Разработка проекта повышения конкурентоспособности предприятия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 88 88 страниц
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 17.07.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 6
1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия 10
1.1 Экономическое содержание понятия «конкурентоспособность предприятия» 10
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 18
1.3 Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия как составная часть проекта 28
2. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Дио» 32
2.1 Организационная характеристика ООО «Дио» 32
2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия 34
2.3 Оценка показателей финансового состояния ООО «Дио» 44
3. Анализ конкурентоспособности ООО «Дио» 50
3.1 Комплексная оценка конкурентной среды предприятия 50
3.2 Оценка конкурентоспособности ООО «Дио» 55
4. Экономическое обоснование проекта 63
4.1 Определение направлений повышения конкурентоспособности ООО «Дио» 63
4.2 Проект повышения конкурентоспособности предприятия 67
4.3 Экономическая эффективность реализации предложенных мероприятий 73
Заключение 80
Список использованных источников 83
Приложения 88

Фрагмент для ознакомления

Для оперативного контроля соблюдения стандартов обслуживания прилагается постоянный мониторинг выполнения, а также проведение тренингов среди персонала организации;
необходимо повысить заинтересованность сотрудников ООО «ДИО» в повышении качества обслуживания и выполнения работ и услуг, так как главным является заинтересованность самого персонала;
для повышения качества обслуживания необходимо повысить эффективность системы стимулирования персонала, чтобы работники ООО «ДИО» сами были заинтересованы в высоком уровне обслуживания, так как от него будет зависеть уровень заработной платы;
активизировать продвижение. Суть заключается в использовании современных IT – технологий для продвижения компании.

СЛАЙД № 17:
В результате внедрения предложенных мероприятий в ООО «ДИО» наблюдается рост суммы выручки от продажи работ и услуг на 4%, что привело к росту прибыли от продаж на 17,6%.
Помимо этого, ожидается повышение рентабельности продаж на 4,03%. Также видно повышение рентабельности использования основных средств ООО «ДИО» на 16,11%. Эффективность проекта мероприятий составит 0,72, то есть на каждый рубль произведенных дополнительно затрат по проекту мероприятий будет приходиться 0,72 рубля роста прибыли, срок окупаемости составит 1,4 года (это меньше нормативного показателя, установленного экономистами в 3 года).
Таким образом, внедрение проекта мероприятий является целесообразным в рассматриваемом предприятии ООО «ДИО» и неизменным образом влечет за собой повышение уровня его конкурентоспособности.

СЛАЙД № 18: спасибо за внимание.











7



УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ Ворсина О.А., Собченко Н.В. NovaInfo.Ru. 2017. Т. 1. № 62. С. 201-204.
ВЛИЯНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ Зуй Н.П. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. Т. 4. С. 133-141.
ПОКАЗАТЕЛИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Соловьева Е.Ю. В сборнике: НАУЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2017. С. 112-116.
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА ОБОРАЧИВАЕМОСТИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ Хапилина С.И. Международный студенческий научный вестник. 2017. № 1. С. 21.
ОЦЕНКА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ КАК ОСНОВНОГО ФИНАНСОВОГО АКТИВА ПРЕДПРИЯТИЯ Зиннатуллина В.Ф., Курманова Л.Р. В сборнике: ИНФОРМАЦИЯ КАК ДВИГАТЕЛЬ НАУЧНОГО ПРОГРЕССА сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 93-98.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ АНАЛИЗА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Сафонова И.Н. В сборнике: Современное состояние и перспективы развития национальной финансово-кредитной системы сборник материалов I Международной научной конференции студентов специалитета, бакалавриата и магистратуры. Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, Воронежский филиал. 2017. С. 335-339.
УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ Заббарова О.А., Газизов А.И. Современные тенденции развития науки и технологий. 2017. № 3-12 (24). С. 39-42.
УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ, КАК ОСНОВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ Индерова К.Н., Савоскина Е.В. В сборнике: Вопросы современной экономики и менеджмента: свежий взгляд и новые решениясборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2017. С. 22-2

