Организационные и управленческие проблемы в системе социального обслуживания в РТ 2000г.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 63 63 страницы
  • 75 + 75 источников
  • Добавлена 24.07.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1 История становления и развития социального обслуживания в России и Татарстане
1.2 Основные теоретические подходы к изучению социального обслуживания в России и на Западе
2.СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
2.1 Оптимизация структурных органов социального обслуживания в Республике Татарстан 2000г.
2.2 Совершенствование системы социального обслуживания в Республике Татарстан 2000г.
2.3 Перспективы системы социального обслуживания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Количество мобильных служб - 27. Ежегодно мобильной службой осуществляется более 3000 выездов. Так в 2017 г. осуществлено 3 260 выездов: 913 экстренного характера;2 347 планового характера.В РТ в последние годы внедрены новые технологии предоставления социальных услуг лежачим больным, такие как приемная семья для лежачего больного, договор пожизненного содержания с иждивением (рента).Данная технология называется стационарозамещающей, поэтому необходимо соблюсти несколько условий. Во-первых, человек должен находиться в очереди на стационарное социальное обслуживание, во-вторых, изъявить желание проживать в семье, то есть написать заявление. А далее один из центров комплексного социального обслуживания, которые есть и в РТ, и в районах республики, должен подобрать ему помощника и подготовить его. Хотя дело, наверное, не только в том, чтобы освоить тонкости ухода или общения, скорее, в душевной щедрости, в терпении, в доброте, в любви, которой человек готов поделиться с совершенно чужим ему лежачим больным.Обязательное условие для приёма пожилого человека в семью - отдельная комната. На каждого её члена по нормативу должно приходиться не менее 6 кв. метров. Помощник может перевезти подопечного к себе или переехать на его жилплощадь. Насколько благоустроено жильё, значения не имеет, главное - чтобы старики ни в чём не нуждались, получали надлежащий уход, питание, лечение, льготные лекарства. В общем, в некоторых вопросах помощник должен заменить собой социального работника. Кстати, он может взять на обслуживание не более 2 пожилых или инвалидов, например, семейную пару или брата с сестрой. Таким образом, в РТсоциальное обслуживание осуществляется посредством органов власти, в частности, Министерства труда, занятости и социальнойзащиты, которому в настоящее время, подведомственныорганизации социального обслуживания. Численность государственных организаций социального обслуживания имеет динамику снижения, за 5 лет их количество снизилось на 15 организаций. Количество негосударственных организаций имеет динамику роста. Организации социального обслуживания оказываюсоциальные услуги различным категориям граждан РТ в рамках стационарной, полустационарной и социальной помощи на дому. Количество получателей социальных услуг с 2013 по 2017 г. имело динамику роста, а с 2018 г. снижение.Наибольшее количество в структуре получателей социальных услуг РТ составляют пожилые граждане и инвалиды. В структуре получателей превалируют граждане, получающие услуги на дому.2.2 Совершенствование системы социального обслуживания в Республике Татарстан 2000г.Для разработки мер совершенствования необходимо указать на существующие проблемы.В ходе оценки социального обслуживания было проведено исследование.Цель исследования – изучить каким образом, осуществляется социальное обслуживание получателей социальных услуг.База исследования – Комплексный центр социального обслуживания г. Казани.Методы исследования – интервью, анкетирование.Место и время проведения исследованияТерриториально исследование проводится в городе Казань на базе КЦСОН, адрес: пр. Хусаина Ямашева, 37.ВыборкаВыборочная совокупность – 20 человек, пожилых граждан которым оказываются услуги.Этапы исследования- первоначальный этап – ознакомление с работой КЦСОН, изучение обязанностей, функций персонала.- последующий этап – проведение опроса среди пожилых граждан.-завершающий этап – поведение итогов исследования.Результаты исследованияДля эмпирического исследования было опрошено 20 человек – 100 %.Рис.2.6. Пол респондентовТаким образом, было опрошено 60 % женщин и 40 % мужчин пожилого возраста.Рис.2.7Возраст респондентовТаким образом, большая часть респондентов в возрасте от 70 до 80 лет.Рис.2.8. Причина, по которой вы обратились в ЦентрТаким образом, большая часть респондентов 50 % обратились в Центр в связи с плохим состоянием здоровья, и почти столько же в связи с отсутствием помощи со стороны родственников.Рис.2.9. Какие услуги вам больше нужны?Таким образом, почти равное количество нуждаемости пожилых людей как в услугах социального, так и медицинского характера.Рис. 2.10. Нужно ли по-вашему расширить спектр услуг социально-медицинского обслуживанияТаким образом, большая часть респондентов – 80 % считают, что в необходимо расширить спектр услуг.Рис.2.11. Какие услуги необходимо добавитьТаким образом, большая часть респондентов 40 % нуждаются в услугах реабилитационного характера.Таким образом, в рамках рекомендаций предлагается:- расширить спектр предоставления услуг, ввести работу по реабилитации в рамках адресной помощи;- увеличить число обслуживаемых лиц в рамках обслуживания на дому;-закреплять работников за одним и тем же лицом.Таким образом, как показало исследование наибольшее количество пожилых граждан в РТ возрасте от 60-64 лет, наименьшее в возрасте 100 и старше лет.Доля пожилых граждан РТ составляет 11 %. Анализ социального обслуживания пожилых на основе анкетирования показал, что почти равное количество нуждаемости пожилых людей как в услугах социального, так и медицинского характера. Большая часть респондентов – 80 % считают, что в необходимо расширить спектр услуг. Таким образом, большая часть респондентов 40 % нуждаются в услугах реабилитационного характера.Одним из важных вопросов современного периода развития является вопрос о том, насколько правовое регулирование социального обслуживания на практике может служить гарантией права не только на достойный уровень жизни и социальную защищенность, но и защиту гражданских прав в области социальной сферы.