Предпочтительное поведение лидеров в разных культурах: сравнительные исследования влияния культуры и культурных различий на предпочтительное поведение лидера внутри стран и между странами
Заказать уникальную дипломную работу- 62 62 страницы
- 58 + 58 источников
- Добавлена 06.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы политического лидерства 5
1.1. Понятие и типологии политического лидерства 5
1.2. Стили политического лидерства 16
1.3. Организационная и политическая культура лидерства 22
Глава 2. Особенности поведения лидеров в переговорах в разных культурах, на примере Россия-Китай, Россия-Германия 32
2.1. Особенности политической культуры Германии в результативности переговоров с Россией 32
2.2. Специфика политической культуры Китая в структуре переговорных процессов с Россией 42
2.3. Меры, направленные на снижение культурных различий в достижении политических целей лидеров 52
Заключение 60
Список использованной литературы 63
В июле 2000 г. Президент РФ В.В.Путин подтвердил, что КНР является стратегическим партнером Российской Федерации, разделяющим стремление России к становлению и укреплению многополярного мира.Показателем нового уровня двусторонних отношений стал подписанный Президентом РФ В.В.Путиным и Председателем КНР Цзянь Цзэминем в Москве 16 июля 2001 г. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой.Документ, который является основополагающим для российско-китайских отношений, охватывает все основные сферы и направления двустороннего сотрудничества. Договор заключен на 20 лет с возможностью автоматического продления на следующие пятилетние периоды. В данном Договоре нашли отражение основные принципы российско-китайских отношений, главные направления и сферы двустороннего сотрудничества двух стран. Договор стал программным документом, обеспечивающим долговременное, здоровое и стабильное развитие китайско-российских отношений и ознаменовал их вступление в качественно новый этап.В Договоре подчеркивается, что Россия и Китай будут развивать доверие в военной области, способствовать укреплению безопасности друг друга, упрочению региональной и международной стабильности. В случае возникновения угрозы миру или угрозы агрессии Москва и Пекин незамедлительно вступают в контакт и проводят консультации в целях устранения возникшей угрозы. При этом стороны договорились не участвовать в союзах и блоках, не предпринимать действий, наносящих ущерб суверенитету, безопасности и территориальной целостности друг друга. Договор также предусматривает совместные усилия сторон по поддержанию глобального стратегического баланса и координацию действий на международной арене в предотвращении и урегулировании конфликтов.Начиная с 2013 г., российско-китайские отношения переживают поистиненовый расцвет. Избранный на состоявшемся14 марта 2013 г. Пленарном заседании Всекитайского собрания народных представителей(ВСНП) Председателем КНР генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин уже спустя 10 днейсо своим первым официальным визитом посетил Москву. Тогда многие эксперты заговорилио том, что в российско-китайских отношенияхначалась новая эпоха. Выбор именно России вкачестве страны для совершения первого международного визита наглядно демонстрируетприоритет руководства Поднебесной в выборе стратегических партнёров. И тут, как нельзя кстати, вспоминается поговорка – «Старый друглучше новых двух». «Китай как страна, обладающая огромными человеческими ресурсами и быстроразвивающейся экономикой совместно с Россией – страной, которая имеет огромные запасы природных ресурсов и обширные территории являются немаловажными игроками на международном арене».Взаимоотношения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой начали складываться уже несколько десятилетий назад, но в последние годы укрепились и стали активно развиваться. В торгово-экономических связях между двумя странами наблюдается подъем, проявляющийся в расширении инвестиционного сотрудничества, активизации межрегиональных и приграничных связей, а также усилении интереса российских и китайских деловых кругов к взаимному сотрудничеству как в большом , так и малом бизнесе. На современном этапе российско-китайское сотрудничество включает различные области взаимодействия, активно-развивающиеся контакты между двумя государствами, международное сотрудничество в таких организациях, как ООН, ШОС, БРИКС. Пекин является важнейшим стратегическим партнером России, связи с которым помогут успешнее включиться в интеграционные процессы в АТР, а также поспособствуют многостороннему развитию внешней политики России. После проведения санкционной политики Западом, а именно смены правительства, когда западные державы стали предпринимать меры по изоляции Москвы, Россия объявила о своем развороте на Восток.