разработка проекта по расширению рынка сбыта на коммерческом предприятии на примере ООО Корсел
Заказать уникальную дипломную работу- 77 77 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 23.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1 Теоретические основы разработки проектов по расширению рынка сбыта коммерческого предприятия 5
1.1 Содержание основных этапов разработки проектов на коммерческом предприятии 5
1.2 Основные пути расширения рынка сбыта коммерческого предприятия 11
Глава 2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Корсел» и разработка проекта по ее расширению 28
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Корсел» 28
2.2 Результаты коммерческой деятельности ООО «Корсел» 2016-2018 годы 41
2.3 Содержание проекта расширения коммерческой деятельности ООО «Корсел» и оценка его экономической эффективности 50
Заключение 72
Библиографический список 75
Причем 10-12% могли бы заказать большие объемы товаров и услуг, если бы компанией была обеспечена возможность такого заказа.
Компания находится на стадии зрелости и прошла стадию интенсивного роста, а рост конкуренции на рынке может привести к тому, что в будущем без принятия дополнительных мер по увеличению конкурентоспособности компании путем организации нового канала продаж не могут привести к росту ее деятельности.
Компания работает в условиях жесткой конкуренции и ее возможности ограничены большим количеством конкурентов, которые оказывают практически такие же услуги.
Преимущества перед конкурентами компании заключаются в следующем:
- высокий уровень качества обслуживания;
- доступные цены;
- известность фирмы.
Недостатки в работе компании заключаются в следующем:
- отсутствие опыта продаж через Интернет;
- не достаточный профессионализм специалистов компании для организации работы компании.
Возможности:
- использование Интернет позволит увеличить товарооборот компании за счет обслуживания большего количества клиентов.
Угрозы:
- высокий уровень конкуренции на рынке;
- увеличение требований покупателей к качеству продукции.
Цели создания Интернет-магазина ООО «Корсел» являются следующие:
- расширение рынка сбыта предприятия;
- повышение эффективности деятельности компании за счет увеличения объема продаж.
Предполагается, что Интернет-магазин будет функционировать пять лет и его функционирование позволит расширить круг покупателей и заказчиков. Освоение и отладка технологии работы Интернет-магазина потребует примерно шесть месяцев. В стоимостном выражении проект создания Интернет-магазина не потребует значительных затрат, так как ООО «Корсел» имеет свой сайт, который выполняет информативные функции.
Для того, чтобы существующий сайт мог работать как Интернет-магазин к нему добавляется опция «магазин», а также создается организационная структура, которая будет обеспечивать его функционирования. Для обеспечения функционирования нового Интернет-магазина не потребуется нанимать новых работников, а предлагается повысить квалификацию уже существующего персонала, доплатив ему за выполнение новых функций. В основном планируется задействовать работников, которые занимаются продажами на предприятии.
Рассмотрим основные этапы разработки и внедрения Интернет-магазина ООО «Корсел» на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6 - Разработка и внедрение Интернет-магазина ООО «Корсел
Некоторые этапы могут идти параллельно, например 3-й и 4-й этап, 5-й и 6-й этап.
Результатом проекта создания Интернет-магазина должно стать:
- увеличиться количество каналов сбыта компании;
- улучшение результатов работы предприятия;
- повысить финансовую устойчивость компании;
- более низкая конкуренция в Интернет.
Конкурентное преимущество создаваемого магазина - повышенное качество обслуживания покупателей. Цены будут на среднем уровне, так как рассматриваемая организация предлагает более качественную продукцию, чем остальные субъекты рынка.
Для реализации данного конкурентного преимущества будет установлена специальная система онлайн-консультирования клиентов, что позволит помочь покупателям выбрать товар или заказать услуги, наиболее полно отвечающие его потребностям.
В Интернет-магазине ключевой фигурой будет являться Интернет-консультант, который должен максимально проинформировать покупателей о предлагаемых компанией «Корсел» товарах и услугах, убедить в необходимости их приобретения.
Среди систем онлайн-консультаций предлагается использовать систему «Марва», которую можно быстро установить, примерно за 45 минут. Технология использования данной системы не требует особых навыков, ее можно понять практически сразу. Суть данной системы заключается в том, что клиент видит онлайн-консультанта сразу же, как только заходит на сайт, который помогает ему сразу выбрать нужный товар или услугу или при наличии заинтересованности клиента он может перезвонить.
По оценкам компаний, которые уже внедрили данную систему ее эффективность составляет примерно 70%, а затраты на внедрение являются минимальными. Причем потенциальный клиент получает информацию о товаре и не чувствует, что ему навязывают товар.
Для реализации данного предложения необходимо создать соответствующую организационную структуру, используя существующую систему продаж ООО «Корсел».
Предлагается, что директор Интернет-магазина будет подчиняться коммерческому директору ООО «Корсел» и иметь в подчинении заместителя директора магазина и менеджера магазина.
