Совершенствование продвижения торговой марки/бренда в социальных сетях на примере «Sarkor Telekom»
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 04.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Интернет-маркетинг: понятие, специфика 7
1.1 Продвижение в социальных медиа как инструмент маркетинга 7
1.2 «Sarkor Telecom» (г. Ташкент) как объект SMM-продвижения 22
2 SMM-продвижение Узбекистана: анализ, особенности, целевая аудитория 30
2.1 Функционирование социальных сетей в Узбекистане 30
2.2 Анализ SMM-инструментов «Sarkor Teleсom» 40
3 Современная практика применения SMM-технологий в PR-политике «Sarkor Telekom» 49
3.1 Мероприятия по оптимизации SMM-деятельности 49
3.2 Результаты оптимизации SMM-деятельности «Sarkor Teleсom» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
Несомненно, что все ведущие провайдеры телекоммуникационного рынка Узбекистана ведут активную деятельность по продвижению компании в социальных сетях, но, к сожалению, в рамках небольшой работы нет возможности более подробного освещения данного вопроса.Определение размера рекламного бюджета. Для расчета рекламного бюджета в компании используется аналитический метод; рекламный бюджет определяется как сумма затрат на все проводимые мероприятия. Выбор средств распространения рекламы. Коммуникационная политика «Sarkor Teleсom» в основном распространяется по традиционным каналам:-реклама в прессе;- реклама на телевидении;- наружная реклама.В области SMM-продвижения деятельность PR-специалиста по применению SMM-стратегий в данной компании осуществлялась в рамках блогосферы, общение на форумах и в социальных сетях (в «Facebook», «Instagram», «ВКонтакте»). И именно такая тактика некоторое время приносила свои плоды в виде повышения лояльности клиентов, увеличения траффика сайта или повышения покупательского спроса, если речь идет о продвижении бренда. Причем на страницах социальных сетей размещалась,в основном, только информация о проводимых акциях, примеры – Рисунок10Рисунок10– Информация на страницах социальных сетейВ целях осуществления работы по продвижению компании «Sarkor Teleсom»в социальных сетях и серверах, долгое время осуществлялась деятельность, которая не всегда отличалась эффективностью. Отметим также, что технологии рекламы и PR в процессе продвижения товаров в социальных сетях и серверах взаимопересекаются, достаточно сложно найти технологии, относящиеся к одной из отраслей в чистом виде. При этом, именно технологии PR позволяют им формировать имидж, а также способствуют упрочнению межличностных контактов. Проведенный анализ выявил проблему, состоящую в том, что в ООО «Sarkor Teleсom» не проводится достаточно активная работа по использованию инструментов SMM-продвижения продуктов компании, а также при установлении контактов со стейкхолдерами.Подводя итог и изучив основные инструменты, цели и задачи SMM можно сделать следующее умозаключение: использование социальных сетей в качестве PR-продвижения должно быть осмысленным, спланированным, с четко поставленными задачами. Только в этом случае кампания даст ощутимый эффект. Интуитивный подход в SММ не работает и, как правило, приводит к отрицательным результатам. Именно поэтому необходимо заранее проанализировать все предпосылки кампании, сформировать стратегию продвижения в социальных сетях, определить и проанализировать деятельность всех стейкхолдеров компании. Социальные сети предоставляют все возможности для оптимизации коммуникационной политики компании с ее партнерами и целевой аудиторией.Современная практика применения SMM-технологий в PR-политике «Sarkor Teleсom»»3.1 Мероприятия по оптимизации SMM-деятельностиПроведенный выше анализ выявил недостаточно высокую эффективность применения рекламных и PR-технологий в области интернет-продвижения, в осуществлении коммуникационной политики компании по взаимодействию с партнерами. Учитывая данные обстоятельства, компанией с февраля 2019 г. начала осуществляться деятельность по активному продвижению товаров и бренда в социальных сетях. Отметим, что ранее социальные сети служили лишь средством оповещения пользователей о новостях. В настоящее время интернет-ресурс используется в том числе и для осуществления обратной связи с клиентами – Рисунок 11. Рисунок 11 – Функция осуществления обратной связи на странице в «FB»Данный вид работы в значительной степени облегчил возможности взаимодействия компании с клиентами, а это означает, что его можно рассматривать в качестве весьма эффективной платформы для обсуждения (и продвижения) важных для компании тем.Не стоит также забывать, что в такой функционал весьма полезен в качестве PR-инструмента, т. к. открывает достаточно широкие возможности для повышения уровня управления деловой репутацией, а также освещения деятельности.В целом, данный инструмент предоставляет возможность отслеживания настроений граждан, т.