игроки взявшись за руки, делают по три приседания,забирают мячи и катят их до освободившегося места. Игрок, занявшийсвободное место первым, отдает мяч не успевшему игроку- водящему.Игру повторяют до тех пор, пока все играющие не выполнят задание.Выигрывают те, кто не был водящим.Правила игры.1.Стоящие игроки по кругу не должны мешать водящему.2.При встрече, играющие должны выполнять задание.Варианты.1.Бегущие ведут мячи змейкой между игроками.2.Разные задания при встрече: сгибание – разгибание рук, в упоре лежа,взявшись за руки покружиться три раза; прыжки вверх из полного приседа.«На прогулке третий лишний»Цель. Учить навыкам владения мячом, умению ориентироваться впространстве.Инвентарь: баскетбольные мячи.Подготовка к игре. Все играющие становятся парами по кругу одна за другойпо направлению движения на расстоянии 4-6 шагов. Они держатся под руки, асводную руку ставят себе на пояс. Двое водящих с мячами находятся за кругом.Содержание игры. По сигналу пары стоящие по кругу начинают движение водном направлении, а догоняющий - бежит за убегающим - оба ведут мячиуказанным способом (правой, левой рукой).Убегающий игрок, может остановиться рядом с какой- либо парой, взявпод руку крайнего игрока и выполнить передачу мяча внутри стоящему игроку.Взяв мяч, игрок убегает от водящего. Если его осалили, он становится водящими догоняет осалившего, ведя мяч указанным способом. Выигрывают играющие,которые были самыми быстрыми в игре.Правила игры.1.Если догоняющий, успевает осалить убегающего игрока, они меняютсяролями.2.Стоящие в парах играющие должны руки держать на поясе.3.Игроки не должны мешать друг другу.Варианты.1.Разные варианты введения мяча (левой, правой рукой, катить мяч по полу).2.Ведение мяча змейкой между парами.3.Пары двигаются по кругу шагом, бегом, прыжками, подскоками, по свисткуменяют направление движения на противоположное.«Отнеси мячи сопернику»Цель. Учить навыкам владения мячом, умению ориентироваться впространстве.Инвентарь: баскетбольные мячи, обручиПодготовка к игре. Две колонны учащихся стоят за лицевой линиейплощадки. Напротив каждой команды за средней линией площадки лежат мячив обручах.Содержание игры. По сигналу первые игроки каждой команды бегут к своиммячам, берут по одному, несут на сторону соперника и кладут их к мячампротивоположной команды.Бегом, вернувшись в свою команду, передают эстафету следующемуигроку и т.д. Игру можно останавливать, если у одной из команд закончилисьмячи и прибежавший игрок не может взять мяч. Выигрывает команда первойзакончившая задание.Правила игры.1.Игру можно проводить на время с подсчетом оставшихся мячей, определяякоманду победителя.2.Если мяч выкатывается из обруча, команда получает штрафное очко.Варианты.1.Мяч, который играющий взял из своего обруча, с ведением левой, правойрукой относится в обруч другой команды.«Обгони соперника с мячом»Цель. Развивать выносливость, реакцию на мяч, координацию, взаимодействиес партнером.Инвентарь: баскетбольные мячиПодготовка к игре. Играющих делят на команды с четным числом игроков.Они стоят за лицевой линией парами. У первых пар в руках мячи.Содержание игры. По сигналу первые пары поочередно ведут мяч междусобой ударом об пол (не менее 5 раз) до средней линии, переходят линию смячом в руках и таким же способом возвращаются и передают мяч следующейпаре, а сами становятся в конец колонны.Когда последняя пара заканчивает гонку мяча, то мяч они отдают первойпаре, которая поднимает мяч вверх. Кто быстрее, тот выигрывает.Правила игры.1.Количество ударов мяча в пол не должно быть меньше пяти.2.Нельзя перемещаться с мячом в руках.Варианты.1.Разные передачи мяча: без ударов об пол, одной, двумя руками от груди.2.Играющие команды располагаются с обеих сторон сетки, и передают мячдруг другу по три раза. Затем отдают мяч следующим игрокам, а сами встают вконец колонны и т.д. Команда, закончившая задание первой, становитсяпобедителем.3.Чередование передачи мяча: один передает мяч через сетку, другойвозвращает его под сеткой с ударом об пол.«Догони партнера»Цель. Учить навыкам владения мячом, умению ориентироваться впространстве.Инвентарь: волейбольные мячи.