Социальные функции молодежной моды
Заказать уникальную дипломную работу- 75 75 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 26.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Социология моды: теоретико-методологические подходы к исследованию 12
1.1. Мода как социальное явление и социальный институт 12
1.1. Влияние статусно-ролевой, этно-культурной, гендерной и возрастной дифференциации на модные предпочтения населения 18
Глава 2. Молодежная мода как предмет прикладного социологического изучения 23
2.1. Определение индикаторов социологического исследования молодежной моды 23
2.2. Социологическое исследование отношения молодежи к моде (на примере молодежи города …. ) 29
Заключение 50
Список литературы 56
Приложение 1. Анкета социологического исследования отношения молодежи к моде (на примере молодежи города Казани) 62
Приложение 2. Описательная статистика исследования 68
Об этом свидетельствуют высокие средние значения оценок, соответствующих степени согласия с суждениями индикаторами оценки значимости функций молодежной моды.По мнению молодежи города Казани, в современном мире молодежная моданаиболее эффективно выполняет такие свои функции как социализирующая, коммуникативная функция, а также функция психофизиологической разрядки. Об этом свидетельствуют высокие средние значения оценок, соответствующих степени согласия с суждениями индикаторами оценки качества реализации функций молодежной моды в современном мире.ЗаключениеС ᅠмомента своего ᅠпоявления мода ᅠстала важной ᅠчастью общества. ᅠОна выступает в качестве процессаᅠсоциального конструирования ᅠграниц между ᅠмодным и ᅠнемодным, людьми, ᅠкоторые следуют ᅠмоде и ᅠне следуют. ᅠВ модной ᅠчасти социума ᅠпроисходит быстродействующий ᅠмеханизм моды, ᅠблагодаря которому ᅠона постоянно ᅠменяется. Модаᅠпредставляет собой ᅠодно из ᅠважных социальных ᅠявлений в ᅠобществе, потому ᅠчто отражает ᅠкультурную, экономическую ᅠи политическую ᅠсреды.Мода ᅠвыполняет ряд ᅠсоциальных и ᅠпсихологических функций, ᅠосновные из ᅠкоторых, по ᅠмоему мнению, ᅠэто обновление ᅠкультуры и ᅠразвитие общества, ᅠвыражение культуры, ᅠповышение удовлетворенности ᅠсобой, облегчение ᅠв поиске ᅠсебе подобных.ᅠОбщество меняется ᅠи вместе ᅠс ним ᅠменяется мода, ᅠнаоборот, изменчивость ᅠмоды говорит ᅠо развитии ᅠобщества. ᅠМода позволяет ᅠчеловеку выразить ᅠсвою культуру ᅠс помощью ᅠодежды. Она ᅠоблегчает поиск ᅠкомпаньонов, позволяет ᅠчеловеку меняться ᅠиз-за ᅠнастроения и ᅠвыражать себя, ᅠчем повышает ᅠчеловеческую удовлетворенность, ᅠдаря все ᅠновые вещи, ᅠи позволяет ᅠвысшим классам ᅠобособиться от ᅠсредних.Мода – ᅠэто социальное ᅠявление, потому ᅠчто ее ᅠпроизводство стало ᅠочень масштабно. ᅠОна диктуется ᅠодним человеком, ᅠа создается ᅠтысячам. Почти ᅠвсе историю ᅠчеловечества мода ᅠнеизменно следовало ᅠза обществом, ᅠсловно тень. ᅠМенялась, совершенствовалась, ᅠтерпела упадки, ᅠно оставалась ᅠтакже важна ᅠи актуальна ᅠдля людей. ᅠМода является ᅠважным ᅠаспектом ᅠобщества, она ᅠего характеризует, ᅠдисциплинирует, вдохновляет, ᅠоблегчает, ᅠудовлетворяет и ᅠотражает.Мода ᅠохватывает все ᅠсферы жизни ᅠи распространяется ᅠне только ᅠна одежду. ᅠНа кино ᅠесть своя ᅠмода, на ᅠискусство, на ᅠобраз жизни, ᅠна музыку, ᅠпрактически на ᅠвсе. По ᅠсути, высокую ᅠмоду или haute couture можно отнести к искусству. Такие вещи чаще всего рождаются не для носки, а для эстетического наслаждения. Скроенные вручную десятками людей, они присваивают отношение к себе как к предмету искусства. Мода часто подвергалась критике. По мнению феминисток, ее создают мужчины для эксплуатации женщин. Другие «ругали» ее за строгие неудобные формы, например, за туфли на высокой шпильке, в которых очень сложно ходить, или корсеты, которые мешали дышать. Но все это не изменило ее важную роль в жизни человека. В рамках настоящей работы было проведено социологическое исследование отношения молодежи к моде и ее ключевым функциям.Нами было социологически изучено представление молодежи города Казани о социальных функциях молодежной моды, а именно – проведен социологический анализ влияния моды и представлений о модных тенденциях на сознание и жизнедеятельность представителей молодежи города Казани.