При этом, важное значение имеет то, что для обеспечения как достойного уровня социальных выплат, так и определенного уровня безопасности и комфортности жизнедеятельности, у государства должна быть достаточная финансовая база. А в некоторых аспектах социального обслуживания нет эффективных механизмов формирования финансовой основы. Так, например, одной из сложнейших проблем является проблема пенсионного обеспечения.Постоянный рост цен в стране наблюдаются ограниченные возможности семей, где имеются лица с ограниченными возможностями и сами люди с ограниченными возможностями удовлетворять свои элементарные потребности. Семьи испытывают дефицит в самых необходимых предметах: обуви, одежде. Натуральная и материальная помощь, оказываемая различными организациями, не всегда решает проблемы. Помощь оказывается чрезвычайно редко и несистематически.Решение задач взаимодействия разными субъектами социальной работы требует от специалиста, работника социальной сферы развития коммуникативной компетентности, включая развития умений и навыков реализации потенциала современных информационно-коммуникативных технологий. При этом на сегодняшний день, одной из основных проблем является недостаток информационного взаимодействия получателя социальных услуг и социального работника.Решение данных проблем может потребовать как создания специальных информационных механизмов, так и специально организованной подготовки, например, в системе дополнительного образования, в процессе специальных стажировок, на основе развития системы наставничества опытных специалистов над вновь назначенными, путем организации методических мероприятий (семинаров, форумов, сборов). Однако, на сегодняшний день, несмотря на то, что каждая из указанных задач имеет достаточно эффективные решения, но применительно к совершенствованию социальной работы ждет определенных решений с учетом её специфики.В настоящее время, проблема социальных инноваций заключается в том, что сфера социальных инноваций продолжает демонстрировать традиционную склонность не к воспроизводству собственных новых продуктивных социальных идей, а к заимствованию их за рубежом с последующим активным внедрением, предполагающим кардинальную перестройку и ломку соответствующих сфер (реформа ради реформы), поэтому опыт социальных трансформаций в России не всегда удачен, а порой и трагичен.Главная задача развития социального обслуживания в РТ – повысить эффективность как управления, так и ресурсного обеспечения социальной сферы, оказания социального обслуживания на оперативной и мобильной основе.Основными предложениями для эффективности политики в рамках деятельности ГКУ «Центр труда и социальной защиты населения» будут являться следующие. Прежде всего, в рамках повышения эффективности социального обслуживания необходимо применение программно-целевого подхода. В данном случае рекомендуется разработать программу по эффективности социального обслуживания, целью которой будет улучшение социального обслуживания получателей социальных услуг РТ на основе новых социально-медицинских, информационно-коммуникативных технологий.Совершенствование политикисоциального обслуживания в РТ включает следующие основные направления:-обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых людей РТ, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и потому объективно нуждаются вгосударственной поддержке;-обеспечение всеобщей доступности иобщественно приемлемогокачества базовых социальных благ для получателей социальных услуг;-создание для граждан экономических условий,позволяющих гражданам не только за счет собственных финансовых средств, но и в рамках социальной помощи обеспечиватьболее высокий уровень социального потребления, включая комфортноежилье, лучшее качество услуг всфере здравоохранения,достойный уровень жизни;- увеличение процента охвата граждан социальными услугами.Необходимо также:- разработка комплексных программ касающихся социального обслуживания;- усиление адресного характера социального обслуживания на основе новых информационных технологий;- повышение качества и эффективности деятельности системы социального обслуживания и оказания социальных услуг;– формирование и развитие новых методов (способов) социальнойподдержки (на основе инноваций, стратегического подходов).2.3 Перспективы системы социального обслуживанияВ настоящее время перспективой системы социального обслуживания в РТ является реализация до 2020 г. Государственной программы «Социальная поддержка граждан Республики Татарстан 2014-2020 гг.»Для того чтобы создаваемая институциональная среда по реализации программы в РТ в отношении получателей социальных услуг была эффективна, задавала систему стимулов (положительных и отрицательных с точки зрения позитивного и негативного мотивирования), направляла деятельность участников проекта по оптимальному руслу, необходимо, чтобы она опиралась на государственный экономический интерес на всех уровнях управления. В рамках перспектив развития предлагается принять программу в отношении социального обслуживания пожилых граждан на дому в г. Казани.Программа эффективности социального обслуживания пожилых граждан на домуЦель программы: повышение эффективности социального обслуживания пожилых граждан на дому в г. Казань. Задачи программы:- повысить уровень удовлетворенности пожилых граждан социальным обслуживанием на дому;- усилить качество и оперативность, а также адресность оказания услуг;- использование новейших технологий способствующих созданию благоприятных условий для обеспечения здоровья пожилых людей и увеличение продолжительности их жизни. Сроки и этапы реализации программы:1 этап – 2019-2020гг.2 этап – 2021 гг. Целевые индикаторы программы:- доля обслуживаемых лиц пожилого возраста в Казань составляет 27 % необходимо увеличить данную долю на 1 этапе до 30 %, а на втором этапе до 40 %.- увеличение количества мобильных бригад, работающих в Казань с 1 в день, до 2 бригад на 1 этапе и до 3 бригад на втором этапе;- расширение списка предоставляемых услуг пожилым гражданам с 8 услугдо 10 услуг на 1 этапе и до 15 услуг на 2 этапе. Государственным заказчиком программы будет являться Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ. Исполнители программы: КСЦОН г.Казань.