Подготовка к игре. Играющие выстраиваются двумя шеренгами однанапротив другой через 1,5 м. с расстоянием шага между собой в шеренге. Уигроков одной шеренги, например второй в руках мячи. Они кладут их передсобой и принимают упор присев. Убегающая (первая) шеренга стоит лицом ковторой шеренге, т.е. спиной к направлению движения. Через 6-10 м. напротивиграющих чертится линия дома, за которой нельзя салить игроков.Содержание игры. По сигналу первая шеренга поворачивается кругом иубегает за линию дома. Вторая берет мячи и догоняет своих партнеров,пытаясь осалить их ударом мяча по ногам пока они не добежали до линии.Затем подсчитывают количество осаленных игроков.Игру повторяют, когда команды меняются местами. Сравниваютколичество осаленных и выявляют команду победителя.Правила игры.1.За линией дома салить игроков нельзя.2.Попадание мячом, отскочившим от пола, не считается.Варианты.1.Играющие, по команде руководителя выполняют различные задания, послечего одна шеренга убегает, а другая начинает догонять, выполняя ведение мячас последующим броском по ногам.«Обгони соперника»Цель. Учить навыкам владения мячом, умению ориентироваться впространствеИнвентарь: баскетбольные мячи, обручи.Подготовка к игре. Играющие колоннами располагаются за лицевой линиейплощадки, образуя тройки. На середине линии напротив команд лежат обручи.Первая тройка игроков, берутся за руки, а в свободные руки крайние игрокиберут по мячу.Содержание игры. По сигналу тройки участников прыгают толчком двух ногдо средней линии площадки и кладут оба мяча в обруч. Назад возвращаютсятаким же способом и передают эстафету следующей тройке, которая забираетмячи и отдает их следующей тройке игроков и т.д.Тройка игроков, закончившая задание быстрее и с наименьшимколичеством штрафных очков, становится победителем.Правила игры.1.Выпавший мяч, подбирают и продолжают перемещение с места потери.2.Если мяч выкатывается из обруча, команда получает штрафное очко.Варианты.1.Различные способы перемещений: прыжки на одной ноге, двух, гусинымшагом.2.Тройки игроков перемещаются с выполнением передачи мяча с отскоком отпола между крайними игроками, количество передач по заданию.«Соревнуются тройками»Цель. Учить координации движений, навыкам ведения мяча.Инвентарь: баскетбольные мячиПодготовка к игре: Команды по 6 или 9, человек выстраиваются за лицевойлинией площадки. По три человека от каждой команды становятся в затылокдруг другу, второй и третий берут впереди стоящих за одну ногу. У первогоиграющего в руках мяч.Содержание игры. По сигналу тройки играющих, перемещаются прыжками досредней линии площадки, причем первый выполняет ведение мяча. На среднейлинии – тройка разворачивается, допрыгивает до лицевой линии и передает мячследующей тройке игроков. Выигрывает команда, первой закончившая задание.Правила игры.1.Все играющие перемещаются прыжками на одной ноге.2.Цепь в тройке нельзя разрывать.3.Мячом нужно коснуться средней линии.Варианты.1.Перемещение первого игрока прыжками на двух ногах до трехметровойлинии, возвращается и передает эстафету второму, который бежит и кладет мячна среднюю линию, другой забирает и передает следующему игроку и т.д.2.Перемещение парами, взявшись за руки, прыжками на двух ногах, у каждогопо мячу в свободной руке.3.Мячи переносят первые до средней линии, вторые забирают и.т.д.2.3 Анализ результатов исследованияСравнительный анализ развития физических качеств и координации движений учащихся в начале исследования. Результаты контрольных испытаний представлены в табл. 1.Таблица 1. Результаты контрольных испытанийгруппыэкспериментальнаяконтрольнаяn2020Результат (метание мяча 150 г.)21211920212223212019192020202020161518182018212018211718211820221821181818171519Для расчета достоверности различий по Т – критерию Стьюдента необходимо:Вычислить средние арифметические величины для каждой группы в отдельности по следующей формуле:где - значение отдельного измерения;n – общее число измерений в группе.Проставив в формулу фактические значения из таблицы 1, получим:Предварительные результаты контрольных испытаний позволяют утверждать, что обследуемый контингент учащихся групп однороден в представленных показателях. Не наблюдалось преимущества ни одной из групп по показателям подготовленности. Полученное распределение статистических характеристик позволяет делать вывод о нормальном распределении результатов по всем исследуемым показателям подготовленности.