Понятие конфликтогена, типология конфликтогенов.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Конфликтология
  • 12 12 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 17.06.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1 Понятие конфликтогена 4
2 Типология конфликтогенов 6
3 Экологичная реакция на конфликтогены 10
Заключение 11
Список использованных источников 12


Фрагмент для ознакомления

Им хочется совершить что-то, о чем взрослые бы говорили, обсуждали. Возраст от 12 до 16 лет — это процесс становления личности подростка и сложный период отношений как для родителей, так и для ребенка.
5 Неблагоприятное стечение обстоятельств.
Конфликтогеном является контакт с раздраженным или некультурным человеком, неприятное известие, изменение ситуации в худшую сторону, плохая погода, нарушение личного пространства — все то, что нарушает душевное равновесие.

ЭКОЛОГИЧНАЯ РЕАКЦИЯ НА КОНФЛИКТОГЕНЫ

Необходимо научиться управлять конфликтом: понимать его причины и прогнозировать последствия. Для этого следует знать:
области возникновения конфликтогенов;
речевое и неречевое их выражение в процессе общения;
способы избегать некорректного поведения: уходить от стремления к превосходству и уводить от этого собеседника, сдерживать собственную и направленную по отношению к себе агрессию, преодолевать эгоизм.
Поведенческие и речевые конфликтогены вызывают раздражение, желание поставить обидчика на место. Окружающие люди неосознанно или специально могут задеть, оскорбить, посмеяться. Столкнувшись с конфликтогеном в поведении собеседника, нужно постараться сохранить внутреннее достоинство, реагировать миролюбиво и противостоять эскалации. Для этого необходимо:
1.Отказаться от употребления конфликтогенов в общении, действуя по принципу «кто, если не я».
2.Не допускать взаимный обмен обидными словами или постараться прекратить в самом начале: сделать это позже будет трудно или невозможно. Сдержать первый порыв и словесно «дать сдачи» бывает очень трудно. Рекомендуется допустить, что человек не обязательно намеревался задеть.
3.Попытаться понять состояние говорящего, проявлять к нему эмпатию (представить, какие чувства вызовут у него определенные слова и действия ). Есть вероятность, что источником его агрессии является злость на ситуацию, в которой он беспомощен, а не на собеседника.
4.В диалоге высказываться информативно и недвусмысленно, не допускать намеков и недоговаривания.
5.В коллективе создавать благожелательную атмосферу, в которой окружающим психологически комфортно: разговаривать доброжелательно, искренне улыбаться, не скрывать положительную оценку (похвала, комплимент), демонстрировать уважительное отношение к собеседнику.
6.Давать оценочные суждения, советы и рекомендации собеседнику наедине, а не в присутствии других.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Конфликтогены — это слова, какие-то действия или вовсе бездействие, могущие привести к возникновению конфликтной ситуации и перерастанию ее в конфликт. Конфликтоген лишь «может» привести к конфликту. Подобное свойство конфликтогена является опасным, оно заключается в потере бдительности по отношению к нему.
Выделяют следующие основные типы конфликтогенов:
- стремление к превосходству;
- проявления эгоизма;
- проявления агрессивности.
Общим для всех этих типов является то, что конфликтогены представляют собой проявления, направленные на решение психологических проблем или достижение каких-либо целей (прагматических или психологических).
Как избежать конфликтогенов в процессе взаимодействия и общения с другими людьми?
1. Необходимо помнить твердо, что любое неосторожное высказывание в силу эскалации конфликтогенов может привести к конфликту.
2. Необходимо проявлять к собеседнику эмпатию (следует представить, как в его душе отзовутся действия, слова).



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Бирман Л.А. Конфликт - хорошо это или плохо? // Энергия: экономика, техника, экология. - 2015. - N 7. - С.59-62.
Иванова Е. Н. Иду на конфликт. «Разнимательная» конфликтология / Е.Н. Иванова. - М.: ДНК, 2018. - 240 c.
Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.
Леонов Н. И. Конфликтология / Н.И. Леонов. - М.: МОДЭК, МПСИ, 2017. - 232 c.
Скворцова М.Ю. Пути разрешения конфликтных ситуаций // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-17. – С. 3836-3839.

Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. – С. 145.
Леонов Н. И. Конфликтология / Н.И. Леонов. - М.: МОДЭК, МПСИ, 2017. – С. 143.
Иванова Е. Н. Иду на конфликт. «Разнимательная» конфликтология / Е.Н. Иванова. - М.: ДНК, 2018. – С. 117.
Бирман Л.А. Конфликт - хорошо это или плохо? // Энергия: экономика, техника, экология. - 2015. - N 7. - С.59.
Скворцова М.Ю. Пути разрешения конфликтных ситуаций // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-17. – С. 3838.









12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бирман Л.А. Конфликт - хорошо это или плохо? // Энергия: экономика, техника, экология. - 2015. - N 7. - С.59-62.
2. Иванова Е. Н. Иду на конфликт. «Разнимательная» конфликтология / Е.Н. Иванова. - М.: ДНК, 2018. - 240 c.
3. Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.
4. Леонов Н. И. Конфликтология / Н.И. Леонов. - М.: МОДЭК, МПСИ, 2017. - 232 c.
5. Скворцова М.Ю. Пути разрешения конфликтных ситуаций // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-17. – С. 3836-3839.

Вопрос-ответ:

Что такое конфликтоген?

Конфликтоген - это фактор или ситуация, способная вызывать конфликты или усиливать уже существующие конфликты.

Какие бывают типы конфликтогенов?

Существует несколько типов конфликтогенов, таких как конфликтогены личностные, социальные, семейные, образовательные и т.д. Каждый из них имеет свои особенности и может вызывать различные конфликтные ситуации.

Как подростки реагируют на конфликтогены?

Подростки могут проявлять различные экологические реакции на конфликтогены, такие как стресс, агрессия, уход в себя или негативное поведение. Это может быть связано с их незрелым эмоциональным и психологическим состоянием.

В чем заключается типология конфликтогенов?

Типология конфликтогенов основана на классификации факторов, способных вызывать конфликты. Она позволяет разделить конфликтогены на разные группы в зависимости от их характеристик и влияния на людей.

Какие источники можно использовать для более подробной информации о конфликтогенах?

Для получения более подробной информации о конфликтогенах можно обратиться к различным источникам, таким как научные статьи, книги по психологии, исследования или консультации у специалистов в данной области.

Что такое конфликтоген?

Конфликтогеном называют факторы или ситуации, которые способны вызывать конфликты. В данной статье рассматривается типология конфликтогенов в контексте подросткового возраста.

Какие бывают типы конфликтогенов?

Существует несколько типов конфликтогенов, включая семейные, социальные и школьные конфликтогены. Семейные конфликтогены связаны с конфликтами внутри семьи или отношениями с родителями. Социальные конфликтогены происходят из-за конфликтов с друзьями или другими людьми из окружения. Школьные конфликтогены связаны с проблемами в школьной среде, такими как конфликты с учителями или сверстниками.

Как подростки реагируют на конфликтогены?

Экологичная реакция на конфликтогены у подростков может быть разной. Некоторые подростки могут проявлять агрессию или злость, другие могут испытывать тревогу или подавленность. Важно помнить, что реакция на конфликтогены может зависеть от индивидуальных особенностей подростка и его ситуации.