Опыт хранения музыкально-нотной литературы в библиотеках

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Библиотековедение
  • 11 11 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 27.06.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Состав фонда в музыкальных библиотеках 2
Организация фонда музыкально-нотной литературы 4
Сохранность фонда нотно-музыкальной литературы 6
Список использованной литературы 10

Фрагмент для ознакомления

Как известно, рейтер-карта считается одной из высококачественных форм матричных документов, применяемых и используемых при выполнении научно-исследовательских работ. Одним из наиболее целесообразных аспектов применения рейтер-карт является использование их при формировании различных вспомогательных картотек, которые содержат большое количество сведений справочного характера. На лицевой стороне рейтер-карты фиксируется основная фактографическая (библиографическая и текстовая) информация, которая в дальнейшем кодируется рейтерами соответствующих цветов. Дополнительная информация располагается на оборотной стороне карты. Был создан ключ к расшифровке цветов [9].Данный метод позволил выявить и сформировать базы данных по разным признакам: Автографы (установленных лиц и требующие поиска); Граверы; Журналы, в которых печатались ноты; Издательства (литографии, граверные мастерские, печатни, типографии); Иллюстрации; Литографы; Музыкальные магазины; Нотная графика; Переплеты (материал, корешок); Переплетчики; Портреты; Посвящения (кто и кому); Приложения к немузыкальным журналам; Реклама на страницах; Серии издательские; Типографы; Художники; Экслибрисы; Штампы.Аудиовизуальные документы, которые неизменно являются частью нотно-музыкального фонда музыкальных библиотек, требует свою специфику работы с ними. Часть из них — это магнитные ленты и другие материалы, которые с течением времени теряют качество (размагничиваются, ветшают). Также доступ к этим фондам ограничивает выход из рабочего состояния устаревшего оборудования, необходимого для их воспроизведения.Благодаря активному внедрению их в процесс работы изменилась практика архивирования звуковой коллекции, в рабочее состояние приводится ухудшающийся с годами «звучащий» материал [3].Таким образом, фонд нотно-музыкальной литературы имеет свои особенности хранения и использования, который требует тщательной проработки для обеспечения сохранности фонда.Список использованной литературыБовин, Б. В. Опыт создания страховой копии фонда использования рукописных материалов архива / В. Б. Бовин // Труды Объединенного научного совета по гуманитарным проблемам и историко-культурному наследию. – 2014. – Т. 2013. – С. 60-67.Брежнева, И. В. Научная реставрация фонда редких изданий и рукописейНаучной музыкальной библиотеки им. С.И.Танеева Московской государственной консерваторииим. П.И.Чайковского / И. В. Брежнева // Вестник РГНФ. – 2015. – №1. – С. 197-203.Камитова, А. В. Быть или не быть: современные технологии в вопросе сохранения звуковых архивов / Камитова А.В., Пчеловодова И.В. // Восточно-Европейский научный вестник. – 2017. – № 3 (11). – С. 81-85.Лазанская, Е. А. Нотные рукописи в фонде библиотеки ВГИИ. Проблемы сохранения и использования / Лазанская Евгения Анатольевна // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. – 2017. – № 1 (14). – С. 69-73.Лаптева, Н. В. Специализированная музыкальная библиотека Российского государственного музыкального телерадиоцентра: от истоков к современности / Наталья Владимировна Лаптева // Информационный бюллетень РБА. – 2018. – № 83. – С. 75-78.Неупокоева, Т. А. Отдел музыкально-нотных изданий и звукозаписей Пермской государственной краевой универсальной библиотеки имени А. М. Горького: история и современность / Т. А. Неупокоева // Информационный бюллетень РБА. – 2013. – № 66. – С. 137-140.Полтавская, Е. И. Музыкальные библиотеки. Какой библиотекарь им нужен? / Е. И. Полтавская // Научные и технические библиотеки. – 2017. – № 12. – С. 97-108.Рассина, Э. Б. Библиотека Московской консерватории : Научная музыкальная библиотека имени С. И. Танеева. – М., 2006. – 208 с.Семенюк, А. А. Коллекция русских нот в Румянцевскоммузее : вспомогательные справочно-информационные базы данных // А. А. Семенюк // Информационный бюллетень РБА. – 2017. – № 80. – С. 93-94.Семенюк, А. В кладовых звучащих документов. Заботы хранителей музыкального наследия / А. Семенюк // Библиотека. – 2018. – № 3. – С. 12-16.