Комплекс мероприятий включает следующие:мониторинг потребности в новых услугах социально-медицинского характера;формирование и ведение регистров получателей государственных услуг – пожилых граждан;обновление существующего банка данных пожилых граждан в части дополнения информацией о потребностях лиц, в рамках социальных и медицинских услуг, как на дому, так и непосредственно в КСЦОН;организацию дистанционного обучения лиц, осуществляющих уход за пожилыми гражданами, в соответствии со сформированным перечнем профессий, в целях обеспечения трудовой занятости указанной категории граждан;организацию проведения семинаров (мастер-классов) по профессиональной ориентации «оказание социально-медицинской помощи пожилым гражданам»;разработку методических рекомендаций по повышению квалификации социальных работников;информирование пожилых граждан по вопросам применения адресного ухода не только по телефону но и в рамках электронного обслуживания, например для лиц 60-70 лет, для родственников пожилых граждан о том какими услугами они могут воспользоваться интерактивная обратная электронная связь в настоящее время не сформирована должным образом;размещение государственного заказа по организации консультативной помощи, обучению методам реабилитации пожилых лиц,;публикации в СМИ информационных материалов, издание и распространение буклетов о мерах социальной поддержки пожилых граждан и спектре услуг КСЦОН;Все эти мероприятия должны усовершенствовать механизм социально – медицинского обслуживания пожилых граждан и повышения роли социальной работы в КСЦОН.Другим направлением является совершенствование информационного механизма КСЦОН. Необходимо в перспективе создание онлайн консультирования.Актуальность онлайн консультирования получателей социальных услуг обуславливается необходимостью совершенствования организационной деятельности по консультированию на основе мобильности и оперативности. На сегодняшний день, работает множество органов в области социального обслуживания граждан, которые имеют собственные сайты, однако оперативная помощь в консультирования, помощь онлайн не осуществляется. Целью создания указанного сайта является максимальная информационная поддержка получателей социальных услуг, а также разрешение различного рода вопросов и проблем.Основные задачи проекта:расширение информационно-коммуникативных возможностей в консультировании граждан;осуществление мобильной и оперативной социальной помощи гражданам посредством сайта;возможность получения любой информации правового и иного характера по вопросам получателей социальных услуг посредством сайта.Для достижения поставленной цели необходимо:- разработать сайт; - технологически обеспечить работу сайта;- необходима реклама сайта для привлечения получателей социальных услуг.Получатели услуг – субъекты на которые направлен проект: пожилые, инвалиды, многодетные семьи, беженцы и др.Сотрудники сайта обязаны будут владеть техникой ввода и проходить первичное и периодическое обучение с целью приобретениязнаний по тематикам вопросов, отнесенных к компетенции консультирования молодых семей онлайн, и навыков делового общения. С этой целью:для повышения уровня знаний сотрудников в части социального законодательства должен проводится цикл лекций по вопросам социально-правовых отношений специалистами.с операторами должны проводится тренинги «Техники общения с целью интенсивного изучения техники эффективной коммуникации;должна быть периодическая тренировка скорости печати, что позволит операторам одновременно предоставлять достоверную информацию и обрабатывать карточку обращения молодой семьи, что позволяет увеличить количество принятых вызовов; руководством сайта ежедневно должна проводится оценка качества работы операторов по каждому обращению на начальном этапе работы оператора, и выборочный контроль работы действующих операторов. Основными мероприятиями и этапами проекта являются следующие.Таблица 2.2.Перечень мероприятий проекта и этапов№ п/пНаименование мероприятияКатегория расходовСроки выполненияОтветственный исполнитель (Соисполнители)Краткое описание мероприятия1.Подпроект «Создание технологической системы работы сайта»1.1. Разработка сайта бюджетавгуст 2019Министерство труда, занятости и социальнойзащиты РТВыбор домена, дизайна, онлайн услуг1.2. Технологическое обеспечениеПрочие расходыавгуст2019Технические службыСоздание специальных программ 2.Подпроект «Организация работы операторов сайта»2.1. Обучение консультированию получателей социальных услуг (например, пожилых), набор операторов, знакомство с правилами делового общениябюджетАвгуст-октябрь 2019Образовательные центрыАктуализация знаний о консультировании2.2. Обеспечение деятельности бюджетноябрь2019Министерство труда, занятости и социальнойзащиты РТСоздание Контакт-центра колл-центра по консультированию, материально-техническое обеспечение 2.3. Начало обслуживания бюджетдекабрь2019Министерство труда, занятости и социальнойзащиты РТобслуживание получателей социальных услуг онлайнНа реализацию социального проекта могут повлиять следующие внешние факторы:- изменение федерального, регионального законодательства, регламентирующего правовое регулирование организации консультирования;- отсутствие или неполное финансирование мероприятий проекта за счет бюджетных средств;- форс-мажорные обстоятельства;- отсутствие помещения для Контакт-центра.В целях минимизации негативного влияния следует рассмотреть возможность привлечения не только средств федерального и регионального бюджетов, но средств спонсоров, а также разработку иных программных механизмов, направленных на улучшение консультирования молодых семей. Экономическим обоснованием мер являются следующие. (таблица 2.3.)Таблица 2. 3.Экономический расчет проектаМераСтоимость Разработка сайта10 000 (разово)Технологическое обеспечение сайта10 000 (разово)Создание Контакт-центра, помещение в аренду20 000*12=240 000 в годРабота операторов-консультантов Рассчитывается в рамках зарплаты операторов не входит в стоимость проектаИтого260 000 руб.На сайте, получатели социальных услугсмогут получить информацию об социальных органах и законодательстве (федеральном, региональном) – действующем за последние три года, о порядке взаимодействия с органами социального обеспечения РТ, г. Казань (процедурах, сроках, документах, обязанностях и правах); помощь при использовании Интернет-портала и консультирование социально-медицинским и социально-психологическим вопросам, информация и консультирование по вопросам материнства и детства.Организационной структурой управления разработанным проектом с учетом распределения полномочий и ответственности, является следующая (рис.2.12).