Оздоровительные технологии в адаптивной физической культуре

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Английский продвинутый
  • 28 28 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 20.06.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
• Понятие адаптивной физической культуры………...
• Адаптивная физическая культура как научная отрасль …….
• Содержание и задачи адаптивной физической культуры …….
• Методы и формы организации адаптивной физической культуры
• Использование оздоровительных технологий в адаптивной физической культуре.
• Технологии физкультурно-оздоровительной направленности…..
• Практические рекомендации в использовании оздоровительных технологий…………………………………………………………………………..
• Заключение……………………………………………………………….
• Список литературы……………………………………………………….


Фрагмент для ознакомления

К примеру, нельзя работать спиной к платформе, ногу на платформу следует ставить точно в центр на всю подошву и следить, чтобы пятка не свисала, высота платформы должна быть такова, чтобы угол сгибания в колене был не менее 90°. Также не следует спрыгивать с платформы и спускаться с нее спиной.При работе надо следить за сохранением правильной осанки, при опускании с платформы ногу следует ставить на всю подошву. Темп музыкального сопровождения при занятиях степ-аэробикой составляет 120–130 музыкальных акцентов в минуту.При проведении занятий степ-аэробикой с детьми важно правильно подобрать музыку, так как на существующих видеозаписях детских программ музыка не соответствует возрастным особенностям занимающихся, а текст воспроизводится на иностранном языке.Шейпинг[11]Шейпинг – это созданный в России один из нетрадиционных видов оздоровительной гимнастики.Существует несколько вариантов определения шейпинга как системы физических упражнений:1) система гимнастических упражнений общеразвивающего характера, направленная на формирование внешних форм тела человека;2) система физических упражнений, позволяющая корректировать отдельные параметры внешнего оформления телосложения;3) способ направленной тренировки для коррекции изменения фигуры и состава тела.Все данные формулировки справедливы, поскольку, сохраняя суть самой системы – «коррекция фигуры», – они определяют различный акцент на том или ином признаке процесса целевого воздействия на организм человека физическими упражнениями.Изначально создание шейпинга подразумевало улучшение физической привлекательности женщин широкого возрастного диапазона (30–50 лет), предъявляющих повышенные требования к своей внешности. В этом плане шейпинг можно ставить в один ряд с теми многочисленными оздоровительными системами, которые используют гимнастические упражнения и придерживаются принципа строгой регламентации упражнений. Программа занятий шейпингом была разработана и официально запатентована ленинградскими специалистами под руководством И.В. Прохорцева в 1988 г. Ее считают базовой и часто называют «классическим шейпингом». Впоследствии от него образовались различные целевые ответвления и соответствующие «технологии».Само название «шейпинг» – производное от английского слова «shape», в переводе на русский означающего «формирование», «придание формы». Называя свою систему, авторы и подразумевали, что содержание разработанной ими системы включает формирование тела человека, создание определенных телесных форм. Помимо этого для точного представления о системе «шейпинг» необходимо использовать и такие субъективные понятия, как «красивая фигура», «красивая походка», «модель телосложения», «стиль поведения» и другие, без которых смысл данной системы охарактеризован быть не может.Основой создания данного способа тренировки послужили результаты исследования ленинградских ученых, которые выявили ведущие параметры телосложения, определяющие привлекательность фигуры женщин. Разработчики шейпинг-системы установили существование некоторой закономерности, доказывающей, что определенные параметры состава тела воспринимаются в целом как эстетически привлекательное строение тела. Сравнивая исходные показатели, определяющие состояние фигуры любого человека, с параметрами шейпинг-модели и устанавливая текущие характеристики его здоровья и физических возможностей, можно достаточно точно назначить режимы воздействия на организм для получения максимально быстрого и эффективного результата по совершенствованию фигуры.Авторами были определены 9 конституционных типов женской фигуры и для каждого типа фигуры и ростовых показателей описаны объективные и субъективные параметры шейпинг-модели, имеющей наибольшую степень привлекательности.Таким образом, классический шейпинг – это система физических упражнений, направленная на физическое совершенствование женского организма путем изменения соотношения между отдельными элементами состава тела и повышение общей двигательной активности.По сравнению с другими видами оздоровительной гимнастики шейпинг имеет ряд отличительных особенностей.1. Для оценки исходных данных физического развития занимающихся используют медицинское и антропометрическое тестирование, что позволяет определить функциональные возможности, дать объективно-субъективную оценку фигуры и выбрать соответствующую программу тренировки.2. Вся система занятий шейпингом обеспечивается наличием компьютерных технологий, начиная с диагностики исходного состояния занимающегося и определения его готовности к занятиям, сопутствующей консультативной помощи (технология-консультант) для текущего и этапного контроля за изменением отдельных параметров, а также конечных результатов, к которым стремится занимающийся по избранным моделям.3. Неотъемлемый атрибут занятий шейпингом – видеомониторинг. Воспроизведение видеопрограмм обеспечивает не только музыкальное оформление занятий, но и, повышая самостоятельность учеников, создает условия длительного лидирования и соответствующего подсказа: как надо выполнять упражнения. Кроме того, специально созданные видеопрограммы облегчают работу инструктора, позволяют ему осуществлять более качественную коррекцию действий учеников, более эффективно управлять процессом тренировки и контролировать состояние занимающихся.4. Положительный эффект занятий шейпингом немыслим без сочетания физических упражнений с рациональным питанием. Оно должно быть основано на принципе достаточности (состава и калорийности, набора питательных веществ), который реализуется в соответствии со степенью двигательной активности, характера профессиональной деятельности, генетической предрасположенности в физическом развитии и др.5. Занятия шейпингом подразумевают использование вспомогательных средств: видов физических упражнений (упражнений на тренажерах и с предметами и др.) и процедур (массажа, водных и др.).6. В шейпинге в отличие от распространенных западных фитнес-систем признаки мужественности считают нежелательными составляющими женского образа; здесь ценят мягкие женственные «линии» и формы.ПилатесПилатес сегодня – один из самых популярных видов оздоровительной тренировки (Остин Д., 2007; Польман Д., 2012; Новак Я., 2012, 2013 и мн. др.).