Меры социальной поддержки, предоставляемые ветеранам боевых действий
Заказать уникальную дипломную работу- 58 58 страниц
- 51 + 51 источник
- Добавлена 14.08.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава. 1 Правовая природа статуса ветерана 4
1.1 История становления статуса ветерана в России 4
1.2 Правовой статус ветеранов. Источники правового регулирования 9
Глава. 2 Правовые проблемы, касающиеся социальной защиты ветеранов в Российской Федерации 13
2.1 Социальная защита ветеранов боевых действий 13
2.2 Социальная поддержка ветеранов боевых действий 16
Заключение 51
Список использованных источников 53
Пункт 3 статьи 13 Закона о ветеранах устанавливает, что при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям (например, как ветеран труда и как инвалид) социальная поддержка по общему правилу предоставляется лишь по одному основанию. В таком случае право выбора формы социальной поддержки предоставляется самому ветерану, который может выбрать наиболее выгодную из них. При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Основные формы социальной поддержки ветеранов представлены на рисунке 1. Рисунок 1 – Основные формы социальной поддержки ветерановКогда рациональные капиталовложения осуществляются в данном направлении вовремя, процесс старения общества будет связан не с отвлечением ресурсов, а с возможной вероятностью наращивания людского, социально-экономического и природоохранного денежных средств. Целью государственной социальной политики в позиции касательно ветеранов является устойчивое повышение уровня и качества жизни лиц пожилого возраста на основе социальной солидарности и справедливости, соблюдения равновесия интересов всех социально-демографических групп населения и рационального использования финансовых и других ресурсов. В бюджетах всех уровней учитываются ресурсы на предоставление определенных законодательством льгот для лиц пожилого возраста, предоставление им адресной социальной помощи и обеспечения обслуживания в различных отраслях социальной сферы. Так и из бюджета Нижегородской области выделяются ресурсы с целью достойного существования ветеранов, продолжается процесс улучшения механизмов по их социальной защите. С каждым годом возрастает размер предоставляемых им льгот. Одной из главных целей Министерства семьи, труда и социальной защиты РБ и органов государственной власти является обеспечение эффективной деятельности системы социального обслуживания ветеранов. На сегодняшний день можно с полной уверенностью отметить, что республиканский совет ветеранов, советы ветеранов городов и районов, отраслевые советы ветеранов, заняли прочные позиции в обществе и решительно защищают права и интересы ветеранов. В республике многое делается, но и трудностей еще немало. В ряде стран ветераны имеют не менее обширный перечень привилегий, разработанных на законодательном уровне, чем инвалиды, но разнится сама система льгот.Так, в США существует специальное Министерство по делам ветеранов, которое обеспечивает предоставление льгот ветеранам, среди которых следует выделить:- пособие по инвалидности;- возможность профреабилитации;- содействие в получении образования;- содействие трудоустройству;- психотерапевтическую помощь;- льготное медобслуживание;- льготное страхование жизни.Белоруссия имеет собственную соцзащиту ветеранов, включающую в себя меры для формирования условий, способствующих экономическому и моральному благополучию ветеранов, к которым относятся:- пенсионное обеспечение, льготное налогообложение, предоставление пособий;- содействие в приобретении, возведении и содержании жилья;- льготы по оплате коммунальных услуг;- льготное медобслуживание, предоставление санаторно-курортного лечения, льготы на лекарства;- снабжение транспортными средствами и льготы по оплате проезда;- содействие по трудоустройству и обучению.Во Франции есть Союз ассоциаций ветеранов Франции, более 400 организаций ветеранов, Министерство по делам бывших военнослужащих и жертв войны, деятельность которого посвящена увековечению памяти героев-ветеранов.Ветераны Франции получают повышенную пенсию не с 65, а с 60 лет, благодаря чему пенсионер может не только содержать себя, но и путешествовать по миру. Для выражения почтения ветеранам войны к их категории совсем недавно были причислены бывшие военнопленные и бойцы интернациональных бригад, воевавших в Испании. В Париже имеется знаменитый архитектурный ансамбль Дома инвалидов - музей военной славы, в котором расположен госпиталь, куда приглашаются одинокие ветераны, нуждающиеся в помощи, чтобы пожить и поправить свое здоровье.Германия предоставляет пенсии по старости и инвалидности ветеранам, служившим в рядах бундесвера.Так, бывший младший офицер получает 2 500 евро, а также обеспечивается бесплатным проездом в общественном транспорте, льготами по арендной плате за жилье, бесплатным медицинским обслуживанием, включая госпитализацию два раза в год.