Влияние развивающих игр на формирование мотивационной готовности детей к школе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 75 75 страниц
  • 55 + 55 источников
  • Добавлена 16.06.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава I. Влияние развивающих игр на формирование мотивационной готовности детей к школе в психолого-педагогической литературе 7
1. 1. Развивающие игры и их применение при подготовке детей к школе 7
1.2 . Психологическая характеристика и возрастные особенности детей 6-7 лет 13
1.3. Влияние развивающих игр на мотивационную готовность к школе 34
Выводы по первой главе 47
Глава II. Экспериментальные исследования влияния развивающих игр на мотивационную готовность детей к школе 49
2.1. Принципы отбора методик, используемых при исследовании влияния развивающих игр на мотивационную готовность к школе 49
2.2. Описание экспериментального исследования влияния развивающих игр на мотивационную готовность к школе 58
2.3. Практические рекомендации по влиянию развивающих игр на мотивационную готовность детей к школе 62
Выводы по второй главе 68
Заключение 71
Список используемой литературы 75
Фрагмент для ознакомления

Они обладают средним уровнем кратковременной речевой и зрительной памяти, достаточно развитой речью и внимательностью. Эти дети, в целом, понимают предложенные задания, ориентируются в сути правил их выполнения, до определённой степени планируют свою деятельность и способны к самообучению. Данные дошкольники обладают навыками перцептивного моделирования, в большинстве случаев могут соотносить свойства предметов с заданными эталонами, правильно интерпретируют условно-схематические изображения. Вместе с тем, они не всегда справляются с поставленными задачами самостоятельно, иногда требуются дополнительные разъяснения и помощь педагога. Вышесказанное позволяет нам определить их уровень умственного развития как средний.Второй кластер объединяет 14% дошкольников (46,7% детей). Эти дети демонстрируют достаточно слабые навыки восприятия и запоминания зрительной и слуховой информации, рассеянным вниманием, низкой скоростью переработки информации. Они затрудняются осуществить речевые классификации, подобрать антонимы или придумать аналогии, часто используют семантически неверные фразы, испытывают сложности в восстановлении и завершении предложений. Данные дошкольники часто ошибаются при выполнении заданий на интуитивный визуальный анализ и синтез, имеют выраженные проблемы в области визуальных классификаций и аналогий, демонстрируют неразвитое абстрактное и логическое мышление. Таким образом, мы характеризуем их уровень умственного развития как низкий.Полученные результаты позволяют утверждать, что разработка программы развития умственных способностей детей подготовительной группы является насущной необходимостью.2.2. Описание экспериментального исследования влияния развивающих игр на мотивационную готовность к школеПроблема раскрытия механизмов интеллектуального развития человека является одной из актуальных проблем современной психологии, хотя сама по себе она не нова. Данной проблеме посвящено множество психологических исследований, как за рубежом, так и у нас в стране. Теоретические основы формирования интеллектуальных умений широко представлены в работах таких отечественных ученых, как Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.У детей семи лет формируется познавательный потенциал, развиваются мыслительные процессы, мотивация предметно-операциональной, игровой, трудовой, творческой деятельности и общения.Исследования отечественных психологов П.Я. Гальперина, А.В. Запорожца свидетельствуют о том, что применяемые в младшем школьном возрасте формы познания имеют непреходящее значение для интеллектуального развития ребенка в будущем. А.В. Запорожец утверждал, что если соответствующие интеллектуальные качества не развиваются должным образом на стадии дошкольного детства и младшего школьного возраста, то позже преодолеть возникающие недостатки в становлении личности оказывается трудно или вовсе невозможно.Учитывая положение отечественной психологии о том, что игра является ведущим видом деятельности детей семи лет, мы считаем, что именно в ней можно найти резервы, позволяющие осуществить интеллектуальное развитие ребенка. В игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребенка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. Именно в игре развивается способность ребенка создавать обобщенные типичные образы, мысленно преобразовывать их.Очень велико значение дидактической игры для интеллектуального развития детей. Она помогает усваиванию, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Дидактические игры, используемые в работе с детьми, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками. Все это делает дидактическую игру важным средством интеллектуального развития детей семи лет.В настоящее время существуют противоречия между востребованностью практиков в научно-обоснованных рекомендациях по интеллектуальному развитию современных детей семи лет посредством дидактических игр и недостаточной разработанностью этой проблемы в литературе. Все вышесказанное и определило разработку программы для интеллектуального развития детей семи лет посредством дидактических игр.Периодичность встреч 1 раз в неделю. Общая продолжительность программы – 3 месяца. Вся организованная деятельность выполняется в приемлемом для группы темпе. Каждое мероприятие рассчитано на 25-30 минут и начинается с игр на внимательность, которые позволяют сконцентрировать внимание, погрузить детей в особую игровую атмосферу, быстро и без усилий настроиться на специфическую групповую работу.Посредством использования дидактических игр можно целеустремленно влиять на интеллектуальное развитие детей.Целью программы являлось повышение мотивационной готовности к школе детей семи лет посредством дидактических игр.Основными задачами программы являлись: 1) развитие сенсорных, интеллектуально-познавательных способностей детей; 2) обогащение словаря и развитие речи-суждения, речи-умозаключения, речи-доказательства; 3) развитие умений моделирования; 4) развитие мелкой моторики; 5) побуждение мотивации к успешной интеллектуально-познавательной деятельности.