Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания бензиновых двигателей

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 30 30 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 04.07.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Устройство системы питания 4
2. Общие сведения о техническом обслуживании и текущем ремонте 12
3. Обнаружение неисправностей 16
4. Техническое обслуживание системы питания 21
5. Ремонт системы питания 23
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Плановое техническое обслуживание состоит из следующих видов работ: техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке; ежесменное, периодическое и сезонное техническое обслуживание: техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации.В период эксплуатационной обкатки проводят ежесменное техническое обслуживание. После обкатки проводят первое техническое обслуживание, проверяют и, если необходимо, регулируют форсунки и заменяют масло в топливномнасосс.При ежесменном техническом обслуживании (ЕТО), проводимом до начала работы, в процессе работы и после работы, проверяют уровень масла и, если необходимо, доливают масло в картер топливного насоса и регулятора, отстоенное и отфильтрованное топливо в баки основного и пускового двигателей.При первом техническом обслуживании (ТО-1), проводимом через каждые 60 ч работы, выполняют ежесменное техническое обслуживание и, кроме того, операции по уходу за воздухоочистителем; сливают отстой из топливных баков, фильтров-отстойников, фильтров грубой очистки и, если необходимо, из фильтров тонкой очистки топлива.При втором техническом обслуживании (ТО-2), проводимом через 240 ч работы, выполняют операции первого технического обслуживания и, кроме того, заменяют масло в корпусе топливного насоса и в корпусе регулятора.Проверяют, очищают и промывают воздухоочиститель, проверяют герметичность соединений воздухоочистителя и впускных трубопроводов; промывают фильтр грубой очистки топлива, крышку и фильтр горловины бака, сапун и сливную трубкутопливного насоса. Когда установлен сигнализатор, полное обслуживание воздухоочистителя проводят при срабатывании сигнализатора, не ожидая срока технического обслуживания. Сливают отстой из корпуса фильтра тонкой очистки топлива. Проверяют давление начала впрыска и качество распыливания топлива и, если необходимо, регулируют форсунки.При третьем техническом обслуживании (ТО-3) проводимом через 960 ч работы, выполняют операции второго технического обслуживания и, кроме того, проверяют техническое состояние узлов)Сезонное техническое обслуживание (СТО) проводят дважды в году.5. Ремонт системы питанияДетали бензиновых насосов и карбюраторов промывают в керосине или бензине. Смолистые отложения на жиклерах, игольчатом клапане поплавкового механизма, дозирующих иглах, распылителях и клапане экономайзера удаляют ацетоном или нитрорастворителем.Топливный бак. Основные неисправности: вмятины на стенках, трещины, подтекание крана, износ или срыв резьбы.Герметичность бака проверяют, погружая его в резервуар с водой и создавая в нем избыточное давление воздуха до 0,025 МПа. Выделение пузырьков воздуха показывает на негерметичность бака.Небольшие трещины запаивают, на большие припаивают или приваривают заплаты. Для устранения больших вмятин вырезают отверстие в стенке для доступа инструмента к поврежденному участку. После устранения вмятины отверстие заделывают и бак проверяют на герметичность воздухом под давлением 0,03...0,05 МПа.Бензиновый насос, развивающий недостаточные давление и производительность, разбирают, моют и дефектуют.Основные неисправности: износ отверстий под ось рычага привода, срыв резьбы под винты крепления крышки, коробление плоскостей разъема, износ отверстия в рычаге привода диафрагмы под опорный палец и рабочей поверхности в месте упора в эксцентрик, разрывы диафрагмы и износ клапанов.Изношенные отверстия в корпусе под ось и в рычаге под опорный палец развертывают на ремонтный (увеличенный) размер оси и пальца. Неисправную резьбу ремонтируют установкой спиральных вставок.Плоскости разъема притирают на плите абразивной шкуркой или пастой. Место износа рабочей поверхности рычага наплавляют и обрабатывают по шаблону. Неисправную диафрагму заменяют. У клапанов выводят износ притиркой на плите.После ремонта насос испытывают на производительность, развиваемое давление и герметичность.Карбюратор. Основные неисправности, выявляемые при проверке на безмоторной установке: неплотность клапанов, негерметичность и вмятины поплавка, нарушение пропускной способности жиклеров.При нарушении герметичности поплавка прокалывают стенку, противоположную поврежденной, и сжатым воздухом удаляют из поплавка просочившийся внутрь бензин. Прокол и трещину в стенке запаивают.Для устранения вмятин поплавок распаивают, расправляют вмятину и снова запаивают. Проверяют массу и герметичность поплавка. Герметичность проверяют, погружая поплавок в воду, нагретую до 80...90 С.Пузырьки воздуха, выходящего из поплавка в неисправном месте, указывают наегонегерметичность.Если пропускная способность жиклера ниже нормальной, развертывают его калиброванное отверстие до необходимого размера. При износе отверстия более допустимого жиклер заменяют. Иногда неисправный жиклер рассверливают и запрессовывают или впаивают латунную вставку, которую раззенковывают, рассверливают и развертывают до требуемого размера. При ремонте пользуются комплектом инструментов 2445 для слесаря-карбюраторщика.