Социологическое исследование на тему ценности и цели современной молодежи
Заказать уникальный доклад- 15 15 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 17.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глоссарий 5
Анкетирование участников исследования 6
Заключение 13
Список литературы 15
Из данного опроса следует, что большинство респондентов проводят свое свободное время следующим образом: общаются с друзьями(62,2%), гуляют(46,8%), сидят за компьютером(40,5%), читают книги(40,1%), занимаются творчеством(34,7%), ходят в кафе/кино/театр/на выставки/концерты(25,7%), занимаются спортом (25,7%),подрабатывают (17,1%), посещают дополнительные образовательные мероприятия(13,5%) и занимаются волонтерством (8,6%).Отсюда мы видим, что большая часть молодых людей активно проводит свое свободное время и многие нашли свою область деятельности, в которой развиваются.10.Для меня более важно? Большая часть респондентов ответили «Следовать своему разуму» - 54,1%, остальные ответили «Следовать своему сердцу» - 45,9%.11.Планы на будущее место проживание после окончания учебы? Результаты показывают высокий уровень числа молодых людей, которые планируют переехать и работать в другом городе России (37,3%), 17,3% собираются жить и работать в том городе, где учатся сейчас, еще 15% планируют переехать и жить за границей и 30,5% студентов затрудняются ответить на данный вопрос.12.Наиболее значимые для тебя жизненные цели? Для многих респондентов основной жизненной целью является желание получить образование (63,5%), устроиться на хорошую работу (58,1%), жить в гармонии с самим собой (55,9%) и создать семью (55%), жить в достатке (47,3%), реализовать свои таланты (41%), приносить пользу другим людям (37,4%), открыть свой бизнес (21,6%), занимать высокое положение в обществе (14,4%), власть, возможность руководить людьми привлекает 11,3%, 9,5% опрошенных хотят получить всеобщее признание, славу.Итак, мы рассмотрели систему ценностей студентов, и, основываясь на полученных данных, используя метод индукции, сделали выводы о ценностных ориентациях российской молодежи. Мы провели параллели между данными нашего исследования и аналогичными исследовании советских и российских социологов, благодаря чему смогли сравнить ценности юношества советского, постсоветского и современного периодов развития нашей страны.ЗаключениеХоть традиционные ценности и не теряют своей важности, но все также ощущается влияние материальных ценностей на идеалы молодежи, что выражается в желании быть успешным, влиятельным, богатым. Как показало исследование, современная молодежь всѐ чаще стала обозначать свои жизненные ориентиры, большинство молодых людей нацелены на то, чтобы получить образование, найти хорошую работу, реализовать свои таланты и возможности, значит, они, несомненно, задумываются о своем будущем. Также нельзя не отметить, что молодые люди не утратили такие качества, как сострадание, милосердие, помощь нуждающимся, человечность. Поэтому можно сказать, что система ценностей современной молодежи представляет собой своего рода «микс» из традиционных ценностей: семья, любовь, здоровье и ценностей, связанных с достижением успеха: материальный достаток, независимость, самореализация, власть и т.д. Пока между ними не установлено устойчивое равновесие, но, возможно, в будущем на этой основе образуется новая система ценностей общества.Теперь же получается, что те приоритеты, которые раньше казались священными, постоянными, меняются, либо в принципе исчезают. Появляются новые ценностные интересы, разрушаются прошлые идеалы, традиции и формируется новый характер личности [3]. Чаще всего, новые ценности общества просто уродуют взгляды еще не до конца сформировавшейся личности.Анализ исследований показал, что в условиях социального кризиса, который происходит в настоящее время, такие ценности, как семья и образование тоже находятся в критическом состоянии. Кроме того можно наблюдать, что все еще велико число разводов; оставленных детей и стариков; детей, убегающих из дома; жестокое отношение к детям, старикам и жестокое обращения с домашними животными.По-нашему мнению, если кризис какого-либо явления не равнозначен исчезновению его общественной ценности, то тогда выходит, что активная общественная критика может устанавливать наличие важного конфликта в этой области, то есть разногласия в общественных потребностях и наличию имеющихся обстоятельств. Также, это может означать смену интересов и целей в данной области, а вместе с ней просматривания и даже укрепления ценности данного явления.Таким образом, ценности современной молодежи находятся на грани противоречий в обществе. Конечно, прежде всего, молодые люди ставят на первое место материальное удовольствие и карьерный рост, но, несмотря на это, все еще остаются актуальными такие вечные ценности, как семья, доверие и любовь. Думается, что нашей сегодняшней современной молодежи следует стремиться к упрочнению вечных и истинных ценностей, а не пытаться избавиться от них.Список литературы1. Ценностные ориентации российской молодежи и реализация государственной молодежной политики [Текст] / Государственный университет управления; [под общ. ред. С.В. Чуева]. – М.: Издательский дом ГУУ, 2017. – 320 с.2.Шаламова Л.Ф. Социальный портрет молодого поколения: некоторые аспекты управления активизацией социального потенциала молодежи // Социально-гуманитарные знания. – 2016. – № 6. – С. 85-90.3.Кошарная Г.Б., Рожкова Л.В. Модернизация ценностей современной студенческой молодежи // Соци ально-гуманитарные знания. – 2017. – № 6. – С. 91-103.4.Касамара В.А., Сорокина А.А. Постсоветская ностальгия в повседневном дискурсе россиян // Общественные науки и современность. – 2011. – № 6. – С. 18-31.5.Николаева Е. (председатель Комиссии Общественной палаты по социальной и демографической по литике). Социальный портрет молодежи Российской Федерации. Из выступления на пленарном заседании Об щественной палаты Российской Федерации 7 апреля 2011 г. URL: http://www.optver.ru/comment/ 527-2011-03-23.