Заместитель директора магазина будет руководить деятельностью онлайн-консультантов, старших консультантов и курьеров.
Рисунок 2.6. Организационная структура Интернет - магазина ООО « Корсел»
Основная работа будет на онлайн-консультантов, которые в случае заинтересованности клиента в заказе направляют клиентов к менеджерам, который составляет заявку на товар и оформляет его доставку. Задание на доставку товара передается курьера.
Система он-лайн консультирования является выгодной и с точки зрения возможности использовать информации от онлайн-консультантов для маркетинговых исследования поведения покупателей и заказчиков. То есть он-лайн консультант должен отслеживать время нахождения на сайте разных людей, ассортиментом заказываемых товаров и услуг.
При наличии заинтересованности в покупке менеджер, которому передан заказ, убеждает в необходимости покупки.
Руководство данным направлением работы будет осуществлять заместитель директора, который в соответствии с заявками менеджеров будет закупать необходимый товар.
К достоинствам создаваемого магазина можно будет также отнести:
- широкий ассортимент товаров и услуг;
- предоставление полной информации о предлагаемых товарах и услугах;
- индивидуальным подход к запросам каждого потребителя;
- широкое использование методов опроса и анкетирования для определения потребностей клиентов, опросы также будут добавлены в функционал сайта;
- также предполагается разработать программу лояльности, по которой будут начисляться баллы клиентам, дающие право на скидку не только за покупку товаров, но и также за написание отзывов, прохождение опросов и заполнение анкет, участие в конференциях покупателей.
- в итоге Интернет-магазин «Корсел» должен обладать понятный интерфейсом, а также должна быть предусмотрена удобная навигация по сайту Интернет-магазина;
- также будет использована система ссылок, которая позволит получить самым лучшим образом информацию о покупателях;
- от покупателя будет требоваться совершить всего несколько действий для покупки: выбрать товар, оплатить его, выбрать способ получения товара.
Для функционирования данного магазина не потребуется создавать новый склад, достаточным будет брать товар с имеющегося у ООО «Корсел» склада.
В итоге получается, что существующие возможности традиционной торговли ООО «Корсел» позволят успешно функционировать и Интернет –магазину.
Затраты на разработку и внедрение Интернет-магазина будут состоять из следующих статей:
- заработная плата специалистов отдела продаж, которые будут выполнять функции консультантов;
- прирост оплаты труда менеджеров по продажам, которые будут составлять необходимую информацию по заказам;
- затраты, связанные с доработкой сайта ООО «Корсел» с учетом всех рекомендаций по созданию Интернет-магазина;
- затраты на повышение квалификации отдела продаж до уровня онлайн-консультантов.
Планируется повысить квалификацию двух специалистов отдела продаж. Курсы повышения квалификации стоят 20 тыс. руб. на человека. На два человека они будут стоить 40 тыс. руб.
Прирост заработной платы двух специалистов отдела продаж составит 3 тыс. руб. в месяц на человека или 72 тыс. руб. в год на двух человек.
Отчисления на социальные нужды с фонда оплаты труда составят:
72 * 30% / 100% = 21,6 тыс. руб.
В итоге заработная плата с отчислениями составит 93,6 тыс. руб.
Затраты по доработке сайта составят:
- оплата разработчику сайта – 25 тыс. руб.;
- оплата дизайнеру сайта – 20 тыс. руб.
Итого 45 тыс. руб.
На рекламу Интернет - магазина планируется затратить 35 тыс. руб.
В целом расходы по данному мероприятию составят:
40 + 93,6 + 45 + 35 = 213,6 тыс. руб.
В результате данного мероприятия выручка от реализации предприятия вырастет в первый год на 10%, во второй и последующие годы еще на 5%, за счет роста выручки Интернет - магазина, что потребует роста стоимости закупок на 30%.
Новый канал сбыта потребует большего количества закупаемых товаров. Предлагается закупки увеличить на 30%.
Однако работа Интернет – магазина позволит оперативно выполнять заказы, что позволит увеличить цену на товар на 2%, так как за более быстрый заказ покупатели готовы платить больше. То есть в итоге стоимость закупки также вырастет на 30%, а стоимость реализации вырастет на 32% (В торговле: стоимость реализации = закупочная стоимость * (100%+Торговая надбавка). По правилам математики, если, правую часть увеличить на 30%, то и левая тоже вырастет на 30%, так как стоимость реализации зависит от стоимости закупок.
Тогда планируемая выручка от реализации составит:
- в первый год: 145323,1 * (100% + 12%) / 100% = 162761,87 тыс. руб.
Закупочная стоимость товаров составит:
74446,2 * (100% + 10%) / 100% = 81890,82 тыс. руб.
Валовая прибыль составит: 162761,87 – 81890,82 = 80871,05 тыс. руб.
Коммерческие расходы вырастут на сумму расходов по созданию Интернет – магазина и составят: 57492,30 + 213,60 = 57705,90 тыс. руб.