Бензиновый насос. Основные контролируемые показатели: производительность и максимальное давление, развиваемое насосом.Насос устанавливают на прибор модели 374 (рис. 1), соединяют шлангами с блоком кранов 11 и приводят в действие вращением маховичка,находящегося на кулачковом валу 14.Максимальное давление определяют по показаниям манометра 12 при перекрытом выходе топлива.После достижения максимального давления прекращают вращать маховичок и определяют величину падения давления за 30 с при отжатой диафрагме. Давление за это время должно снизиться не более чем на 0,01 МПа. Производительность определяют по объему топлива, поданного насосом в мерный цилиндр 9 за 10 оборотов при частоте вращения кулачкового вала, равной 1 об/с.Карбюратор в сборе проверяют на безмоторной установке НИИАТ-489А.Жиклеры карбюратора проверяют на пропускную способность, применяя абсолютный и относительный замеры.При первом способе пропускную способность определяют количеством воды в кубических сантиметрах, протекающей через дозирующее отверстие жиклера за 1 мин под напором водяного столба 10+0,02 кПа при температуре воды 20°± 1° С.Рис. 1 - Прибор для проверки бензиновых насосов:1 — корпус прибора; 2 — бак; 3 — предохранительный клапан; 4 — комбинированный кран; 5 — ванна; 6 — шланги; 7 — проверяемый насос; 8— панель; 9 — мерный цилиндр; 10 — блок кранов; 11 — край; 12 — манометр; 13—кронштейн: 14 — кулачковый вал; 15- стойка.Рис. 2 - Прибор НИИАТ-582А для проверки жиклеров:1 — нижний бачок: 2 — предохранительный клапан; 3 — ванна; 4 — мерный цилиндр; 5. — испытуемый жиклер; 6 и 20 — краны; 7 — адаптер; 8 — кран для выпуска воздуха; 9 — стержень указателя напора воды; 10 — напорная стеклянная трубка; 11 — верхний бачок; 12 — контрольная трубка; 13 — панель; 14 — поплавковая камера; 15 — направляющая; 16 и 17 — трубки приспособления для проверки герметичности клапанов; 18 — игольчатый клапан; 19 — трубка подачи сжатого воздуха от насоса.Рис. 3. Проверка уровня топлива ^поплавковой камере карбюратора: а — К-88А (автомобиль ЗИЛ-130); б — К-126Б (автомобиль ГАЭ-53А); 1 — стеклянная трубка; 2 — язычок рычага поплавка; 3 — смотровое окно.При втором способе пропускную способность испытуемого жиклера сравнивают с пропускной способностью эталонного жиклера. Для проверки жиклеров, бывших в эксплуатации, применяют прибор НИИАТ-528А с абсолютным замером.Испытуемый жиклер 5 (рис. 2) вставляют в резиновый наконечник прибора, стержнем 9 устанавливают величину столба воды 1 м и открывают кран б, соединяющий жиклер с адаптером 7. Вода из трубки 10, создающей напор, поступает в жиклер и собирается в мерном цилиндре 4. Постоянный уровень воды в трубке 10 поддерживается игольчатым клапаном 18.При испытании замеряют время в секундах, за которое через жиклер проходит заданный объем жидкости.Пропускную способность подсчитывают в см3/мин.Клапаны карбюратора проверяют на герметичность. Для этого используют трубки 16 и 17, создавая под проверяемым клапаном перепад давления воды. При нарушении герметичности уровень воды в трубках изменяется. Кроме этого, применяют вакуумный прибор, создающий разрежение под испытуемым клапаном.Поплавковая камера карбюратора должна поддерживать определенный уровень топлива в камере. Проверяют уровень, в зависимости от конструкции карбюратора, по рискам смотрового окна, по краю контрольного отверстия или при помощи стеклянной трубки с резиновым шлангом и штуцером, который ввертывают в спускное отверстие или в отверстие колодцев. В стеклянной трубке устанавливается уровень топлива, одинаковый с уровнем в поплавковой камере. Контролируют высоту А (рис. 3) уровня топлива в трубке по отношению к плоскости разъема карбюратора.Уровень изменяют, подгибая язычок 2, ограничивающий ход поплавка, или рычаг поплавка, а также меняя число прокладок под корпусом игольчатого клапана.Ускорительный насос карбюратора проверяют на производительность, измеряя объем топлива, впрыснутого за определенное число ходов привода.У клапана экономайзера с механическим приводом проверяют момент включения в зависимости от положения дроссельной заслонки. Его регулируют, изменяя величину хода привода.ЗаключениеВ настоящеевремя практически прекратились разработки иобеспечение предприятий нормативно-технологической документацией,что не могло не сказаться на уровне технического состоянияавтомобилей.Поэтому сегодняшним выпускникам автотранспортныхколледжей предстоит, используя полученные знанияи возможности рыночных отношений, сформулировать иреализовывать современную техническую политику по обеспечениюработоспособности стремительно растущего автомобильногопарка страны. Это повышает требования к обслуживающемуперсоналу автотранспортной техники, которые должны иметьглубокие профессиональные знания, и в связи сбольшим многообразиемавтомобилей быть специалистами широкого профиля.Список использованной литературы1. Титунин Б.А.. Ремонт автомобилей КамАЗ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991.2. Буралёв Ю.В. Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей : Учебник для сред.проф.-техн. училищ / Ю.В. Буралёв, О.А. Мортиров, Е.В. Клетенников. – М.: Высш. школа, 1979.3. Барун В.Н., Азаматов Р.А., Машков Е.А. и др. Автомобили КамАЗ : Техническое обслуживание и ремонт. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988.