Первоначально Йозеф Пилатес разрабатывал свой метод тренировки для прикованных к постели больных, работая в английском госпитале во время Первой мировой войны. Для тренировки мышечной силы Пилатес создавал сопротивление амортизаторами, для растяжения которых необходимо было либо притянуть их к себе, либо оттолкнуть – в зависимости от места прикрепления одного из концов амортизатора. В 60-е годы он завершил разработку системы упражнений, которая в дальнейшем постоянно совершенствовалась. Использование специально подобранных упражнений, их различных исходных положений по новой методике смогло обеспечить эффективное воздействие на мышцы занимающихся без применения дополнительного оборудования – для занятий необходим только коврик (мат).Самое привлекательное в методе Пилатеса – его простота и доступность для всех.Успех занятий во многом зависит от способности концентрации внимания на мышцах живота (прямой, внутренней и внешней косой мышцах и поперечной мышцы живота). По выражению Йозефа Пилатеса: «Источник силы – в вашем животе, в центре, сердцевине вашего тела».Пилатес предлагает упражнения для тренировки глубинного слоя мышц живота, рассматривая тело занимающегося как целостную систему. Причем вначале укрепляют сердцевину, а затем верхнюю и нижнюю части туловища. Упражнения подбирают так, что укрепление мышц тела происходит за счет их удлинения, когда концы мышц разводят в разные стороны, а не сближают. Одновременное растягивание и укрепление мышц физиологически наиболее оправдано и позволяет создать стройное и гибкое тело.Упражнения, предлагаемые Пилатесом, не включают в себя прыжков, резких движений, длительных аэробных упражнений, а представляют собой достаточно мягкую, комфортную систему двигательных действий, доступную для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов, которые очень часто из-за боли в суставах или слабых мышц избегают физических нагрузок.Интуиция. Данный принцип предполагает рефлексию и тщательный анализ своих ощущений исполнителями. Получая установку – «прислушивайтесь к своему телу», человек интуитивно понимает, сколько повторений ему необходимо сделать и как долго продолжать растяжку, превозмогая боль в мышцах и т. п.Благодаря интуиции человек использует свои возможности в полную силу, но четко осознает их границы, которые помогают ему установить собственные ощущения и при этом сохранить общий положительный настрой и установку на активность и оптимизм.Координация. По методу пилатеса тело человека – единое целое, в котором все движения взаимосвязаны и взаимообусловлены. Выполнение каждого из указанных выше принципов обеспечивает возможность межмышечной координации, благодаря которой движения занимающихся людей приобретают легкость, грациозность, плавность.СтретчингВ настоящее время популярно увлечение новым средством физического совершенствования, которое называется «стрет-чинг». Эта система возникла в 50-е годы в Швеции, но лишь через 20 лет ее стали применять в спорте, дальнейшее обоснование стретчинг получил в работах американских и шведских ученых. Специалисты связывают внедрение стретчинга в практику спорта с поисками путей повышения эластичности мышечной ткани, сухожилий, связок и суставных связок, а также с целью профилактики травм.2.2. Практические рекомендации 1. Для улучшения состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, психического состояния инвалидов 18-34 лет, относящихся к различным нозологическим группам, рекомендуются физкультурнооздоровительные занятия, которые делятся на базовую составляющую, учитывающую одинаковые возможности занимающихся, и вариативную, ориентированную на их индивидуальные возможности, имеющиеся недостатки в функционировании организма. 2. В базовую составляющую занятий с инвалидами различных нозологических групп следует включать естественные доступные" движения (ходьбу, бег, наклоны, повороты), общеразвивающие упражнения на месте, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и восстановление. Базовая составляющая применяется в подготовительной и заключительной частях занятия. 3. Вариативная составляющая занятий с инвалидами разных нозологических групп включает средства физической культуры, учитывающие специфику нарушения состояния здоровья и функционирования организма. Для этого можно применять упражнения на тренажерах, с отягощениями, со скакалками, фитболом, мячами, обручами и другими предметами. 4. Во время физкультурно-оздоровительных занятий с инвалидами различной нозологии молодого возраста физическую нагрузку следует повышать постепенно до максимального показателя ЧСС 140-150 уд/мин. Каждое занятие должно длиться до 90 мин. и проводиться три раза в неделю. Упражнения могут выполняться с помощью игрового, повторного, равномерного, кругового методов. 5. Средства и методы, применяемые на физкультурно-оздоровительных занятиях, необходимо комбинировать таким образом, чтобы они позволяли повышать уровень проявления физических качеств, наиболее актуальных для каждого инвалида. 6. В процессе проведения физкультурно-оздоровительных занятий с инвалидами различных нозологических групп следует периодически 21 контролировать общее состояние занимающихся по хорошо себя зарекомендовавшим пробам (Руфье, Мартинэ, Штанги и Генча, ортостатической пробе), тестам (Бельгийский, САН, психическая утомляемость и работоспособность, нервно-психическое напряжение, сниженное настроение), аппаратурным методикам (диагностике электрокожного сопротивления). 7. Для контроля за психической атмосферой внутри коллектива рекомендуется использовать социометрические измерения в группе занимающихся инвалидов с определением показателей, характеризующих межличностное и групповое взаимодействие и сплоченность во время занятий.ЗаключениеЛитература:Б.Б. Мякинченко, В.Н. Селуянов «Оздоровительная тренировка по системе ИЗОТОН», Спорт Академ Пресс, 2001 годМетодические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. -М., 2002.Сборник статей "Физическое воспитание детей", сост. Л.В.Русскова, Л.И.Баканенкова, М., 1982.http://www.bmsi.ruhttp://www.detskiysad.ruИващенко Л.Я., Круцевич Т.Ю. Методика физкультурно-оздоровительных занятий. - К.: УГУФВС, 2004. - 126 с.Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с англ. - 5-е изд. доп., перераб. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 224 с.Теория и методика физического воспитания том 2/ Под ред. .Т.Ю. Круцевич. - К.: Олимпийская литература, 2003. - 392с.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. Методическое пособие. М.: АПК и ПРО, 2002. - 121сХоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнесс: Пер. с англ. - К.: Олимпийская литература, 2000. - 368 с.Селуянов, В. Н. Технология оздоровительной физической культуры / В. Н. Селуянов. – М., 2001. – 169 с.Алаева, Л. С. Основы организации и проведения занятий по оздоровительной аэробике : учеб.пособие / Л. С. Алаева. – Омск, 2007. – 68 с.Тимушкин, А. В. Физическая культура и здоровье: учебное пособие / А. В. Тимушкин, Н. Н. Чесноков, С. С. Чернов. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 190 с.

