Анализ квалификационных требований, предъявляемых к секретарю руководителя в современной организации
Заказать уникальную дипломную работу- 65 65 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 11.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЕКРЕТАРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 ЦЕЛЬ, ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ СЕКРЕТАРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СЕКРЕТАРЮ 12
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ СЕКРЕТАРЮ 19
2.1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ СЕКРЕТАРЯ 19
2.2. ДЕЛОВЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА СЕКРЕТАРЯ 27
2.3. ИМИДЖ СЕКРЕТАРЯ 35
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ СЕКРЕТАРЯ 39
3.1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКРЕТАРЯ 39
3.2. ВНУТРИФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ СЕКРЕТАРЯ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
В группе компаний «КОНСОМ» были выработаны следующие правила хорошего секретаря: – обладание определенными личностными и профессиональными качествами. Иметь презентабельный внешний вид. Помнить, что официально деловой стиль помогает в общении с коллегами, посетителями, заказчиками фирмы; – наличие правильно организованного рабочего места для продуктивной и качественной работы; – умения работать или без проблем освоить технику, которая необходима в секретарской деятельности (компьютер, факс, копировальный аппарат и т.д.); – обладание психологической подкованностью, т.е. быть готовым адаптироваться к любой стрессовой, форс-мажорной ситуации, которые часто возникают при рабочем процессе. Наиболее ценными профессиональными и личностными качествами для респондентов являются: 1. Ответственность и организованность; 2. Лидерские качества; 3. Трудолюбие и усидчивость; 4. Доброжелательность; 5. Лабильность психики; 6. Находчивость и смелость;7. Коммуникативные навыки; 8. Стрессоустойчивость. Элементами имиджа секретаря являются: манера одеваться; тактику общения с заказчиками, партнерами и посетителями; соблюдение делового этикета и протокола; соблюдение этики делового общения.Доклад закончен. Благодарю за внимание.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдурахманова А.А., Гурьянова Т.Н. Аудит хранения кадровых документов и процедур сдачи документов в архив // В сборнике: «Дни науки» факультета социотехнических систем КНИТУ Сборник статей и сообщений конференции молодых ученых, аспирантов и студентов . 2016. С. 206-209.
2. Арасланова В.А. Документационное обеспечение управления: учебно-практическое пособие в схемах, таблицах, образцах : учебное пособие
для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Документоведение
и архивоведение» / Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский государственный педагогический университет». Сургут, 2017. (2-е издание, дополненное и переработанное).
3. Артонкина Н.В. Администратор проектов: секретарь или заместитель руководителя проекта? // Управление проектами и программами.
2017. № 1. С. 44-56.
4. Беленькая О.Н. Внутренний аудит как способ управления документами образовательной организации // В сборнике: Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции: в 4-х томах. 2016. С. 25-29.
5. Бизнес и финансы. Инвестиции. Электронный ресурс - http://www.evrodol.ru/invest/inv_9.htm
6. Братейко М. Как правильно хранить документы // Кадровик. 2014. № 1. С. 167-178.
7. Быкова А.Г. Организация проверки формирования и хранения дел
и документов: из практического опыта ОАО «Газпромнефть-ноябрьскнефтегаз» // Вестник архивиста. 2016. № 3. С. 110-120.
8. Быкова А.Г. Особенности подготовки номенклатуры дел в ОАО «ГАЗПРОМНЕФТЬ - НОЯБРЬСКНЕФТЕГАЗ» // В сборнике: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А.В. Коричко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, Нижневартовский государственный университет.
2014. С. 233-235.
9. Вдовина И.В. К вопросу о назначении номенклатуры дел организации // Путеводитель предпринимателя. 2017. № 35. С. 92-99.
10. Власова Т.А. К характеристике стиля комсомольской деятельности
в 1960-е годы: организация делопроизводства // Genesis: исторические исследования. 2017. № 7. С. 133-143.
11. Габитова В.В., Савина Л.С. Опыт составления номенклатуры дел в СЭД «САДД ТУ» // В сборнике: Актуальные проблемы и основные пути развития управления документацией и архивным делом: региональный аспект Сборник научных статей III Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию Государственной архивной службы Российской Федерации. Ответственный редактор Б.В. Бурангулов. 2018. С. 112-118.
12. Гайнетдинова Г.Ф., Иванова Г.Р. Создание маршрутов согласования документов по учебной работе деканата в среде СЭД Directum // В сборнике: Студент и аграрная наука Материалы IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции (в рамках научной сессии студентов). Министерство сельского хозяйств РФ; Башкирский государственный аграрный университет. 2015. С. 11-13.
