Установление непосредственной причины конфликтного столкновения между сотрудниками организации
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 11.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Проблема конфликтности в современной психологии 5
2 Сущность и особенности конфликтов в организации 7
3. Анализ конфликтной ситуации и варианты его разрешения 13
4. Рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов 18
Заключение 22
Список литературы 24
Но не позицию полного игнорирования сотрудника.Вариант 5Руководство должно было принять меры, чтобы не допустить втягивания в конфликт других учителей. Так как конфликт, мог разгореться. «Обиженные» участники конфликта, как правило, вербуют себе коллег или сочувствующих, рассчитывая на то, что чем больше у них сообщников и сочувствующих, тем выше шансы на победу в конфликте.Вариант 6При разрешении данного конфликта следовало подойти к учителям индивидуально, с учетом их особенностей, так как на одного учителя лучше подействуют уговоры, убеждения, т. е. необходим мягкий подход, тогда как к другому учителю может предъявлено жесткое требование прекратить моральный дебош. С условием о выговоре с занесением в личное дело — в случае невыполнения этого требования. Вариант 7Судейская коллегия в процессе разрешения конфликта должна была быть предельно демократична в общении. Это означает, что они должны внимательно выслушивать всех, обеспечивать гласность, опираться на актив и авторитетных лиц коллектива.Таким образом, мы предложили семь вариантов объективного разрешения межличностного организационного конфликта. В ходе, которых инициатива разрешения конфликта должна была исходить от руководства конкурса и директора школы, так как конфликт затеял сотрудник (подчиненный) организации. В случае конфликтного столкновения, в котором инициатором конфликта выступало бы руководство, побудительной стороной к примирению слал бы подчиненный состав. Считаем необходимым далее рассмотреть вопрос общих рекомендаций по предупреждению конфликтов. Конфликт разрешился тем, что был подавлен руководством, так как руководство не позволило оспаривать его решение. 4. Рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтовУправление конфликтами предполагает не только регулирование уже существующего конфликта, но и организация условий для его профилактики. Кроме того, наибольшее значение из двух задач управления является профилактика. Очевидно, что правильно организованная работа по предотвращению конфликтов предусматривает сокращение их числа и исключает возможность разрушительного конфликта [1].Вся деятельность по предотвращению конфликтов является одной из конкретных выражений человеческой способности к обобщению существующих теоретических и эмпирических данных, и на этой основе прогнозировать, предсказывать будущее, расширяя, таким образом, площадь известного к неизвестному. Человеческий потенциал имеет особое значение в управлении. Справедливо говорит о том, что руководить — значит предвидеть.Выделяют следующие виды тактики воздействия на оппонента.1. Тактика поведения в конфликте. Стратегии в конфликте реализуются через различную тактику. Тактика — это совокупность приемов воздействия на оппонента, средство реализации стратегии. Та же тактика может использоваться в рамках различных стратегий. Так, угроза либо давление, рассматриваемые как деструктивные действия, могут быть использованы в случае неготовности либо неспособности одной из сторон уступать далее определенных границ.2.Тактика захвата и удержания объекта конфликта. Применяется в конфликтах, где объект материален. 3. Тактика физического насилия (ущерба). Применяются такие приемы, как уничтожение материальных ценностей, физическое воздействие, нанесение телесных повреждений (до убийства), блокирование чужой деятельности, задачи боли и т. П.4. Тактика психологического насилия вызывает у оппонента обиду, задевает самолюбие, достоинство и честь ее проявления: оскорбление, оскорбительные жесты, грубость, негативная личностная оценка, клевета, дискриминационные меры, дезинформация, унижение, обман, жесткий контроль за поведением и деятельностью. Часто (более 40% случаев) применяется в межличностных конфликтах.5. Тактика давления предъявление требований, приказов, указаний,угрозы, вплоть до ультиматума, шантаж, предъявление компромата. В конфликтах по вертикали применяется в 70% ситуаций.6. Тактика демонстративных действий применяется с целью привлечения внимания окружающих к своей личности. Это могут быть заведомо неудачная попытка самоубийства,публичные высказывания и жалобы на состояние здоровья, обязательства, невыход на работу, протесты (перекрытие железнодорожных путей, бессрочные голодовки, автомагистралей, использование транспарантов, лозунгов, плакатов и т. д.).7. Тактика санкционирования. Влияние на оппонента выражается с помощью взысканий, увеличения рабочей нагрузки, наложений запретов, установление блокад, невыполнение распоряжений под любым предлогом, открытый отказ от выполнения распоряжений. 