Россия и Китай поддерживают непрерывное поступательное развитие механизма сотрудничества между государствами-участниками БРИКС, которое вносит активный вклад в совершенствование глобального экономического управления и поддержание международного мира и безопасности. Важное значение имеет и участие КНР и РФ в рамках торгово-экономических взаимосвязей в БРИКС. Страны БРИКС в совокупности — это 30% мирового ВВП и примерно 45% населения Земли; без всякого сомнения, они обладают уникальной комплексной мощью. По многим важным показателям, таким как трудовые ресурсы, географическое положение, экономическое производство, инновационный потенциал высоких технологий, военные силы, страны БРИКС занимают ключевое место в мире. Тем не менее, если даже они захотят сохранить этот формат сотрудничества и группа успешно преодолеет трудности коллективных действий (collectiveactionproblem), с которыми сталкиваются практически все страны при сотрудничестве друг с другом, то встает вопрос: как мы должны рассматривать статус и роль нового типа глобальной группы в рамках существующей международной системы?Мы можем разделить страны БРИКС на две подгруппы: первая состоит из Индии, Бразилии, Южной Африки, которые были ранее колониями Великобритании и Португалии. Даже объявив свою независимость от Запада, они по-прежнему являются естественной частью западной мировой системы. Вторая подгруппа — Китай и Россия, обе страны после окончания холодной войны пытались через процесс интеграции влиться в цивилизационный мир, где доминирует Запад во главе с США. К сожалению, этот процесс до сих пор не завершен. Несмотря на сложный и долговременный процесс, отношения Китая и России с существующими международными организациями характеризуются большой уязвимостью, особенно Китай, который в определенной степени уступает России. После распада Советского Союза современной России удалось присоединиться к «Большой семерке» (G7) и стать полноправным членом «Большой восьмерки» (G8), хотя в 2014 году после украинского кризиса Россия была «исключена» из этой группы.В нынешнем миропорядке (международные организации как его конкретное воплощение) большинство стран БРИКС на самом деле играет роль оппозиции. Китай, Россия и Индия выступают за демократизацию существующих международных организаций; Китай, Индия и Бразилия призывали к реформированию международных финансовых институтов, чтобы усилить свои голоса в них; Индия и Бразилия вместе требуют преобразовать Совет Безопасности ООН. Таким образом, все страны БРИКС коллективно требуют новой структуры международных институтов. Здесь нет никаких сомнений в том, что изменения будут крайне полезными для формирования нового мирового порядка. Повторяем: мы должны понимать, что статус и роль БРИКС в глобальных делах нельзя переоценивать.В последние пять лет, накануне каждого саммита БРИКС, в китайских СМИ появляются мнения о «новом мировом порядке», и на Западе широко распространялась точка зрения, что страны БРИКС хотят изменить мир, бросить серьезный вызов существующему миропорядку. Одни отмечали, что саммит БРИКС по реформе международной валютной системы нанес смертельный удар старой Бреттон-Вудской системе; другие считают, что сейчас настал момент смены старого и нового мирового порядка. Мы считаем, что эти взгляды являются неправильными.С каждым годом пять стран-участниц все активнее внедряются в процессы решения вопросов демографии, экологии, энергетической безопасности, борьбы с международным терроризмом и т.д. Участники БРИКС увеличивают свое влияние в роли игроков на мировом рынке, которые задают вектор прогрессивного экономического роста. Члены БРИКС, в частности, определяют динамику мирового экономического развития и пути преодоления последствий кризиса. Они создают объективную тенденцию к укреплению экономики взаимозависимых стран и увеличению роли интеграционных процессов. Банк развития БРИКС станет одним из крупнейших и многосторонних финансовых институтов для совершенствования мира. В дальнейшей перспективе в деятельности банка смогут принять участие и не входящие в состав группы БРИКС государства.Главной и первоочередной задачей торгово-экономического сотрудничества является наполнениеконкретным содержанием и практическими делами принятого правительствами обеих стран курса на равноправное доверительное партнерство, направленное на стратегическое взаимодействие в XXI веке. Для этогонеобходимо проявлять не только желание, но и твердую волю, последовательно и настойчиво добиваться выполнения принимаемых решений.Россия и КНР являются стратегическими партнерами в самых разных областях. Россия стремится укрепить азиатский вектор своей внешней политики, чтобы создать противовес американской мощи, а также усилить свое политическое, внешнеполитическое и экономическое воздействие на европейцев, создав впечатление, что она заглядывается на Восток. У России есть перспективы на китайском рынке высокотехнологичных товаров.В последние годы КНР и РФ принимали непосредственное участие в организации и проведении Международных конференции посвященной вопросам развития бизнес-сообщества в области железнодорожного машиностроения(2014), инноваций в машиностроении (2015).В настоящее время сотрудничество между РК и КНР в различных секторах экономики построено на прочном правовом фундаменте - заключено множество двусторонних договоров и соглашений. База нормативно-правовых документов создает условия для развития торгово-экономического взаимодействия двух держав как на межрегиональном, межправительственном, так и межгосударственном уровнях.Россия и КНР одновременно входят в состав основных экономических, военно-политических международных организаций на территории Организация договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), БРИКС.