к. обладает оперативностью как ни один другой источник. Однако при этом компания может столкнуться с тем, что будут размещаться нелицеприятные отзывы, мнения и т. д. Кроме того, начали реализовываться следующие мероприятия:- использование в социальных сетях коммерческой рекламы – Рисунок 12.Рисунок 12 – Скриншот страницы «FB» с размещением коммерческой рекламыРазмещение подобной рекламной информации способствует:привлечению внимания к популярным и модным темам для определенной целевой аудитории, что позволит усилить пользовательскую активность;эффективному развитию и укреплению отношений с клиентами при помощи изменения характера контактов, придания ему легкости, объема, скорости;созданию и поднятию узнавания бренда компании: в социальных медиа возможны ретрансляции сообщений компании другими пользователями (перепосты), и это увеличивает информированность людей о бренде и знакомство с компанией миллионов пользователей;повышению продаж;быстрому распространению той или иной информации благодаря вирусной природе социальных сетей.- осуществляется сотрудничество с другими крупными компаниями на бартерной основе (взаимный PR в социальных сетях)– Рисунок 13.Рисунок 13 – Взаимный PR в «FBВзаимный PR в «FB» рассматривается компанией как одно из эффективных и бесплатных способов раскрутки аккаунта. Практики рекламного продвижения советуют, что если социальная страница набрала две-три тысячи подписчиков в «FB», то можно смело обмениваться постами с другим пабликом. Взаимный PR означает, что два администратора разных пабликов договариваются поочередно выкладывать рекламные посты друг друга на свои страницы.- осуществляется сотрудничество с известными блогерами узбекистана: Troll.uz (инста https://www.instagram.com/troll.uz/?hl=ru) и др.- для удобства абонентов осуществлена привязка мессенджер телеграм к персональному кабинету сайта (@Sarkor_Telecom_bot), при помощи которого можно зайти в персональный кабинет и т.д.;- реализация разнообразных акций и розыгрышей. К примеру, в социальных сетях один раз в неделю появляется пост в котором спрятано «Магическое число». Если это число ввести в боте, то абонент получает трафик или сумму денег на свой счет в личном кабинете. Это достаточно эффективно активизировала пользователей к приобретению услуг компании;- были разработаны видеоролики, которые также размещены в социальных сетях, просмотры которых набирают большое количество откликов, что также активизирует пользовательскую активность клиентов - примером может служить рекламный ролик, который размещен https://www.facebook.com/SarkorTelekom/videos/955093494588881/.Видео для социальных сетей рассматривается в качестве достаточно эффективного инструмента интернет-маркетинга. «Мобильные видеоролики» – это короткое (не более одной минуты) видео, главная задача которого состоит в привлечении внимания пользователей соцсетей и, как результат, донесения до них нужной информации.Несмотря на то, что требований к качеству видеоконтента в социальных сетях немного и можно размещать как профессиональное, так и любительское видео, снятое на телефон, комания размещает ролики только отличного качества, т. к. низкий профессиональный уровень контента может вызвать раздражение у пользователей. Причем данная тенденция находит подтверждение исследованиями компании «Google». Итак, с 2019 г. начата реализация коммуникационной политики «Sarkor» в социальных сетях. При этом надо понимать, что грамотный маркетинг в социальных сетях подразумевает, что информация будет подаваться подписчикам активно и постоянно, однако при этом не будет «лезть в глаза». То есть 2-3 поста в день – необходимый и достаточный максимум. Рекомендуется «запастись» контентом и разместить некоторое количество постов (от нескольких штук до 10-20) в черновиках, распланировать график их публикаций в тайминг «наперед». Обязательно предварительно проверить заполнение всех информационных полей.Таким образом, SMM-технологии предоставляют PR-специалисту большие возможности по взаимодействию с различными клиентами ивнешними и внутренними стейкхолдерами: их привычек, активности, интересов и т. д. Добросовестный PR-специалист должен знать свою аудиторию «в лицо», понимать, в каких средах с каждым отдельным человеком лучше взаимодействовать, какая регулярность контактов применима в каждом конкретном случае. Соблюдение этих и других условий будет способствовать решению общей коммуникационной политики «Sarkor», созданию необходимого образа компании в медиапространстве.3.2 Результат оптимизации SMM-деятельности «Sarkor Teleсom»Проведенная работа на страницах в социальных сетей анализировались в период с 1 марта 2019 г. по 31 мая 2019 г. Выгрузка записей производилась при помощи аналитического ресурса JagaJam, анализ проводился вручную. За это времв трех социальных сетях было опубликовано более 100 сообщений, которые сопровождались фотографиями, вилеофайлами, анимацией (gif-изображениями), аудиофайлами, 11 публикаций содержали ссылки с небольшой текстовой подписью. Среднее количество отметок «мне нравится» - 458, среднее количество комментариев - 137, репостов - 148.