Эволюция программ о моде на российском телевидении

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История журналистики
  • 30 30 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 21.07.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Телевидение как социальный и культурный феномен 6
1.1. Место и роль телевидения в современном социальном и культурном пространстве 6
1.2. Развлекательная составляющая современного российского телевидения 9
Глава 2. Эволюция программ о моде на российском телевидении 13
2.1. Возникновение программ о моде на телевидении России 13
2.2. Развитие и современное состояние программ о моде на российском ТВ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................28
Библиографический список.................................................................................30
Приложения...........................................................................................................33
Фрагмент для ознакомления

На подиум вывозят две вешалки с обоими вариантами одежды. Ведущий спрашивает у ответчика, какой из комплектов он хотел бы забрать с собой. Зрители в студии голосуют с помощью пультов. По итогам голосования комплект одежды, набравший наибольшее количество голосов, ответчик получает в дар от «Первого» канала. В случае если результат голосования 50 на 50, ответчик самостоятельно выбирает комплект одежды. В большинстве случаев, стилисты выигрывают у ответчика. В среднем, результаты голосования составляют 10% (ответчик) против 90% (стилисты).Форма программы оригинальна: это не просто шоу, а суд над безвкусицей в одежде. Судят не людей, судят их манеру одеваться. Программа, впрочем, вовсе не пытается копировать хмурую атмосферу серьезных судов. Все обращающиеся в модный суд вовсе не хотят кого-либо осудить, а пытаются помочь своим близким изменить свой имидж в лучшую сторону.Если иностранные аналоги преследуют в основном, задачу развлекательную, то цель российской версии телепередачи «Модный приговор» – просветительская. С ее помощью создатели программы и ведущие пытаются наглядно показать телезрителям насколько важно иметь свой, неповторимый стиль и посредством изменения внешнего вида и стиля снова обрести себя.Таким образом, можно смело утверждать, что телепередача «Модный приговор» – это не столько судебное заседание, сколько психологический эксперимент и лаборатория моды.Программа «Женская форма» — это еще один проект из ряда многочисленных шоу о моде, красоте и стиле, который выходил в эфир российского телевидения. Шоу, однако, выделялось своей демократичностью и, в то же время, деликатным отношением к индивидуальности героев.Девиз программы: «Женская форма» покажет, направит, посоветует, как обрести себя и свою красоту!Премьера программы «Женская форма» состоялась 31 августа 2008 года на канале «Домашний». «Женская форма» это обучающая практическая программа с элементами реалити.Ведущим программы «Женская форма» был опытный стилист Влад Лисовец, которым давал своим гостьям – участницам шоу – возможность взглянуть на себя со стороны непредвзято, предлагая им поучаствовать в интересном эксперименте.«…Когда мне предложили вести программу «Женская форма», я не раздумывая, согласился. Здесь я нахожусь на своем месте. Мне нравится то, что ко мне приходят девушки совершенно разного роста, разного размера, и я должен помочь им поверить в себя, почувствовать свою красоту и привлекательность, свою особенность. Убедить, заставить улыбаться и с удовольствием смотреть на свое отражение в зеркале. Это дорогого стоит!» – высказывается ведущий о программе.Основная суть шоу «Женская форма» была заключена в следующем: героиня должна встать рядом с моделью, размер одежды которой, по ее мнению, соответствует ее собственному. Как правило, участницы программы ошибаются в выборе, «приписывая» себе один-два лишних размера, и, узнав об этом, с гораздо большим доверием и вниманием относятся к советам ведущего.Далее идет традиционный для всех «шоу преображений» подбор повседневного и праздничного гардероба, смены прически и макияжа.Главной особенностью шоу является то, что ведущий Влад Лисовец не призывал заниматься фитнесом или изнурять себя диетами, а рассказывал, как с помощью одежды можно подкорректировать свою фигуру или полностью убрать ее недостатки.Финальным штрихом программы «Женская форма» становится фотосессия, которая проводится в зависимости от желания героини.