фотография как средство визуальной антропологии
Заказать уникальную дипломную работу- 40 40 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 20.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.1 Понятие и сложности становления визуальной антропологии в журналистике
1.2 Средства и возможности визуальной антропологии
1.3 Особенности визуальной журналистики в фотоискусстве (графики)
2. Разработка журналистского фотопроекта «Название» в формате лонгрид
2.1 Классификация визуальных исследований (пространство, человека, социальное явление)
2.2 Концепция проекта и обоснование формата
2.3 Описание проекта
Приложение. Сам проект (название)
Таким образом, можно сказать, что читатель предпочитает сочетание опубликованной информации (воспоминания, интервью) и специально взятых для материала комментариев.Самые популярные мультимедийные элементы: фотографии или галерея (среднее количество от 30 до 200 файлов в одном материале), звуки, видео (среднее количество от 6 до 17 файлов в одном материале), карты, чертежи и инфографика (в среднем 1-3 в одном материале). Также популярно гипертекстуальное оглавление – использовано в 10 материалах. Звуковой фон нам встретился лишь в 4 лонгридах. Анимированных элементов очень мало – лишь в 3 лонгридах.Все лонгриды находятся на отдельной платформе. Чаще всего это сайт Tilda.ru. Платформа позволяет загружать текст и делить его мультимедийными элементами.Объем текста зависит от видения автора. В основном, журналисты подают текст порциями: 2 тыс. знаков абзац, далее видео или аудио элементы.Мультимедийный контент должен иметь четкие особенности:‒модульность;‒интерактивность;‒гипертекстуальность;‒неиерархичность;‒сочетание ряда знаковых систем для комплексного воздействия на пользователя.Модульность понимается как секционированная информационная база данных, которую пользователь может получить как индивидуально, так и в сочетании с другими.Пользователи могут найти дополнительную информацию в виде ссылок, рисунков, иллюстраций, фотографий, видео, анимации, звука и так далее. Формат выделяет приоритетную линию повествования и вторичную. Например, основа отчета, приложения-справочная информация. Кроме того, информация, представленная в мультимедийной форме контролирует чувства читателя.Автором был выбран данный формат поскольку он оптимально подходит для задачи творческого проекта. Нам необходимо дать визуальный и психологический портрет героев исследования. С целью максимально раскрыть тему недостаточно предоставить только фотоматериалы, для глубины исследования необходимо провести опрос и интервью с героями. При выборе формата мы руководствовались следующими критериями: ‒богатый визуальный диапазон;‒возможность размещения фотографий в режиме слайд-шоу;‒гармоничное совмещение текстовой и визуальной информации;‒удобный для восприятия читателем формат.В выбранном нами формате подача информации будет максимально доступной. Читатель получит не только визуальные впечатления, но и психологический портрет личности героев, благодаря указанным в тексте их ответам на вопросы. Концепция проекта родилась у автора после наблюдения за семьями, где воспитывается двое и более детей. Влияют ли родители на жизнь ребенка, на формирование его мировоззрения, какие жизненные ценности закладываются в детстве, юности и зрелой жизни. Мы можем видеть в одной семье детей с совершенно разными характерами и, как следствие, судьбами.В процессе работы над исследованием, автор раскрывает важность разницы поколений и процесс перехода и смены внутри одной семьи. Идея проекта заключается в том, чтобы на примере семьи рассмотреть, как отличаются взгляды на жизнь у матери и двух ее дочерей ‒ представительниц разных поколений. Для проекта мы выбрали семью среднего класса, так как он составляет большую часть населения страны, что будет интересно большинству читателей.2.3 Описание проектаВ исследовании будет показана семья Следниковых. Три поколения женщин: мать и две дочери.Выполненное исследование относится к первой категории ‒ к исследованию человека, и наглядно демонстрирует методы и возможности визуального исследования, описанные автором в первой главе выпускной квалификационной работы.