Методы и приёмы развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 49 49 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 20.09.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АКАДЕМИЧЕСКОМУ ВОКАЛУ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ «ВОКАЛ», «АКАДЕМИЧЕСКОЕ ВОКАЛЬНОЕ ЗВУЧАНИЕ»
1.2 ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ АКАДЕМИЧЕСКИМ ВОКАЛОМ
1.3 ЗАДАЧИ НАЧАЛЬНОГО ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АКАДЕМИЧЕСКОМУ ВОКАЛУ
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ АКАДЕМИЧЕСКОМУ ВОКАЛУ В УСЛОВИЯХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОМУ ВОКАЛУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.2 УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАБОТКИ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.3 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОМУ ВОКАЛУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

Шевелим языком влево, вправо, вверх, вниз, делаем круговые движения в обе стороны, скручиваем язык в «трубочку». Затем высовываем кончик языка и очень быстро перемещаем его от одного уголка рта к другому.Чувствуем кончик языка, он должен быть активным и твердым. Бьем кончиком языка по зубам изнутри, как будто говорим да-да-да, только без звука.Для освобождения гортани и языка. Делаем быстрый, короткий, но глубокий вдох через нос, выдох должен быть резкий, как «выброс» воздуха через рот со звуком «фу».Для активизации мышц губ, нужно надуть щеки и резко сбросить воздух через сжатые губы (собранные в «пучок»). Энергично произносим П-Б, П-Б, П-Б.Что бы освободить нижнюю челюсть открываем рот, двигаем челюстью в стороны, чувствуя свободу, с которой она двигается. Делать это надо перед зеркалом. Нижняя челюсть свободна, но не приоткрыта.Для развития дикции применяют чтение скороговорок. Начинают их читать с медленного темпа, ускоряя по мере совершенствования. Примеры скороговорок:На дворе трава, на траве дрова.Не руби дрова на траве двора.Шит колпак не по-колпаковски,Надо его переколпаковать.Ты сверчок сверчи, сверчиСверчать сверчаток научи.На распевание отводится 10 -15 минут в начале урока. Распеваться лучше стоя. Для младших школьников необходимо подбирать предельно простые в музыкальном плане упражнения, в них не должно быть много нот, сложного ритма, включать в себя большие интервалы, они не должны затрагивать крайние ноты диапазона ребенка. Сначала помогает ребенку, подыгрывая мелодию, постепенно переходя на пение подаккомпанемент. Распевание должно быть связано с прорабатываемым песенным материалом и изучением нотной грамоты. В качестве упражнений можно использовать трудные фрагменты изучаемого материала.Упражнения для начинающих:В корни верхних зубов «остро» и на удобной ноте сказать: а, а, а, а или у, у, у, у.Имитирование кукушки. На высокой ноте говорить «ку – ку», ощущая «купол» и следя за звуком, чтобы он постоянно находился в высокой позиции.Для работы над legato и кантиленой необходимо использовать простые и напевные произведения и упражнения. С первых упражнений важно научиться слушать свой голос, уметь анализировать его.Упражнения:Поем слоги «ва», «ма» или «да». Взять один звук и петь его, пока хватает дыхания, не нужно выжимать его из себя до конца. По мере того, как звук ослабевает, нужно усиливать подачу дыхания. Звук должен быть красивым и ровным. Это упражнение позволяет почувствовать певческое дыхание, отработать ровность звука и красоту.На одной ноте петь сначала forte, потомpiano. Важно следить за качеством и ровностью звука, а также подаче дыхания. Оно должно быть активным и ровным.На одной ноте и на одном дыхании пропеваем все гласные – а, э, и, о, у. Контролируем качество звука и его ровность. Последовательность гласных не случайна, этот порядок обеспечивает удобство артикуляции, стабильность и ровность звука.Далее необходимо работать над подвижностью и беглостью голоса. На начальном этапе все упражнения используются простые, в спокойном темпе и в ограниченном количестве, чтобы не переутомить гортань. Главное, чего нужно добиться – это точности интонации, отсутствия подъездов и скольжений. Все должно быть четко и ритмично. Начать работу можно с гамм, в пределах октавы. Для того, чтобы начать работу над беглостью необходимо освободить, расслабить гортань. В процессе обучения пению следует исходить из вокальных способностей каждого ребенка, используя индивидуальный подход в подборе вокальных упражнений, не забывая о физиологических возможностях младших школьников.2.3 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯАКАДЕМИЧЕСКОМУ ВОКАЛУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВ наше время большое значение придается занятиям художественно-эстетического цикла, в частности музыкальному, вокальному творчеству. Музыка формирует нравственно-эстетические идеалы, воспитывает доброту, чуткость в отношении других людей, отзывчивость. Актуальность этих целей связана с важной ролью в духовном становлении личности ребенка с помощью искусства.