В заключение программы Влад Лисовец вместе с «преобразившейся» героиней» и двумя ее фотографиями «до» и «после» подходят к незнакомым людям и, показывая обе фотографии спрашивают какая из изображенных на фотографии женщин красивее, в 90% случаях люди указывают на фотографию после «преображения».Еще один исследуемый нами телепроект – это шоу о моде «Шопоголики» на MTV, премьера которого состоялась 7 ноября 2010.Ведущая программы – модный дизайнер МариКа (Мария Кравцова).Жюри представляли трое экспертов: стилист Александр Рогов, fashion-деятель Мария Железнякова (в прошлом ведущая программы «Снимите это немедленно») и известный дизайнер одежды Леонид Алексеев.Участниками программы выступают четыре девушки или четверо молодых людей, которым выдается по 5 000 рублей и ровно за 1 час они должны подобрать себе наряд для определенного случая (это может быть коктейльный вечер, рок-концерт или собеседование при устройстве на работу).Затем, герои демонстрируют одежду на подиуме, а жюри, состоящее из дизайнеров-стилистов Александра Рогова, Марии Железняковой и Леонида Алексеева, детально разбирает образ каждой. После этого один участник выбывает, оставшиеся получают еще по пять тысяч рублей, и им предлагают подобрать одежду для новой ситуации.Суть шоу состоит в том, чтобы обратить внимание девушек на ошибки, которые они совершают при составлении гардероба. Поддержка жюри в этом вопросе поможет большинству девушкам в будущем не совершать подобные опусы и стать более привлекательными.Главный приз – сертификат на 15 000 рублей, именно за него и борются участники телепроекта «Шопоголики», проявляя собственное чувство стиля и вкуса.На сегодняшний день многие из существовавших ранее программ (помимо «Модного приговора», которая выходит и сейчас) остались в истории российского телевидения, но на смену им пришли новые, более качественные, современные продукты.К ним можно отнести программы «Модная полиция» на ТНТ, реалити-шоу «Самая прекрасная женщина» на телеканале «Ю», программа «На 10 лет моложе», «Битва салонов» на канале «Пятница», «Перезагрузка» на ТНТ, «Мэйкаперы» на «Пятнице» и многие-многие другие.Так, к примеру, «Перезагрузка» — это не просто makeover-шоу. Это шоу настоящих глубоких преображений. Участницами проекта становятся обычные девушки, оказавшиеся в сложной ситуации. Они честно признали, что совершили ошибку, и пришли к экспертам за помощью. У них разные истории, но всех их объединяет одно — девушки уверены, что «Перезагрузка» — первый шаг на пути к переменам в жизни.Эксперты «Перезагрузки» знают, что причины проблем лежат глубоко внутри. Главная задача шоу — не только внешнее преображение, но и внутренняя трансформация, за которой стоит кропотливая работа специалистов. Дать понять героиням, что они красивые, успешные и достойны лучшего — задача, которую экспертам шоу предстоит решить, несмотря ни на что.Целый месяц с девушками работают психологи, тренеры, пластические хирурги, стилисты, косметологи и визажисты. Каждый выпуск — это уникальная история и жизнь, которая кардинально меняется за время программы.Каждый выпуск «Перезагрузки» — это уроки макияжа от звездного визажиста Сердара Камбарова, мастер-класс по прическам от Евгения Жука, модные советы от Ксении Бородиной и стилиста Лины Дембиковой, а также психологический разбор жизненных ситуаций от психолога Ольги Кузнецовой.Также на телеканале «Пятница» в 2018 году вышла передача «Подиум». Валентин Юдашкин, Тим Ильясов и Мария Миногарова открывали своеобразную Академию моды. Бороться за звание лучшего модельера страны молодые дизайнеры будут в Британской высшей школе дизайна на Artplay. Программа «Подиум» показывает, так ли просто покорить вершину высокой моды в условиях жесткой конкуренции.В борьбу вступают 12 дизайнеров, которые пройдут сложнейшие испытания. И каждую неделю один из участников будет вынужден покинуть проект. Финалисты получат шанс представить свои коллекции на Неделе моды.Другая программа «Мейкаперы» на телеканале «Пятница», которая появилась на экране в 2018 году с ведущем Региной Тодоренко, рассказывает о том, когда мейкап становится искусством, а не способом исправить недостатки, когда по взмаху кисти преображается образ, и красота приобретает новый оттенок, когда макияж вдохновляет и обезоруживает. Тогда начинаются «Мейкаперы».Сорок амбициозных и самобытных визажистов со всей страны борются за звание лучшего. Креативные конкурсы, жесткие испытания и строгое жюри суперпрофессионалов программы «Мейкаперы». Только самый сильный визажист и настоящий мастер своего дела дойдет до конца, чтобы победить.