Стратегии и способы формирования корпоративной культуры в гостиницах

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 79 79 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 15.07.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Корпоративная культура: сущность и типология 5
1.2. Формирование и поддержание корпоративной культуры организации как элемента конкурентоспособности 16
1.3. Методические основы исследования и развития корпоративной культуры 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ СЕТИ ГОСТИНИЦ Holiday Inn 26
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы Holiday Inn 26
2.2. Оценка состояния и проблем влияния корпоративной культуры гостиницы Holiday Inn на конкурентоспособность сети 34
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ СЕТИ ГОСТИНИЦ Holiday Inn 45
3.1. Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры для повышения конкурентоспособности гостиницы Holiday Inn 45
3.2. Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 73

Фрагмент для ознакомления

Шкала Ki: 1 – нейтральный показатель практик формирования корпоративной культуры .1,2 – положительный показатель практик формирования корпоративной культуры .1,5 – приоритетный показатель практик формирования корпоративной культуры.Таблица 3.3Формирование показателей оценки эффективности практик формирования корпоративной культурыПоказатели ПikiПi* kixЭкономические показатели Кэ 5,001,206,000,25Управленческие показатели Ку 5,001,207,500,31Инвестиционные показатели Ки5,001,206,000,25Кадровые показатели Кк 4,001,204,800,19Итого24,31Далее экспертам было предложено составитьматрицу нововведений, которая позволит оценить воздействия рассматриваемых вариантов.Шкала оценки влияния:1 – нейтральное влияние практик формирования корпоративной культуры.3 – улучшающее влияние практик формирования корпоративной культуры.6 -среднее нейтральное влияние практик формирования корпоративной культуры.9 -определяющее нейтральное влияние практик формирования корпоративной культуры.Таблица 3.4Матрица влияния практик формирования корпоративной культурыПоказателиxВарианты Оптимистичный вариант: не менее 8% роста продаж услуг от уровня без мероприятийРеалистичный вариант: не менее 5% роста продаж услуг от уровня без мероприятий Пессимистичный вариант не менее 0% роста продаж услуг от уровня без мероприятий Экономические показатели Кэ 0,251,001,001,00Управленческие показатели Ку 0,319,001,001,00Инвестиционные показатели Ки0,253,009,009,00Кадровые показатели Кк 0,199,003,003,00Условный индекс влияния практик формирования корпоративной культурырассчитывается по следующему выражению:(3.2)Безусловный индекс влияния практик формирования корпоративной культурыопределяется по формуле:(3.3)Таблица 3.5 Условные и безусловные индексы влияния практик формирования корпоративной культурына эффективностьПоказатели Индексы влиянияОптимистичный вариант: не менее 8% роста продаж услуг от уровня без мероприятий Реалистичный вариант: не менее 5% роста продаж услуг от уровня без мероприятий Пессимистичный вариант не менее 0% роста продаж услуг от уровня без мероприятий Условный индекс Еу40,6%35,2%24,5%Безусловный индекс Еb1,21,10,7Для сравнительной оценки влияние использования практик формирования корпоративной культуры примем реалистичный вариант с поправочным коэффициентом 1,2 по эффекту от роста продаж услуг от уровня без мероприятий.Таким образом, влияние использования практик формирования корпоративной культуры для компаний является положительным. Следовательно, согласно оценки вероятность повышения эффективности оценена не ниже 8%. В этой связи проведем оценку затрат в рамках финансовых параметров использования практик формирования корпоративной культуры .Таблица 3.6 План 1 и 2 года в рамках сценария реализации практик формирования корпоративной культуры , тыс.руб.