непосредственно ведение работведение работ на территории техника, рабочиеОбучение и найм операторовРеклама сайтакоординация и контроль, разрешительная деятельностьРис.2.12 Схема организационной структуры управления разработанным проектомТаким образом, в рамках реализации проекта предполагается создать несколько групп, которые будут отвечать за конкретную деятельность.Должна быть внедрена система автоматического воспроизведения сообщений на сайте, которая позволяет заявителям получить ответы на типовые вопросы без необходимости соединения с оператора и в круглосуточном режиме. Таким образом, основными целями совершенствования являются:Обеспечение эффективного управления информационными ресурсами на основе онлайн консультирования получателей социальных услуг КСЦОН.Создание условий для вовлечения в единое информационное пространство РТ для открытого информационного обмена в рамках работы с получателями социальных услуг и оценки их нуждаемости в социальных услугах.Повышение уровня информативности и правовой культуры получателей социальных услуг.Повышение уровня готовности в рамках работы сайта в большем охвате получателей социальных услуг по предоставлению социальных услуг на основе онлайн помощи.Повышение эффективности и оперативности в информационном обмене.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновные направления социальной политики государства связаны, прежде всего, с гарантированием, на основе конституционных норм социальных прав гражданам. Социальная политика реализуется на сегодняшний день на федеральном, региональном и муниципальных уровнях, что предполагает оказание государственной поддержки конкретным гражданам. В рамках административной реформы сформирован институт социальной услуги, что предполагает оказание конкретных услуг стационарного характера и на дому.Под получателями социальных услуг стоит понимать граждан, которые признаны нуждающимся в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги. На сегодняшний день, среди граждан получателей социальных услуг остро нуждающихся в социальном обслуживании, стоит назвать: людей с ограниченными возможностями, пожилых людей, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, молодых семей, многодетных семей, беженцев и др.В РТ социальное обслуживание осуществляется посредством органов власти, в частности, Министерства труда, занятости и социальной защиты, которому в настоящее время, подведомственны организации социального обслуживания. Численность государственных организаций социального обслуживания имеет динамику снижения, за 5 лет их количество снизилось на 15 организаций. Количество негосударственных организаций имеет динамику роста. Организации социального обслуживания оказываю социальные услуги различным категориям граждан РТ в рамках стационарной, полустационарной и социальной помощи на дому. Количество получателей социальных услуг с 2013 по 2017 г. имело динамику роста, а с 2018 г. снижение.Наибольшее количество в структуре получателей социальных услуг РТ составляют пожилые граждане и инвалиды. В структуре получателей превалируют граждане, получающие услуги на дому.Анализ социального обслуживания пожилых на основе анкетирования показал, что почти равное количество нуждаемости пожилых людей как в услугах социального, так и медицинского характера. Большая часть респондентов – 86 % считают, что в необходимо расширить спектр услуг. Таким образом, большая часть респондентов 42 % нуждаются в услугах реабилитационного характера.Основными целями совершенствования являются:Обеспечение эффективного управления информационными ресурсами на основе онлайн консультирования получателей социальных услуг.Создание условий для вовлечения в единое информационное пространство РТ для открытого информационного обмена в рамках работы с получателями социальных услуг и оценки их нуждаемости в социальных услугах.Повышение уровня информативности и правовой культуры получателей социальных услуг.Повышение уровня готовности в рамках работы сайта в большем охвате получателей социальных услуг по предоставлению социальных услуг на основе онлайн помощи.Повышение эффективности и оперативности в информационном обмене.СПИСОК ИСПОЛЬУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации// Российская газета 1993. 25 декабря.
2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации // СЗ РФ 1995. № 48. ст. 4563.
3. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ 2013. - № 52 (часть I), ст. 7007.
4. Федеральный закон РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об основах охраны здоровья» // СЗ РФ 2011. № 48. ст. 6724.
5. Постановление от 30 августа 2018 года № 170 «О создании государственного казенного учреждения Республики Адыгея «Центр труда и социальной защиты населения» // [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/550166476
6. Профессиональный стандарт «Специалист по социальной работе» Приказ Минтруда России от 22.10.2013 № 571н // СПС Консультант плюс 2019
7. Профессиональный стандарт Социальный работник Приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 677н// СПС Консультант плюс 2019
8. Профессиональный стандарт Руководитель организации социального обслуживания Приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 678н// СПС Консультант плюс 2019
9. Профессиональный стандарт Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 681н// СПС Консультант плюс 2019
10. Профессиональный стандарт Психолог в социальной сфере Приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 682н// СПС Консультант плюс 2019
11. Профессиональный стандарт Специалист по работе с семьей Приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 683н// СПС Консультант плюс 2019
12. Закон РТ от 18 декабря № 126-РТ «О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в РТ»// Республика Татарстан (газета) 2014. 20 декабря. № 186.
13. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 ноября 2014 г. № 908 «Об утверждении порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг» // [Электронный ресурс]: http://mtsz.tatarstan.ru/rus/poryadok-priznaniya-grazhdanina-nuzhdayushchimsya-.htm
14. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2014 № 1101 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Республике Татарстан» // [Электронный ресурс]: http://mtsz.tatarstan.ru/rus/poryadki-predostavleniya-sotsialnih-uslug.htm?pub_id=1773617
15. Государственная программа «Социальная поддержка граждан Республики Татарстан 2014-2020 гг.»// [Электронный ресурс]: http://mert.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_791729.pdf