Теоретико-методологической основой для составления данной программы интеллектуального развития детей семи лет посредством дидактических игр послужили работы как отечественных, так и зарубежных ученных (Б.Г. Ананьев, А.В. Бондаренко, Л.С. Выготский, В.Н. Дружинин, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, А.И. Сорокина, А.П. Усова).Содержание психологической работы по интеллектуальному развитию детей семи лет осуществлялось с опорой наряд принципов: 1) здоровьесберегающий – учет психофизиологических особенностей, создание психоэмоционального благополучия ребенка; 2) деятельности (включение ребенка в субъект-субъектное взаимодействие во всех компонентах интеллектуально-познавательной деятельности); 3) универсальности (развитие умений переноса полученных знаний в новые условия, установление связи, зависимостей и элементарных закономерностей); 4) вариативности (учет интереса и наклонностей детей).Программа интеллектуального развития детей посредством дидактических игр позволяет развивать визуальное, аудиальное, тактильное восприятие, память, внимание; развивать зрительно-пространственную ориентацию; развивать наглядно-образное, творческое и комбинированное мышление; строить логические цепочки, развивать произвольную сферу и согласовывать свою сферу с действиями взрослого и других детей.Основной блок дидактических игр в данной деятельности направлен на развитие интеллектуальных умений, таких как умение слушать и слышать, выделять главное (общее и отличительное), сравнивать, систематизировать, обобщать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи, воспринимать и выстраивать цепь суждений, анализировать, доказывать.Программа интеллектуального развития включает в себя 3 этапа, которые реализуются в следующем порядке.Первый этап – ориентировочный (2 занятия). Цель этапа: сконцентрировать внимание детей на игровые правила, погрузить детей в особую игровую атмосферу, быстро и без усилий настроиться на специфическую работу.Второй этап – развивающий (8 занятий). Цель этапа – развитие у детей интеллектуальных умений, выделять главное (общее и отличное), сравнивать, систематизировать, обобщать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи, воспринимать и выстраивать логическую цепь суждений.Третий этап – закрепляющий (2 занятия). Цель этапа – создание условий для применения знаний, умений, навыков в повседневной жизни. Применение дидактических игр закрепляющего характера.Более подробно этапы и тематика организованной образовательной деятельности представлены в таблице 2.4.Таблица 2.4.Система организованной деятельности по интеллектуальномуразвитию дошкольников подготовительной группыЭтапы интеллектуального развитияСистема организованной деятельностиПервый этап, ориентировочный(2 занятия)Цель этапа: сконцентрировать внимание детей на игровые правила, погрузить детей в особую игровую атмосферу, быстро и без усилий настроиться на специфическую работу.Дидактические игры: «Что изменилось?»; «Заполни ячейки»; «Домик»; «Да – нет»; «Коврик».Второй этап, развивающий(8 занятий)Цель этапа – развитие у детей интеллектуальных умений, выделять главное (общее и отличное), сравнивать, систематизировать, обобщать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи, воспринимать и выстраивать логическую цепь суждений.Дидактические игры: «Выполни движение»; «Аналогии»; «Слушай внимательно»; «Дорисуй картинку»; «Да и нет не говорите»; «Скажи правильно»; «Скопируй по точкам»; «Считай и делай»; «Продолжи предложение»; «Запомни фигуры»; «Соедини линии и точки»; «Кто здесь прячется?»; «Четвертый лишний»; «Запомним загадку»; «Почемучки»; «Незаконченное предложение».3этап, закрепляющий(2 занятия)Цель этапа – создание условий для применения знаний, умений, навыков в повседневной жизни. Применение дидактических игр закрепляющего характера.Дидактические игры: «Запомни звук»; «Конкретизация понятий»; «Запоминание слов»; «Найди закономерность»; «Светофор»; «Вербальные аналогии».2.3. Практические рекомендации по влиянию развивающих игр на мотивационную готовность детей к школеВ течение опытно-экспериментальной работы, ориентированной на развитие умственных способностей дошкольников на этапе контрольного эксперимента, мы фиксировали достижения учащихся, анализировали изменения в их поведении. По окончании проекта было проведено повторное диагностирование, основанное на тех же принципах, что и первичное. Ниже представлены результаты, полученные на этапе контрольного эксперимента.Рис. 2.5. Параметры «скорость переработки информации», «внимательность»,«зрительно-моторная координация», «кратковременная речевая память»на этапе контрольного экспериментаМетодика определения готовности к школе (Л.А. Ясюкова) позволила определить, что по параметру «скорость переработки информации» низкий уровень продемонстрировали 6,7% детей, средний – 56,7%, высокий – 36,7%; по параметру «внимательность» низкий уровень характерен для 10,0% испытуемых, средний – для 56,7%, высокий – для 33,3%; по параметру «зрительно-моторная координация» низкий уровень выявлен у 10,0% дошкольников, средний – у 50,0%, высокий – у 40,0%; по параметру «кратковременная речевая память» низкий уровень показали 10,0% детей, средний – 56,7%, высокий – 33,3% (Рисунок 2.5.).По параметрам «кратковременная зрительная память» и «визуальное мышление» низкий уровень выявлен у 6,7% дошкольников, средний – у 56,7%, высокий – у 36,7%; по параметру «речевое мышление» низкий уровень определён у 13,3% испытуемых, средний – у 50,0%, высокий – у 36,7%; по параметру «понятийное интуитивное мышление» низкий уровень характерен для 10,0% детей, средний – для 56,7%, высокий – для 33,3% (Рисунок 2.6.).Рис. 2.6. Параметры «кратковременная зрительная память», «речевое развитие», «визуальное мышление», «понятийное интуитивное мышление»на этапе контрольного экспериментаПо параметру «понятийное логическое мышление» низкий уровень продемонстрировали 10,0% испытуемых, средний – 50,0%, высокий – 40,0%; по параметру «понятийное речевое мышление» низкий уровень выявлен у 10,0% дошкольников, средний – у 56,7%, высокий – у 38,3%; по параметру «понятийное образное мышление» низкий уровень показали 6,7% детей, средний – у 56,7%, высокий – 36,7%; по параметру «абстрактное мышление» низкий уровень определён у 13,3% дошкольников, средний – у 50,0%, высокий – у 36,7% (Рисунок 2.7.).