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
3. О защите конкуренции[Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
4. Алахмед, Х.А.Х. Значение менеджмента в повышении конкуренто-способности предприятия [Текст] / Х.А.Х. Алахмед // Промышленность и сельское хозяйство. – 2019. - №3. – С.11-17.
5. Алиев, О.М. Конкурентоспособность предприятия: сущность и оценка [Текст] / О.М. Алиев // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2019. – Т. 3. - №1. – С.70-75.
6. Беквит, Г. Продавая незримое[Текст] / Г. Беквит. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 220с.
7. Белякова К. А. Пути повышения конкурентоспособности строительных организаций[Текст] // Молодой ученый. - 2018. - №17. - С. 156-158.
8. Березин, И.С. Маркетинговый анализ и рыночная стратегия[Текст] / И.С. Березин. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 256с.
9. Бест, Р. Маркетинг потребителя[Текст] / Р. Бест. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 752с.
10. Васин, С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход[Текст]: учебник для СПО / С. Г. Васин. - М.: Юрайт, 2019. - 404 с.
11. Джум, Т.А. особенности поведения потребителей предприятия питания. Отражающихся на его конкурентоспособности [Текст] / Т.А. Джум, М.В. Ксенз // Экономика и предпринимательство. – 2019. - №2. – С.1186-1189.
12. Доценко, Е.Ю. Экспресс-оценка конкурентоспособности бизнеса малого предприятия [Текст] / Е.Ю. Доценко, Н.А. Солодовникова // Путеводитель предпринимателя. – 2019. - №42. – С.82-90.
13. Емадаков, Р.Ю. Методология комплексного анализа формирования конкурентоспособности предприятия (организации) [Текст] / Р.Ю. Емадаков // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Экономика и управление. – 2019. - №1. – С.16-29.
14. Жакупова, М.Г. Стратегический анализ деятельности фирмы[Текст] / М.Г. Жакупова, Е.В. Филиппова // Теория и практика современной науки. - 2016. - №2. - С.184-186.
15. Иванченко, О.В. Маркетинговый анализ конкурентной среды предприятия на продовольственном рынке[Текст] / О.В. Иванченко // EKONOMICKE TRENDY. - 2016. - №2. - С.55-59.
16. Казакова, Ф.А. Маркетинг[Текст]: учеб. пособие / Ф.А. Казакова, О.Ю. Гордашникова. – Саратов: СГТУ им. Гагарина Ю.А., 2017. – 124с.
17. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ[Текст]: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. - 2-е изд., пер. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 315 с.
18. Климовских, Н.В. Методические подходы к исследованию конку-рентоспособности строительной организации[Текст] / Н.В. Климовских, И.С. Гордиенок // Научные преобразования в эпоху глобализации: Сборник статей международной научно-практической конференции. – Уфа: Аэтерна, 2017. – С.97-101.
19. Конкурентная борьба[Электронный ресурс] / Studwood [2017-2018]. Электрон. Текстовые дан. – Режим доступа: https://studwood.ru/2190625/marketing/konkurentnaya_borba . – Загл. с экрана.
20. Конкуренция [Электронный ресурс] / Википедия. [2018-2018]. – Электрон. Текстовые дан. – Режим досту-па:https://ru.wikipedia.org/?oldid=92587467. - Загл. с экрана.
21. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Издат. дом Вильямс, 2019. – 496с.
22. Коцалап, С.А. К вопросу о повышении конкурентоспособности на предприятии [Текст]/ С.А. Коцалап, А.Р. Швейда // Инновационная экономика и право. - 2017. - №2. - С.27-30.
23. Красношапко, О.Э. Повышение конкурентоспособности предпри-ятий ресторанного бизнеса в современных условиях [Текст] / О.Э. Красношапко // Экономика и социум. – 2019. - №1-1. – С.583-587.
24. Кревенс, Д. Стратегический маркетинг[Текст] / Д. Кревенс. – М.: Вильямс, 2017. – 512с.