8. Тактика коалиций. Целью данной тактики является усиление своего ранга в конфликте. Выражается она в образовании союзов, привлечении общественности, друзей, родственников, увеличении группы поддержки за счет руководителей, обращениях в СМИ и различные органы власти. Используется в более чем 30% конфликтов [3].9. Тактика фиксации своей позиции - тактика, которая наиболее часто применяется (75-80% конфликтов). Основывается на использовании фактов, логики для подтверждения правильности своей позиции. Этокритика,убеждение, просьбы, выдвижение предложений и т. д. 10. Тактика дружелюбия. Данная тактика включает корректное обращение, демонстрацию готовности решать проблему, подчеркивание общего, предоставление необходимой информации, оказание услуги, извинение, предложение помощи, поощрение.Таким образом, деятельность по предотвращению конфликтов является достаточно трудным процессом. Таким образом, возможность профилактических мероприятий не следует переоценивать, хотя ими и не следует пренебрегать. В целях обеспечения их эффективности должны ясно видеть те трудности, которые стоят перед нами.ЗаключениеВ настоящее время конфликт является одной из универсальных характеристик мира и основной движущей силой его развития. Это один из наиболее противоречивых феноменов и основных механизмов всех изменений и преобразований. Конфликтное взаимодействие может выполнять как конструктивную, так и деструктивную функцию.Настоящее исследование показало реальное соотношение и взаимодействие возможного анализа, диагностики, предупреждения и разрешения конфликта. Главный вывод, который можно сделать – конфликтность — это личностная характеристика людей в конфликтных ситуациях. Предотвратить конфликт намного проще, чем решать его конструктивно. Таким образом, предотвращение конфликтов, по крайней мере (если не более важно), чем умение конструктивно решать их. Оно требует меньше усилий, денег и времени и предотвращает даже минимальное разрушительное воздействие, которое имеет любое конструктивное разрешение конфликтов.Действия по предупреждению конфликтов могут осуществлять сами участники социального взаимодействия, руководители организаций, конфликтологи. Оно может осуществляться по четырем основным направлениям: создание объективных условий, что препятствуют возникновению и деструктивному развитию предконфликтных ситуаций. Сторонники конструктивных способов и методов разрешения конфликтов считают конфликт неотъемлемым условием сотрудничества людей, одним из ресурсов развития организации, любого коллектива, хотя и ведущим к деструктивным результатам. В длительный период времени не, или затянувшемся конфликте, имеет эффект как после применения последствий силовых мер для прекращения конфликтов.В ходе анализа темы исследования нами были выделены условия, которые предупреждают развития конфликтов.Список литературыАнцупов А. Я. Конфликтология: Учебник для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шепилов. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2013. – 100. Басовский, Л. Е. Менеджмент: учеб. пособие / Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2006. - 501 с.Балуев, Д.Г. Новые подходы к безопасности / Д.Г. Балуев // Современная мировая политика и проблемы личностной безопасности: Монография. – Н. Новгород, 2002. – C. 119.Батаршев А. В. Психодиагностика в управлении: Практическоеруководство / А. В. Батаршев. — М.: Дело, 2013. – 19.Башев Г.Л., Фомин А.И. Маркетинг-конфликтология в системеобщественного питания. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 256 с.Вершигора, Е.Е. Конфликтология: учеб. пособие / Е.Е. Вершигора.- М.: ИНФРА-М, 2014.. - 319 с.Волкогонова О. Д. Управленческаяпсихология / О. Д. Волкогонова, А. Т. Зуб. — М.: Форум; ИНФРА-М, 2015. – 54.Гордин, В. Э. Конфликтология в сфере услуг: учебник / В. Э. Гордин, М. Д. Сущминская, М. В. Волошикова и др. – СПб. :Бизнес пресса, 2007. -400с.