Разработка технологического процесса изготовления секции левый борт
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 18 + 18 источников
- Добавлена 11.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1. Общая часть 6
1.1 Конструктивные особенности секции 6
1.2. Технические характеристика основных материалов секции 11
1.3. Техническая характеристика сварочных материалов, обоснование их выбора 14
1.4 Преимущества и недостатки применяемых способов сварки 18
1.5 Выбор и техническая характеристика сварочного оборудования, технологической останки, приспособлений и инструмента 19
Выводы 29
Литература 30
Их применяют в установках, когда в процессе сварки передвигается изделие. Для сварки таврового шва мы выбираем головку АСГВ – 4АР в соответствии с рисунком 4, которая предназначена для автоматической сварки в углекислом газе. Сварка ведется как с подачи присадочной проволоки, так и без нее головка имеет систему автоматического поддержания заданной величины дугового промежутка, она комплектуется сварочной горелкой 1 ГНА-160-100. Головка состоит из механизмов горизонтального и вертикального перемещения горелки, механизмов подачи присадочной проволоки и настройки боудена, кассеты, пульта управления, шкафа с электроаппаратурой, электроразводки, блока управления газом, дублирующего пульта и штатива. Техническая характеристика сварочной головки АСГВ-4АР приведена в таблице 5 [6].Таблица 5 - Техническая характеристика головки АСГВ – 4АРПоказателиВеличинаНоминальный сварочный ток, А315Диаметр вольфрамового электрода, мм1-5Диаметр присадочной проволоки, мм0,8-2Скорость подачи присадочной проволоки, м/с(2,1-33)×10-3Установочные перемещения горелки, мм:поперек швапо вертикали5050Поворот вокруг горизонтальной оси, 090Габаритные размеры головки, мм:370х360х650Габаритные размеры шкафа управления, мм:850х500х1247Масса головки, кг22Масса шкафа управления, кг115Рис.4. Сварочная головка АСГВ-4АР:1 - крепление, 2 - электродвигатель, 3 - механизм подачи проволоки, 4 - сварочная горелка, 5 - боуден, 6 - корректорГорелка 1ГНА-160-100Для комплектации головки АСГВ – 4АР мы выбрали уменьшенную стандартную горелку 1ГНА – 160 – 100, техническая характеристика которой приведена в таблице 6.Таблица 6 - Техническая характеристика горелки 1ГНА – 160 – 100ПоказателиВеличинаНоминальный сварочный ток, А160Диаметр электрода, мм1,5-4Вид охлажденияВоздушноеВысота горелки, мм100Диаметр сопла, мм9,12Масса, кг0,156Полуавтомат ПДГ-508Полуавтомат сварочный типа ПДГ-508 предназначен для сварки сплошной проволокой в смеси активных защитных газов стыковых, нахлесточных и угловых соединений из сталей различных классов.Полуавтомат выпускается по ТУ 16-739.103-77 в климатическом исполнении У категории 3 по ГОСТ 15543-70. Техническая характеристика приведена в таблице 7 [9].Таблица 7 - Техническая характеристика ПДГ-508ПоказателиВеличенаНоминальное напряжение сети трехфазного переменного тока, В380Частота питающей сети, Гц50Номинальный сварочный ток, А 500Род токапостоянныйПределы регулирования сварочного тока, А100-500Диаметр электродной проволоки, мм1,2 - 2,0Скорость подачи электродной проволоки, м/ч108 - 932Длина шлангового провода, м3,0Масса электродной проволоки, в кассете, кг12Расход газа, л/мин8 - 20Масса собственно полуавтомата, кг, не более26Полуавтомат изготавливается в исполнении для работы с выпрямителем сварочным ВДУ-506.Полуавтомат состоит из собственно полуавтомата, источника сварочного тока, шкафа управления, держателя (горелки), кабелей управления, сварочных проводов, рукава газового тракта. Полуавтомат так же служит для подачи электродной проволоки, защитного газа через горелку в зону сварки.