Наибольшее количество «лайков» было сделано под видеороликами (345), однако наибольший уровень вовлеченности приходится на совместные публикации Troll.uz. Такую активность можно объяснить возможностью пообщаться при помощи переписки с известным блогером.С целью изучения содержательной стороны контента все публикации были вручную проанализированы и закодированы с соблюдением следующих требований:- развлекательный контент тегировался цифрой 1. Данную категорию составили сообщения, не содержащие познавательную информацию: красивые фотографии, развлекательные видеоролики; - информационный контент – 2 – информация об акциях, розыгрышах и т. д.;- поздравления с праздниками, памятными датами, –3;- интерактивный контент – 4 – сообщения, призывающие пользователей участвовать в конкурсах и флешмобах, задавать вопросы.Диаграмма 1 – Результаты исследования типа контента страницы в «FB»Диаграмма 1 наглядно демонстрирует, что на странице «FB»преобладает развлекательный и информационный контент, что может быть также объяснено еще и тем, что многие публикации нельзя отнести только к одному типу контента.Также нами были проанализированы и негативные комментарии, которые связаны:- с проблемами предоставления связи;- ценообразованием;- коррупционными скандалами.В публикациях также заметна линия лидерства «Sarkor Teleсom» в области предоставления услуг связи.В рамках данной работы автором было проведено исследование осведомленности общественности о деятельности «Sarkor Teleсom», а также о том, какие проблемы респонденты считают важными в направлениях программ предоставления услуг связи. В рамках исследования был проведен опрос, в выборку которого попали подписчики социальных сетей указанных выше страниц. Всего было опрошено 150 человек, из которых:-73 % знают о деятельности «Sarkor Teleсom», могут самостоятельно и достаточно легко рассказать о предоставляемых услугах;- подавляющее большинство опрошенных (62%) также указало на то, что качество оказываемых услуг «Sarkor Teleсom» находятся на достаточно высоком уровне;- 7 % респондентов не знают о деятельности «Sarkor Teleсom».Еще одним важным аспектом анализа проведенной работы в области SMM-продвижения стало выяснение вопроса об изменении количества пользователей услугами «Sarkor Teleсom», в частности:- охвата аудитории (количествачитателей, которые просматривают публикации компании);- уровня посещаемости – трафика пользователей;- количества посетителей социальных сетей по переходам со страницы в социальной сети.Были получены следующие результаты:- охват аудитории: до исследуемого периода 1140 чел., после – 1896 чел. – Диаграмма 2.Диаграмма 2 – Охват аудиторииДиаграмма 2 наглядно показывает, что объем охвата аудитории увеличился на 16 % за 3 месяца реализации мероприятий SMM-продвижения.- уровень посещаемости страниц: до – 2145 чел., после - 2320 ч. – Диаграмма 3.Диаграмма 3 – Уровень посещаемости страниц социальных сетей «Sarkor Teleсom»Диаграмма 3 наглядно показывает, что уровень посещаемости страниц социальных сетей «Sarkor Teleсom» возрос незначительно - всего на 1 %- количество посетителей страниц по переходам с других источников: до – 235 чел., после – 346 чел. – Диаграмма 4.Диаграмма 4 – Количество посетителей страниц по переходам с других источниковДиаграмма 4 показывает, что количество контактов увеличилось на 14 %.Таким образом, можно сделать вывод, что данные мероприятия способствую увеличению посещаемости страниц в социальных сетях, что говорит об эффективности проводимой с февраля 2019 г. PR-политики «Sarkor Teleсom».Остановимся более подробно на изучении рисков использования пресс-службой корпорации социальных сетей с целью популяризации организации в глазах общественности.Особо, на наш взгляд, следует учитывать репутационные риски и возможности. Принцип открытостипризнается как приоритетное направление развития компании, соответственно, следуя данным принципам она может встраиваться в глобальную повестку. Однако, недостаточно разработанная стратегия присутствия в социальных медиа может спровоцировать ряд репутационных рисков. Кроме того, негативно на имидже компании может сказаться размещение ложной информации, в том числе посредством «фейковых» страниц. Несмотря на наличие функции верификации аккаунта в социальных медиа, компании следует более строго и последовательно отслеживать появление «фейков» и требовать их блокировки. Взаимодействие с членами общества в социальных медиа предполагает двустороннюю коммуникацию, поэтому компании необходимо отслеживать комментарии на официальном аккаунте, а также строго мониторить социальные медиа