Прибыль от продаж составит: 80871,05 – 57705,9 = 23165,15 тыс. руб.
Проценты к получению и уплате, а также, прочие доходы и расходы останутся такие же, как и в прошлом году, так как изменений в их составе не предусмотрено. Тогда прибыль до налогообложения составит:
23165,15 + 109 – 96 + 1547 – 331,8 = 24393,35 тыс. руб.
Налог на прибыль составит:
24393,35 * 20% / 100% = 4878,67 тыс. руб.
Чистая прибыль составит:
24393,35 - 8585,7 = 15807,65 тыс. руб.
Определим изменение финансовых результатов в результате внедрения данного мероприятия в таблице 2.8.
На основании данных таблицы 2.8 видно, что предлагаемые мероприятия приведут к росту валовой прибыли на 17438,77 тыс. руб., финансовый результат от продаж улучшится на 12,00%, а прибыль до налогообложения и чистая прибыль вырастут примерно в 1,5 раза.
Таблица 2.8 - Изменение финансовых результатов ООО « Корсел» при внедрении Интернет - магазина, тыс. руб.
Показатель 2018 год факт 2019 год план Отклонение абсолютное относительное, % Выручка от реализации товаров 145323,1 162761,87 17438,77 12,00 Закупочная стоимость товаров 74446,2 81890,82 7444,62 10,00 Валовая прибыль 70876,9 80871,05 9994,15 14,10 Коммерческие расходы 57492,3 57705,9 213,6 0,37 Прибыль (убыток) от продаж 13384,6 23165,15 9780,55 73,07 Проценты к получению 109 109 0 0,00 Проценты к уплате 96 96 0 0,00 Прочие доходы 1547 1547 0 0,00 Прочие расходы 331,8 331,8 0 0,00 Прибыль (убыток) до налогообложения 14612,8 24393,35 9780,55 66,93 Налог на прибыль 3146,1 4878,67 1732,57 55,07 Чистая прибыль 11466,7 15807,65 4340,95 37,86
Прирост чистой прибыли является чистым экономическим эффектом от предлагаемых мероприятий, который составит 4340,95 тыс. руб.
Прирост расходов по данным мероприятиям включает:
- прирост закупочной стоимости товаров – 7444,62 тыс. руб.;
- прирост коммерческих расходов – 213,6 тыс. руб.;
- прирост налога на прибыль – 1732,57 тыс. руб.
Итого: 7444,62 + 213,6 + 1732,57 = 9390,79 тыс. руб.
Тогда чистая экономическая эффективность данного мероприятия составит: 4340,95 / 9390,79 * 100% = 46,23%. Таким образом, каждый рубль, вложенный в данное мероприятие, принесет примерно 46 копеек прибыли, что свидетельствует о том, что данное мероприятие эффективное.
При выполнении расчета эффектов от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности следует использовать таблицы 2.9 – 2.11.
Таблица 2.9 - Инвестиционная деятельность
Показатель, ед. измерения Значение показателя по годам 2019 2020 2021 2022 2023 1 Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 0 - - - 0 2 Стоимость прироста оборотного капитала, тыс. руб. 7444,62 0 0 0 0 Всего -7444,62 0 0 0 0 Эффект от инвестиционной деятельности Ф1 (t) рассчитывается по строке (3). Строка (3) = стр. (1) + стр. (2).
При этом затраты на приобретение технологической линии и увеличение оборотного капитала принимаются со знаком (-), т.е. в первый год результат по строке (3) получается отрицательным. На 2-м, 3-м и 4-м году инвестиции не осуществляются, поэтому стр. (3) = 0.
Эффект от операционной деятельности определим сведя необходимые расчеты в таблице 2.10.
Таблица 2.10 - Операционная деятельность Интернет-магазина
Показатель, ед. изм. Значение показателя по годам 2019 2020 2021 2022 2023 1 Выручка от продаж, продукции, тыс. руб. 17438,77 18310,71 19182,65 20054,59 20926,52 2 Амортизация 42 42 42 42 42 3. Прибыль до вычета налогов 9780,55 10493,86 10993,57 11493,28 11992,98 4 Налоги 1732,57 2098,77 2198,71 2298,66 2398,60 5 Проектируемый чистый доход (стр. 3 – стр. 4) 8047,98 8395,09 8794,86 9194,62 9594,38 6 Чистый приток от операционной деятельности (стр. 5 + стр. 2) 8089,98 8437,09 8836,86 9236,62 9636,38 Налог на прибыль на t – шаге рассчитывается по формуле:
Нпрt = 0,20 * Пвт,
где Пвт – прибыль за вычетом налогов, млн. р.;
0,20 – ставка налога на прибыль, в долях, ед.;
Нпр 1 = 0,20 * 9780,55 = 1732,57 тыс. руб.
Проектируемый чистый доход на t – шаге рассчитывается по строке (5):
(стр. 5) = (стр. 3 – стр. 4).
Тогда
- 1 год
ПЧД1 = 9780,55 – 1732,57 = 8047,98 тыс. руб.
