Наркотические средства и психотропные вещества
Заказать уникальную дипломную работу- 86 86 страниц
- 52 + 52 источника
- Добавлена 03.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ. 4
Глава 1. ОБЩЕСТВЕННАЯ ОПАСНОСТЬ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ТЕНДЕНЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ 9
1.1.Общественная опасность незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ. 9
1.2.Понятие наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов. 12
1.3.Изменения законодательных подходов в противодействии незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов. 20
Глава 2. ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ НЕЗАКОННОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ, ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ, ПРОИЗВОДСТВА, СБЫТА, ПЕРЕСЫЛКИ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ ИЛИ ИХ АНАЛОГОВ 31
2.1.Уголовно-правовой анализ и вопросы квалификации незаконного приобретения, хранения, перевозки, изготовления, переработки наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и иных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропным веществ 31
Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского Таможенного союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза наркотических средств , психотропных веществ и их прекурсоров. 37
2.2.Проблемы осуществления оперативно-розыскной деятельности при пресечении незаконного приобретения, хранения, перевозки, изготовление, переработки наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов 44
ГЛАВА 3. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ДРУГИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫМ ВЕЩЕСТВ 55
3.1 Уголовно-правовая характеристика преступлений, предусмотренных, ст. 228.2-228.4, 231, 233 УК РФ 55
3.2.Уголовно-правовой анализ хищения либо вымогательства, склонения к потреблению наркотических средств и психотропных веществ и организации либо содержания притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229, 230, 232 УК РФ). 66
3.3.Проблемы законодательного регулирования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропным веществ 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
В тех случаях, когда указанные действия сопряжены с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего, содеянное надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 3 ст. 229 УК РФ и ст. 111 УК РФ.Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, совершенное устойчивой вооруженной группой (бандой), подлежит квалификации по совокупности преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 3 ст. 229 УК РФ и ст. 209 УК РФ.Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ (ст. 230 УК РФ) может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания их употребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств или психотропных веществ лицом, на которое оказывается воздействие. При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство или психическое вещество.Преступление считается оконченным с начала действий по склонению лица, независимо от того, потребило ли оно наркотическое средство или психотропное вещество или нет.Склонение может выразиться как в многократных, так и в однократных действиях.Целью преступления является вовлечение лица (нескольких лиц) в потребление наркотических средств или психотропных веществ. Поэтому не могут рассматриваться как склонение к их потреблению рассказ о позитивных ощущениях вследствие их потребления, о якобы полезных последствиях для здоровья и иные им подобные действия без намерения вовлечения других лиц в их потребление.Если лицо, склонявшее к потреблению наркотических средств или психотропных веществ, при этом сбывало указанные средства или вещества либо оказывало помощь в их хищении или вымогательстве, приобретении, хранении, изготовлении, переработке, перевозке или пересылке, его действия надлежит дополнительно квалифицировать при наличии к тому оснований по соответствующим частям ст. 228, 228.1 или 229 УК РФ.Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, охватывается диспозицией ч. 3 ст. 230 УК РФ и не требует дополнительной квалификации по уголовному закону, предусматривающему ответственность за причинение смерти по неосторожности.Под иными тяжкими последствиями следует понимать самоубийство или покушение на самоубийство потерпевшего, развитие у него наркотической зависимости, тяжелое заболевание, связанное с потреблением наркотических средств или психотропных веществ, заражение ВИЧ- инфекцией и т.п.Поскольку потребление наркотических средств и психотропных веществ связано, в случае нарушения правил гигиены, с угрозой распространения ВИЧ- инфекции, гепатита и других опасных инфекционных заболеваний, не может рассматривается как склонение к таковому потреблению пропаганда инструментов и оборудования для их употребления в случаях, перечисленных в примечании к ст. 230 УК РФ.Под организацией притона (статья 232 УК РФ) следует понимать подыскание, приобретение или наём жилого или нежилого помещения, финансирование, ремонт, обустройство помещения различными приспособлениями и тому подобные действия, совершенные в целях последующего использования указанного помещения для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов несколькими лицами. Под содержанием притона следует понимать умышленные действия лица по использованию помещения, отведенного и (или) приспособленного для потребления наркотических средств или психотропных веществ, по оплате расходов, связанных с существованием притона после его организации либо эксплуатацией помещения (внесение аренной платы за его использование, регулирования посещаемости, обеспечение охраны и т.п.). по смыслу закона содержание притона будет оконченным преступлением лишь в том случае, если помещение фактически использовалось одним и тем же лицом несколько раз либо разными лицами для потребления наркотических или психотропных веществ. При этом не имеет значения, преследовал ли виновный корыстную или иную цель.Если организатор или содержатель притона снабжал посетителей притона наркотическими средствами или психотропными веществами либо склонял других лиц к их потреблению, его действия при наличии к тому оснований надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 232 УК РФ и соответственно ст. 228.1 или ст. 230 УК РФ.Организация либо содержание притона для потребления каких-либо одурманивающих веществ, не относящихся к наркотическим средствам или психотропным веществам, данного преступления не образуют.Обращает на себя внимание отсутствие единообразной практики рассмотрения уголовных дел, связанных с организацией и содержанием притонов для потребления наркотических средств.Содержание притона означает фактическое владение помещением собственником или иным владельцем и совершение действий по его бесперебойному функционированию.Приговором Красногорского городского суда от 30 июня 2007 года Рычков Е.В. был признан виновным в организации и содержании притона: дважды предоставил свою квартиру, в которой Рычков Е.В. зарегистрирован и проживает, лицами для приготовления и потребления героина.