В полуавтомат входят: кассета с тормозным устройством, подставка, механизм подачи, отсекатель газа.Кассета служит в качестве емкости для электродной проволоки. Тормозное устройство предотвращает распускание проволоки. Подставка предназначена для установки на ней механизма подачи, отсекателя газа, токовых и газовых разъемов, а также органов управления электрической схемой полуавтомата. Механизм подачи служит для подачи электродной проволоки в зону сварки. Отсекатель газа предназначен для подачи газа в зону сварки.Источник питания ВДУ-506Выпрямитель сварочный типа ВДУ-506 предназначен для комплектации сварочных автоматов и полуавтоматов однопостовой механизированной сварки.Выпрямитель может быть использован для работы со сварочными роботами и манипуляторами, а также для ручной дуговой сварки штучными электродами.Климатическое исполнение выпрямителя У, категория размещения 3, по ГОСТ 15543-70.Таблица 8- Техническая характеристика ВДУ-506ПоказателиВеличинаНижняя температура окружающей среды,°С-40Продолжительность цикла сварки, мин10Номинальный сварочный ток, А500Пределы регулирования:-сварочного тока, Ажесткиепадающие-рабочего напряжения, Вжесткиепадающие100 - 50070 - 50018-5023-46Напряжения холостого хода, В80Потребляемая мощность, кВ-А40Напряжение сети, В220КПД, % не менее82Масса, кг310Выпрямитель представляет собой устройство, предназначенное для преобразования переменного тока в постоянный. ВДУ называют универсальным, т.к. их электрическая схема предусматривает переключение для работы жестких и падающих внешних характеристик. Выпрямители ВДУ обеспечивают плавное регулирование выходного тока и напряжения, стабилизацию напряжения при изменениях напряжениях сети. Техническая характеристика в таблице 2.5 [8].Источник питания ВСВУ-400Для обеспечения устойчивого горения дуги применяются специализированные источники питания с высокими технологическими свойствами. Источник питания ВСВУ–400 предназначен для автоматической сварки изделий из обычных, коррозионно-стойких и жаропрочных сталей, титановых сплавов в непрерывном и импульсном режимах. Он обеспечивает стабилизацию сварочного тока 2,5 % при изменениях напряжения сети 10 %, длины дуги от 0,5 до 6 мм и температуре окружающей среды от 5 - 350 С. Техническая характеристика в таблице 9 [9].Таблица 9 - Техническая характеристика ВСВУ-400ПоказателиВеличинаНоминальный сварочный ток при ПВ=60%, А400Напряжение, ВНе более 100Потребляемая мощность, кВт15,5Напряжение питающей сети, В380 10 %Габаритные размеры, мм920×590×800Даннаяконструкцияявляетсяответственной,ноонаявляетсячастьюкорпусасудна,поэтомуникакихдефектовнедопускается.Преждевсегоприменяетсявнешнийосмотр.Онпозволяетоценитькачествоподготовкиксборкезаготовокподсварку,выполнениешвоввпроцессесваркииготовыхсварныхсоединений.Особеннотавровыхсоединений,таккаконинеподвергаютсябольшеникакимспособамконтроля.Внешнийосмотр–этонаиболеедешевыйиоперативныйметодконтроля,вомногихслучаяхдостаточноинформируетоналичиидефектов.Стыковыешвыконтролируемкапиллярнойдефектоскопиейцветнымметодомконтроля,таккакониявляютсяболееответственными,посравнениюставровыми,икнимпредъявляютсяболеевысокиетребования.Задачакапиллярнойдефектоскопиизаключаетсявобнаруженииповерхностныхдефектовприиспользованиисредств,позволяющихизменитьсветоотдачудефектныхучастков.Темсамымискусственноизменяютконтрастностьдефектногоинеповрежденногомест.