в целях поиска публикаций, в которых упоминается название компаний и при необходимости давать комментарий. Также огромное значение для компании играют риски, связанные с безопасностью информации. Во-первых, вся публикуемая информация, а также все данные принадлежат владельцу ресурса, а именно той площадке социальных медиа, на которой происходит коммуникация. Во-вторых, компания может терять контроль над информацией в связи с тем, что в некоторых социальных сетях, например во «ВКонтакте», возможность редактирования собственного поста доступна только в течение суток. Спустя это время пост можно только удалять. Возможность хакерских атак и взлома страницы также весьма велика, что впоследствии отражается на репутации организации.Кроме того, в качестве рекомендаций можно отметить и необходимость расширения параметров анализа пользователей страниц социальных сетей «Sarkor Teleсom» по:- географическому (где проживают или работают потенциальные клиенты);- социально-демографическому (как выглядит потенциальный клиент? Каков его пол, возраст, социальный статус?);- психографическому (чем интересуется, к чему стремится клиент?);- поведенческому (как часто покупается товар потенциальным потребителем?) принципам.Кроме того, необходимо более подробно осуществлять и анализ конкурентов. Здесь маркетинговой службе компании необходимо прийти к четкому пониманию того, что продвижение в социальных сетях является конкурентной борьбой за внимание аудитории, где рынок представлен активными и пассивными подписчиками. Для достижения устойчивого, а в лучшем случае – лидирующего положения, требуется хорошее знание преимуществ конкурентов. Для этого необходимо использовать специальные сервисы, некоторые из которых имеют бесплатный период, некоторые – предоставляют платные услуги по аналитике. Самым популярным и, пожалуй, самым наглядным инструментом оценки трафика является SimilarWeb – сервис бесплатный. Отметим также и Cromonitor (бесплатный сервис), который помогает определять методику, по которой конкуренты производят мультивариативные и А/B-тесты;Spywords (условно-бесплатный), помогающий проанализировать контекстные кампании конкурентов. Помимо определения ключевых слов при помощи Spywords можно приблизительно рассчитывать бюджет конкурентов;OnWebChange (платный), позволяющий отслеживать все изменения на сайтах или страницах компаний-конкурентов.Кроме того, в целях более активного привлечения пользователейPR-специалист может применять следующие способы:- френдинг – ручная рассылка приглашений вступления в сообщество;- посев – размещение контента в сообществах, на которые изначально подписана целевая аудитория;- размещение таргетированной контекстной и медийной рекламы, предлагаемая социальными сетями. Например, социальная сеть «FB»предоставляет возможность размещения объявлений до 130 символов с изображением 75х75 пикселей и баннеры размером 120х300 и 600х90 пикселей.PR-специалист должен обеспечить постоянную поддержку активного общения, т. е. использование всех тех SMM-технологий, которые будут мотивировать пользователей комментировать посты, самостоятельно развивать обсуждения и т.д. (при помощи, например, привлечения для обсуждения известных блоггеров и лидеров мнений, экспертов, создание резонанса после проведенных ATL-, BTL-мероприятий и т.д.).PR-специалист должен постоянно поддерживать обсуждение и давать быстрые квалифицированные ответы на вопросы подписчиков.Итак, сегодня специалистами «Sarkor Teleсom» активизируется по взаимодействию с общественностью именно при помощи социальных сетей. Это происходит, во-первых, ввиду роста проникновения интернета. Во-вторых, приобретением возможности общения с подрастающим поколением, которая при помощи традиционных каналов коммуникации (например, личных встреч) не может осуществлять взаимодействие с компанией. В-третьих, социальные медиа и социальные сети оптимизируют процесс подачи жалоб, обращений, предложений и идей граждан, например по улучшению определенных сервисов и услуг. В-четвертых, социальные сети - это своего рада экспертные площадки, на которых пользователи общаются и обсуждают важные вопросы, в первую очередь, со своими знакомыми и лидерами мнений, то есть с теми, кому они доверяют. Именно поэтому, «Sarkor Teleсom», встраиваясь в социальные медиа, налаживает коммуникацию с общественностью, повышает уровень прозрачности организации, свой имиджа, а также и уровень доверия населения.