Чистый приток от операционной деятельности Ф2 (t) рассчитывается по строке 6, определяемой как сумма проектируемого чистого дохода (строка 5) и амортизации оборудования (строка 2).
Тогда - 1 год ЧП1 = 8047,98 + 42 = 8089,98 тыс. руб.
Таблица 2.11 - Финансовая деятельность
Показатель, ед. изм. Значение показателя на шаге t 2019 2020 2021 2022 2023 1 Собственный капитал, тыс. руб. 7444,62 0 0 0 0 2 Долгосрочный кредит, тыс. руб. 0 0 0 0 0 3 Погашения задолженности, тыс. руб. 0 0 0 0 0 4 Сальдо финансовой деятельности 7444,62 0 0 0 0
Сальдо финансовой деятельности Ф3(t) определяется по строке 4 таблицы 2.11 как сумма строк 1 и 2 за вычетом строки 3.
Стр. (4) = стр. (1) + стр. (2) – стр. (3).
Тогда
- 1 год
СФД1 = 7444,62 + 0 – 0 = 22333,9 тыс. руб.
Собственный капитал по проекту численно равен дополнительной сумме оборотного капитала, а величина долгосрочного кредита соответствует первоначальной стоимости технологической линии.
Расчет потока реальных денег по проекту (чистый денежный поток) сведем в таблицу 2.12.
Таблица 2.12 – Чистый денежный поток по проекту
Показатель, ед. изм. Значение показателя на шаге t 2019 2020 2021 2022 2023 1 Всего инвестиций, тыс. руб. -7444,62 0 0 0 0 2 Чистый приток от операционной деятельности, тыс. руб. 8089,98 8437,09 8836,86 9236,62 9636,38 3 Чистый денежный поток проекта, тыс. руб. 645,36 8437,09 8836,86 9236,62 9636,38 Сальдо реальных денег по проекту составит:
b (t) = Ф1(t) + Ф2(t) + Ф3(t),
Тогда
- 1 год
b1 = -7444,62 + 8089,98 + 7444,62 = 8089,98 тыс. руб.
Расчет сальдо реальных денег по проекту сведем в таблицу 2.13.
Таблица 2.13 - Сальдо реальных денег по проекту
Показатель, ед. изм. Значение показателя на шаге t 2019 2020 2021 2022 2023 1 Всего инвестиций, тыс. руб. -7444,62 0 0 0 0 2 Чистый приток от операционной деятельности, тыс. руб. 8089,98 8437,09 8836,86 9236,62 9636,38 3 Сальдо финансовой деятельности, тыс. руб. 7444,62 0 0 0 0 4 Сальдо реальных денег по проекту, тыс. руб. 8089,98 8437,09 8836,86 9236,62 9636,38 Расчет величины чистого дисконтированного дохода производится суммированием дисконтированного потока реальных денег за весь период реализации проекта.
где - коэффициент дисконтирования.
i = 25%
10% - безрисковая ставка доходности соответствует максимальной доходности банковских вкладов;
8% - средний темп роста цен в экономике;
7% - надбавка за риск средняя, так как компания уже имеет опыт продаж в данной деятельности, но не имеет опыта Интернет-продаж.
В итоге получается:
10+8+7=25.
Тогда - 1 год
ЧДД1 = 8089,98 * 0,800 = 6471,98 тыс. руб.
Расчет дисконтированного потока реальных денег сводится в таблицу 2.14.
Таблица 2.14 - Дисконтированный поток реальных денег
Шаг Поток реальных денег, тыс. руб. Дисконтированный чистый денежный поток, тыс. руб. 2019 8089,98 0,800 6471,98 2020 8437,09 0,640 5399,74 2021 8836,86 0,512 4524,47 2022 9236,62 0,410 3787,01 2023 9636,38 0,328 3160,73 Итого 44236,93 Х 23343,94 Величина ЧДД (чистого денежного дохода) должна быть положительной, тогда инвестиционный проект эффективен и рекомендуется к реализации.
Внутренняя норма доходности (ВНД) рассчитывается путем последовательной итерации (подбора) нескольких вариантов ставки дисконтирования "i" и определения величины ЧДД до тех пор, пока его величина не станет < 0.
Расчет ЧДД при нескольких вариантах ставки дисконта сводится в таблицу 2.15.
Таблица 2.15 - ЧДД при нескольких вариантах ставки дисконта
Шаги Поток
Реальных денег, тыс. руб. при Дисконтированный чистый денежный поток при различных величинах i 15% 20% 25% 70% i1 i2 i3 I4 2019 8089,98 0,870 0,833 0,800 0,588 7038,28 6738,95 6471,98 4756,91 2020 8437,09 0,756 0,694 0,640 0,346 6378,44 5855,34 5399,74 2919,23 2021 8836,86 0,658 0,579 0,512 0,204 5814,65 5116,54 4524,47 1802,72 2022 9236,62 0,572 0,482 0,410 0,120 5283,35 4452,05 3787,01 1108,39 2023 9636,38 0,497 0,402 0,328 0,070 4789,28 3873,82 3160,73 674,55 Итого 44236,93 Х Х Х Х 29304,00 26036,71 23343,94 11261,80 Далее определяем ВНД по формуле:
где i1 – значение дисконтной ставки, при котором
ЧДД = f (i1) < 0;
ЧДД = f (i1) > 0.
i2 – значение дисконтной ставки, при котором
ЧДД = f (i2) < 0;
ЧДД = f (i2) > 0.