Рис. 2.7. Параметры «понятийное логическое мышление», «понятийное речевое мышление», «понятийное образное мышление», «абстрактное мышление»на этапе контрольного экспериментаРис. 2.8. Параметры «перцептивное моделирование»,«действия идентификации», «приравнивание к эталону»,«наглядно-образное мышление» и «логическое мышление»на этапе контрольного экспериментаМетодика диагностики интеллектуального развития (Л.А. Венгер) выявила, что по параметру «перцептивное моделирование» и «логическое мышление» низкий уровень присущ 6,7% испытуемым, средний – 56,7%, высокий – 36,7%; по параметрам «действия идентификации» и «наглядно-образное мышление» низкий уровень характерен для 10,0% детей, средний – для 56,7%, высокий – для 33,3%; по параметру «приравнивание к эталону» низкий уровень продемонстрировали 10,0% дошкольников, средний – 50,0%, высокий – 40,0% (Рисунок 2.8.).С целью выявления особенностей умственного развития дошкольников на этапе контрольного эксперимента мы провели кластерный анализ (Таблица 2.5.).Таблица 2.5.Результаты исследования умственного развития дошкольниковна этапе контрольного экспериментаПараметрыКластер 1Кластер 2Скорость переработки информации1,8750002,785714Внимательность1,8125002,714286Зрительно-моторная координация1,8125002,857143Кратковременная речевая память1,8125002,714286Кратковременная зрительная память1,8750002,785714Речевое развитие1,7500002,785714Визуальное мышление1,8750002,785714Понятийное интуитивное мышление1,8125002,714286Понятийное логическое мышление1,8125002,857143Понятийное речевое мышление1,8125002,714286Понятийное образное мышление1,8750002,785714Абстрактное мышление1,7500002,785714Перцептивное моделирование1,8750002,785714Действия идентификации1,8125002,714286Приравнивание к эталону1,8125002,857143Наглядно-образное мышление1,8125002,714286Логическое мышление1,8750002,785714Первый кластер включает в себя 16 человек (53,3% детей). Исследование показало, что они достаточно хорошо запоминают предъявленные в рамках диагностики слова и картинки, выявляют лишние элементы в цепочке слов, в состоянии подобрать речевые антонимы. В большинстве случае, данные дошкольники правильно подбирают речевые аналогии, могут восстановить пропущенные в предложении слова, осуществляют визуальные аналогии. Выявлено, что с некоторой помощью педагога дошкольники выполняют различные типы перцептивных и мыслительных действий. Вместе с тем, педагогическая диагностика продемонстрировала, что эти дети могут ошибаться в понимании сути предложенных заданий, выполнять их частично и не всегда правильно, в целом, нуждаются в педагогическом руководстве. Вышесказанное позволяет классифицировать их уровень умственного развития как средний.Второй кластер объединяет 14 детей (46,7% дошкольников). Данные испытуемые продемонстрировали наиболее высокие достижения по всем измеряемым параметрам: у них высокая скорость переработки информации и внимательность, хорошо развита зрительно-моторная координация и различные виды кратковременной памяти – речевая и зрительная. Эти дошкольники обладают высоким уровнем речевого развития, демонстрируют хорошие навыки понятийного интуитивного, логического, речевого и образного мышления, владеют абстрактным мышлением. Дети, объединяемые данным кластером, успешно выполняют задания на перцептивное моделирование, действия идентификации, приравнивание к эталону, обладают развитым наглядно-образным и логическим мышлением. Таким образом, мы определяем их уровень умственного развития как высокий.Подытоживая вышесказанное, отметим, что проведенный анализ продемонстрировал целесообразность и эффективность применения дидактических игр для умственного развития дошкольников. Таким образом, гипотезу исследования можно считать доказанной.Выводы по второй главе1. Кластерный анализ, проведенный на этапе констатирующего эксперимента, выявил, что первый кластер включает в себя 16% испытуемых (53,3% дошкольников). Они обладают средним уровнем кратковременной речевой и зрительной памяти, достаточно развитой речью и внимательностью. Эти дети, в целом, понимают предложенные задания, ориентируются в сути правил их выполнения, до определённой степени планируют свою деятельность и способны к самообучению. Данные дошкольники обладают навыками перцептивного моделирования, в большинстве случаев могут соотносить свойства предметов с заданными эталонами, правильно интерпретируют условно-схематические изображения. Вместе с тем, они не всегда справляются с поставленными задачами самостоятельно, иногда требуются дополнительные разъяснения и помощь педагога. Вышесказанное позволяет нам определить их уровень умственного развития как средний.2. Второй кластер объединяет 14% дошкольников (46,7% детей). Эти дети демонстрируют достаточно слабые навыки восприятия и запоминания зрительной и слуховой информации, рассеянным вниманием, низкой скоростью переработки информации. Они затрудняются осуществить речевые классификации, подобрать антонимы или придумать аналогии, часто используют семантически неверные фразы, испытывают сложности в восстановлении и завершении предложений. Данные дошкольники часто ошибаются при выполнении заданий на интуитивный визуальный анализ и синтез, имеют выраженные проблемы в области визуальных классификаций и аналогий, демонстрируют неразвитое абстрактное и логическое мышление. Таким образом, мы характеризуем их уровень умственного развития как низкий.3. Разработанная и внедренная нами программа интеллектуального развития включала в себя 3 этапа. Первый этап – ориентировочный (2 занятия). Цель этапа: сконцентрировать внимание детей на игровые правила, погрузить детей в особую игровую атмосферу, быстро и без усилий настроиться на специфическую работу.Второй этап – развивающий (8 занятий). Цель этапа – развитие у детей интеллектуальных умений, выделять главное (общее и отличное), сравнивать, систематизировать, обобщать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи, воспринимать и выстраивать логическую цепь суждений.