Школьное образование в Екатеринбурге в период перестройки
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 21 + 21 источник
- Добавлена 08.06.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1 Начальные школы г. Екатеринбурга
2 Общеобразовательная средняя школа г. Екатеринбурга
3 Высшие школы г. Екатеринбурга
Заключение
Список использованной литературы
Проблемы развития общеобразовательной школы приобрели не только чисто культурную, но и экономическую значимость.
Процессы университетского образования определяются ситуацией, сложившейся к середине 80-х годов на Урале: общий социально-экономический кризисом, системный характер которого вызывает и кризис высшей школы. Последний сопровождается поверхностным характером реформ университетского образования, потерей преподавательских кадров, снижением качества образования, разрывом информационных связей, разрушением материально-технической базы высшей школы и резкой девальвацией самого статуса преподавательской деятельности.
В качестве приоритетных направлений выхода из кризиса ставятся следующие задачи:
1. Поиск кардинально новых методов обучения, ускоряющих подготовку высококвалифицированных специалистов, которые составляют основной творческий потенциал в сфере научной и технологической деятельности.
2. Перенос акцентов в образовании с простого получения знаний (они все более доступны людям в век информационных коммуникаций) на технологические методы обучения и развитие системного, конструктивного мышления. Основное требование к современному специалисту — умение эффективно и оперативно принимать решения в условиях дефицита времени, наличия противоречивой и не всегда достаточной информации.
3. Стремление реформировать высшую школу в сторону усиления ее интеграции с бизнесом и государственными институтами объясняется тем, что в современных условиях особенно заметна прямая связь между высшим образованием и благосостоянием государства. Государство унаследовало от советской системы образования отнюдь не армию профессионалов.
4. Проблема повышения уровня обучения и, прежде всего, обновления знаний, которые обесценились вследствие глубоких структурных изменений в социально- экономической жизни (демилитаризации экономики, отмирания нерентабельных отраслей, технологической революции, создания новой инфраструктуры, становления гражданского общества, свободного рынка).
Чтобы обеспечить насыщение общества высокопрофессиональными кадрами, необходимо радикально трансформировать высшую школу на основе новых образовательных технологий.
5. Необходима связь высшей школы с практической деятельностью, упрощение поступления в высшие учебные заведения (без снижения требований к абитуриентам), рост количества выпускников вузов, унификация критериев высшего профессионального образования, развитие дистанционного университетского образования.
Заключение
Развитие начального образования в Екатеринбурге после перестройки отличается от предшествующего времени ускорением темпов школьного строительства.
С 1985 года происходят серьезные изменения в структуре и содержании начального образования. В связи с переходом на четырехлетнее начальное обучение содержание трехлетнего образования было трансформировано в соответствии с увеличением продолжительности обучения в начальной школе на год и приходом детей шестилетнего возраста.
Средние школы в Екатеринбурге в период перестройки были распространены. Решению проблемы всеобуча и улучшению подготовки учащихся способствовало снабжение школ наглядными пособиями и лабораторным оборудованием. К началу 90-х годов практически все школы города перешли на кабинетную систему занятий. Учебные мастерские и цеха оснащались наборами столярных и слесарных инструментов, станками по обработке дерева и металла. Все сельские и многие городские школы располагали учебно-опытными участками.
В конце 1980-х – начале 1990-х гг. на фоне радикальных общественно-политических и экономических перемен происходит, в значительной степени стихийно, насыщение учебно-методической и организационной сферы профессиональной школы новациями, связанными с переходом к рыночной экономике и освобождению от опеки органов управления образованием (к чему подавляющее большинство учебных заведений не было готово).
В условиях становления рыночной экономики в системе профессионального образования достаточно активно формировался институт платных образовательных услуг, оказываемых негосударственными и государственными образовательными учреждениями.
Не прекращается на современном этапе изучение истории высшей школы на Урале.
Наращивание приема в высшие учебные заведения — повсеместная тенденция для России.
В стране началась реформа высшей школы. Была создана организационно-нормативная база перестройки учебного процесса. Вводятся новые учебные планы, в которых резко увеличивается время на самостоятельную работу студентов. Расширяется подготовка специалистов по прямым договорам института с промышленностью.
Список использованной литературы:
Архив УрГУ. Д. 71 (Приказы за 1940/41 уч. г.).
Бутягин А. С., Салтанов Ю. А. Университетское образование в СССР. М., 2007.
Высшая школа: основные постановления и инструкции. М., 2008.
Высшая школа: основные постановления, приказы и инструкции. М., 2007.