На основе изложенного можно сделать следующие выводы: - Ст. 229 УК РФ предусматривает ответственность за приобретение наркотических средств или психотропных веществ путем кражи, грабежа, разбоя, мошенничества, присвоения, растраты или вымогательства. - Объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 229 УК РФ, выражается в противоправном их изъятии у физических или юридических лиц, владеющими ими законно или незаконно, включая сбор наркотиков содержащих растений и их частей, культивируемых сельскохозяйственными или иными предприятиями, а также гражданами, в том числе и при незаконным их выращивании и (или) обращении в пользу виновного. - Хищение или вымогательство наркотических средств или психотропных веществ и действия по их последующему хранению, переработке, перевозке, пересылке, сбыту квалифицируется по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 229 УК РФ и 228 УК РФ либо 228.1 УК РФ.- Объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 230 УК РФ, выражается в умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на вовлечение другого лица в потребление наркотических средств или психотропных веществ. -Целью преступления, предусмотренного ст. 230 УК РФ, является вовлечение лица (нескольких лиц) в потребление наркотических средств или психотропных веществ. Не могут рассматриваться как склонение к их потреблению рассказ о позитивных ощущениях вследствие их потребления, о якобы полезных последствиях для здоровья и иные им подобные действия без намерения вовлечения других лиц в их потребление.- Объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 232 УК РФ, состоит в завершении хотя бы одного из альтернативных действий: организации или содержании даже одного притона, предназначенного для потребления наркотических средств или психотропных веществ. - За организацию либо содержание притона виновные могут быть привлечены к уголовной ответственности лишь в случае неоднократного представления жилого или нежилого помещения одним и тем же либо разным лицам для потребления наркотических средств или психотропных веществ.3.3.Проблемы законодательного регулирования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропным веществРассматривая вопрос квалификации преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, обозначения видов и констатирования этапов квалификации общественно опасных деяний ученые-юристы обращались многократно.С выявлением новых форм преступности, связанных с незаконным оборотом наркотиков, возникают проблемы, связанные с квалификацией исследуемых категорий преступлений. Изучение практики судов показало, что суды допускают ошибки при установлении признаков объективной стороны преступлений. Неправильная квалификация деяния связана с неверным определением обстоятельств преступления и их оценкой, ошибочным определением умысла лица, с вынесением решений без ̈та разъяснений постановления Пленума от 15.06.2006 No 14.В тоже время в практике рассмотрения судами этих дел не всегда правильно определяются признаки состава преступления, появляются сложности, к примеру, в правовой оценке действий тех лиц, которые являются посредниками в сбыте или приобретении наркотических средств, в оценке содеянного как неоконченного либо оконченного преступления, встречаются случаи неправильной квалификации организации и содержания притонов для потребления наркотических средств.Дефекты правовых норм – отсутствие определенности, устойчивости и четкости правовых предписаний. Но приводит это к тому, что практика назначения наказаний за преступления, которые представляют незаконный оборот психотропных веществ или наркотических средств, необоснованно мягкая. За тяжелые преступления люди несут только условный срок.Один из более спорных вопросов в практике рассмотрения подобных дел – вопрос об отграничении незаконного хранения от незаконной перевозки. От решения данного вопроса зависит квалификация преступления. При признании в его действиях состава незаконного хранения психотропных веществ или наркотических средств в крупном размере содеянное квалифицировать надлежит по ч. 1 ст. 228 УК РФ (если размер наркотиков признан небольшим, то отсутствует состав преступления). Если действия лица составляют незаконную перевозку, то они подлежат квалификации по другим частям этой же статьи, которые предусматривают более строгое наказание.Как следует из п. 2 Постановления, одна из разновидностей хранения психотропных веществ или наркотических средств - хранение при себе, если это не связано с перевозкой. Поэтому, если наличие наркотиков у субъекта связано было с перевозкой, то содеянное квалифицировать следует не как хранение, а как перевозку. Можно сказать, что перевозка наркотиков "поглощает" их хранение во время поездки.Следовательно, Пленум различает перевозку психотропных веществ или наркотических средств и поездку с ними. Цель перевозки - переместить наркотики из одного места в другое. Хранение наркотиков во время поездки – снятие абстинентного синдрома субъекта путем их потребления.Понимая важность рекомендаций для правоохранительных органов по вопросам разграничения перевозки и хранения наркотиков, Пленум Верховного Суда выделил следующие критерии (п. 4 Постановления):- цель применения транспортного средства,- направленность умысла,- размер наркотиков,- количество,- место нахождения,- их объем,- "все иные обстоятельства дела".Практическая польза данных критериев вызывает сомнения по следующим соображениям.Прежде всего, Пленум ВС не указал, что необходимо понимать под "направленностью умысла". Данная категория, по сути, дублирует иной критерий - "цель применения транспортного средства" - и самостоятельной ценности не представляет.Во-вторых, понятия "объем" и "размер" – синонимичны и обозначают одну характеристику наркотиков - их количество, которая уже названа среди критериев.Что касается места нахождения наркотика, то представить его практическую ценность сложно, т.к. нахождение наркотиков само по себе в доступном месте не означает еще цели перевозки и не является доказательством наличия умысла на хранение.Пример применения транспортного средства как места хранения – труднодоступный тайник в автомобиле, хранение там наркотика в течении длительного времени.В научных публикациях, которые посвящены проблемам применения этой статьи, данному вопросу достаточного внимания не уделено. Так, К.М. Осмоналиев в качестве критериев для определения в действиях обвиняемых состава незаконной перевозки психотропных веществ или наркотических средств выделяет следующие обстоятельства:- обязательное применение транспортного средства;- количество наркотика, которое превышает одноразовую дозу потребления;- значительный объем в тех случаях, когда предмет преступления – наркотикосодержащие растения;- сокрытие психотропного вещества или наркотикосодержащего средства (в багажнике, под сиденьем автомашины и т.д).Нетрудно заметить, что данная точка зрения во многом сходна с позицией Пленума ВС РФ. Однако безусловной ценностью позиции К.М. Осмоналиева представляется акцентирование внимания правоохранительных органов на соотношении имеющегося количества наркотика с одноразовой дозой потребления. Выбор этого критерия в качестве главного (но не единственного) представляется законным и целесообразным. Сокрытие наркотического средства или психотропного вещества под сиденьем автомобиля, в багажнике и тому подобное характерно скорее для хранения наркотика, а не для его перевозки.Следовательно, необходимо признать, что более эффективный критерий разграничения перевозки и хранения психотропных веществ наркотич и еских средств имеет размер наркотика: если размер крупный, то в действиях виновного – незаконная перевозка. Если размер меньше крупного, т.е. небольшой - то состава перевозки нет. Помимо этого, в действиях лица будет отсутствовать и состав незаконного хранения наркотика, т.