Известно, что фотографическое изображение более достоверно и детализировано, чем рисунок, живописная картина или скетч. «Если сравнивать, рисованный или живописный портрет человека с его фотографией, то с точки зрения полной документальности, достоверности и схожести мы, разумеется, предпочтем фотографию».Формат проекта ‒ мультимедийный лонгрид. Считается, что именно лонгрид прекрасно воспринимается поисковыми системами. Текст, в котором раскрыты все детали, присутствует вся необходимая информация, фото-материалы.В исследовании автор исследует вопрос человеческих ценностей, вопрос воспитания и влияния его на последующие поколения. На примере одной семьи можно проследить, как меняется мировоззрение от матери к старшей дочери, а от старшей дочери ‒ к младшей. Также увидеть влияет ли воспитание родителей на детей, есть ли тенденции по улучшению качества жизни. Тот факт, что дочери выросли в одной семье, помогают нам увидеть, какие жизненные установки продиктованы воспитанием или примером родителей, а какие личным выбором, то есть на своем собственном опыте. Синтактический аспект текста разработанного лонгрида предполагает создание такой его структуры и композиции, которые бы наилучшим образом раскрывали его содержание. С одной стороны, требования, предъявляемые избранным жанром, решают эту задачу. Однако есть еще ряд требований, реализация которых необходима в текстах любого жанра.Именно с планирования их осуществления мы и начали работу над синтактической стороной текста. Прежде чем начать писать текст, мы определили значение каждого имеющегося факта, чтобы оценить, какие выводы и как мы сможем аргументировать.Таким образом, были сформированы структурные блоки текста в виде выводов и аргументов к ним. Затем составили логическую схему, в которой определяется логическая последовательность разворачиваемых тезисов с уже продуманными способами их аргументации.Для более детального изучения автор составил список вопросов, который задал каждой героине исследования. По их ответам можно увидеть, как меняются взгляды на жизнь, какие взгляды продиктованы воспитанием, а какие появились благодаря историческим изменениям, повлиявшим на социум. Для того чтобы сравнить мышление и взгляды на жизнь наших героев, мы составили список вопросов и небольшой опрос (приложение 2).На основе логической схемы лонгрида, мы разработали композиционный план. В рамках лонгрида мы рассмотрели один день из жизни семьи. В рамках проекта приведены тексты из интервью с героинями, которые перемежаются фотографиями.Важнейшей задачей для автора, как для создателя мультимедийного лонгрида стало то, что необходимо было спроектировать комбинации визуальных элементов и текста, при которой материал бы получился цельным, где совокупность всех элементов представляла бы собой рассказанную историю.Формат проекта «Три поколения» отличает особая структура: в композиционном плане текст строится по схеме «параллельный рассказ», то есть меняются повествование и объяснения, фотографии, истории и репортажные фрагменты. Все это обеспечивает читателей разными видами информации,при этом задействуются не один, а множествоканалов информации аудитории.Основные характеристики проекта «Три поколения».1.Наличие мультимедиа. В работе используются различные семейные фотографии, дополняющие текст, делают лонгрид интереснее и не дают уставать от переизбытка букв – а значит больше шансов, что текст дочитают до конца. 2.Целостность истории. Это одна история с четкой структурой, у которой есть начало, основная часть с кульминацией и конец. Именно поэтому форму лонгрида часто выбирают для рассказа об исторических фактах, биографиях, ярких событиях современности и т. п.3.Большой объем. Любой лонгрид – это подробное описание какого-то лица, факта или события. Средний объем – 1500 слов. 4.Эффект погружения. Представленный лонгрид – это не просто текст большого объема. Эта история, которую хочется читать и перечитывать. Читатель должен почувствовать себя внутри нашей истории – не просто зрителем, а почти участником описываемых событий.