Конституции Японии и Германии, принятые после второй мировой войны:общее и особенное

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Зарубежная
  • 31 31 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 26.06.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I КОНСТИТУЦИЯ ЯПОНИИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР 6
1.1 Наброски и историческое происхождение 6
1.2 Новая конституция Японии: характеристика и изменения 11
ГЛАВА II КОНСТИТУЦИЯ ГЕРМАНИИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР 18
2.1 Наброски и историческое происхождение 18
2.2 Отличительные особенности послевоенной конституции Германии 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
Фрагмент для ознакомления

Кроме того, парламент смог отстранить отдельных министров путем голосования о недоверии, а теперь он должен голосовать против кабинета в целом.Статья 32 Основного закона позволяет штатам вести иностранные дела со штатами в отношении вопросов, относящихся к их компетенции, под надзором федерального правительства.В статье 24 говорится, что федеральное правительство может «передавать суверенные полномочия международным институтам», а в статье 25 говорится, что «общие нормы международного права являются неотъемлемой частью федерального закона».Принятая Западной Германией в 1949 году в качестве временной конституции, преамбула Основного закона недвусмысленно предвосхищает будущее свободное и объединенное германское государство; «Весь немецкий народ призван достичь путем свободного самоопределения единства и свободы Германии». Это понималось как включение в Основной закон как положения о том, что Германия в 1949 году не была ни единой, ни свободной; а также как обязывающий новую Федеративную Республику выполнять обязанности по созданию такой свободной и объединенной Германии «от имени тех немцев, в участии которых было отказано». Основной закон потенциально предусматривает два пути для создания возрожденного и объединенного немецкого государства; либо в соответствии со статьей 23, в соответствии с которой «другие части Германии», помимо названных государств Федеративной Республики (Бундеслендер), могли впоследствии объявить о своем присоединении; или в соответствии со статьей 146, где учредительная власть (избирательный состав pouvoir может осуществляться избранными представителями всего германского народа при создании новой постоянной конституции, которая заменит Основной закон. Принятие конституции в соответствии со статьей 146 означало бы, что юридическая сила объединенного германского государства будет зависеть от «свободного решения немецкого народа» в целом.Общеизвестно, что в мае 1945 года в Германии после капитуляции верховного командования Германии не существовало какого-либо эффективного национального правительства; и что все национальные военные и гражданские власти и полномочия были осуществлены четырьмя союзными державами. Союзники тогда утверждали, что, поскольку бывший немецкий рейх больше не существовал; таким образом, как «высший орган власти» для Германии, они имели право принимать на себя все суверенные полномочия без ограничения продолжительности или масштабов и могли на законных основаниях вводить какие-либо меры в отношении немецкого народа на территории Германии, как любое правительство могло бы на законных основаниях сделать свой собственный народ. Включая действительную передачу части этой территории и людей в другую страну. Кроме того, они утверждали, что международные конвенции, запрещающие оккупирующим державам в военное время принуждать к фундаментальным изменениям правительственной системы, экономической системы или социальных институтов на подконтрольной им территории — Гаагские правила ведения войны на суше и Женевские конвенции — не применяются; и не могли применяться, так как союзные державы согласились с тем, что прекращение нацистской Германии и полная денацификация немецких институтов и правовых структур являются абсолютными моральными императивами. Следовательно, Потсдамское соглашение предусматривало, что возможное самоуправляющееся государство возникнет из обломков Второй мировой войны, охватив «Германию в целом»; но что это новое государство не будет претендовать на суверенитет, кроме тех, которые вытекают из суверенитета, который затем предполагается союзными державами, и его конституция также потребует одобрения всех союзников. Однако начиная с 1950-х годов школа немецких юристов выработала альтернативное мнение о том, что союзники взяли под свой контроль только суверенитет Германии, а бывшее германское государство оказалось бессильным действовать; и, следовательно, после того, как сформировалось свободно сформированное немецкое правительство в форме Федеративной Республики, оно могло бы восстановить личность и правовой статус бывшего германского рейха без ссылки на союзные державы.С 1950-х годов утверждение о том, что существовал единый Германский Рейх и что в некотором смысле только Федеративная Республика и Федеративная Республика могли представлять этот Рейх, было принято как самим Федеральным правительством, так и Федеральным конституционным судом. Первоначально конституция Германской Демократической Республики 1949 года приняла версию этого требования в зеркальном отражении; быть сформированным в ожидании будущей общегерманской конституции на ее собственных политических условиях; но все ссылки на более широкую национальную немецкую нацию были удалены в конституционных поправках в 1968 и 1974 годах, и с этой даты ГДР утверждала, что с 1949 года существовали два совершенно отдельных суверенных германских государства. Союзные союзники в период «холодной войны» частично поддержали его претензии, поскольку признали Федеративную Республику в качестве единственного законного демократически организованного государства на территории бывшей Германии (ГДР считается советским марионеточным государством ); но они не приняли связанные с этим аргументы в пользу продолжающегося «метафизического» существования рейха де-юре только в органах Федеративной Республики. ЗАКЛЮЧЕНИЕКонституция Японии не была изменена с момента ее принятия в 1947 году. Статья 96 предусматривает, что поправки могут быть внесены в Конституцию, если они одобрены подавляющим большинством в две трети обеих палат Сейма и простым большинством голосов на референдуме. Император провозглашает успешную поправку от имени народа и не может наложить на нее вето.