Модные программы на российском телевидении, прежде всего стремились и стремятся привить своим героям чувство стиля, убеждая не только их, но и своих зрителей в том, что информацию о модных трендах стоит воспринимать всего лишь как данные о различных видах и вариантах одежды, аксессуаров и обуви, а вот, что выбрать и как это сочетать – это задача чувства стиля.На сегодняшний день мода разрешает все, она демократична и смела и никому ничего не навязывает. Важно только сделать правильный выбор, суметь выбрать среди модной одежды, модных аксессуаров, обуви то, что соответствует фигуре, внешности, образу жизни, характеру и интересам, а также времени года и формату мероприятия или события.У каждого человека должен быть свой стиль, найти который – нелегкий труд. В этом убеждены создатели модных программ, мастерски справляющиеся с этой нелегкой задачей – научить как можно больше людей одеваться правильно, стильно и со вкусом.В заключение приведем фразу знаменитой Коко Шанель на тему моды и стиля: «Мода – это то, что выходит из моды, вечен только стиль».Итоговый вывод данного параграфа заключается в необходимости существования у каждого человека чувства стиля, найти который как раз-таки и помогают создатели и ведущие программ о моде на российском телевидении.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦель написания данной курсовой работы (изучить процесс возникновения, развития телевизионных программ о моде в структуре российского телевидения) достигнута, так как решены следующие задачи:1. Проанализированы место и роль телевидения в современном социальном и культурном пространстве.2. Рассмотрена развлекательная составляющая современного российского телевидения.3. Изучено возникновение программ о моде на телевидении России.4. Проанализированы развитие и современное состояние программ о моде на российском телевидении.Роль телевидения в России в качестве транслятора культуры обычно недооценивается. Телевидение давно является не просто средством массовой информации, а и мощной системой в программировании сознания миллионов людей, инструментом в контроле за поведением населения, мира психологии, источником получения удовольствия от просмотра передач, музыкальных клипов, главным фактором в формировании любых представлений о современной жизни.Информационно-развлекательные программы – это программы, которые заполняют свободное время человека, даже если он не имеет на то необходимости, так как основными признаками являются сочетание азарта, юмора, легкости, наслаждения, получения удовольствия, эмоционального комфорта и снятия напряжения. Программы о моде относятся именно к данному жанру телевизионных продуктов.История фэшн-телевидения в России начиналась еще в СССР. В 1990 году популярную тогда московскую тележурналистку, ведущую программы «Экспресс-камера» Наталью Тюрину пригласили корреспондентом на Второй канал французского телевидения TV5.Понятие «мода» прочно вошло в современную жизнь, характеризуя не только умение красиво и со вкусом одеваться, но и накладывать серьезный отпечаток на развитие современного общества. Для подавляющей массы россиян и людей во всем мире мода становится идолом, кумиром, высшим разумом.Именно поэтому такие передачи показывают не только, как подобрать себе правильный гардероб, но и как бороться самим с собой, как стать другим человеком, красивым и уверенным в себе. Эти программы быстро становятся популярными, так как они прежде всего учат человека как вновь обрести себя. К числу таких программ можно отнести самые первые продукты российского телевидения: «Снимете это немедленно!» (СТС), «Модный приговор» (Первый), «Женская форма» (Домашний), «Шопоголик» (MTV), «Стилистика» (Муз ТВ).Каждая их этих программ имеет свою собственную, индивидуальную специфику, которая и помогает ей сформировать целевую аудиторию.На сегодняшний день многие из существовавших ранее программ (помимо «Модного приговора», которая выходит и сейчас) остались в истории российского телевидения, но на смену им пришли новые, более качественные, современные продукты.К ним можно отнести программы «Модная полиция» на ТНТ, реалити-шоу «Самая прекрасная женщина» на телеканале «Ю», программа «На 10 лет моложе», «Битва салонов» на канале «Пятница», «Перезагрузка» на ТНТ, «Мэйкаперы» на «Пятнице» и многие-многие другие.Модные программы на российском телевидении, прежде всего стремились и стремятся привить своим героям чувство стиля, убеждая не только их, но и своих зрителей в том, что информацию о модных трендах стоит воспринимать всего лишь как данные о различных видах и вариантах одежды, аксессуаров и обуви, а вот, что выбрать и как это сочетать – это задача чувства стиля.