Результаты межгрупповых показателей 24 марта 2019 года (таблица 2).Для расчета достоверности различий по Т – критерию Стьюдента необходимо:1. Вычислить средние арифметические величины для каждой группы в отдельности по следующей формуле:где - значение отдельного измерения;n – общее число измерений в группе.Проставив в формулу фактические значения из таблицы 3.2, получим:25,7Таблица 2. Результаты межгрупповых показателей 24 марта 2019 годагруппыэкспериментальнаяконтрольнаяn2020Результат (метание мяча 150 г.)25222620272528243019252525212520261524192321262225262626212027242625251926182725Сопоставление среднеарифметических величин показывает, что результаты в экспериментальной группе выше, чем в контрольной группе. Однако для окончательного утверждения того, что занимающиеся экспериментальной группы научились метать мяч лучше, следует убедиться в статистической достоверности различий (t) между рассчитанными среднеарифметическими значениями.2. В обеих группах вычислить стандартное отклонение по следующей формуле:где - наибольший показатель; – наименьший показатель; - табличный коэффициент.Порядок вычисления стандартного отклонения :определить в обеих группах;определить в этих группах;определить число измерений в каждой группе n;найти по специальной таблице значение коэффициента , который соответствует числу изменений в группе (9);поставляем полученные значения в формулу:3. Вычислить стандартную ошибку среднего арифметического значения m по формуле:Вычислим для каждой группы:4. Вычислить среднюю ошибку разности по формуле:5. По специальной таблице (приложение 1) определяем достоверность различий. Для этого полученное значение (t) сравнивается с граничным при 5%-ном уровне значимости (t0.05) при числе степеней свободы ∫, где общее число индивидуальных результатов соответственно в экспериментальной и контрольной группах. Если окажется, что полученное в эксперименте tбольше граничного значения (t0.05), то различия между средними арифметическими двух групп считаются достоверными при 50%-ном уровне значимости, и наоборот, в случает когда полученное tменьше граничного значения t0.05, считается, что различия недостоверны и разница в среднеарифметических показателях групп имеет случайных характер. Таблица 3. Сравнительные результатыгруппыэкспериментальнаяконтрольнаяn2020Результат (метание мяча 150 г.)2522262027252824301925252621242023152619252126222126272626202524262527192518252525,721,82,42,90,50,73,25>0,05pГраничное значение при 5%-ном уровне значимости (t0.05) определяется следующим образом:вычислить число степеней свободы ∫;найти по таблице граничное значение t0.05 при ∫.Сравнительные результаты представлены в таб.3.В нашем случае табличное значение t0.05=2,024, при сравнении его с вычисленным t, равного 3,25 – можно сделать вывод о том, что оно больше граничного значения (2,024). Таким образом, различие между полученным в эксперименте средним арифметическим значением считается достоверным, а значит, есть основание для того, чтобы сделать выводы о том, что использование методики занятий подвижными играми разной направленности является эффективным средством развития координации движений.Практические рекомендацииПри организации подвижных игр различной направленности у учащихся следует руководствоваться основными требованиями, предъявляемыми к комплексному развитию двигательных качеств у учащихся. При положительном их развитии у учащихся выявляются психофизиологические и физические качества, которые следует совершенствовать в наибольшей степени, так как они являются основополагающими в достижении необходимого уровня координации движений.Для учащихся 9-11 лет необходимо выбирать средства и методы с использованием подвижных игр различной направленности, которая диктует наличие и характер суммарного утомления, а также уровень развития координации движений необходимых в учебной и будущей трудовой деятельности. Оптимальность физических нагрузок при выполнении различных по характеру подвижных игр снимает утомление, повышает интерес к занятиям. Физическая нагрузка при использовании игрового метода на занятиях у учащихся 9-11 лет должна иметь тенденцию к постепенному увеличению воздействия на организм, но не должна превышать меру приспособительных возможностей и неблагоприятно влиять на здоровье детей.