Анализ зарубежного законодательства в области регулирования рекламной деятельности на телевидении

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Реклама и PR
  • 16 16 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 05.07.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

В настоящее время ФАС России является основным механизмом регулирования рекламного рынка.Индустриальные институты представляет собой Ассоциация производителей фирменных торговых марок «Русбренд». Организация объединяет около 50 ведущих российских и иностранных компаний. В состав Содружества входят крупнейшие рекламодатели телевизионного рекламного рынка, представляющие следующие отрасли: пищевая, табачная и алкогольная, косметические товары, средства бытовой химии, одежда и обувь, бытовая техника, фармацевтика и товары ухода за здоровьем, телекоммуникации. Ассоциация занимается защитой авторских прав, формированием конкурентоспособного рынка рекламы, развитием бизнеса. Также стоит отметить Национальную ассоциацию телерадиовещателей (НАТ), занимающуюся защитой прав и интересов телерадиокомпаний. Таким образом, можно сделать вывод, что в современной России контроль за рекламой осуществляется на государственном и индустриальном уровнях. Конечно, саморегулирование рекламного рынка в России, на нынешнем этапе не может быть полным, учитывая уже вышеназванные проблемы. Если говорить о перспективах развития рекламного законодательства, то, как и во всей медиасфере сейчас, происходит наращивание государственного регулирования. Кроме того, с учетом финансового кризиса все чаще слышны предложения об увеличении количества рекламы на ТВ, с целью помочь телеканалам получить больше прибыли от рекламных роликов. Например, летом 2018 года Госдума приняла поправку к Закону «О рекламе», согласно которой продолжительность рекламы в час увеличилась с 9 до 12 минут. Подводя итоги, можно сделать вывод, что реклама является крайне важной сферой рыночной экономики, а политический режим и экономические особенности формируют те реалии, в которых вынужден существовать рекламный бизнес. Если в странах западных демократий контроль над рекламой осуществляется общественными организациями и работает по принципу «самоконтроля», то в жестких системах, по типу Китая, реклама остается в руках государства. Также мы можем заметить, что контроль над рекламой в РФ осуществляется согласованно, как государственными структурами, так и индустриальными ассоциациями, что говорит о «средней» позиции России и российского законодательства в плане рекламы. Наша страна не стремится к тотальному контролю, но и не пускает все на самотек, доверяя «добросовестным» рекламодателям. Дальнейшее развитие рекламного рынка в РФ целиком зависит от экономических и политических факторов, которые создадут условия и новую реальность для функционирования рекламы и будут почвой для демократизации рекламного законодательства. Список использованных источниковАнтонов Л. В. Специфика государственного регулирования рекламного рынка в современных условиях // Социально-экономические явления и процессы. 2010. №2.– С. 12 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-gosudarstvennogo-regulirovaniya-reklamnogo-rynka-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 04.06.2019). В демократической Британии вовсю процветает рекламная цензура! // [Электронный ресурс] URL: http://sovetreklama.org/2017/08/v-demokraticheskoj-britanii-vovsyu-procvetaet-reklamnaya-cenzura/В США вступил в силу закон, ограничивающий звук телевизионной рекламы // [Электронный ресурс] URL:https://www.spb.kp.ru/daily/26002/2928774/Еще три минуты: кто выиграет от новых правил размещения телерекламы // [Электронный ресурс] URL:https://www.rbc.ru/technology_and_media/17/07/2018/5b4ca5c29a79473e370145c4Закон КНР «О рекламе» // Глава 2. Общие требования к рекламе // Статья 18 // [Электронный ресурс] URL:http://chinalawinfo.ru/economic_law/law_advertisement/law_advertisement_ch2Законодательство о рекламе КНР и его применение // [Электронный ресурс] URL:http://diplomba.ru/work/16882Зарубежный опыт регулирования рекламы // [Электронный ресурс] URL: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1277460Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). - Статья 29 URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/f703218d9357338507052de484404828b3da468e/Конституция Соединённых Штатов Америки (Пер. с англ. О. А. Жидкова) // Соединённые Штаты Америки. Конституция и законодательные акты: Перевод с английского / Сост.: В. И. Лафитский; Под ред. и со вступ. ст.: О. А. Жидкова. — М.: Прогресс, Универс, 1993. — С.50. http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnstUS.htm Мэнтин Х., Троценко Л. А. Особенности рекламы на китайском телевидении // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» 2016, Том 7, № 3(2), С. 56 URL: http://pnu.edu.ru/media/ejournal/articles-2016/TGU_7_136.pdfРегулирование рекламной деятельности в Российской Федерации // [Электронный ресурс] URL:http://adconsul.org/ru/articles/21Ромат Е. Регулирование рекламной деятельности. URL: http://www.inventech.ruСайт ASA // Self-regulation of non-broadcast advertising // [Электронныйресурс] URL:  https://www.asa.org.uk/about-asa-and-cap/about-regulation/self-regulation-and-co-regulation.htmlСайт Ассоциации «РусБренд» // Об ассоциации // [Электронный ресурс] URL:http://www.rusbrand.com/Шишкин Д.А. О правовом регулировании рекламы в Российской Федерации // Труды Института государства и права РАН. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-pravovom-regulirovanii-reklamy-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 05.06.2019). Goodbye // Кто и как запрещает рекламу в Великобритании // [Электронный ресурс] URL: https://lenta.ru/articles/2010/08/30/asa/