Некоторые комментаторы полагают, что американские авторы Конституции одобрили сложность процесса внесения поправок из-за желания, чтобы основы введенного ими режима были устойчивы к изменениям. Что касается самих японцев, то любые изменения в документе и послевоенном урегулировании, которое оно воплощает, весьма противоречивы. С 1960-х по 1980-е годы конституционный пересмотр редко обсуждался. В 1990-х годах правые и консервативные голоса нарушили некоторые табу, например, когда газета YomiuriShimbun опубликовала предложение о пересмотре Конституции в 1994 году. В этот период появилось несколько правых групп настойчиво настаивают на пересмотре Конституции и значительном числе организаций и отдельных лиц, выступающих против пересмотра и в поддержку «Конституции мира».Дискуссия была очень поляризованной. Наиболее спорными являются предлагаемые изменения в Статье 9 — «Мирная статья» — и положения, касающиеся роли Императора. Прогрессивные, левые, левоцентристские и связанные с движением за мир люди и организации, а также оппозиционные партии, трудовые и молодежные группы выступают за сохранение или укрепление действующей Конституции в этих областях, в то же время ориентируясь на право, националистическую и консервативные группы и отдельные лица выступают за изменения, чтобы повысить престиж Императора (хотя и не предоставляя ему политических полномочий) и позволить более агрессивную позицию JSDF, официально превратив его в военную. Другие области Конституции и смежные законы обсуждались для возможного пересмотра, связанные с положением женщин, системой образования и системой государственных корпораций (включая социальное обеспечение, некоммерческие и религиозные организации, а также фонды) и структурной реформой избирательный процесс, например, чтобы разрешить прямые выборы премьер-министра. Многочисленные низовые группы, ассоциации, неправительственные организации, аналитические центры, ученые и политики высказываются по обе стороны проблемы. Основной закон Федеративной Республики Германии (немецкий: GrundgesetzfürdieBundesrepublikDeutschland) является конституцией Федеративной Республики Германии.Основной закон был утвержден 8 мая 1949 года в Бонн, а после подписания оккупирующими западными союзниками Второй мировой войны 12 мая вступил в силу 23 мая. Его первоначальная область применения (немецкий язык: Geltungsbereich) — то есть государства, которые были первоначально включены в Федеративную Республику Германия - состояла из зон оккупации трех западных союзников, но по настоянию западных союзников, формально исключая Запад Берлин В 1990 году Соглашение « два плюс четыре» между двумя частями Германии и всеми четырьмя союзными державами предусматривало осуществление ряда поправок. В последующем договоре об объединении 1990 года этот измененный Основной закон был принят в качестве конституции объединенной Германии.Немецкое слово Grundgesetz можно перевести как «Основной закон» или «Основной закон» (слово «Grund» связано с английским словом «земля»). Термин Verfassung (конституция) был намеренно исключен, так как разработчики рассматривали Grundgesetz как временное соглашение для временного западногерманского государства, ожидая, что в конечном итоге воссоединенная Германия примет надлежащую конституцию, принятую в соответствии с положениями статьи 146 Основного закона, которая предусматривает, что такая конституция должна быть «свободно принята немецким народом». Тем не менее, хотя измененный Основной закон будет окончательно утвержден в 1990 году всеми четырьмя союзными державами (которые тем самым отказались от своих сохраненных конституционных прав), он так и не был представлен на всенародное голосование ни в 1949 году, ни в 1990 году.Авторы Основного закона стремились к тому, чтобы потенциальный диктатор никогда больше не мог прийти к власти в стране. Хотя некоторые из Основного закона основаны на конституции Веймарской республики, авторы также повысили права человека и человеческое достоинство до основных ценностей, охраняемых Основным законом. Принципы демократии, республиканизма, социальной ответственности и федерализма являются ключевыми компонентами Основного закона; принципы и основные права, лежащие в основе этих статей, закреплены в Конституции и; хотя с тех пор некоторые из этих статей были перефразированы, расширены или доработаны, им запрещено исключать или отменять в ходе обычной процедуры внесения поправок.В целом стоит отметить, что и Основной закон ФРГ 1949 г., и конституция Японии 1947 г., прежде всего, закрепили незыблемость демократического государственного устройства в этих странах (ст. 79 Основного закона ФРГ, ст. 96–98 японской конституции 1947 г.). Несмотря на то, что оба конституционных проекта создавались в условиях оккупационного режима, немецкие парламентарии обладали большей самостоятельностью, нежели японские, в связи с чем дискуссии о пересмотре некоторых статей конституции 1947 г. не утихают в Японии до сих пор. Обе конституции стали удачным синтезом требований союзнических властей и национально-политических традиций, это особенно проявилось в оформлении института судебной власти и административного аппарата. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАлебастрова И. А. Конституционное право зарубежных стран: Учеб. пособие. М.: БЕК, 2003 г.Воробьева Л. Объединение Германии: ретроспективный взгляд на актуальную проблему. [Текст]: Монография / Л. Воробьова. – М.: МГУ, 1998. – 132 с.Конституционное право зарубежных стран: Хрестоматия / Авт.-сост.: О.В. Ганин, В.В. Захаров. 2006 г. С. 46.Конституционное право зарубежных стран / О. В. Афанасьева, Е. В. Колесников, Г. Н. Комкова, А. В. Малько; Под общ. ред. д. ю. н., проф. А. В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 320 с.Курицын В.М., Шалягин Д.Д. Опыт становления конституционализма в США, Японии и Советской России: учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект; Трикста, 2004. - с.233.Нефедов В. ГДР и проблема объединения Германии [Текст]::Автореф. дисс. к.и.н. – М.: МПГУ, 2004. – 35 с.Орлова М. ГДР: рождение и крах [Текст]: Монография / М. Орлова. – М.: РОССПЭН, 2000. – 340 с.Федеративная республика Германии. Конституция и законодательные акты [Текст] / Под ред. Ю.П. Урьяса; пер. с немец. – М.: Прогресс, 1991. – 193 с.Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. (Новое и новейшее время) [Текст] / Составитель д.ю.н., проф. Н.А. Крашенинников. – М.: Зерцало, 1999. – 592 с.Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юрист, 1999. – с.475.