Библиографический список

1. Монографии и статьи

1. Агипова С.Ю. Информационное вещание на ТВ: эволюция и современное состояние. // дисс. канд. филолог. наук. – СПб: СПбГИКиТ, 2016. - 197 с.
2. Аникеева Т. Я. Личностный фактор в телевизионной коммуникации // Активные процессы в социальной и массовой коммуникации: монография / отв. ред. и сост. Н. В. Аниськина, Л. В. Ухова. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2016. С. 63–78.
3. Борзова Е.П. Мода в мире кросскультурногосинтеза. // Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции. - 2009. – 56 с.
4. Ванькова А. Д. Влияние цифровизации на телевизионный рынок: тренды и оценки экспертов // Актуальные проблемы медиаисследований–2016. междунар. науч.-практ. конф. НАММИ. М.: Фак. журн. МГУ, 2016. С. 40–41.
5. Вартанова Е.Л. Телевидение в России. Состояние, тенденции и перспективы развития. - Отраслевой доклад. — Под общ. ред. Е.Л. Вартановой. — М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2017. — 100 с.
6. Васильев А.А. Этюды о моде и стиле. М.: Глагол, 2010. - 560 с.
7. Вильчек В. М. Развлекательные программы на российском телевидении: дисс. … канд. филол. наук. – М., 2009. – 201 с.
8. Демшина А.Ю. Мода: реабилитация эстетики или продвижение образов.// Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции, 2009. -68 с.
9. Евменова Н. И. Медиаиндустрия в сфере кино и телевидения: состояние, проблемы и направления развития: монография. СПб: СПбГИКиТ, 2016.
10. Ежова Т. О стиле жизни, российском глянце, мире грез и реальности // Медиаскоп. – 2013 - № 13(40). – 35 с.
11. Канестри И. Серьезная и компетентная журналистика о моде – мечта, не ставшая реальностью // Медиаскоп. – 2013 - № 13(40). – 43 с.
12. Коломиец В.П. Российское телевидение: индустрия и бизнес. - М.: НИПКЦ Восход-А, 2015. – 303 с.
13. Константинова Е.Л. Становление и тенденции развития телепрограмм о моде на Российском телевидении (на примере передачи «Модный приговор»): дисс. … канд. филол. наук. – М., 2014. – 168 с.
14. Окладникова Е.А. Ценности как факторы моды и корпоративной культуры в информационном обществе //Е.А. Окладникова// Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции. - 2009. – 145 с.
15. Полуэхтова И.А. Социокультурная динамика российской аудитории телевидения. - М. : НИПКЦ Восход–А, 2015. – 304 с.
16. Телерадиовещание России в условиях растущей конкуренции: контент-2016 // Творчество, профессия, индустрия. междунар. науч.-практ. конф. «Журналистика 2016». М.: Фак. журн. МГУ; МедиаМир, 2017. С. 262–280.
17. Толоконникова А. В. Телевидение и его зрители: кто определит запросы? // Журналистика в 2015 году. Информационный потенциал общества и ресурсы медиасистемы: сб. мат-лов междунар. науч.-практ. конф. М.: МедиаМир, 2016. С. 60–61.