к. размер наркотика не является крупным.Обоснованность этой позиции подкрепляется положением п. 4 Постановления ВС РФ, в которгдеом указано: "Не может квалифицироваться как незаконная перевозка хранение лицом во время поездки психотропного вещества или наркотического средства в небольшом количестве, которое предназначено для личного потребления".В отношении отдельных названий наркотических средств положение о ненаказуемости хранения наркотиков при поездке для личного потребления, не должно применяться (ЛСД, фентаниловая группа, героин и т.д.), т.к. ПККН для них не предусмотрел небольшого размера.Такая позиция Комитета не случайна. Скорее всего, что небольшой размер предусмотрен в отношении более опасных синтетических наркотиков. При определении размеров учтены медицинские критерии и "социальная реальная опасность незаконного распространения наркотиков". Правомерность данной позиции вызывает сомнения, т.к. задача Комитета - решение медицинских вопросов, связанных с оценкой влияния психотропных веществ и наркотических средств на ЦНС (центральную нервную систему) и в целом организм человека. Анализ действий субъекта на предмет наличия опасности проводиться должен только судом с учетом рекомендаций ПККН (п. 13 Постановления).Наиболее актуальной проблемой на сегодняшний день является незаконный оборот аналогов и прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, а также их представляющих безопасность государству, экономике страны, правопорядку, и конечно, угрозу здоровью населения.Увеличение потребления наркотических средств в России и анализ результативности правоприменения норм законодательства, касающихся борьбы с преступлениями, в сфере незаконного оборота наркотических средств, показал необходимость реформирования данной системы норм, которая представлена в Уголовном кодексе Российской Федерации первоначальной редакции 1996 года. Как у практиков, так и у представителей научного сообщества данная необходимость реформирования не вызвала сомнений [6, с.41], многие полагали, что главными детерминантами, способствующими увеличению наркотизации населения Российской Федерации, являются погрешности в законотворческом процессе, которые приводят к противоречиям в правоприменительной практике.Решить часть имеющихся проблем был признан принятый от 8 декабря 2003 года Федеральный закон № 162 «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации». Новая редакция статей, регулирующих уголовно-правовые меры противодействия незаконному обороту наркотических средств и их прекурсоров, несмотря на объективные предпосылки его принятия, представляется небесспорной. Реформа главы 25 УК РФ в редакции ст.228 ввела новый термин - «аналог» наркотического средства и психотропного вещества. В отношении от 8 января 1998 года действующего Федерального закона № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», под аналогами наркотических средств, которые понимаются как запрещенные в России вещества синтетического или естественного происхождения, в качестве оборота, также они не включены в Перечень, который находится под контролем государства, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, химическая характеристика и составляющая часть этих веществ похожа или идентична с химической стороны и с составом наркотических средств и психотропных веществ, воспроизводящих психоактивное действие.В правоприменительной практике данная новация может вызвать ряд трудностей. В первую очередь это касается предмета преступного посягательства. Предметом преступного посягательства признаются вещи материального мира или ценности интеллектуального плана, производя воздействие на которые преступник нарушает общественные отношения, охраняемые законом. Все то, что доступно для восприятия, измерения, фиксации и оценки признается предметом.Предметом преступления в этом случае выступают вещества, которые имеют происхождение естественного или синтетического вида, не могут быть включены в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, находящихся под контролем государства, но запрещенных для оборота на территории России, при этом их биохимический состав и характеристики должны быть схожи с химической структурой, а также со свойствами этих средств.Напомню, что «наркотиками» называются признанные таковыми в нормативном порядке различного рода вещества, имеющие свое происхождение от синтетического, растительного вида, которые в свою очередь оказывают на центральную нервную систему угнетающее или наоборот возбуждающее воздействие, а также они способны вызвать постепенное привыкание, к ним развивается физическое или психическое влечение, то есть, можно сказать, что они оказывают психоактивное действие. Поэтому, для наиболее правильной квалификации преступлений, в сфере незаконного оборота аналогов наркотических средств и психотропных веществ, нужно определить, оказывает ли на человека данный аналог угнетающее или возбуждающее воздействие, а также может ли он вызвать привыкание и зависимость.Бесспорно, осуществление комплексной экспертизы аналогов, с точки зрения химической составляющей, может показать их сходство с химической картиной наркотических средств и психотропных веществ, но, если говорить о свойствах, в которых они должны быть сходны, в таком случае, по моему мнению, их свойства нужно сравнивать со свойствами таких психоактивных веществ, как бензин, клей, растворители, алкоголь и табак, так как они воздействуют на человека не только угнетающе или возбуждающе, но и способны вызвать привыкание и зависимость.Таким образом, с целью подходящей для квалифицирующих признаков незаконного оборота этих аналогов нужно находить сходство как химической структуры, так и свойств аналога с химической характеристикой и с данными не только определенного вида наркотических средств, но и веществ психотропной направленности, психоактивное воздействие которого он воспроизводит, и исходя из выявленного, путем экспертного анализа определить сходство, по правилам установить размер аналога, приведенным в примечании к Постановлению Правительства Российской Федерации№ 76 «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228,2281 и 229 УК РФ» от 7 февраля 2006 года. Аналоги наркотических средств и психотропных веществ крупного и особо крупного размера соответствуют крупному и особо крупному размерам наркотических средств, аналогами которых они и выступают.Для установления контроля над аналогами наркотического средства и психотропного вещества многие авторы считают, что стоит внести их в настоящий Перечень указанных средств, подлежащих контролю в России. Этот вывод они делают, исходя из существующей в настоящее время системы признания средств и веществ наркотическими и психотропными, но и потому как, руководствуются тем, что к ограниченным или изъятым в обороте относятся соли, и эфиры (сложные эфиры), а также все смеси перечисленных в Перечне средств.Я не разделяю данную точку зрения, потому как для получения наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов могут быть использованы разного рода вещества как синтетического, так и растительного происхождения. Но, аналоги в результате могут воспроизвести сходство с химическим составом и данными указанных веществ, оказывающих психоактивное действие, при всем при этом они должны быть изготовлены из иного материала. В этом случае аналог получает название от исходного материала, места его изобретения или итогового химического состава. На мой взгляд, усилению борьбы с незаконным оборотом наркотических средств вряд ли будет способствовать составление специального перечня аналогов, с иной стороны это может привести к затруднениям на практике.