Литература:
1. Б.Б. Мякинченко, В.Н. Селуянов «Оздоровительная тренировка по системе ИЗОТОН», Спорт Академ Пресс, 2001 год
2. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. -М., 2002.
3. Сборник статей "Физическое воспитание детей", сост. Л.В.Русскова, Л.И.Баканенкова, М., 1982.
4. http://www.bmsi.ru
5. http://www.detskiysad.ru
6. Иващенко Л.Я., Круцевич Т.Ю. Методика физкультурно-оздоровительных занятий. - К.: УГУФВС, 2004. - 126 с.
7. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с англ. - 5-е изд. доп., перераб. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 224 с.
8. Теория и методика физического воспитания том 2/ Под ред. .Т.Ю. Круцевич. - К.: Олимпийская литература, 2003. - 392с.
9. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. Методическое пособие. М.: АПК и ПРО, 2002. - 121с
10. Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнесс: Пер. с англ. - К.: Олимпийская литература, 2000. - 368 с.
11. Селуянов, В. Н. Технология оздоровительной физической культуры / В. Н. Селуянов. – М., 2001. – 169 с.
12. Алаева, Л. С. Основы организации и проведения занятий по оздоровительной аэробике : учеб. пособие / Л. С. Алаева. – Омск, 2007. – 68 с.
13. Тимушкин, А. В. Физическая культура и здоровье: учебное пособие / А. В. Тимушкин, Н. Н. Чесноков, С. С. Чернов. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 190 с.