Тогда
ВНД = 70 - 11261,80/ (11261,80 – 23343,94) * (25-70) = 28,06%.
Внутренняя норма доходности проекта составляет 28,06%.
28,06% означает, что при ставке доходности меньше 28,06% проект будет выгодный, а если больше будет ставка доходности, то проект не следует рассматривать.
Индекс доходности определяется по формуле:
. (10)
Расчет сводится в таблицу 2.16
Таблица 2.16 - Дисконтированный чистый приток от операционной деятельности
Шаг Всего инвестиций по шагам Ф1(t), тыс. руб. Чистый приток от операционной деятельности Ф2(t), тыс. руб. Дисконтированный эффект от инвестиционной деятельности Дисконтированный чистый приток от операционной деятельности
2019 -7444,62 8089,98 0,800 -5955,70 6471,98 2020 0 8437,09 0,640 0 5399,74 2021 0 8836,86 0,512 0 4524,47 2022 0 9236,62 0,410 0 3787,01 2023 0 9636,38 0,328 0 3160,73 Итого -7444,62 44236,93 Х -5955,70 23343,94
Тогда ИД = 23343,94 / 5955,70 = 3,92, То есть ИД >1, так как индекс доходности должен превышать 1, тогда проект рекомендуется к реализации.
Рассчитанные показатели сводятся в таблицу 2.17.
В данной таблице показано, что инвестиции предполагается осуществлять только в первом году функционирования магазина.
Приток денежных средств от операционной основной деятельности будет постоянно расти в связи с ростом известности Интернет-магазина.
Таблица 2.17 – Основные показатели проекта
Показатель, ед. изм. Значение показателя на шаге t 2019 2020 2021 2022 2023 1 Всего инвестиций, тыс. руб. -7444,62 0 0 0 0 2 Чистый приток от операционной деятельности, тыс. руб. 8089,98 8437,09 8836,86 9236,62 9636,38 3 Сальдо финансовой деятельности, тыс. руб. 7444,62 0 0 0 0 4 Чистый денежный поток, тыс. руб. 645,36 8437,09 8836,86 9236,62 9636,38 5 Сальдо чистого денежного потока, тыс. руб. 8089,98 8437,09 8836,86 9236,62 9636,38 6 Сальдо накопленного чистого денежного потока, тыс. руб. 8089,98 16527,07 25363,93 34600,55 44236,93 7 Чистый дисконтированный доход, тыс. руб. 6471,98 10577,32 12986,33 14186,23 14509,71 8 Индекс доходности 3,92 9 Внутренняя норма доходности, % 28,06 10 Срок окупаемости, лет 0,92 Кредит будет браться для финансирования инвестиций в первом году работы Интернет-магазина.
Срок окупаемости рассчитаем по формуле:
Со = Инвестиции / Прибыль
Со = 7444,62 / 8089,98 = 0,92 года
Таким образом, из проведенных выше расчетов можно сделать вывод, что проект эффективен, и вводить его в действие целесообразно, т.к. индекс доходности равен 3,92, что больше 1.
3,92 означает каждый рубль, потраченный на проект должен принести 3,92 рубля доходов.
Ожидается, что проект окупится через 0,92 года.
Далее рассчитаем точку безубыточности.
В натуральном выражении точку безубыточности рассчитаем по формуле:
Тогда
Тбн = 213,6 / (2,550 – 1,800) = 285 штук
В стоимостном выражении точку безубыточности рассчитаем по формуле:
Значит
Кмд = (17438,77 – 213,6) / 17438,77 = 0,988
Тбс = 213,6 / 0,988 = 216,19 тыс. руб.
Следовательно, исходя из проектируемого объема продаж, запас финансовой прочности составит:
Запас финансовой прочности = 17438,77 – 216,19 = 17222,58 тыс. руб.
Далее рассчитаем чистую стоимость проекта по формуле:
где: t, N – количество лет иди других временных промежутков;
CFt – денежный поток за период t;
IC – первоначальные вложения;
i – ставка дисконтирования.
Тогда
NPV= - 7444,62 + (645,36/(1+0,8)5 + 8437,09/(1+0,640)4 + 8836,86/(1+0,512)3 + 9236,62 /(1+0,410)2 + 9636,38/(1+0,328) = -7444,62 + (34,15 + 1166,32 + 2556,48 + 4645,95 + 7256,31) = 8214,59 тыс. руб.