На сегодняшний день, глобализация и интеграция становятся приоритетными факторами экономического развития. Уникальным инструментом решения локальных проблем приграничья является приграничное сотрудничество. Оно является важнейшей особенностью современных международных связей регионов, так как непосредственно на границе пересекаются многие ключевые проблемы развития сопредельных государств. Приграничное сотрудничество способствует решению отдельных вопросов межгосударственных отношений, включая те, по которым затруднительно представляется невозможным прийти к консенсусу на более высоком уровне.Трансграничное взаимодействие охватывает такие важнейшие сферы, как торговля, инвестиции, транспорт, рациональное использование природных ресурсов, экология, туризм, культура, образование, создание совместных предприятий, развитие транспортной инфраструктуры в приграничье, совершенствование механизмов банковских расчетов, страхования и арбитража, укрепление связей по линии пограничных, правоохранительных и миграционных служб и многое другое.В условиях активного развития России и КНР возрастает интерес к региональному сотрудничеству данных государств. Большое значение имеет совершенствование взаимодействия, в рамках различных направлений торгово-экономического и иного сотрудничества. Приграничное сотрудничество позволяет расширить возможности взаимодействия стран в целом и конкретных регионов (субъектов РФ – провинций Китая) в частности.Проблема приграничного сотрудничества России и Китая в современных международных экономических связях, является сложной, многоаспектной, которая требует выявления особенностей взаимодействия, как в глобальных процессах, так и проведения анализа развития отношений между странами. Значимость российско-китайских переговоров выражается в том, что обе страны взаимно признают друг друга стратегическими партнерами. Нормативно-правовое регулирование на двусторонней основе российско-китайских отношений является прочной основой взаимодействия стран в самых различных отраслях развития. В последние годы Россия и Китай укрепляют правовую основу взаимодействия в самых различных областях, включая и приграничное сотрудничество, что говорит о взаимодействии политических лидеров не только высшего уровня, но и регионального.2.3. Меры, направленные на снижение культурных различий в достижении политических целей лидеровПроявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это значит, что каждый волен придерживаться своих принципов и взглядов, и признает такое же право за другими, т.е. взгляды одного человека не могут быть навязаны другим. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и отношению к ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность.Существует понятие культурного шока, под которым понимается осознание резкого расхождения материальных или духовных культур, вступающих в контакт. Это может происходить и в ситуации общения представителей разных народов, и при общении представителей разных социально-культурных групп внутри одного народа. Действие культурного шока проявляется, прежде всего, в условиях личностного непосредственного контакта и сопровождается непониманием, неадекватной интерпретацией или прямым отвержением чужой культуры с позиций собственной культуры.Специалисты подчеркивают, что в процессе межкультурной коммуникации особое внимание привлекает способность коммуникантов оперировать ключевыми ценностями, стереотипами, концептами сложившимися в нормах этикета и прецедентными феноменами иноязычной культуры, интерпретировать их как адекватно коммуникативному намерению говорящего, так и с учетом особенностей национального менталитета адресата. В рамках культурных различий большое значение имеет этикет и дипломатия. Так, большое значение в современных международных переговорах имеет соблюдение дипломатического протоколаДипломатический церемониал представляет собой строго регламентированную составную часть дипломатического протокола. К разряду церемониалов можно отнести: вручение послам верительных грамот, торжественную встречу главы другого государства, поднятие государственного флага.В современной юридической науке условно можно говорить о существовании пяти основных подходов к пониманию дипломатического этикета.Представители первого подхода связывают дипломатический этикет с таким понятием, как международная вежливость. В частности, данные понятия рассматриваются как тождественные в работах Ф.Ш. Лариной, которая полагает, что международная вежливость (этикет) – это «правила доброжелательности, корректности, сдержанности, внимания, взаимного уважения участников международного общения, что вежливость и этикет – это взаимосвязанные понятия, имеющие общую цель регулирования межгосударственных отношений. Сходной позиции придерживаются П.Ф. Лядов, полагающий, что международная вежливость – это «совокупность общепринятых в международном общении правил этикета, почтительного, уважительного отношения к государству и его официальным представителям», и Л.Н. Анисимов, указывающий, что «примерами международной вежливости может служить большинство правил дипломатического этикета». Представители второго подхода рассматривают дипломатический этикет как разновидность международного обыкновения. Так, например, Д.