Научная литература


16. Агеева Е.В. Сравнительная характеристика систем социального страхования России и Китая в условиях глобализации // В сборнике: Развитие российско-китайских отношений: новая международная реальность Материалы второй международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Победы во Второй мировой войне: в 2 частях. Под научной редакцией А.П. Суходолова, Т.Г. Озерниковой. 2016.
17. Аникеева О.А., Сизикова В.В. Переход организаций социальной защиты на работу в условиях действия профессиональных стандартов работников социальной сферы // В сборнике: Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы Под редакцией Л.Ю. Ельцовой, В.В. Рубцова. Москва, 2016. С. 30-42.
18. Бабулю - в добрые руки. Как пожилых людей забирают в приёмные семьи // АИФ 2016. № 14. 06.04.
19. Бакалдина Е.С. Основы социальной политики – Орел, 2015.
20. Боброва А., Щербина Н., Петракова Ю. Государственное регулирование социальной сферы и пути его совершенствования // Наука и инновации 2016. Т. 4. С. 48-50.
21. Власова Т.И. Формирование основ теории профессионального образования социальных работников: от Мэри Ричмонд и Джейн Аддамс и Алисе Саломон // Мир науки 2016. Т. 4. № 5. С. 2-4.
22. Волостнова Т.И. Право социального обеспечения. Учеб пособие. – Саранск: ИП Афанасьев В. С., 2017.
23. Годнев Е.В. Чего мы ждем от системы менеджмента качества в органах местного самоуправления? // Стандарты и качество. 2008. № 11.С. 34-37
24. Дегтярь Л.С., Шестакова Е.Е. Социальное страхование КНР на этапе преобразований // Россия и современный мир. 2016. № 3 (92). С. 197-201.
25. Дуброва М.А. Оценка эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых с позиций социальных теорий старения // В сборнике: Инновации в науке и практике Сборник статей по материалам VII международной научно-практической конференции. В 5-ти частях. 2018. С. 95-103.
26. Дуброва М.А. Оценка эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых с позиций социальных теорий старения // В сборнике: Инновации в науке и практике Сборник статей по материалам VII международной научно-практической конференции. В 5-ти частях. 2018. С. 97.
27. Жильцова О.Н. Административная реформа в России: некоторые аспекты целеполагания // Вестник Поволжской академии государственной службы 2008. № 4 С. 12-15.
28. Захарова А.А. К вопросу об оценке эффективности деятельности учреждений социального обслуживания // В сборнике: Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: проблемы сетевого взаимодействия в инклюзивном образовании Материалы VII Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию РГУ имени С.А. Есенина. отв. ред. Л.А. Байкова, Н.А. Фомина, А.Н. Сухов ; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. 2015. С. 119-121.
29. Esping-Andersen G. The three worlds of welfare capitalism. Cambridge, 1990.
30. Им В.В. К вопросу о понятии эффективности социального обслуживания граждан //Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2012. № 2 (22). С. 324-325.
31. Кайль Я.Я. О необходимости стандартизации (регламентации) государственных (муниципальных услуг) // Власть 2011 № 7. С. 126-130.
32. Кайль Я.Я. О необходимости стандартизации (регламентации) государственных (муниципальных услуг) // Власть 2011 № 7. С. 127-130
33. Кондрякова О.В. Опыт сравнительного анализа социальной политики в области семьи и материнства в Швеции и России // В книге: Студенческая наука и медицина XXI века: традиции, инновации и приоритеты. Студенческая весна СамГМУ - 2016 X Всероссийская (84-я Итоговая) студенческая научная конференция с международным участием: сборник материалов. Самарский государственный медицинский университет; Студенческое научное общество. 2016. С. 195-198.
34. Конституционное право. // Под ред. А.Е.Постникова. – М.: Проспект, 2010.
35. Корнюшина С.В. Зарубежный опыт социальной работы – Владивосток, 2004.
36. Кудрявцева К.И. Эффективность социального обслуживания населения на региональном уровне // В сборнике: управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2017. С. 218-220.
