Особенности формирования эмоционально волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с зпр С помощью изобразительной деятельности
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 05.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития эмоционально волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР старшего дошкольного возраста 6
1.2 Общая характеристика понятия «ЗПР» 13
Вывод по первой главе 19
Глава 2. Описание методов опытно-экспериментальной работы по развитию эмоционально волей сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 21
2.1 Описание методов диагностики уровня развития эмоционально волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 21
2.2 Описание этапов коррекционно - педагогической работы по развитию эмоционально волей сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 24
Выводы по второй главе 30
Заключение 32
Список использованных источников 34
Курс занятий программы по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР состоял из 8 общегрупповых коррекционных занятий, занятие проводится 2 раза в неделю в течение 1 месяца и 10 индивидуальных занятий направленных на коррекцию более выраженных поведенческих особенностей каждого ребенка. Занятие длилось от 25 мин до 1 часа. Каждое занятие включало в себя этюды, игры, упражнения и т.д. Они коротки, разнообразны, доступны детям по содержанию. В программе по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР использовались определенные приемы, направленные на решение коррекционных и профилактических задач. В данной программе использовались многофункциональные упражнения, дающие возможность одновременно решать несколько задач и позволяющие оказывать различное воздействие на всех детей с ЗПР одновременно. После реализации программы по развитию эмоционально- волевой сферы у дошкольников с ЗПР, была проведена экспериментальная проверка эффективности данной программы. Для этого дошкольникам экспериментальной группы предлагается повторно пройти экспериментальные задания. Таким образом, результаты проведенного диагностического обследования подтвердили гипотезу, основанную на предположении о том, что правильно организованная работа по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР будет положительно влиять на психическое состояние, коммуникативную деятельность и личностное развитие детей данной категории.Выводы: Таким образом, только при правильно организованной работе по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников с ЗПР возможно положительно повлиять на психическое состояние, коммуникативную деятельность и личностное развитие детей данной категории.Спасибо за внимание, доклад окончен!
2. Государев Н.А. Специальная психология. - М.: Ось-89, 2008.
3. Детская патопсихология. Хрестоматия. // Сост. Белопольская Н.Л. – М.: Когито-Центр, 2010.
4. Дмитриев А.А. Специальная (коррекционная) педагогика. – М.: высшая школа, 2010.
5. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста: учебник для ВУЗов – СПб., 2001.
6. Казакова В. А. Коррекция нарушений письма у младших школьников с задержкой психического развития // Молодой ученый. — 2016. — №19. — С. 352-355.
7. Карсон Р., Батчер Дж., Минека С. Анормальная психология (11 издание) – СПб., 2004. – 1166 с.
8. Клиническая психология / Под ред. Б. Д. Карвасарского. - СПб.: Питер, 2004. - 553 с.
9. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии. – М.: Издательство Московского университета, 1985. – 400 с.
10. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.- 208 с.
11. Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка. – Спб.: Прайм-Еврознак, 2008.
12. Назарова Н.М. Специальная педагогика. - М.: Академия, 2000.
13. Специальная психология. // Под р. В.И. Лубовского – М.: Академия 2003.
14. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. - СПб.: Питер, 2008.
15. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Academia, 2016. – 384 с.
16. Энциклопедия психического здоровья / ред. Виттхен Г.-У. - М.: Алетейя, 2006 – 552 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет эмоционально-волевая сфера детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития?
У детей с задержкой психического развития волевая функция неформирована, что проявляется в слабой саморегуляции поведения и эмоций. Они часто испытывают трудности в контроле собственных эмоций и проявлении волевых усилий. Это связано с обменом информацией между гемисферами, который у них медленный и неразвитый.
Что такое ЗПР?
ЗПР - задержка психического развития. Это состояние, при котором у ребенка происходит отставание в развитии речи, интеллекта, эмоциональной и социальной сфер. Такое отставание может быть вызвано различными причинами, включая генетические и врожденные аномалии, а также плохую экологию и неблагоприятные социальные условия.
Какую роль играет изобразительная деятельность в формировании эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР?
Изобразительная деятельность способствует развитию творческого мышления, воображения и эмоциональной сферы детей. Через рисунки и поделки они могут выразить свои эмоции, осознать их и научиться контролировать. Также изобразительная деятельность улучшает мелкую моторику и координацию движений.
Как проводилась опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей формирования эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР?
Опытно-экспериментальная работа проводилась посредством систематических занятий с детьми, в ходе которых использовались различные методики изобразительной деятельности. Дети выполняли задания по рисованию, лепке, аппликации и другим видам творческой работы. После проведения занятий производилась оценка эффективности воздействия на эмоционально-волевую сферу детей.
Какие особенности в формировании эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития?
Особенности в формировании эмоционально-волевой сферы у таких детей проявляются в более медленном темпе развития психических процессов, трудностях в контроле собственных эмоций и волевых действий, а также в ограниченных возможностях саморегуляции.
Как можно охарактеризовать понятие ЗПР?
ЗПР - это задержка психического развития, которая проявляется в неполноценности или отсутствии развития некоторых психических функций. Это состояние сопровождается трудностями в обучении, адаптации в социуме и формировании эмоционально-волевой сферы.
Какие методы были использованы в опытно-экспериментальной работе?
Методы, использованные в опытно-экспериментальной работе, включали в себя изобразительную деятельность, игровую деятельность, практические занятия и массажное воздействие. Они были направлены на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Какая психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР старшего дошкольного возраста?
Дети старшего дошкольного возраста с ЗПР характеризуются неполноценностью развития некоторых психических функций, как когнитивных, так и эмоционально-волевых. Они испытывают трудности в саморегуляции, сосредоточении внимания, выражении эмоций и контроле собственного поведения.
Какие выводы были сделаны по первой главе статьи?
По первой главе статьи был сделан вывод о необходимости специальной психолого-педагогической помощи и разработке методов работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Эта помощь должна быть направлена на формирование эмоционально-волевой сферы и преодоление трудностей, связанных с неполноценным развитием психических функций.
Какие особенности в формировании эмоционально волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития?
У детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития наблюдаются определенные особенности в формировании эмоционально волевой сферы. Они могут иметь ограниченный набор эмоций, слабо контролировать свои эмоции, испытывать трудности в выражении своих чувств и переживаниях. Кроме того, такие дети могут испытывать затруднения в развитии волевых качеств, таких как упорство, целеустремленность, самоконтроль и замедленный темп развития эмоционально волевой сферы.
Что является психолого-педагогической характеристикой детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста?
Дети с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста характеризуются определенными особенностями. Они обладают недостаточным уровнем развития речи, затрудняются в понимании и выполнении инструкций, имеют ограниченные способности к самостоятельной деятельности и социализации. Также ребенок может испытывать трудности в общении со сверстниками и взрослыми, иметь низкий уровень внимания и концентрации внимания.
Что такое задержка психического развития?
Задержка психического развития (ЗПР) - это состояние, при котором ребенок отстает в своем развитии от нормативного уровня для своего возраста. В отличие от умственной отсталости, задержка психического развития не всегда является статическим состоянием и может быть обратимой. У детей с ЗПР наблюдается задержка в развитии таких психических процессов, как мышление, речь, эмоциональная сфера и воля.