Эффективность занятий зависит прежде всего от особенностей личности педагога, его педагогического мастерства и профессиональных знаний. Первостепенное значение имеет единство художественного, эмоционального и сознательного отношения ребенка к музыке, комплексное воздействие на психику, моторику и физиологию ребенка. Ученик должен знать, что занятия музыкальным искусством – это серьезная, ответственная и необыкновенно интересная работа.Педагоги - вокалисты в своей работе должны уделять большое внимание инновационным методам и приемам. Важная роль отводится личностно ориентированному обучению, интегрированным процессам, педагогике сотрудничества, эмоциям и чувствам каждого ребенка. Основной принцип разработки личностно ориентированной системы обучения заключается в признании индивидуальности ученика, создание необходимых условий для его развития. Радость в совместную работу педагога и ученика принесет творческая атмосфера и педагогика сотрудничества, они же создадут творческих настрой, все это оказывает положительное влияние не только на музыкальное развитие ребенка, но и нравственное формирование его личности.Из многообразных технологий, которые претендуют на реализацию личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании, целесообразно выделить некоторые модели:- учебно – игровую деятельность;- проблемно – поисковые методы;- диалоговое взаимодействие педагога и ученика;- арттерапию.Индивидуализация -это практическая организация педагогического процесса, которая строится на индивидуальном подходе в процессе обучения. В реальном процессе обучения знания осваиваются каждым учеников индивидуально, но возможно и совпадение процесса усвоения знаний. Для того, чтобы у каждого ученика была возможность понять учебный материал, педагог должен знать общие психологические особенности данного возраста. Индивидуальный подход – это активный, формирующий, развивающий принцип, который предполагает творческое развитие индивидуальности ребенка. Индивидуализация стремится сохранить и развить индивидуальность ребенка и воспитать в нем неповторимую и уникальную личность. Принцип индивидуального подхода требует от педагога:- постоянного изучения и хорошего знания индивидуальных особенностей темперамента, черт характера, взгляды, вкусы и привычки своих учеников;- уметь диагностировать и знать реальный уровень сформированности таких, как образ мышления, интересы, установки, мотивы, отношение к жизни, труду, направленность личности, ценностные ориентации, жизненные планы;- постоянно привлекать ученика к посильной для него учебной деятельности, постепенно усложняя ее;- своевременно выявлять и устранять причины, которые могут помешать достижению цели, а если не удалось вовремя выявить и устранить, оперативно изменить тактику обучения в зависимости от сложившихся обстоятельств;- сочетать воспитание с самовоспитанием личности, помогать в выборе целей, методов, форм самовоспитания;- развивать самостоятельность, инициативу, самодеятельность учеников, не столько руководить, сколько умело организовывать и направлять ведущую к успеху деятельность.В индивидуальные особенности, на которые опирается педагог, входят особенности восприятия, памяти, мышления, характера, речи, воли и темперамента. Самый кратчайший и верный путь понять глубинные характеристики личности - это сделать ребенка своим другом, союзником, так как без его помощи очень сложно, а порой и вовсе невозможно, распознать индивидуальные особенности по внешним актам поведения. При использовании индивидуального подхода устраняются трудности в учении отдельных школьников и обеспечивается возможность развития всех сил и способностей учащихся.Для успешной реализации индивидуального подхода в обучении необходим педагогический такт учителя. Обращаться к ребенку необходимо спокойным тоном, поощрять и хвалить за правильный ответ, в таком случае ребенок даст больший результат, нежели после окрика или грубого замечания. Ученик должен чувствовать, исходящее от педагога одобрение и заинтересованность в его успехах, что он замечает любое, даже малейшее продвижение и радуется вместе с ним. Еще одна важная особенность осуществления индивидуального подхода к ученику – это внимание к каждому ученику, к его творческой индивидуальности на каждом уроке. Прежде всего, необходимо воспитывать у детей интерес к занятиям, учебному труду и ответственного отношения к учению.