Проведя реформирование Уголовного кодекса, по моему мнению, законодатель не пошел последовательно до конца, тем самым не решил проблему определения места и роли уголовно-правовых средств в противодействии наркобизнесу, который связан с незаконным оборотом прекурсоров, в эту очередь необходимых для приготовления наркотических средств и веществ психотропной направленности.Уголовный кодекс Российской Федерации в соответствии со ст.228 предусматривает уголовную ответственность только за нарушение правил оборота наркотических средств или веществ психотропной направленности либо их прекурсоров, если это правонарушение совершено лицом, в компетенцию которого входит соблюдение этих правил.По ликвидации экономической и производственно-сырьевой базы наркодельцов просматриваются недостатки действующего законодательства. Наглядно отображена и общественная опасность незаконного оборота прекурсоров, так как данные вещества располагаются на высоком месте в сфере производства, изготовления и переработки данных средств и веществ. В Перечень таких средств, находящихся под контролем России, в связи с законодательством Российской Федерации, договарами международной направленности, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и веществ психотропной направленности от 1988 года включены и прекурсоры. Исходя из этого, можно сделать вывод, что проблемы, имевшие место до внесения изменений в ст. 228 УК РФ, сохранились и в наше время в той либо иной степени, по этой причине я рассмотрела их в перспективе. Не мало важен и тот факт, где ряд исследователей отмечает, что прекурсор- новый предмет ряда общественно опасных действий, который в научных пособиях почти не исследован.Исходя из этого, в Уголовный кодекс Российской Федерации необходимо внести новую норму, которая сможет регламентировать незаконный оборот прекурсоров, и изложить ее в нижеследующей редакции:Статья 228.3. Незаконные пересылка, перевозка или сбыт прекурсоров наркотических средств и веществ психотропной направленности.Незаконные пересылки, перевозка или сбыт прекурсоров, где есть место цели производства вне закона, изготовления и переработки наркотических средств или психотропных веществ, должны наказываться лишением свободы сроком до трех лет.В представленной норме общественные отношения, обеспечивающие безопасность здоровья населения и нравственности в обществе, являются непосредственным объектом. В виде установленного порядка законного оборота прекурсоров наркотических средств и веществ психотропной направленности представляется дополнительный объект. Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ- это вещества, которые часто используются при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и веществ психотропной направленности, они обязательно включены в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, находящихся в Росиии под контролем, в связи с действующим законодательством, договорами международной направленности, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 1988 год. Данный предмет закреплен в законе и в другом нормативном акте, то есть обязательно характеризуется основным признаком- юридическим.В предлагаемой выше норме, незаконной пересылкой, перевозкой или сбытом прекурсоров, характеризуется объективная сторона.Субъектом преступления выступает- физическое, вменяемое лицо, достигшее 16 лет.Прямым же умыслом характеризуется субъективная сторона. Цель незаконной пересылки, перевозки или сбыта прекурсоров, выступает обязательным признаком преступления, так как в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» наиболее частое применение прекурсоры получают при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ.Преступление считается оконченным с момента совершения любого из указанных ранее деяний. Что касается степени общественной опасности, тогда данный состав предлагаю отнести к преступлениям средней тяжести, где предусмотреть максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до трех лет.Так, криминализация незаконного оборота прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ может дать возможность тщательно и более эффективно вести борьбу с наркобизнесом в целом, а в первую очередь наносить удары по производству и изготовлению наркотиков.Законодатель, преследуя цель детализации всех признаков объективной стороны, анализируемой группы преступлений, идет по варианту перечисления криминализированных деяний. Для разграничения квалифицированных составов применяется как количественный критерий объема запрещенных веществ, так и критерий общего и специального субъекта. Действующая реакция части 1 ст. 228УК РФ явно нуждается в корректировке: в ней нужно выделить, перечисленные 5 вариантов объективной стороны в обособленные составы. Кроме того, считаем целесообразным полностью пересмотреть ст. 228 и 228.1 УК РФ. В одной из них сконцентрировать такие составы как: изготовление, переработка, производство наркотических средств, а в другой перевозку и пересылку, как частные случаи транспортировки.Предлагаем также скорректировать примечание №2 к ст. 228УК РФ и исключить слова «либо их частей». В соответствии с закрепленными в ст. 6 УК РФ принципами, а именно с принципом справедливости мы предлагаем следующее. Если учесть, что данные преступления опасны для общества и они могут совершаться в общественных местах, то в ч. 2 ст. 228 УК РФ предлагаем добавить следующие составы: совершение преступления в общественном месте, в медицинском учреждении и учебном заведении. Что касается примечания 1 к ст. 228 УK РФ, то у ученых в юридической литературе возникают разногласия. Так, чтобы лицо освободить от уголовной ответственности, необходимо чтобы оно выполнило два условия: 1) Лицо добровольно сдало имеющиеся у него наркотические средства. 2) Активно способствовало раскрытию или пресечению преступлений в рассматриваемой сфере. Но мнения авторов на этот счет расходятся. Так, разберем пример, если лицо уже сбыло имеющиеся у него наркотики, оно может быть и не освобождено от уголовной ответственности, так как не соблюдено одно из условий: лицо не сдало добровольно наркотики, так как они у него отсутствуют. Мы предлагаем не менять конструкцию примечания, а лишь внести уточнения относительно конкретного случая, когда лицо не может выдать наркотики, так как они у него отсутствуют. Также нет надобности перечислять все действия лица, которые оно должно совершить, для его освобождения. Так как конструкция примечания будет слишком большой. Так же мы предлагаем дополнить санкцию ч. 1 ст. 228№ УК РФ наказанием в виде штрафа одновременно с назначением наказания в виде лишения свободыЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной дипломной работе я постарался рассмотреть проблемные вопросы установления уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. Однако, очевидно, что только средствами уголовного преследования эту проблему решить невозможно.Проблема распространения и употребления наркотиков в России является проблемой общесоциальной, которая требует принятия незамедлительных действий со стороны государства, поскольку по своим долгосрочным последствиям она должна быть отнесена к категории прямых угроз национальной безопасности России. Проанализированный нормативный материал, изученная правовая литература и судебная практика, которые были мною использованы в написании дипломной работы дали возможность понять принцип работы правоохранительных органов на территории РФ, принципы реализации нормативно-правовых актов не только в теории, но и на практике на примере приведённых мною уголовных дел.