Г. Самха радзе и Е.В. Ермакова относят дипломатический этикет (наряду с дипломатическим протоколом и правилами международной вежливости) к международным обыкновениям (usage). Представители третьего подхода рассматривают дипломатический этикет как составную часть дипломатического протокола. По мнению П.Ф. Лядова дипломатический этикет является «одной из органических составных частей дипломатического протокола». Предполагается, что если дипломатический протокол является «выражением хороших манер в отношениях между государствами», то дипломатический этикет – это проявление хороших манер в отношениях между должностными лицами, политическими и общественными деятелями, представляющими свое государство. Подобной позиции придерживается и Ф.Ш. Ларина, утверждающая, что нормы протокола – это официальный уровень, а этикет – это культура, воспитанность (неписаные правила). Вместе с тем она отмечает, что «грань между правовыми нормами дипломатического протокола и правилами этикета достаточно условна, подвижна. Например, вместе взятые, они и представляют собой основу, на которой строятся все дипломатические привилегии и иммунитеты». Представители четвертого подхода отождествляют этикет с ритуалом. Так, Т.В. Цивьян указывает, что под этикетом «понимаются такие правила ритуализованного поведения человека в обществе, которые отражают существенные для данного общества социальные и биологические критерии и при этом требуют применения специальных приемов (так как в широком смысле любое поведение цивилизованного человека можно счесть этикетным)».Наконец, представители пятого подхода отождествляют этикет с моралью. В таком случае этикетная норма представляется как элементарная (простая) моральная норма. Данный тезис высказывается, в частности, в работах Л.С. Лихачевой, полагающей, что этикет представляет собой некую форму (выразительную, значащую), которая каждый раз наполняется различным ценностным (моральным, эстетическим, идеологическим и т. д.) содержанием. Таким образом, указанные точки зрения должны быть критически оценены. Действительно, можно признать, что этикет может соотноситься с правилами международной вежливости. Одной из основных целей введения в обиход норм этикета является формирование устойчивой системы общекультурных принципов и норм, используя которые в международном общении представитель того или иного государства гарантированно не нарушит правила международной вежливости. Между тем вежливость по своей природе является более широким понятием, чем этикет. Так, например, этикет не распространяется на такие формы вежливости, как взаимное признание судебных и административных решений, а реализуется исключительно в сфере дипломатического общения. Таким образом, стремление к реализации правил международной вежливости является скорее одной из целей дипломатического этикета, но не его родовым явлением. Можно согласиться с тем, что дипломатический этикет является разновидностью международного обыкновения, как международная норма, не имеющая юридической силы (хотя, как правило, и приводящая в случае ее нарушения к неблагоприятным международно-правовым последствиям) и основанная на сложившейся привычке международного общения. Между тем этикет существенно отличается от иных форм международных обыкновений тем, что имеет существенно меньшую степень формализации, связанную с закреплением в каких-либо устойчивых формах.В Дипломатической службе важную роль играют дипломатические приёмы. Именно на них решаются специальные и информационные задачи. Приемы делятся на дневные и вечерние, с рассадкой за столом и без рассадки, с супругами и без них. Особой популярностью в наши дни пользуются: завтрак, обед, ужин, шведский стол, фуршет, коктейль т. д. Обычно на завтрак приглашают одних мужчин. Психология межличностных и деловых отношений способствует решению сложных вопросов, достижению поставленных целей. Уважение к другой стране проявляется в соблюдении самих норм дипломатического этикета. Они устанавливают внешний вид дипломата, его одежду, манеры. Регламентирует все стороны жизни дипломата, поскольку по официальному представителю судят о его стране. В этом направлении разработаны формулы вежливости, нарушение которых, мягко говоря, не приветствуется. Даже отсутствие высказывания комплиментов может являться нарушением указанных норм. Дипломатический этикет распространяется и на членов семей дипломатов: жён, незамужних дочерей, неженатых сыновей, несовершеннолетних детей, независимо от пола. Если проанализировать поведение некоторых представителей дипломатии и глав государств, то наблюдается интересная картина. Иногда некоторые президенты своим поведением специально демонстрируют некое соперничество или превосходство при решении важных вопросов. Если в обыденной жизни такие манеры поведения как закидывание ноги на ногу, являются привычным делом, похлопывание по плечу собеседника иногда еще лучше располагают к беседе, то в дипломатии это недопустимо. Конечно, это не является грубым нарушением норм дипломатического этикета, но всё же есть обязательная форма поведения. При проявлении подобных казусов психологии стараются дать анализ эмоционального состояния человека. Помимо перечисленных норм существует этикет флага и герба. Содержанием его является правильное и строгое изображение герба и флага. Их размещение на официальных церемониях строго соблюдается. Не допускается возвышение одного флага над другими, что может сказать о превосходстве одного государства над другими. Особо хочется отметить, что разные формы государственного правления – монархии предусматривают свои национальные традиционные подходы к реализации норм поведения.