ЗаключениеВажное достоинство подвижныхигр, это совокупность, которая, по сути, исчерпывает каждый вид свойственных человеку естественных движений и на основании этого они являются универсальным, а также незаменимым средством физического воспитания ребенка. Овладение правилами игры, это значительный фактор формирования произвольности детей в детских коллективах. Содержание игр способно обогатить представления детей, активизируя наблюдательность, мышление, воображение, внимание, развивая при этом память, сообразительность, находчивость.Подвижные игры используют во время решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач на основании требований программ. На основании задач, а также характера игр, их физических и эмоциональных нагрузок, состава участников они могут быть включены в любую часть занятий. В подготовительной части – игру малой подвижности и сложности, которая окажет воздействие на сосредоточенность, а также внимание детей. Характерные виды движений для такой игры, это ходьба и бег. В основной части – игру с бегом на скорость, которая требует большей подвижности. Игра в основной части должна оказать содействие изучению, а также усовершенствованию техники исполнения определенного движения. В заключительной части – игру незначительной, либо средней подвижности с несложными движениями, правилами и организацией. Всестороннее воспитания и гармоническое развитие детей достигается только во время многолетнего, систематического и правильно организованного обучения спортивным играм.Проведенный анализ литературы показал, что подвижные игры выступают как эффективное средство развития коорднации движений детей 9-11 лет. Подвижные игры способствуют развитию координации движений.В ходе проведения исследования выявлено, что средние показатели, характеризующие развитие координации движений до проведения основного исследования незначительно отличаются друг от друга в опытных группах, что указывает на равномерное их развитие у детей.В результате проведенного исследования различие между полученным в эксперименте средним арифметическим значением считается достоверным, а значит, есть основание для того, чтобы сделать выводы о том, что использование методики занятий подвижными играми разной направленности является эффективным средством развития координации движений и дает возможность увеличить степень координации движений.Экспериментально установлено положительное влияние занятий подвижными играми на развитие координации движений 9-11 лет. Наблюдаемые положительные изменения связаны с тем, что учащимся экспериментальной группы были предоставлены подвижные игры, способствующие более рационально повысить уровень координации движений детей 9-11 лет.Список использованных источниковАустер Б.В. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста на основе модульной программы с использованием подвижных игр // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2017. № 1. С. 66-68.Ахмерова Н.М., Петухова Е.А. Нравственное воспитание младших школьников на уроках физической культуры // Опыт и инновации в психологии и педагогике. 2016. № 4. С. 92-109.Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем / П. К. Анохин. - М., 1975. - 150 с.Бальсевич В.К. Концепция информационно образовательной кампании по развитию национальной системы спортивно ориентированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных школах Российской Федерации / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 1. - С. 11-17.Бальсевич В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 3. - С. 2-4.Бальсевич В.К. Здоровье в движении / В.К. Бальсевич. - М., «Советский спорт», 2008. С. 72-77.Боген М.М. Обучения двигательным действиям / М. М. Боген. - М.: Физическая культура и спорт, 2005. - 234 с.Вавилов Ю.Н. Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы физического воспитания / Ю.Н. Вавилов // Теория и практика физической культуры. – 2013. - № 10. - С. 2-9.Ворсин Е.Н. Физическая культура в школе / Е.Н. Ворсин. – Мн.: Полымя, 2013. – 236 с.Гуревич А.И. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию / А.И. Гуревич. - Мн.: Высшая школа, 2011. –126с.Жило А.Социализация школьников посредством спорта и игр // Вестник Таджикского национального университета. 