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:Сегодня проблемы развития методов и инструментов обеспечения качества и безопасности пользования Интернет-ресурсами, повышения значимости в этом процессе Интернет-провайдеров приобретает особую актуальность, которая может быть определена рядом факторов: новым уровнем требований пользователей к качеству Интернет-услуг, возрастающей популярностью парадигмы персонализированного единого информационного пространства пользователей и т. д. При этом социально-экономическая сущность протекающих процессов в пространстве Интернет-ресурсов, все более тесно связанных с различными сферами жизни, определяющих направления развития технологических, нормативно-правовых и других решений, обусловливает необходимость рассмотрения указанных вопросов в том числе и с точки зрения их рекламного продвижения. Использование социальных сетей в качестве рекламного родвижения должно быть осмысленным, спланированным, с четко поставленными задачами. Только в этом случае кампания даст ощутимый эффект. Интуитивный подход в SММ не работает и, как правило, приводит к отрицательным результатам. Именно поэтому необходимо заранее проанализировать все предпосылки кампании, сформировать стратегию продвижения в социальных сетях, определить и проанализировать деятельность всех стейкхолдеров компании. Социальные сети предоставляют все возможности для оптимизации коммуникационной политики компании с ее партнерами.Осуществление рекламного продвижения должно осуществляться на основе постоянной коммуникации с пользователями и населением в целом, понимания их потребностей и ожиданий, решения проблем по мере их возникновения, гармонизацию интересов и, при необходимости, разрешения конфликта интересов, содействие надлежащему привлечению клиентов к принятию проектных решений и другим видам деятельности в компании.В работе была предпринята попытка анализа продвижения услуг интернет-провайдера «Sarkor» (Узбекистан)в социальных сетях. Был проанализирован процесс разработки и применения системы SMM-продвижения на уровне стратегического менеджмента, выявлены слабые стороны данного процесса и разработаны рекомендации по его оптимизации.Подводя итоги, хотелось бы отметить следующее, технологии не стоят на месте, и PR-специалистам следует пристально следить за изменениями и тенденциями в сфере Social Media Marketing. Следует видеть в этих изменениях новые возможности, инструменты и научиться эффективно использовать их в дальнейшей работе по взаимодействию с клиентами.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАакер Д., Смитт Э. Эффект стрекозы в социальных сетях: все об услетных промо-кампаниях в социальных сетях / А. Аакер. – М.: Юнайтед Пресс, 2011. – 140с.Антипов К. Три измерения эффективности рекламы / К. Антипов // Маркетолог. – 2000. – № 9. – С. 34-40.Аудитория «В контакте» – [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://vk.com/page-47200925_44240810.( Дата обращения: 18.03.2019).Аудитория Одноклассников. TopWebsitesinArmenia - SimilarWebWebsiteRanking. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.similarweb.com. Дата обращения – 19.03.2018.Барта Р. Рекламный менеджмент / Р. Барта. – СПб. : Изд.-во «Прогресс», 1999. – 293 с.Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR / Б. Л. Борисов. – М. : Зерцало, 2015. – 624 с.Бухаркова О.В. Управление продажами /О. В. Бухаркова. – СПб: Речь, 2016. – 455 с.В Узбекистане составили рейтинг Интернет-провайдеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://podrobno.uz/cat/tehnp/v-uzbekistane-sostavili-reyting-internet-provayderov-/ (Дата обращения: 30.04.2019)Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете / Л. Вебер. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 320 с.Веселов С. Формирование рынка рекламы в России в первой половине 90-х годов / С. Веселов. // Маркетинг. – 1995. – №1. – С. 67-69.Все Интернет-провайдеры Узбекистана (Ташкента) – [Электроннный ресурс]. – Режим доступа: http://uzbekistan85.blogspot.com/2014/08/vse-internet-provaideri-uzbekistana.html. (Дата обращения: 01.05.2019).Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации / Л. Ю. Гермогенова. – М. :РусПартнер Лтд, 2017. – 391 с.Годин А. А., Годин А.М., Комаров В.М. Интернет-реклама / А. А. Годин. – М: Дашков и К., 2009. – 168 с.Голубков Е. П. Маркетинг : стратегии, планы, структуры / Е. П. Голубков. – М. : Изд-во «Финпресс», 2005. – 201 с.Голубкова Е. Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением / Е. Н. Голубкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 1. – С. 12-19. Демидов В. Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. / В. Е. Демидов. – М. : Экономика, 2014. – 521 с.Дибб С. Практическое руководство по маркетинговомупланированию / С. Дибб. – СПб : Питер, 2011. – 471 с.Закон Республики Узбекистан от 20.08.1999 № 822-I «О телекоммуникациях» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nrm.uz/contentf?doc=5358_zakon_respubliki_uzbekistan_ot_20_08_1999_g_n_822-i_o_telekommunikaciyah . (Дата обращения: 30.04.2019)Каждому возрасту свои сети. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116691. (Дата обращения. 21.03.2019).Как построить SMM-стратегию: пошаговый план продвижения в социальных сетях. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://texterra.ru/blog/kak-postroit-smm-strategiyu-poshagovyy-plan-prodvizheniya-v-sotsialnykh-setyakh.html (Дата доступа: 02.05.2019).Кеглер Т. Реклама и маркетинг в Интернете / Т. Кеглер. – СПб.: нева, 2013. – 640 с.Киссейн Э. Основы контентной стратегии / Э. Киссейн ; пер. с англ.П. Миронова. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 128 с.Концепции информатизации Республики Узбекистан. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://medialaw.asia/document/-2718 (Дата обращения: 28.04.2019)Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М. : Ростинтер 1990. – 611 с.Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях / Д. Кремнев. – СПб.: ЭКСМО, 2011. – 200 с. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. – М. : Дело, 1996. – 526 с. : ил.Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. – М. : Дело, 1996. – 526 с. : ил.Курасова М., Секерин В. Организация рекламных кампаний в системе Интернет/ М. Курасова // Маркетинг. – 2017. – № 4. – С. 76-80.Лучшие сайты в мире. –[Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://www.similarweb.com/top-websites. (Дата обращения: 18.03.2019).МакКоннелл Б., Хуба Д. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере / Б. МакКоннелл. – М.: Вершина, 2008. – 192 с.Мануйлов М. А. Психология рекламы / М. А. Мануйлов. – М. :Гостехиздат, 2005. – 36 с. Парабеллум А. Н. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса / А. Н. Парабеллум. – СПб., 2013. – 176 с.Портер В. Коммуникации в организации / В. Портер. – СПб. : Алькор, 2014. – 128 с.Роздольская И. В. Инновационные маркетинговые коммуникации / И. В. Роздольская. – Белгород., 2015. – 248 с.Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров / Дж. Росситер. – СПб.: Питер, 2001. – 488 с.Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами / Д. Румянцев. – СПб: Питер-Пресс, 2014. –230.Сенаторов А. «Битва за подписчика "ВКонтакте". SMM-руководство». / А. Сенаторов. – СПб.: Альпина Паблишер, 2016. – 440 с.Теренина К. И. Особенности продвижения товара через социальные платформы / К. И. Теренина // Евразийский Союз Ученых. – Вып. № 9-1 (18). – 2015.Федотова Л. Н. Реклама в коммуникационном процессе/Л. Н. Федотова. – М. : Издательский дом «Камерон», 2005. – 464 с.Хайятт М. Платформа: как стать заметным в Интернете / М. Хайятт. – М,: Мысль, 2015. – 304 с.Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях / Д Халилов. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 196 с.Шарков Ф. И. Реклама в коммуникационном процессе / Ф. И. Шарков. – М. : Дашков и КО, 2017. – 348 с. Шефер М. Маркетинг в «Твиттере». / А. Шефер. – М,: ИНФРА-М, 2013. – 224 с.Шульц Д. Стратегические бренд-коммуникационные кампании / Д. Шульц. – М. : Финансы и статистика, 2013. – 195 сЯковлев И. П. Паблик рилейшнз в организациях / И. П. Яковлев. – СПб. : Петрополис, 2015. – 148 с.Яновский А. Н. Непрямая реклама: проблемы влияния на потребителей / А. Н. Яновский. – СПб. : Маркетинг. – 2017. – № 76. – С. 52-62.Япаров А. Стратегии контекстной рекламы для разных типов бизнеса // Практика интернет-маркетинга. – 2010. – № (10). – С. 36-44.Ястребова Е. М. Фирменный стиль в контексте рекламы / Е. М. Ястребова . – М. : МГИК, 2010. – 150 с.Dan Zarella The social media marketing book. – CA., 2009. - 244 p.SMM вОдноклассниках: инструментыиспособыпродвижения [Электронныйресурс] – Режимдоступа: http: //www. likeni. ru/interviews/SMM-v-Odnoklassnikakh-vozmozhnosti-instrumenty-i-sposoby-prodvizheniya/ (Датаобращения: 19.03.2019).
1 Аакер Д., Смитт Э. Эффект стрекозы в социальных сетях: все об услетных промо-кампаниях в социальных сетях / А. Аакер. – М.: Юнайтед Пресс, 2011. – 140с.
2 Антипов К. Три измерения эффективности рекламы / К. Антипов // Маркетолог. – 2000. – № 9. – С. 34-40.
3 Аудитория «В контакте» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/page-47200925_44240810.( Дата обращения: 18.03.2019).
4 Аудитория Одноклассников. Top Websites in Armenia - SimilarWeb Website Ranking. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.similarweb.com. Дата обращения – 19.03.2018.
5 Барта Р. Рекламный менеджмент / Р. Барта. – СПб. : Изд.-во «Прогресс», 1999. – 293 с.
6 Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR / Б. Л. Борисов. – М. : Зерцало, 2015. – 624 с.
7 Бухаркова О.В. Управление продажами /О. В. Бухаркова. – СПб: Речь, 2016. – 455 с.
8 В Узбекистане составили рейтинг Интернет-провайдеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://podrobno.uz/cat/tehnp/v-uzbekistane-sostavili-reyting-internet-provayderov-/ (Дата обращения: 30.04.2019)
9 Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете / Л. Вебер. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 320 с.
10 Веселов С. Формирование рынка рекламы в России в первой половине 90-х годов / С. Веселов. // Маркетинг. – 1995. – №1. – С. 67-69.