В тексте в рамках раскрытия тезиса о том, какие жизненные ценности закладываются в детстве, как они трансформируются, как они отличаются или не отличаются в разных поколениях, ведется рассказ о проблемах, связанных с тем, вступают ли жизненные принципы и ценности в «конфликт», если представители разных поколений являются одновременно одной семьей.Отличительные признаки медиатекста проекта:‒медийность – каждое СМИ отличается особым набором определённых признаков, которые влияют на лингвоформатные свойства текста, например, Интернет дает возможность многоканальной передачи информации и отсутствие устойчивых границ текста;‒массовость – текст направлен на массовую аудиторию;‒нтегративность или поликодовость текста – объединение в единое коммуникативное целое различных разнородных компонентов (графических, визуальных и пр.), вместе они представляют собой некий шифр, который понятен адресату и адресанту, например, информацию читатель получает не только из текста, но из его расположения на страницы, цветовой гаммы, подбора фотографий;‒открытость текста на содержательно-смысловом, композиционно-структурном и знаковом уровнях, то есть медиатекст не обязательно должен обладать смысловой завершенностью, он открыт для многочисленных интерпретаций, благодаря гиперссылкам и хэштегам.Тем самым в очерке обеспечивается единство анализа и образного отражения действительности, представленное через отражение трудового процесса и его демонстрацию его влияния на судьбу конкретных личностей. В лонгриде «Три поколения» можно выделить предысторию, завязку, кульминацию и развязку.Больше всего внимания уделяется, пожалуй, синтактической организации медиатекста. Это вплетение визуальных эффектов, видео- файлов, наличие ссылок и хэштегов, а также особое построение текста («перевернутая пирамида»). Малый формат и отсутствие аналитических текстов освобождает журналистов от длительной работы над логикой текста, сопоставления фактов и выводов. Главная забота – украсить свой текст, чтобы он выделялся среди других.Однако необходимо подробнее остановиться на текстовой составляющей. Современный человек желает знать все и быть в курсе событий, но при этом отказывается тратить на это много времени. Он просматривает ленту новостей в транспорте, между делом на работе. Отсюда рождение малых форм и изменение языка. Краткость и лаконичность – главные составляющие современного текста. Еще одна характерная черта – эмоциональность. Пользователь интернета привык, чтобы его развлекали и подавали информацию в игровой форме. Поэтому сейчас очень популярны дайджесты: «10 людей, которые изменили мир», «5 причин, почему стоит смотреть фильм»Все мультимедийные элементы мы включили по мере создания текста. Они являются продолжением текста и согласованы с ним по смыслу. Предмет нашего отображения связан с гонками и скоростью. Поэтому повествование получилось динамичным.Особое внимание мы уделили фону заголовка и лида. Этот блок является первым, что видит читатель. Если картинка не заинтригует пользователя, он не будет читать дальше. На заголовке ‒ старое семейное фото и лаконичное, но при этом емкое название «Три поколения».Иллюстративный материал мы загружаем с помощью блока «галерея», «изображение», «изображение и текст», а также использовать фотографии как фон текстового блока.Таким образом, мы создали лонгрид, соответствующий современным профессиональным требованиям.ЗаключениеСтановление визуальной антропологии могло состояться лишь благодаря деятельности многих творческих личностей практиков и теоретиков. Уже с конца XIX в., практически с первых шагов кинематографа, постоянно велись съемки, содержащие этнографическую (и шире – антропологическую социокультурную) информацию, иногда с участием ученых, а чаще кинохроникерами. Эти произведения в большинстве случаев не были связаны с антропологией и становились объектом рассмотрения исследователей уже на более позднем этапе. В результате осмысления изученной литературы в рамках работы над теоретической частью выпускной квалификационной работы, мы определили лонгрид, как особый формат журналистского текста, представляющего собой объемный материал, анализирующий резонансные события, необычные явления действительности, остро актуальные проблемы; расположенный строго линейно по вертикали и смонтированный на отдельной специальной платформе; позволяющий читателю глубоко погрузиться в тему благодаря как содержанию текста, так и его мультимедийным элементам.