Основу разработанной нами социологической анкеты составил набор основных социальных функций моды. Ключевыми индикаторами социологического изучения моды стали два аспекта: личное эмоциональное отношение респондентов о значимости каждой отдельной функции, а также степень или качество реализации каждой из функций в современном мире, по мнению респондентов.Таким образом, в социологической анкете респондентам было предложено оценить отношение к каждой из семи основных функций моды по обоим аспектам.В качестве основных функций моды был определен перечень функций, предложенных Г. Блумером:1 -Функция создания и поддержания единообразия и разнообразия в культурных образцах2 -Инновационная функция3 -Коммуникативная функция4 -Функция социальной дифференциации и нивелирования5 -Функция социализации6 -Престижная функция7 -Функция психофизиологической разрядкиДля измерения представления молодежи о каждой из функций молодежной моды нами были разработаны суждения-индикаторы, по два на каждую функцию. Так, первое суждение выступало индикатором личного отношения респондентов к определенной функции молодежной моды, второе – индикатором представления молодежи о значимости отдельной функции для общества в целом.Таким образом, в рамках нашего социологического исследования молодежная мода была изучена сквозь призму представлений о ней молодежи города Казани с точки зрения двух аспектов: личного отношения к ее функциям и представления о степени реализации данных функций в обществе в целом.При ответе на вопрос социологической анкеты «Следите ли Вы за тем, что сейчас модно?» чуть более трети респондентов (37,9%) ответили утвердительно. Таким образом, большинство представителей молодежи Казани (62,1%) за модой не следят.При ответе на вопрос социологической анкеты «Считаете ли Вы себя модным человеком?» респонденты разделились практически поровну. При этом перевес зафиксирован в пользу тех, кто считает себя модным человеком (55,2%).При ответе на вопрос социологической анкеты «Какие составляющие моды Вас интересуют?» наиболее часто выбираемыми стали такие варианты как внешний вид (первое ранговое место), а также досуг и спорт (второе ранговое место). Количество вариантов ответа в данном вопросе не было ограничено.При ответе на вопрос социологической анкеты «Как Вы думаете, влияет ли мода на Ваших знакомых из числа молодежи?» чаще всего выбирали вариант «влияет лишь отчасти». При этом суммарный процент утвердительных ответов («да, мода оказывает на них большое влияние» и «влияет в основном на тех, кто за ней следит») составляет 35,2% и существенно превышает суммарный процент отрицательных ответов («влияет незначительно» и «вообще не влияет»). Таким образом, доля тех респондентов, кто считает, что мода оказывает влияние на окружающих представителей молодежи практически на 10% больше доли тех, что мода такого влияния не оказывает.При ответе на вопрос социологической анкеты «Вы можете сказать, что хорошо разбираетесь в моде?» более половины респондентов выбрали вариант «не уверен». При этом отметили, что хорошо разбираются в моде чуть более четверти представителей молодежи Казани (27,2%), а что плохо развираются – около пятой части (19,7%).Ключевой задачей нашего социологического исследования было изучение функций современной молодежной моды сквозь призму представлений о ней молодежи города Казани с точки зрения двух аспектов: личного отношения к ее функциям и представления о степени реализации данных функций в обществе в целом.Первое суждение выступало индикатором личного отношения респондентов к определенной функции молодежной моды, второе – индикатором представления молодежи о значимости отдельной функции для общества в целом. Для удобства восприятия, при описании результаты социологического исследования мы будем приводить не суждения-индикаторы, а сами функции, которым данные суждения-индикаторы соответствуют.Для каждой из семи функций молодежной моды в соответствии с результатами опроса было рассчитано по два показателя:личное эмоциональное отношение респондентов о значимости функции;степень или качество реализации функции в современном мире.