Источники доходаПоказателив рамках сценария практик формирования корпоративной культуры 1 месяц2 месяц3 месяц4 месяц5 месяц6 месяцРост продаж услуг от уровня без мероприятийОптимистичный вариант: не менее 8% роста продаж услуг от уровня без мероприятийДоход120016002400360048006000Дополнительный доход за счет повышения эффективности взаимодействия коллектива Оптимистичный вариант: не менее 2% «упущенных» клиетовДоход150022503000375045005250Итого финансовый поток 2700385054007350930011250Источники доходаПоказателив рамках сценария практик формирования корпоративной культуры 7 месяц8 месяц9 месяц10 месяц11 месяц12 месяцРост продаж услуг от уровня без мероприятийОптимистичный вариант: не менее 8% роста продаж услуг от уровня без мероприятийДоход560060006000600060006000Дополнительный доход за счет повышения эффективности взаимодействия коллектива Оптимистичный вариант: не менее 20% «упущенных» клиентов гостинцыДоход52505250525052505250525000Итого финансовый поток 10850001125011250112501125011250Источники доходаПоказателив рамках сценария практик формирования корпоративной культуры 13 месяц14 месяц15 месяц16 месяц17 месяц18 месяцРост продаж услуг от уровня без мероприятийОптимистичный вариант: не менее 8% роста продаж услуг от уровня без мероприятийДоход600060006000600060006000Дополнительный доход за счет повышения эффективности взаимодействия коллектива Оптимистичный вариант: не менее 20% проектов «упущенных» клиетовДоход52505250525052505250525000Итого финансовый поток 11250001125011250112501125011250Источники доходаПоказателив рамках сценария практик формирования корпоративной культуры 19 месяц20 месяц21 месяц22 месяц23 месяц24 месяцРост продаж услуг от уровня без мероприятийОптимистичный вариант: не менее 8% роста продаж услуг от уровня без мероприятийДоход600060006000600060006000Дополнительный доход за счет повышения эффективности взаимодействия коллектива Оптимистичный вариант: не менее 2% «упущенных»клиетовДоход52505250525052505250525000Итого финансовый поток 11250001125011250112501125011250В таблице 3.7 представлены усредненные ежемесячные издержки в рамках реалистического сценария практик формирования корпоративной культуры отелей на территории РФ. Таблица 3.7 Оценками издержек по проекту использования практик формирования корпоративной культуры , тыс. руб.Ежемесячные затратыПеременные расходыформирования практик формирования корпоративной культуры за счет 14% увеличение затрат на персонал 3024.38Постоянные расходыформирования практик формирования корпоративной культуры 5860Итого8884.38Финансовый план за 2 года деятельности реорганизации использования практик формирования корпоративной культуры представлен в таблице 3.8.Таблица 3.8Финансовый план за 2 года деятельности реорганизации использования практик формирования корпоративной культурыПоказателиРасчет финансового плана проекта и окупаемости реорганизации использования практик формирования корпоративной культуры тыс. руб.1 месяц2 месяц3 месяц4 месяц5 месяц6 месяцДополнительный доход – роста продаж услуг от уровня без мероприятий2700385054007350930011250Ежемесячные затраты по системе оплаты труда персонала60906492.526957.527542.528127.528712.52Валовый доход от мероприятий-3390-2642.52-1557.52-1925.21172.482537.48Чистая прибыль от мероприятий-3490-2685-1600-23511302495Чистая прибыль нарастающим итогом от мероприятий-3490-6175-7775-8010-6880-4385ПоказателиРасчет финансового плана проекта и окупаемости реорганизации использования практик формирования корпоративной культуры , тыс. руб.7 месяц8 месяц9 месяц10 месяц11 месяц12 месяцДополнительный доход – роста продаж услуг от уровня без мероприятий108501125011250112501125011250Ежемесячные затраты по системе оплаты труда персонала8592.528712.528712.528712.528712.528712.52Валовый доход от мероприятий2257.482537.482537.482537.482537.482537.48Чистая прибыль от мероприятий221524952495249524952495Чистая прибыль нарастающим итогом от мероприятий-217032528205315781010305ПоказателиРасчет финансового плана проекта и окупаемости реорганизации использования практик формирования корпоративной культуры , тыс. руб.13 месяц14 месяц15 месяц16 месяц17 месяц18 месяцДополнительный доход – роста продаж услуг от уровня без мероприятий112501125011250112501125011250Ежемесячные затраты по системе оплаты труда персонала8592.528712.528712.528712.528712.528712.52Валовый доход от мероприятий2257.482537.482537.482537.482537.482537.48Чистая прибыль от