Для пробуждения интереса целесообразно ставить познавательную задачу, создавая поисковую ситуацию, помогать ребенку углубиться в работу, раскрывая важность поиска. Младший школьный возраст является самым подходящим для формирования социальных и нравственных качеств ребенка. Этот возраст отличается непосредственностью в воспитании, что облегчает привитие детям положительных привычек, приучение к дисциплине, труду, ответственному отношению к занятиям.Детям в 7 -8 лет трудно надолго удерживать внимание из-за характерной для их возраста подвижности, поэтому в работе с младшими школьниками необходима частая смена видов работы. Поэтому одним из действенных средств индивидуально-дифференцированного обучения и воспитания является игра, она развивает способность детей младшего школьного возраста к обобщению, помогает им устанавливать связи фактов, тренирует память и внимание, развивает речь, инициативу, активность и дисциплинированность. Но не стоит занятие превращать в сплошную игру и развлечения, они должны быть направлены на повышение разнообразия форм и способов объяснения и закрепления учебного материала.Для того, чтобы повысить воспитательную функцию во внешкольном учебном заведении в практику работы педагогов, которые преподают искусство, требуется введение определенных технологий, которые обеспечат индивидуальный подход к ученику, использование искусства в качестве средства формирования нравственности ребенка и развития его способностей.Ведущим методом художественно-эстетического воспитания выступает метод творческого диалога, когда педагог и ученик вместе ищут и находят ответы на вопросы. Ребенок должен научиться рассуждать, объективно оценивать творческий процесс, художественные явления, находить в них позитивные или негативные стороны, соотносить со своими морально-эстетическими позициями, собственным творчеством.В современном подходе в обучении вокалу главными задачами является развитие познавательных способностей, стимулирование мышления и понимания им себя и своей роли на разных уровнях социально-коммуникативных связей, а еще совсем недавно считалось, что во главе стояла задача усвоения учеником определенного объема знаний и информации.Педагог в процессе работы должен помочь ребенку овладеть системой практических и теоретических знаний, и научить применять современные технические средства обучения. Исходя из этого можно сказать, что актуальной музыкально-педагогической задачей является постоянное совершенствование методики обучения пению.В работе педагога преобладают два принципа:- индивидуальное развитие ученика;- развитие качества голоса младшего школьника.В комплексе с личностно – ориентированной стратегией эти два принципа предполагают в качестве основного стиля общения сотрудничество педагога и ученика. Творчество является одной из центральных проблем педагогики. Творческая деятельность формирует много ценных качеств личности, такие как: воображение, активность, воля, самоконтроль, любознательность, мышление и другие, которые в значительной степени влияют на будущее ребенка и его уровень социальной самореализации.Для эффективности занятий можно использовать технические средства, такие как – планшет, видеокамера, компьютер, планшет и другие. При внедрении инновационных технологий, необходимо учитывать специфику психологической структуры личности ребенка:- моторную зажатость, закрепощенность;- потребность в смене эмоциональных состояний;- разрозненный, неорганизованный музыкальный опыт;- недостаточную вокально-слуховую координацию;- интеллектуально-волевую регуляцию во имя субъективно привлекательной причины;- замещение абстрактных форм на осязаемые.Младший школьный возраст – это возраст, в котором дети наиболее проявляют склонность и способности к занятиям творческой деятельностью.В век всеобщей компьютеризации далеко не все педагоги пользуются возможностью использовать технические средства в преподавании вокала.Главной задачей на уроках вокала является постановка голоса, воспитание слуховых и мышечных навыков ребенка, формирование представления о правильном певческом звучании («вокального эталона»). Представления о правильном певческом звучании на уроке обычно осуществляется с помощью словесного описания правильного звучания, звукового показа и оценки получившегося звука педагогом.Оценить звучание собственного голоса во время пения довольно затруднительно, так как, проходя через мышечные ткани организма звук искажается. Как раз в этом случае помощником являются технические средства обучения, перечисленные ранее. Благодаря им педагог и ученик могут прослушать или просмотреть, записанный урок несколько раз. Такие прослушивания (просмотры) с комментариями преподавателя позволяет ребенку давать правильную оценку качеству звучания своего голоса, развивает способность к самооценке и самоконтролю, помогает разобраться в том, какие конкретно недостатки нужно устранить для того, чтобы голос и музыкальное произведение звучали как можно лучше. Накоплению опыта так же способствует просмотр и прослушивание записей знаменитых исполнителей вокальной музыки.