Важное значение также приобретает для снижение культурных различий применение кросс-культурного подхода.Кросскультурное управление может выступать как методический инструментарий для лиц, принимающих управленческие решения на макро-, мезо- и микроуровнях и определять целесообразность принятых управленческих решений с точки зрения различных культур. Следовательно, роль кросскультурного менеджмента в российском социуме стремительно повышается, как и количество кросскультурных взаимодействий в деловой и личной жизни россиян. Предлагается рассматривать кросскультурный менеджмент как менеджмент на стыке национальных, деловых, корпоративных культур, на двух микро- и макроуровнях. При этом его предмет – это управление деловыми отношениями на стыке национальных, региональных, локально-территориальных, профессиональных, организационных культур.Цель успешного управления в кросскультурной среде заключается в следующих основных аспектах: - создание толерантных коммуникативных условий и воздействий, необходимых для плодотворного взаимодействия политических лидеров на пересечении различных культур; - регулирование и предотвращение международных конфликтов; - формирование и развитие кросскультурной компетенции политических лидеров.Дипломатический протокол по своей сути (исходя из своей природы) является динамично трансформируемым элементом стереотипизированной фиксации правил поведения в сфере международного общения. В своем развитии (эволюции) дипломатический протокол переживает три стадии. Начинаясь как элементарное правило международной вежливости, он после многократного повторения переходит в разряд обыкновения. А в случае нормативно правовой фиксации для наиболее значимых общественных отношений (как правило, в международно-правовом договоре) превращается в международно-правовой обычай, тем самым утрачивая свое первоначальное значение, как норма международной вежливости, поскольку на первое место выходят не этический (этико-моральный аспект) данного правила поведения, а привычка и последующая строгая фиксация конкретно го правила поведения. В современной практике моделей дипломатического протокола на национальном уровне стоит выделять централизованную и децентрализованную модели, критерием которых выступает институты органов, которые наделены функциями государственного протокола.Важнейшей составляющей системы кросскультурного менеджмента политических лидеров для снижения различий культур выступает кросскультурный капитал, который должен включать в себя следующие элементы: 1. Кросскультурные коммуникативные навыки, выражающиеся главным образом в знакомстве с обычаями и традициями, а также национальными особенностями и их проявлениями в повседневной и деловой жизни. 2. Надлежащая языковая подготовка.3. Методы и технологии достижения культурной эмпатии и чувствительности к тем или иным проявлениям культуры. 4. Выработка навыков и умений, необходимых в ситуации кросскультурного общения.ЗаключениеСуть власти, лидерства состоит в процессе воздействия, межличностного и управленческого взаимодействия. Под политическим лидерством стоит понимать способ организации и реализации власти посредством предоставления исключительных полномочий отдельным субъектам политики. Власть в политике это во многом подчинение государственным целям и задачам. Под политическим лидерством стоит понимать способ организации и реализации власти посредством предоставления исключительных полномочий отдельным субъектам политики. В применении к политическому лидерству психологических подходов, в основе лежит понятие личности того или иного политика, которая находится в межгрупповом взаимодействии с различными субъектами. В рамках психологического подхода основным является поведение политика, его эмоциональные и иные реакции.Политический лидер должен обладать харизматичностью, авторитетом, стрессоустойчивостью, нравственно-ценностными установками.Понятие политического лидерства встроено в систему организационной и политической культуры, механизма государства, деятельность строго регламентирована законодательством, которое устанавливается конкретные права и обязанности. Каждому типу политической культуры характерен свой тип политического лидерства, который формируется параллельно с самой политической культурой и под воздействием тех же факторов и условий (религия, традиции, особенности исторического развития, исторический опыт народа, структурное устройство общества и политической системы, нормы и ценности). Исходя из характеристик типов политической культуры и типов политического лидерства, следует, что парохиальному типу политической культуре соответствует традиционный тип политического лидерства; подданническому типу – смешение традиционного и харизматического типов политического лидерства; участническому типу – смешение харизматического и рационально-легального типов политического лидерства с преобладанием последнего.