37. Макина А.И., Чмых К.В. Профессиональные стандарты по социальной работе: место и роль в социальной сфере // В сборнике: Экономика, управление, финансы Материалы III Международной научной конференции. 2014. С. 121-123.
38. Макина А.И., Чмых К.В. Профессиональные стандарты по социальной работе: место и роль в социальной сфере // В сборнике: Экономика, управление, финансы Материалы III Международной научной конференции. 2014.
39. Мальцев А.Н. Качество регламентации публичных услуг в ходе административной реформы // Власть. 2009. № 12. С. 42-46.
40. Масленников М.Я. Российский административный процесс: триединство процессуальной нормы, содержания и формы // Административное право и процесс. 2008. № 2. С. 3-5
41. Нарышкин, С. Е. Административная реформа в субъектах Российской Федерации / С. Е. Нарышкин, Т. Я. Хабриева // Журнал российского права. 2008. № 10. С. 31–42.
42. Оганян К.М. Социальная работа за рубежом: международный опыт и шведская модель – СПб., 2016.
43. Омаров М.О., Курбанова В.С., Муртазалиева З.О. Особенности зарубежных моделей социального обеспечения населения // Наука, образование, общество • 2015. № 2(4).С. 151-155.
44. Романова А.П. Право социального обеспечения в РФ: понятие и терминология // Публичное и частное право. 2015. № I. С. 235-238.
45. Salomon A. Die Akademie für soziale und pädagogische Frauenarbeit, Deutsche Mädchenbildung, 1. Jg. 1925.
46. Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований / Дж.Л. Галлагер, М. Либоракина, В. Новик и др. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2008
47. Социальная работа с разными группами населения: учебное пособие для студентов // Ф.А. Мустаева, Н.Ю. Андрусяк, С.А. Бурилкина, Б.Т. Ищанова, А.С. Каминский, О.С. Маметьева, Е.В. Олейник, О.Л. Потрикеева, Н.Г. Супрун, Г.А Супруненко: Магнитогорск, 2014.
48. Социальные расходы в России: федеральный и региональный бюджеты // под ред.С.С.Бирюковой – М.: НИУ ВШЭ, 2015.
49. Терентьева Е.В., Ермолаева Е.В. Финансирование здравоохранения в контексте шведской модели экономики // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2016. Т. 6. № 1. С. 65-69.
50. Тихомиров, Ю. А. Совершенствование организации управления и оказания публичных услуг / Ю. А. Тихомиров, М. Д. Чеснокова // Журнал российского права. 2005. № 3. С. 24–29.
51. Тюкин О.А. Социальное обслуживание пожилых людей: проблемы и тенденции / О.А. Тюкин // Идеи и идеалы. 2015. № 1 (23). С. 112-119.
52. Хасбулатова О. А., Эрмиш И. Г. Модернизационные аспекты социальной защиты населения // Женщина в российском обществе 2010. № 3. С. 3-6.
53. Хоанг Тхе А. Социальные проблемы Китая после перехода к рыночной экономике // В сборнике: Сравнительный анализ общих черт и особенностей переходного периода в России, Китае и Вьетнаме Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт Дальнего Востока Российской академии наук; отв. ред.: А. В. Островский (РФ), До Тиен Шам (СРВ)] ; [пер. с вьетнамского яз.: А. С. Воронин и др.]. Москва, 2012.
54. Чмых К.В. Профессиональные стандарты по социальной работе: введение в проблему // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 51. С. 104-107.
55. Шабунова А.А., Калачикова О.Н., Леонидова Г.В., Смолева Е.О. Эксклюзия как критерий выделения социально уязвимых групп населения // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2016. № 2 (44). С. 27-33.
56. Шершень В.С., Вовченко Н.Г. Приоритетные направления развития социального обеспечения в РФ // Новое слово в науке: перспективы развития. 2014. № 1 (1). С. 306-308.
57. Шляфер С.И. Деятельность стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в РФ // Медицина. 2017. Т. 5. № 3 (19). С. 11-16.
58. Шляфер С.И. Деятельность стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в РФ // Медицина. 2017. Т. 5. № 3 (19). С. 11-15.
59. Экономическая и социальная политика: учебно-методический комплекс для подготовки магистров. Ч. 2: Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина, В.И. Кушлина. – М.: Изд-во РАГС, 2010.
60. Яковлев В.А. Услуги: вопросы теории и методологии. – Краснодар, 2009.