25. Лебедев, А.А. Стратегическое управление как способ повышения конкурентоспособности[Текст] / А.А. Лебедев // Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы: Материалы XVI Международной научно-практической конференции в рамках VI Среднерусского экономического форума. – Ставрополь: ТОП, 2017. – С.44-48.
26. Лукашов, А.А. Конкурентоспособность строительной организации в современных условиях[Текст] / А.А. Лукашов // COLLOQUIUM-JOURNAL. – 2017. - №3. – С.15-16.
27. Майоров, А.К. Способы повышения конкурентоспособности малых и средних строительных предприятий[Текст] / А.К. Майоров // Экономика и управление. – 2018. - №3. – С.69-75.
28. Мищенко, М.А. Механизм управления развитием предприятия в конкурентной среде[Текст] / М.А. Мищенко, Н.А. Крикливая, А.В. Заступов // Наука XXI века: актуальные направления развития. - 2016. - №1. - С.380-384.
29. Муртузалиева, Т.В. Маркетинг[Текст]: учеб. пособие / Т.В. Муртузалиева, Р.К. Цахаев. – М.: Дашков и К, 2017. – 552с.
30. Павлишевская, А.Р. Проблемы роста конкурентоспособности российских предприятий [Текст]/ А.Р. Павлишевская, Т.Г. Агиевич // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2016. - №4. - С.35-38.
31. Панов, А.И. Современный менеджмент: новые тенденции[Текст] / А.И. Панов. - Н. Новгород, 2018. - 590с.
32. Портер, М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость[Текст] / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 716с.
33. Портер, М. Международная конкуренция. Конкурентные преиму-щества стран[Текст] / М. Портер. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 947с.
34. Пржедецкая, Н.В. Технология оценки конкурентоспособности предприятия в условиях меняющегося рынка[Текст] / Н.В. Прждецкая, Е.П. Кулькова, В.В. Шевелева // Фундаментальные исследования. - 2016. - №2. - С.614-617.
35. Путятина, Л.М. Комплексный подход к анализу положения пред-приятия в отраслевой среде[Текст] / Л.М. Путятина, Н.В. Тарасова, Л.А. Лаврова // Вестник университета (Государственный университет управления). - 2016. - №3. - С.49-52.
36. Селютина, Л.Г. Методы оценки конкурентоспособности строительной организации[Текст] / Л.Г. Селютина, К.С. Напалкова // Вопросы экономических наук. – 2017. - №1. – С.72-73.
37. Скорниченко, Н.Н. Конкурентная среда предприятия и процедура ее анализа[Текст] / Н.Н. Скорниченко // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. - 2016. - №5. - С.64-68.
38. Торопова, Т.А. Конкурентоспособность предприятий как основа эффективной экономики[Текст] / Т.А. Торопова // Решений. - 2016. - №1. - С.433-435.
39. Трифонов, Ю.В. Позиционирование предприятий в рыночной среде[Текст] / Ю.В. Трифонов, А.Н. Визгунов, Н.П. Визгунов // Экономика и предпринимательство. – 2017. - №2-1. – С.385-389.
40. Управление конкурентоспособностью[Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. - М.: Юрайт, 2018. – 447с.
41. Филимонова, Л.А. Оценка конкурентоспособности строительной организации[Текст] / Л.А. Филимонова, Д.А. Буткова // Экономика и социум. – 2018. - №6. – С.1242-1252.
42. Хулей, Г. Маркетинговая стратегия и конкурентное позициониро-вание[Текст] / Г. Хулей. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2015. – 800с.
43. Хусаинова, Р.Р. Современные маркетинговые технологии[Текст] / Р.Р. Хусаинова // Бенефициар. – 2017. - №13. – С.12-16.
44. Чиров, А.Н. Инновационная активность современного предприятия как фактор конкурентоспособности [Текст] / А.Н. Чиров, А.М. Сапегин, М.В. Сафронов // Экономика и социум. – 2019. - №1-1. – С.1030-1032.
45. Шацких, Е. А. Основные законодательные акты, регулирующие отношения в области качества продукции и конкурентоспособности [Электронный ресурс] / Е.А. Шацких– Электрон. Текстовые дан. – Режим доступа:https://moluch.ru/archive/61/9041/. – Загл. с экрана.