Мультимедиа лонгрид ‒ это текстовый центр, с линейным повествованием о сюжете. Текст представляет собой текстуру, которая заложена в основу содержания. История диктует текстуру формата презентации. Для желающих прочитать материал, Редакторы заполнить его с различными вставками, соответствующего рассматриваемому вопросу (комментарии, карты, ссылки и т. д.). Экран создает особое эстетическое пространство, эффект присутствия и опыта. Это делает историю многогранной и позволяет пользователю полностью погрузиться в нее.В исследовании будет показана семья Следниковых. Три поколения женщин: мать и две дочери.В проекте автор показывает их детские фотографии, которые они сами отобрали по типу наибольшей ценности для них. Можно сказать, что по этим снимкам можно проанализировать, что для нас важно, ведь каждая женщина выбрала свою детскую фотографию с родителями/мамой.Сточки зрения визуальной антропологии, автор проводит исследование, в том числе, по их архивным фото. Так же интересно, что по архивным фото мы видим, что 30 лет назад в свои 30 лет, мама выглядит также, как и ее 30-ти летняя дочь, с точки зрения стиля одежды моды.Также в проекте приведены фотографии каждой из женщин на работе или занятых любимым делом (в случае с мамой, рассмотрено, как она вышивает). При этом использовался метод фотографирования ‒ смещения акцента на руки женщин (одна работает с документами, другая ‒ мастерит украшения, мама вышивает).Для создания мультимедийных элементов публикации использовалась специализированная техника: камкордер, диктофон, микрон, фотоаппарат и др. Благодаря этому аудио- и фото- элементы получились довольно высокого качества.Все мультимедийные элементы мы включили по мере создания текста. Они являются продолжением текста и согласованы с ним по смыслу. Предмет нашего отображения связан с гонками и скоростью. Поэтому повествование получилось динамичным.Основные характеристики проекта «Три поколения».1.Наличие мультимедиа. В работе используются различные семейные фотографии, дополняющие текст, делают лонгрид интереснее и не дают уставать от переизбытка букв – а значит больше шансов, что текст дочитают до конца. 2.Целостность истории. Это одна история с четкой структурой, у которой есть начало, основная часть с кульминацией и конец. Именно поэтому форму лонгрида часто выбирают для рассказа об исторических фактах, биографиях, ярких событиях современности и т. п.3.Большой объем. Любой лонгрид – это подробное описание какого-то лица, факта или события. Средний объем – 1500 слов. 4.Эффект погружения. Представленный лонгрид – это не просто текст большого объема. Эта история, которую хочется читать и перечитывать. Практическая значимость работы заключается в том, что автор получил навыки в создании одного из самых сложных и востребованных жанров мультимедийной журналистики.Список литературыБеленький А. И. Трансформация визуального языка фотожурналиста. [Электронный ресурс]. URL: https://www.academia.edu/36943767/Трансформация_визуального_языка_фотожурналиста (дата обращения: 10.04.2019)Булаева М.Н. Мультимедийный лонгрид как новый формат текста в интернет-СМИ / М.Н. Булаева // Наука ЮУрГУ. Секции социально-гуманитарных наук: материалы 67-й науч. конф. / отв. за вып. С. Д. Ваулин; Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – С. 369-372.Колесниченко А.В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе / А.В. Колесниченко // Электронный научный журнал «Медиаскоп». – М.: МГУ, 2015.