1. Алебастрова И. А. Конституционное право зарубежных стран: Учеб. пособие. М.: БЕК, 2003 г.
2. Воробьева Л. Объединение Германии: ретроспективный взгляд на актуальную проблему. [Текст]: Монография / Л. Воробьова. – М.: МГУ, 1998. – 132 с.
3. Конституционное право зарубежных стран: Хрестоматия / Авт.-сост.: О.В. Ганин, В.В. Захаров. 2006 г. С. 46.
4. Конституционное право зарубежных стран / О. В. Афанасьева, Е. В. Колесников, Г. Н. Комкова, А. В. Малько; Под общ. ред. д. ю. н., проф. А. В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 320 с.
5. Курицын В.М., Шалягин Д.Д. Опыт становления конституционализма в США, Японии и Советской России: учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект; Трикста, 2004. - с.233.
6. Нефедов В. ГДР и проблема объединения Германии [Текст]:: Автореф. дисс. к.и.н. – М.: МПГУ, 2004. – 35 с.
7. Орлова М. ГДР: рождение и крах [Текст]: Монография / М. Орлова. – М.: РОССПЭН, 2000. – 340 с.
8. Федеративная республика Германии. Конституция и законодательные акты [Текст] / Под ред. Ю.П. Урьяса; пер. с немец. – М.: Прогресс, 1991. – 193 с.
9. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. (Новое и новейшее время) [Текст] / Составитель д.ю.н., проф. Н.А. Крашенинников. – М.: Зерцало, 1999. – 592 с.
10. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юрист, 1999. – с.475.

Вопрос-ответ:

Какие изменения произошли в конституции Японии после Второй мировой войны?