Вопрос-ответ:

Какое экономическое содержание имеет понятие "конкурентоспособность предприятия"?

Понятие "конкурентоспособность предприятия" означает его способность эффективно конкурировать на рынке, то есть достигать лидирующих позиций по качеству товаров и услуг, цене, инновациям и другим факторам, влияющим на выбор потребителей. В экономическом плане конкурентоспособность предприятия проявляется в его способности генерировать прибыль и удерживать клиентов.

Какие методы оценки конкурентоспособности предприятия существуют?

Существует несколько методов оценки конкурентоспособности предприятия. Один из них - сравнение с конкурентами по основным показателям, таким, как доля рынка, объем продаж, уровень качества и т.д. Другой метод - анализ внутренних факторов, таких как уровень производительности труда, эффективность использования ресурсов и др. Третий метод - анализ внешних факторов, таких как состояние рынка, политическая ситуация, законодательство и прочие.

Какие основные направления повышения конкурентоспособности предприятия?

Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия включают улучшение качества продукции или услуг, сокращение сроков производства и поставки, снижение затрат, инновационное развитие, адаптацию к изменениям рынка и потребительским предпочтениям, развитие маркетинговых стратегий, обеспечение качественного обслуживания клиентов и укрепление имиджа бренда.

Чем характеризуется деятельность ООО "Дио"?

ООО "Дио" характеризуется как организация, занимающаяся определенной деятельностью. В данном случае нужно сослаться на текст статьи с более подробными сведениями об этом предприятии.

Какие анализы проведены в отношении ООО "Дио"?

В отношении ООО "Дио" проведен анализ его организационной характеристики, который включает такие аспекты, как форма собственности, правовой и организационно-правовой статус, основные виды деятельности, численность персонала, структура организации и др. Также проведен анализ факторов, влияющих на его конкурентоспособность.

Каково экономическое содержание понятия конкурентоспособность предприятия?

Экономическое содержание понятия конкурентоспособности предприятия заключается в его способности успешно конкурировать на рынке и обеспечивать высокую прибыльность. Это включает в себя такие показатели, как доля рынка, уровень продаж, качество продукции или услуг, стоимость производства и др.

Какие методы оценки конкурентоспособности предприятия существуют?

Существует несколько методов оценки конкурентоспособности предприятия. Одним из них является сравнительный анализ с конкурентами, когда проводится оценка ключевых показателей предприятия и их сравнение с аналогичными показателями конкурентов. Другой метод - экспертные оценки, когда специалисты в области предпринимательства и экономики высказывают свое мнение о конкурентоспособности предприятия. Также можно использовать методы анкетирования или опросов клиентов и потребителей.

Какие основные направления повышения конкурентоспособности предприятия существуют?

Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия включают в себя улучшение качества продукции или услуг, снижение стоимости производства, увеличение доли рынка, разработку и внедрение новых технологий, инновационный подход к бизнесу, повышение уровня обслуживания клиентов и др.

Какова организационная характеристика ООО "Дио"?

ООО "Дио" - это организация с ограниченной ответственностью, занимающаяся определенной деятельностью. Она имеет определенную организационную структуру, включающую должности и должностные обязанности сотрудников, а также взаимоотношения между ними. Организационная характеристика также может включать информацию о размере и составе уставного капитала, структуре собственности и др.

Какие теоретические аспекты связаны с повышением конкурентоспособности предприятия?

Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия включают экономическое содержание понятия конкурентоспособности предприятия, методы оценки конкурентоспособности предприятия и основные направления повышения конкурентоспособности предприятия.