Ранняя взрослость мужчин

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология личности
  • 26 26 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 27.06.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Общая характеристика развития 2
Познавательная сфера в период 5
Личность 7
Общение 17
Проблемы и нарушения 21
Профилактика и коррекция 25
Библиографический список 26


Фрагмент для ознакомления

Кроме того, на этом этапе происходит формирование внутрисемейных и внесемейных отношений, взаимная сексуальная адаптация супругов, решение проблем с жильем и приобретение совместного имущества, происходит сближение разных точек зрения, ценностей, привычек.Одно изподтверждений сложности данного процесса — количество возникающих в этот период разводов: почти половина браков распадается именно в первые семь лет совместной жизни. Стабильный брак обусловливается совпадением интересов и ценностей супругов и контрастностью их личностных качеств. Считается, что условия удачного брака заключаются в следующем:Общие или взаимодополняющие интересы;Схожесть в физическом здоровье, внешней привлекательности, образовании, семейных традициях.Рождение первого ребенка, т.е. переход к родительству, является одним из основных периодов в семейном цикле. Родительство всегда связанно с переменами в семейном укладе, требует ограничений в личной жизни, освоения новых ролей, связанных с обязанностями матери и отца. Кроме того, возрастает физическая и эмоциональная нагрузка супругов, так как с рождением ребенка наблюдаются нарушения сна, привычного уклада жизни, увеличиваются финансовые расходы семьи. В этот цикл могут происходить конфликты, связанные с распределением обязанностей и накопленным напряжением. Достаточно маленький процент (20-25%) супругов после рождения ребенка начинают получать большее удовольствие от супружеской жизни. Успешность адаптации к роли родителя опосредована множеством факторов, среди которых наиболее значимыми называются супружеские отношения, социальная поддержка, самооценка родителей, возраст супругов, собственный опыт общения с родителями, особенности ребенка и др[3, с.571].Каждая новая ступень в развитии ребенка, с одной стороны, становится проверкой того, насколько эффективным было функционирование семьи на предшествующих этапах; с другой — ставит новые задачи, требуя от родителей других качеств, способностей и умений, внесения значительных корректив в свой образ жизни. Требования и обязанности, достижения и неудачи родительства способствуют формированию взрослого человека. По сравнению со средней и поздней взрослостью молодые менее довольны выполнением своей родительской роли, хотя и более удовлетворены браком.Проблемы и нарушенияВ ранней взрослости происходит множество значимых событий в жизни, которые являются своеобразным фундаментом, влияющим на дальнейший ход жизни. Э. Эриксон считает, что главная проблема данного периода – противоречие близости и изоляции. Близость требует установление таких контактов, которые будут приносить взаимное удовлетворение от отношений с человеком, что возможно только при достижении идентичности, когда отсутствует риск потерять себя при единении с другим. Если у человека возникают сложности в установлении глубоких личных связей, если он не может достигнуть взаимности, то ощущая барьер между собой и другими, он будет ощущать изоляцию[2, с.219].Важнейшей задачей развития является преодоления кризиса встречи с взрослостью.Его основными социальными характеристиками является то, что период подготовки к профессиональной деятельности достаточно длинный и человек лишен возможности в созидательной деятельности. Такое положение является исторически достаточно новым и присуще только городу: в сельской местности ребенок и сейчас, начиная с шести-семи лет, принимает участие в тех или иных видах работ.Помимо этого, профессиональная деятельность сегодня рассматривается не только с точки зрения экномики – как возможность получить еду и жилье, но и как сфера, в которой человек реализует свои ресурсы, стремления, т.е. с позиций самоактуализации. Молодым людям хочется не только иметь определенный уровень зарплаты, но и получать удовольствие от выполняемой работы, поэтому вопрос профессионального самоопределения перед многими стоит достаточно остро[1, с.29].Еще одной проблемой является тот факт, что сам выбор профессии и реальное знакомство с ней чаще всего очень растянуты по времени, так молодой человек получает высшее образование. Таким образом, когда выбор профессии происходит еще в школе, отвечает за его последствиячеловек уже в следующем возрастном периоде. За этот промежуток времени могут измениться интересы, жизненные ценности, представление о себе и своих возможностях. Именно поэтому, многие выпускники сталкиваются со своеобразной фрустрацией после окончания образования, связанной с непониманием как строить свою жизнь дальше.