Электронные ресурсы


61. Во Вьетнаме создаются наилучшие условия инвалидам для возвращения в общество// [Электронный ресурс]: http://vovworld.vn/ru-RU
62. Le régime français de protection sociale // [Электронный ресурс]: http://www.cleiss.fr/docs/regimes/regime_france0.html
63. Les prestations sociales représentent le tiers du PIB français // [Электронный ресурс]: http://www.lemonde.fr/les-decodeurs/article/2014/11/25/les-prestations-sociales-representent-le-tiers-du-pib-francais_4528884_4355770.html
64. Люди с инвалидностью во Франции // [Электронный ресурс]: http://neinvalid.ru/lyudi-s-invalidnostyu-vo-francii/; Помощь инвалидам в КНР// [Электронный ресурс]: https://dspace.spbu.ru/bitstream/11701/7404/1/Soc_rabota_v_Kitae22_05_2017-ispr.pdf
65. Министерство труда и социального развития Республики Адыгея // [Электронный ресурс]: http://adygheya.ru/ministers/departments/ministerstvo-truda-i-sotsialnogo-razvitiya/
66. План мероприятий (региональная дорожная карта) «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан на 2013-2018 гг. // [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/463303027
67. Présentation de la sécurité sociale// [Электронный ресурс]: http://solidarites-sante.gouv.fr/affaires-sociales/securite-sociale/article/presentation-de-la-securite-sociale
68. Статистика инвалидности в России // [Электронный ресурс]: http://specialbank.ru/2016/10/18/stats_russia
69. Statistic China Statistical Yearbook 2016 // URL: http://www.stats.gov.cn/tjsj/ndsj/2016/indexeh.htm
70. Труд, занятость и социальная защита: итоги 2017 г. и задачи на 2018 г. // [Электронный ресурс]: http://mtsz.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_1425410.pdf
71. Труд, занятость и социальная защита: итоги 2018 г. и задачи на 2019 г. // [Электронный ресурс]: http://mtsz.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_1721522.pdf
72. Taux de cotisations de sécurité sociale et de chômage// [Электронный ресурс]: http://www.cleiss.fr/docs/regimes/regime_francea2.html
73. Tổng chi an sinh xã hội năm 2015 dự báo chiếm 6,61% GDP // URL: http://www.molisa.gov.vn/vi/Pages/chitiettin.aspx?IDNews=23693
74. Щербакова Е. В группе G20 на социальную защиту больше всего тратят в ЕС-28 - свыше четверти ВВП // [Электронный ресурс]: http://www.demoscope.ru/weekly/2016/0701/barom01.php
75. 养老保险制度存四大问题 (Yǎnglǎo bǎoxiǎn zhìdù cún sì dà wèntí) // URL.: Режим доступа: http://www.okbao.com/shijie/ylao/2015/0122/29507.html

Вопрос-ответ:

Какие были основные теоретические подходы к изучению социального обслуживания в России и на Западе?