Незаменимым помощником в обучении является компьютер. С его помощью можно просматривать видео, мастер классы и семинары современных вокалистов, создавать презентации на изучаемые темы, транспонировать музыкальные произведения в более удобною тональность, изменять темп произведения, для подбора максимально удобного музыкального материала, что обычно бывает нужно на начальном этапе обучения.Применяя технические средства в обучении, педагог развивает у ребенка критическое мышление, заставляет его думать и анализировать. Так же их применение способствует закреплению вокально-технических и художественно-исполнительских навыков, мотивирует изучение предмета и делает его более интересным и творческим.Таким образом, современное занятие по вокалу должно включать в себя:- реализацию личностного ориентированного обучения;- воспитательную направленность занятий;- создание отношений в системе «педагог – ученик» с приставкой «со» - сотрудничество, сопереживание, соучастие, сотворчество;- построение занятий с учетом метода художественно-педагогической драматургии;- развитие творческого потенциала ребенка посредством воспитания певческой культуры;- использование технических средств;- использование музыкальной психотерапии как эффективного средства в борьбе с детскими неврозами.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе исследования были раскрыты особенности обучения академическому вокалу детей младшего школьного возраста. Установлено, что при индивидуальном подходе к ученикам, обучение проходит более плодотворно. Только зная интересы, потребности, уровень подготовки, познавательные особенности ребенка, можно полнее использовать его роль в овладении знаниями, умениями и навыками, развития способностей. Зная особенности условно-рефлекторной и психической деятельности ученика, можно правильно выбрать тип учебной работы, обеспечивать эффективное и рациональное использование его силы и возможностей.Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что если педагог будет правильно учитывать возрастные особенности своего ученика, а именно: определять продолжительность уроков, подбирать удобные для голоса упражнения, вести наблюдение за физическим состоянием ученика (чтобы он не был зажат или излишне расслаблен), то ему удастся заложить основу тех знаний, умений и навыков, которые ребенок в свою очередь, идя по жизни будет приумножать.Проведенное исследование доказало воспитательную роль вокального искусства, глубокую взаимосвязь с развитием мышления, наблюдательности, речи, памяти, внимания и воли, и другими свойствами личности, способность воспитать у детей лучших человеческих качеств, а также укрепляет здоровье через дыхательную и сердечно-сосудистую системы ребенка. Анализ особенностей развития детского голоса показал, что у детей младшего школьного возраста, голос имеет чисто детское звучание. Рост ребенка в этом возрасте идет плавно и в его голосе нет особых изменений. Вовлечение в музыкальный процесс детей в доступной форме – форме пения способствует формированию общей музыкальной культуры, приобщает детей к подлинным моральным и нравственным ценностям, чем ослабляет разрушающее действие на личность средств массовой информации и уличной среды. Обучение вокалу не ограничивается чисто техническими навыками, оно предусматривает навыки, связанные с выразительностью и убедительностью исполнения. Усвоение сценических навыков на занятиях академического вокала помогает учащимся младшего школьного возраста развить абстрактное и конкретное, образное и логическое мышление, прививает чувство ритма и гармонии, развивает наблюдательность, память, воображение, речь, голосовой аппарат, слух, координацию и пространственную ориентировку, помогает формированию художественного интеллекта.Занятия академическим пением затрагивает такие важнейшие сферы жизнедеятельности как здоровье и интеллектуальное развитие. С помощью пения ребенок, гармонично и разносторонне развивается, учится передавать свои эмоции, чувства, мысли, переживания. Важно знать, что оптимальный период для занятий искусством - детство, когда человек открыт для диалога и восприятия информации. Процесс обучения пению требует от ребенка большой активности и умственного напряжения. Он учится сравнивать свое пение с пением других, прислушиваться к исполняемой мелодии на фортепиано, сопоставлять характер музыкальных фраз, оценивать качество исполнения. Благодаря совокупности знаний, умений и навыков, полученных путем усвоения полученной информации и ежедневных тренировок тела и голосового аппарата ученик может достичь красивого и полетного звучания.