11 Все Интернет-провайдеры Узбекистана (Ташкента) – [Электроннный ресурс]. – Режим доступа: http://uzbekistan85.blogspot.com/2014/08/vse-internet-provaideri-uzbekistana.html. (Дата обращения: 01.05.2019).
12 Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации / Л. Ю. Гермогенова. – М. :РусПартнер Лтд, 2017. – 391 с.
13 Годин А. А., Годин А.М., Комаров В.М. Интернет-реклама / А. А. Годин. – М: Дашков и К., 2009. – 168 с.
14 Голубков Е. П. Маркетинг : стратегии, планы, структуры / Е. П. Голубков. – М. : Изд-во «Финпресс», 2005. – 201 с.
15 Голубкова Е. Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением / Е. Н. Голубкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 1. – С. 12-19.
16 Демидов В. Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. / В. Е. Демидов. – М. : Экономика, 2014. – 521 с.
17 Дибб С. Практическое руководство по маркетинговомупланированию / С. Дибб. – СПб : Питер, 2011. – 471 с.
18 Закон Республики Узбекистан от 20.08.1999 № 822-I «О телекоммуникациях» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nrm.uz/contentf?doc=5358_zakon_respubliki_uzbekistan_ot_20_08_1999_g_n_822-i_o_telekommunikaciyah . (Дата обращения: 30.04.2019)
19 Каждому возрасту свои сети. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116691. (Дата обращения. 21.03.2019).
20 Как построить SMM-стратегию: пошаговый план продвижения в социальных сетях. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://texterra.ru/blog/kak-postroit-smm-strategiyu-poshagovyy-plan-prodvizheniya-v-sotsialnykh-setyakh.html (Дата доступа: 02.05.2019).
21 Кеглер Т. Реклама и маркетинг в Интернете / Т. Кеглер. – СПб.: нева, 2013. – 640 с.
22 Киссейн Э. Основы контентной стратегии / Э. Киссейн ; пер. с англ.П. Миронова. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 128 с.
23 Концепции информатизации Республики Узбекистан. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://medialaw.asia/document/-2718 (Дата обращения: 28.04.2019)
24 Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М. : Ростинтер 1990. – 611 с.
25 Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях / Д. Кремнев. – СПб.: ЭКСМО, 2011. – 200 с.
26 Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. – М. : Дело, 1996. – 526 с. : ил.
27 Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. – М. : Дело, 1996. – 526 с. : ил.
28 Курасова М., Секерин В. Организация рекламных кампаний в системе Интернет/ М. Курасова // Маркетинг. – 2017. – № 4. – С. 76-80.
29 Лучшие сайты в мире. – [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://www.similarweb.com/top-websites. (Дата обращения: 18.03.2019).
30 МакКоннелл Б., Хуба Д. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере / Б. МакКоннелл. – М.: Вершина, 2008. – 192 с.
31 Мануйлов М. А. Психология рекламы / М. А. Мануйлов. – М. :Гостехиздат, 2005. – 36 с.
32 Парабеллум А. Н. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса / А. Н. Парабеллум. – СПб., 2013. – 176 с.
33 Портер В. Коммуникации в организации / В. Портер. – СПб. : Алькор, 2014. – 128 с.
34 Роздольская И. В. Инновационные маркетинговые коммуникации / И. В. Роздольская. – Белгород., 2015. – 248 с.
35 Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров / Дж. Росситер. – СПб.: Питер, 2001. – 488 с.
36 Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами / Д. Румянцев. – СПб: Питер-Пресс, 2014. –230.
37 Сенаторов А. «Битва за подписчика "ВКонтакте". SMM-руководство». / А. Сенаторов. – СПб.: Альпина Паблишер, 2016. – 440 с.
38 Теренина К. И. Особенности продвижения товара через социальные платформы / К. И. Теренина // Евразийский Союз Ученых. – Вып. № 9-1 (18). – 2015.
39 Федотова Л. Н. Реклама в коммуникационном процессе /Л. Н. Федотова. – М. : Издательский дом «Камерон», 2005. – 464 с.
40 Хайятт М. Платформа: как стать заметным в Интернете / М. Хайятт. – М,: Мысль, 2015. – 304 с.
41 Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях / Д Халилов. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 196 с.
42 Шарков Ф. И. Реклама в коммуникационном процессе / Ф. И. Шарков. – М. : Дашков и КО, 2017. – 348 с.
43 Шефер М. Маркетинг в «Твиттере». / А. Шефер. – М,: ИНФРА-М, 2013. – 224 с.
44 Шульц Д. Стратегические бренд-коммуникационные кампании / Д. Шульц. – М. : Финансы и статистика, 2013. – 195 с
45 Яковлев И. П. Паблик рилейшнз в организациях / И. П. Яковлев. – СПб. : Петрополис, 2015. – 148 с.