Данные показатели был рассчитаны как средние значения ответов респондентов на соответствующие вопросы (средние значения степени согласия респондентов с суждениями-индикаторами). Напомним, что степень согласия предлагалось оценить по шкале от 1 о 5, где 1 – наименьшая степень согласия, 5 – наибольшая. Таким образом, итоговое значение по каждому из показателей лежит в пределах от 1 до 5. По результатам вычисления средних значений оценок, соответствующих степени согласия с суждениями-индикаторами оценки значимости функций молодежной моды и с суждениями-индикаторами оценки качества реализации функций молодежной моды в современном мире были сделаны следующие выводы:Для молодежи города Казани наиболее значимыми являются такие функции молодежной моды как престижная (3,6), коммуникативная (3,4) и инновационная (3,3). По мнению молодежи города Казани, в современном мире молодежная наиболее эффективно выполняет такие свои функции как социализирующая (3,4), коммуникативная функцияСписок литературыДюркгейм Э. О разделении общественного труда: Метод социологии. М.: Наука, 1991.Baudrillard J. Simulacra and Simulation. The University of Michigan Press, 1994.Richardson J. Three Centuries of Women's Dress Fashions. A Quantitative Analysis. Berkeley; Los Angeles, 1940.Young A. Recurring Cycles of Fashion 1760–1937. New York, 1937.Гузявичуте Р. А. Цикличность моды XX в. // Мода и промышленное моделирование одежды: Тезисы докл. на Всес. научной конф. (16–18 янв. 1979 г.). М., 1979.Козлова Т. В. Художественное проектирование костюма. М., 1982.Шуман Г., Скотт Ж. Коллективная память поколений // Социологические исследования, 1992, № 2Смелзер Н. Социология // Там же. № 4.Гидденс Э. Стратификация и классовая структура // Там же. № 9.Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Республика, 1992.Barber B. Social Stratification. New York, 1957.Коммерсант-Daily. 1995. 15 июля. № 131Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. – 2013.Лубский А. В. Междисциплинарные научные исследования: когнитивная “мода” или социальный “вызов” //Социологические исследования. – 2015. – №. 10. – С. 3-11.Ятина Л. Мода глазами социолога: результаты эмпирического исследования //Журнал социологии и социальной антропологии. – 1998. – Т. 1. – №. 2. – С. 120-131.Маркелов К. В. Мода и журналистика //программа, учебное пособие/КВ Маркелов.–М.: ИМПɗ им. АС Грибоедова. – 2002.Хаустова А. А. Мода как социальный феномен и объект социологического анализа //Власть. – 2013. – №. 2.Поплёвина В. А. Научные исследования моды как социально-культурного явления //Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – Т. 10. – №. 6.Демшина А. Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ–начало XXI вв. – Litres, 2017.Михеева М. А. Костюм как социальное явление //Вестник Оренбургского государственного университета. – 2009. – №. 5.Терешкина В. Н. Концептуализация феномена «мода» в социологии //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Социология. – 2011. – №. 1.Конева А. В. Модный дискурс городов и уличная мода //Вестник Ленинградского государственного университета им. АС Пушкина. – 2012. – Т. 2. – №. 3.Демшина А. Ю. Мода: реабилитация эстетики или продвижение образов //Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2007. – Т. 175.Фишман Р. Б. Мода как социальное явление //Автореф. кан. дис. Свердловск. – 1990.Петров Л. В. Мода как общественное явление:(Анализ в социально-коммуникативном аспекте). – Знание, 1974.Кошелева Д. С. Мода как феномен современной европейской культуры //Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – №. 1 (18).Ильясова С. Ф. Мода как форма группового поведения //Социальные исследования. – 2016. – №. 1.Фролова С. М. Мода и язык как институциональные составляющие повседневности //Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2013. – Т. 13. – №. 3-1.Спорник А. П. Механизмы социального управления в глобальном потребительском обществе //Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов. – 2010. – Т. 317. – №. 6.