Третий этап – закрепляющий (2 занятия). Цель этапа – создание условий для применения знаний, умений, навыков в повседневной жизни. Применение дидактических игр закрепляющего характера.4. Кластерный анализ, проведенный на этапе констатирующего эксперимента, выявил, что первый кластер включает в себя 16 человек (53,3% детей). Исследование показало, что они достаточно хорошо запоминают предъявленные в рамках диагностики слова и картинки, выявляют лишние элементы в цепочке слов, в состоянии подобрать речевые антонимы. В большинстве случае, данные дошкольники правильно подбирают речевые аналогии, могут восстановить пропущенные в предложении слова, осуществляют визуальные аналогии. Выявлено, что с некоторой помощью педагога дошкольники выполняют различные типы перцептивных и мыслительных действий. Вместе с тем, педагогическая диагностика продемонстрировала, что эти дети могут ошибаться в понимании сути предложенных заданий, выполнять их частично и не всегда правильно, в целом, нуждаются в педагогическом руководстве. Вышесказанное позволяет классифицировать их уровень умственного развития как средний.5. Второй кластер объединяет 14 детей (46,7% дошкольников). Данные испытуемые продемонстрировали наиболее высокие достижения по всем измеряемым параметрам: у них высокая скорость переработки информации и внимательность, хорошо развита зрительно-моторная координация и различные виды кратковременной памяти – речевая и зрительная. Эти дошкольники обладают высоким уровнем речевого развития, демонстрируют хорошие навыки понятийного интуитивного, логического, речевого и образного мышления, владеют абстрактным мышлением. Дети, объединяемые данным кластером, успешно выполняют задания на перцептивное моделирование, действия идентификации, приравнивание к эталону, обладают развитым наглядно-образным и логическим мышлением. Таким образом, мы определяем их уровень умственного развития как высокий.ЗаключениеПроведенное нами исследование было посвящено изучению и анализу дидактических игр как средства развития мотивационной готовности к школе детей подготовительной группы. Ниже представлены основные выводы.1. Результаты исследований игр современных дошкольников доказывают, что сегодня изменились игры и игрушки, в которые играют дети, игровая деятельность в целом. Она исчезает из жизни старших дошкольников, вытесняется ранним обучением. Однако, именно дидактические игры, являясь играми с правилами – играми, организуемые взрослым в целях обучения и воспитания, могут быть эффективным современным средством развития психики старших дошкольников. Успешное освоение ребенком психологического механизма игры – превращения – при включении дошкольника в различные виды дидактических игр будет способствовать развитию его психических процессов, свойств и состояний. Следовательно, проблемы, связанные с изучением психологических механизмов игры и их влияния на психическое развитие дошкольников, не теряют своей актуальности.2. Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста подразумевает:дифференцированное восприятие; четкое логическое мышление и запоминание; аналитическое мышление (способностьвоспроизвести образец, осваивать главные признаки, связи и отношения между процессами и явлениями); интегрированное осмыслениевоспринимаемого материала; рациональный подход к объективной действительности; познавательный интерес к новым знаниям, процессу их освоения за счет дополнительных занятий; овладение грамотной разговорной речью на слух и способность к осмыслению и применению символов, знаков, операций и т.д.; развитие чутких движений рук, моторно-двигательных и зрительных координаций.3. Эффективность дидактических игр в развитии умственных способностей дошкольников подготовительной группы обеспечивается следующими педагогическими условиями: 1) необходимо четко определять дидактическую цель игры; 2) следует проводить инструктаж о правилах игры, ее хода, критериев оценки; 3) нужно предвидеть возможность усложнения игры; 4) целесообразно стимулировать и предусматривать коллективное взаимодействие дошкольников, совместное обсуждение, взаимный контроль и оценку; 5) процесс игры должен направляться и руководствоваться педагогом, при этом он может принять участие в игре как равноправный участник; 6) не следует допускать многократного повторения одной и той же игры; 7) способ подсчета результатов игры (конечных и промежуточных) должен быть простым и понятным, соответствовать реальным возможностям и особенностям игры.1. Кластерный анализ, проведенный на этапе констатирующего эксперимента, выявил, что первый кластер включает в себя 16% испытуемых (53,3% дошкольников). Они обладают средним уровнем кратковременной речевой и зрительной памяти, достаточно развитой речью и внимательностью. Эти дети, в целом, понимают предложенные задания, ориентируются в сути правил их выполнения, до определённой степени планируют свою деятельность и способны к самообучению. Данные дошкольники обладают навыками перцептивного моделирования, в большинстве случаев могут соотносить свойства предметов с заданными эталонами, правильно интерпретируют условно-схематические изображения. Вместе с тем, они не всегда справляются с поставленными задачами самостоятельно, иногда требуются дополнительные разъяснения и помощь педагога. Вышесказанное позволяет нам определить их уровень умственного развития как средний.2. Второй кластер объединяет 14% дошкольников (46,7% детей). Эти дети демонстрируют достаточно слабые навыки восприятия и запоминания зрительной и слуховой информации, рассеянным вниманием, низкой скоростью переработки информации. Они затрудняются осуществить речевые классификации, подобрать антонимы или придумать аналогии, часто используют семантически неверные фразы, испытывают сложности в восстановлении и завершении предложений. Данные дошкольники часто ошибаются при выполнении заданий на интуитивный визуальный анализ и синтез, имеют выраженные проблемы в области визуальных классификаций и аналогий, демонстрируют неразвитое абстрактное и логическое мышление. Таким образом, мы характеризуем их уровень умственного развития как низкий.3. Разработанная и внедренная нами программа интеллектуального развития включала в себя 3 этапа. Первый этап – ориентировочный (2 занятия). Цель этапа: сконцентрировать внимание детей на игровые правила, погрузить детей в особую игровую атмосферу, быстро и без усилий настроиться на специфическую работу. Второй этап – развивающий (8 занятий). Цель этапа – развитие у детей интеллектуальных умений, выделять главное (общее и отличное), сравнивать, систематизировать, обобщать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи, воспринимать и выстраивать логическую цепь суждений. Третий этап – закрепляющий (2 занятия). Цель этапа – создание условий для применения знаний, умений, навыков в повседневной жизни. Применение дидактических игр закрепляющего характера.4. Кластерный анализ, проведенный на этапе констатирующего эксперимента, выявил, что первый кластер включает в себя 16 человек (53,3% детей). Исследование показало, что они достаточно хорошо запоминают предъявленные в рамках диагностики слова и картинки, выявляют лишние элементы в цепочке слов, в состоянии подобрать речевые антонимы. В большинстве случае, данные дошкольники правильно подбирают речевые аналогии, могут восстановить пропущенные в предложении слова, осуществляют визуальные аналогии. Выявлено, что с некоторой помощью педагога дошкольники выполняют различные типы перцептивных и мыслительных действий. Вместе с тем, педагогическая диагностика продемонстрировала, что эти дети могут ошибаться в понимании сути предложенных заданий, выполнять их частично и не всегда правильно, в целом, нуждаются в педагогическом руководстве. Вышесказанное позволяет классифицировать их уровень умственного развития как средний.5. Второй кластер объединяет 14 детей (46,7% дошкольников). Данные испытуемые продемонстрировали наиболее высокие достижения по всем измеряемым параметрам: у них высокая скорость переработки информации и внимательность, хорошо развита зрительно-моторная координация и различные виды кратковременной памяти – речевая и зрительная. Эти дошкольники обладают высоким уровнем речевого развития, демонстрируют хорошие навыки понятийного интуитивного, логического, речевого и образного мышления, владеют абстрактным мышлением. Дети, объединяемые данным кластером, успешно выполняют задания на перцептивное моделирование, действия идентификации, приравнивание к эталону, обладают развитым наглядно-образным и логическим мышлением. Таким образом, мы определяем их уровень умственного развития как высокий.Подытоживая вышесказанное, отметим, что проведенный анализ продемонстрировал целесообразность и эффективность применения дидактических игр для умственного развития дошкольников. Таким образом, гипотезу исследования можно считать доказанной.Список используемой литературыАбельская Е.Н. Проблемы прогнозирования интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста / Е.Н. Абельская, Т.Е. Косаревская // Право. Экономика. Психология. – 2015. №3. – С. 57 – 62.Боброва Е.Ф. Формирование логического мышления дошкольников средствами дидактических игр и логических упражнений / Е.Ф. Боброва // Проблемы школьного и дошкольного образования: Материалы регионального научно-практического семинара «Достижения науки и практики – в деятельность образовательных учреждений». – 2016. – С. 235 – 237.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. – М.: Основа, 2001. – 123 с.Горбунова Н.В. Интеллектуальное и познавательное развитие старших дошкольников в процессе игровой деятельности / Н.В. Горбунова // Проблемы современного педагогического образования. – 2014. №43-3. – С. 3 – 10.Григорьева Е.Д. Формирование математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр / Е.Д. Григорьева // Современная педагогика: Актуальные вопросы, достижения и инновации: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 121 – 126.Гусева Ю.А. Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания младших дошкольников / Ю.А. Гусева, Ю.Ю. Колесниченко // Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики: Сборник статей международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 127 – 131.Джиоева Г.Х. Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе подготовки к школе / Г.Х. Джиоева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2015. №3. – С. 74 – 78.Дуракова В.В. Роль дидактических игр в развитии дошкольника / В.В. Дуракова // Слагаемые педагогической практики: Материалы Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 87 – 89.Евсеева Т.О. Развитие интеллекта и творческого воображения у дошкольников / Т.О. Евсеева // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. №5. – С. 583 – 586.Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание / П.И. Зинченко. – М.: Директ-Медиа, 2010.Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новосёловой. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.Казаченко В.Н. Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников / В.Н. Казаченко, Н.А. Откидач // Современное образование: Актуальные вопросы, достижения и инновации: Сборник статей победителей VIII международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 234 – 236.Какалова Л.А. Формирование пространственных представлений у старших дошкольников при помощи дидактических игр и упражнений / Л.А. Какалова // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2016. №115-2. – С. 73 – 74.Калитина Е.Н. Использование дидактических игр в работе с дошкольниками / Е.Н. Калитина, Е.А. Михайлова // Компетентностный подход: инновационная практика образовательных организаций в реализации ФГОС: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конферцении. – 2016. – С. 240 – 241.Керейтова Ю.Д. Роль дидактических игр в развитии дошкольника / Ю.Д. Керейтова, Т.А. Пирожкова // Наука и образование: векторы развития. Современные тенденции развития школ-интернатов и коррекционных образовательных учреждений России: Материалы Международной научно-практической конференции и Всероссийских педагогических чтений. – 2016. – С. 111 – 115.Кириллова И.М. Развитие основ логического мышления у старших дошкольников посредством дидактической игры / И.М. Кириллова, А.Н. Переверзева // Педагогика: традиции и инновации: Материалы Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 35 – 38.Корниенко Н.А. Личность и индивидуальные различия. Типология личности / Н.