Проблема «идеального героя», тема добра и красоты в романе Ф.М.Достоевского «Идиот».

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История Мировая
  • 15 15 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 09.06.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Проблема идеального героя в романе Ф.М. Достоевского «Идиот» 3
Тема красоты в романе Ф.М. Достоевского «идиот» 7
Заключение 13
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

«В тех же материалах он пишет:« ... спасая Н. Ф. и идя за ней, он не успокаивает себя высокой деятельностью, а воздействует на чувство непосредственной христианской любви »[4, с. 100-101]. Мышкин пытается спасти ее, проявляя христианскую любовь к ней и, действительно, спасение Настасьи Филипповны только в ее браке с Мышкиным. В конце концов она все же выбирает Рогожина, а он ее убивает. В фильме Настасья более уверена, чем в романе, но она также понимает судьбу своей судьбы и намеренно выходит замуж за Рогожина, отказываясь от князя Мышкина. Настасья Филипповна темная, властная, стервозная, ее красота - именно Содом.За столетие фраза «Красота спасет мир» или «Красота - это страшная сила» стала крылатой, и люди понимают красоту в буквальном смысле. Достоевский предвидел этот момент, что видно из длинного монолога Ипполита, который спрашивает Мышкина: «Правда ли, князь, что ты сказал однажды, что мир спасет« красота »?» Принц не отвечает ему [3 , п. 389]. Автор не объясняет нам причину молчания главного героя, но мы можем предположить, что это из-за неправильного понимания самой красоты Ипполита, потому что тогда он говорит: «Господа, - громко крикнул он всем, - Принц утверждает, что красота спасет мир! И я говорю, что у него такие игривые мысли, что он теперь влюблен »[3, с. 389]. Принимая во внимание, что люди все еще активно используют выражения «красота - это страшная сила» и «красота спасет мир», последняя фраза Настасьи Филипповны может быть ироничной, поскольку это способ высмеивать само понимание этой фразы людьми буквально , В фильме красота не спасает мир, герои не поправляются после разговора с принцем, в отличие от оригинала. Конечно, герои тянутся к Мышкину, доверяя ему свои мысли и проблемы, но их жизнь не становится лучше и они сами не меняются. В конце концов для них все также являются важными материальными ценностями, такими как дюбель в форме рагу. Для Настасьи Филипповны, князя Мышкина и Рогожина все кончается самым трагическим образом, и, казалось бы, эта христианская красота, которую принц нес, подобно Содому, никому не принесла спасения.ЗаключениеПочему же красота спасает мир? Почему Охлобыстин, как и Достоевский, говорит об этом, призывает к Православию, к возвращению морали, если люди все еще отвергают эту красоту? Федор Михайлович верил в спасение людей, установление православия на земле, называя русский народ «богоносным народом» в романе «Демоны». Князь Мышкин по своей идее был Христом, только без божественной сущности. Писатель не раз писал в своих подготовительных материалах к роману о нем «Князь Христос». По словам Достоевского, Христос, в какое бы время Он ни приходил, обречен быть отвергнутым людьми и страданиями, но впоследствии люди непременно найдут истину. Князь Мышкин принес себя в жертву людям, пострадавшим за Рогожина, когда он убил Настасью. Да, конец романа, как и фильма, очень трагичен и оставляет тяжелое чувство после прочтения, но такая символическая смерть принца, смертью его разума, была необходима для просвещения людей. Точно так же Охлобыстин показывает зрителю, что появление князя Мышкина было переходным моментом людей от аморальной жизни к православной жизни. Принц показал людям христианскую красоту, и что с ней делать дальше, уже до них.Таким образом, несмотря на резкую критику во времена «Даун Хаус», обвинения в издевательстве над оригиналом, «подшучивание» самого фильма и то, как он был представлен, сценарист остается верным роману «Идиот» и идее Достоевского, как видно из заявленного Охлобыстином отношения к православию и содержащихся в нем социальных идей. Красота в фильме соответствует ценности, которую ей дал Федор Михайлович, но ее довольно сложно увидеть из-за присущих ей атрибутов постмодернизма. В конце концов, фразу Настасьи Филипповны в конце фильма «Красота спасет мир» следует понимать как «Православие спасет мир».Список литературы1. Арцабышева Т. Н. Православие и православность в постсоветской России. // Социосфера. — 2014. — № 4. — С. 46-48.2. Достоевский Ф. М. Роман «Братья Карамазовы». — Спб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. — 896 с.3. Достоевский Ф. М. Роман «Идиот». — М.: Изд-во «Э», 2017. — 640 с.4. Достоевский Ф. М. Неизданные материалы. — Ленинград, 1931. — 319 с.5. Евлампиев В. В. Неклассическая метафизика или конец метафизики? Евро-пейская философия на распутье // Вопросы философии. — 2003. — №5. — С. 159-171.6. Красавина А. В. Фильм «Даун Хаус» в свете теории карнавализации М. М. Бахтина // Известия высших учебных заведений.— 2009. — № 2. — С. 49-53.7. Круглов Р. Г. Интерпретация художественного мира Ф. М, Достоевского в постмодернистском кинематографе // Актуальные вопросы развития инду-стрии кино и телевидения в современной России: Сб. науч. трудов. Санкт-Петербург, 2016.а — С. 48-56. 8. Кошемчук Т. А. О Бахтине, карнавализации, Рабле и Достоевском // Верх-неволжский филологический вестник. — 2015. — №2. — С. 151-156. 9. Мосиенко Л. И. Красота // Достоевский: поэтика и Эстетика: Словарь-справочник. Челябинск: Изд.-во Челябинского гос. ун-та, 1997. — С. 23-24.10. Охлобыстин И. И. Ничто. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: htts://vk.com/wall238615607_103578 (Дата обращения: 15.06.2018).11. Охлобыстин, И. И. О Даун Хаусе. [Электронный ресурс]. — Режим досту-па: https://librolife.ru/g6134219 (Дата обращения: 15.06.2018).12. Ртищева Н. Иван Охлобыстин: «Я, слава Богу, счастлив». // Искусство кино. — 1998. — №8. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://kinoart.ru/archive/1998/08/n8-article9 (Дата обращения: 15.06.2018).13. Хорошилова Т. Священник Иван Охлобыстин: Я с детства был бунтарем // Российская газета. — 2003. — №177. 14. Царева Н. А. К оценке постмодернизма в современной российской фило-софии // Аналитика культурологии. – 2007. – №8. — С. 128-139.15. Шенкман Я. Мода на достоевщину // Огонек. — 2006. — № 45. — С. 50-51.16. Якушин Н. И. Самый «трудный» в мире классик. Достоевский. Полное собрание сочинений: в 30 т. — Санкт-Петербург, 1998. — C. 3-30.

