Разработка комплекса маркетинга гостиницы на материалах
Заказать уникальную дипломную работу- 69 69 страниц
- 69 + 69 источников
- Добавлена 24.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой стратегии предприятия гостиничного сервиса 5
1.1. Понятие маркетинговой стратегии предприятия 5
1.2 Стратегии маркетинга гостиничного бизнеса и этапы разработки 11
1.3 Основные подходы к разработке маркетинга гостиничного предприятия 15
Глава 2. Оценка деятельности маркетинга гостиницы «Сити Отель» и пути ее совершенствования 20
2.1. Общая характеристика гостиницы «Сити Отель» 20
2.2.Характеристика маркетинговой стратегии гостиницы «Сити Отель» 32
2.3.Разработка плана мероприятий и оценка эффективности 45
Заключение 60
Список литературы 64
Основной долгосрочной целью разработки маркетинговой стратегии гостиницы «Сити Отель» является укрепление рыночных позиций.Маркетинговая стратегия гостиницы «Сити Отель» включает в себя следующие основные направления деятельности:Расширение ассортимента дополнительных услуг;Повышение качества услуг;Разработка ценовой стратегии;Продвижение гостиницы и ее услуг.Расширение ассортимента дополнительных услуг предполагает внедрение новых дополнительных услуг, удовлетворяющих разные потребности гостей. Для удовлетворения потребностей основных сегментов гостиницы предлагается организовать услуги по экскурсионному обслуживанию туристов, а также предоставит бизнес-обслуживание.Повышение качества услуг предполагает внедрение сервисных услуг - трансфер аэропорт - гостиница - аэропорт, а также модернизация номерного фонда.В гостинице «Сити Отель» предлагается использовать следующие методы, тактики и подходы в ценообразовании:Использовать сочетание затратного метода ценообразования и метода, ориентированного на цены предприятий-конкурентов.Тарифы с изменяющимися скидками.Диверсификацию цен.В качестве эффективных средств стимулирования продаж услуг гостиницы «Сити Отель» будут приниматься гибкая система скидок, специальные предложения, подарки.Рассмотренные рекомендации по разработке маркетинговой стратегии гостиницы «Сити Отель» положительным образом скажутся на дальнейшей деятельности исследуемого предприятия. Предложенная маркетинговая стратегия охватывает ассортиментную политику, ценовую стратегию, стратегию продвижения. В целом, предложенные рекомендации направлены на удовлетворение потребностей гостей в комфортном пребывании в гостинице, увеличение загрузки номерного фонда, повышение качества обслуживания, удержание рыночных позиций, повышение статуса гостиницы «Сити Отель» .
1. Балабанов И.Т. Основы стратегического менеджмента: учебное пособие/ И. Т.Балабанов; - М.: Изд-во Наука, 2015.- 587 с.
2. Балабанова Л.В. SWOT-анализ – основа формирования маркетинговых стратегий: учебное пособие / Л.В. Балабанова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Знания, 2015. – 301 с.
3. Баумгартен Л. В. Сущность, специфика, принципы, функции, цели и задачи маркетинга гостиничных услуг / Л. В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 5. - С. 81-90.
4. Болл Дж. Реклама: пер. с англ. / Под ред. О. А. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н.Каптуревского / Дж. Болл. – СПб: Питер, 2017. – 167 c.
5. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.
6. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции // Маркетинг в Беларуси и за рубежом. № 6. 2017
7. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c.
8. Васильев Г.Д. Основы маркетинга. Учебное пособие. − М.: Юнити-Дана, 2014. − 541 с.
9. Верхоглазенко В. Н., Звезденков А. А. Проблемы системы сбыта оптовых представителей и организация ее деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. № 5. 2017
10. Волков И.М. Основы экономики и организации рекламной деятельности: Теоретические положения и практические рекомендации для предприятий сферы услуг. М.: Изд-во МГУ, 2015.-423с.
11. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
12. Гаркавенко С.С. Маркетинг / С.С. Гаркавенко. – М. : Либра, 2015. – 382 с.
13. Гдольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Монография // Гольдштейн Г.Я. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013. – 244 с.
14. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России / Л.Ю. Гермогенова. - М.: Рус-ПартнерЛтд, 2016. – 312 с.
15. Голова А.Г. Управление продажами: учебник / А.Г.Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с.
16. Гомелля В.Б., Туленты Д.С. Маркетинг: актуальные вопросы методологии, теории и практики. - М.: Анкил, 2014. - 455 с.
17. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
18. Дихтль, Е., Хёршген, Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. Пер. с нем. А.М. Макарова, Под ред. И.С. Минко. - М.: Высшая школа: ИНФРА-М, 1996. - 225 с., ил.
19. Дойль П. Маркетинг – менеджмент и стратегия / П. Дойль. – [3-е издание]. – Пер. с англ. под. ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2013. – 544 с.
20. Дубинина Т.И., Яворская А.О. «Зарубежный опыт малых гостиниц». Методич. материалы. - 2007. - Вып. № 3. - 154 с.
21. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. – М.: КноРУс, 2014. – 648 с.
22. Ефимова С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж. М.: Прогресс, 2016. – 396 стр.
23. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 496 с.
24. Зубец А.Н. Маркетинг. - М.: Анкил, 2015. - 256 с.
25. Ирина Г.П. Формирование коммуникационной политики предприятия индустрии гостеприимства / Г.П. Ирина. // European Journal of Economic Studies. – 2012. - № 2.
26. Искусство рекламы: теория и практика современной рекламы / под редакцией Н.С. Пушкарева. – М.: Дана, 2016. - 560 с.
27. Карасев А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323 c.
28. Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы // Карлофф Б. – М.: Экономика, 2013
29. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
30. Куденко Н.В. Маркетинговые стратегии предприятия: Монография / Н.В. Куденко. – М.: Инфра-М, 2017. – 245 с.
31. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 139 c.
32. Липсиц И. В. Маркетинговые стратегии для российских компаний / И.В. Липсиц, Е.А. Вигдорчик. - М.: ГУ ВШЭ, 2013. - 184 c.
33. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга / М. Мак-Дональд. 2015. – Питер, 272 с.
34. Мансуров Р.Е. Технологии маркетинга, Практикум. Учебное пособие. М.: Инфра-Инженерия», 2017г., 182 с.
35. Маркетинг: учебник для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.
36. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. – М.: Дело, 2015. – 720 с.
37. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
38. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 216 c.
39. Николаева М.А. История рекламы и средств массовой информации: курс лекций: учебно-методический комплекс. – 2е изд. / М.А. Николаева; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2015. – 174 с.
40. Объем рекламно-коммуникационного рынка РФ в 2016 году и прогноз развития рынка в 2017 году // http://www.adcoalіtіon.ru
41. Осмоловский Н.Р. Сбыт продукции, или как увеличить продажи. М.: Феникс, 2016
42. Павленко А.Ф. Маркетинг: учебник / А.Ф. Павленко, А.В. Войчак. – М.: НЕУ, 2013. – 246 с.
43. Печерица Е. В. Ценообразование в гостиничном бизнесе в условиях кризиса / Е. В. Печерица // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 19. - С. 34-44.
44. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. Учеб. пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 383 c.
45. Попов Л. А. Особенности развития гостиничных предприятий туристического типа в столичном мегаполисе / Л. А. Попов, А. И. Кошелева // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. - 2013. - № 3. - С. 90-95.
46. Портер М. Стратегия конкуренции // Портер М. – М.:Основы, 2014. – 612с.
47. Портер М. Стратегия конкуренции и анализ отраслей / М. Портер. – М.: Основы, 2015. – 464 с.
48. Райен, Д. Краткий курс интернет-маркетинга / Д. Райен. - М.: ШКИМБ, 2013. - 320 c.
49. Реброва Н.П. Основы маркетинга: учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
50. Решетникова И.Л. Стратегия маркетинга: особенности формирования на отечественных предприятиях: Монография / И.Л. Решетникова. – Луганск : Издательство ВУГУ, 2017. – 270 с.