А. Корниенко. – Новосибирск, 1998. – 562 с.Коурдакова Е.Г. Развитие активного словаря дошкольников посредством дидактических игр / Е.Г. Коурдакова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – №2-1. – С. 16 – 17.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. – М.: Педагогика, 1991. – 152 с.Левшина Н.И. Дидактические игры и упражнения в формировании грамматической стороны речи дошкольников / Н.И. Левшина, Ю.С. Корзун // Мир детства и образование: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с представительством стран СНГ. – 2012. – С. 136 – 141.Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребёнка и обучения / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2009. – 680 с.Малинова К.В. Особенности развития универсальных учебных действий у дошкольников посредством использования дидактических игр / К.В. Малинова // Череповецкие научные чтения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2017. – С. 102 – 103.Машковцева Л.М. Возможности организации дидактических игр как средства всестороннего развития дошкольников / Л.М. Машковцева // Актуальные вопросы современной науки и образования: Материалы международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 583 – 587.Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития / В.С. Мухина. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2006. – 608 с.Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2016. – 639 с.Ожиганова Т.В. Социальная и педагогическая ценность дошкольного детства / Т.В. Ожиганова, Н.А. Владимирова, А.Ш. Щигалова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. №4. – С. 14 – 17.Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология / Н.Н. Палагина. – М.: МПСИ, 2005 – 288 с.Пальчик К.В. Обучение дошкольников величинам средствами дидактических игр / К.В. Пальчик // Наука сегодня: Глобальные вызовы и механизмы развития: Материалы международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 165 – 168.Петрова Т.В. Роль дидактических игр и лексических упражнений в обогащении и активизации словаря дошкольников / Т.В. Петрова, Л.В. Суслова // В мире научных открытий: Материалы Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 76 – 79.Поклонская В.Д. Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников в процессе реализации современных технологий / В.Д. Поклонская, Е.В. Грек // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. №2. – С. 45 – 46.Психология детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М.: Просвещение, 1964. – 350 с.Пузанкова Н.В. Дидактическая игра как средство обучения дошкольников / Н.В. Пузанкова // Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования: Межвузовский сборник научных трудов. – Челябинск, 2017. – С. 136 – 139.Расцветаева О.Н. Возрастные особенности формирования интеллектуальных способностей старших дошкольников в условиях ДОУ / О.Н. Расцветаева // Приоритетные направления развития науки и техники. – 2015. №4. – С. 113 – 114.Ретюнских Л.Т. Философия игры / Л.Т. Ретюнских. – М.: Вузовская книга, 2002. – 255 с.Саввонова О.А. Роль дидактической игры в развитии дошкольников / О.А. Саввонова // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016. №25-1. – С. 39 – 43.Смондаренко Е.А. Дидактическая игры как форма обучения дошкольника / Е.А. Смондаренко // Наука и образование: новое время. – 2016. №2. – С. 693 – 695.Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду / А.И. Сорокина. – М.: Детство-Пресс, 2008. – 183 с.Стожарова М.Ю. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в различных формах организации математической деятельности / М.Ю. Стожарова, С.Г. Михалёва // Письма в Эмисся. Оффлайн: Электронный научный журнал. – 2011. №4. – С. 1569.Тютюнник В.В. Развитие логического мышления дошкольников средствами дидактических игр математического содержания / В.В. Тютюнник, И.М. Полякова // Интеллектуальный и научный потенциал XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 177 – 181.Урунтаева Г.А. Специфика дидактической игры дошкольника / Г.А. Урунтаева // Дошкольное воспитание. – 2016. №2. – С. 8 – 15.Усмаева Ю.А. Дидактические игры как средство развития пространственного мышления старших дошкольников / Ю.А. Усмаева // Совершенствование методологии познания в целях развития науки: Сборник статей международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 159 – 161.Фалунина Е.В. Обоснование общеразвивающей программы использования логико-математических игр в работе с дошкольниками / Е.В. Фалунина, Е.М. Блинская // Проблемы социально-экономического развития Сибири. – 2016. №3. – С. 209 – 214.Чернявская Е.Е. Роль дидактических игр в развитии произвольного внимания дошкольников / Е.Е. Чернявская // Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста: Материалы всероссийской научно-практической конференции. – 2016. – С. 9 – 11.Шарафутдинова Г.Г. Развитие математических способностей дошкольников средствами дидактической игры / Г.Г. Шарафутдинова, Т.А. Чинахова // Современные тенденции развития науки и технологий: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 193 – 195.Шарипова Н.К. Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников на занятиях по математике / Н.К. Шарипова, О.В. Забровская // XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета: Сборник статей. – 2017. – С. 284 – 286.Шаров А.С. Ограниченный человек: значимость, активность, рефлексия / А.С. Шаров. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2000. – 358 с.Шерешик Н.Н. Роль дидактических игр в развитии саморегуляции поведения старших дошкольников: Дис. канд. психол. наук. – Омск, 2005. – 219 с.Яббарова Р.А. Развитие произвольного внимания дошкольников в системе дидактических игр / Р.А. Яббарова, С.А. Ключникова // Инновации, технологии, наука: Сборник статей международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 101 – 103.Янкина Н.В. Применение дидактических игр при работе с дошкольниками / Н.В. Янкина, О.А. Ирешева // Молодой учёный. – 2015. №20. – С. 511 – 514.Яфаева В.Г. Модель компонентов интеллектуального развития и интеллектуальных качеств дошкольников / В.Г. Яфаева // Мир науки, культуры, образования. – 2012. №1. – С. 46 – 55.