– №1Колотилов В. Интерактивные статьи, которые учат по-новому рассказывать истории [Электронный ресурс]. URL: http://mediakritika.by/article/2212/interaktivnye-stati-kotorye- uchat-po-novomu-rasskazyvat-istorii (дата обращения: 14.05.2019)Галустян А. Мультимедийные лонгриды как новый формат онлайн-журналистики /А. Галустян, Д. Кульчицкая [Электронный ресурс]. URL: http://newmedia2016.digital-books.ru/kniga/mul-timedijny-e-longridy-kak-novy-j-format-onlajn-zhurnalistiki/ (дата обращения: 14.05.2019)Малес Л. Фотография в социологических дисциплинах // Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность: сб. научн. ст. / Под ред. Е. Ярской-Смирновой, П. Романова, В. Круткина. Саратов, 2007. С. 196.Маклюэн М. Указ.соч. С. 26Шаповал Ю.Г. Изобразительная журналистика. Львов, 1988. ‒ С. 125.[Электронный ресурс] URL: http://www.vokrug.tv/person/show/Jean_Rouch/ (дата обращения: 10.05.2019)Сборник статей по визуальной антропологии «Салехард 2000», посвященный II Российскому фестивалю антропологических фильмов (Салехард, 29 августа-4сентября 2000 г.). М: ТЕИС, 2000. Материалы Второго московского международного фестиваля визуальной антропологии и конференции «Традиции и объектив: В поисках цельности» (Москва, 24-28 мая 2004 г.). М: ТЕИС, 2004. Третий московскиймеждународный фестиваль и конференция визуальной антропологии «Камера-посредник» (Москва, 8-13 октября 2006 г.)Александров Е.В. Предистория визуальной антропологии: первая половина ХХ в.// Этнографическое обозрение, 2014.№ 4. С.127-140.Киур К.В. Интернет-жанрология как направление изучения журналистского текста // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. ‒ № 6. ‒ С. 51Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., 2000. ‒ С. 162Основы творческой деятельности журналиста. Спб., 2000. ‒ С. 272Hockings P. Conclusion: Ethnographic Filming and Anthropological Theory // Hockings P. (ed.) Principles of visual anthropology. Berlin; New York: Mouton de GruyterEisner W. Comics and Sequential Art: Principles and Practices from the Legendary Cartoonist. N.Y., 1985.McCloud S. Understanding Comics. N.Y., 1992. P. 9.
1. Булаева М.Н. Мультимедийный лонгрид как новый формат текста в интернет-СМИ / М.Н. Булаева // Наука ЮУрГУ. Секции социально-гуманитарных наук: материалы 67-й науч. конф. / отв. за вып. С. Д. Ваулин; Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – С. 369-372.
2. Колесниченко А.В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе / А.В. Колесниченко // Электронный научный журнал «Медиаскоп». – М.: МГУ, 2015.– №1
3. Колотилов В. Интерактивные статьи, которые учат по-новому рассказывать истории [Электронный ресурс]. URL: http://mediakritika.by/article/2212/interaktivnye-stati-kotorye- uchat-po-novomu-rasskazyvat-istorii (дата обращения: 14.05.2019)
4. Галустян А. Мультимедийные лонгриды как новый формат онлайн-журналистики /А. Галустян, Д. Кульчицкая [Электронный ресурс]. URL: http://newmedia2016.digital-books.ru/kniga/mul-timedijny-e-longridy-kak-novy-j-format-onlajn-zhurnalistiki/ (дата обращения: 14.05.2019)
5. Малес Л. Фотография в социологических дисциплинах // Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность: сб. научн. ст. / Под ред. Е. Ярской-Смирновой, П. Романова, В. Круткина. Саратов, 2007. С. 196.
6. Маклюэн М. Указ. соч. С. 26
7. Шаповал Ю.Г. Изобразительная журналистика. Львов, 1988. ‒ С. 125.
8. [Электронный ресурс] URL: http://www.vokrug.tv/person/show/Jean_Rouch/ (дата обращения: 10.05.2019)
9. Сборник статей по визуальной антропологии «Салехард 2000», посвященный II Российскому фестивалю антропологических фильмов (Салехард, 29 августа-4сентября 2000 г.). М: ТЕИС, 2000. Материалы Второго московского международного фестиваля визуальной антропологии и конференции «Традиции и объектив: В поисках цельности» (Москва, 24-28 мая 2004 г.). М: ТЕИС, 2004. Третий московский международный фестиваль и конференция визуальной антропологии «Камера-посредник» (Москва, 8-13 октября 2006 г.)
10. Александров Е.В. Предистория визуальной антропологии: первая половина ХХ в.// Этнографическое обозрение, 2014.№ 4. С.127-140.
11. Hockings P. Conclusion: Ethnographic Filming and Anthropological Theory // Hockings P. (ed.) Principles of visual anthropology. Berlin; New York: Mouton de Gruyter
12. Eisner W. Comics and Sequential Art: Principles and Practices from the Legendary Cartoonist. N.Y., 1985.
13. McCloud S. Understanding Comics. N.Y., 1992. P. 9.