После Второй мировой войны в Японии была принята новая конституция, известная как "Конституция Японии" или "Конституция 1947 года". Эта конституция провозгласила Японию демократическим государством с ограниченной суверенностью и закрепила такие принципы, как популярный суверенитет, прямой власти народа и уважение прав и свобод граждан. Изменения включали также отказ от японского императора как правителя с божественным статусом, а также сокращение влияния военных сил и разделение властей.

Какие изменения произошли в конституции Германии после Второй мировой войны?

После Второй мировой войны в Германии была принята новая конституция, известная как "Основной закон". Эта конституция провозгласила Федеративную Республику Германию и установила принципы демократии, прав человека и социального равенства. Она также включает систему судебной власти и устанавливает разделение властей между центральными и региональными органами власти. Одно из отличительных особенностей послевоенной конституции Германии заключается в установлении федеральной системы, где регионы имеют значительную автономию и политическую силу.

Каково историческое происхождение конституции Японии после Второй мировой войны?

Историческое происхождение конституции Японии после Второй мировой войны началось в 1945 году, когда Япония капитулировала и была оккупирована союзными силами. В 1946 году была образована Комиссия по конституционной реформе, которая разработала проект новой конституции, включающей принципы демократии и защиты прав и свобод граждан. Этот проект был представлен на рассмотрение СТО, и конституция была принята 3 мая 1947 года. Эта конституция была разработана с учетом мнений и требований японского народа и соответствовала принципам, провозглашенным в Потсдамской декларации, которая требовала демилитаризации и демократизации Японии.

Какие особенности имеют конституции Японии и Германии, принятые после Второй мировой войны?

Конституции Японии и Германии, принятые после Второй мировой войны, имеют несколько общих особенностей. Обе конституции были разработаны под влиянием победивших стран: Конституция Японии была составлена в основном американцами, а Конституция Германии - совместными усилиями американских, британских и французских властей. Оба документа подчеркивают роль гражданского общества и гарантируют основные права и свободы граждан. Также обе конституции предусматривают ограничения на военные возможности стран и приветствуют принципы демократии и многостороннего сотрудничества. Однако есть и отличительные особенности каждой конституции, которые определяют их уникальность.

Какие изменения были внесены в Конституцию Японии после Второй мировой войны?

После Второй мировой войны в Конституцию Японии были внесены значительные изменения. Одно из главных изменений было связано с отказом от агрессивной внешней политики и признания Японии только права на самооборону. Также были проведены реформы в сфере прав и свобод граждан, включая гарантию свободы слова, вероисповедания, собраний и т.д. В Конституцию были внесены положения о власти императора, который должен оставаться символом государства и единством нации, но не должен вмешиваться в политические дела. Кроме того, Конституция Японии запрещает войну как решение страны для разрешения международных конфликтов.

Какие особенности имеют конституция Германии после Второй мировой войны?

Конституция Германии, принятая после Второй мировой войны, имеет несколько особенностей. Она предусматривает федеративное устройство страны, с разделением властей между федеральным правительством и правительствами земель. Конституция устанавливает федеративное законодательство, федеральную конституционную судебную власть и федеральную исполнительную власть. Отличительной особенностью конституции Германии является закрепление принципов социальной защиты и социального государства. Конституция приводит перечень основных прав и свобод граждан и гарантирует их защиту и соблюдение.

Какие изменения были внесены в конституцию Японии после второй мировой войны?

После второй мировой войны была принята новая конституция Японии, которая существует и по сей день. Она была принята в 1947 году и внесла значительные изменения в политическую систему Японии. Новая конституция отменила абсолютную власть императора и установила парламентскую демократию. Также в ней были закреплены основные права и свободы граждан, включая свободу слова, собраний и религии. Кроме того, конституция Японии после второй мировой войны запретила Японии иметь собственные вооруженные силы и только в 2015 году была введена поправка, позволяющая Японии участвовать в коллективной самообороне союзников.

Какие отличительные особенности имеет послевоенная конституция Германии?

Основными отличительными особенностями послевоенной конституции Германии, принятой в 1949 году, является федеративный характер государства и сбалансированная система деления властей. Конституция Германии устанавливает федеративную структуру государства, в которой права и полномочия разделены между центральным правительством и федеральными землями. Также она гарантирует основные гражданские права и свободы, включая право на свободу слова, собраний и религии. Кроме того, конституция Германии предусматривает механизмы контроля и балансирования власти, включая парламентскую систему с двумя палатами, независимую судебную власть и систему контроля за исполнительной властью.