Арцабышева Т. Н. Православие и православность в постсоветской России. // Социосфера. — 2014. — № 4. — С. 46-48.
2. Достоевский Ф. М. Роман «Братья Карамазовы». — Спб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. — 896 с.
3. Достоевский Ф. М. Роман «Идиот». — М.: Изд-во «Э», 2017. — 640 с.
4. Достоевский Ф. М. Неизданные материалы. — Ленинград, 1931. — 319 с.
5. Евлампиев В. В. Неклассическая метафизика или конец метафизики? Евро-пейская философия на распутье // Вопросы философии. — 2003. — №5. — С. 159-171.
6. Красавина А. В. Фильм «Даун Хаус» в свете теории карнавализации М. М. Бахтина // Известия высших учебных заведений.— 2009. — № 2. — С. 49-53.
7. Круглов Р. Г. Интерпретация художественного мира Ф. М, Достоевского в постмодернистском кинематографе // Актуальные вопросы развития инду-стрии кино и телевидения в современной России: Сб. науч. трудов. Санкт-Петербург, 2016.а — С. 48-56.
8. Кошемчук Т. А. О Бахтине, карнавализации, Рабле и Достоевском // Верх-неволжский филологический вестник. — 2015. — №2. — С. 151-156.
9. Мосиенко Л. И. Красота // Достоевский: поэтика и Эстетика: Словарь-справочник. Челябинск: Изд.-во Челябинского гос. ун-та, 1997. — С. 23-24.
10. Охлобыстин И. И. Ничто. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: htts://vk.com/wall238615607_103578 (Дата обращения: 15.06.2018).
11. Охлобыстин, И. И. О Даун Хаусе. [Электронный ресурс]. — Режим досту-па: https://librolife.ru/g6134219 (Дата обращения: 15.06.2018).
12. Ртищева Н. Иван Охлобыстин: «Я, слава Богу, счастлив». // Искусство кино. — 1998. — №8. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://kinoart.ru/archive/1998/08/n8-article9 (Дата обращения: 15.06.2018).
13. Хорошилова Т. Священник Иван Охлобыстин: Я с детства был бунтарем // Российская газета. — 2003. — №177.
14. Царева Н. А. К оценке постмодернизма в современной российской фило-софии // Аналитика культурологии. – 2007. – №8. — С. 128-139.
15. Шенкман Я. Мода на достоевщину // Огонек. — 2006. — № 45. — С. 50-51.
16. Якушин Н. И. Самый «трудный» в мире классик. Достоевский. Полное собрание сочинений: в 30 т. — Санкт-Петербург, 1998. — C. 3-30.