При этом необходимо осознать, что Россия сегодня находится в уникальном положении – она принадлежит к тому небольшому числу государств, которые являются одновременно и потребителями, и производителями наркотических средств, и является транзитным государством для их перемещения. В российском обществе до сих пор не сложилось должного понимания угрозы незаконного оборота наркотиков, однако угроза данного криминального явления для здоровья нации очень велика. Учитывая систему мгновенного распространения наркотиков по регионам РФ, крупным городам, целесообразны разработка и реализация общенациональных программ в защиту населения, а в частности несовершеннолетних граждан, особое внимание нужно уделить антинаркотическому контролю учебных заведений и мест отдыха молодёжи, таких как ночные клубы и парки, в которых проходит массовое распространение наркотических средств и психотропных веществ. Целесообразным было бы решить проблему финансирования антинаркотических программ на уровне государства и в сфере деятельности общественных организаций. Для того, чтобы разрабатываемые антинаркотические законопроекты были действительно результативными и более жесткими в борьбе с оборотом наркотиков и связанной с ними преступностью, требуется совершенствование на законодательном уровне системы правовых мер, предназначенных для предупреждения и противодействия наркотической преступности и порождаемых ею или сопутствующих ей иных общественно опасных проявлений. Приведение современного антинаркотического законодательства в соответствие с существующими криминальными реалиями позволит значительно расширить возможности борьбы с наркоманией, наркоторговлей и наркотизмом и создаст комплексную правовую систему для сдерживания негативных социальных явлений.Положительные результаты оперативной проверки по делам о незаконном обороте наркотиков достигаются прежде всего при своевременном установлении и перекрытии источников и каналов распространения наркотиков.Работа по борьбе с незаконным оборотом наркотиков имеет свои характерные специфические особенности. Определены основные направления, а также раскрыты наиболее эффективные формы и методы деятельности сотрудников органов внутренних дел по этой линии, рассмотрены пути организации и осуществления четких, целенаправленных оперативно-розыскных и поисковых мероприятий, направленных на выявление и пресечение источников приобретения, каналов транспортировки наркотиков, разоблачение сбытчиков, перевозчиков, изготовителей и других категорий участников незаконного оборота наркотиков.Из выше изложенного можно сделать вывод о том, что на протяжении истории нашей страны было разное отношение к наркотическим средствам и психотропным веществам. Как только наркотические средства и психотропные вещества начали предоставлять опасность для населения нашей страны, власть стала вести борьбу с производством, потребление, хранение, перевозкой таких средств. Такие вещества предоставляют опасность и сегодня, поэтому совершенствование законодательства в сфере борьбы с наркотическими средства и психотропными веществами является очень важной для нашей страны и по сей день.3 - Ст. 228 УК РФ устанавливает ответственность за противоправные деяния в отношении наркотических средств, психотропных веществ, аналогов, совершаемые без цели сбыта.- Объективную сторону данного преступления образует только незаконные деяния т.е. совершенные в нарушение правил, установленных международными договорами, федеральными законами, ведомственными актами, инструкциями, регламентирующими порядок оборота наркотических средств и психотропных веществ.- В соответствии с требованием закона ответственность по ч.1 ст. 228 УК РФ наступает в тех случаях, когда действия совершены лицом без цели сбыта, а количество каждого вида такого средства или вещества, в отдельности без их сложения составила значительный размер, либо крупный (ч.2 ст. 228 УК РФ) или особо крупный размер (ч.3 ст. 228 УК РФ). Суды руководствуются размерами, которые установлены а постановлении Правительства РФ от 1 октября 2012 года №1002 «Об утверждении значительно, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации». - На основании примечания к ст. 228 УК РФ возможно освобождение лица от уголовной ответственности.- Суды правильно прекращают уголовные дела за отсутствием состава преступления, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в отношении лиц, привлеченных за незаконное приобретение и хранение наркотического средства без цели сбыта менее указанных в постановлении размеров.- Очень часто ошибки при квалификации действий совершаются судами из-за того что правильно установив фактические обстоятельства дела, неправильно применяют к этим обстоятельствам уголовный закон и вместо квалификации по ст. 228 УК РФ действия виновных квалифицируют как сбыт наркотика по ст. 228. 1 УК РФ.- Правильная юридическая оценка содеянного позволит суду изучить судебную практику по конкретным составам преступлений.4 - Проверочной закупкой признаётся такое оперативно-розыскное мероприятие, при котором с ведома и под контролем органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, приобретаются наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, а также инструменты или оборудование, используемые для изготовления наркотических средств или психотропных веществ.- В практической деятельности оперативные подразделения государственных органов, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную деятельность не всегда правильно понимают стоящие перед ними задачи по предупреждению и пресечению преступлений.- В практике работы проверочная закупка применяется очень широко, и прежде всего для выявления и пресечения преступной деятельности лиц, занимающихся сбытом наркотических средств и психотропных веществ, вскрытия каналов их поставки, установления всего круга лиц, причастных к совершению наркотических преступлений.5 Статьи 228 и 228.1 являются очень значимыми для Уголовного кодекса РФ. Содержат множество преступных действий направленных на ту или иную незаконную деятельность с наркотическими средства и психотропными веществами. Устанавливает суровые наказания за любые незаконные действия связанные с наркотическими средства или психотропными веществами. Но законодатель освобождает от уголовной ответственности граждан добровольно сдавших наркотические средства или психотропные вещества и сотрудничающих со следствием. - Объективная сторона ст. 228.2 УК РФ состоит в нарушении правил, установленных в силу ст. 17-19 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и утвержденных соответствующими постановлениями Правительства РФ. Так, постановлением Правительства Р Ф от 22.03.2001 № 221 (в ред. от 16.03.2017 N 303) утверждены правила разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию РФ, вывоза с таможенной территории РФ, уничтожение инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ и перечень инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ. Соответствующие правила оборота устанавливаются также и другими нормативными актами.Действующим уголовным законодательством установлена уголовная ответственность за нарушения правил культивирования растений, используемых для производства наркотических средств или психотропных веществ, если это нарушение повлекло утрату этих растений.- объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 231 УК РФ образуют: посев, выращивание запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, а также их культивирование.- Ст. 18 ФЗ « О наркотических средствах и психотропных веществах» запрещает культивирование на территории РФ опийного мака, кокаинового куста, а также конопли в целях незаконного потребления или использования в незаконном обороте наркотических средств. - Объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 233 УК РФ образуют действия, состоящие в незаконной, т.е. с нарушением установленного порядка, выдаче рецепта или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ, либо в подделке рецептов и иных документов. - При получении по незаконно выданному или поддельному рецепту, иному документу препаратов, содержащих наркотические или психотропные вещества, лицом, на имя которого они выданы, лица, незаконно выдавшие рецепт, иные документы либо совершившие их подделку, подлежат ответственности по совокупности преступлений, предусмотренных анализируемой статьёй и ст. 228 УК РФ, если такие действия охватывались их умыслом. В случае, если лицо, подделывающее рецепт получает по ним наркотические средства или психотропные вещества бесплатно, содеянное следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 233 УК РФ и ст. 229 УК РФ. - Ст. 229 УК РФ предусматривает ответственность за приобретение наркотических средств или психотропных веществ путем кражи, грабежа, разбоя, мошенничества, присвоения, растраты или вымогательства. - Объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 229 УК РФ, выражается в противоправном их изъятии у физических или юридических лиц, владеющими ими законно или незаконно, включая сбор наркотиков содержащих растений и их частей, культивируемых сельскохозяйственными или иными предприятиями, а также гражданами, в том числе и при незаконным их выращивании и (или) обращении в пользу виновного. - Хищение или вымогательство наркотических средств или психотропных веществ и действия по их последующему хранению, переработке, перевозке, пересылке, сбыту квалифицируется по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 229 УК РФ и 228 УК РФ либо 228.1 УК РФ.- Объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 230 УК РФ, выражается в умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на вовлечение другого лица в потребление наркотических средств или психотропных веществ. -Целью преступления, предусмотренного ст. 230 УК РФ, является вовлечение лица (нескольких лиц) в потребление наркотических средств или психотропных веществ. Не могут рассматриваться как склонение к их потреблению рассказ о позитивных ощущениях вследствие их потребления, о якобы полезных последствиях для здоровья и иные им подобные действия без намерения вовлечения других лиц в их потребление.- Объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 232 УК РФ, состоит в завершении хотя бы одного из альтернативных действий: организации или содержании даже одного притона, предназначенного для потребления наркотических средств или психотропных веществ. - За организацию либо содержание притона виновные могут быть привлечены к уголовной ответственности лишь в случае неоднократного представления жилого или нежилого помещения одним и тем же либо разным лицам для потребления наркотических средств или психотропных веществ.Таким образом, проведённое исследование подтверждает достижение цели и задач сформулированных во введении к настоящей работе.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативные правовые акты.1.Конституция РФ 1993 г. 2.Конвенция о психотропных веществах 1971. 3.Единая конвенция о наркотических средствах 1961 г. с поправками, внесенными в неё в соответствии с протоколом 1972 г. о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961г., СПС Консультант Плюс. 4.Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г., СПС Консультант Плюс.5.Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ, СПС Консультант Плюс.6.Уголовный кодекс РСФСР 1926 г., Сборник документов по истории уголовного законодательства СССР И РСФСР. 1817-1953. С. 346-347.7.Уголовно- процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ, СПС Консультант Плюс. 8.ФЗ РФ « О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 г. №3-ФЗ, СПС Консультант Плюс. 9.ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» от 08.12.2003 г. № 162-ФЗ, СПС Консультант Плюс.10.ФЗ « О внесении изменений в ст. 228 УК РФ и о признании утратившим силу абзаца второго статьи 3 ФЗ « О внесении изменений и дополнений В УК РФ» от 05.01.2006 г. № 11-ФЗ, СПС Консультант Плюс.11.ФЗ РФ от 24.07.2007 № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму», СПС Консультант Плюс.12.Постановление Правительства РФ «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 УК РФ» от 07.02.2006 № 76, СПС Консультант Плюс. 13.Постановление ВЦИК и СНК СССР от 23 мая 1928 г. «О мерах регулирования торговли наркотическими веществами», Собрание законодательства СССР. 1928. № 33. С. 290.14.Постановление Правительства РФ от 06 мая 2004 г. № 231 « Об утверждении размеров средних разовых до наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 2281 и 229 УК РФ», СПС Консультант Плюс. 15.Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 22 декабря 1924 г. « О дополнении Уголовного кодекса 140-д» // СУ СССР. 1925. № 5. С. 33.16.Постановление ВЦИК и СНК от 27 августа 1926 г. «О государственной монополии на опий», Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР. 1934. № 56. С. 422.17.Постановление Правительства РФ от 20 июня 2007 г. № 460 «О запрете культивирования конкретных сортов конопли на территории РФ», СПС Консультант Плюс. 18. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 июля 1974 г. «О внесен и изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР», Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1974. № 29. С. 782.19.Постановление Правительства РФ от 01.10.2012 N 1002 (ред. от 19.12.2018) «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 УК РФ» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 26, ст. 3183Основная и специальная литература.20.Александров Р.А. Становление и развитие уголовно- правового противодействия незаконному обороту наркотиков в СССР в 20-30 годы ⅩⅩ века / История государства и права. 2007. № 6. СПС Консультант Плюс. 21.Аленин А.П. Тактика личного обыска по делам, относящимся к незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ / Наркоконтроль. 2007. №3. СПС Консультант Плюс.22.Аманбаев А.М. Международное сотрудничество в области противодействия незаконному обороту наркотиков: современное состояние и перспективы / Российский следователь. 2006. №8. СПС Консультант Плюс.23.Баранников А. Квалификация преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов / Законность. 2007. №8. СПС Консультант Плюс.24.Баранников А.Е. Разграничение составов незаконного изготовления, переработки и производства наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов / Российская юстиция. 2007. №9. С. 71-72.25.Буркова Е. В. Уголовно- правовые меры борьбы с наркобизнесом. Анализ предложений по совершенствованию уголовно- правовых норм, направленных на борьбу с наркобизнесом / Закон и право. 2007. №6. С. 71-72.26.Завидов Б.Д. Причины установления крупного и особо крупного размера наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 УК РФ в свете Постановления Правительства РФ от 07 февраля 2006 г., Консультант Плюс. 27.Зайцев С. Противодействие незаконному обороту наркотиков. Законность. 