Внутриличностные конфликты как фактор эскалации межличностных конфликтов
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 29.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое исследование влияния внутриличностных конфликтов на эскалацию межличностных конфликтов………………………………………..7
1.1. Анализ зарубежных и отечественных научных подходов к изучению внутриличностного конфликта как научного феномена……………...…………..7
1.2. Специфика формирования внутриличностных конфликтов у подростков..................................................................................................................16
1.3. Понятие, виды и причины конфликтного взаимодействия личности в межличностных отношениях………………………………………………………21
1.4. Внутриличностные конфликты как факторы формирования межличностных конфликтов………………………………………………………………………….28
Выводы по главе 1………………………………………………………………….32
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния внутриличностных конфликтов на эскалацию межличностных конфликтов……………………............................34
2.1. Планирование и организация эмпирического исследования……………….34
2.2. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования………35
2.3. Практические рекомендации по оптимизации личностного развития и межличностных отношений у подростков....……………………………………..52
Выводы по главе 2……………………………….……………………………........66
Заключение………………………………………………………………………….68
Список литературы…………………………………………………………………72
Приложения………………………………...……………………………………….77
Выполнение этого задания способствует повышению участниками собственной значимости в глазах членов группы.
Задание. Участники садятся по кругу. Когда все сели на места, дети поочерёдно называют определенную часть тела соседа сбоку, на свое усмотрение.
Вопросы для обратной связи. Какие задания были для вас сложными? Что помогало в выполнении этого упражнения? Какой ученик смог помочь справиться с упражнением? Кто мешал это сделать?
После чего ребята садятся по кругу и кладут друг другу на плечи руки. Затем говорят «спасибо» и прощаются.
Занятие 2. Вместе мы - сила
Цель: формирование условий для установления благоприятных отношений в группе, раскрытие каждым участником ценности своей личности и личности другого человека.
Приветствие
Ученики садятся в круг и по очереди произносят своему соседу «я рад тебя видеть …».
Упражнение «Пианино»
Цель: упражнение для сплоченности, командного взаимодействия и концентрации внимания.
Задание. Ученики садятся в круг, как можно ближе друг к другу. Правая рука кладется на колено к соседу, а левая, на колено к соседу справа. Педагог передает импульс в левую сторону. Импульс передается путем соблюдения порядка и очередности рук. Участник, совершивший ошибку, убирает руку. Постепенно скорость увеличивается.
Упражнение «Я – это ты. Ты – это я»
Ученики делятся по парам, а потом, за определенный промежуток времени, сообщают друг другу обо всем, что считают нужным. Дети задают друг другу любые вопросы. Ученики, после общения в парах, поочередно представляют друг друга. Затем происходит анализ выполненного задания. Вопросы для анализа: «Что легче - рассказать о других или о себе?»; «Что вы ощущали, когда представляли собеседника?»; «Что вы чувствовали, когда Вас представлял другой?»; «Когда мы чувствуем стеснение, а когда уверенность в себе?»
Упражнение «Счёт в кругу»
Цель: задание направлено на определение командного взаимодействия и лидера в группе.
Задание. Ученики садятся в круг и считают до двадцати. В то время как один начинает считать, другой участник называет следующую цифру. При одновременном обозначении одного и того же числа счет начинается заново.
Затем по плану проходит анализ ситуации. Ведущий спрашивает: было ли это задание для детей сложным? Если были сложности, то какие именно? Почему?
Занятие 3. Как управлять собой
Цель: создание условий для развития уважения других людей и самоуважения, для эмоционального раскрытия учеников, установления эмоционального контакта.
Приветствие
Учеников просят сформировать группы африканцев, европейцев и японцев, и встать в круг. Теперь все участники ходит по помещению и приветствуют друг друга каким-то способом. Представители группы «европейцев» должны пожать руку. Представители "японцской" группа кланяются друг другу. "Африканцы" приветствуют друг друга носами. Данное упражнении всегда встречается эмоционально и весело. Лучшее время для проведения данного задания – начало занятий, чтобы группа зарядилась энергией, а участники поприветствовали друг друга.
Упражнение «Устойчивость»
Цель: выявить уровень эмоциональной устойчивости членов группы.
Задание: Любого игрока ведущий называет по имени. В ответ игрок должен тут же назвать какое-то число от одного до числа равного числу членов группы. Ведущий кричит: «Три-четыре!». Осле этого должно встать данное число игроков. Участник, назвавший это число, может не вставать. В большой группе ошибок не должно быть выше двух. Ведущий прекращает игру после двух успешных попыток. Ученики обретают в результате хорошую эмоциональную устойчивость.
В ходе анализа занятий спрашивается: Что помогло выполнить задание? Что было сложным?
Упражнение «Ассоциации»
Один из учеников загадывает любого из группы. Остальные могут задавать ему следующие вопросы. «Какое время года это напоминает?», «Какой цветок это напоминает?», «На какой из предметов мебели похож?» и т.д. Он отвечает на каждый из этих вопросов, стараясь реже смотреть на человека, которого он загадал. А группа должна угадать этого человека.
Вопросы для анализа: «Какие трудности при выполнении этого задания возникали? По какому основанию вы выбирали человека?
Упражнение «Театр миниатюр»
Все участники делятся на две равные группы. Первая группа загадывает действие. Потом выбирает какого-нибудь участника из другой команды и произносит ему это действие. Этот участник должен без слов жестами показать это действие. Его команда должна это действие отгадать. Потом команды меняются ролями.
Затем происходит анализ занятия. Ведущий спрашивает какие сложности у низ возникали, какое из упражнении вызвало у них сложности - изображать, загадывать или отгадывать.
Занятие 4. Мои сильные стороны
Цель занятия - создать возможность формирования адекватной самооценки младших подростков.
Упражнение «Бег ритма»
Ученики, вставая в круг, выбивают ритм хлопками в ладоши. Каждый ученик делает только один хлопок. При этом надо сохранять всеобщий рисунок ритма. Начинают снова бить ритм с того, кто сбился. Задание можно повторять до той поры, пока не появиться чёткий эскиз ритма. Благодаря этому вырабатывается общее чувство единства, чувство ритма, сплочённость группы, способность к совместному, слаженному действию. Это упражнении способствует развитию следующих навыков: умение реагировать на незначительные перемены в поведении другого, принимать во внимание поведение собеседника, взаимодействовать с другими участниками, переходить из одной ситуации в другую.