51. Руделиус В. Маркетинг: учебник / В. Руделиус, О.М. Азарян, О.А. Виноградов и др.; Ред. О.И. Сидоренко, П.С. Редько. – М.: Знание, 2015. – 422 с.
52. Савельев А. В. Особенности маркетинговых коммуникаций в гостиничном бизнесе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 24. – С. 95–100. – URL: http://e-koncept.ru/2018/770468.htm.
53. Савчук Г.А., Управление маркетингом на предприятии, учебное пособие, Савчук Г.А., Мокерова Ю.В., М, 2014 – 220 с.
54. Скорбенко С. Способы увеличения продаж гостиничных услуг через интернет. Опыт и анализ. Ч. 1. / С. Скорбенко // Гостиничное дело. - 2013. - № 10. - С. 56-63.
55. Соловьев Б. А., Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2014. – 335 с.
56. Статистика внутренней торговли РФ // http://www. gks.ru /informatsiya-dlya-respondenta-statisticheskih-nablyudenii-na-2016-god/statistika-vnutrennei-torgovli_2/
57. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник // Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. – 2013. – 576 с.
58. Уолкер-младший О. Маркетинговая стратегия. Курс МВА / О. Уолкер-мл. [и др.]; [пер. с англ. И. Клюева]. – М.: Вершина, 2016. – 496 с.
59. Уотермен Г. Маркетинговая стратегия. Курс МВА / Г. Уотермен [и др.]; [пер. с англ. И. Клюева]. – М.: Вершина, 2016. – 496 с.
60. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы: учебник / В.В. Ученова, Н.В. Старых. – Издательство: Питер. – 2016. – 304 с.
61. Фарбей Э. Эффективная рекламная кампания – М: Баланс-Клуб, 2015. – 314 с.
62. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. Учебное пособие. М.: Академия; 2015 г.
63. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Ученик для вузов / Х. Хершген ; Пер. с нем. – М. : ИНФРА, 2014. – 334с.
64. Хулей Грэм Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование / Грэм Хулей, Джон Сондерс , Найджел Пирси. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2016. - 778 c.
65. Чухрай Н.И. Маркетинг: учебное пособие / Л.А. Мороз, Н.И. Чухрай. – М.: Азбука, 2014. – 244 с.
66. Швед А.И. Проблемы и перспективы и развития рекламной деятельности в России / А.И. Швед // Вестник Московского национального университета. Экономические науки. – 2017. – № 3, Т. 3. – С. 190 – 194.
67. Шкардун В.Б. Маркетинговые исследования: методическое пособие для ВУЗов. - М.: МИРБИС, 2015. – 477 с.
68. Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж. Шонесси. - М.: Питер, 2015. - 864 c.
69. Яркова Т.А. Осинкина А.А. Система маркетинговых коммуникаций и стратегии продвижения продуктов и услуг гостиничного предприятия / Яркова Т.А. Осинкина А.А. // Инновационная наука. – 2017. – № 2-2 (14).
Вопрос-ответ:
Какие основные подходы существуют к разработке маркетинга гостиничного предприятия?
Существуют различные подходы к разработке маркетинга гостиничного предприятия. Один из них - сегментационный подход, при котором рынок делится на сегменты, а затем для каждого сегмента разрабатывается своя уникальная маркетинговая стратегия. Другой подход - рыночно-ориентированный, который основан на изучении рынка и его потребностей, а затем разработке маркетинговых мероприятий, чтобы удовлетворить эти потребности. Еще один подход - конкурентный, который связан с анализом конкурентов и разработкой стратегии, которая позволит гостинице выделиться среди них.
Какие этапы разработки маркетинга гостиничного бизнеса?
Разработка маркетинга гостиничного бизнеса проходит несколько этапов. Первый этап - анализ и исследование рынка, чтобы понять, кто является целевой аудиторией и какие требования у нее есть к гостиничному сервису. Затем следует этап формирования маркетинговой стратегии, на котором определяются цели, задачи и методы, которые будут использоваться для достижения этих целей. После этого идет этап разработки маркетинговых мероприятий, включающий в себя выбор каналов продвижения, разработку рекламных материалов и т.д. И, наконец, последний этап - контроль и оценка эффективности маркетинговых мероприятий, чтобы можно было внести необходимые корректировки.