13. Гранкина А.Б., Саркисян А.Ж. Документационное обеспечение управления в органах следственного комитета Российской Федерации: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Москва, 2015.
14. Гулиева С.Г. Архив администрации президента и правительства Чеченской республики: прошлое и настоящее (1990-2000-е гг.) // № 4 (10). С. 44-52.
15. Деловые коммуникации / Хозяинов М.С., Лузина Л.В., Ковалева Е.В. Учебное пособие / Министерство образования Московской обл, Государственный университет «Дубна», Факультет экономики и управления, кафедра управления проектами. Дубна, 2015. Том Часть 1 Делопроизводство.
16. Делопроизводство / Кугушева Т.В., Ласкова Т.С., Механцева К.Ф. / Рекомендовано Советом Учебно-методического объединения по образованию
в области менеджмента в качестве учебного пособия для обучающихся
по программам высшего образования направления подготовки 38.03.02. «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») (экспертное заключение
№ 18328/2 от 30 июня 2015 г.) / Под редакцией Т. Ю. Анопченко.
Ростов-на-Дону, 2017. Сер. Высшее образование.
17. Делопроизводство в религиозных организациях // Справочник / Москва, 2016. (3-е издание, исправленное и дополненное).
18. Делопроизводство: образцы, документы. Организация и технология работы / Галахов В.В., Корнеев И.К., Ксандопуло Г.Н., Пшенко А.В., Степанов Е.А., Янковая В.Ф.: Более 120 документов / под ред. И. К. Корнеева,
В. А. Кудряева. Москва, 2016. (3-е издание, переработанное и дополненное).
19. Докубаева А.Э., Осипова Ю.С. Роль номенклатуры дел в делопроизводстве современной организации // В сборнике: актуальные проблемы и современные тенденции социально-экономического развития региона и страны Сборник научных трудов по итогам. 2018. С. 20-21.
20. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации кадрового резерва руководящего состава номенклатуры министерства внутренних дел Российской Федерации / Белоглазов Е.Г., Борзунов К.К., Есина А.С., Зиборов О.В., Ивасюк О.Н., Кардашевский В.В., Клочкова Е.Н., Коннов В.А., Костылев А.О., Кузьмин Н.А., Кученин Е.С., Ларина Л.А., Лошаков А.С., Малахова Н.В., Низаметдинов А.М., Потапенкова И.В., Русскевич Е.А., Сойников С.А., Сосновская Ю.Н., Страхов А.А. и др. Москва, 2016.
21. Дрыгина Н.Н. Номенклатура дел администрации губернатора Астраханской области как исторический источник // Делопроизводство. 2015.
№ 4. С. 68-71.
22. Дрыгина Н.Н. Роль экспертной комиссии в формировании архивного фонда астраханского государственного медицинского университета // Культурная жизнь Юга России. 2018. № 3 (70). С. 110-116.
23. Егорова М. Методы построения карьеры личных помощников
и ассистентов // Кадровик. 2017. № 4. С. 56-59.
24. Ершова А.Э. Номенклатура дел технического отделения технического подразделения сургутского отдела филиала ФГУП «ОХРАНА» РОСГВАРДИИ ПО ХМАО-ЮГРЕ // В книге: Россия и мир: история и современность тезисы V Всероссийской (с международным участием) конференции студентов и молодых ученых. 2017. С. 165-166.
25. Журавлева И.В., Журавлева М.В. Кадровику - все о приказах, кадровых и некадровых. Москва, 2016.
26. Зависимость личностных качеств секретаря от сферы его деятельности / Алексеев В.М., Алексеева М.С., Горшенина М.В. // В сборнике: наука сегодня: проблемы и перспективы развития материалы международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 18-20.
27. Кирюхин Ю.Г., Катышева М.А. Оценка оперативного хранения документов на основе внутреннего аудита // Теория и практика общественного развития. 2015. № 17. С. 50-53.
28. Кузьмина К.Ю. Квалификационные требования и функции сотрудников службы ДОУ в МАУ до «Центр детского творчества» ПГТ. Белый Яр Сургутского района (на основании должностных инструкций) // В сборнике: Инновации в науке и практике Сборник статей по материалам IV международной научно-практической конференции. В 4-х частях. 2017. С. 37-41.
29. Кукис О.Н. Особенности составления сводной номенклатуры дел коммерческой организации на примере ООО «БНГРЭ» // Научные исследования. 2017. № 5 (16). С. 29-30.