Упражнение «Улови взгляд»
Группа садится в круг так, чтобы все участники видел друг друга. Ведущий передаёт взгляд одному из игроков. Когда ученик-приёмник понял, что взгляд направлен на него, он перебрасывает этот взгляд другому ученику по своему выбору. Таким же образом, третий участник передаёт взгляд следующему. Другие ученики внимательно следят за переходом взгляда. Если взгляд потерялся, то ведущий проводит расследование. Он уточняет кому он передал взгляд и в каком месте он затерялся. Потом подсчитывается количество участников-приёмников. Упражнение повторяется 3-4 раза.
Исследуется уровень внимательности группы. Изучается, как развивается наблюдательность у каждого ученика. Узнается, каким образом возрастает доверительность друг относительно друга и как развивается умение понимать другого человека.
Упражнение «Нарисуем картину»
Группа становится в линию. Первый ученик подходит к столу или к доске, на которой расположен ватман. Рядом лежат фломастеры. Ему необходимо приступить к рисованию картины. Ведущий говорит, какую вещь необходимо нарисовать. Ученик начинает рисовать один из элементов рисунка. Потом приглашают второго игрока. Первый ученик объясняет следующему с помощью мимики, жестов, что именно нужно нарисовать на бумаге и уходит в конец линии. Затем рисует второй. После этого приглашают третьего игрока и так далее. В рисовании картины принимают участие все ученики.
Упражнение «Розовый слон»
Один участник на время покидает аудиторию. Ему предлагается задание абсолютно молча показать розового слона. При этом группе предлагается следующая инструкция: «Сейчас один из участников попробует показать розового слона. Вам нужно выдвигать любые версии, только нельзя говорить розовый слон». Задание проводится для определения уровня эмоциональной терпимости всех учеников.
Вопросы для анализа занятия: «Было ли выполнение задания сложным?», «Что вы при этом чувствовали?», «Какие чувства при этом возникали?».
Занятие 5. Держу себя в руках
Цель: создание условий для снятия эмоциональной напряженности детей, развитие групповой сплоченности, самопринятия.
Упражнение "Драка"
Цель. Релаксация лицевых мышц и мышц кистей рук.
Участникам предлагалась инструкция: «Представьте, что вы поссорились с другом. Может начаться драка. Теперь очень крепко сожмите зубы и сделайте глубокий вдох. Сожмите пальцы в кулак. Задержите дыхание на некоторое время. Теперь подумайте, а нужно ли драться? Расслабьтесь и выдохните. Вот теперь неприятности позади».
Это задание полезно проводить не только с агрессивными, но и с тревожными детьми.
Упражнение "Воздушный шарик"
Цель. Успокоить детей, снять напряжение.
Все участники сидят или стоят в кругу. Ведущий предлагает инструкцию: "Подумайте, что сейчас мы как будь-то будем надувать шары. Теперь наберите воздух в легкие. Поднесите воображаемый шарик к губам. Надуйте щеки. Теперь его надувайте. Представьте, что шарик становится все больше, он увеличивается. Дуйте аккуратно, чтобы ваш шарик не лопнул. А сейчас покажите ваши шарики". Упражнение нужно повторять 2 раза.
Упражнение "Корабль и ветер"
Цель. Подготовить уставших ребят на рабочую атмосферы.
Детям предлагается следующая инструкция: «Представьте себе, что наша лодка идет по волнам, но вдруг она остановилась. Давайте пригласим на помощь ветер, чтобы помочь ему. Вдохните воздух в себя, сильно надуйте щеки. Затем сильно выдохните воздух через рот. Подумайте как вырвавшийся ветер на волю гонит кораблик. Теперь попробуем еще один раз. Давайте послушаем, как шумит ветер». Задание нужно повторить 2 раза.
Упражнение "Подарок под елкой"
Цель. Релаксация лицевых мышц, расположенных вокруг глаз.
Инструкция: «Скоро Новый год. Вы весь год думали о хорошем подарке. Сейчас вы у елки. Сильно зажмурьте глаза и сделайте глубокий вздох. Затаите дыхание. Как вы думаете, что находится под елкой? Сейчас сделайте выдох и открывайте глаза. Какая радость! Ваша игрушка находится перед вами! Улыбнитесь».
После этого задания можно провести беседу, о том, кто о чем мечтает.
Упражнение "Дудочка"
Цель. Расслабление лицевых мышц, расположенных вокруг губ.
«Давайте сейчас поиграем на дудке. Наберите в легкие воздух. Поднесите к губам дудочку. Теперь медленно выдыхайте, и при этом попытайтесь вытянуть губы в трубку. Затем все повторите. Начинайте играть! Какой хороший оркестр!»
Занятие 6. Учимся снимать напряжение
Цель: помочь подросткам прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «потратит» ее в ходе игры, переключиться на активную работу после сидячей работы.
Упражнение «Гусеница»
Цель. Обучение навыкам саморегуляции состояний, установлению доверия.
Иногда собеседников слышно, но не видно. Эффективность больше зависит от умения координировать свои старания с действиями остальных учеников. «Ребята! Теперь мы будем с вами одной огромной гусеницей и, все вместе будем передвигаться по этому залу. Встаньте цепочкой, положите руки на плечи переднего. Между животом одного игрока и спиной следующего поместите мяч или воздушный шар. Трогать руками воздушный шар строго запрещено! Первый ученик, стоящий в цепочке, свой шар держит на вытянутых руках.
Итак, без помощи рук, в единой цепи, вам необходимо пройти по определенному пути. Обратите внимание, кто регулирует движение "живой гусеницы", т.е. где располагаются лидеры».
Упражнение "Смена ритмов"
Цель. Оказать помощь тревожным детям снять излишнее мышечное напряжение и войти в общий ритм работы.
Воспитатель начинает хлопать в ладоши и громко, для привлечения внимание детей. Он считает в такт хлопкам. Дети подключаются и также, все вместе хлопая, хором считают. Постепенно ведущий и дети считает все тише и медленнее, хлопают все реже.
Упражнение "Зайки и слоники"
Цель. Обеспечить детям возможность почувствовать себя смелыми и сильными, способствовать росту самооценки.