2. Электронные ресурсы:

18. Демшина А.Ю. Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ — начало XXI вв. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/427332/read
19. Ермолаева О.Я. Директор НП «Медиа Комитет». Измерение телевизионной аудитории. – Режим доступа: http://broadcasting.ru/articles2/econandmen/izmeren_TV_auditor/partners.php
20. Лагода О. Визуальные коммуникации в репрезентации моды. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gisap.eu/ru/node/14345#comment-14654
21. Лучшие шоу про моду и красоту. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vokrug.tv/listing/shows_pro/shou_pro_krasotu/
22. Мода как социальный феномен //Социология потребления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consumers.narod.ru/lections/fashion.html
23. Модные ТВ-шоу на телеканале Пятница. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://friday.ru/programs
24. Модный приговор. Страница на сайте Википедии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Модный_приговор
25. Российские передачи о преображениях: https://www.vokrug.tv/article/show/rossiiskie_peredachi_o_preobrazheniyah_49792/
26. Снимите это немедленно: как освещают моду на телевидении в России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tricolortvmag.ru/article/lifestyle/o-mode-na-rossiyskom-televidenii/

Вопрос-ответ:

Каково место и роль телевидения в современном социальном и культурном пространстве?

Телевидение занимает важное место в современном социальном и культурном пространстве. Оно является одним из основных средств массовой информации и коммуникации, способствует формированию общественного мнения и культурного развития.

Каким образом телевидение развлекает зрителей в современной России?

Телевидение в России предоставляет широкий спектр развлекательных программ, которые включают в себя различные жанры: телешоу, сериалы, комедийные программы и т.д. Благодаря таким программам зрители могут отвлечься от повседневных забот и насладиться хорошим отдыхом.

Какие программы о моде возникли на телевидении России и как они развивались?

Программы о моде на телевидении России появились в 90-х годах и первоначально представляли собой информационно-развлекательные форматы, в которых давалась информация о модных тенденциях и показывались модные показы. С течением времени программы о моде стали более разнообразными и интересными, добавились рубрики о стиле жизни, модных советах и т.д.

Каково современное состояние программ о моде на российском телевидении?

Современные программы о моде на российском телевидении предлагают зрителям разнообразный контент: интервью с известными модельерами, обзоры модных показов, статьи о моде и стиле жизни. Благодаря таким программам зрители могут быть в курсе последних трендов и получить полезные советы по созданию своего стиля.

Каким образом телевидение влияет на формирование общественного мнения в сфере моды?

Телевидение имеет значительное влияние на формирование общественного мнения в сфере моды. Благодаря программам о моде, зрители могут узнавать о трендах, новинках и рекомендациях от профессионалов. Таким образом, телевидение помогает формировать предпочтения и вкусы зрителей, а также влияет на модные предпочтения в обществе.

Какое место и роль занимает телевидение в современном социальном и культурном пространстве?

Телевидение занимает центральное место в современном социальном и культурном пространстве. Оно является одним из основных средств массовой информации и оказывает значительное влияние на общественное мнение, формирует ценности и стереотипы. Телевидение также является важным источником развлечения и информации для миллионов людей.

Как развлекательная составляющая складывается в современном российском телевидении?

Развлекательная составляющая в современном российском телевидении занимает значительное место. Сегодня в эфире можно найти шоу, комедийные передачи, телевизионные сериалы, конкурсы и многое другое. Развлекательные программы охватывают широкий диапазон жанров и предлагают зрителям разнообразие позитивных эмоций и отдых от повседневной рутины.

Каких изменений и развития программ о моде на российском телевидении можно наблюдать?

Программы о моде на российском телевидении прошли длительный путь развития и претерпели множество изменений. Начиная с возникновения таких программ в России, они постепенно совершенствовались и адаптировались к изменяющимся потребностям зрителей. Сегодня существует большое количество таких программ, которые предлагают разнообразные форматы и подходы к теме моды.

Как возникли программы о моде на телевидении России?

Программы о моде на телевидении России появились несколько десятилетий назад. Сначала это были отдельные шоу и передачи, посвященные модным тенденциям и стилю жизни. В последующие годы эти программы стали популярными, и появились новые форматы, включающие интервью с дизайнерами и модельерами, репортажи с модных показов и др.