Морозова Е. Я. Социально-экономические факторы спроса на услуги культуры. – 2007.Калинина Н. В. Мода в контексте адаптационных ресурсов личности современной молодежи //Наука. Мысль: электронный периодический журнал. – 2017. – №. 2.Килошенко М. И. Психология моды: учеб. пособие для вузов //М.: Оникс. – 2006.Иконникова С. Н. Мода в обществе сверхпотребления //Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2007. – Т. 175.Попсуева А. А. Мода как социальный фактор демонстративного потребления в процессе общественного развития //Теория и практика общественного развития. – 2013. – №. 1.Килошенко М. И. Мода: от подражания к индивидуализации //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Политология. Международные отношения. – 2005. – №. 1.Виниченко И. В., Евдущенко Е. В. Особенности модных предпочтений и поведения потребителей, сформированных под влиянием эпохи дефицита //Омский научный вестник. – 2012. – №. 1 (105). Масленцева Н. Ю. Мода как предмет социокультурного анализа //Paradigmata poznání. – 2014. – С. 168.Михеева М. А. Мода как социокультурный феномен //Вестник Костромского государственного университета. – 2009. – Т. 15. – №. 3.Аргументы и Факты N7 2012//Интервью с Александром ВасильевымР. Барт Р. Система моды 1967Блумер Г. Мода: от классовой дифференциации к коллективному отбору // РЖ «Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Социология. М.: ИНИОН РАН, 2008, №2. С.127-149М. Блюм Баленсиага. Аристократ высокой моды 2013 С.23-35Ж. Бодрийяр Мода, или феерия кода 1976Т. Веблен Теория праздного класса: экономическое исследование институций, Москва 1899А. Гофман Мода и люди Новая теория модного поведения М. 1994 изд. КДУ 2010А. Гофман Социология моды и мода в социологии//лекция 2010 11.Г. Зиммель Мода // Американский журнал социологии 1957Л. Кибалова, О. Гербенова, М. Ламарова Иллюстрационная энциклопедия моды 1987. С. 36-423Г. Коддингтон Grace. Автобиография 2013 14.П. Личагина Elle Russia October 2015 статья 15.А. Лыкова Vogue Russia March 2014 статьяЛ. Орлова Азбука моды изд. Просвещение 1989 С.8Д. Ольшанский Психология масс 2001К. Руан Журнал: Общественные науки и современность. 1994. № 5. С. 161-169И. Шмерлина Плывущий мир моды Журнал «Социальная реальность» 2006. № 12, изд. «Общественное мнение»Л. Ятина Журнал: Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т. 1. № 2. С. 120-131Василькова Ю. В., Василькова Т. А, 2001Коломийченко Л. В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста. – 2002Орлов К. А. Средства массовой информации как элемент гражданского общества //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. – 2012. – №. 20 (279)Global Blue Колонка Александра Васильева: кино и мода [Электронный ресурс] URL: http://www.globalblue.ru/discover/alexander-vassiliev-films- and-fashionГурова О. Ю. Социология моды: обзор классических концепций //Социологические исследования. – 2011. – №. 8. – С. 72-82.Гофман А. Б. Мода и обычай //Рубеж (альманах социальных исследований). – 1992. – №. 3. – С. 123-142.Масленцева Н. Ю. Социологический анализ тенденций моды //Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2011. – №. 8.Свендсен Л. Философия моды. – Directmedia, 2013.Эрнер Г. Жертвы моды? Как создают моду, почему ей следуют. – 2008.Конева А. В. Мода: презентация индивидуальности и коды идентификации //Международный журнал исследований культуры. – 2010. – №. 1.Маркелов К. В. Мода и журналистика //программа, учебное пособие/КВ Маркелов.–М.: ИМПɗ им. АС Грибоедова. – 2002.Терешкина В. Н. Концептуализация феномена «мода» в социологии //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Социология. – 2011. – №. 1.Нестеренко Е. В. Мода как способ символизации социальных изменений и тенденции ее инсти туционализации в современном обществе (на примере моды на женскую одежду): автореф. дис. … канд. соц. наук. М., 2005. 19 с. Приложение 1. Анкета социологического исследованияотношения молодежи к моде (на примере молодежи города Казани)1. Ваш пол1.Мужской2. Женский2.Сколько Вам полных лет? ____________________3. Следите ли Вы за тем, что модно в настоящее время?