Список использованной литературы
1. Титунин Б.А.. Ремонт автомобилей КамАЗ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991.
2. Буралёв Ю.В. Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей : Учебник для сред. проф.-техн. училищ / Ю.В. Буралёв, О.А. Мортиров, Е.В. Клетенников. – М.: Высш. школа, 1979.
3. Барун В.Н., Азаматов Р.А., Машков Е.А. и др. Автомобили КамАЗ : Техническое обслуживание и ремонт. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988.


Вопрос-ответ:

Каково устройство системы питания бензиновых двигателей?

Система питания бензиновых двигателей состоит из топливного бака, топливного насоса, фильтра топлива, дроссельной заслонки, инжектора (или карбюратора) и других элементов.

Какие работы включает общее техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания?

Общее техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания включают проверку и чистку фильтра топлива, проверку и регулировку давления топлива, проверку и очистку инжектора (или карбюратора) и другие необходимые действия.

Как можно обнаружить неисправности в системе питания бензиновых двигателей?

Неисправности в системе питания бензиновых двигателей могут быть обнаружены по следующим признакам: повышенный расход топлива, потеря мощности двигателя, нестабильная работа на холостом ходу, трудности при запуске двигателя и другие.

Какие работы включает техническое обслуживание системы питания?

Техническое обслуживание системы питания включает проверку и регулировку давления топлива, замену топливного фильтра, очистку инжектора (или карбюратора), проведение диагностики системы и другие подобные операции.

Как выполняется ремонт системы питания?

Ремонт системы питания включает в себя такие операции, как замена неисправных элементов, регулировка параметров системы, устранение протечек и другие работы, которые помогают восстановить нормальную работу системы питания бензиновых двигателей.

Какое устройство имеет система питания бензиновых двигателей?

Система питания бензиновых двигателей состоит из таких узлов и деталей, как топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, топливные инжекторы и др.

Какие работы включает техническое обслуживание системы питания?

Техническое обслуживание системы питания включает проверку и очистку фильтров, проверку давления топлива, проверку и регулировку дроссельной заслонки, проверку работы топливного насоса и инжекторов, а также замену топливных фильтров и др.

Какие неисправности можно обнаружить в работе системы питания?

В работе системы питания могут возникать неисправности, такие как неравномерная подача топлива, плохая работа двигателя на холостом ходу, потеря мощности двигателя и другие. Для обнаружения неисправностей можно провести диагностику системы питания.

Какие виды технического обслуживания включает плановое техническое обслуживание системы питания?

Плановое техническое обслуживание системы питания включает такие виды работ, как техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке, ежедневное периодическое и сезонное техническое обслуживание. Эти работы включают проверку и очистку фильтров, регулировку давления топлива, проверку работы насоса и инжекторов, замену топливных фильтров и др.