Список использованной литературы

1. Бовин, Б. В. Опыт создания страховой копии фонда использования рукописных материалов архива / В. Б. Бовин // Труды Объединенного научного совета по гуманитарным проблемам и историко-культурному наследию. – 2014. – Т. 2013. – С. 60-67.
2. Брежнева, И. В. Научная реставрация фонда редких изданий и рукописейНаучной музыкальной библиотеки им. С.И.Танеева Московской государственной консерваторииим. П.И.Чайковского / И. В. Брежнева // Вестник РГНФ. – 2015. – №1. – С. 197-203.
3. Камитова, А. В. Быть или не быть: современные технологии в вопросе сохранения звуковых архивов / Камитова А.В., Пчеловодова И.В. // Восточно-Европейский научный вестник. – 2017. – № 3 (11). – С. 81-85.
4. Лазанская, Е. А. Нотные рукописи в фонде библиотеки ВГИИ. Проблемы сохранения и использования / Лазанская Евгения Анатольевна // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. – 2017. – № 1 (14). – С. 69-73.
5. Лаптева, Н. В. Специализированная музыкальная библиотека Российского государственного музыкального телерадиоцентра: от истоков к современности / Наталья Владимировна Лаптева // Информационный бюллетень РБА. – 2018. – № 83. – С. 75-78.
6. Неупокоева, Т. А. Отдел музыкально-нотных изданий и звукозаписей Пермской государственной краевой универсальной библиотеки имени А. М. Горького: история и современность / Т. А. Неупокоева // Информационный бюллетень РБА. – 2013. – № 66. – С. 137-140.
7. Полтавская, Е. И. Музыкальные библиотеки. Какой библиотекарь им нужен? / Е. И. Полтавская // Научные и технические библиотеки. – 2017. – № 12. – С. 97-108.
8. Рассина, Э. Б. Библиотека Московской консерватории : Научная музыкальная библиотека имени С. И. Танеева. – М., 2006. – 208 с.
9. Семенюк, А. А. Коллекция русских нот в Румянцевскоммузее : вспомогательные справочно-информационные базы данных // А. А. Семенюк // Информационный бюллетень РБА. – 2017. – № 80. – С. 93-94.
10. Семенюк, А. В кладовых звучащих документов. Заботы хранителей музыкального наследия / А. Семенюк // Библиотека. – 2018. – № 3. – С. 12-16.

Вопрос-ответ:

Какие документы входят в фонд музыкальных библиотек?

В фонд музыкальных библиотек входят ноты, партитуры, нотные издания, а также книги, статистические и музыкологические справочники, периодические издания и другие материалы связанные с музыкой.

Как организован фонд музыкально-нотной литературы в библиотеках?

Фонд музыкально-нотной литературы в библиотеках обычно организован посредством систематического каталога. Материалы сгруппированы по жанрам, композиторам, исполнителям и другим критериям. Такая организация позволяет читателям быстро находить нужные нотные издания и другую литературу.

Как обеспечивается сохранность фонда нотно-музыкальной литературы?

Сохранность фонда нотно-музыкальной литературы обеспечивается специальными условиями хранения. Это включает контроль температуры, влажности и освещения, а также использование специальных упаковочных материалов и методов реставрации. Кроме того, библиотеки проводят профилактические мероприятия, включающие периодическую инвентаризацию и дезинфекцию материалов.

Как используются рейтер карты при хранении музыкально-нотной литературы?

Рейтер карты могут быть использованы при формировании вспомогательных материалов, таких как индексы и алфавитные указатели, которые помогают организовать фонд нотной литературы. Также рейтер карты могут использоваться при проведении научно-исследовательских работ, например, для анализа музыкальных тенденций и исторических связей.

Каков состав фонда в музыкальных библиотеках?

Фонды музыкальных библиотек включают ноты, книги, журналы, статьи, энциклопедии и другие материалы, связанные с музыкой.

Как организован фонд музыкально-нотной литературы в библиотеках?

Фонд музыкально-нотной литературы в библиотеках обычно организован по жанровому, алфавитному или систематическому принципу.

Как обеспечивается сохранность фонда нотной музыкальной литературы в библиотеках?

Сохранность фонда нотной музыкальной литературы в библиотеках обеспечивается специальными условиями хранения, такими как контролируемая температура, влажность, защита от пыли и света, а также регулярным обслуживанием и реставрацией материалов.

Какие проблемы возникают при хранении нотной музыкальной литературы в библиотеках?

При хранении нотной музыкальной литературы в библиотеках могут возникать проблемы с пожелтением бумаги, порчей от вредителей, износом и повреждениями обложек, а также с оцифровкой и доступом к электронным копиям.

Как использование рейтер-карт может помочь при формировании вспомогательных материалов?

Использование рейтер-карт при формировании вспомогательных материалов позволяет создавать удобные и наглядные диаграммы, схемы, таблицы и графики, которые помогают с легкостью представить и структурировать информацию.

Какие категории нотной музыкальной литературы хранятся в музыкальных библиотеках?

В музыкальных библиотеках хранится широкий спектр нотной музыкальной литературы, включая классическую музыку, джаз, популярную музыку, народную музыку, современные композиции и многое другое.

Как организован фонд нотной музыкальной литературы в библиотеках?

Фонд нотной музыкальной литературы в библиотеках обычно организован по композиторам, жанрам, инструментам и временным периодам. Каждый комплект нот имеет свой уникальный номер и располагается на полках в определенном порядке для удобства поиска.