Специфика политической культуры Германии в структуре переговорных процессов с Россией осложняется на сегодняшний день проблемами санкционной политики. В рамках персонификации диалога большое значение имеет взаимодействие А.Меркель и В. Путина. Основой стратегии нашего партнерства должны стать стремление наших народов к лучшей жизни, возможность взаимоучастия, совместной деятельности россиян и немцев в достижении этой непростой задачи.Значимость российско-китайских переговоров выражается в том, что обе страны взаимно признают друг друга стратегическими партнерами. Нормативно-правовое регулирование на двусторонней основе российско-китайских отношений является прочной основой взаимодействия стран в самых различных отраслях развития. В последние годы Россия и Китай укрепляют правовую основу взаимодействия в самых различных областях, включая и приграничное сотрудничество, что говорит о взаимодействии политических лидеров не только высшего уровня, но и регионального.Дипломатический протокол по своей сути (исходя из своей природы) является динамично трансформируемым элементом стереотипизированной фиксации правил поведения в сфере международного общения. В своем развитии (эволюции) дипломатический протокол переживает три стадии. Начинаясь как элементарное правило международной вежливости, он после многократного повторения переходит в разряд обыкновения. А в случае нормативно правовой фиксации для наиболее значимых общественных отношений (как правило, в международно-правовом договоре) превращается в международно-правовой обычай, тем самым утрачивая свое первоначальное значение, как норма международной вежливости, поскольку на первое место выходят не этический (этико-моральный аспект) данного правила поведения, а привычка и последующая строгая фиксация конкретно го правила поведения. В современной практике моделей дипломатического протокола на национальном уровне стоит выделять централизованную и децентрализованную модели, критерием которых выступает институты органов, которые наделены функциями государственного протокола.Важнейшей составляющей системы кросскультурного менеджмента политических лидеров для снижения различий культур выступает кросскультурный капитал, который должен включать в себя следующие элементы: 1. Кросскультурные коммуникативные навыки, выражающиеся главным образом в знакомстве с обычаями и традициями, а также национальными особенностями и их проявлениями в повседневной и деловой жизни. 2. Надлежащая языковая подготовка.3. Методы и технологии достижения культурной эмпатии и чувствительности к тем или иным проявлениям культуры. 4. Выработка навыков и умений, необходимых в ситуации кросскультурного общения.Список использованной литературы
1. Адамчук Д. К вопросу о науке и искусстве политического управления // Власть 2007. № 2. С.41-43.
2. Алмонд Г., Вебра С. Гражданская культура. Политические установки и демократия в пяти странах. М.: Мысль, 2014.
3. Алмонд Г., Верба С. Гражданская культура (Подход к изучению политической культуры) (I) // Полития. Анализ. Хроника. Прогноз. 2010. № 2 (57). С. 122–144.
4. Анисимов Л.Н. Природа норм международного права // Ленинградский юрид. журн. 2010. № 3 (21). С. 34-36.
5. Белов В. Сотрудничество России и Германии в области цифровизации экономики // [Электронный ресурс]: http://www.instituteofeurope.ru/images/uploads/analitika/2018/an106.pdf
6. Бендас Т.В. Психология лидерства. СПб.: Питер, 2009.
7. Вебер М. Типы господства // [Электронный ресурс]: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/veber/tip_gosp.php
8. Вебер М. Харизматическое господство // Социологические исследования. 1993. № 6. С. 139–147.
9. Виханский О.С. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. М.: Гардарики, 1999. .
10. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М.: Альпина, 2005.
11. Друкер П. Эффективный управляющий / П. Дррукер. М., 1994.
12. Дюссельдорф и Москва выступают за развитие сотрудничества // [Электронный ресурс]: http://dvms.mos.ru/presscenter/news/detail/3800983.html
13. Ермакова Е.В. Правовой обычай как форма закрепления правовых норм в международном праве // Вектор науки ТГУ. Серия: Юридические науки. 2012. № 3 (10). С. 20-26.
14. Железный закон олигархических тенденций по Роберту Михельсу // [Электронный ресурс]: http://vikent.ru/enc/1970/
15. Инновации в машиностроении // [Электронный ресурс]: http://www.sib-science.info/ru/news/65-kuzgtu
16. Интервью Посла Посол КНР в РФ Ли Хуэй // Ежемесячный журнал «Китай». 2014. № 10. С. 15-21.
17. Ирхин Ю.В., Зотов В.Д. Политология. М.: Юристъ, 2008.
18. Календарь мероприятий // [Электронный ресурс]: http://bd-event.ru/ru/events/
19. Катасонов В. Бреттон-Вудс и Форталеза: расстояние в 70 лет // Фонд стратегической культуры [Электронное издание]. 17.07.2014.: http://www.fondsk.ru/pview/2014/07/17/bretton-vuds-i-fortaleza- rasstojanie-v-70-let-28519.html
20. Князев Г.А. Поведенческие клише в политической науке: постановка проблемы // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование 2013. № 6. С. 85-89.
21. Кутафин О. Е. Глава государства – М.:Проспект, 2013.