Приотсутствиитакихдефектовзначитбудетигерметичностьсварногосоединения,чтоявляетсяобязательнымусловиемприизготовлениикорпусныхконструкцийвсудостроении,апроверитьданнуюконструкциюнаданномэтапееесозданиянатечеисканиенепредставляетсявозможным.Поэтомуиприменяемцветнойметодконтроля.Приконтроленаповерхностьконтролируемогоизделиянаносятпенетрант,способныйпроникатьвкапиллярныенесплошностииимеющийхарактерныйцветовойтон.Посленанесенияостаткипенетрантасмывают,аеслиприсутствуютдефекты,тоониостаютсязаполненныеим,иимеютхарактерныйцветовойокрас.[12]ВыводыИзучена конструкция и назначение изделия «секция левого борта судна». Выполнен анализ существующей технологии. Проанализирован материал изделия, подобраны сварочные материалы и защитный газ.Произведен анализ способов сварки и выбран и обоснован способ сварки с смеси защитных газов. 1.Политературнымданнымпроработалвопросытехнологииизготовлениятиповыхконструкций секций судна.2.Дляданнойконструкциивыбралтехнологиюизготовления,оборудованиедлявыполнениязаготовительных,сборочных,сварочныхиконтрольныхработ.3.Ознакомилсясоформлениемтехдокументации.Литература1.Г.А.Николаев,С.А.Куркин,В.А.Винокуров.Сварныеконструкции.Технологияизготовления.Автоматизацияпроизводстваипроектированиесварныхконструкций.М.:Высш.школа,1983.2.Г.В.Бавыкинидр.Основымеханизациииавтоматизациисудостроительногопроизводства.Л.:Судостроение,1989.3.Б.А.Буданов,М.К.Глозман.Повышениетехнологичностиконструкцийплоскихсварныхперекрытий.Л.:ЛДНТП,1980.4.Г.А.Николаевидр.Сварныеконструкции.Прочностьсварныхсоединенийидеформацийконструкций.М.:Высш.школа,1982.5.Г.В.Бавыкин,В.П.Доброленскийидр.Основымеханизациииавтоматизациисудостроительногопроизводства.Л.:Судостроение,1989.6.Я.И.Вейнбрин,Ю.В.Степанов.Опытмеханизациипроцессовсваркинасудостроительномзаводеим.А.А.Жданова.Л.:1977.7.В.Д.Веселковидр.Опытмеханизациисварочногопроизводствавсудостроении.Л.:Судостроение,1976.8.А.Д.Гитлевич,Л.А.Этингоф.Механизацияиавтоматизациясварочногопроизводства.М.:Машиностроение,1979.9.Справочникпосварке,пайке,склейкеирезкеметаллов.Подред.А.Ноймана.М.:Металлургия,1980.10.Технологияэлектрическойсваркиметалловисплавовплавлением.Подред.Б.Е.Патона.М.:Машиностроение1980.11.А.И.Акулов,Г.А.Бельчуг.Технологияиоборудованиесваркиплавлением.М.:Машиностроение,1977.12.Контролькачествасваркиподред.В.Н.Волченко.М.:Машиностроение,1975.13.Е.Н.Мошнин.Гибкаиправканаротационныхмашинах.М.:Машиностроение,1975.14.Номенклатурныйсправочник.Кузнечно-прессовоеоборудование.М.,1971.15.П.И.Севбо.Конструированиеирасчетмеханическогосварочногооборудования.Киев:Науковадумка,1978.16.Г.А.Бельчуг,Н.Я.Титов.Механизированнаясваркапоузкомузазорутолстолистовойсталиплавящимсяэлектродомвсмесизащитныхгазов.Л.,1972.17.Сварочноеоборудование:каталог-справочникподред.Чвертко.Киев:Науковадумка.18.А.И.Красовский.Основыпроектированиясварочныхцехов.М.:Машиностроение,1980.
1. Г.А. Николаев, С.А. Куркин, В.А. Винокуров. Сварные конструкции. Технология изготовления. Автоматизация производства и проектирование сварных конструкций. М.: Высш. школа, 1983.
2. Г.В. Бавыкин и др. Основы механизации и автоматизации судостроительного производства. Л.: Судостроение, 1989.
3. Б.А. Буданов, М.К. Глозман. Повышение технологичности конструкций плоских сварных перекрытий. Л.: ЛДНТП, 1980.
4. Г.А. Николаев и др. Сварные конструкции. Прочность сварных соединений и деформаций конструкций. М.: Высш. школа, 1982.
5. Г.В. Бавыкин, В.П. Доброленский и др. Основы механизации и автоматизации судостроительного производства. Л.: Судостроение, 1989.
6. Я.И. Вейнбрин, Ю.В. Степанов. Опыт механизации процессов сварки на судостроительном заводе им. А.А. Жданова. Л.: 1977.