Ветеранам, побывавшим в плену, предоставляется повышенная пенсия 2 800 евро с неограниченным количеством бесплатных госпитализаций.Правительство Германии частично берет на себя расходы по посещению ветераном мест, где он когда-то воевал, в том числе за границей. В силу незнания законов ветераны боевых действий упускают возможность пользоваться определенными льготами, которые способны уберечь их бюджет от лишних трат. Поэтому учитывая последние новости, подробно рассмотрим, какие льготы ветеранам боевых действий в 2019 году будут действовать на территории РФ и будут ли они отличатся от льгот в 2018 году. Льготы ветеранам боевых действий в 2019 году В следующем году, как и в текущем, льготы ветеранам боевых действий будут предоставляться как на федеральном, так и на региональном уровнях. На федеральном уровне их предоставление регулируется следующими нормативно-правовыми актами: Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "О ветеранах". Налоговый Кодекс РФ. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...». Изменений, касающихся порядка и характера их предоставления в 2019 году, в них внесено не было, а значит, «льготный» набор останется неизменным. Только ЕДВ, которые ветераны могут получать вместо соцпакета, будет традиционно подлежать индексации в общей сложности на 4%. Несмотря на то, что решения КС РФ не являются НПА, на сегодняшний день одно из них - Постановление Конституционного Суда РФ от 13 апреля 2016 г. N 11-П – все же регулирует порядок предоставления налоговых льгот. Согласно его позиции: Ежемесячные выплаты ветеранам боевых действий не должны облагаться НДФЛ! Налоговое законодательство до сих пор не приведено в соответствие с данным решением КС, однако его нормы, признанные неконституционными, применяться не могут. В регионах на уровне местного законодательства могут вводиться дополнительные преференции. Они проявляются в: Увеличенном (по сравнению с обычной пенсией) размере. Для каждого ветерана он рассчитывается в индивидуальном порядке и будет зависеть от: Трудового стажа; Территории ведения боевых действий; Наличия ранений, инвалидности. В среднем по России в 2017 году она составляет 22 000 – 30 000 р. Надбавке к базовой части пенсии ветерана в размере 32%. В некоторых регионах действуют специальные повышающие коэффициенты, таким образом пенсия становится еще больше. Получении единовременной денежной помощи (ЕДВ). Ее размер при сохранении НСУ составляет в 2017 году - 1731,76 р, при отказе от НСУ - 2780,74 р. Жилищные льготы Ветераны боевых действий могут претендовать на улучшение жилищных условий путем получения сертификата на получение жилья. Ранее, до 2005 года, жилье выделялось из жилищного фонда муниципалитета. Сейчас эта льгота закреплена на федеральном уровне, поэтому оказание данного вида помощи спонсируется из госбюджета, а ВБД получают денежные сертификаты вместо жилья в натуре. Чтобы воспользоваться льготой, необходимо соответствовать двум критериям: Пройти процедуру по получению удостоверения ВБД, чтобы иметь возможность документально подтвердить свой статус. Соответствовать параметру «нуждаемости», то есть: Не иметь в собственности объектов недвижимости; Иметь в собственность недвижимость, не соответствующую жилым нормам; Проживать в помещении по договору социального найма, которое не соответствует жилым нормам.Офицерам в звании полковник и выше, а также имеющим ученую степень, полагается 15 дополнительных метров. ВБД дается право выбора в приобретении жилья: он может купить квартиру как в новостройке, так и вторичного жилья, и даже более того – приобрести объект на этапе строительства. Сертификат выдается на определенную сумму. Если ее не хватит для оплаты понравившегося жилья – ветеран боевых действий может заплатить разницу из собственных средств. В свою очередь, если стоимость квартиры будет меньше – остаток вернется в бюджет после оплаты. Компенсации в размере 50% на оплату взноса за капитальный ремонт (но не более 50% размера взноса). Компенсация представляет собой возврат уже уплаченных средств за коммуналку, и в этом ее главное отличие от субсидии, которая выплачивается перед тем, как необходимо оплачивать счета. Сумма в размере 50% от квартплаты за месяц поступает на указанный ветераном счет. Обратите внимание, что льготы по оплате счетов за свет, воду, газ для ВБД федеральным законодательством не введены! Однако они могут дополнительно вводится региональными властями, поэтому их действие распространяется не на все регионы РФ.Для ВБД действует целый ряд налоговых льгот. Рассмотрим каждую из них подробно. Налог на доходы физлиц согласно п.1 пп.2 ст. 218 НК при расчете налога на доходы ветерана боевых действий применяется налоговый вычет в размере 500 р за каждый налоговой период. Воспользоваться этой льготой можно 2 способами: Непосредственно на работе, тогда налог будет ежемесячно удерживаться в меньшей сумме.