данет4. Ваше образованиеНеполное среднееСреднееСреднее профессиональноеНеоконченное высшееВысшее5. Считаете ли Вы себя модным человеком? данет6. Какие составляющие моды Вас интересуют?(количество вариантов ответа не ограничено)внешний вид досугмузыка кино литература искусствоздоровое питаниеспорт танцы 7. Выразите степень своего согласия с приведенными ниже утверждениями, где 1 – совсем не согласен, 5 – полностью согласенВ каждой строке отметьте один вариант ответаСовсем не согласенСкорее, не согласенСложно сказатьСкорее, согласенПолностью согласенЛично для меня современная молодежная мода является способом …показать свою принадлежность той или иной группе, социальному сообществу12345показать свою современность, «продвинутость», просвещенность123453.1. реализовать общение и налидить успешное взаимодействие с нужными мне людьми123454.1. достижения личностного самоутверждения и признания123455.1. освоения норм и ценностей общества, личностного становления123456.1. демонстрации статуса, престижа123457.1. отвлечься от дел и расслабиться12345Современная молодежная мода способствует…унифицированию и дифференцации общества по признаку преследования людьми тех или иных модных идеалов12345увеличению инновационного потенциала общества, внедрению и принятию нововведений в различных сферах, несет с собой новизну123453.2. установлению социальных и культурных контактов, необходимых для нормального функционирования и развития общества123454.2. обозначению социально-групповых различий посредством приверженности людей определенным модным стандартам123455.2. приобщению индивидов к социальному и культурному опыту, к общественной жизни в целом123456.2. наделению определенных предметов (культурных образцов), вошедших в моду, особо высокой ценностью 123457.2. снижению психической утомляемости, человека, разрядке его нервной системы и психики12345Приложение 2. Описательная статистика исследованияПол участников социологического опросаПол респондентовКол-во%мужской14048,3%женский15051,7%Всего290100,0%Возраст участников социологического опросаКол-во%от 18 до 2110034,5%от 22 до 259031,0%от 26 до 3010034,5%Всего290100,0%Образование участников социологического опросаОбразование респондентовКол-во%Неполное среднее206,9%Среднее6020,7%Среднее профессиональное11037,9%Неоконченное высшее4013,8%Высшее6020,7%Всего290100,0%Следите ли Вы за тем, что сейчас модно?Кол-во%да11037,9%нет18062,1%Всего29037,9%Считаете ли Вы себя модным человеком?Кол-во%да16055,2%нет13044,8%Всего290100,0%Какие составляющие моды Вас интересуют?Кол-во%внешний вид 8027,6%здоровое питание6923,8%досуг6020,7%спорт 6020,7%танцы4515,5%искусство4214,5%музыка 4013,8%литература 3913,4%кино 3512,1%Как Вы думаете, влияет ли мода на Ваших знакомых из числа молодежи?Кол-во%да, мода оказывает на них большое влияние3712,8%влияет в основном на тех, кто за ней следит6522,4%влияет лишь отчасти11439,3%влияет незначительно4515,5%вообще не влияет2910,0%Всего290100,0%Таблица 14 - «Вы можете сказать, что хорошо разбираетесь в моде?»Кол-во%да7927,2%не уверен15453,1%нет5719,7%Всего290100,0%Личное эмоциональное отношение респондентов о значимости функций молодежной моды (результаты ответов респондентов на вопрос «Лично для меня современная молодежная мода является способом …»)Функциясредняя оценка значимости Функция создания и поддержания единообразия и разнообразия в культурных образцах3,1Инновационная функция3,3Коммуникативная функция3,4Функция социальной дифференциации и нивелирования3,2Функция социализации3Престижная функция3,6Функция психофизиологической разрядки2,9Качество реализации функции в современном мире, по мнению респондентов(результаты ответов респондентов на вопрос «Современная молодежная мода способствует…»)Функциясредняя оценка качества реализации функции в современном миреФункция создания и поддержания единообразия и разнообразия в культурных образцах2,9Инновационная функция2,8Коммуникативная функция3,2Функция социальной дифференциации и нивелирования3,1Функция социализации3,4Престижная функция3Функция психофизиологической разрядки3,2
1. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда: Метод социологии. М.: Наука, 1991.