Социальные стереотипы, которые складываются в обществе и в семье в частности, а также противоречивость этих стереотипов со стереотипами возрастной группы самого молодого человека, что существенно осложняет прохождение кризиса. Так, если родители молодого человека приверженцы традиционного брака, экономической стабильности, а в группе сверстников высшей ценностью является свобода, то у молодого человека могут возникать сложности в самоопределении и взаимодействием с каждой из групп. В период самоопределения личности количественно и качественно меняется референтная группа. Если ранее, большую часть времени молодой человек уделял общению со сверстниками, то в этот возрастной период профессиональная деятельность сокращает время на прежнее дружеское общение и в некоторой степени заменяет его общением в профессиональной среде. В этот период профессиональные качества человека становятся значимыми для общения.В этот период происходит разрушение подростковых иллюзий, меняется картина мира, ценности. В современности этот кризис ярко выражен у студентов из-за растянутости периода от окончания школы до поступления на работу.Даниель Левинсон уделяет большое внимание изучению кризисов развития взрослых. Он считает, что чередование стабильных состояний и периодов изменений происходит не только в детстве, а всю жизнь.В период стабильного состояния различные компоненты жизни человека (работа, семья, дружеские отношения, идеалы) находятся в равновесии друг с другом, при этом один-два компонента являются центральными. Период изменения наступает, когда человек, относительно довольный своей жизнью, начинает видеть ее с нового ракурса, понимая, что одни моменты своей жизни он переоценивал, а другие недооценивал. Он может осознать, что не в полной мере реализует себя и свои возможности. И лишь только когда человек начинает понимать, что ему необходимо изменить что-то не в социальном окружении, а в себе самом, он начинает строить новую жизнь на реальной основе.Согласно точке зрения Д. Левинсона, для развития личности существенны как периоды изменения, так и периоды стабильности. Но наибольшую трудность для человека представляют именно периоды изменений, так как они сопровождаются отрицательными чувствами, а иногда и соответствующими психосоматическими симптомами. Только в случае, если человек начинает думать о своих чувствах, разбираться в их причинах и связи с нынешней жизненной ситуации, становится возможным принять решение о том, как изменить свою жизнь[3, с.437]. В кризисе выделяют три основных периода: Период разрушения;Промежуточный период; Период созидания.Первый этап кризиса – период разрушения, связь с перестройкой видения мира, познания себя и отношения к окружающим. Прежняя картина мира будто разрушается. Без разрушения того что было ранее невозможно создать что-то истинно нового. Следующий этап не менее важен. Он характеризуется тем, что старые модели уже не работают, а новые еще не созданы. В этот период происходит переоценка ценностей и постановка вопросов, которые трудно решить прямо сейчас. Последний этап, период созидания, также имеет свои сложности и особенности. Личность может столкнуться с двумя крайностями:Стремление полностью гарантировать свои действия, что приводит к пассивности личности, инертности;Желание добиться всего как можно скорее и излишне поспешно. Кризисы являются очень важными этапами в личностном развитии. Они связаны не только с затруднением движения и развития, но и открытием новых возможностей, навыков, пробуждением внутренних сил личности. Поэтому кризис развития, это не негативное, а необходимое явление, успешность прохождения которого зависит от самого человека. Профилактика и коррекцияВ каждом возрасте свои основные методы и способы коррекции и профилактики, которые обусловлены особенностями возникающих проблем.Для благополучного прохождения кризиса нужно обратить внимание на наиболее опасные моменты. Для кризиса ранней взрослости это:выход из-под родительской опеки и устранение зависимости от родителей;составление жизненных планов и начало их реализации;выработка индивидуального стиля и образа жизни, самоактуализация, самопознание;осознание своей самостоятельности, взрослости, прав и обязанностей;выбор спутника жизни, подготовка к отношениям и браку;повышение мастерства в выбранной специализации.Эти пункты нужно взять за основу и рассматривать как руководство к действию. Оцените свою состоятельность и чувства по каждому из них. В случае затруднений обратитесь к близкому человеку или психологу. Важно, чтобы каждый компонент был выполнен, тогда кризис пройдет корректно. Возможно, вы и не заметите кризис, если каждая из этих сфер и так развивается адекватно.Важно, понимать всю серьезность своих состояний и не относиться к ним как к чему-то незначительному. Чаще всего, именно невнимание к себе, делает прохождение кризисов периода взросления тяжелым. Если молодой человек понимает, что не может справиться с проблемами самостоятельно, то необходимо обратиться к психологу, который подберет оптимальные инструменты индивидуальной или групповой работы. Библиографический список1. Ильин Е.П. Психология взрослости: [Текст]/Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2012. – 544с2. Крайг, Г. Психология развития: [Текст]/Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2008. – 992с.3. Сосновский Б.А. Психология: [Текст]/Б.А. Сосновский. – М.: Юрайт, 2008. – 890с.4. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте: [Текст]/Д.Б.. Эльконин. – Вопр. психологии. 1971. № 4