Гришина Н.В Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов. Дисс. .канд. психол. наук. Л., 2008.Дафт Р.Л. Конфликтология – СПб.: Издательство «Питер», 2000.–218 с.Добротворский И. Л. Эффективныетехнологии: Учеб. пособие / И. Л. Добротворский. — М.: ПРИОР, 2014. – 226 с. Исаев Р. А. Основытеории и практики менеджмента: Учеб. пособие / Р. А. Исаев, В. И. Меньшов, Б. Х. Сайдахмадов. — М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2015. – 554 с. Исаев Р. А. Руководителю о менеджменте. Теория с рекомендациями для практики / Р. А. Исаев, В. И. Меньшов, Б. Х. Сайдахмадов. — М.: СЭПИН, 2014.– 49 с.Кабушкин Н. И. Основы конфликтологии / Н. И. Кабушкин. — М., 2012. – 24 с.Кабушкин, Н. И. Конфликты в организации: учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко –4-е изд., стер.-М. : Новоезнание, 2003. – 345 с.Карпов А. В. Психология / А. В. Карпов. — М.: Гардарики, 2015. – 25 с. Кибанов А.Я. Основыуправленияперсоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 147 с.Кошелев А. Н. Основы конфликтологии: Учебник / А. Н. Коше- лев, Н. Н. Иванникова. — М.: Экзамен, 2014. – 48 с. Кравченко А. И. История конфликтологии: Учеб. пособие / А. И. Кравченко. — М., 2010. – 367 с. Ладанов И.Д. Практическийменеджмент.М.: 2007. – 87 с.Меньшов В. И. Руководитель и коллектив. Искусство управления / В. И. Меньшов. — М., 2011. – 319 с.Мескон М. Основы менеджмента; пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — 3-е изд. — М.: Вильямс, 2013. – 147 с. Мириманова М. С. Практическая психология. — М., 2011.Мириманова М. С. Рефлексия как универсальный механизм разви-тия // Развитие личности. — 2011. — N3.- С.38.Рубин Д., ПруйтД., Ким С.Х. Социальный конфликт. — М., 2011. – 236 с.Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. — М., 2015.
1. Анцупов А. Я. Конфликтология: Учебник для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шепилов. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2013. – 100.
2. Басовский, Л. Е. Менеджмент: учеб. пособие / Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2006. - 501 с.
3. Балуев, Д.Г. Новые подходы к безопасности / Д.Г. Балуев // Современная мировая политика и проблемы личностной безопасности: Монография. – Н. Новгород, 2002. – C. 119.
4. Батаршев А. В. Психодиагностика в управлении: Практическое руководство / А. В. Батаршев. — М.: Дело, 2013. – 19.
5. Башев Г.Л., Фомин А.И. Маркетинг-конфликтология в системе общественного питания. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 256 с.
6. Вершигора, Е.Е. Конфликтология: учеб. пособие / Е.Е. Вершигора.- М.: ИНФРА-М, 2014.. - 319 с.
7. Волкогонова О. Д. Управленческая психология / О. Д. Волкогонова, А. Т. Зуб. — М.: Форум; ИНФРА-М, 2015. – 54.
8. Гордин, В. Э. Конфликтология в сфере услуг: учебник / В. Э. Гордин, М. Д. Сущминская, М. В. Волошикова и др. – СПб. : Бизнес пресса, 2007. -400с.
9. Гришина Н.В Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов. Дисс. . канд. психол. наук. Л., 2008.
10. Дафт Р.Л. Конфликтология – СПб.: Издательство «Питер», 2000.–218 с.
11. Добротворский И. Л. Эффективные технологии: Учеб. пособие / И. Л. Добротворский. — М.: ПРИОР, 2014. – 226 с.
12. Исаев Р. А. Основы теории и практики менеджмента: Учеб. пособие / Р. А. Исаев, В. И. Меньшов, Б. Х. Сайдахмадов. — М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2015. – 554 с.
13. Исаев Р. А. Руководителю о менеджменте. Теория с рекомендациями для практики / Р. А. Исаев, В. И. Меньшов, Б. Х. Сайдахмадов. — М.: СЭПИН, 2014. – 49 с.
14. Кабушкин Н. И. Основы конфликтологии / Н. И. Кабушкин. — М., 2012. – 24 с.
15. Кабушкин, Н. И. Конфликты в организации: учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко –4-е изд., стер.- М. : Новое знание, 2003. – 345 с.
16. Карпов А. В. Психология / А. В. Карпов. — М.: Гардарики, 2015. – 25 с.
17. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 147 с.
18. Кошелев А. Н. Основы конфликтологии: Учебник / А. Н. Коше- лев, Н. Н. Иванникова. — М.: Экзамен, 2014. – 48 с.
19. Кравченко А. И. История конфликтологии: Учеб. пособие / А. И. Кравченко. — М., 2010. – 367 с.
20. Ладанов И.Д. Практический менеджмент.М.: 2007. – 87 с.
21. Меньшов В. И. Руководитель и коллектив. Искусство управления / В. И. Меньшов. — М., 2011. – 319 с.
22. Мескон М. Основы менеджмента; пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — 3-е изд. — М.: Вильямс, 2013. – 147 с.