Занятие пением выполняет сразу несколько важных функций: развивает ребенка физически и эмоционально. Пение благотворно влияет на детский организм, формирует правильную систему дыхания, помогает развитию речи, укреплению голосового аппарата. В процессе обучения особенно активно развиваются основные музыкальные способности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма. Таким образом, анализ литературы позволил сделать вывод, что процесс обучения младших школьников академическому пению это совокупность определенных правил, упражнений и рекомендаций, которые ученик должен выполнять под чутким руководством педагога.От того на сколько грамотно и фундаментально заложена первоначальная певческая культура, зависит дальнейшее развитие голосового аппарата ребенка и его профессиональный рост. Основные выводы.Анализ современных подходов к проблемам обучения и воспитания учащихся в классе академического вокала в условиях дополнительного образования выявил необходимостьболее чёткой организации занятий с целью повышения их эффективности путём введения специальных упражнений по постановки корпуса и головы, помогающих преодолеть переутомляемость учащихся.В ходе исследования были определены и разработаны педагогические условия необходимые для обучения детей младшего школьного возраста академическому вокалу, с помощью раскрытия психофизических и физиологических особенностей младших школьников и характеристике детского голосового аппарата.При исследовании задач начального периода обучения, учащихся вокального класса, было выявлено, что занятия пением благоприятно влияют на организм ребенка, формируют правильное дыхание, развивают речь, укрепляют голосовой аппарат.В данной работе были найдены и отобраны наиболее эффективные методы и приемы развития вокальных навыков младших школьников посредством упражнений, с опорой на индивидуальные особенности каждого ученика. Важная роль отводится личностно ориентированному обучению, интегрированным процессам, педагогике сотрудничества, эмоциям и чувствам каждого ребенка.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАгикян Г.С. Елизарова Г.Н. Вокальное воспитание детей // Вопросы вокального образования: методические рекомендации для преподавателей вузов и средних специальных учебных заведений/ РАМ им. Гнесиных; Ростовская конс. Им. Рахманинова. – М., 1994. С. 58 - 61.Алиев И.Ю. Методологическое содержание деятельности педагога – вокалиста - М., 1996. С. 19.Асцелунд Д. Развитие певца и его голоса - М. 1952. С. 192.Бабанский Ю.Б. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. – М. 1979. С. 256.Багадуров В.А. Воспитание и охрана детского голоса – М., 1953. С. 72.Бакланова Т.И. Инновационные педагогические технологии в музыкальном образовании младших школьников // Инновационная деятельность в образовании. М. – Пушкино, 2009. С. 38 - 45.Белкин А.С. Основы возрастной педагогики – М., 2000. С. 192.Беляева А.П. Начальное обучение и психологические особенности занятий этого периода // Вопросы вокального образования: Методические рекомендации для преподавателей вузов и средних специальных учебных заведений / РАМ им. Гнесиных; Ростовская конс. им. Рахманинова. - М., 1994. С.28 – 31.Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Психолог, 2001. 284 с.Гарсиа М. Школа пения – М.: Музгиз, 1957. С. 125.Глинка М. Упражнения для усовершенствования голоса, метод пояснения и вокализы – сольфеджио. – М., Л., 1985. С. 58.Голубев П. Советы молодым педагогам – вокалистам 2е изд., перераб. и доп. – М., 1963. С. 87.Гонтарева Б. Г. Сольное пение. Секреты вокального мастерства. М. 2007. С. 156.Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. С. 128.Грачева М. Материалы о возрастных особенностях морфологии интервации гортани и мягкого неба // Развитие детского голоса. М., 1963. С. 28 – 42.Далецкий О.В. Обучение певца – любителя. Л.: Музыка, 1990. С. 215.Добровольская Н. Н. Вокально – хоровые упражнения в детском хоре. М.: Музыка 1987. С. 47.Доливо А.Л. Певец и песня. – М.: Музгиз, 1948. С. 9.Дмитриев Л. Б. Голосообразование у певцов. М., 1962. С. 59.Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. – М.; Музыка, 2000. С.367.Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития. - М.: “Просвещение”, 2006. С. 331.Зданович А. П. Некоторые вопросы вокальной методик. - Музыка. 1965. С. 148.Зимина А. Н. Основы вокального воспитания и развития детей младшего возраста. – М., Владос. 2000. С. 304.Информационный портал дистанционного обучения www/distance-learning.ruКобалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Политиздат, 197117. С. 115.Комиссарова Л.Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. - М.: “Просвещение”, 1986. С. 279.Листова Н. Варламов А. / Листова Н. – М.: Музыка 1968. С. 254.Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению. М., “Просвещение”, 1987. С. 77.Метлов Н.А. Музыка – детям. – М.: Просвещение, 1985. С. 67.