2012. Т. 1. № 3-8 (101). С. 284-287.Каширин В.П. Методические основы физического воспитания школьников. Учебно-метод. пособие / В.П. Каширин. – Витебск, УО Витебский гос.университет им. П.М.Машерова, 2013. – 167с.Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания / Н. Кожухова // Теория и практика физической культуры. – 2013. - № 7. – С. 31-36.Кулиев Б.С.О. Проблемы оптимальной организации уроков физического воспитания в начальной школе // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 6-1. С. 335-338.Кожемов А.А., Несмеянов А.А., Хежев А.А. Культурологические проблемы совершенствования физических и психических способностей учащихся начальной школы на основе спортивной игры "Питер-баскет" // Вестник новых медицинских технологий. 2013. Т. 20. № 3. С. 98-102.Каргаполов В.П., Золотарев С.К., Поликарпов В.Д. Спортивно-игровая деятельность в системе личностно-ориентированного физического воспитания младшего школьника // В сборнике: Наука и образование на российском Дальнем Востоке: современное состояние и перспективы развития Сборник научных трудов по итогам межвузовской научно-практической конференции преподавателей и аспирантов: в 2-х томах. 2016. С. 161-164.Лубышева, Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 1. - С. 11-17.Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М., Просвещение, 2012. – 133с.Лях В.И. Физическая культура 1-4 классы: учебных общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2012. – 277с.Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы: предметная линия учебников В. И. Ляха: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2012. – 106 с.Никитушкин В.Г., Малиновский С.В., Разинов Ю.И., Аулова А.В. Формирование координационных способностей детей 4-12 лет / В.Г. Никитушкин, С.В. Малиновский, Ю.И. Разинов, А.В. Аулова // Вестник спортивной науки. 2012. № 2. С. 25-29.Нестеров В.А. Двигательная деятельность и физическое состояние детей и подростков / В.А. Нестеров. - Хабаровск, ДВГАФК, 2014. – 153 с.Родионов А.В., Родионов В.А. Психология детско-юношеского спорта / А.В.Родинов, В.А.Родионов. – М., Физическая культура, 2013. – 277 с.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развитие ребенка. Уч.пособие / Э.Я. Степаненкова. – М., Академия, 2011. – 246с.Таймазов, В.А. Коррекция функционального состояния спортсменов суммированным индексом оперативного контроля / В.А. Таймазов, Д.Д. Дальский, Э.В. Науменко, А.А. Хадарцев, В.Д. Зверев, Н.А. Фудин // Вестник новых медицинских технологий.– 2012.– Т. 19.– №4.– С.203–208.Физическая культура. Учебное пособие / под ред. В.А. Коваленко. - М., Изд-во: АСВ, 2012. – 189 c.Физическое воспитание, спорт, физическая реабилитация и рекреация: Проблемы и перспективы развития // Материалы III Международной электронной научно-практической конференции / 2013.ПРИЛОЖЕНИЕГраничные значения t-критерия Стьюдента для 5%-го уровня значимости в зависимости от числа степеней свободыСтепень свободыp=0,05Степень свободыp=0,05Степень свободыp=0,05Степень свободыp=0,05112,71112,20212,08312,0424,30122,18222,07322,0433,18132,16232,07332,0442,78142,15242,06342,0352,57152,13252,06352,0362,45162,12262,06362,0372,37172,11272,05372,0382,31182,10282,05382,02492,26192,09292,04392,02102,23202,08302,04402,02
2. Ахмерова Н.М., Петухова Е.А. Нравственное воспитание младших школьников на уроках физической культуры // Опыт и инновации в психологии и педагогике. 2016. № 4. С. 92-109.
3. Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем / П. К. Анохин. - М., 1975. - 150 с.
4. Бальсевич В.К. Концепция информационно образовательной кампании по развитию национальной системы спортивно ориентированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных школах Российской Федерации / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 1. - С. 11-17.
5. Бальсевич В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 3. - С. 2-4.
6. Бальсевич В.К. Здоровье в движении / В.К. Бальсевич. - М., «Советский спорт», 2008. С. 72-77.
7. Боген М.М. Обучения двигательным действиям / М. М. Боген. - М.: Физическая культура и спорт, 2005. - 234 с.
8. Вавилов Ю.Н. Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы физического воспитания / Ю.Н. Вавилов // Теория и практика физической культуры. – 2013. - № 10. - С. 2-9.