мероприятий249524952495249524952495Чистая прибыль нарастающим итогом от мероприятий1281529517790202852278025275ПоказателиРасчет финансового плана проекта и окупаемости реорганизации использования практик формирования корпоративной культуры , тыс. руб.19 месяц20 месяц21 месяц22 месяц23 месяц24 месяцДополнительный доход – роста продаж услуг от уровня без мероприятий112501125011250112501125011250Ежемесячные затраты по системе оплаты труда персонала8592.528712.528712.528712.528712.528712.52Валовый доход от мероприятий2257.482537.482537.482537.482537.482537.48Чистая прибыль от мероприятий249524952495249524952495Чистая прибыль нарастающим итогом от мероприятий277703026532760352553775040245Проведанная оценка показала, что средняя дополнительная чистая прибыль за первые 2 года работы составляет 2495 тыс. руб..Эффективностьменеджмента в результате реализации рекомендаций возрастет с коэффициентом 1,2, затраты составят 8884,38 тыс.руб.; срок окупаемости составляет 12 месяцев; Индекс прибыльности — 3,03. Таким образом, предложенные мероприятия эффективны.Оценка возможных рисков по проекту представлена в табл. 3.9. Руководствуясь данной оценкой, топ-менеджер проекта может управлять рисками.Таблица 3.9Оценка возможных рисков по стратегии формирования корпоративной культуры Наименование вида рисков Страгеии Пояснения по данному виду рискаПредусмотренные в Стратегии корпоративной культуры гостиницы действия по снижению рискаУправленческие рискиЭтот вид рисков связан с ошибками и низким уровнем управления на всех стадиях и фазах проекта, он обусловлен недостаточным уровнем квалификации и опыта управленческого персоналаПланируется привлекать организации с высокой деловой репутациейФинансовые рискиДанная группа рисков связана с возможным удорожании проекта (ростом цен на используемые ресурсы (электроэнергия, тепловая энергия и т.п.), - В проекте учтены реальные цены - Для выполнения проекта не потребуются заемные средстваСбытовые рискиДанный риск связан со снижением объемов реализации продукции и цен - Планируемые цены продажи находятся на среднерыночных уровнях.- Продукция по качеству входить в число лучших подобных товаров и, вследствие этого, иметь высокий уровень конкурентоспособности. Политические, макроэкономические риски и риски форс-мажорных обстоятельствДанная группа рисков связана с возможным снижением платежеспособного спроса, увеличением налогового бремени на организацию, спадом производства, экономическими кризисами в стране и мире и др.Политическая система в России в течение последних лет не достаточно стабильна, но глобальные катастрофы маловероятны. На протяжении последних 9-10 лет экономика России развивалась, в основном, достаточно стабильно. Прошедший экономический кризис про прогнозным оценкам будет носить сравнительно кратковременный характер Наименование вида рисковПояснения по данному виду рискаПредусмотренные в бизнес-плане действия по снижению рискаТехнологические и производственные рискиЭта группа рисков учитывает возможные отклонения от заданных в плане параметров при реализации.- Для реализации проекта планируется привлечь специализированные фирмы, выполняющие часть работ.В целом, проект по совершенствованию корпоративной культуры имеет низкие показатели риска и является весьма привлекательным для осуществления.На завершающем этапе исследования была проведена практическая апробация части разработанных мероприятий и для получения результатов был проведен опрос 14 человек. Средний балл по каждому ответу отражен в таблице 3.10. Таблица 3.10Результаты тестирования корпоративной культуры компании Holiday Inn после реализации мероприятий№СужденияДо мероприятийПосле мероприятийРабота7,147,431В компании Holiday Inn для вновь принимаемых на работу сотрудников организуется возможность овладеть специальностью882В компании Holiday Inn любой желающий сотрудник может приобрести новые специальности553В подразделениях компании Holiday Inn организована система выдвижения на новые должности554Все рабочие места оснащены всем необходимым10105Все необходимые инструменты, приспособления и т.