«Ребята! Вам предлагается игра под называнием «Слоники и Зайки». Сначала мы будем с вами зайками. Скажите, что делает заяц, когда чувствует опасность? Дрожит, правильно. Изобразите как он дрожит. Весь сжимается, поджимает уши, хвостик и лапки его трясутся, старается стать незаметным и маленьким». Дети изображают. «Скажите, как поступают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по классу, группе, прячутся. «А если зайки видят волка, что они делают?» Ведущий играет с детьми несколько минут. «Теперь мы будет большими, сильными, смелыми слонами. Скажите, как размеренно, величаво, спокойно и бесстрашно ходят слоны? А что они делают когда видят человека? Они его боятся? Нет! Они когда его видят, спокойно продолжают свою дорогу. Изобразите как. Покажите, когда они видят тигра что делают». Дети изображают в течение нескольких минут бесстрашного слона. После проведения занятия ребята усаживаются в круг и рассказывают, кем им понравилось быть.
Упражнение "Волшебный стул"
Цель. Способствовать улучшению взаимоотношений среди детей, оптимизации самооценки школьников.
В эту игру можно играть на протяжении длительного времени с группой детей. Заранее ведущий должен узнать «происхождение» имени каждого ребенка. Кроме этого необходимо изготовить корону и «Трон». Он должен быть высоким. Ведущий проводит вступительную речь о происхождении имен. Потом он говорит, что будет рассказывать об именах всех учеников группы (группа не более 6-7 человек). Имена тревожных детей называются в середине игры. Тот, чье имя называют, становится королем. На протяжении всего этого времени он сидит на троне в короне.
В конце игры предлагают детям придумать различные вариантыих имени (ласкательные, нежные).
Упражнение "Обзывалки"
Цель. Помочь детям выплеснуть свой гнев в уместной форме, снять вербальную агрессию.
Инструкция: «Дети, давайте называть друг друга разными необидными словами, передавая мяч по кругу. Это могут быть названия фруктов, овощей, мебели или грибов. Каждое обращение может начинаться со слов «А ты морковка!» Помните - это игра. Поэтому не надо обижаться друг на друга. На заключительном этапе следует обязательно сказать своему напарнику что-нибудь приятное. Игра полезна не только для обидчивых детей, но и для агрессивных. Следует ее проводить в быстром темпе.
Занятие 7. Подведение итогов
Цель: подведение итогов, обсуждение результатов работы, стимулирование настроя на дальнейшую самостоятельную работу.
Упражнение «Комплимент, пожелание, вопрос с мячом»
Все сидят или стоят в кругу. Начинающий озвучивает какой-либо комплимент, какое-либо пожелание. Потом задает вопрос кому-то из участников и бросает ему мяч. Он так же кидает кому-нибудь мяч, одновременно говоря пожелание или комплимент. Сначала надо ответить на вопрос, если был задан вопрос.
Упражнение «Посудомоечная машина»
Все участники делятся на 2 команды и встают друг напротив друга на недалеком расстоянии. Один из учеников воображает себя каким-то предметом и изображает его. Он начинает проходить между двумя колоннами, а другие участники усиленно «моют» его. Пройти должен каждый участник.
Упражнение «Рисуем газету»
Участникам тренинга вместе предлагается нарисовать газету на тему «Наша группа».
Упражнение «Конверты с именами»
Ведущий кладет где-то конверты с именами учеников. Каждый ученик пишет остальным пожелание и кладет в конверт. Ведущий говорит, чтобы количество пожеланий в конвертах совпало с числом учеников. Затем запечатывает их и вручает участнику, которому они адресованы.
Упражнение «Провожаем друзей»
Каждый ученик прощается с другими участниками так, как будто их провожают в дальний путь. Обнимаются, говорят добрые хорошие, пожелания.
Выводы по главе 2.
Анализ результатов эмпирического исследование влияния внутриличностных конфликтов на эскалацию межличностных конфликтов позволил установить следующее.
Была выявлена сформированность основных психических свойств подростков, являющихся показателями проявления внутриличностных конфликтов. Так, было установлено, что для обследуемых подростков свойственен средний уровень развития тревожности, фрутрированности и агрессивностью.
Были выявлены особенности сформированности типов межличностных отношений. Было установлено, что преобладающим типом отношения подростков к окружающим людям выступает альтруизм, при котором дети в основном склонны приносить свои интересы в жертву, стремиться сострадать и помогать всем. Однако они навязчивы в своей помощи и чрезмерно активны к окружающим, принимая ответственность на себя за других.
Были диагностированы и способы поведения младших подростков в конфликтных ситуациях. Так, основным из них было признано приспособление, при котором учащиеся склонны приносить в жертву собственные интересы ради других. Подростки, склонные к подобному поведению, легко могут отказаться от своих интересов, чтобы уступить сопернику. Удел таких подростков - искренне считать, что не стоит учитывать их мнение.
Также в ходе эмпирического исследования была установлена взаимосвязь различных способов конфликтного взаимодействия с показателями внутриличностных конфликтов детей. Так, была выявлена взаимосвязь между между агрессивностью и соперничеством как стиля поведения в конфликте; между тревожностью и избеганием; между зависимостью и приспособлением, а также между альтруизмом и компромиссом как стилем поведения в конфликте.
Исходя из результатов эмпирического исследования нами было принято решение о разработке авторской коррекционно-развивающей программы «Школа без конфликтов», направленная на психолого-педагогическое проектирование условий оптимизации межличностных отношений у подростков в учебной деятельности.
Заключение
На каждом возрастном этапе ребенок занимает определенное место в системе общественных отношений, которые определяют требования к его поведению и деятельности. Социальная ситуация развития ребенка, специфическая для каждого возраста, имеет своеобразные психологические характеристики и имеет большое значение для психологического благополучия ребенка.
Проявляя заботу о социально-психологическом климате учебной группы, в первую очередь необходимо помнить о статусе учащихся в ней. Именно социометрический статус может негативно влиять как на общее состояние группы, так и на конкретного человека. Наличие в классе неавторитетных, то есть минимально включенных в межличностное взаимодействие школьников вызывают тревогу и могут характеризовать группу с невысоким уровнем благополучия. Коллектив сверстников выступает определяющим фактором формирования личности подростка, обуславливает его социальную направленность, способствует социализации, социально-педагогической адаптации. Ввиду этого изоляция от коллектива сверстников имеет серьезные последствия в жизни подростка, которые проявляются в формировании негативных черт личности и как следствие социально педагогической дезадаптации.