Как можно оценить деятельность маркетинга гостиницы и совершенствовать ее?
Для оценки деятельности маркетинга гостиницы можно использовать различные методы и инструменты. Например, можно провести анализ конкурентов, чтобы узнать, какие маркетинговые стратегии они используют и насколько успешно они работают. Также можно провести исследование удовлетворенности клиентов, чтобы узнать, что нравится им в гостиничном сервисе, а что можно улучшить. Для совершенствования деятельности маркетинга гостиницы можно использовать полученные данные для корректировки маркетинговых стратегий и мероприятий. Также можно провести тренинги для сотрудников, чтобы повысить их навыки в области маркетинга и обслуживания клиентов.
Какие теоретические основы лежат в основе маркетинговой стратегии предприятия гостиничного сервиса?
Основные теоретические основы маркетинговой стратегии предприятия гостиничного сервиса включают понятие маркетинговой стратегии, стратегии маркетинга гостиничного бизнеса и основные подходы к разработке маркетинговой стратегии для гостиничного предприятия.
Какие являются стратегии маркетинга гостиничного бизнеса и какие этапы включает разработка маркетинговой стратегии?
Стратегии маркетинга гостиничного бизнеса могут включать такие подходы, как ценообразование, продвижение товара, распределение товара и определение целевой аудитории. Этапы разработки маркетинговой стратегии включают анализ рынка, определение конкурентных преимуществ, установление целей и выбор маркетинговых тактик.
Какова общая характеристика гостиницы Сити Отель?
Гостиница Сити Отель имеет свои особенности и характеристики, которые включают расположение, количество номеров, уровень сервиса, наличие дополнительных удобств и услуг. Более подробную информацию о гостинице можно найти в статье.
Как оценить деятельность маркетинга гостиницы Сити Отель и совершенствовать ее?
Оценка деятельности маркетинга гостиницы Сити Отель может включать анализ эффективности рекламных кампаний, изучение удовлетворенности клиентов, анализ конкурентов и исследование рынка. Для совершенствования деятельности маркетинга можно применять рекомендации и методы, описанные в статье.
Какие подходы существуют к разработке маркетинга гостиничного предприятия?
Существуют различные подходы к разработке маркетинга гостиничного предприятия, которые могут включать определение целей и стратегии, исследование рынка и целевой аудитории, анализ конкурентов, разработку маркетинговых тактик и контроль результатов. Более подробная информация представлена в статье.
Какие теоретические основы лежат в основе маркетинговой стратегии гостиничного сервиса?
Теоретическими основами маркетинговой стратегии гостиничного сервиса являются понятие маркетинговой стратегии предприятия, стратегии маркетинга гостиничного бизнеса и основные подходы к разработке маркетинга гостиничного предприятия.
Какие этапы присутствуют в разработке стратегий маркетинга гостиничного бизнеса?
Разработка стратегий маркетинга гостиничного бизнеса включает в себя несколько этапов, таких как: анализ рынка и конкурентов, определение целевой аудитории, постановка маркетинговых целей, выбор маркетинговых стратегий, разработка маркетинговых программ, реализация и контроль эффективности.
Как можно оценить деятельность маркетинга гостиницы и какие пути ее совершенствования существуют?
Оценка деятельности маркетинга гостиницы может проводиться по различным показателям, таким как объем продаж, уровень удовлетворенности клиентов, степень осведомленности о гостинице и другие. Пути совершенствования деятельности маркетинга гостиницы могут включать использование современных маркетинговых инструментов, улучшение качества обслуживания клиентов, проведение рекламных кампаний и привлечение новых сегментов рынка.
Какими особенностями обладает гостиница Сити Отель?
Гостиница Сити Отель имеет свои особенности, которые могут включать в себя расположение в центре города, наличие определенных услуг и удобств для гостей, уникальный дизайн или архитектуру, высокий уровень сервиса и т. д. Конкретные особенности гостиницы Сити Отель необходимо изучить более подробно на основе предоставленных материалов.