Навротская В. Единение зала и сцены // Искусство в школе / В. Навротская. М.: Музыка. 2002. № 6 С. 68 – 69.Натансон В. А., Руденко В. И. Вопросы методики начального музыкального образования. – М.: Музыка, 1981. С. 231.Орлова Н. Д., Добровольская Н. Н. Что нужно знать учителю о детском голосе. – М., 1972. С. 32.Семячкина Г.А. Развитие музыкальных способностей младших школьников на основе певческой деятельности. Автореф. дис. канд. пед. наук. – Якутск, 2009. С. 23.Сергеев Б. Программа обучения по пению для детских музыкальных школ и гимназий искусств. Изд. «Союз художников», Спб. 2008. С. 44.Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М.,1992. С. 167.Федонюк В. Детский голос. Задачи и методы работы с ним. – Спб. «Союз художников», 2002. С. 60.Черноиваненко Н. Формирование творческих способностей младших школьников в певческой деятельности. М. “Просвещение”, 1989. С. 65.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Агикян Г.С. Елизарова Г.Н. Вокальное воспитание детей // Вопросы вокального образования: методические рекомендации для преподавателей вузов и средних специальных учебных заведений/ РАМ им. Гнесиных; Ростовская конс. Им. Рахманинова. – М., 1994. С. 58 - 61.
2. Алиев И.Ю. Методологическое содержание деятельности педагога – вокалиста - М., 1996. С. 19.
3. Асцелунд Д. Развитие певца и его голоса - М. 1952. С. 192.
4. Бабанский Ю.Б. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. – М. 1979. С. 256.
5. Багадуров В.А. Воспитание и охрана детского голоса – М., 1953. С. 72.
6. Бакланова Т.И. Инновационные педагогические технологии в музыкальном образовании младших школьников // Инновационная деятельность в образовании. М. – Пушкино, 2009. С. 38 - 45.
7. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики – М., 2000. С. 192.
8. Беляева А.П. Начальное обучение и психологические особенности занятий этого периода // Вопросы вокального образования: Методические рекомендации для преподавателей вузов и средних специальных учебных
заведений / РАМ им. Гнесиных; Ростовская конс. им. Рахманинова. - М., 1994. С.28 – 31.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Психолог, 2001. 284 с.
10. Гарсиа М. Школа пения – М.: Музгиз, 1957. С. 125.
11. Глинка М. Упражнения для усовершенствования голоса, метод пояснения и вокализы – сольфеджио. – М., Л., 1985. С. 58.
12. Голубев П. Советы молодым педагогам – вокалистам 2е изд., перераб. и доп. – М., 1963. С. 87.
13. Гонтарева Б. Г. Сольное пение. Секреты вокального мастерства. М. 2007. С. 156.
14. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. С. 128.
15. Грачева М. Материалы о возрастных особенностях морфологии интервации гортани и мягкого неба // Развитие детского голоса. М., 1963. С. 28 – 42.
16. Далецкий О.В. Обучение певца – любителя. Л.: Музыка, 1990. С. 215.
17. Добровольская Н. Н. Вокально – хоровые упражнения в детском хоре. М.: Музыка 1987. С. 47.
18. Доливо А.Л. Певец и песня. – М.: Музгиз, 1948. С. 9.
19. Дмитриев Л. Б. Голосообразование у певцов. М., 1962. С. 59.
20. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. – М.; Музыка, 2000. С.367.
21. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития. - М.: “Просвещение”, 2006. С. 331.
22. Зданович А. П. Некоторые вопросы вокальной методик. - Музыка. 1965. С. 148.
23. Зимина А. Н. Основы вокального воспитания и развития детей младшего возраста. – М., Владос. 2000. С. 304.
24. Информационный портал дистанционного обучения www/distance-learning.ru
25. Кобалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Политиздат, 197117. С. 115.
26. Комиссарова Л.Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. - М.: “Просвещение”, 1986. С. 279.
27. Листова Н. Варламов А. / Листова Н. – М.: Музыка 1968. С. 254.
28. Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению. М., “Просвещение”, 1987. С. 77.
29. Метлов Н.А. Музыка – детям. – М.: Просвещение, 1985. С. 67.
30. Навротская В. Единение зала и сцены // Искусство в школе / В. Навротская. М.: Музыка. 2002. № 6 С. 68 – 69.
31. Натансон В. А., Руденко В. И. Вопросы методики начального музыкального образования. – М.: Музыка, 1981. С. 231.
32. Орлова Н. Д., Добровольская Н. Н. Что нужно знать учителю о детском голосе. – М., 1972. С. 32.
33. Семячкина Г.А. Развитие музыкальных способностей младших школьников на основе певческой деятельности. Автореф. дис. канд. пед. наук. – Якутск, 2009. С. 23.
34. Сергеев Б. Программа обучения по пению для детских музыкальных школ и гимназий искусств. Изд. «Союз художников», Спб. 2008. С. 44.
35. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М.,1992. С. 167.
36. Федонюк В. Детский голос. Задачи и методы работы с ним. – Спб. «Союз художников», 2002. С. 60.
37. Черноиваненко Н. Формирование творческих способностей младших школьников в певческой деятельности. М. “Просвещение”, 1989. С. 65.