9. Ворсин Е.Н. Физическая культура в школе / Е.Н. Ворсин. – Мн.: Полымя, 2013. – 236 с.
10. Гуревич А.И. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию / А.И. Гуревич. - Мн.: Высшая школа, 2011. –126с.
11. Жило А.Социализация школьников посредством спорта и игр // Вестник Таджикского национального университета. 2012. Т. 1. № 3-8 (101). С. 284-287.
12. Каширин В.П. Методические основы физического воспитания школьников. Учебно-метод. пособие / В.П. Каширин. – Витебск, УО Витебский гос.университет им. П.М.Машерова, 2013. – 167с.
13. Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания / Н. Кожухова // Теория и практика физической культуры. – 2013. - № 7. – С. 31-36.
14. Кулиев Б.С.О. Проблемы оптимальной организации уроков физического воспитания в начальной школе // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 6-1. С. 335-338.
15. Кожемов А.А., Несмеянов А.А., Хежев А.А. Культурологические проблемы совершенствования физических и психических способностей учащихся начальной школы на основе спортивной игры "Питер-баскет" // Вестник новых медицинских технологий. 2013. Т. 20. № 3. С. 98-102.
16. Каргаполов В.П., Золотарев С.К., Поликарпов В.Д. Спортивно-игровая деятельность в системе личностно-ориентированного физического воспитания младшего школьника // В сборнике: Наука и образование на российском Дальнем Востоке: современное состояние и перспективы развития Сборник научных трудов по итогам межвузовской научно-практической конференции преподавателей и аспирантов: в 2-х томах. 2016. С. 161-164.
17. Лубышева, Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 1. - С. 11-17.
18. Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М., Просвещение, 2012. – 133с.
19. Лях В.И. Физическая культура 1-4 классы: учебных общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2012. – 277с.
20. Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы: предметная линия учебников В. И. Ляха: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2012. – 106 с.
21. Никитушкин В.Г., Малиновский С.В., Разинов Ю.И., Аулова А.В. Формирование координационных способностей детей 4-12 лет / В.Г. Никитушкин, С.В. Малиновский, Ю.И. Разинов, А.В. Аулова // Вестник спортивной науки. 2012. № 2. С. 25-29.
22. Нестеров В.А. Двигательная деятельность и физическое состояние детей и подростков / В.А. Нестеров. - Хабаровск, ДВГАФК, 2014. – 153 с.
23. Родионов А.В., Родионов В.А. Психология детско-юношеского спорта / А.В.Родинов, В.А.Родионов. – М., Физическая культура, 2013. – 277 с.
24. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развитие ребенка. Уч.пособие / Э.Я. Степаненкова. – М., Академия, 2011. – 246с.
25. Таймазов, В.А. Коррекция функционального состояния спортсменов суммированным индексом оперативного контроля / В.А. Таймазов, Д.Д. Дальский, Э.В. Науменко, А.А. Хадарцев, В.Д. Зверев, Н.А. Фудин // Вестник новых медицинских технологий.– 2012.– Т. 19.– №4.– С.203–208.
26. Физическая культура. Учебное пособие / под ред. В.А. Коваленко. - М., Изд-во: АСВ, 2012. – 189 c.
27. Физическое воспитание, спорт, физическая реабилитация и рекреация: Проблемы и перспективы развития // Материалы III Международной электронной научно-практической конференции / 2013.
Вопрос-ответ:
Какие подвижные игры и игровые упражнения могут быть использованы для развития координации движений у детей младшего школьного возраста?
Для развития координации движений у детей можно использовать такие подвижные игры и игровые упражнения как "Шарик", "Черепашка", "Волк и овцы" и многие другие. Эти игры помогают развивать баланс, гибкость, точность движений и общую моторику детей.
Какие психологические особенности детей 1 и 2 классов необходимо учитывать при проведении подвижных игр и игровых упражнений для развития координации движений?
При проведении подвижных игр и игровых упражнений для развития координации движений важно учитывать психологические особенности детей 1 и 2 классов, такие как их активность, эмоциональность, способность к сосредоточенности и интересу к игре. Также необходимо учитывать возрастные особенности, такие как ориентация на конкретные задачи, недостаток самоконтроля и возможность кратковременной концентрации внимания.