1. Абельская Е.Н. Проблемы прогнозирования интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста / Е.Н. Абельская, Т.Е. Косаревская // Право. Экономика. Психология. – 2015. - №3. – С. 57 – 62.
2. Боброва Е.Ф. Формирование логического мышления дошкольников средствами дидактических игр и логических упражнений / Е.Ф. Боброва // Проблемы школьного и дошкольного образования: Материалы регионального научно-практического семинара «Достижения науки и практики – в деятельность образовательных учреждений». – 2016. – С. 235 – 237.
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. – М.: Основа, 2001. – 123 с.
4. Горбунова Н.В. Интеллектуальное и познавательное развитие старших дошкольников в процессе игровой деятельности / Н.В. Горбунова // Проблемы современного педагогического образования. – 2014. - №43-3. – С. 3 – 10.
5. Григорьева Е.Д. Формирование математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр / Е.Д. Григорьева // Современная педагогика: Актуальные вопросы, достижения и инновации: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 121 – 126.
6. Гусева Ю.А. Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания младших дошкольников / Ю.А. Гусева, Ю.Ю. Колесниченко // Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики: Сборник статей международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 127 – 131.
7. Джиоева Г.Х. Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе подготовки к школе / Г.Х. Джиоева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2015. - №3. – С. 74 – 78.
8. Дуракова В.В. Роль дидактических игр в развитии дошкольника / В.В. Дуракова // Слагаемые педагогической практики: Материалы Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 87 – 89.
9. Евсеева Т.О. Развитие интеллекта и творческого воображения у дошкольников / Т.О. Евсеева // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. - №5. – С. 583 – 586.
10. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание / П.И. Зинченко. – М.: Директ-Медиа, 2010.
11. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новосёловой. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.
12. Казаченко В.Н. Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников / В.Н. Казаченко, Н.А. Откидач // Современное образование: Актуальные вопросы, достижения и инновации: Сборник статей победителей VIII международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 234 – 236.
13. Какалова Л.А. Формирование пространственных представлений у старших дошкольников при помощи дидактических игр и упражнений / Л.А. Какалова // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2016. - №115-2. – С. 73 – 74.
14. Калитина Е.Н. Использование дидактических игр в работе с дошкольниками / Е.Н. Калитина, Е.А. Михайлова // Компетентностный подход: инновационная практика образовательных организаций в реализации ФГОС: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конферцении. – 2016. – С. 240 – 241.
15. Керейтова Ю.Д. Роль дидактических игр в развитии дошкольника / Ю.Д. Керейтова, Т.А. Пирожкова // Наука и образование: векторы развития. Современные тенденции развития школ-интернатов и коррекционных образовательных учреждений России: Материалы Международной научно-практической конференции и Всероссийских педагогических чтений. – 2016. – С. 111 – 115.
16. Кириллова И.М. Развитие основ логического мышления у старших дошкольников посредством дидактической игры / И.М. Кириллова, А.Н. Переверзева // Педагогика: традиции и инновации: Материалы Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 35 – 38.
17. Корниенко Н.А. Личность и индивидуальные различия. Типология личности / Н.А. Корниенко. – Новосибирск, 1998. – 562 с.
18. Коурдакова Е.Г. Развитие активного словаря дошкольников посредством дидактических игр / Е.Г. Коурдакова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – №2-1. – С. 16 – 17.
19. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. – М.: Педагогика, 1991. – 152 с.
20. Левшина Н.И. Дидактические игры и упражнения в формировании грамматической стороны речи дошкольников / Н.И. Левшина, Ю.С. Корзун // Мир детства и образование: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с представительством стран СНГ. – 2012. – С. 136 – 141.
21. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребёнка и обучения / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2009. – 680 с.
22. Малинова К.В. Особенности развития универсальных учебных действий у дошкольников посредством использования дидактических игр / К.В. Малинова // Череповецкие научные чтения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2017. – С. 102 – 103.
23. Машковцева Л.М. Возможности организации дидактических игр как средства всестороннего развития дошкольников / Л.М. Машковцева // Актуальные вопросы современной науки и образования: Материалы международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 583 – 587.
24. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития / В.С. Мухина. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2006. – 608 с.
25. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2016. – 639 с.
26. Ожиганова Т.В. Социальная и педагогическая ценность дошкольного детства / Т.В. Ожиганова, Н.А. Владимирова, А.Ш. Щигалова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. - №4. – С. 14 – 17.
27. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология / Н.Н. Палагина. – М.: МПСИ, 2005 – 288 с.
28. Пальчик К.В. Обучение дошкольников величинам средствами дидактических игр / К.В. Пальчик // Наука сегодня: Глобальные вызовы и механизмы развития: Материалы международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 165 – 168.
29. Петрова Т.В. Роль дидактических игр и лексических упражнений в обогащении и активизации словаря дошкольников / Т.В. Петрова, Л.В. Суслова // В мире научных открытий: Материалы Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 76 – 79.
30. Поклонская В.Д. Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников в процессе реализации современных технологий / В.Д. Поклонская, Е.В. Грек // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. - №2. – С. 45 – 46.
31. Психология детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М.: Просвещение, 1964. – 350 с.
32. Пузанкова Н.В. Дидактическая игра как средство обучения дошкольников / Н.В. Пузанкова // Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования: Межвузовский сборник научных трудов. – Челябинск, 2017. – С. 136 – 139.
33. Расцветаева О.Н. Возрастные особенности формирования интеллектуальных способностей старших дошкольников в условиях ДОУ / О.Н. Расцветаева // Приоритетные направления развития науки и техники. – 2015. - №4. – С. 113 – 114.
34. Ретюнских Л.Т. Философия игры / Л.Т. Ретюнских. – М.: Вузовская книга, 2002. – 255 с.
35. Саввонова О.А. Роль дидактической игры в развитии дошкольников / О.А. Саввонова // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016. - №25-1. – С. 39 – 43.
36. Смондаренко Е.А. Дидактическая игры как форма обучения дошкольника / Е.А. Смондаренко // Наука и образование: новое время. – 2016. - №2. – С. 693 – 695.
37. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду / А.И. Сорокина. – М.: Детство-Пресс, 2008. – 183 с.
38. Стожарова М.Ю. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в различных формах организации математической деятельности / М.Ю. Стожарова, С.Г. Михалёва // Письма в Эмисся. Оффлайн: Электронный научный журнал. – 2011. - №4. – С. 1569.
39. Тютюнник В.В. Развитие логического мышления дошкольников средствами дидактических игр математического содержания / В.В. Тютюнник, И.М. Полякова // Интеллектуальный и научный потенциал XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 177 – 181.
40. Урунтаева Г.А. Специфика дидактической игры дошкольника / Г.А. Урунтаева // Дошкольное воспитание. – 2016. - №2. – С. 8 – 15.
41. Усмаева Ю.А. Дидактические игры как средство развития пространственного мышления старших дошкольников / Ю.А. Усмаева // Совершенствование методологии познания в целях развития науки: Сборник статей международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 159 – 161.
42. Фалунина Е.В. Обоснование общеразвивающей программы использования логико-математических игр в работе с дошкольниками / Е.В. Фалунина, Е.М. Блинская // Проблемы социально-экономического развития Сибири. – 2016. - №3. – С. 209 – 214.
43. Чернявская Е.Е. Роль дидактических игр в развитии произвольного внимания дошкольников / Е.Е. Чернявская // Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста: Материалы всероссийской научно-практической конференции. – 2016. – С. 9 – 11.
44. Шарафутдинова Г.Г. Развитие математических способностей дошкольников средствами дидактической игры / Г.Г. Шарафутдинова, Т.А. Чинахова // Современные тенденции развития науки и технологий: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 193 – 195.
45. Шарипова Н.К. Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников на занятиях по математике / Н.К. Шарипова, О.В. Забровская // XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета: Сборник статей. – 2017. – С. 284 – 286.
46. Шаров А.С. Ограниченный человек: значимость, активность, рефлексия / А.С. Шаров. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2000. – 358 с.
47. Шерешик Н.Н. Роль дидактических игр в развитии саморегуляции поведения старших дошкольников: Дис. канд. психол. наук. – Омск, 2005. – 219 с.
48. Яббарова Р.А. Развитие произвольного внимания дошкольников в системе дидактических игр / Р.А. Яббарова, С.А. Ключникова // Инновации, технологии, наука: Сборник статей международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 101 – 103.
49. Янкина Н.В. Применение дидактических игр при работе с дошкольниками / Н.В. Янкина, О.А. Ирешева // Молодой учёный. – 2015. - №20. – С. 511 – 514.
50. Яфаева В.Г. Модель компонентов интеллектуального развития и интеллектуальных качеств дошкольников / В.Г. Яфаева // Мир науки, культуры, образования. – 2012. - №1. – С. 46 – 55.