Список использованных источников
1. Антонов Л. В. Специфика государственного регулирования рекламного рынка в современных условиях // Социально-экономические явления и процессы. 2010. №2.– С. 12 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-gosudarstvennogo-regulirovaniya-reklamnogo-rynka-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 04.06.2019).

2. В демократической Британии вовсю процветает рекламная цензура! // [Электронный ресурс] URL: http://sovetreklama.org/2017/08/v-demokraticheskoj-britanii-vovsyu-procvetaet-reklamnaya-cenzura/
3. В США вступил в силу закон, ограничивающий звук телевизионной рекламы // [Электронный ресурс] URL: https://www.spb.kp.ru/daily/26002/2928774/

4. Еще три минуты: кто выиграет от новых правил размещения телерекламы // [Электронный ресурс] URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/17/07/2018/5b4ca5c29a79473e370145c4

5. Закон КНР «О рекламе» // Глава 2. Общие требования к рекламе // Статья 18 // [Электронный ресурс] URL: http://chinalawinfo.ru/economic_law/law_advertisement/law_advertisement_ch2

6. Законодательство о рекламе КНР и его применение // [Электронный ресурс] URL: http://diplomba.ru/work/16882

7. Зарубежный опыт регулирования рекламы // [Электронный ресурс] URL: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1277460

8. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). - Статья 29 URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/f703218d9357338507052de484404828b3da468e/

9. Конституция Соединённых Штатов Америки (Пер. с англ. О. А. Жидкова) // Соединённые Штаты Америки. Конституция и законодательные акты: Перевод с английского / Сост.: В. И. Лафитский; Под ред. и со вступ. ст.: О. А. Жидкова. — М.: Прогресс, Универс, 1993. — С.50. http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnstUS.htm

10. Мэнтин Х., Троценко Л. А. Особенности рекламы на китайском телевидении // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» 2016, Том 7, № 3(2), С. 56 URL: http://pnu.edu.ru/media/ejournal/articles-2016/TGU_7_136.pdf

11. Регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации // [Электронный ресурс] URL: http://adconsul.org/ru/articles/21

12. Ромат Е. Регулирование рекламной деятельности. URL: http://www.inventech.ru
13. Сайт ASA // Self-regulation of non-broadcast advertising // [Электронный ресурс] URL: https://www.asa.org.uk/about-asa-and-cap/about-regulation/self-regulation-and-co-regulation.html

14. Сайт Ассоциации «РусБренд» // Об ассоциации // [Электронный ресурс] URL: http://www.rusbrand.com/

15. Шишкин Д.А. О правовом регулировании рекламы в Российской Федерации // Труды Института государства и права РАН. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-pravovom-regulirovanii-reklamy-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 05.06.2019).