Социальные пособия, выплачиваемые данной категории лиц, не облагается НДФЛ. Такую позицию занял Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 13 апреля 2016 г. N 11-П. На федеральном уровне льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу не предусмотрены. Однако региональный закон может их вводить - льготы действуют в пределах региона проживания ветерана (место регистрации транспорта не имеет значения).Налоговый кодекс полностью освобождает от уплаты имущественного налога ветеранов боевых действий, а именно: Которые отслужили более 20 лет и были уволены: По достижении предельного возраста; По состоянию здоровья; В связи с организационно-штатными мероприятиями. Уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы воины-интернационалисты, выполнявшие долг в странах, где велись боевые действия. Льгота может быть использована в отношении: Квартиры, комнаты в ней или коммуналке; Дома; Коммерческих помещений, используемых в профессиональной творческой деятельности; Строений (не более 50 кв м), расположенных на участках для ведения подсобного личного, дачного хозяйства, огородничества и пр. Гаража. Не облагается налогом только один объект недвижимости. Если у ветерана их несколько, он вправе сам выбирать, в отношении какого из них использовать налоговую льготу. Земельный налог ВБД не освобождаются в полном размере от уплаты земельного налога. Они могут воспользоваться налоговым вычетом в размере 10 000 р. Именно на эту сумму уменьшается кадастровая стоимость участка перед началом расчета размера налога. Пример №3. Куприянова В.И. владеет участком в Москве, кадастровая стоимость которого составляет 47 000 рублей. Ставка земельного налога составляет 0,3%. Размер налога, который ей придется уплатить: (47 000 – 10 000)*0,3% = 111 (р) Воспользоваться льготой можно только при уплате налога за 1 участок в пределах одного региона. Но в то же время, если участков несколько, и они находятся в разных регионах, можно пользоваться льготой в отношении одного участка по каждому региону. Пример . Куприянова В.И. владеет одним земельным участком в Москве, вторым – в Санкт-Петербурге. Стоимость одного из них – 120 500 р, второго – 136 000 р. Рассчитаем налог с учетом вычета: (120 500 + 136 000 – 10 000)*0,3%= 739,5 (р) При кадастровой стоимости земли менее 10 000 р земельный налог с ВБД не взимается. При обращении за защитой своих прав, закрепленных ФЗ «О ветеранах», к мировому судье или в гражданский суд ветеран боевых действий освобождается от уплаты госпошлины. Исключениями являются иски с заявленной ценой более 1 млн руб. Тогда госпошлина платится, однако в сниженном размере. Высчитывается размер по следующей формуле: 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, с вычетом суммы государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей. Кроме того, каждый ветеран может пользоваться набором социальных услуг (НСУ), в который входят: Бесплатное обеспечение медицинскими препаратами и изделиями (по рецепту); Право бесплатного проезда к месту лечения и обратно на пассажирском транспорте пригородного и междугородного сообщения; Обеспечение санаторно-курортным лечением при необходимости его проведения. От предоставления НСУ можно отказаться до 30 октября каждого года. Тогда он будет заменен на ЕДВ в размере, увеличенном соответственно на стоимость НСУ, от которых отказался получатель. Чем отличается участник боевых действий от ветерана Законодательно понятия «участник» и «ветеран» не определены. Однако статья 3 ФЗ «О ветеранах» перечисляет тех лиц, которые являются ветеранами боевых действий: Служащие в автомобильных батальонах и военнослужащие летного состава на территории Афганистана в тот период, когда там велись боевые действия; Направленные на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года; Служащие в Сирийской Арабской Республике с 30 сентября 2015 года; Занимавшиеся разминированием территории СССР и смежных государств в период с 1945 по 1951 год; Занимавшиеся операциями по боевому тралению в период с 1945 по 1957 год; Выполнявшие служебные обязанности во время боевых действий на территории РФ, СССР, а также других государств Алжир; Египет; Ангола; Йеменская народная республика; Вьетнам; Сирия; Эфиопия; Афганистан; Камбоджа; Мозамбик; Лаос; Бангладеш; Ливан; Таджикистан; Чечня; Северокавказский регион; Южная Осетия и Абхазия. . Таким образом участники боевых действий в Афганистане и боевых действий в Чечне являются ветеранами труда. Если ветеран желает воспользоваться льготами, то его статус должен быть подтвержден соответствующим удостоверением. Если такового нет – придется пройти процедуру по его получению. В законе такая категория лиц как «участник боевых действий» не упоминается: не дается определение и не указан перечень льгот для них. И если толковать закон буквально, делаем вывод, что такого официального статуса в РФ нет. Льготы участникам боевых действий положены лишь в том