2. Baudrillard J. Simulacra and Simulation. The University of Michigan Press, 1994.
3. Richardson J. Three Centuries of Women's Dress Fashions. A Quantitative Analysis. Berkeley; Los Angeles, 1940.
4. Young A. Recurring Cycles of Fashion 1760–1937. New York, 1937.
5. Гузявичуте Р. А. Цикличность моды XX в. // Мода и промышленное моделирование одежды: Тезисы докл. на Всес. научной конф. (16–18 янв. 1979 г.). М., 1979.
6. Козлова Т. В. Художественное проектирование костюма. М., 1982.
7. Шуман Г., Скотт Ж. Коллективная память поколений // Социологические исследования, 1992, № 2
8. Смелзер Н. Социология // Там же. № 4.
9. Гидденс Э. Стратификация и классовая структура // Там же. № 9.
10. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Республика, 1992.
11. Barber B. Social Stratification. New York, 1957.
12. Коммерсант-Daily. 1995. 15 июля. № 131Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. – 2013.
13. Лубский А. В. Междисциплинарные научные исследования: когнитивная “мода” или социальный “вызов” //Социологические исследования. – 2015. – №. 10. – С. 3-11.
14. Ятина Л. Мода глазами социолога: результаты эмпирического исследования //Журнал социологии и социальной антропологии. – 1998. – Т. 1. – №. 2. – С. 120-131.
15. Маркелов К. В. Мода и журналистика //программа, учебное пособие/КВ Маркелов.–М.: ИМПɗ им. АС Грибоедова. – 2002.
16. Хаустова А. А. Мода как социальный феномен и объект социологического анализа //Власть. – 2013. – №. 2.
17. Поплёвина В. А. Научные исследования моды как социально-культурного явления //Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – Т. 10. – №. 6.
18. Демшина А. Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ–начало XXI вв. – Litres, 2017.
19. Михеева М. А. Костюм как социальное явление //Вестник Оренбургского государственного университета. – 2009. – №. 5.
20. Терешкина В. Н. Концептуализация феномена «мода» в социологии //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Социология. – 2011. – №. 1.
21. Конева А. В. Модный дискурс городов и уличная мода //Вестник Ленинградского государственного университета им. АС Пушкина. – 2012. – Т. 2. – №. 3.
22. Демшина А. Ю. Мода: реабилитация эстетики или продвижение образов //Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2007. – Т. 175.
23. Фишман Р. Б. Мода как социальное явление //Автореф. кан. дис. Свердловск. – 1990.
24. Петров Л. В. Мода как общественное явление:(Анализ в социально-коммуникативном аспекте). – Знание, 1974.
25. Кошелева Д. С. Мода как феномен современной европейской культуры //Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – №. 1 (18).
26. Ильясова С. Ф. Мода как форма группового поведения //Социальные исследования. – 2016. – №. 1.
27. Фролова С. М. Мода и язык как институциональные составляющие повседневности //Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2013. – Т. 13. – №. 3-1.