д., все, что необходимо для работы – всегда под рукой886Согласны ли вы с утверждением: «Работа для меня интересна»787Как вы считаете, для вас трудовая нагрузка оптимальна?78Коммуникации5,007,338В компании Holiday Inn для сотрудников разработаны четкие инструкции и правила поведения 489В компании Holiday Inn для сотрудников налажена система коммуникаций5810В компании Holiday Inn для сотрудников поощряются различного рода формы и методы контактов 6711В компании стабильный доступ к информации, сложности в получении отсутствуют5712В компании Holiday Inn поощряется двухсторонняя коммуникация4713В компании Holiday Inn положительным считается непосредственное обращение неформальных лидеров и бригадиров к руководству компании67Управление8,138,514Деятельность в компании четко организована 9915В компании Holiday Inn принимаются своевременные и качественные решения 8816В компании Holiday Inn поощряется участие сотрудников в принятии решений6717На предприятии организована понятная и качественная система оценки деятельности сотрудников9918Система дисциплинарных взысканий в компании применяется в качестве исключительных мер 9919Конфликтные ситуации у нас допускаются с учетом всех реальностей обстановки 7820В компании развита система делегирования полномочий101021Компания активно стремиться к внедрению инноваций 78Мотивация и мораль6,57,3822Действующая система оплаты труда не вызывает вопросов и недовольств со стороны коллектива6723В компании Holiday Inn инициатива поощряется и награждается6824В компании Holiday Inn персонала поддерживает хорошие взаимоотношения друг с другом9925Взаимоотношения сотрудников с руководством достойны высокой оценки 6726В компании Holiday Inn уделяется внимание индивидуальным особенностям сотрудников5727Рвение к труду в компании всячески поощряется6628В подразделениях компании Holiday Inn преобладает кооперация и взаимоуважение между членами коллектива9929Персонал компании гордится своей компанией56Для наглядности результатов построим график изменений.Рис. 3.2 – Оценка воздействия мероприятий на корпоративную культуру Holiday InnТаким образом, проведенное тестирование показало положительное воздействие на корпоративную культуру разработанных мероприятий, особенно это заметно по параметру «коммуникации» и «мотивация». Менее выражено влияние на показатели «управление» и «работа», но и они демонстрируют положительные изменения. Следовательно, можно обосновано констатировать, что и весь комплекс мероприятий по совершенствованию приведет к улучшению показателей эффективности корпоративной культуры, что подтверждает целесообразность их реализации. ЗАКЛЮЧЕНИЕКорпоративная культура как инструмент управления - это отражение общемировой тенденции включения человеческого фактора в систему управления, стремление опереться на развитие творческих способностей работников и их личностную самореализацию.Влияние культуры на организационную эффективность определяется, прежде всего, ее соответствием общей стратегии организации. Выделяется четыре основных подхода к разрешению проблемы несовместимости стратегии и культуры в организации:игнорируется культура, серьезным образом препятствующая эффективному проведению в жизнь выбранной стратегии;система управления подстраивается под существующую в организации культуру;делаются попытки изменить культуру таким образом, чтобы она подходила для выбранной стратегии;изменяется стратегия с целью ее подстраивания под существующую культуру.Корпоративная культура чрезвычайно важна для деятельности современных гостиничных предприятий. Она проникает во всю деятельность гостиницы. Проведенный во второй главе анализ показал, что: Holiday Inn является современной гостиницей, оказывающей полный спектр услуг частным и корпоративным клиентам, резидентам и нерезидентам РФ. Ключевыми задачами продвижения гостиницы являются качественный рост клиентской базы, совершенствование бизнес-процессов, поддержание долгосрочных отношений с клиентами и развития новых каналов продаж гостиничных продуктов. Основными компонентами развития Holiday Inn являются: сокращение уровней управления и повышений эффективности образной связи с гостями; переход на «цифровую концепцию» функций и деятельности предоставления гостиничных услуг; изменение и адаптации в соответствии с рыночными тенденциями гостиничного рынка; перестройка бизнес-моделей продвижения, в том числе с учетом изменившихся рисков.