Библиографический список
1. Ильин Е.П. Психология взрослости: [Текст]/Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2012. – 544с
2. Крайг, Г. Психология развития: [Текст]/Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2008. – 992с.
3. Сосновский Б.А. Психология: [Текст]/Б.А. Сосновский. – М.: Юрайт, 2008. – 890с.
4. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте: [Текст]/Д.Б.. Эльконин. – Вопр. психологии. 1971. № 4

Вопрос-ответ:

Какие характеристики развития свойственны ранней взрослости у мужчин?

Ранняя взрослость у мужчин характеризуется не только физическими изменениями, но и развитием познавательной сферы, формированием личности, установлением отношений с окружающими и т.д. Это период, когда мужчина активно строит свою жизнь, принимает ответственность за свои действия и принимает важные жизненные решения.

Какие изменения происходят в познавательной сфере мужчин в ранней взрослости?

В познавательной сфере мужчин происходит активный процесс учения, осмысления знаний и умений. Это время, когда мужчина учится планировать свое время, ставить цели, развивать творческие и аналитические навыки. Также в этом периоде формируется понимание своей профессиональной роли и усваиваются навыки самостоятельной жизни и работы.

Как формируется личность у мужчин в ранней взрослости?

В ранней взрослости формируется личность мужчины через процесс самоопределения и самовыражения. Мужчина начинает строить свою собственную систему ценностей, развивать свои интересы и ставить жизненные приоритеты. Также в этом периоде у мужчины возникают внутренние конфликты и сомнения, которые помогают ему лучше понять себя и свои потребности.

Какие особенности наблюдаются в общении у мужчин в ранней взрослости?

В ранней взрослости общение у мужчин приобретает более глубокий и взаимосвязанный характер. Они находятся в поиске близких отношений, партнера жизни, создания семьи. Мужчины начинают осознавать свою роль в обществе и развивать свои навыки коммуникации. Они сталкиваются с различными взглядами и ценностями других людей и учатся находить компромиссы и решать конфликты.

Какие характеристики развития мужчин в ранней взрослости можно выделить?

В ранней взрослости мужчины проходят через ряд изменений и этапов развития, таких как профессиональная деятельность, образование, формирование семьи и т.д. Также характерными особенностями являются эмоциональная и психологическая зрелость, самостоятельность и уверенность в себе.

Какие проблемы и нарушения могут возникать у мужчин в ранней взрослости?

В ранней взрослости мужчины могут столкнуться с различными проблемами и нарушениями, такими как недостаток уверенности в себе, неопределенность в выборе профессии, конфликты в отношениях с партнером, психологические проблемы (например, депрессия), а также проблемы с адаптацией к семейной жизни.

Какие профилактические меры и коррекционные действия могут помочь мужчинам в ранней взрослости?

Для предотвращения проблем и нарушений у мужчин в ранней взрослости необходимо предоставить им возможность получить хорошее образование, поддерживать здоровый образ жизни, помочь развить навыки уверенности в себе и эмоциональной стабильности. Также важна поддержка со стороны семьи и близких людей, а при необходимости - обращение за психологической помощью.

Какие основные изменения происходят в познавательной сфере у мужчин в ранней взрослости?

В ранней взрослости у мужчин происходит активное развитие познавательных способностей. Они углубляют свои знания и навыки в выбранной профессии, интересуются новыми темами и областями знаний. Также мужчины в этом возрасте могут ставить себе большие цели и стремиться к достижению успеха в своей карьере.