28. Спорник А. П. Механизмы социального управления в глобальном потребительском обществе //Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов. – 2010. – Т. 317. – №. 6.
29. Морозова Е. Я. Социально-экономические факторы спроса на услуги культуры. – 2007.
30. Калинина Н. В. Мода в контексте адаптационных ресурсов личности современной молодежи //Наука. Мысль: электронный периодический журнал. – 2017. – №. 2.
31. Килошенко М. И. Психология моды: учеб. пособие для вузов //М.: Оникс. – 2006.
32. Иконникова С. Н. Мода в обществе сверхпотребления //Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2007. – Т. 175.
33. Попсуева А. А. Мода как социальный фактор демонстративного потребления в процессе общественного развития //Теория и практика общественного развития. – 2013. – №. 1.
34. Килошенко М. И. Мода: от подражания к индивидуализации //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Политология. Международные отношения. – 2005. – №. 1.
35. Виниченко И. В., Евдущенко Е. В. Особенности модных предпочтений и поведения потребителей, сформированных под влиянием эпохи дефицита //Омский научный вестник. – 2012. – №. 1 (105).
36. Масленцева Н. Ю. Мода как предмет социокультурного анализа //Paradigmata poznání. – 2014. – С. 168.
37. Михеева М. А. Мода как социокультурный феномен //Вестник Костромского государственного университета. – 2009. – Т. 15. – №. 3.
38. Аргументы и Факты N7 2012//Интервью с Александром Васильевым
39. Р. Барт Р. Система моды 1967
40. Блумер Г. Мода: от классовой дифференциации к коллективному отбору // РЖ «Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература.
41. Социология. М.: ИНИОН РАН, 2008, №2. С.127-149
42. М. Блюм Баленсиага. Аристократ высокой моды 2013 С.23-35
43. Ж. Бодрийяр Мода, или феерия кода 1976
44. Т. Веблен Теория праздного класса: экономическое исследование институций, Москва 1899
45. А. Гофман Мода и люди Новая теория модного поведения М. 1994 изд. КДУ 2010
46. А. Гофман Социология моды и мода в социологии//лекция 2010 11.Г. Зиммель Мода // Американский журнал социологии 1957
47. Л. Кибалова, О. Гербенова, М. Ламарова Иллюстрационная энциклопедия моды 1987. С. 36-423
48. Г. Коддингтон Grace. Автобиография 2013 14.П. Личагина Elle Russia October 2015 статья 15.А. Лыкова Vogue Russia March 2014 статья
49. Л. Орлова Азбука моды изд. Просвещение 1989 С.8
50. Д. Ольшанский Психология масс 2001
51. К. Руан Журнал: Общественные науки и современность. 1994. № 5. С. 161-169
52. И. Шмерлина Плывущий мир моды Журнал «Социальная реальность» 2006. № 12, изд. «Общественное мнение»
53. Л. Ятина Журнал: Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т. 1. № 2. С. 120-131
54. Василькова Ю. В., Василькова Т. А, 2001
55. Коломийченко Л. В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста. – 2002
56. Орлов К. А. Средства массовой информации как элемент гражданского общества //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. – 2012. – №. 20 (279)
57. Global Blue Колонка Александра Васильева: кино и мода [Электронный ресурс] URL: http://www.globalblue.ru/discover/alexander-vassiliev-films- and-fashion
58. Гурова О. Ю. Социология моды: обзор классических концепций //Социологические исследования. – 2011. – №. 8. – С. 72-82.
59. Гофман А. Б. Мода и обычай //Рубеж (альманах социальных исследований). – 1992. – №. 3. – С. 123-142.
60. Масленцева Н. Ю. Социологический анализ тенденций моды //Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2011. – №. 8.
61. Свендсен Л. Философия моды. – Directmedia, 2013.
62. Эрнер Г. Жертвы моды? Как создают моду, почему ей следуют. – 2008.
63. Конева А. В. Мода: презентация индивидуальности и коды идентификации //Международный журнал исследований культуры. – 2010. – №. 1.
