профессиональная деформация социальных работников
Заказать уникальную дипломную работу- 64 64 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 22.06.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ 5
1.1. Понятие и сущность профессиональной деформации 5
1.2. Виды профессиональной деформации социальных работников 12
1.3. Причины и профилактика профессиональной деформации социальных работников 15
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ ЛИЧНОСТИ У РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ЕЕ ПРОФИЛАКТИКИ 29
2.1. Организация и методы исследования 29
2.2. Обработка и анализ результатов исследования 32
2.3. Рекомендации по профилактике и преодолению профессиональной деформации социальных работников 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………64
Следовательно, чем выше показатели данного теста, тем ниже стрессочувствительностьчеловека. Просуммируйте результаты по первым 4 шкалам. Вы полеучите сумму, которая будет варьировать от 20 до 200 баллов. Это базовый показатель стрессочувствительности. Значение этого показателя в пределах от 70 до 100 баллов можно считать удовлетворительные.Затем подсчитывается показатель динамической чувствительности к стрессам. Для этого из базового результата вычитается сумма результатов по 5 пункту (она показывает способность сопротивляться стрессам с помощью адекватного поведения).Затем к полученному результату добавляется показатель 6 пункта (с «+» или «-») в зависимости от выбора испытуемого. Если стрессы меньше беспокоят человека за последнее время, то результат будет с минусом и итоговый результат уменьшится, а если стрессы нарастают, то итоговый показатель стрессочувствительности возрастет.Средние результаты по итогам тестаУстойчивость к стрессуНормаПовышенная чувствительность к стрессуМенее 35 балловОт 35 до 85 балловБолее 86 балловИнтерпретация по отдельным шкаламПервая шкала определяет повышенную реакцию на обстоятельства, на которые мы не можем повлиять. Средние показатели — от 15 до 30 баллов.Вторая шкала показывает склонность все излишне усложнять, что может приводить к стрессам. Средние показатели — от 14 до 25 баллов.Третья шкала — предрасположенность к психосоматическим заболеваниям. Средние показатели — от 12 до 28 баллов.Четвертая шкала - определяет деструктивные способы преодоления стрессов. Средние показатели — от 10 до 22 баллов.Пятая шкала — определяет конструктивные способы преодоления стрессов. Средние показатели - от 23 до 35 баллов.Приложение 4.Диагностика удовлетворенности работойИнструкция. Вашему вниманию предлагается опросник для самооценки, а также выбор некоторых эффективных методов мотивации трудовой активности. Он содержит 14 утверждений. Каждое утверждение может быть оценено от 1 до 5 баллов. Сделайте свой выбор по каждому и этих утверждений, отметив соответствующую цифру. 1- Вполне удовлетворен 2 – Удовлетворен3 – Не вполне удовлетворен4 – Неудовлетворен5 – Крайне не удовлетворен Тестовый материал 1. Ваша удовлетворенность предприятием (организацией), где вы работаете. 2. Ваша удовлетворенность физическими условиями (жара, холод, шум и т. д.). 3. Ваша удовлетворенность работой. 4. Ваша удовлетворенность слаженностью. 5. Ваша удовлетворенность стилем руководства вашего начальника. 6. Ваша удовлетворенность профессиональной компетентностью вашего начальника. 7. Ваша удовлетворенность зарплатой (с точки зрения ее соответствия вашим трудозатратам). 8. Ваша удовлетворенность зарплатой по сравнению с тем, сколько за такую же работу платят на других предприятиях. 9. Ваша удовлетворенность служебным (профессиональным) продвижением. 10. Ваша удовлетворенность возможностями продвижения. 11. Ваша удовлетворенность тем, как вы можете использовать свой опыт и способности. 12. Ваша удовлетворенность требованиями работы к интеллекту. 13. Ваша удовлетворенность длительностью рабочего дня. 14. В какой степени удовлетворенность работой повлияла бы на ваши поиски другой работы. Обработка и интерпретация результатов теста Итоговый показатель может колебаться от 14 до 70 баллов. Если результат равен 40 баллам и более, то есть основания говорить о неудовлетворенности профессиональной деятельностью. И, напротив, если он меньше 40 баллов, можно судить об удовлетворенности работой.
2. Безносов С. П. Профессиональные деформации личности // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2012. № 3 (55). С. 167
3. Гафнер В.В. Профессиональная деформация и профессиональная компетентность педагога // ОБЖ. Основы безопасности жизни, 2004. – № 10. – С. 22-24.
4. Девятовская И.В., Сыманюк В.Ф. Профилактика и коррекция социально-профессиональных деформаций личности руководителей образовательных учреждений // Социально-профессиональная мобильность в XXI веке. Сборник материалов и докладов Международной конференции. – Екатеринбург, 2014. C. 280-286.
5. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – Москва: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336 с.
6. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – М.:Академия», 2013. – 416 с
7. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Психология профессиональных деструкций. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 240 с.
8. Караваев А. Ф. Профессиональная деформация личности // Право и образование. 2005. № 3. С. 186
9. Климов Е.А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд). – М.: МПСИ, 2003. – 320 с.
10. Кузьмина Ю. М. Профессиональная деформация специалистов социальной работы и методы ее предупреждения // Вестник Казанского технологического университета. 2010. № 3. С. 116–124.
11. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Знание, 1996. – 308 с
12. Мусалаева А. Р. Предотвращение возникновения профессиональных деформаций в организации // Вестник НОУ «ОНУТЦ ОАО «Газпром». 2011. № 1 (9). С. 26–27.
13. Полевой С.А. Особенности процесса отбора специалистов в проектную команду// Социально-психологические факторы устойчивого социально-экономического развития // Материалы Всероссийской научной конференции. 17 - 18 ноября 2016 года, Москва. – М.: СВИВТ, 2016. C. 118-122.
14. Полякова О.Б. Категория и структура профессиональных деформаций // Национальный психологический журнал, 2014. Выпуск 1(13). С.55-62.
15. Попова А.В. Профилактика профессиональных деформаций// Вестник МГУУ, 2015. №4. С.39-44.
16. Профессиональная деформация личностных качеств государственных гражданских служащих: Монография / М.В. Полевая, Е.В. Камнева, Н.С. Пряжников, Л.А. Жигун, В.В. Бондаренко, Н.В. Анненкова, Р.А. Ширванов, З.И. Борисова, Ю.А. Жуйкова, В.В. Казьмина, Е.А. Урожок. – М.: СВИВТ, 2017. - 189 с.
17. Самоловских О.С. Особенности профессиональной деформации педагогических работников образовательных учреждений // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. I междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(1). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/1(1).pdf (дата обращения: 13.05.2019)
18. Трунов Д.Г. Еще раз о «синдроме сгорания»: экзистенциальный подход // Журнал практической психологии и психоанализа. 2001. № 4.
19. Шишкова Г. В. Социологические аспекты детерминант профессиональных деформаций // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. 2014. № 1 (21). С. 117.