Вопрос-ответ:

Что такое адаптивная физическая культура?

Адаптивная физическая культура - это научная отрасль, которая занимается организацией и проведением физического воспитания и физкультурной работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья.

Какие задачи ставит перед собой адаптивная физическая культура?

Основные задачи адаптивной физической культуры - это улучшение физического состояния и развитие двигательных навыков у людей с ограниченными возможностями здоровья, а также интеграция этих людей в общество через физическую активность.

Какие методы и формы организации адаптивной физической культуры существуют?

Методы и формы организации адаптивной физической культуры могут включать индивидуальные занятия с инструктором, групповые тренировки, специальные спортивные мероприятия и соревнования, а также использование специализированного оборудования и адаптивных технологий.

Какие оздоровительные технологии применяются в адаптивной физической культуре?

Оздоровительные технологии, используемые в адаптивной физической культуре, включают в себя различные методики оздоровительной гимнастики, массажа, плавания, а также применение физиотерапевтических процедур и оборудования.

Какие практические рекомендации можно дать в использовании оздоровительных технологий в адаптивной физической культуре?

При использовании оздоровительных технологий в адаптивной физической культуре необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого пациента, его физическое состояние и возможности. Важно выбирать правильные упражнения и методики, проводить занятия под наблюдением опытного инструктора и регулярно оценивать результаты.

Что такое адаптивная физическая культура?

Адаптивная физическая культура - это научная отрасль, которая занимается физическим воспитанием и развитием людей с ограниченными возможностями. Ее целью является создание условий для полноценного участия таких людей в физической культуре и спорте.

Какими задачами занимается адаптивная физическая культура?

Главной задачей адаптивной физической культуры является улучшение физического и психологического состояния людей с ограниченными возможностями. Она также способствует развитию самоопределения, самореализации и социализации таких людей.

Какие методы и формы организации используются в адаптивной физической культуре?

В адаптивной физической культуре используются различные методы и формы организации занятий. Это могут быть индивидуальные и групповые занятия, регулярные тренировки, использование специального спортивного оборудования и адаптивных технологий, а также проведение различных соревнований и мероприятий.