Наше исследование мы проводили на базе МОУ СОШ №1 г. Бугульма. В исследовании приняли участие 35 детей подросткового возраста, обучающихся в данном образовательном учреждении. Из них 14 девочек (40%) и 21 мальчик (60%). Все респонденты являлись учениками 8-х классов. Возраст участников составил от 13 до 14 лет.
Внутриличностный конфликт - это борьбы взаимоисключающих, социально обусловленных потребностей, целей, ценностей, интересов на уровне отдельного индивида между элементами внутренней структуры личности. Их удовлетворение связано с целой системой оправленных социальных отношений. В этом смысле внутриличностный конфликт можно рассматривать как вид как вид социального конфликта. Противоречия приводят к внутриличностному конфликту, когда они затрагивают социальный статус личности, материальные или духовные интересы личности, ее престиж, моральное достоинство.
Для эффективного решения проблемы, которая привела к конфликтной ситуации, от каждого субъекта требуется ясное представление о специфике и общей природе данных конфликтов, осмысленное применение стиля поведения, который выбран с учетом стилей, используемых противниками. Стиль в таком смысле понимается как способ реализации конкретных интересов, как образ действий для достижения намеченных целей и манеру общения. Поведение сторон конфликта может отличать как конструктивная, так деструктивная направленность.
Межличностные конфликты тесно связаны с другими типами конфликтов. Очень часто межличностные конфликты вытекают из внутриличностных: противоречивые личностные тенденции внутри самого человека ведут к столкновениям с другими людьми.
Эмпирическое изучение индивидуально-психологических особенностей подростков, диагностика их межличностных отношений дают возможность определить формирование в классе конфликтных отношений учеников.
В процессе эмпирического обследования было установлено, что для обследуемых подростков свойственен средний уровень развития тревожности, фрутрированности и агрессивностью. Преобладающим типом отношения подростков к окружающим людям выступает альтруизм, при котором дети в основном склонны приносить свои интересы в жертву, стремиться сострадать и помогать всем. Однако они навязчивы в своей помощи и чрезмерно активны к окружающим, принимая ответственность на себя за других. Основным из способов поведения подростков в межличностных конфликтах признано приспособление, при котором учащиеся склонны приносить в жертву собственные интересы ради других. Подростки, склонные к подобному поведению, легко могут отказаться от своих интересов, чтобы уступить сопернику. Удел таких подростков - искренне считать, что не стоит учитывать их мнение.
Также в ходе эмпирического исследования была установлена взаимосвязь различных способов конфликтного взаимодействия с показателями внутриличностных конфликтов детей. Так, была выявлена взаимосвязь между между агрессивностью и соперничеством как стиля поведения в конфликте; между тревожностью и избеганием; между зависимостью и приспособлением, а также между альтруизмом и компромиссом как стилем поведения в конфликте.
По результатам эмпирического исследования нами была разработана программа оптимизации межличностных отношений школьников «Школа без конфликтов». В этой программе предполагается, что детям с низкой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. Для конфликтных подростков требуется формирование умений контролировать свое состояние, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.
В заключение необходимо подчеркнуть, что работа по оптимизации межличностного взаимодействия подростков должна носить не узкофункциональный, а общий, личностно ориентированный характер, сфокусированный на тех факторах среды и характеристиках развития, которые в каждом возрасте могут стать причиной конфликтов. Работу следует осуществлять на уровне всех структурных компонентов конфликтности, с ориентацией на ее возрастные и половые «пики» и индивидуальные «зоны уязвимости» для каждого ребенка. В младшем подростковом возрасте центральное место отводится работе с окружающими ребенка взрослыми, в дальнейшем она продолжает играть существенную роль, но основное внимание также следует уделять развитию и укреплению его отношению к себе, конструктивному разрешению возникающих у него внутренних конфликтов.
По итогам проведения теоретического и эмпирического исследований нами были разработаны рекомендации педагогам и родителям по эффективному и бесконфликтному взаимодействию с детьми подросткового возраста:
1. Необходимо стараться избегать публичных ссор и скандалов в присутствии ребенка, так это постепенно сформирует у него определённую модель конфликтного поведения, которую со временем он перенесет на ближайшее окружение;
2. Нужно пытаться осуществлять адекватное оценивание возможностей собственного ребенка и не ставить перед ним неосуществимые цели;
3. Не нужно проявлять равнодушие к проблемам ребенка. Нужно стараться приходить в школу как во время проведения родительских собрании, так и в течение года;
4. Необходимо избегать практики применения физических наказаний, особенно после родительских собраний. Последствиями этого становится то, что конфликты между родителями и детьми становятся обыденной формой общения, в итоге дети не доверяют как родителям, так и взрослым в общем, не стремятся сообщать о своих трудностях и проблемах, выкручиваются и лгут, замыкаются в себе, ищут поддержки окружающих;
5. Необходимо использовать активное слушание. Оно стимулирует говорить и думать о проблемах, оптимизирует отношения между родителями и детьми. Оно дает возможность войти в состояние ребенка и увидеть его внутренний мир с иной точки зрения;
6. Составить режим использования телевидения и компьютерных игр, ограничьте время для просмотра телевизионных передач и Интернета, чтобы он не играл доминирующую роль в процессе формирования образа мира у ребенка;
7. Лучший гарант адекватного поведения и хорошего самообладания у детей - умение родителей владеть собой.
Список литературы
Адлер А. Наука о характерах: понять природу человека / А. Адлер. - 5-е изд. - М: Академический проект, 2015. - 242 с.
Алексеева Е.Е. У ребенка конфликты со сверстниками: практические советы родителям и педагогам / Е. Е. Алексеева. - Санкт-Петербург: Литера, 2014. - 44 с.
Белинская А.Б. Профилактика и разрешение семейных конфликтов на разных этапах развития семьи: программа и учебно-методическое пособие по профессиональной подготовке родителей / А. Б. Белинская ; Федеральное гос. науч. учреждение "Ин-т социальной педагогики" Российской акад. образования. - Москва : ФГНУ ИСП РАО, 2012. - 79 с.