22. Ларина Ф.Ш. Дипломатический протокол в праве внешних сношений: ав- тореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.10. Казань, 2008.
23. Ларина Ф.Ш. Дипломатический протокол в праве внешних сношений: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.10. Казань, 2008.
24. Лашин В.А. Российско-китайское торгово-экономическое сотрудничество // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями. Межвузовский сборник научных трудов 2018. № 1. С. 275-285.
25. Лихачева Л.С. Этикет как культурная универсалия // Фундаментальные проблемы культурологии: сб. ст. по матер. конгресса / отв. ред. Д.Л. Спивак. Т. 6: Культурное наследие: От прошлого к будущему. М., 2009.
26. Логунова З.П., Баранникова Н.В. Некоторые аспекты истории российско-китайских отношений (конец ХIX начало ХХ вв. // в Сб.: Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества. Материалы 2-й международной научно-практической конференции / отв. ред. Д.В. Буяров. 2012. Том Выпуск 2. С. 152-155.
27. Лядов П.Ф. Дипломатический протокол и протокольная служба // Право и управление. XXI век. 2012. № 2 (23). С. 125-129.
28. Лядов П.Ф. Международное сотрудничество и дипломатический протокол [Электронный ресурс] // Финансы. Право. Менеджмент. [Электронный ресурс]: http://www. flm.su/_elements/magazine/view_full.php?i d=8&popup=no)
29. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права – М.: Проспект, 2017.
30. Международное научно-техническое сотрудничество Российской Федерации: краткий обзор и вопросы развития / Киселев. Российский совет по международным делам. – М.: Спецкнига, 2017.
31. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. О. Медведь. М.: Вильямс, 2009.
32. Митин Д.В. Кросскультурный маркетинг инструмент развития межнационального культурного сотрудничества» // Орловский государственный институт культуры как фундаментальный центр сохранения и развития отечественной культуры: материалы международной науч.-практ. конф. – Орёл: Орловский гос. ин-т культуры, 2017.
33. Морис Ориу // [Электронный ресурс]: http://www.bibliotekar.ru/4-1-38-sociologiya-prava/37.htm
34. Москва – ФРГ: развитие взаимовыгодного партнерства // [Электронный ресурс]: http://dvms.mos.ru/presscenter/news/detail/1221608.html
35. Нарта М. Теория элит и политика – М., 2010.
36. Ольшанский Д.В. Политический PR. - СПб: Питер, 2007.
37. Османова С.М. Взаимосвязь качеств политического лидера и типов темперамента // В сборнике: Актуальные вопросы в науке и практике Сборник статей по материалам VIII международной научно-практической конференции. В 3-х частях. 2018. С. 149-153.
38. Политология: Учебное пособие / Под ред. В.М. Капицына, В.К. Мокшина, С. Г. Новгородцевой. – М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и К°», 2017.
39. Рогожина Е.М. Политическое лидерство в Западной, Исламской и Российской политико-культурных традициях: сравнительный анализ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2011. № 3–1. С. 303–308.
40. Российско-китайские отношения на современном этапе: российско-китайские отношения // Газета «Жэньминьжибао» [Электронный ресурс]: http://russian.people.com.cn/31857/33234/ 39566/2929086. Htm.
41. Российско-китайские отношения на современном этапе: российско-китайские отношения // Газета «Жэньминьжибао» [Электронный ресурс]: http://russian.people.com.cn/31857/33234/ 39566/2929086. Htm.
42. Россия и Германия обсудят модернизацию экономики и экспорт технологий// [Электронный ресурс]: http://dnpp.mos.ru/presscenter/news/detail/2513509.html
43. Савина Н.Ф. Реализация конструктивной составляющей харизматического лидерства в условиях демократизации российского общества. // Автореферат на соискание ученой степени к.п.н. – М., 2007.
44. Самхарадзе Д.Г. Обычай как источник международного права // Право и политика. 2005. № 4. С. 110-115.
45. Сафина Д.М. Влияние лидера на формирование организационной культуры // Актуальные проблемы экономики и права 2011. № 4. С. 208-212.
46. Тайкова Л.В., Тайков С.М. Лидерство как инструмент эффективного управления // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2016. № 5 (96).С. 105-108.
47. Терехов В.П. Материалы Круглого стола на тему «Восточная политика ФРГ» и российско-германские отношения. 19.05.2014.
48. Торгово-экономическое отношения России и Германии // [Электронный ресурс]: http://www.mid.ru/ru/maps/de/-/asset_publisher/Ho2VLi5PHLYX/content/id/502618
49. Трейси Б. Личность лидера / Б. Трейси, Ф.М. Шеелен; пер. с англ. М.: Попурри, 2002.