Какие моторные навыки могут быть развиты с помощью подвижных игр и игровых упражнений?
С помощью подвижных игр и игровых упражнений можно развить различные моторные навыки у детей, такие как силу, гибкость, координацию движений, точность движений, равновесие и реакцию. Эти навыки очень важны для правильного развития детей и для их успешного участия в физических активностях.
Как проводить подвижные игры и игровые упражнения с детьми 1 и 2 классов?
При проведении подвижных игр и игровых упражнений с детьми 1 и 2 классов важно создать комфортную и безопасную среду для игры. Игры должны быть интересными и разнообразными, чтобы привлечь внимание детей. Необходимо объяснить правила игры и дать четкие инструкции, чтобы дети могли понять, что от них ожидается. Также важно поощрять детей и давать им положительную обратную связь за успешное выполнение упражнений.
Какие подвижные игры и игровые упражнения могут быть использованы для развития координации движений у детей младшего школьного возраста?
Для развития координации движений у детей младшего школьного возраста можно использовать разнообразные игры, такие как метание мяча в корзину, прыжки через скакалку, бег с преодолением препятствий, игры с музыкальными инструментами и многое другое. Главное, чтобы игры были разнообразными и позволяли ребятам тренировать различные виды движений.
Какие анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста можно учесть при использовании подвижных игр и игровых упражнений для развития их координации движений?
При использовании подвижных игр и игровых упражнений для развития координации движений у детей младшего школьного возраста следует учитывать их возрастные особенности, такие как рост мышц, координация и баланс движений. Также важно учитывать, что в этом возрасте ребята активно развиваются физически и они могут быстро утомляться, поэтому нужно подбирать игровые упражнения, которые не будут слишком сложными, но и не слишком простыми для оптимальной нагрузки.
Какая методика использования подвижных игр и игровых упражнений может быть эффективной для развития координации движений у детей младшего школьного возраста?
Для эффективного развития координации движений у детей младшего школьного возраста можно использовать следующую методику: начать с простых игровых упражнений, постепенно усложнять задания, увеличивать интенсивность и продолжительность занятий, использовать разнообразные игры и упражнения для развития различных видов движений. Также важно следить за безопасностью детей и предоставлять им возможность самостоятельно исследовать свои возможности.
Какие преимущества имеют подвижные игры и игровые упражнения для развития координации у детей?
Подвижные игры и игровые упражнения являются эффективным средством развития координации движений у детей. Они способствуют укреплению мышц, развитию гибкости, улучшению баланса и общей физической координации. Благодаря таким играм дети учатся контролировать свое тело, развивают пространственное мышление и анализ движений. При этом подвижные игры и игровые упражнения направлены на развитие не только физической, но и психомоторной координации, что способствует развитию когнитивных функций ребенка.
Какие особенности анатомо-физиологического и психологического развития детей младшего школьного возраста необходимо учитывать при использовании подвижных игр и игровых упражнений?
Дети младшего школьного возраста находятся в периоде активного физического и психического развития. Их организмы продолжают расти и формироваться, поэтому при использовании подвижных игр и игровых упражнений необходимо учитывать их возрастные особенности. Например, в данном возрасте у детей формируются основные двигательные навыки, поэтому в играх необходимо предлагать упражнения, которые помогут развить координацию движений. Также важно учитывать психологические особенности ребенка, его способность к концентрации внимания и пониманию правил игры.
Какая методика использования подвижных игр и игровых упражнений будет наиболее эффективной для развития координации у детей?
Для эффективного развития координации движений у детей необходимо применять разнообразные подвижные игры и игровые упражнения. Важно учитывать возраст и способности детей, чтобы предложенные игры были достаточно сложны, чтобы вызвать интерес и мотивацию у детей, но при этом не были слишком сложными, чтобы дети могли успешно справиться с ними. Необходимо также обратить внимание на разнообразие игровых ситуаций и использование разных видов движений (бег, прыжки, повороты и т.д.), чтобы развить все аспекты координации.