Богач А.В. Лидерство и руководство. Развитие управленческих компетенций : управление подчиненными, планирование деятельности, тайм-менеджмент, постановка задач, мотивация персонала, лидерство и харизма, личность руководителя / А.В. Богач, Г.Н. Новикова. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2015. - 223 с.
Возрастная и педагогическая психология: механизмы и условия психического развития формирования личности : монография / Л. В. Андреева; Центр развития науч. сотрудничества. - Новосибирск : Центр развития науч. сотрудничества, 2013. - 168 с.
Волков Б.С. Конфликтология: учебное пособие (бакалавриат) / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: КноРус, 2016. - 355 с.
Галкина Т.В. Самосознание и самооценка человека: теория, диагностика, коррекция : учебное пособие : в 3 ч. / Т. В. Галкина ; Московский гуманитарный ун-т, Каф. общ.психологии и истории психологии. - Москва : Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2011- 118 с.
Гегуш Л.А. Психология современного подростка / Л.А. Гегуш. - СПб: Речь, 2010. – 387 с.
Диагностика межличностных отношений подростков и старшеклассников: Методические рекомендации / Сост. Л.В. Сгурская, Г.С. Тамарский. - Калининград: Изд-во КГУ, 2010. - 44 с.
Дмитриев А.В. Конфликтология : учебник по направлению "Конфликтология" / А. В. Дмитриев. - 4-е изд., перераб. - Москва : Альфа-М : ИНФРА-М, 2013. - 335 с.
Долгова В.И. Психолого-педагогическая коррекция межличностных отношений подростков: научно-методические рекоментации / В.И.Долгова. - Челябинск: АТОКСО, 2010. - 112 с.
Занковский А.Н. Психология лидерства : от поведенческой модели к культурно-ценностной парадигме / А. Н. Занковский ; Российская акад. наук, Ин-т психологии. - Москва : Ин-т психологии РАН, 2011. - 294 с.
Запесоцкая И.В. Психология развития и возрастная психология : учебно-методическое пособие для студентов по курсу / И. В. Запесоцкая, Т. В. Недуруева, В. Б. Никишина. - Курск : КГМУ, 2012. – 328 с.
Зеленков М.Ю. Введение в конфликтологию : учебное пособие по направлению подготовки бакалавров 034000 "Конфликтология" профиль "Организационно-управленческая конфликтология" / М. Ю. Зеленков. - Москва : ИЭАУ, 2011. - 279 с.
Зимина М. А. Социальный статус подростка в коллективе сверстников // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 354-357.
Золотарева К. В. Взаимосвязь уровня эмпатии и конфликтности в семье на разных возрастных этапах / Золотарева К. В. - Москва : Лаборатория Книги, 2010. - 96 с.
Конфликтология: учебное пособие / Северо-Кавказский федеральный университет. - Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2015. - 175 с.
Кричевский Р.Л. Социальная психология малой группы : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Психология" / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская. - Москва : Аспект Пресс, 2010. - 318 с.
Кузнецов Г.И. Педагогическая психология: краткий курс, схемы и комментарии / Г.И. Кузнецов, Э. А. Нехвядович. - СПб : Своё изд-во, 2014. - 121 с.
Лоренц Т. Самооценка. Повышай свою уверенность! / Томас Лоренц, Штефан Оппитц. - Москва : Э, 2016. - 109 с.
Лукаш Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или трудовая конфликтология в бизнесе: учебное пособие для практического применения / Ю.А. Лукаш. – М.: Юстицинформ, 2014. - 157 с.
Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива / А.Н. Лутошкин. - М.: Педагогика, 2012. - 128 с.
Любова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с подростками /Е.К.Любова, Т.Б. Монина. - СПб. ООО Изд - во «Речь», 2010. - 190с.
Медведева И.Я. Родители и дети : конфликт или союз? : книга для молодежи, родителей и педагогов / И.Я. Медведева, Т.Н. Шишова. - Рязань : Зёрна-Слово, 2012. - 335 с.
Никулин С.А. Особенности позиции среднестатусного подростка в системе отношений школьного класса / С.А. Никулин, М.Е. Сачкова // Психологическая наука и образование. - 2010. - №5. – C. 60-67.
Новиченкова Е.Ю. Кризисы детского возраста : формируем здоровую самооценку / Е. Ю. Новиченкова. - Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 170 с.
Педагогическая психология : методические материалы для студентов и преподавателей по курсу "Педагогическая психология", направление "Психология" / сост. А. В. Тараканов. - Новосибирск : НГТУ, 2015. - 67 с.
Петровский А.В. Социальная психология коллектива / А.В. Петровский, В.В. Шпанский. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 296 с.
Портнова А.Г. Избранные проблемы психологии развития : учебное пособие : тексто-графические учебные материалы / А. Г. Портнова, М. В. Теплинских. - Кемерово : КемГУ, 2015. – 297 с.
Психология развития и возрастная психология : методические рекомендации по изучению курса "Психология развития и возрастная психология" : для студентов 2-го курса направления 030300 "Психология", форма обучения - очная (полная) / сост.: Е. А. Суроедова, М. В. Васильченко, Д. Ф. Даутов. - Ростов-на-Дону : ДГТУ, 2015. - 37 с.
Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты М.: БахраХ-М, 2010. - 668 с.
Семеновских Т.В. Педагогическая психология / Т.В. Семеновских. - Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2013. - 308 с.
Скиннер Б. По ту сторону свободы и достоинства / Б.Ф. Скиннер. - Можайск: Оперант, 2015. - 189 с.
Факторы риска внутриличностного конфликта в условиях поликультурного социума: (на материалах Республики Северная Осетия - Алания): монография / О.И. Дреев, Д.Ю. Крупнов, С.В. Дреева. - Владикавказ: Изд-во СОГПИ, 2016. - 136 с.
Фанталова Е.Б. Ценности и внутренние конфликты: теория, методология, диагностика : монография / Е. Б. Фанталова. - Москва : Директ-Медиа, 2015. - 137 с.
Федоров А.В. Права ребенка и проблема насилия на российском экране / А. В. Федоров // монография – М., 2013. - 405 c.
Фрейд А. Теория психоанализа и "эго-психология" [Текст] / А. Фрейд, З. Фрейд. - М: Родина, 2018. - 238 с.
Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм . - М: АСТ, 2017. - 734 с.
Хорни К. Невротическая личность нашего времени: новые пути в психоанализе / К. Хорни. – М.: Питер, 2014. - 301 с.