50. Фонарев А.В. Особенности и основные типы политического лидерства // Вестник Брянского государственного университета. 2014. № 2. С. 1–7.
51. Цивьян Т.В. К некоторым вопросам построения языка этикета // Труды по знаковым системам. Тарту, 1965. Т. 2. С. 144-148.
52. Шестопал Е.Б. Политическая психология: Учебник для вузов. - М: ИНФРА-М, 2002.
53. Энхбаяр У-У, Башимов Д.А., Русско-Китайские отношения как гарант стабильности в Евразийском пространстве // В Сб.: «Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества в глобальном мире» Материалы II Международной научной конференции - М., 2015.
54. Эриашвили Н.Д., Гасанова К.К. Правовые основы межгосударственных отношений Российской Федерации и Китайской Народной Республики // Вестник Московского университета МВД России. 2012. № 4. С. 142-148.
Научная литература на иностранном языке
55. Bresnahan, T.; Greenstein, S. Technological Competition and the Structure of the Computing Industry. Journal of Industrial Economics. 1999.
56. Olson M. The Logic of Collective Action: Public Goods and the Theory of Groups. Cambridge, MA; London: Harvard University Press, 1971.
57. Tannenbaum R. How to Choose a Leadership / R. Tannenbaum, W.H. Schmidl // Harvard Business Review. May-June 1973. P. 92-93.
58. The BRICS Try to Reshape the World // The Financial Times. 14.07.2014. URL: http://www.ft.com/cms/s/0/46 4d2fce-0b4b-11e4-9e55-00144feabdc0.html#axzz3KGVsXgiw
Вопрос-ответ:
Какие факторы влияют на предпочтительное поведение лидеров в разных культурах?
Предпочтительное поведение лидеров в разных культурах зависит от многих факторов, таких как историческое наследие, ценности, нормы, обычаи и традиции культуры. Кроме того, оно может быть определено и организационной и политической культурой страны.
Какие типы политического лидерства существуют?
Существует несколько типов политического лидерства, включая авторитарное, демократическое, трансформационное и трансакционное лидерство. Каждый из них имеет свои особенности и влияет на предпочтительное поведение лидера в разных культурах.
Какие стили политического лидерства можно выделить?
Среди стилей политического лидерства можно выделить авторитарный, патерналистический, консультативный, коллегиальный и демократический стили. Каждый из них определяет предпочтительное поведение лидера в разных культурах и влияет на тип отношений между лидером и подчиненными.
Какая роль организационной и политической культуры влияет на предпочтительное поведение лидеров?
Организационная и политическая культура играют важную роль в определении предпочтительного поведения лидеров. Например, в странах с более вертикальной иерархией и высокой степенью централизации власти, лидеры могут предпочитать авторитарный стиль лидерства.
Какие особенности поведения лидеров можно наблюдать в переговорах в разных культурах?
В переговорах в разных культурах можно наблюдать различия в предпочтительном поведении лидеров. Например, в России и Китае лидеры могут проявлять более авторитарный стиль, в то время как в некоторых западных странах предпочтительным может быть более демократический стиль лидерства.
Какая связь существует между культурой и предпочтительным поведением лидеров?
Существует тесная связь между культурой и предпочтительным поведением лидеров. Культурные особенности, такие как ценности, нормы, и ожидания, оказывают сильное влияние на предпочтительный стиль лидерства в разных странах и между странами. Например, в некоторых культурах более ценятся авторитарные лидеры с ярко выраженной властью, в то время как в других культурах предпочитают демократических либо кооперативных лидеров.
Какие типы политического лидерства можно выделить?
Типы политического лидерства могут различаться в зависимости от культуры и обстоятельств. В общей классификации можно выделить авторитарное лидерство, демократическое лидерство, кооперативное лидерство и трансформационное лидерство. Авторитарное лидерство характеризуется высокой концентрацией власти у одного лидера, демократическое лидерство основано на участии и консенсусе, кооперативное лидерство подразумевает совместное принятие решений, а трансформационное лидерство направлено на изменение организации или общества.
Какие особенности поведения лидеров в переговорах можно выделить на примере России и Китая?
В переговорах России и Китая можно выделить несколько особенностей. В российской культуре ценятся прямота, а также силовое и убежденное поведение лидеров. В переговорах России обычно проявляются элементы компромисса и готовности к сотрудничеству при достижении общих целей. С другой стороны, в китайской культуре особое внимание уделяется сохранению гармонии и сохранению "лица" (уважения) в процессе переговоров. Лидеры Китая могут быть более осторожными и тактичными, а также обладать бо́льшим терпением.