случае, если они получили удостоверение ветерана согласно порядку, утвержденному приказом Минобороны России от 11.08.2012 № 2288. Тогда они будут пользоваться льготами ветерана боевых действий. Отдельной категории льгот для «участников» федеральным законодательством не предусмотрено. Положены ли льготы членам семей ветеранов Некоторые льготы распространяются и на членов семей ветеранов. К примеру: Дети ветеранов могут раз в год посетить детские оздоровительные лагеря за полцены. Ребенку назначается бесплатное двухразовое питание. Кроме того, семья умершего/погибшего ветерана имеет право пользоваться всеми его льготами, если они находились на его содержании. Дети автоматически считаются иждивенцами, а вот вдове придется собрать пакет документов, чтобы доказать этот факт. Право на такие льготы имеют: вдова - до повторного вступления в брак; дети до совершеннолетия (или до 23 лет, если обучают в ВУЗе на дневном отделении);родители погибшего. Кроме того, они наделяются правом преимущественного приема в дома для инвалидов, дома-интернаты, различные интернаты престарелых, в центры по социальному обслуживанию. На перечисленном выше списке льготы для ВБД не заканчиваются. По факту они пользуются гораздо большим «пакетом» льгот, стандартный (федеральный) объем которого дополняется региональными преференциями. Последние вводятся на усмотрение местных властей в зависимости от наполняемости бюджета. В Москве Бесплатный проезд любым общественным транспортом по Москве (кроме такси и маршруток). Бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов. Ежемесячная компенсация на оплату услуг телефонной связи в размере 345 р (ежегодно индексируется). Скидка 50% на оплату квартплату и коммуналки. Не облагается транспортным налогом 1 наземное транспортное средство (кроме снегоходов и мотосаней) до 200 л.с Предоставление санаторно-курортных путевок и бесплатного проезда к месту лечения и обратно. Регулируется Законом г. Москвы от 3 ноября 2004 года N 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы», Постановлением Правительства Москвы от 11 августа 2009 г. N755-ПП «О порядке предоставления отдельным льготным категориям граждан ... санаторно-курортного лечения ...». В Московской области Льготы ветеранам боевых действий в Московской области немного отличаются от столичных льгот: Бесплатный проезд в автобусе, трамвае, троллейбусе по социальной карте жителя Московской области. Скидка 50% на проезд внутренним водным транспортом пригородного сообщения (при предъявлении удостоверения). Налоговый вычет в размере 50% при уплате транспортного налога на 1 транспортное средство (легковой автомобиль до 150 л.с. или мотоцикл до 50 л.с.). Скидка 50% на оплату квартплату и коммуналки. Регулируется Законом Московской области от 23 марта 2006 года N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» .ЗаключениеВ целях усовершенствования положения ветеранов боевых действий в обществе следует обеспечить их правовую защиту, достойное место в обществе и семье, интеграцию в современной общественной жизни. Для повышения уровня организации социальной защиты ветеранов предстоит: Осуществить мероприятия по обеспечению финансирования учреждений и служб социального обслуживания ветеранов боевых действий за счет средств федеральных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также за счет привлечения внебюджетных средств, спонсорской и гуманитарной помощи, средств федерального фонда социальной поддержки граждан и его территориальных отделений. Обеспечить целенаправленную работу для эффективного развития сети и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания. Продолжить работу по совершенствованию законодательства по недостаткам социальной защиты ветеранов боевых действий , имея в виду приведение его в соответствие с федеральным и международным законодательством. Продолжить работу по формированию и развитию учреждений нового типа: домов-интернатов (отделений) милосердия, геронтологических и геронтопсихиатрических центров, домов-интернатов малой вместимости, специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому, сети специальных домов для одиноких лиц пожилого возраста с комплексом служб социально-бытового назначения. Таким образом, значимость местных органов самоуправления в осуществлении социальной поддержки и помощи, которое оказывается государством социально незащищенным слоям населения, считается определяющей. Непосредственно на этом уровне выделяемая помощь «доводится» до каждого в ней нуждающегося и от объективного назначения вида и размера пособий зависит уровень жизни каждого лица пожилого возраста. Органы местного самоуправления не могут влиять на размеры и виды пособий, которые определяются на законодательном уровне и отводятся из фондов социальной помощи. Однако они могут произвести условия, при которых ветераны почувствуют себя более защищенными, будут знать, что о них заботится государство и делает для них все, чтобы помочь выжить в неблагоприятной для них обстановке. Список использованных источниковI. Нормативные правовые актыКонвенция N 102 Международной организации труда "О минимальных нормах социального обеспечения" (Вместе с "Международной стандартной отраслевой классификацией всех видов экономической деятельности") (Заключена в г. Женеве 28.06.1952) // Авторское право. Международная Организация Труда. Воспроизведение разрешено.Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 03.05.1996) // Бюллетень международных договоров. 2010. N 4. С. 17 – 67.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 3. Ст. 168.Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (утратил силу) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 32. Ст. 3198.Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 48. Ст. 4563.Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4831,Закон г. Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» // Ведомости Московской городской Думы. 2004. № 12. Ст. 299.Закон Нижегородской области от 29.11.2004 г. № 133-З «О мерах социальной поддержки ветеранов»Постановление от 10 октября 2018 года N 799 О награде Правительства Санкт-Петербурга - памятном знаке "В честь 75-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады"Положение о награде Правительства Санкт-Петербурга - памятном знаке "В честь 75-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады" Утверждено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2018 N 799Закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 г. N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 9 ноября 2011 года) //Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/35358030/#ixzz5jSStqasrУказ Президента РФ от 5 августа 2000 г. № 1441 «О Российском организационном комитете «Победа» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – URL: http://base.garant.ru/1583806/ Постановление Правительства Нижегородской области от 20.12.2004 года № 282 «О порядке реализации Закона Нижегородской области «О мерах социальной поддержки ветеранов»Постановление КС РФ от 10.07.2018 № 30-ПОпределение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15.10.2018 N 26-КГ18-39Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 01.08.2018 N 3-АПГ18-4 // СПС «КонсультантПлюс».Постановлении от 13 апреля 2016 г. N 11-ПНаучная литератураАктуальные проблемы развития социальной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации [Текст]: монография / Под ред. А.А. Чертополоха. - М., 2018.- 203 с.Антипьева, Н.В. Социальное обеспечение военнослужащих: проблемы правового регулирования [Текст]: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук / Антипьева Наталья Валерьевна. - СПб., 2010.- С. 6-7.Артамонов, Н.В. Правовой статус советских военнослужащих и его обеспечение [Текст]: учеб. пособие. / Н.В. Артамонов.- М., 2017.- 32 с.Большова, Т.Е. Военнослужащие [Текст] / Т.Е. Большова // Российская энциклопедия социальной работы. - М.- 2013. - С. 5-8.Буянова, М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики [Текст]: учеб. пособие. / М.О. Буянова. - М.: Проспект, 2012.- 171с.Буянова, М.О. Право социального обеспечения [Текст]: учебное пособие. / М.О, Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева. - М.: КноРус, 2015. - С. 219-235.Герасимов, А.В. Социальная защищенность военнослужащих [Текст]: Учеб. / А.В. Герасимов, Г.Г. Лоза. - М.: Норма, 2014. - 213 с.Гудис, В.И. Статус ветерана военной службы: проблемы и пути их решения [Текст] / В.И. Гудис // Право в Вооруженных Силах. - 2015. - С. 616.Гудков, Л.Д. «Память» о войне и массовая идентичность россиян [Текст] / Л.Д. Гудков // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2015. - №2-3.-С. 49.Гудков, Л. Д. Произвол как источник права [Текст] / Л. Д. Гудков // Независимая газета. - 2014. - С. 5.Гуслякова, Л.Г. Методология социальной работы [Текст] / Л. Г. Гуслякова //Теория и методология социальной работы. - М.- 2014. - С. 5-7.Еремина, Т.И. Социально-психологическая адаптация граждан принимавших участие в боевых действиях [Текст]: Метод. пособие. / Т.И. Еремина, Н.П. Крюков, Ю.Ю Логинова. - Саратов: ПМУЦ, 2017.- 60 с.Ефремов, А.В. Некоторые вопросы, возникающие при предоставлении правовых гарантий социальной поддержки гражданам, отнесенным к ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий, а также к вдовам вышеуказанных ветеранов [Текст] / А.В. Ефремов // Право в Вооруженных Силах. - 2013. - № 5. - С. 29 - 38.Ефремов, А.В. О предоставлении мер социальной поддержки членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий [Текст] / А.В. Ефремов // Право в Вооруженных Силах. - 2012. - № 9. - С. 98 - 102.Зарембо, Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты [Текст]: учеб. пособие. / Т.Ф. Зарембо, А.Н. Савинов. - М.: Мастерство, 2007. - 193с.Коровников, А.В. Социальная защита военнослужащих: становление, развитие и правовое регулирование [Текст]: Учеб. пособие. / А.