46 Яновский А. Н. Непрямая реклама: проблемы влияния на потребителей / А. Н. Яновский. – СПб. : Маркетинг. – 2017. – № 76. – С. 52-62.
47 Япаров А. Стратегии контекстной рекламы для разных типов бизнеса // Практика интернет-маркетинга. – 2010. – № (10). – С. 36-44.
48 Ястребова Е. М. Фирменный стиль в контексте рекламы / Е. М. Ястребова . – М. : МГИК, 2010. – 150 с.
49 Dan Zarella The social media marketing book. – CA., 2009. - 244 p.
50 SMM в Одноклассниках: инструменты и способы продвижения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //www. likeni. ru/interviews/SMM-v-Odnoklassnikakh-vozmozhnosti-instrumenty-i-sposoby-prodvizheniya/ (Дата обращения: 19.03.2019).
Вопрос-ответ:
Что такое интернет-маркетинг?
Интернет-маркетинг - это совокупность стратегий, методов и инструментов, направленных на продвижение товаров и услуг в сети Интернет. Включает в себя такие направления, как SEO, контекстная реклама, социальные сети и другие.
Какие преимущества может дать продвижение в социальных медиа?
Продвижение в социальных медиа позволяет связаться с целевой аудиторией напрямую, установить доверительные отношения с потенциальными клиентами, повысить узнаваемость бренда, улучшить имидж компании и получить обратную связь от пользователей.
Каким образом Sarkor Telecom использует SMM для продвижения?
Sarkor Telecom активно использует социальные сети для продвижения своей торговой марки. Компания создает интересный и полезный контент, проводит конкурсы и акции, взаимодействует с пользователями, чтобы привлечь внимание и повысить лояльность своей целевой аудитории.
Какие особенности SMM продвижения в Узбекистане?
В Узбекистане популярны такие социальные сети, как Facebook, Instagram и Telegram. Также важно учитывать особенности культуры и традиций страны при проведении SMM-кампаний. Необходимо разрабатывать контент, который будет интересен и актуален для узбекской аудитории.
Какие инструменты SMM использует Sarkor Telecom?
Sarkor Telecom использует различные инструменты SMM, такие как создание контента, управление социальными профилями, мониторинг обратной связи от пользователей, анализ результатов кампаний и другие. Компания также активно взаимодействует с пользователей, отвечает на их вопросы и комментарии, чтобы поддерживать связь с клиентами.
Какие инструменты маркетинга используются для продвижения торговой марки бренда Sarkor Telecom в социальных сетях?
Для продвижения торговой марки бренда Sarkor Telecom в социальных сетях используются различные инструменты маркетинга, такие как создание и поддержка страницы бренда, рекламные кампании, контент-маркетинг, работа с влиятелями и т.д.
Какие особенности рынка социальных сетей в Узбекистане учитываются при проведении SMM продвижения для Sarkor Telecom?
При проведении SMM продвижения для Sarkor Telecom учитываются особенности рынка социальных сетей в Узбекистане, такие как предпочтения пользователей, популярные платформы, культурные особенности и языковые аспекты. Также принимается во внимание конкуренция и потребности целевой аудитории.
Какие SMM инструменты используются Sarkor Telecom для продвижения своей торговой марки в социальных сетях?
Sarkor Telecom использует различные SMM инструменты для продвижения своей торговой марки в социальных сетях. Среди них: создание рекламных кампаний, публикация контента, взаимодействие с аудиторией, работа с популярными блогерами и влиятелями, анализ результатов и корректировка стратегии.
Какие примеры современной практики применения SMM технологий можно увидеть у Sarkor Telecom?
У Sarkor Telecom можно увидеть примеры современной практики применения SMM технологий, такие как создание оригинального и привлекательного контента, активное взаимодействие с аудиторией, проведение конкурсов и акций, работа с блогерами и влиятелями, а также использование специальных инструментов и аналитики для оптимизации стратегии продвижения.
Какие результаты и достижения можно наблюдать в продвижении торговой марки бренда Sarkor Telecom в социальных сетях?
В продвижении торговой марки бренда Sarkor Telecom в социальных сетях можно наблюдать положительные результаты и достижения, такие как увеличение числа подписчиков и лайков, активное взаимодействие с аудиторией, рост узнаваемости бренда, повышение продаж и улучшение общей репутации компании.
Что такое интернет-маркетинг и какова его специфика?
Интернет-маркетинг - это совокупность маркетинговых действий, направленных на продвижение товаров и услуг в интернете. Его специфика заключается в использовании специальных инструментов и платформ, таких как социальные сети, поисковые системы, электронная почта и другие, для достижения целевой аудитории и увеличения продаж.