Чернокова Т.Е. История возрастной психологии : учебное пособие / Т. Е. Чернокова. - Архангельск : ИПЦ САФУ, 2013. - 139 с.
Чернышева Н.С. Практикум по возрастной психологии / Н.С. Чернышева . - Владимир : ВлГУ, 2015. - 97 с.
Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология : учебник для бакалавров : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / И.В. Шаповаленко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Юрайт, 2013. - 567 с.
Шарков Ф.И. Общая конфликтология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки "Конфликтология", "Менеджмент", "Управление персоналом" и "Государственное и муниципальное управление" (квалификация (степень) "бакалавр") / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. - М: Изд.-торговая корпорация "Дашков и К°, 2015. - 237 с.
Щукина Н.П. Технология урегулирования конфликтов : учебное пособие / Н. П. Щукина, И. А. Логинова, Е. И. Чердымова. - Самара : Универс-групп, 2011. - 127 с.
Эриксон Э. Трагедия личности / Э. Эриксон. - М: Родина, 2019. - 253 с.
Юнг К.Г. Конфликты детской души / К.Г. Юнг. - М: Конон+, 2017. - 521 с.
Приложения
Приложение 1.
Приложение 2. Теория комплекса неполноценности А. Адлера
Приложение 3. Учение об интроверсии и экстраверсии К. Юнга
Приложение 4. Концепция «экзистенциальной дихотомии» Э. Фромма
Приложение 5. Концепция психосоциального развития Э. Эриксона
Фрейд А. Теория психоанализа и "эго-психология". М: Родина, 2018. С.168.
Адлер А. Наука о характерах: понять природу человека. М: Академический проект, 2015. С.146.
Юнг К.Г. Конфликты детской души. М: Конон+, 2017. С. 203.
Хорни К. Невротическая личность нашего времени: новые пути в психоанализе. М.: Питер, 2014. С.169-170.
Скиннер Б. По ту сторону свободы и достоинства. Можайск: Оперант, 2015. С. 74.
Фанталова Е.Б. Ценности и внутренние конфликты. Москва : Директ-Медиа, 2015. С.83-85.
Лукаш Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или трудовая конфликтология в бизнесе: учебное пособие для практического применения. М.: Юстицинформ, 2014. С. 113-115.
Фрейд А. Теория психоанализа и "эго-психология". М: Родина, 2018. С. 108.
См.: Там же – С. 110
См.: Там же – С. 111
Адлер А. Наука о характерах: понять природу человека. М: Академический проект, 2015. С. 134.
См.: Там же – С. 135.
Юнг К.Г. Конфликты детской души. М: Конон+, 2017. С. 224.
См.: Там же – С. 226
Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М: АСТ, 2017. С. 514.
Эриксон Э. Трагедия личности. М: Родина, 2019. С. 186.
См.: Там же – С.191
Факторы риска внутриличностного конфликта в условиях поликультурного социума. Владикавказ: Изд-во СОГПИ, 2016. С. 84-86.
См.: Та же – С.88.
Зеленков М.Ю. Введение в конфликтологию. – М.: ИЭАУ, 2011. С 135.
Дмитриев А.В. Конфликтология. М.: Альфа-М, 2013. С. 169.
Зеленков М.Ю. Введение в конфликтологию. М.: ИЭАУ, 2011. С. 88-91.
Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология. М: Юрайт, 2013. С.239.
Семеновских Т.В. Педагогическая психология / Т.В. Семеновских. - Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2013. - 308 с.
Психология развития и возрастная психология. Ростов н/Д: ДГТУ, 2015. С. 12.
Алексеева Е.Е. У ребенка конфликты со сверстниками: практические советы родителям и педагогам. СПб: Литера, 2014. С. 24.
Возрастная и педагогическая психология: механизмы и условия психического развития формирования личности. Новосибирск: Центр развития науч. сотрудничества, 2013. С. 93.
Диагностика межличностных отношений подростков и старшеклассников. - Калининград: Изд-во КГУ, 2010. С 23.
Кузнецов Г.И. Педагогическая психология: краткий курс, схемы и комментарии. СПб: Своё изд-во, 2014. С. 63.
Зимина М.А. Социальный статус подростка в коллективе сверстников // Молодой ученый. 2016. №10. С. 354-357.
Педагогическая психология. - Новосибирск: НГТУ, 2015. С. 48.
Новиченкова Е.Ю. Кризисы детского возраста : формируем здоровую самооценку. Ростов н/Д: Феникс, 2015. С. 103.
Портнова А.Г. Избранные проблемы психологии развития : учебное пособие : тексто-графические учебные материалы / А. Г. Портнова, М. В. Теплинских. - Кемерово : КемГУ, 2015. – 297 с.
Запесоцкая И.В. Психология развития и возрастная психология. Курск : КГМУ, 2012. С. 152.
Кричевский Р.Л. Социальная психология малой группы. М: Аспект Пресс, 2010. С. 165.
Кузнецов Г.И. Педагогическая психология. СПб : Своё изд-во, 2014. С. 68.
Педагогическая психология. Новосибирск : НГТУ, 2015. С54.
Психология развития и возрастная психология. – Ростов н/Д: ДГТУ, 2015. С. 15.
Шарков Ф.И. Общая конфликтология. М: Изд.- "Дашков и К°, 2015. С. 142.
Конфликтология: учебное пособие. Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2015. С. 83.
Волков Б.С. Конфликтология: учебное пособие. М.: КноРус, 2016. С. 204.
Дмитриев А.В. Конфликтология. – М.: Альфа-М, 2013. С. 144.
См.: Там же – С.148.
См.: Там же – С.151.
Конфликтология: учебное пособие. Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2015. С. 96.
См.: Там же – С.103.
Шарков Ф.И. Общая конфликтология. М: Изд. "Дашков и К°, 2015. С.121.
См.: Там же – С. 125.
См.: Там же – С.127.
Петровский А.В. Социальная психология коллектива. М.: «Академия», 2010. С. 74.
См.: Там же – С. 83.
См.: Там же – С. 86.
См.: Там же – С. 88.
Дмитриев А.В. Конфликтология. М.: Альфа-М, 2013. – С. 156.
См.: Там же – С. 157.
Новиченкова Е.Ю. Кризисы детского возраста. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. С. 112.