64. Маркелов К. В. Мода и журналистика //программа, учебное пособие/КВ Маркелов.–М.: ИМПɗ им. АС Грибоедова. – 2002.
65. Терешкина В. Н. Концептуализация феномена «мода» в социологии //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Социология. – 2011. – №. 1.
66. Нестеренко Е. В. Мода как способ символизации социальных изменений и тенденции ее инсти туционализации в современном обществе (на примере моды на женскую одежду): автореф. дис. … канд. соц. наук. М., 2005. 19 с.
Вопрос-ответ:
Что такое молодежная мода?
Молодежная мода - это мода, которая представляет собой совокупность стилей и трендов, принятых и популярных среди молодежи. Она отражает особенности молодежной культуры, ее ценности, интересы и самовыражение.
Какие социальные функции выполняет молодежная мода?
Молодежная мода выполняет несколько социальных функций. Во-первых, она помогает молодым людям выражать свою индивидуальность и самовыражение. Во-вторых, она является средством социального признания и принадлежности к определенной группе или сообществу. Кроме того, молодежная мода может быть инструментом социальной мобильности и влияния.
Как влияет возрастная дифференциация на модные предпочтения молодежи?
Возрастная дифференциация оказывает значительное влияние на модные предпочтения молодежи. Молодежь стремится выглядеть стильно и молодо, поэтому выбирает модели и тренды, которые подходят именно для их возрастной группы. Они также обращают внимание на модульность и тренды, популярные среди своих сверстников, чтобы быть в тренде и соответствовать модным стандартам своей группы.
Какое место занимает молодежная мода в социологическом исследовании?
Молодежная мода занимает важное место в социологическом исследовании, так как она отражает динамику и тенденции молодежной культуры. Социологи изучают моду через призму социальных и культурных норм, анализируют ее влияние на индивидуальное и коллективное поведение молодежи, исследуют социальные роли и стереотипы, связанные с модой.
Какие индикаторы социологического исследования молодежной моды?
Индикаторы социологического исследования молодежной моды могут включать такие показатели, как предпочтения в стиле одежды, влияние средств массовой информации на модные предпочтения, социальная мобильность через моду, роль моды в формировании личности и т. д. Эти индикаторы помогают понять, как мода влияет на жизнь молодежи и как она используется для самовыражения и социальной адаптации.
Какие подходы используются в изучении социальной функции молодежной моды?
В изучении социальной функции молодежной моды используются различные теоретико-методологические подходы, такие как структурно-функционалистский подход, символический интеракционизм, постструктурализм и другие. Каждый из этих подходов предлагает свою собственную концепцию исследования и понимания социальной функции молодежной моды.
Каким образом статусно-ролевая, этно-культурная, гендерная и возрастная дифференциация влияют на модные предпочтения населения?
Статусно-ролевая, этно-культурная, гендерная и возрастная дифференциация оказывают значительное влияние на модные предпочтения населения. Например, люди различных статусов и ролей могут стремиться к определенному стилю одежды, чтобы выразить свой статус и принадлежность к определенной социальной группе. Возрастные, гендерные и этнические различия также могут влиять на выбор модных предметов, так как каждая группа имеет свои уникальные предпочтения и требования в отношении одежды и стиля.
Что понимается под молодежной модой как предметом прикладного социологического изучения?
Молодежная мода как предмет прикладного социологического изучения охватывает анализ модных тенденций, предпочтений и поведения молодых людей. В рамках такого исследования изучаются влияние социальной среды, семьи, друзей, массовых коммуникаций и других факторов на модные предпочтения и стиль одежды молодежи. Такое исследование помогает узнать, как мода связана с молодежной культурой и социальным поведением.
Какие индикаторы используются в социологическом исследовании молодежной моды?
В социологическом исследовании молодежной моды используются различные индикаторы, такие как предпочтения в выборе брендов и стилей одежды, поведение при покупке одежды, участие в модных трендах и событиях, использование социальных медиа для получения модной информации и коммуникации. Эти индикаторы позволяют изучить модные предпочтения и поведение молодежи в контексте социальных и культурных влияний.