16. Good bye // Кто и как запрещает рекламу в Великобритании // [Электронный ресурс] URL: https://lenta.ru/articles/2010/08/30/asa/

Вопрос-ответ:

Какую роль играет ФАС России в регулировании рекламной деятельности на телевидении?

ФАС России является основным механизмом регулирования рекламного рынка. Она контролирует соблюдение антимонопольного законодательства и принимает меры по предотвращению недобросовестной конкуренции в сфере рекламы на телевидении.

Какой организацией представляются интересы производителей фирменных торговых марок?

Индустриальные институты представляют собой Ассоциацию производителей фирменных торговых марок Русбренд. Она объединяет около 50 ведущих российских и иностранных компаний в области производства и продвижения товаров.

Кто входит в состав Содружества, представляющего крупнейших рекламодателей телевизионного рекламного рынка?

В состав Содружества входят крупнейшие рекламодатели телевизионного рекламного рынка, представляющие следующие отрасли: пищевая, фармацевтическая, автомобильная, электроника и другие.

Сколько компаний объединено в Ассоциации производителей фирменных торговых марок Русбренд?

Ассоциация производителей фирменных торговых марок Русбренд объединяет около 50 ведущих российских и иностранных компаний в области производства и продвижения товаров.

Какое законодательство анализируется в области регулирования рекламной деятельности на телевидении?

Анализируется зарубежное законодательство в области регулирования рекламной деятельности на телевидении. Это позволяет изучить опыт других стран и применить его в практике регулирования рекламы в России.

Какие организации занимаются регулированием рекламной деятельности на телевидении?

Основным механизмом регулирования рекламного рынка на телевидении в России является ФАС России (Федеральная антимонопольная служба). В дополнение к этому, существуют индустриальные институты, такие как Ассоциация производителей фирменных торговых марок "Русбренд", которая объединяет около 50 российских и иностранных компаний.

Что представляет собой Ассоциация производителей фирменных торговых марок "Русбренд"?

Ассоциация производителей фирменных торговых марок "Русбренд" - это индустриальный институт, который объединяет около 50 ведущих российских и иностранных компаний. Цель ассоциации - развитие и поддержка производителей фирменных торговых марок в России.

Какие отрасли представлены в Содружестве крупнейших рекламодателей телевизионного рекламного рынка?

В Содружестве крупнейших рекламодателей телевизионного рекламного рынка представлены различные отрасли, включая пищевую и другие смежные отрасли. В него входят ведущие рекламодатели, которые представляют интересы разных секторов экономики.

Какое зарубежное законодательство анализируется в области регулирования рекламной деятельности на телевидении?

При анализе зарубежного законодательства в области регулирования рекламной деятельности на телевидении, обычно рассматриваются законы и нормативные акты стран, которые имеют развитую телевизионную индустрию и ведут активную рекламную деятельность. К таким странам, например, могут относиться США, Великобритания, Германия и др.

Какая организация является основным механизмом регулирования рекламного рынка на телевидении в настоящее время?

В настоящее время основным механизмом регулирования рекламного рынка на телевидении в России является ФАС России (Федеральная антимонопольная служба). Она имеет компетенцию и полномочия в области контроля за рекламной деятельностью и борьбы с недобросовестной конкуренцией на рынке.

Каким образом ФАС России регулирует рекламный рынок?

ФАС России является основным механизмом регулирования рекламного рынка. Она контролирует соблюдение антимонопольного законодательства и принимает меры по предупреждению и устранению недобросовестной конкуренции в рекламной сфере.

Что представляет собой Индустриальные институты?

Индустриальные институты - это ассоциация производителей фирменных торговых марок Русбренд, которая объединяет около 50 ведущих российских и иностранных компаний. Она занимается разработкой и реализацией совместных проектов в области рекламы и маркетинга.