Щукина Н.П. Технология урегулирования конфликтов. Самара: Универс-групп, 2011. С.54
Медведева И.Я. Родители и дети : конфликт или союз?. Рязань: Зёрна-Слово, 2012. С. 157.
См.: Там же – С.161.
Кричевский Р.Л. Социальная психология малой группы. М.: Аспект Пресс, 2010. С. 206.
Белинская А.Б. Профилактика и разрешение семейных конфликтов на разных этапах развития семьи. М.: ФГНУ ИСП РАО, 2012. С.34.
Золотарева К.В. Взаимосвязь уровня эмпатии и конфликтности в семье на разных возрастных этапах. М.: Лаборатория Книги, 2010. С. 34.
Шарков Ф.И. Общая конфликтология. М: Изд. "Дашков и К°, 2015. С. 193-195.
Петровский А.В. Социальная психология коллектива. М.: «Академия», 2010. С. 149.
Никулин С.А. Особенности позиции среднестатусного подростка в системе отношений школьного класса // Психологическая наука и образование. 2010. №5. C. 60-67.
Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты М.: БахраХ-М, 2010. С. 244.
3
1. Адлер А. Наука о характерах: понять природу человека / А. Адлер. - 5-е изд. - М: Академический проект, 2015. - 242 с.
2. Алексеева Е.Е. У ребенка конфликты со сверстниками: практические советы родителям и педагогам / Е. Е. Алексеева. - Санкт-Петербург: Литера, 2014. - 44 с.
3. Белинская А.Б. Профилактика и разрешение семейных конфликтов на разных этапах развития семьи: программа и учебно-методическое пособие по профессиональной подготовке родителей / А. Б. Белинская ; Федеральное гос. науч. учреждение "Ин-т социальной педагогики" Российской акад. образования. - Москва : ФГНУ ИСП РАО, 2012. - 79 с.
4. Богач А.В. Лидерство и руководство. Развитие управленческих компетенций : управление подчиненными, планирование деятельности, тайм-менеджмент, постановка задач, мотивация персонала, лидерство и харизма, личность руководителя / А.В. Богач, Г.Н. Новикова. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2015. - 223 с.
5. Возрастная и педагогическая психология: механизмы и условия психического развития формирования личности : монография / Л. В. Андреева; Центр развития науч. сотрудничества. - Новосибирск : Центр развития науч. сотрудничества, 2013. - 168 с.
6. Волков Б.С. Конфликтология: учебное пособие (бакалавриат) / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: КноРус, 2016. - 355 с.
7. Галкина Т.В. Самосознание и самооценка человека: теория, диагностика, коррекция : учебное пособие : в 3 ч. / Т. В. Галкина ; Московский гуманитарный ун-т, Каф. общ.психологии и истории психологии. - Москва : Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2011- 118 с.
8. Гегуш Л.А. Психология современного подростка / Л.А. Гегуш. - СПб: Речь, 2010. – 387 с.
9. Диагностика межличностных отношений подростков и старшеклассников: Методические рекомендации / Сост. Л.В. Сгурская, Г.С. Тамарский. - Калининград: Изд-во КГУ, 2010. - 44 с.
10. Дмитриев А.В. Конфликтология : учебник по направлению "Конфликтология" / А. В. Дмитриев. - 4-е изд., перераб. - Москва : Альфа-М : ИНФРА-М, 2013. - 335 с.
11. Долгова В.И. Психолого-педагогическая коррекция межличностных отношений подростков: научно-методические рекоментации / В.И.Долгова. - Челябинск: АТОКСО, 2010. - 112 с.
12. Занковский А.Н. Психология лидерства : от поведенческой модели к культурно-ценностной парадигме / А. Н. Занковский ; Российская акад. наук, Ин-т психологии. - Москва : Ин-т психологии РАН, 2011. - 294 с.
13. Запесоцкая И.В. Психология развития и возрастная психология : учебно-методическое пособие для студентов по курсу / И. В. Запесоцкая, Т. В. Недуруева, В. Б. Никишина. - Курск : КГМУ, 2012. – 328 с.
14. Зеленков М.Ю. Введение в конфликтологию : учебное пособие по направлению подготовки бакалавров 034000 "Конфликтология" профиль "Организационно-управленческая конфликтология" / М. Ю. Зеленков. - Москва : ИЭАУ, 2011. - 279 с.
15. Зимина М. А. Социальный статус подростка в коллективе сверстников // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 354-357.
16. Золотарева К. В. Взаимосвязь уровня эмпатии и конфликтности в семье на разных возрастных этапах / Золотарева К. В. - Москва : Лаборатория Книги, 2010. - 96 с.
17. Конфликтология: учебное пособие / Северо-Кавказский федеральный университет. - Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2015. - 175 с.
18. Кричевский Р.Л. Социальная психология малой группы : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Психология" / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская. - Москва : Аспект Пресс, 2010. - 318 с.
19. Кузнецов Г.И. Педагогическая психология: краткий курс, схемы и комментарии / Г.И. Кузнецов, Э. А. Нехвядович. - СПб : Своё изд-во, 2014. - 121 с.
20. Лоренц Т. Самооценка. Повышай свою уверенность! / Томас Лоренц, Штефан Оппитц. - Москва : Э, 2016. - 109 с.
21. Лукаш Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или трудовая конфликтология в бизнесе: учебное пособие для практического применения / Ю.А. Лукаш. – М.: Юстицинформ, 2014. - 157 с.
22. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива / А.Н. Лутошкин. - М.: Педагогика, 2012. - 128 с.
23. Любова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с подростками /Е.К.Любова, Т.Б. Монина. - СПб. ООО Изд - во «Речь», 2010. - 190с.
24. Медведева И.Я. Родители и дети : конфликт или союз? : книга для молодежи, родителей и педагогов / И.Я. Медведева, Т.Н. Шишова. - Рязань : Зёрна-Слово, 2012. - 335 с.
25. Никулин С.А. Особенности позиции среднестатусного подростка в системе отношений школьного класса / С.А. Никулин, М.Е. Сачкова // Психологическая наука и образование. - 2010. - №5. – C. 60-67.
26. Новиченкова Е.Ю. Кризисы детского возраста : формируем здоровую самооценку / Е. Ю. Новиченкова. - Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 170 с.