В. Коровников - М.: Юрист, 2018. - 232 с.Корякин, В.М. О правах и льготах ветеранов боевых действий [Текст] / В.М. Корякин // Право в Вооруженных Силах. -2013. - 2003. - С. 21.Корякин, В.М. Теоретико-правовые основы статуса ветерана в Российской Федерации [Текст] / В.М. Корякин // За права военнослужащих. - 2017. - С. 12.Костина, Е.Ю. История социальной работы [Текст]: учеб. пособие. / Е. Ю. Костина. - Владивосток: ДВГУ, 2014. - 110 с.Кравченко, Н.А. Поддержка бывших военнослужащих [Текст] / Н.А. Кравченко // Человеческие ресурсы. - 2018. - № 2. - С.8-11.Лепихов, М.И. Конституционно-правовые основы деятельности Российской Федерации по социальной защите населения [Текст]: Учеб. / М.И. Лепихов. - М., 2015. - С. 25-34.Леонтьева, А.Г. Социальная защита населения [Текст]: учеб. пособие. / А.Г. Леонтьева. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 216с.Липский, А.Е. Военно-социальная работа [Текст] / А.Е. Липский // Армия и общество. - 2018. - № 1. - С.84-95.Мидонова, Е.А. Формы защиты интересов в праве социального обеспечения [Текст] / Е.А. Мидонова // Трудовое право. - 2012. - № 8. - С. 52.Пожидаев, Д.Д. От боевых действий - к гражданской жизни [Текст] / Д.Д. Пожидаев // Социс. - М.- 2018. - № 2. - С. 3-6.Профориентация и социальная поддержка военнослужащих, уволенных в запас [Текст]: Учеб. / Под ред. И.В. Стазаевой. - Саратов. - 2015. - С. 11-35.Путило, Н.В. К вопросу о природе социальных услуг [Текст] / Н.В. Путило // Журнал российского права. - 2017. - № 4. - С. 94.Сабодаш, А.Н. Правовые аспекты социальной защиты ветеранов боевых действий [Текст] / А.Н. Сабодаш // Российский юридический журнал. - 2017. - № 6. - С. 190 - 200.Социально-правовая защита военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, членов их семей и иных граждан Российской Федерации [Текст] // Сборник нормативных актов и образцов документов. - СПб.- 2014. - С. 30-42.Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения [Текст]: учеб. / Г.В. Сулейманова. - Ростов-на Д.: Феникс, 2013. - 479 с.Холостова, Е. И. Технологии Социальной работы [Текст]: учеб. пособие. / Е.И. Холостова. - М., - 2017. - 400 с.Чепурной, А.Г. Социальная защита инвалидов боевых действий в Российской Федерации как юридический институт: взаимодействие международно-правовых и внутригосударственных факторов [Текст] / А.Г. Чепурной // Государство и право. - 2014. - № 4. - С. 13.Интернет источникиПоддержка ветеранов Великой Отечественной войны - приоритет социальной политики // [сайт Министерства труда и социальной защиты РФ. 2018] URL: http://www.rosmintrud.ru/social/vetaran-defence/25
1. Конвенция N 102 Международной организации труда "О минимальных нормах социального обеспечения" (Вместе с "Международной стандартной отраслевой классификацией всех видов экономической деятельности") (Заключена в г. Женеве 28.06.1952) // Авторское право. Международная Организация Труда. Воспроизведение разрешено.
2. Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 03.05.1996) // Бюллетень международных договоров. 2010. N 4. С. 17 – 67.
3. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
4. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 3. Ст. 168.
5. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (утратил силу) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 32. Ст. 3198.
6. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 48. Ст. 4563.
7. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4831,
8. Закон г. Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» // Ведомости Московской городской Думы. 2004. № 12. Ст. 299.
9. Закон Нижегородской области от 29.11.2004 г. № 133-З «О мерах социальной поддержки ветеранов»
10. Постановление от 10 октября 2018 года N 799 О награде Правительства Санкт-Петербурга - памятном знаке "В честь 75-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады"
11. Положение о награде Правительства Санкт-Петербурга - памятном знаке "В честь 75-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады" Утверждено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2018 N 799
12. Закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 г. N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 9 ноября 2011 года) //Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/35358030/#ixzz5jSStqasr
13. Указ Президента РФ от 5 августа 2000 г. № 1441 «О Российском организационном комитете «Победа» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – URL: http://base.garant.ru/1583806/
14. Постановление Правительства Нижегородской области от 20.12.2004 года № 282 «О порядке реализации Закона Нижегородской области «О мерах социальной поддержки ветеранов»
15. Постановление КС РФ от 10.07.2018 № 30-П
16. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15.10.2018 N 26-КГ18-39
17. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 01.08.2018 N 3-АПГ18-4 // СПС «КонсультантПлюс».