Галкин К. Т. Высшее образование и подготовка научных кадров в СССР. М., 2006.
Горловский М. А., Чуфаров В. Г. Уральский государственный университет (краткий исторический очерк). Свердловск, 2006.
Егорова М.В. Развитие системы частного образования на Урале (1980 – 1995 гг.): Монография / ЧГАКИ. Челябинск, 2004. 210 с.
Елютин В. П. Высшая школа страны социализма. М., 2008.
Елютин В. П. Высшая школа СССР за 50 лет (1917—1998). М., 2007.
Кафтанов С. В. Высшее образование в СССР. М., 1950.
Кулагина Г. А. Исторический факультет // Очерки истории Уральского университета. Свердловск, 1967.
Московский государственный университет. М., 2005.
Печатальщикова Н. С. О работе исторического факультета Уральского университета // ВИ. 1961. № 2.
Синецкий А. Я. Профессорско-преподавательские кадры высшей школы СССР. М., 1950.
Чуткерашвили Е. В. Развитие высшего образования в СССР. М., 2008.
Кириллов П.В. Государственная образовательная политика и развитие колледжа как образовательной организации // Гуманитарные и социально-экономические науки. Ростов н/Д, 2006. № 9. С.202-237.
Кириллов П.В. Модернизация профессионального образования в России в конце 1980-х – 1991 гг.: теория и практика // Преподаватель XXI век. М., 2007. № 3. С. 23-46.
Кириллов П.В. Проблемы повышения квалификации преподавателей в системе профессионального образования (конец 1980-х – 1990е гг.) – В сб.: Акмеология профессионального образования: Материалы IV региональной научно-практической конференции, 13-14 марта 2007 год. – Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2007. С.74-78.
Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. М.-Юнити, 2009.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М., 2007.
Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд. - М.: 2008.
Егорова М.В. Развитие системы частного образования на Урале (1980 – 1995 гг.): Монография / ЧГАКИ. Челябинск, 2004. 210 с.
Кириллов П.В. Модернизация профессионального образования в России в конце 1980-х – 1991 гг.: теория и практика // Преподаватель XXI век. М., 2007. № 3. С. 23-46.
Кириллов П.В. Государственная образовательная политика и развитие колледжа как образовательной организации // Гуманитарные и социально-экономические науки. Ростов н/Д, 2006. № 9. С.202-237.
Синецкий А. Я. Профессорско-преподавательские кадры высшей школы СССР. М., 1950.
Кириллов П.В. Модернизация профессионального образования в России в конце 1980-х – 1991 гг.: теория и практика // Преподаватель XXI век. М., 2007. № 3. С. 23-46.
Кириллов П.В. Модернизация профессионального образования в России в конце 1980-х – 1991 гг.: теория и практика // Преподаватель XXI век. М., 2007. № 3. С. 23-46.
Егорова М.В. Развитие системы частного образования на Урале (1980 – 1995 гг.): Монография / ЧГАКИ. Челябинск, 2004. 210 с.
Кириллов П.В. Государственная образовательная политика и развитие колледжа как образовательной организации // Гуманитарные и социально-экономические науки. Ростов н/Д, 2006. № 9. С.202-237.
Егорова М.В. Развитие системы частного образования на Урале (1980 – 1995 гг.): Монография / ЧГАКИ. Челябинск, 2004. 210 с.
Кириллов П.В. Проблемы повышения квалификации преподавателей в системе профессионального образования (конец 1980-х – 1990е гг.) – В сб.: Акмеология профессионального образования: Материалы IV региональной научно-практической конференции, 13-14 марта 2007 год. – Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2007. С.74-78.
Горловский М. А., Чуфаров В. Г. Уральский государственный университет (краткий исторический очерк). Свердловск, 2006.
Печатальщикова Н. С. О работе исторического факультета Уральского университета // ВИ. 1961. № 2.
2
1.Архив УрГУ. Д. 71 (Приказы за 1940/41 уч. г.).
2.Бутягин А. С., Салтанов Ю. А. Университетское образование в СССР. М., 2007.
3.Высшая школа: основные постановления и инструкции. М., 2008.
4.Высшая школа: основные постановления, приказы и инструкции. М., 2007.
5.Галкин К. Т. Высшее образование и подготовка научных кадров в СССР. М., 2006.
6.Горловский М. А., Чуфаров В. Г. Уральский государственный университет (краткий исторический очерк). Свердловск, 2006.
7.Егорова М.В. Развитие системы частного образования на Урале (1980 – 1995 гг.): Монография / ЧГАКИ. Челябинск, 2004. 210 с.