Т.е. чистая текущая стоимость проекта 8214,59 тыс. руб., что больше нуля, а следовательно, он эффективный и его нужно внедрять.
Заключение
В данной работе рассматривается разработка проекта по расширению рынка сбыта ООО «Корсел».
Для этого в работе рассмотрены теоретические основы расширения рынка сбыта предприятия.
Для расширения рынка сбыта коммерческой организации можно пойти следующими путями:
- вытеснить конкурентами с занимаемого им рынка сбыта;
- освоить незанятые ниши на существующем рынке сбыта.
Для того, чтобы вытеснить конкурентов с занимаемых им рынков сбыта нужно повысить конкурентоспособность предприятия, усилить преимущество по сравнению с конкурентами.
Для занятия незанятых ниш необходимо улучшить взаимодействие с потребителями и тогда можно будет занять ниши, в которых уровень конкуренции не высокий. О работе над тем как найти такие рыночные ниши написана книга «Стратегия голубого океана» (англ. Blue Ocean Strategy). Данная книга показывает, что компания будет эффективной только в том случае, если сможет найти эффективную идею для ведения бизнеса и создаст спрос на новом рынке, который было предложено назвать голубым океан.
Для выбора пути развития ООО «Корсел» был проведен анализ его деятельности. ООО «Корсел» работает в сфере поставки, монтажа и обслуживания систем безопасности, а также слаботочных систем автоматизации и комфорта. ООО «Корсел» предлагает своим клиентам такие разновидности оборудования как:
- системы видеонаблюдения;
- системы охранно-пожарной сигнализации;
- системы контроля доступа;
- системы речевого оповещения.
Основной слабой стороной деятельности ООО « Корсел» является маркетинг, а сильный стороной деятельности предприятия является высокий уровень экономического потенциала и отношения с потребителями. Поэтому был выбран проект расширения рынка сбыта компании за счет организации нового канала продаж. Проект по расширению рынка сбыта ООО «Корсел» рассчитан на 31 день (с 1 по 31 декабря). Результаты проекта могут быть реализованы руководством анализируемого предприятия уже с начала 2019 года. Суть разрабатываемого проекта заключается в том, чтобы организовать новый канал продаж ООО «Корсел» посредством создания Интернет-магазина на базе существующего сайта организации. Данное решение является целесообразным, так как многие потенциальные покупатели хотели бы получить товары и услуги компании, сделав заказ по Интернету, который позволил бы им снизить затраты времени на покупку товаров и услуг компании.
К достоинствам создаваемого магазина можно будет также отнести:
- широкий ассортимент товаров и услуг;
- предоставление полной информации о предлагаемых товарах и услугах;
- индивидуальным подход к запросам каждого потребителя;
- широкое использование методов опроса и анкетирования для определения потребностей клиентов, опросы также будут добавлены в функционал сайта;
- также предполагается разработать программу лояльности, по которой будут начисляться баллы клиентам, дающие право на скидку не только за покупку товаров, но и также за написание отзывов, прохождение опросов и заполнение анкет, участие в конференциях покупателей.
- в итоге Интернет-магазин «Корсел» должен обладать понятный интерфейсом, а также должна быть предусмотрена удобная навигация по сайту Интернет-магазина;
- также будет использована система ссылок, которая позволит получить самым лучшим образом информацию о покупателях;
- от покупателя будет требоваться совершить всего несколько действий для покупки: выбрать товар, оплатить его, выбрать способ получения товара.
Рассматриваемый проект является эффективным и приведет к росту валовой прибыли на 17438,77 тыс. руб., финансовый результат от продаж улучшится на 12,00%, а прибыль до налогообложения и чистая прибыль вырастут примерно в 1,5 раза.
Чистая экономическая эффективность проекта составит 46,23%. Таким образом, каждый рубль, вложенный в данное мероприятие, принесет примерно 46 копеек прибыли, что свидетельствует о том, что данное мероприятие эффективное.
Внутренняя норма доходности проекта составляет 28,06%. 28,06% означает, что при ставке доходности меньше 28,06% проект будет выгодный, а если больше будет ставка доходности, то проект не следует рассматривать.
Проект эффективен, и вводить его в действие целесообразно, т.к. индекс доходности равен 3,92, что больше 1. 3,92 означает каждый рубль, потраченный на проект должен принести 3,92 рубля доходов. Ожидается, что проект окупится через 0,92 года. Чистая текущая стоимость проекта 8214,59 тыс. руб., что больше нуля, а следовательно, он эффективный и его нужно внедрять.
Библиографический список
Бондарева Н.Н., Лазарев А.А., Романцов В.С. Анализ и возможности развития отечественных компаний на инновационной основе //Экономика и социум: современные модели развития. 2015. № 9. С. 73-86.
Веселов А.А. Технологии инфомаркетинга в активных продажах //Личные продажи. 2014. № 4. С. 266-275.