23. Мириманова М. С. Практическая психология. — М., 2011.
24. Мириманова М. С. Рефлексия как универсальный механизм разви-тия // Развитие личности. — 2011. — N 3.- С.38.
25. Рубин Д., ПруйтД., Ким С.Х. Социальный конфликт. — М., 2011. – 236 с.
26. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. — М., 2015.
Вопрос-ответ:
Как установить непосредственную причину конфликтного столкновения между сотрудниками организации?
Для установления непосредственной причины конфликтного столкновения между сотрудниками организации необходимо провести анализ конфликтной ситуации, изучить причины, которые привели к конфликту, и выявить факторы, которые способствуют его эскалации. Важно внимательно слушать обе стороны конфликта, а также рассмотреть доказательства и свидетельства, чтобы получить объективную картину происходящего. Также полезно провести беседу с участниками конфликта, чтобы выяснить их точки зрения и попытаться найти общие решения. Более глубокий анализ может потребовать использования психологических методов и инструментов, таких как психологическое тестирование или индивидуальные консультации.
Какова сущность и особенности конфликтов в организации?
Сущность конфликтов в организации заключается в противоречиях между различными интересами, ценностями, мотивами и потребностями ее сотрудников. Конфликты могут возникать как на персональном уровне, когда одни сотрудники не могут договориться или имеют разные взгляды на решение задач, так и на групповом уровне, когда разные группы или подразделения соперничают за ресурсы или влияние. Основными особенностями конфликтов в организации являются их системность, которая заключается в том, что конфликт может затрагивать множество сторон и аспектов работы организации, и динамичность, то есть изменение обстоятельств и эскалация конфликта с течением времени.
Какие проблемы могут привести к конфликтному столкновению между сотрудниками?
Сотрудники могут конфликтовать из-за различий во взглядах, ценностях или целях, недостатка коммуникации, неправильного распределения ресурсов или власти, непрозрачности в принятии решений, непосильной нагрузки или неполного игнорирования.
Какие особенности конфликтов возникают в организации?
Конфликты в организации могут возникать как между отдельными сотрудниками, так и между группами сотрудников. Они могут быть конкурентными, когда идет борьба за ресурсы или власть, или кооперативными, когда сотрудники сотрудничают, чтобы достичь общей цели. Конфликты также могут быть функциональными, когда они способствуют поиску лучших решений, или дисфункциональными, когда они мешают работе организации.
Какие методы анализа конфликтной ситуации и его разрешения могут быть определены?
Анализ конфликтной ситуации может включать идентификацию причин, степени конфликта и его последствий. Для разрешения конфликта можно использовать такие методы, как поиск компромисса, сотрудничество, использование силы, управление конфликтом или третейская медиация.
Какие рекомендации можно дать по предупреждению и разрешению конфликтов?
Для предупреждения и разрешения конфликтов можно использовать следующие рекомендации: повышение навыков коммуникации, установление ясных правил и процедур, предоставление возможностей развития и роста сотрудникам, справедливое распределение ресурсов и власти, проведение тренингов по разрешению конфликтов.
Что делать, если руководство организации игнорирует конфликтный сотрудник?
Если руководство игнорирует конфликтного сотрудника, рекомендуется обратиться к вышестоящему руководству или HR-департаменту с проблемой. Также можно обратиться к представителям профсоюза или найти другие способы решения конфликта, например, через третейскую медиацию.
Как определить причины конфликтов между сотрудниками организации?
Один из способов определить причины конфликтов - провести анализ конфликтной ситуации, выявить факторы, которые привели к столкновению. Например, можно рассмотреть межличностные отношения, уровень коммуникации, различия в ценностях и убеждениях между сотрудниками.
Как разрешить конфликтную ситуацию между сотрудниками организации?
Существуют различные подходы к разрешению конфликтов. Один из них - поиск компромисса, когда стороны ищут общее решение, учитывая интересы друг друга. Другой подход - сотрудничество, когда стороны работают вместе, чтобы найти оптимальное решение проблемы. Также можно использовать посредника для помощи в разрешении конфликта.
Как предупредить конфликты между сотрудниками?
Есть несколько способов предупредить конфликты. Важно обеспечить эффективную коммуникацию между сотрудниками, чтобы избежать недоразумений и неправильных толкований. Также нужно создать условия для сотрудничества и командной работы, чтобы укрепить сотрудничество и снизить вероятность конфликтов. Важно также проводить тренинги и обучение, которые помогут сотрудникам развивать навыки управления конфликтами.