Вопрос-ответ:

Какие игры помогают формированию мотивационной готовности детей к школе?

Развивающие игры, которые способствуют развитию познавательных и коммуникативных навыков, моторики, внимания и саморегуляции, могут помочь формированию мотивационной готовности детей к школе. Например, игры с конструированием, логические игры, игры-головоломки, игры с речевыми заданиями и другие.

Какова психологическая характеристика и возрастные особенности детей 6-7 лет?

Дети 6-7 лет находятся в периоде начального школьного возраста. Они активно развивают познавательные навыки, интересуются миром, умеют анализировать и сравнивать объекты и явления, развивают логическое мышление. В этом возрасте дети стремятся к самостоятельности, интересуются общением с детьми своего возраста, имеют повышенную активность и любознательность.

Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?

По результатам первой главы статьи можно сделать вывод, что развивающие игры оказывают положительное влияние на формирование мотивационной готовности детей к школе. Эти игры способствуют развитию познавательных, коммуникативных и моторных навыков, а также формируют у детей интерес к учебной деятельности, самостоятельности и уверенности в своих силах.

Какие исследования были проведены для изучения влияния развивающих игр на формирование мотивационной готовности детей к школе?

В статье описаны экспериментальные исследования, проведенные с детьми 6-7 лет. В ходе исследований было установлено, что использование развивающих игр в подготовке детей к школе способствует повышению мотивационной готовности ребенка. Были проведены игровые занятия, включающие разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие у детей познавательных и коммуникативных навыков, а также мотивации к учебной деятельности.

Какие развивающие игры используются при подготовке детей к школе?

При подготовке детей к школе используются различные развивающие игры, направленные на развитие когнитивных, коммуникативных и моторных навыков. Например, игры с пазлами, конструкторами, игры на развитие памяти и внимания, игры на развитие мелкой моторики и координации движений.

Какие возрастные особенности детей 6-7 лет влияют на их мотивационную готовность к школе?

Дети 6-7 лет находятся на стадии быстрого развития именно когнитивных способностей. Они уже умеют абстрагироваться от прямого восприятия, могут решать простые логические задачи, обладают развитым воображением. Однако, они еще имеют ограниченные навыки самоконтроля и внимания, что может влиять на их мотивацию к обучению в школе.

Как развивающие игры влияют на мотивационную готовность детей к школе?

Игры, направленные на развитие когнитивных, коммуникативных и моторных навыков, могут улучшить мотивационную готовность детей к школе. Такие игры помогают развивать у детей интерес к учению, к способности самостоятельно преодолевать трудности, к сотрудничеству с другими детьми, а также развивают уверенность в своих собственных способностях.

Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?

Из первой главы статьи можно сделать следующие выводы: развивающие игры играют важную роль в подготовке детей к школе, так как помогают развивать когнитивные, коммуникативные и моторные навыки; дети 6-7 лет находятся на стадии быстрого развития когнитивных способностей, что может влиять на их мотивационную готовность к школе; развивающие игры могут положительно влиять на мотивационную готовность детей к школе, развивая у них интерес к учению и уверенность в собственных способностях.

Какие игры считаются развивающими и как они применяются при подготовке детей к школе?

Развивающие игры - это такие игры, которые способствуют развитию различных навыков и умений у детей. Они часто используются при подготовке детей к школе для стимулирования интеллектуального, эмоционального и социального развития. Применение развивающих игр помогает детям развивать внимание, логическое мышление, память, креативность и другие психологические способности, которые необходимы в школе.

Какие психологические особенности и возрастные характеристики у детей 6-7 лет?

Дети 6-7 лет находятся в возрасте, когда происходят значительные изменения в их когнитивном и эмоциональном развитии. Они уже обладают формировавшимся логическим мышлением, но еще не так развиты как у взрослых. В этом возрасте они начинают проявлять интерес к академическим знаниям и начинают формировать мотивационную готовность к школьному обучению. Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален, поэтому возрастные характеристики могут различаться, и дети могут развиваться в разном темпе.

Как развивающие игры влияют на мотивационную готовность детей к школе?

Развивающие игры играют важную роль в формировании мотивационной готовности детей к школе. Они помогают детям развивать интерес к учению, стимулируют их познавательную активность, развивают уверенность и самооценку. Через игру дети могут получать новые знания, учиться сотрудничать и решать проблемы. В результате этого, дети становятся более мотивированными и готовыми к обучению в школе.