30. Лукашева Н.Н. Некоторые вопросы организации делопроизводства // Научный вестник Крыма. 2017. № 5 (10). С. 22.
31. Мазурова В.В., Фадеева Н.В. Роль службы документационного обеспечения управления в организации // В сборнике: Проблемы сертификации, управления качеством и документационного обеспечения управления Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией В.В. Левшиной. 2018. С. 65-68.
32. Матюхина Н.С. Релевантное делопроизводство как условие успешной жизнедеятельности образовательного учреждения // Проблемы современного педагогического образования. 2015. № 49-1. С. 190-198.
33. Методические рекомендации по разработке примерных номенклатур дел. Москва, 2005.
34. Методы разрешения конфликтов секретаря с руководителем
в социальной практике / Димитрова Е.О., Глазков К.Ю., Щукина С.Н., Логвенчева Е.С. // Новое поколение. 2015. № 8. С. 65-71.
35. Мурыгина О.С., Ильина Н.М. Новые правила нотариального делопроизводства: некоторые проблемы применения // Нотариальный вестник. 2014. № 10. С. 39-49.
36. Мухаметов Э.Р. Основы организации работы в прокуратуре района // Законность. 2017. № 10 (996). С. 21-24.
37. Нефедов Д.С., Шмыглева А.В. Хранение документов в структурных подразделениях системы ФМС России // В сборнике: Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Министерство образования и науки Российской Федерации; Сибирский государственный индустриальный университет. 2016. С. 94-96.
38. Подготовка доклада секретарем по системе главных функций руководства / Алексеев В.М., Алексеева М.С., Горшенина М.В. // В сборнике: прорывные научные исследования как двигатель науки сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 84-86.
39. Поленова С.Н. Формирование и оформление дел (документов) бухгалтерии и текущая работа с ними // Бухгалтерский учет в издательстве
и полиграфии. 2014. № 2 (170). С. 35-41.
40. Сичкарева М.М. Проект номенклатуры дел юридического отдела (службы) организации // Право и экономика. 2015. № 10 (332). С. 38-40.
41. Татарников М.А. Делопроизводство в медицинских организациях. Москва, 2016.
42. Тищенко Н.И., Пироцкий Б.Ю. Нормативное обеспечение организации делопроизводства в учреждениях культуры // Молодий вчений. 2015. № 2-6 (17). С. 564-567.
43. Топтыгина А.В. Информационно-документационное обеспечение деятельности администрации муниципального образования «горномарийский муниципальный район» // В сборнике: Богатство финно-угорских народов Материалы III Международного финно-угорского студенческого форума. Марийский государственный университет. 2016. С. 443-444.
44. Топчиева И.В. Организационно-документационное обеспечение деятельности руководителя: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 46.03.02 Документоведение
и архивоведение / Под общей редакцией Т.А. Быковой. Москва, 2016.
45. Туганов Ю.Н., Аулов В.К. Судебная деятельность: современное делопроизводство мировых судей Российской Федерации: Учебное пособие (для магистратуры по направлению «Правосудие по гражданским делам») / Москва, 2016.
46. Фоминых Е.М. Искусство регулирования кризисной ситуацией - важнейшая задача пресс-секретаря президента // Вестник Марийского государственного университета. 2016. Т. 2. № 2 (22). С. 62-65.
47. Хмельницкая О.Е. Секретарь - лицо компании (имидж секретаря, деловой этикет и протокол). Новосибирск, 2017.
48. Чубова Е.П., Шаповалова Е.В. Трудовые функции секретаря руководителя в соответствии с профессиональным стандартом // Молодой ученый. 2016. № 28-1 (132). С. 32-35.
49. Шелехова К.В. Номенклатура дел коммерческой организации: предназначение, составление, принятие к действию // В сборнике: Молодёжь Сибири - науке России международная научно-практическая конференция. Сибирский институт бизнеса, управления и психологии. 2017. С. 366-368.
50. Широкова Е.И., Ермолаева Е.В. Некоторые особенности разработки номенклатуры дел банка // В сборнике: политические, экономические
и социокультурные аспекты регионального управления на европейском севере Материалы Итоговой (тринадцатой) Всероссийской научно-практической конференции. ГОУ ВО КРАГСиУ. 2014. С. 291-295.
Вопрос-ответ:
Какая роль и значение секретарской деятельности в современной организации?