18. Постановлении от 13 апреля 2016 г. N 11-П
Научная литература
19. Актуальные проблемы развития социальной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации [Текст]: монография / Под ред. А.А. Чертополоха. - М., 2018.- 203 с.
20. Антипьева, Н.В. Социальное обеспечение военнослужащих: проблемы правового регулирования [Текст]: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук / Антипьева Наталья Валерьевна. - СПб., 2010.- С. 6-7.
21. Артамонов, Н.В. Правовой статус советских военнослужащих и его обеспечение [Текст]: учеб. пособие. / Н.В. Артамонов.- М., 2017.- 32 с.
22. Большова, Т.Е. Военнослужащие [Текст] / Т.Е. Большова // Российская энциклопедия социальной работы. - М.- 2013. - С. 5-8.
23. Буянова, М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики [Текст]: учеб. пособие. / М.О. Буянова. - М.: Проспект, 2012.- 171с.
24. Буянова, М.О. Право социального обеспечения [Текст]: учебное пособие. / М.О, Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева. - М.: КноРус, 2015. - С. 219-235.
25. Герасимов, А.В. Социальная защищенность военнослужащих [Текст]: Учеб. / А.В. Герасимов, Г.Г. Лоза. - М.: Норма, 2014. - 213 с.
26. Гудис, В.И. Статус ветерана военной службы: проблемы и пути их решения [Текст] / В.И. Гудис // Право в Вооруженных Силах. - 2015. - С. 616.
27. Гудков, Л.Д. «Память» о войне и массовая идентичность россиян [Текст] / Л.Д. Гудков // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2015. - №2-3.-С. 49.
28. Гудков, Л. Д. Произвол как источник права [Текст] / Л. Д. Гудков // Независимая газета. - 2014. - С. 5.
29. Гуслякова, Л.Г. Методология социальной работы [Текст] / Л. Г. Гуслякова //Теория и методология социальной работы. - М.- 2014. - С. 5-7.
30. Еремина, Т.И. Социально-психологическая адаптация граждан принимавших участие в боевых действиях [Текст]: Метод. пособие. / Т.И. Еремина, Н.П. Крюков, Ю.Ю Логинова. - Саратов: ПМУЦ, 2017.- 60 с.
31. Ефремов, А.В. Некоторые вопросы, возникающие при предоставлении правовых гарантий социальной поддержки гражданам, отнесенным к ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий, а также к вдовам вышеуказанных ветеранов [Текст] / А.В. Ефремов // Право в Вооруженных Силах. - 2013. - № 5. - С. 29 - 38.
32. Ефремов, А.В. О предоставлении мер социальной поддержки членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий [Текст] / А.В. Ефремов // Право в Вооруженных Силах. - 2012. - № 9. - С. 98 - 102.
33. Зарембо, Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты [Текст]: учеб. пособие. / Т.Ф. Зарембо, А.Н. Савинов. - М.: Мастерство, 2007. - 193с.
34. Коровников, А.В. Социальная защита военнослужащих: становление, развитие и правовое регулирование [Текст]: Учеб. пособие. / А.В. Коровников - М.: Юрист, 2018. - 232 с.
35. Корякин, В.М. О правах и льготах ветеранов боевых действий [Текст] / В.М. Корякин // Право в Вооруженных Силах. -2013. - 2003. - С. 21.
36. Корякин, В.М. Теоретико-правовые основы статуса ветерана в Российской Федерации [Текст] / В.М. Корякин // За права военнослужащих. - 2017. - С. 12.
37. Костина, Е.Ю. История социальной работы [Текст]: учеб. пособие. / Е. Ю. Костина. - Владивосток: ДВГУ, 2014. - 110 с.
38. Кравченко, Н.А. Поддержка бывших военнослужащих [Текст] / Н.А. Кравченко // Человеческие ресурсы. - 2018. - № 2. - С.8-11.
39. Лепихов, М.И. Конституционно-правовые основы деятельности Российской Федерации по социальной защите населения [Текст]: Учеб. / М.И. Лепихов. - М., 2015. - С. 25-34.
40. Леонтьева, А.Г. Социальная защита населения [Текст]: учеб. пособие. / А.Г. Леонтьева. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 216с.
41. Липский, А.Е. Военно-социальная работа [Текст] / А.Е. Липский // Армия и общество. - 2018. - № 1. - С.84-95.
42. Мидонова, Е.А. Формы защиты интересов в праве социального обеспечения [Текст] / Е.А. Мидонова // Трудовое право. - 2012. - № 8. - С. 52.