1. Ценностные ориентации российской молодежи и реализация государственной молодежной политики [Текст] / Государственный университет управления; [под общ. ред. С.В. Чуева]. – М.: Издательский дом ГУУ, 2017. – 320 с.
2. Шаламова Л.Ф. Социальный портрет молодого поколения: некоторые аспекты управления активизацией социального потенциала молодежи // Социально-гуманитарные знания. – 2016. – № 6. – С. 85-90.
3. Кошарная Г.Б., Рожкова Л.В. Модернизация ценностей современной студенческой молодежи // Соци ально-гуманитарные знания. – 2017. – № 6. – С. 91-103.
4. Касамара В.А., Сорокина А.А. Постсоветская ностальгия в повседневном дискурсе россиян // Общественные науки и современность. – 2011. – № 6. – С. 18-31.
5. Николаева Е. (председатель Комиссии Общественной палаты по социальной и демографической по литике). Социальный портрет молодежи Российской Федерации. Из выступления на пленарном заседании Об щественной палаты Российской Федерации 7 апреля 2011 г. URL: http://www.optver.ru/comment/ 527-2011-03-23.
Вопрос-ответ:
Какую деятельность проводят большинство молодых людей в свободное время?
Большинство молодых людей проводят свое свободное время общаясь с друзьями (62%), гуляя (46.8%), сидя за компьютером (40.5%) или читая книги (40.1%). Они также занимаются творчеством (34.7%), ходят в кафе, кино, театр, на выставки и концерты (25.7%), занимаются спортом (25.7%) или подрабатывают (17.1%).
Какое место занимает общение с друзьями в жизни молодежи?
Общение с друзьями занимает первое место в жизни молодежи, так как 62% респондентов проводят свое свободное время именно общаясь с друзьями. Это свидетельствует о важности социальных связей и социальной активности для молодых людей.
В каких сферах исследование выявило активность молодежи?
Исследование выявило, что молодежь активно занимается различными видами деятельности. Около 40% респондентов занимаются творчеством, 25.7% посещают кафе, кино, театр, выставки и концерты, 25.7% занимаются спортом, а 17.1% подрабатывают. Это говорит о разнообразии интересов и целей молодежи.
Какие деятельности являются наиболее популярными среди молодежи?
Среди молодежи наиболее популярными деятельностями являются общение с друзьями, проводимое 62% респондентов, и гуляние, которым занимаются 46.8% респондентов. Это деятельности, которые молодые люди предпочитают проводить в свободное время.
Какую роль играет компьютерная деятельность в жизни молодежи?
Компьютерная деятельность играет значительную роль в жизни молодежи, так как 40.5% респондентов проводят свое свободное время, сидя за компьютером. Это может свидетельствовать о популярности интернета, социальных сетей и онлайн-игр среди молодежи.
Как проводят свое свободное время большинство респондентов?
Большинство респондентов проводят свое свободное время общаясь с друзьями, гуляя, сидя за компьютером, читая книги, занимаясь творчеством, ходя в кафе, кино, театр, на выставки и концерты, занимаясь спортом и подрабатывая.
Какую деятельность предпочитают респонденты в свободное время?
Респонденты предпочитают проводить свое свободное время общаясь с друзьями, гуляя, сидя за компьютером, читая книги, занимаясь творчеством, ходя в кафе, кино, театр, на выставки и концерты, занимаясь спортом и подрабатывая.
Что делает большинство респондентов в свое свободное время?
В свое свободное время большинство респондентов общаются с друзьями, гуляют, сидят за компьютером, читают книги, занимаются творчеством, ходят в кафе, кино, театр, на выставки и концерты, занимаются спортом и подрабатывают.
Чем заняты респонденты в свое свободное время?
В свое свободное время респонденты заняты общением с друзьями, прогулками, компьютером, чтением книг, творчеством, посещением кафе, кино, театра, выставок и концертов, занятием спортом и подработкой.
Какую деятельность выбирают респонденты для проведения свободного времени?
Для проведения своего свободного времени респонденты выбирают общение с друзьями, прогулки, компьютер, чтение книг, занятие творчеством, посещение кафе, кино, театра, выставок и концертов, спорт и подработку.