Веселовский М.Я., Ниязов А.Д. Концепция инновационного подхода в повышении эффективности продаж в оптовой торговле //В сборнике: Региональное управление и экономический рост Материалы научно-практической конференции. Под общей редакцией Веселовского М.Я.. 2012. С. 22-28.
Ветрова Ю.А., Князюк Н.Ф. Усовершенствование межфункционального процесса создания и реализации маркетинговой акции //Бизнес-образование в экономике знаний. 2018. № 1 (9). С. 6-11
Гришина О.С. КлиенОООриентированность как современная модель управления продажами //Управление продажами. 2015. № 3. С. 220-225.
Жарова Е.Н., Грибовский А.В. Разработка предложений по совершенствованию методов и подходов к оценке эффективности трансфера технологий в России //Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2017. Т. 1. № 4. С. 196-203.
Каширин А.И., Семенов А.С., Стреналюк В.В., Островская А.А., Кокуйцева Т.В. //Современный подход к управлению компетенциями в высокотехнологических корпорациях Вестник академии военных наук. 2016. № 4 (57). С. 104-110.
Кузнецов А.В. Организация активных продаж через веб-сайт //Интернет-маркетинг. 2018. № 4. С. 204-212
Мухаммади Р. Управление взаимоотношениями с клиентами //Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. 2013. № 2-7 (123). С. 207-211.
Мухина И.К. Практические рекомендации для управления качеством клиентского портфеля "по-умному" //В книге: Цифровая трансформация экономики и промышленности: проблемы и перспективы Под редакцией А.В. Бабкина. Санкт-Петербург, 2017. С. 595-610.
Надаенко А., Самарина В.П. Динамика развития Интернет-торговли в России //Север и рынок: формирование экономического порядка. 2016. Т. 50. № 3. С. 88-95.
Овсепян К.Г. Технология активных продаж в сфере образовательных услуг //Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 45. С. 55-58.
Патюкова Р.В. Персональный бренд как эффективная маркетинговая технология позиционирования и продвижения товаров //Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2016. № 1 (34). С. 80-83.
Солдатова Н.Ф., Ильяшенко С.Б. Некоторые особенности управления сбытовой политикой предприятий малого бизнеса //Экономика и управление в машиностроении. 2014. № 4. С. 51-54.
Спиров А.А., Гопфауф АСпиров А.А., Гопфауф А. Технологии активных продаж методом ХПВ / Сборник статей и тезисов докладов III международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и преподавателей. Омский филиал Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия». 2016, с.-619-623.
Сыропятов В.А. Использование электронных торговых площадок в контексте снижения транзакционных издержек //В сборнике: Экономическое развитие в условиях глобализации Сборник статей. Ростов-на-Дону, 2015. С. 28-35.
Татаринцев А.Н., Лоскутова М.В. Особенности организации взаимодействия Интернет-предприятий с потребителями товаров и услуг в национальной экономике //Социально-экономические явления и процессы. 2015. Т. 10. № 5. С. 105-110.
Тимченко Н.Ю. Маркетинговые мероприятия по привлечению клиентов как инструмент эффективного развития транспортно-экспедиторской компании //В сборнике: СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, РАЗВИТИЕсборник статей 20 Международной научно-практической конференции. Под редакцией Б.Н. Герасимова. 2014. С. 68-71.
Хохлова М.М. Предпосылки активного внедрения инноваций в розничной торговле //Экономика и социум. 2016. № 11-1 (30). С. 1355-1361.
Чернова Д.В. Управление продажами и маркетингом в контексте международного бизнеса//В сборнике: Модернизация российской экономики: перспективы, парадигмы, решения Сборник научных статей. Новосибирск, 2014. С. 271-279.
Чичеров К.А., Рубцов О.Е., Азерников А.Д., Мысева Е.Р. Интернет-маркетинг в контексте инновационных методов повышения конкурентоспособности предприятия //Аллея науки. 2017. Т. 1. № 11. С. 180-184.
Бакланова Ю.О. Эволюция подхода к проектному управлению инновациями: инициатива, проект, программа, портфель. Современные технологии управления, №3 (15), март 2016 http://sovman.ru/all-numbers/archive-2016/march2016/item/72-03-03-12.html
Project Management Institute. 2018. A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide). Fourth Edition. PMI Publications: Pensylvanya, 2018.
Enea G., Lo Nigro G. A real options based model to select a balanced R&D portfolio // Real Options: Theory Meets Practice. 15th Annual
Титов В.В. Производственный менеджмент: основные принципы и инструменты организационного развития [Текст]: монография /В.В. Титов. И.С Межов, А.А. Солоднлов. - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2016. - 240 с.