27. Педагогическая психология : методические материалы для студентов и преподавателей по курсу "Педагогическая психология", направление "Психология" / сост. А. В. Тараканов. - Новосибирск : НГТУ, 2015. - 67 с.
28. Петровский А.В. Социальная психология коллектива / А.В. Петровский, В.В. Шпанский. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 296 с.
29. Портнова А.Г. Избранные проблемы психологии развития : учебное пособие : тексто-графические учебные материалы / А. Г. Портнова, М. В. Теплинских. - Кемерово : КемГУ, 2015. – 297 с.
30. Психология развития и возрастная психология : методические рекомендации по изучению курса "Психология развития и возрастная психология" : для студентов 2-го курса направления 030300 "Психология", форма обучения - очная (полная) / сост.: Е. А. Суроедова, М. В. Васильченко, Д. Ф. Даутов. - Ростов-на-Дону : ДГТУ, 2015. - 37 с.
31. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты М.: БахраХ-М, 2010. - 668 с.
32. Семеновских Т.В. Педагогическая психология / Т.В. Семеновских. - Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2013. - 308 с.
33. Скиннер Б. По ту сторону свободы и достоинства / Б.Ф. Скиннер. - Можайск: Оперант, 2015. - 189 с.
34. Факторы риска внутриличностного конфликта в условиях поликультурного социума: (на материалах Республики Северная Осетия - Алания): монография / О.И. Дреев, Д.Ю. Крупнов, С.В. Дреева. - Владикавказ: Изд-во СОГПИ, 2016. - 136 с.
35. Фанталова Е.Б. Ценности и внутренние конфликты: теория, методология, диагностика : монография / Е. Б. Фанталова. - Москва : Директ-Медиа, 2015. - 137 с.
36. Федоров А.В. Права ребенка и проблема насилия на российском экране / А. В. Федоров // монография – М., 2013. - 405 c.
37. Фрейд А. Теория психоанализа и "эго-психология" [Текст] / А. Фрейд, З. Фрейд. - М: Родина, 2018. - 238 с.
38. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм . - М: АСТ, 2017. - 734 с.
39. Хорни К. Невротическая личность нашего времени: новые пути в психоанализе / К. Хорни. – М.: Питер, 2014. - 301 с.
40. Чернокова Т.Е. История возрастной психологии : учебное пособие / Т. Е. Чернокова. - Архангельск : ИПЦ САФУ, 2013. - 139 с.
41. Чернышева Н.С. Практикум по возрастной психологии / Н.С. Чернышева . - Владимир : ВлГУ, 2015. - 97 с.
42. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология : учебник для бакалавров : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / И.В. Шаповаленко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Юрайт, 2013. - 567 с.
43. Шарков Ф.И. Общая конфликтология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки "Конфликтология", "Менеджмент", "Управление персоналом" и "Государственное и муниципальное управление" (квалификация (степень) "бакалавр") / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. - М: Изд.-торговая корпорация "Дашков и К°, 2015. - 237 с.
44. Щукина Н.П. Технология урегулирования конфликтов : учебное пособие / Н. П. Щукина, И. А. Логинова, Е. И. Чердымова. - Самара : Универс-групп, 2011. - 127 с.
45. Эриксон Э. Трагедия личности / Э. Эриксон. - М: Родина, 2019. - 253 с.
46. Юнг К.Г. Конфликты детской души / К.Г. Юнг. - М: Конон+, 2017. - 521 с.
Вопрос-ответ:
Что такое внутриличностные конфликты?
Внутриличностные конфликты - это конфликты, которые происходят внутри одного человека, между его разными мыслями, убеждениями или желаниями.
Какие научные подходы используются для изучения внутриличностных конфликтов?
Изучение внутриличностных конфликтов включает анализ зарубежных и отечественных научных подходов, таких как психоаналитический, когнитивный, поведенческий и другие.
Какая специфика формирования внутриличностных конфликтов у подростков?
У подростков формирование внутриличностных конфликтов может быть особенно сложным, так как они находятся на этапе поиска своей самоидентичности и часто сталкиваются с противоречивыми желаниями и ожиданиями общества.
Как внутриличностные конфликты влияют на эскалацию межличностных конфликтов?
Внутриличностные конфликты могут привести к эскалации межличностных конфликтов, так как они могут способствовать негативным эмоциям и поведению, которые могут переноситься на отношения с другими людьми.
Какими факторами можно объяснить эскалацию межличностных конфликтов?
Эскалацию межличностных конфликтов можно объяснить различными факторами, включая непонимание, недостаток коммуникации, различные ценности и убеждения, стереотипы и предрассудки.
Какие причины могут вызывать внутриличностные конфликты?
Внутриличностные конфликты могут вызываться различными причинами, включая противоречия между разными желаниями и потребностями, непринятие собственного "Я", несоответствия между реальным и идеальным Я, конфликты ценностей и убеждений и другие факторы.
Как внутриличностные конфликты могут влиять на эскалацию межличностных конфликтов?
Внутриличностные конфликты могут способствовать эскалации межличностных конфликтов, так как они могут приводить к недовольству собой и негативным эмоциям, которые затем могут быть выражены во взаимодействии с другими людьми.
Какими способами можно разрешить внутриличностные конфликты?
Разрешение внутриличностных конфликтов может происходить путем осознания и принятия своих внутренних противоречий, поиска компромиссов между различными потребностями и желаниями, развития навыков эмоционального интеллекта и саморегуляции, а также с помощью психотерапевтической работы с профессионалами.
Какие особенности формирования внутриличностных конфликтов у подростков?
У подростков формирование внутриличностных конфликтов может быть связано с идентификацией, поиском своего места в обществе, изменениями в теле и выражением сексуальности. Они также могут столкнуться с противоречиями между желанием быть самостоятельными и потребностью в поддержке и одобрении взрослых.
Какие понятия и модели используются в исследованиях внутриличностных конфликтов?
В исследованиях внутриличностных конфликтов используются различные понятия и модели, такие как конфликт между различными "Я", концепция саморегуляции, модель противоречивости личности и другие. Эти подходы помогают понять природу и механизмы внутренних конфликтов.
Какие факторы способствуют эскалации межличностных конфликтов?
Факторы, способствующие эскалации межличностных конфликтов, могут быть различными. Например, это может быть недостаток коммуникационных навыков, разногласия в ценностях и убеждениях, непонимание, агрессивное поведение и др.