Секретарская деятельность играет важную роль в современной организации. Она обеспечивает эффективное функционирование руководства и всей организации в целом. Секретарь выполняет разнообразные задачи, такие как организация встреч и совещаний, управление документами, поддержка коммуникации внутри организации и с внешними партнерами и т. д. Без квалифицированного секретаря руководство может столкнуться с проблемами в организации своей работы и снижением производительности всей организации.
Какие квалификационные требования обычно предъявляются к секретарю руководителя?
Квалификационные требования к секретарю руководителя могут варьироваться в зависимости от конкретной организации и ее потребностей. Обычно требуется высшее образование, владение офисными программами и технологиями, отличное знание русского и английского языков, навыки организации работы, коммуникативные и организационные способности, внимательность, ответственность и др. Нередко секретарю также требуется обладать опытом работы в релевантной сфере, например в административной или офисной работе.
Какие профессиональные знания должен иметь секретарь в современной организации?
Секретарю руководителя в современной организации необходимо обладать знаниями в области организации работы офиса, управления временем, делопроизводства, ведения переговоров, коммуникаций, протокола, деловой этики, информационных технологий и др. Он должен быть в курсе актуальных методов и инструментов работы в офисе, уметь эффективно организовывать документацию и информацию, обеспечивать конфиденциальность и безопасность данных и т. д.
Какие деловые и личностные качества должен обладать секретарь руководителя?
Секретарь руководителя должен обладать такими деловыми качествами, как ответственность, организованность, внимательность к деталям, умение работать в команде, обширные коммуникативные навыки, гибкость и приспособляемость к изменениям. Он также должен обладать умением управлять своим временем, эффективно реагировать на запросы и требования руководителя и других сотрудников, быстро принимать решения и т. д.
Какую роль и значение имеет секретарская деятельность в современной организации?
Секретарская деятельность имеет важную роль в современных организациях. Секретарь выполняет различные функции, включая поддержку руководителя в его работе, организацию встреч и переговоров, а также обеспечение эффективного информационного обмена в организации. Они содействуют снижению административной нагрузки на руководителя и позволяют ему сосредоточиться на стратегически важных задачах.
Каковы цели, функции и задачи секретарской деятельности?
Основной целью секретарской деятельности является обеспечение эффективного функционирования руководства организации. Функции секретаря включают планирование, организацию и контроль работы, обработку и передачу информации, сотрудничество с другими отделами. Задачи секретаря включают управление документооборотом, организацию встреч и переговоров, подготовку докладов и презентаций, работу с календарем руководителя и другие административные задачи.
Какие квалификационные требования предъявляются к секретарю руководителя в современной организации?
К секретарю руководителя в современной организации предъявляются определенные квалификационные требования. Они включают владение организационными навыками, умение работать с документацией, владение информационными технологиями, коммуникативные и межличностные навыки, способность работать в команде и поддерживать конфиденциальность. Также требуется знание организационной структуры и функций организации, знание офисной техники и программного обеспечения.
Какие профессиональные знания и умения необходимы секретарю?
Секретарю необходимо обладать профессиональными знаниями в области организации работы, управления документами, офисной техники и программного обеспечения, деловой переписки и протокола. Они также должны иметь навыки организации встреч и переговоров, аналитические умения для обработки информации, навыки планирования и организации работы, а также навыки коммуникации и взаимодействия с другими людьми.
Какова роль и значение секретарской деятельности в современной организации?
Секретари играют важную роль в организации, обеспечивая эффективное функционирование руководителей. Они отвечают за управление документами, организацию встреч и деловых поездок, обработку информации и общение с партнерами. Секретари поддерживают эффективную коммуникацию внутри организации и являются первым контактным лицом для внешних сторон. Их работа способствует повышению производительности и успеху организации в целом.
Какие квалификационные требования обычно предъявляются к секретарю в современной организации?
Квалификационные требования к секретарю могут варьироваться в зависимости от организации, но обычно требуется наличие высшего образования, опыта работы в аналогичной должности, хороших организационных и коммуникативных навыков, умения работать с офисными программами и владение несколькими языками. Также важно иметь качества лидера, быть ответственным и дискретным сотрудником.
Какие знания и умения необходимы секретарю в современной организации?
Секретарю необходимо обладать профессиональными знаниями, включая знание офисных программ и систем управления документами. Они также должны обладать деловыми и личностными качествами, такими как организованность, внимательность к деталям, коммуникабельность и исполнительность. Кроме того, имидж секретаря играет важную роль, поэтому необходимо уметь поддерживать профессиональный и доверительный имидж в организации.