8.Елютин В. П. Высшая школа страны социализма. М., 2008.
9.Елютин В. П. Высшая школа СССР за 50 лет (1917—1998). М., 2007.
10.Кафтанов С. В. Высшее образование в СССР. М., 1950.
11.Кулагина Г. А. Исторический факультет // Очерки истории Уральского университета. Свердловск, 1967.
12.Московский государственный университет. М., 2005.
13.Печатальщикова Н. С. О работе исторического факультета Уральского университета // ВИ. 1961. № 2.
14.Синецкий А. Я. Профессорско-преподавательские кадры высшей школы СССР. М., 1950.
15.Чуткерашвили Е. В. Развитие высшего образования в СССР. М., 2008.
16.Кириллов П.В. Государственная образовательная политика и развитие колледжа как образовательной организации // Гуманитарные и социально-экономические науки. Ростов н/Д, 2006. № 9. С.202-237.
17.Кириллов П.В. Модернизация профессионального образования в России в конце 1980-х – 1991 гг.: теория и практика // Преподаватель XXI век. М., 2007. № 3. С. 23-46.
18.Кириллов П.В. Проблемы повышения квалификации преподавателей в системе профессионального образования (конец 1980-х – 1990е гг.) – В сб.: Акмеология профессионального образования: Материалы IV региональной научно-практической конференции, 13-14 марта 2007 год. – Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2007. С.74-78.
19.Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. М.-Юнити, 2009.
20.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М., 2007.
21.Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд. - М.: 2008.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы возникли в начальных школах Екатеринбурга в период перестройки?
В период перестройки в начальных школах Екатеринбурга возникли проблемы как культурного, так и экономического характера. Они связаны с общим социально-экономическим кризисом, который привел к кризису в системе общего образования.
Какие проблемы возникли в общеобразовательных средних школах Екатеринбурга в период перестройки?
В период перестройки в общеобразовательных средних школах Екатеринбурга возникли проблемы в развитии образовательной системы. Эти проблемы включали в себя как культурную, так и экономическую составляющие. Кризис в общеобразовательных школах был связан с общим социально-экономическим кризисом, который характеризовался системным характером.
Какие проблемы возникли в высших школах Екатеринбурга в период перестройки?
В высших школах Екатеринбурга в период перестройки возникли проблемы, связанные с общим социально-экономическим кризисом. Системный характер кризиса вызвал кризис в высшей школе, и это привело к проблемам в развитии образовательной системы. Процессы университетского образования в Екатеринбурге определялись данной ситуацией.
Почему проблемы в общеобразовательной и высшей школе Екатеринбурга приобрели экономическую значимость?
Проблемы в общеобразовательной и высшей школе Екатеринбурга приобрели экономическую значимость из-за общего социально-экономического кризиса, который произошел в то время. В такой ситуации развитие образовательной системы столкнулось с проблемами финансирования, ресурсов и поддержки. Это вызвало необходимость нахождения новых решений и стратегий развития.
Какие проблемы развития общеобразовательной школы возникли в Екатеринбурге в период перестройки?
Проблемы развития общеобразовательной школы в Екатеринбурге в период перестройки состояли не только в культурной, но и в экономической значимости. В связи с общим социально-экономическим кризисом, который охватил Урал в середине 80-х годов, возник кризис высшей школы, который затронул и начальные школы и общеобразовательные средние школы.
Как развивались начальные школы в Екатеринбурге в период перестройки?
Развитие начальных школ в Екатеринбурге в период перестройки было подвержено проблемам, связанным с общим социально-экономическим кризисом. Однако, несмотря на это, школы продолжали функционировать и выполнять свои основные задачи по образованию и воспитанию детей.
Что учитывалось при развитии общеобразовательных средних школ в Екатеринбурге?
При развитии общеобразовательных средних школ в Екатеринбурге учитывалась сложившаяся ситуация на Урале, связанная с общим социально-экономическим кризисом. В результате этого кризиса возникли проблемы в высших школах, которые также затронули и общеобразовательные средние школы.
Какие проблемы в высших школах возникли в Екатеринбурге в период перестройки?
В Екатеринбурге в период перестройки в высших школах возникли проблемы, связанные с общим социально-экономическим кризисом. Этот кризис имел системный характер и затронул не только высшие школы, но и другие сферы образования и экономики.
Какими были процессы университетского образования в Екатеринбурге в период перестройки?
Процессы университетского образования в Екатеринбурге в период перестройки определялись ситуацией социально-экономического кризиса на Урале к середине 80-х годов. Этот кризис оказал влияние на систему высшего образования и вызвал проблемы развития высших школ.