43. Пожидаев, Д.Д. От боевых действий - к гражданской жизни [Текст] / Д.Д. Пожидаев // Социс. - М.- 2018. - № 2. - С. 3-6.
44. Профориентация и социальная поддержка военнослужащих, уволенных в запас [Текст]: Учеб. / Под ред. И.В. Стазаевой. - Саратов. - 2015. - С. 11-35.
45. Путило, Н.В. К вопросу о природе социальных услуг [Текст] / Н.В. Путило // Журнал российского права. - 2017. - № 4. - С. 94.
46. Сабодаш, А.Н. Правовые аспекты социальной защиты ветеранов боевых действий [Текст] / А.Н. Сабодаш // Российский юридический журнал. - 2017. - № 6. - С. 190 - 200.
47. Социально-правовая защита военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, членов их семей и иных граждан Российской Федерации [Текст] // Сборник нормативных актов и образцов документов. - СПб.- 2014. - С. 30-42.
48. Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения [Текст]: учеб. / Г.В. Сулейманова. - Ростов-на Д.: Феникс, 2013. - 479 с.
49. Холостова, Е. И. Технологии Социальной работы [Текст]: учеб. пособие. / Е.И. Холостова. - М., - 2017. - 400 с.
50. Чепурной, А.Г. Социальная защита инвалидов боевых действий в Российской Федерации как юридический институт: взаимодействие международно-правовых и внутригосударственных факторов [Текст] / А.Г. Чепурной // Государство и право. - 2014. - № 4. - С. 13.
Интернет источники
51. Поддержка ветеранов Великой Отечественной войны - приоритет социальной политики // [сайт Министерства труда и социальной защиты РФ. 2018] URL: http://www.rosmintrud.ru/social/vetaran-defence/25
Вопрос-ответ:
Что такое статус ветерана и как он становится?
Статус ветерана предоставляется гражданам, которые имеют опыт участия в боевых действиях, и даёт им определенные правовые преимущества и социальную поддержку. Оформление статуса ветерана происходит через соответствующую процедуру, в результате которой граждане приобретают право на социальные льготы и компенсации.
Какие источники правового регулирования существуют для статуса ветерана?
Статус ветерана в России регулируется несколькими законами и нормативными актами. Основным источником является Закон о ветеранах, а также дополнительные постановления и указы, которые детализируют и расширяют права и льготы ветеранов.
Какая социальная защита предоставляется ветеранам боевых действий?
Социальная защита ветеранов боевых действий включает в себя различные меры поддержки. Это может быть материальная помощь, медицинское обслуживание, право на льготное пенсионное обеспечение, предоставление жилья и многое другое. Все эти меры направлены на улучшение жизни и благополучия ветеранов.
Какая социальная поддержка предоставляется ветеранам боевых действий?
Социальная поддержка ветеранов боевых действий включает в себя широкий спектр мер и программ. Ветераны могут получить помощь при трудоустройстве, поддержку в реабилитации и адаптации к обычной жизни, психологическую помощь и консультации, а также участие в различных культурно-спортивных мероприятиях.
Какие проблемы возникают в регулировании социальной защиты ветеранов?
Существуют различные проблемы, связанные с социальной защитой ветеранов. Одна из основных проблем - недостаточное финансирование программ и мер поддержки, что может приводить к ограничению доступа ветеранов к необходимым услугам. Также возникают проблемы с оформлением статуса ветерана и получением социальных льгот, из-за неэффективной работы государственных органов и отсутствия необходимой информации у ветеранов.
Какие меры социальной поддержки предоставляются ветеранам боевых действий?
Ветеранам боевых действий предоставляются различные меры социальной поддержки, включая социальное обеспечение, медицинскую помощь, льготы по транспорту и жилью, а также особые государственные награды и льготы.
Какие источники правового регулирования устанавливают правовой статус ветеранов?
Правовой статус ветеранов регулируется различными источниками, включая законодательство Российской Федерации, указы Президента, постановления Правительства, а также международные договоры, которые предоставляют основные права и льготы ветеранам.
Какая социальная защита предоставляется ветеранам боевых действий?
Ветеранам боевых действий предоставляется социальная защита в виде выплат пособий, пенсий, компенсаций, медицинской помощи, льгот по трудоустройству, жилью, транспорту и другим видам поддержки.
Какие правовые проблемы связанные с социальной защитой ветеранов существуют в Российской Федерации?
В Российской Федерации существуют различные правовые проблемы, связанные социальной защитой ветеранов. Некоторые из них включают недостаточное финансирование, бюрократические препятствия в получении льгот и медицинской помощи, а также сложности с трудоустройством и адаптацией в обществе.