2007. №12. СПС Консультант Плюс.28.Захаров М. Нужен новый подход / Законность. 2007. №11. СПС Консультант Плюс. 29. Иванов Д.В. Предупреждение преступлений в сфере оборота наркотиков, совершаемых сотрудниками внутренних дел / Право и политика. 2007. №6 СПС Консультант Плюс.30.Калычев Б.Ф. Что мы об этом знаем? Из истории распрастранения наркотиков и наркомании в России. Молодая гвардия. 1991. С. 42-51. 31. Кирилов И. К. вопросу о соотношении приобретения и хищения наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов / Уголовное право. 2007. №5. С. 42-45.32.Колосовский В.В. Некоторые вопросы применения нормы- примечания к ст. 228 УК РФ. Право и политика. 2007. №11. С. 105-106.33. Лебедев В.М. Комментарий к Уголовному кодексу РФ. 2007. СПС Гарант. 34. Леонов Д.А. Признаки хищения наркотических средств и психотропных веществ. Российский следователь. 2006. №11. СПС Консультант Плюс. 35. Макаров Б.В. Особенности проведения контрольной поставки наркотических средств и психотропных веществ. Наркоконтроль. 2007. №3. СПС Консультант Плюс. 36.Омигов В.И. Нарушение правил оборота наркотиков и документов на их получение как составы преступлений, способствующие наркобизнесу / Адвокатская практика. 2007. №5. СПС Консультант Плюс. 37. Радченков В.И. Комментарий к Уголовному Кодексу РФ. 2007. СПС Гарант. 38. Сергеева А.А. Пробелы правового регулирования борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. СПС Консультант Плюс.39. Смирнов П. К. К вопросу квалификации незаконного приобретения и изготовления наркотических средств. СПС Консультант Плюс. 40. Тарасова Ю.В. К вопросу о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Российский следователь. 2007. №20. С. 31-33. 41. Тонков В.Е. Постановление Пленума ВС РФ «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами»: некоторые особенности / Российский судья. 2006. №11. С. 7-10.42. Федоров А.В. Государственно- правовая антинаркотическая политика РФ и изменения в законодательстве о контроле за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и противодействии их незаконному обороту. СПС Консультант Плюс. 43.Шутков С.В. К вопросу об укреплении правовый гарантий обеспечения прав личности при проведении проверочной закупки и других оперативно- розыскных мероприятий / Наркоконтроль. 2007. СПС Гарант. 44.Федоров А.В. Значение Постановления Пленума ВС РФ от 15 июня 2006 года №14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» для правоприменительной практики и совершенствования законодательства. СПС Консультант Плюс. 45. Фомин М.А. Защита по уголовным делам о наркотиках. М., 2007.46. Цветков В.Э. Криминологическая характеристика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами. СПС Консультант Плюс.47. Черкесов В.В. Деятельность ФСКН России по реализации новой антинаркотической политики. СПС Консультант Плюс. 48. Яковлев С.П. Актуальные проблемы проведения оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная закупка». Наркоконтроль. 2006. №4. СПС Гарант.Судебная практика.49.Судебной практики по уголовным делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами. Архив уголовных дел Красногорского городского суда за 2007 год. 50. Судебной практики по уголовным делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами. Архив уголовных дел Красногорского городского суда за 2007 год. 51.Обобщение судебной практики по уголовным делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами. Ставропольский край. За 2007 год. 52. Обобщение по проблемным вопросам, возникающим в судебной практики по уголовным делам, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, возбужденным правоохранительными органами по результатам проведения оперативно-розыскных мероприятий. Калининградская область 2007 год.
Нормативные правовые акты.
1.Конституция РФ 1993 г.
2.Конвенция о психотропных веществах 1971.
3.Единая конвенция о наркотических средствах 1961 г. с поправками, внесенными в неё в соответствии с протоколом 1972 г. о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961г., СПС Консультант Плюс.
4.Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г., СПС Консультант Плюс.
5.Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ, СПС Консультант Плюс.
6.Уголовный кодекс РСФСР 1926 г., Сборник документов по истории уголовного законодательства СССР И РСФСР. 1817-1953. С. 346-347.
7.Уголовно- процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ, СПС Консультант Плюс.
8.ФЗ РФ « О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 г. №3-ФЗ, СПС Консультант Плюс.
9.ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» от 08.12.2003 г. № 162-ФЗ, СПС Консультант Плюс.
10.ФЗ « О внесении изменений в ст. 228 УК РФ и о признании утратившим силу абзаца второго статьи 3 ФЗ « О внесении изменений и дополнений В УК РФ» от 05.01.2006 г. № 11-ФЗ, СПС Консультант Плюс.
11.ФЗ РФ от 24.07.2007 № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму», СПС Консультант Плюс.
12.Постановление Правительства РФ «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 УК РФ» от 07.02.2006 № 76, СПС Консультант Плюс.
13.Постановление ВЦИК и СНК СССР от 23 мая 1928 г. «О мерах регулирования торговли наркотическими веществами», Собрание законодательства СССР. 1928. № 33. С. 290.
14.Постановление Правительства РФ от 06 мая 2004 г. № 231 « Об утверждении размеров средних разовых до наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 2281 и 229 УК РФ», СПС Консультант Плюс.
15.Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 22 декабря 1924 г. « О дополнении Уголовного кодекса 140-д» // СУ СССР. 1925. № 5. С. 33.
16.Постановление ВЦИК и СНК от 27 августа 1926 г. «О государственной монополии на опий», Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР. 1934. № 56. С. 422.
17.Постановление Правительства РФ от 20 июня 2007 г. № 460 «О запрете культивирования конкретных сортов конопли на территории РФ», СПС Консультант Плюс.
18. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 июля 1974 г. «О внесен и изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР», Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1974. № 29. С. 782.
19.Постановление Правительства РФ от 01.10.2012 N 1002 (ред. от 19.12.2018) «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 УК РФ» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 26, ст. 3183
Основная и специальная литература.
20.Александров Р.А. Становление и развитие уголовно- правового противодействия незаконному обороту наркотиков в СССР в 20-30 годы ⅩⅩ века / История государства и права. 2007. № 6. СПС Консультант Плюс.
21.Аленин А.П. Тактика личного обыска по делам, относящимся к незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ / Наркоконтроль. 2007. №3. СПС Консультант Плюс.
22.Аманбаев А.М. Международное сотрудничество в области противодействия незаконному обороту наркотиков: современное состояние и перспективы / Российский следователь. 2006. №8. СПС Консультант Плюс.
23.Баранников А. Квалификация преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов / Законность. 2007. №8. СПС Консультант Плюс.
24.Баранников А.Е. Разграничение составов незаконного изготовления, переработки и производства наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов / Российская юстиция. 2007. №9. С. 71-72.
25.Буркова Е. В. Уголовно- правовые меры борьбы с наркобизнесом. Анализ предложений по совершенствованию уголовно- правовых норм, направленных на борьбу с наркобизнесом / Закон и право. 2007. №6. С. 71-72.