Вопрос-ответ:

Каковы особенности обучения детей младшего школьного возраста академическому вокалу в условиях дополнительного образования?

В процессе обучения детей младшего школьного возраста академическому вокалу в условиях дополнительного образования необходимо учитывать их психофизические и физиологические особенности. Также, задачи начального периода обучения учащихся младшего школьного возраста включают развитие музыкальных способностей, ознакомление с понятиями вокал и академическое вокальное звучание.

Что такое академическое вокальное звучание?

Академическое вокальное звучание - это специальная техника вокального исполнения, которая характеризуется правильным использованием дыхания, голосового аппарата и выразительностью в исполнении музыкальных произведений. В процессе обучения детей младшего школьного возраста академическому вокалу, особое внимание уделяется развитию навыков и умений исполнять музыкальные произведения с использованием данной техники.

Какие психофизические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста необходимо учитывать при обучении академическому вокалу?

В процессе обучения академическому вокалу учащихся младшего школьного возраста необходимо учитывать их психофизические и физиологические особенности. Например, дети этого возраста активно развиваются как физически, так и психологически, поэтому уроки должны быть разнообразными и интересными. Также, учитывается особенности детского организма, такие как маленький размер гортани и органов дыхания, что требует особого подхода к обучению вокалу и использованию определенных техник вокального исполнения.

Какие методы существуют для развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста?

Существует несколько методов развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста, включая игровой метод, метод восприятия и понимания музыки, вокальные занятия, музыкальные игры и упражнения.

Что такое академический вокал?

Академический вокал - это специфический стиль пения, который требует классической техники и обучения. Он является основой для профессионального оперного и хорового пения.

Какие психофизические и физиологические особенности у детей младшего школьного возраста могут влиять на процесс обучения академическому вокалу?

Дети младшего школьного возраста имеют развивающуюся голосовую аппаратуру и ограниченное внимание и концентрацию. Им также может быть сложно контролировать дыхание и осознанно использовать голосовые инструменты.

Какие задачи возникают в начальном периоде обучения учащихся младшего школьного возраста?

Задачи в начальном периоде обучения учащихся младшего школьного возраста включают ознакомление с основными понятиями вокала, развитие музыкального слуха, усвоение правильной дыхательной техники, формирование голосового аппарата и развитие выразительности в пении.

Какие методы использовать для обучения детей младшего школьного возраста академическому вокалу в условиях дополнительного образования?

В условиях дополнительного образования можно использовать комбинацию методов, включая игровой подход, создание музыкальных игр и упражнений, индивидуальные и групповые занятия, а также использование различных техник и технологий для развития музыкальных способностей детей.

Какие методы используются при развитии музыкальных способностей детей младшего школьного возраста?

Для развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста используются различные методы, такие как игровой подход, вокально-хоровое обучение, работа со звуковым материалом, импровизация и творчество, работа с нотами и нотным чтением, слушание и анализ музыкальных произведений и другие.

Какие теоретические аспекты нужно учитывать при обучении детей младшего школьного возраста академическому вокалу?

При обучении детей младшего школьного возраста академическому вокалу необходимо учитывать такие теоретические аспекты, как понятие вокала, академическое вокальное звучание, психофизические и физиологические особенности учащихся, задачи начального периода обучения и другие.

Какие задачи ставятся в начальном периоде обучения учащихся младшего школьного возраста академическому вокалу?

В начальном периоде обучения учащихся младшего школьного возраста академическому вокалу ставятся такие задачи, как формирование навыков правильного дыхания и артикуляции, развитие музыкального слуха, умение держать голосовой тембр, освоение основных техник исполнения и другие.