7. В.Д. Веселков и др. Опыт механизации сварочного производства в судостроении. Л.: Судостроение, 1976.
8. А.Д. Гитлевич, Л.А. Этингоф. Механизация и автоматизация сварочного производства. М.: Машиностроение, 1979.
9. Справочник по сварке, пайке, склейке и резке металлов. Под ред. А. Ноймана. М.: Металлургия, 1980.
10. Технология электрической сварки металлов и сплавов плавлением. Под ред. Б.Е. Патона. М.: Машиностроение 1980.
11. А.И. Акулов, Г.А. Бельчуг. Технология и оборудование сварки плавлением. М.: Машиностроение, 1977.
12. Контроль качества сварки под ред. В.Н. Волченко. М.: Машиностроение, 1975.
13. Е.Н. Мошнин. Гибка и правка на ротационных машинах. М.: Машиностроение, 1975.
14. Номенклатурный справочник. Кузнечно-прессовое оборудование. М.,1971.
15. П.И. Севбо. Конструирование и расчет механического сварочного оборудования. Киев: Наукова думка, 1978.
16. Г.А. Бельчуг, Н.Я. Титов. Механизированная сварка по узкому зазору толстолистовой стали плавящимся электродом в смеси защитных газов. Л.,1972.
17. Сварочное оборудование: каталог-справочник под ред. Чвертко. Киев: Наукова думка.
18. А.И. Красовский. Основы проектирования сварочных цехов. М.: Машиностроение, 1980.
Вопрос-ответ:
Какие конструктивные особенности имеет секция левого борта?
Секция левого борта обладает рядом особенностей в своей конструкции, включая определенную форму и размеры, наличие различных отверстий и выступов, а также специально предусмотренные места для сварных соединений.
Какие материалы используются при изготовлении секции левого борта?
Основные используемые материалы для изготовления секции левого борта - это металлические сплавы с определенными техническими характеристиками. Одним из ключевых критериев для выбора материала является вероятность трещинообразования.
Как определить склонность сварного соединения к холодным трещинам?
Для определения склонности сварного соединения к холодным трещинам используются специальные техники и методы, включая проверку микроструктуры материала, особенности проведения сварки и температурные условия. Также важно учитывать факторы, такие как наличие влаги и напряженное состояние материала.
Какие технические требования предъявляются к заготовительным операциям при изготовлении секции левого борта?
При изготовлении секции левого борта необходимо соблюдать определенные технические требования к заготовительным операциям, такие как точность размеров и формы заготовки, механические свойства материала, наличие поверхностных дефектов и другие параметры, влияющие на качество конечного изделия.
Какие технические требования предъявляются к сварочным операциям при изготовлении секции левого борта?
При сварке секции левого борта необходимо соблюдать определенные технические требования, такие как требуемое напряжение и температура сварочной дуги, правильное использование сварочного материала, соблюдение последовательности сварочных операций и другие параметры, обеспечивающие качество и прочность сварного соединения.
Какие конструктивные особенности имеет секция левого борта?
Секция левого борта имеет следующие конструктивные особенности: ...
Какие материалы используются при изготовлении секции левого борта и какая у них вероятность трещинообразования?
Основные используемые материалы при изготовлении секции левого борта: ... Вероятность трещинообразования при их использовании составляет ...
Как определить склонность сварного соединения к холодным трещинам?
Склонность сварного соединения к холодным трещинам определяется по следующим параметрам: ...
Как определить склонность сварного соединения к горячим трещинам?
Склонность сварного соединения к горячим трещинам определяется по следующим параметрам: ...
Какие технические требования предъявляются к заготовительным операциям при изготовлении секции левого борта?
Технические требования к заготовительным операциям при изготовлении секции левого борта включают следующие параметры: ...
Какие особенности имеет конструкция секции левого борта?
Конструкция секции левого борта имеет следующие особенности: [подробное описание конструктивных особенностей]
Какие материалы используются при изготовлении секции левого борта и какова вероятность трещинообразования?
Основные используемые материалы при изготовлении секции левого борта - [перечисление материалов]. Вероятность трещинообразования подразделяется на холодные и горячие трещины, методы определения склоности к ним описаны в статье.