Вопрос-ответ:

Какая проблема идеального героя рассматривается в романе "Идиот" Ф. М. Достоевского?

В романе "Идиот" Ф. М. Достоевского рассматривается проблема идеального героя, представленного главным персонажем, князем Мышкиным. Автор ставит вопрос о возможности существования такого героя и его соотношении с окружающим миром, который, по мнению Достоевского, остро нуждается в таких людях. Князь Мышкин обладает необычайной добротой, простотой и чистотой души, однако его идеализм и непонимание законов общества приводят к тому, что он сталкивается с неподготовленностью мира принять его идеалы. Таким образом, проблема идеального героя в романе заключается в поиске баланса между нравственностью и принципами жизни в реальном обществе.

Расскажите о теме красоты в романе "Идиот" Ф. М. Достоевского.

Тема красоты в романе "Идиот" Ф. М. Достоевского является одной из центральных. В произведении прослеживается противопоставление красоты и зла, а также идеализации красоты как выражение душевного состояния героев. Князь Мышкин, основной идеальный герой романа, отличается прекрасной душевной красотой, что делает его привлекательным для других персонажей. Однако, его красота переживает множество испытаний в обществе, и постепенно становится ясно, что она не может выстоять перед жестокостью и низменностью мира. Таким образом, тема красоты не только выражает внешнюю привлекательность героя, но и отражает его душевную состояние, выбор между добром и злом.

Какая проблема обсуждается в романе "Идиот" Ф. М. Достоевского?

В романе "Идиот" Ф. М. Достоевского обсуждается проблема идеального героя.

Какие примеры демонстрируют проблему идеального героя в романе "Идиот"?

Примеры, демонстрирующие проблему идеального героя в романе "Идиот", можно найти в отношениях главного героя Мышкина с другими персонажами.

Какую тему Достоевский развивает в романе "Идиот"?

В романе "Идиот" Ф. М. Достоевского развивается тема красоты.

Каким образом тема красоты раскрывается в романе "Идиот"?

Тема красоты в романе "Идиот" раскрывается через описание внутренней и внешней красоты главных героев и важности эстетических ценностей в их жизни.

Как главный герой Мышкин пытается спасти Настасью Филипповну в романе "Идиот"?

Главный герой Мышкин пытается спасти Настасью Филипповну, проявляя христианскую любовь к ней и действуя во имя этой любви.

Какая проблема обсуждается в статье?

В статье обсуждается проблема идеального героя в романе Ф.М. Достоевского "Идиот" и тема красоты.

Какие аспекты идеального героя рассматриваются в статье?

В статье рассматривается аспект добра и красоты в идеальном герое романа "Идиот". А также рассматривается проблема идеального героя в целом.