Основными принципами организационной культуры Holiday Inn являются:направленность на создание очевидного блага для людей – высокотехнологичных и качественных гостиничных услуг;осуществление каждого из видов деятельности гостиницы в полном соответствии с законодательством в области гостиничного дела; осуществление деятельности на основе конфедициальности;деятельность призвана содействовать динамичному развитию гостиничной сети.Одна из основных ценностей для Holiday Inn – это сотрудники компании, начиная от сотрудника на reсeptiоn – «лица» гостиницы – и заканчивая главным управляющим гостиницы. О том, что уровень корпоративной культуры данного предприятия достаточно высок, можно судить по результатам анализа персонала предприятия.Для создания корпоративной культуры руководством организаций изучается и «формируется» история развития предприятия, к юбилейным датам издаются литературные произведения, в которых отражены основные этапы развития предприятия, а также жизнь и деятельность основателей завода и их последователей. Данные произведения включат описание героев организации – людей, обладающих огромным трудолюбием, самопожертвованием, упорством и профессионализмом. Таким образом, формируется важное звено корпоративной культуры- «лидеры - герои» организации.Кроме этого, в организациях проводятся мероприятия, связанные с управлением процессами корпоративной культуры: обучение, тренинги, а также корпоративные празднования: в преддверии Нового года, Дня защитника Отечества, Международного женского дня, профессиональные праздники обязательно отмечаются сообща. Корпоративная культура находится в стадии активного формирования и включает в себя миссию, видение и корпоративную философию, которые объединены идеей корпоративно-социальной ответственности организации перед своими клиентами, сотрудниками и обществом в целом. В перспективе новая модель стратегии взаимосвязи командной работы персонала и качества обслуживания гостиницы Holiday Inn, которая основана на коммуникационных навыках гостиничного персонала XXI века и учитывает сложившиеся корпоративные ценности сети Holiday Inn. Стратегия формирования корпоративной культуры Holiday Inn должна сообщить новые ожидания менеджмента отеля от  сотрудников, определить направления развития сотрудников для соответствия новым вызовам гостиничного рынка. Для реализации предложенных элементов стратегия формирования корпоративной культуры Holiday Inn необходимо реализовать следующие мероприятия:Мероприятия 1: Развитие ценностей эффективного взаимодействия в коллективе гостиницы за счет вовлечения персонал в корпоративный командных спорт.Мероприятие 2: Использовать систему внутрифирменного обучения кросс – культурного взаимодействия с целью повышения уровня удовлетворенности корпоративной культуройHoliday Inn.Мероприятие 3. Для трансляции корпоративных ценностей предлагается создать интерактивный вариант «Книги сотрудника отеля».Проведанная оценка показала, что средняя дополнительная чистая прибыль за первые 2 года работы составляет 2495 тыс. руб..Эффективностьменеджмента в результате реализации рекомендаций возрастет с коэффициентом 1,2, затраты составят 8884,38 тыс.руб.; срок окупаемости составляет 12 месяцев; Индекс прибыльности — 3,03. Таким образом, предложенные мероприятия эффективны.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБушмелева М.А. Развитие организационной культуры как мера предупреждения организационных конфликтов // Конфликтология. - 2017. - N 1. - С.143-158.Гостиничный менеджмент / В.М. Сергиенко, А. Л. Лесник.—СПб.: Лань, 2016.—322 с.Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом/ А. Л. Лесник. — СПб.: ИЦ Интермедия, 2015.—272 с.Григорьева Д.К. Современная инфраструктура туризма, комплексное развитие дестинации / Д.К. Григорьева // Материалы XIII Международной научной конференции молодых ученых и аспирантов «Наука. Образование. Молодежь». – Майкоп: изд-во АГУ, 2016.– 410 с. – С. 44-48. Григорьева Д.