1
Требования к ценным ресурсам
Трудность замены – чем ценнее ресурс, тем труднее найти ему замену
Неимитируемость – чем ценнее ресурс, тем труднее его получить конкурентам
Способность увеличивать выгоду от использования ценного ресурса
Руководитель проекта
Руководитель проектной группы
Эксперты
Аналитики
0
9
1
5
2
8
4
7
6
3
1.Разработка технического задания для создаваемого Интернет - магазина «Корсел»
2. Покупка скриптов
3. Разработка дизайна сайта Интернет - магазина с учетом фирменной символики
4.Оснащение магазина возможностью приема электронных платежей с помощью различных форм оплаты – банковские карты, через телефон и другие, оформление доставки товаров и услуг
5. Отладка работы магазина
6. Обучение персонала ООО «Корсел» работе в Интернет-магазине
7. Запуск действующей версии Интернет-магазина
Коммерческий директор ООО «Корсел»
Директор Интернет - магазина
Заместитель директора магазина
Менеджер магазина
Заведующие отделами
Консультанты, старшие консультанты, курьеры
2. Веселов А.А. Технологии инфомаркетинга в активных продажах //Личные продажи. 2014. № 4. С. 266-275.
3. Веселовский М.Я., Ниязов А.Д. Концепция инновационного подхода в повышении эффективности продаж в оптовой торговле //В сборнике: Региональное управление и экономический рост Материалы научно-практической конференции. Под общей редакцией Веселовского М.Я.. 2012. С. 22-28.
4. Ветрова Ю.А., Князюк Н.Ф. Усовершенствование межфункционального процесса создания и реализации маркетинговой акции //Бизнес-образование в экономике знаний. 2018. № 1 (9). С. 6-11
5. Гришина О.С. КлиенОООриентированность как современная модель управления продажами //Управление продажами. 2015. № 3. С. 220-225.
6. Жарова Е.Н., Грибовский А.В. Разработка предложений по совершенствованию методов и подходов к оценке эффективности трансфера технологий в России //Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2017. Т. 1. № 4. С. 196-203.
7. Каширин А.И., Семенов А.С., Стреналюк В.В., Островская А.А., Кокуйцева Т.В. //Современный подход к управлению компетенциями в высокотехнологических корпорациях Вестник академии военных наук. 2016. № 4 (57). С. 104-110.
8. Кузнецов А.В. Организация активных продаж через веб-сайт //Интернет-маркетинг. 2018. № 4. С. 204-212
9. Мухаммади Р. Управление взаимоотношениями с клиентами //Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. 2013. № 2-7 (123). С. 207-211.
10. Мухина И.К. Практические рекомендации для управления качеством клиентского портфеля "по-умному" //В книге: Цифровая трансформация экономики и промышленности: проблемы и перспективы Под редакцией А.В. Бабкина. Санкт-Петербург, 2017. С. 595-610.
11. Надаенко А., Самарина В.П. Динамика развития Интернет-торговли в России //Север и рынок: формирование экономического порядка. 2016. Т. 50. № 3. С. 88-95.
12. Овсепян К.Г. Технология активных продаж в сфере образовательных услуг //Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 45. С. 55-58.
13. Патюкова Р.В. Персональный бренд как эффективная маркетинговая технология позиционирования и продвижения товаров //Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2016. № 1 (34). С. 80-83.
14. Солдатова Н.Ф., Ильяшенко С.Б. Некоторые особенности управления сбытовой политикой предприятий малого бизнеса //Экономика и управление в машиностроении. 2014. № 4. С. 51-54.
15. Спиров А.А., Гопфауф АСпиров А.А., Гопфауф А. Технологии активных продаж методом ХПВ / Сборник статей и тезисов докладов III международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и преподавателей. Омский филиал Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия». 2016, с.-619-623.
16. Сыропятов В.А. Использование электронных торговых площадок в контексте снижения транзакционных издержек //В сборнике: Экономическое развитие в условиях глобализации Сборник статей. Ростов-на-Дону, 2015. С. 28-35.
17. Татаринцев А.Н., Лоскутова М.В. Особенности организации взаимодействия Интернет-предприятий с потребителями товаров и услуг в национальной экономике //Социально-экономические явления и процессы. 2015. Т. 10. № 5. С. 105-110.
18. Тимченко Н.Ю. Маркетинговые мероприятия по привлечению клиентов как инструмент эффективного развития транспортно-экспедиторской компании //В сборнике: СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, РАЗВИТИЕсборник статей 20 Международной научно-практической конференции. Под редакцией Б.Н. Герасимова. 2014. С. 68-71.
19. Хохлова М.М. Предпосылки активного внедрения инноваций в розничной торговле //Экономика и социум. 2016. № 11-1 (30). С. 1355-1361.
20. Чернова Д.В. Управление продажами и маркетингом в контексте международного бизнеса
//В сборнике: Модернизация российской экономики: перспективы, парадигмы, решения Сборник научных статей. Новосибирск, 2014. С. 271-279.
21. Чичеров К.А., Рубцов О.Е., Азерников А.Д., Мысева Е.Р. Интернет-маркетинг в контексте инновационных методов повышения конкурентоспособности предприятия //Аллея науки. 2017. Т. 1. № 11. С. 180-184.