Основные теоретические подходы к изучению социального обслуживания включают в себя функционалистский подход, конфликтологический подход и структурно-функциональный подход. Функционалистский подход выделяет роль социального обслуживания в поддержании стабильности общества и удовлетворении потребностей граждан. Конфликтологический подход анализирует противоречия и конфликты, которые возникают в системе социального обслуживания. Структурно-функциональный подход исследует взаимосвязь между различными элементами и структурами системы социального обслуживания.

Как происходила оптимизация структурных органов социального обслуживания в Республике Татарстан в 2000 году?

В 2000 году в Республике Татарстан происходила оптимизация структурных органов социального обслуживания. В результате оптимизации были проведены изменения в организации и управлении системой социального обслуживания. Это включало в себя сокращение численности персонала, перераспределение функций и обязанностей, а также внедрение новых методов и подходов к оказанию социальных услуг.

Какая история становления и развития социального обслуживания в России и Татарстане?

История становления и развития социального обслуживания в России и Татарстане имеет длительную и сложную историю. В России социальное обслуживание начало развиваться в XIX веке, когда были созданы первые благотворительные учреждения и общества. В Татарстане социальное обслуживание также начало развиваться в этот период, но с разными особенностями и национальными традициями. В разные периоды изменялись подходы и методы оказания социальных услуг, что сделало систему социального обслуживания современной, но она по-прежнему сталкивается с организационными и управленческими проблемами.

Какова история развития социального обслуживания в России и Татарстане?

История развития социального обслуживания в России и Татарстане включает в себя процесс становления и развития системы социального обслуживания на протяжении многих лет. В России социальное обслуживание начало активно развиваться в начале 20 века, когда возникла необходимость помощи нуждающимся, безработным и бездомным. В Татарстане в это время также начали открываться социальные учреждения для оказания помощи нуждающимся жителям. Со временем система социального обслуживания стала все более сложной и разветвленной, охватывая разные категории населения и потребности. В 2000 году в Татарстане началась оптимизация структурных органов социального обслуживания, чтобы повысить эффективность системы и удовлетворить потребности населения.

Какие основные теоретические подходы используются для изучения социального обслуживания в России и на Западе?

Изучение социального обслуживания в России и на Западе осуществляется с применением разных теоретических подходов. Одним из основных подходов является системный подход, который позволяет рассматривать социальное обслуживание как сложную систему, состоящую из различных компонентов, взаимодействующих между собой. Другим подходом является социально-педагогический подход, который акцентирует внимание на роли и задачах социальных работников, работающих в сфере социального обслуживания. Еще одним важным подходом является правовой подход, который изучает социальное обслуживание с учетом законодательства и правовых норм, регулирующих данную сферу.

Какие современные тенденции развития социального обслуживания в Республике Татарстан?

В Республике Татарстан в конце 20 века и начале 21 века происходили изменения в системе социального обслуживания. Одной из современных тенденций развития является оптимизация структурных органов социального обслуживания. В 2000 году были предприняты меры по сокращению числа органов управления в сфере социального обслуживания с целью повысить эффективность этой системы. Это позволило сосредоточить ресурсы и улучшить координацию между различными учреждениями и службами, работающими в сфере социального обслуживания.

Какое место занимает социальное обслуживание в России?

Социальное обслуживание в России занимает важное место в системе социальной защиты населения. Это направление работы государства направлено на предоставление гражданам различных социальных услуг и покрывает широкий спектр потребностей: от услуг по уходу за пожилыми людьми и инвалидами до помощи в трудоустройстве и реабилитации.

Каковы основные теоретические подходы к изучению социального обслуживания?

Основные теоретические подходы к изучению социального обслуживания включают в себя различные направления: социально-экономический, социально-политический, социально-правовой и социально-экологический. В рамках этих подходов исследуются вопросы организации социального обслуживания, его нормативно-правового обеспечения, финансовых и экономических аспектов, социальной политики и влияния на окружающую среду.

Как происходит оптимизация структурных органов социального обслуживания в Республике Татарстан?

Оптимизация структурных органов социального обслуживания в Республике Татарстан осуществляется путем совершенствования системы управления и организации работы. В рамках этого процесса проводятся реформы, направленные на сокращение бюрократии, повышение эффективности деятельности органов социального обслуживания, улучшение качества предоставляемых услуг и удовлетворение потребностей населения в социальной поддержке.