26.Завидов Б.Д. Причины установления крупного и особо крупного размера наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 УК РФ в свете Постановления Правительства РФ от 07 февраля 2006 г., Консультант Плюс.
27.Зайцев С. Противодействие незаконному обороту наркотиков. Законность. 2007. №12. СПС Консультант Плюс.
28.Захаров М. Нужен новый подход / Законность. 2007. №11. СПС Консультант Плюс.
29. Иванов Д.В. Предупреждение преступлений в сфере оборота наркотиков, совершаемых сотрудниками внутренних дел / Право и политика. 2007. №6 СПС Консультант Плюс.
30.Калычев Б.Ф. Что мы об этом знаем? Из истории распрастранения наркотиков и наркомании в России. Молодая гвардия. 1991. С. 42-51.
31. Кирилов И. К. вопросу о соотношении приобретения и хищения наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов / Уголовное право. 2007. №5. С. 42-45.
32.Колосовский В.В. Некоторые вопросы применения нормы- примечания к ст. 228 УК РФ. Право и политика. 2007. №11. С. 105-106.
33. Лебедев В.М. Комментарий к Уголовному кодексу РФ. 2007. СПС Гарант.
34. Леонов Д.А. Признаки хищения наркотических средств и психотропных веществ. Российский следователь. 2006. №11. СПС Консультант Плюс.
35. Макаров Б.В. Особенности проведения контрольной поставки наркотических средств и психотропных веществ. Наркоконтроль. 2007. №3. СПС Консультант Плюс.
36.Омигов В.И. Нарушение правил оборота наркотиков и документов на их получение как составы преступлений, способствующие наркобизнесу / Адвокатская практика. 2007. №5. СПС Консультант Плюс.
37. Радченков В.И. Комментарий к Уголовному Кодексу РФ. 2007. СПС Гарант.
38. Сергеева А.А. Пробелы правового регулирования борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. СПС Консультант Плюс.
39. Смирнов П. К. К вопросу квалификации незаконного приобретения и изготовления наркотических средств. СПС Консультант Плюс.
40. Тарасова Ю.В. К вопросу о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Российский следователь. 2007. №20. С. 31-33.
41. Тонков В.Е. Постановление Пленума ВС РФ «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами»: некоторые особенности / Российский судья. 2006. №11. С. 7-10.
42. Федоров А.В. Государственно- правовая антинаркотическая политика РФ и изменения в законодательстве о контроле за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и противодействии их незаконному обороту. СПС Консультант Плюс.
43.Шутков С.В. К вопросу об укреплении правовый гарантий обеспечения прав личности при проведении проверочной закупки и других оперативно- розыскных мероприятий / Наркоконтроль. 2007. СПС Гарант.
44.Федоров А.В. Значение Постановления Пленума ВС РФ от 15 июня 2006 года №14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» для правоприменительной практики и совершенствования законодательства. СПС Консультант Плюс.
45. Фомин М.А. Защита по уголовным делам о наркотиках. М., 2007.
46. Цветков В.Э. Криминологическая характеристика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами. СПС Консультант Плюс.
47. Черкесов В.В. Деятельность ФСКН России по реализации новой антинаркотической политики. СПС Консультант Плюс.
48. Яковлев С.П. Актуальные проблемы проведения оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная закупка». Наркоконтроль. 2006. №4. СПС Гарант.
Судебная практика.
49.Судебной практики по уголовным делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами. Архив уголовных дел Красногорского городского суда за 2007 год.
50. Судебной практики по уголовным делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами. Архив уголовных дел Красногорского городского суда за 2007 год.
51.Обобщение судебной практики по уголовным делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами. Ставропольский край. За 2007 год.
52. Обобщение по проблемным вопросам, возникающим в судебной практики по уголовным делам, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, возбужденным правоохранительными органами по результатам проведения оперативно-розыскных мероприятий. Калининградская область 2007 год.
Вопрос-ответ:
Что такое наркотические средства и психотропные вещества?
Наркотические средства и психотропные вещества - это вещества, способные вызывать наркотическое или психотропное действие при воздействии на центральную нервную систему. Они могут вызывать изменения в сознании, настроении, поведении и восприятии человека.
Какова общественная опасность незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ?
Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ представляет серьезную угрозу для общества. Он стимулирует преступность, разрушает здоровье людей, разрушает семьи и социальные связи. Кроме того, незаконный оборот наркотиков финансирует организованную преступность и террористические группировки.
Какие изменения происходят в законодательстве в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ?
В законодательстве постоянно вносятся изменения, чтобы ужесточить наказание за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. Кроме того, проводятся меры по предотвращению сбыта и распространения наркотиков, а также активное информирование общественности о вреде наркотиков и психотропных веществ.
Какие существуют аналоги наркотических средств и психотропных веществ?
Аналоги наркотических средств и психотропных веществ - это вещества, которые имеют сходное действие на центральную нервную систему, но являются разными по химическому составу. Они могут быть созданы для обхода законодательства или иметь аналогичное действие, но относиться к другой группе веществ.
Какие изменения происходят в законодательных подходах в противодействии незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ?
Законодательные подходы постоянно меняются в зависимости от актуальной ситуации и развития обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков. Одним из основных трендов является ужесточение наказания для лиц, замешанных в незаконном обороте, а также принятие мер по раннему выявлению и профилактике наркомании.
Что такое наркотические средства и психотропные вещества?
Наркотические средства и психотропные вещества — это группа веществ, которые могут вызывать изменения в психическом и физическом состоянии человека. Они могут использоваться в медицине для лечения некоторых заболеваний, но при неправильном использовании или злоупотреблении могут привести к зависимости и нанести вред здоровью.
Какое законодательство существует в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ?
Законодательство в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ постоянно изменяется и усиливается. Разрабатываются новые законы, ужесточаются наказания, вводятся новые меры контроля и противодействия незаконному обороту. Это необходимо для защиты общества от распространения наркотиков и снижения общественной опасности.
Какие тенденции изменения законодательства наблюдаются в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ?
Тенденции изменения законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ включают в себя ужесточение наказаний, введение новых мер контроля и противодействия, повышение осведомленности и образованности населения в отношении психоактивных веществ. Также, все больше внимания уделяется профилактике и реабилитации зависимых от наркотиков.