К. Необходимость корректировки предубеждений, установок и стереотипов разных целевых групп при создании туристского продукта, основанного на концептуальном туристско-рекреационном аттракторе моноориентированных территорий / Д.К. Григорьева // Петербургский экономический журнал: научно-практический рецензируемый журнал – СПб., 2016. – № 1. – С. 74-80. Дунец А. Н. Проектирование и продвижение регионального туристского продукта / А. Н. Дунец; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2014. – 163 с. Джанджугазова Е.А. Туристско-рекреационное проектирование.—М.: Академия, 2014. 217 с Евреинов О.Б. Инфраструктура туризма: стратегия развития – СПб.: БАТ, 2014—340 с.Козырь Н.С. Организационная культура как элемент национальной безопасности государства / Н.С.Козырь, А.А.Мальков // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - N 44. - С.53-66.Колерова В. Скованные цепью // Бизнес журнал.—2013.—N 10.—С.20-23.Корелина А.С. Оценка влияния факторов на удовлетворенность клиентов качеством услуг организаций гостиничной индустрии // Микроэкономика.—2016.—N 6.—С.64-71.Лясников Н. В. Экономика и социология труда - М.: КноРус, 2014. - 280 с.Малова И.И. Современные стратегии и концепции системы мотивации и вознаграждения персонала на основе сбалансированной системы показателей // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. № 4. С. 12-18.Материалы «Holiday Inn Moscow Suschevsky»Маренков Н.Л. Алимарина Е.А. Управление трудовыми ресурсами[Текст] – М.: «Феникс». 2013 . с. 78Макеев В. Организационная культура в организации // Власть.- 2010. -№ 4. Макеев В. Национальные особенности корпоративных культур // Власть- 2011.- № 8. С. 9-12.Макеев В. Этика и мораль в корпоративных отношениях // Власть. -2011. -№ 1. С. 23-24.Маракулина К.А. Социально-экономические основы формирования социально ориентированных организаций // Власть. - 2013. - N 8. - С.31-34. Митрахович О.А. Современные проблемы оценки персонала в системе управления организацией // Проблемы управления - 2015. - N 3. - С.121-125Метод формирования корпоративной общности / Г.В.Козлов, С.Е.Ерошин, Д.Ю.Большаков // Инновации. - 2017. - N 7. - С.11-15.Муллахметов Х. Организационная культура в системе менеджмента // Общество и экономика. - 2017. - N 11. - С.41-53.Отельный менеджмент /под.ред. С.В.Дементьева/ Томск—Издательство Томского политехнического университета, 2015.– 160 с Поляков К. Оргструктура и корпоративная культура // Директор информ. службы. - 2013. - N 2. - С.55-57.Печерица Е.В. Теоретические и практические аспекты внедрения инноваций в туризме и гостиничном бизнесе //Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2016—Т. 1. № 2.—С. 34-41.Проектирование гостиничной деятельности / под ред. Л.А. Ульянченко. — М. : КНОРУС, 2016. — 224 Поляков А.В. Гостиничный бизнес // Актуал. пробл. совр. науки.—2017.—N 2.—С.40-47.Резник С. Отношения менеджера со своим начальником: как сделать их результативными // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 5. - С.125-130Руднев Е. Социальные сети в профессиональном развитии и управлении человеческими ресурсами в организациях// Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 11. - С.93-98.Рычкова А.А. Организационная культура трудового коллектива // Энергия: экономика, техника, экология. - 2014. - N 6. - С.71-74.Технологии гостиничной деятельности/ Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева – М.: Академия, 2016. - 284 с.Технологии гостиничной деятельности / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 176 с.Управление персоналом : учебное пособие / Г.И. Михайлина [и др.]. — М. : Дашков и К, 2014. — 280 c. Управление персоналом на предприятии. Социально-психологические проблемы : тренинг персонала. Учебное пособие / М.К. Беляев [и др.]. — Волгоград: Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, 2014. — 212 c. Управление персоналом : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» / П.Э. Шлендер [и др.]. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 319 c.Чистяков А.А. Национальные модели корпоративного управления: причины различий // Микроэкономика. - 2013. - N 6. - С.25-28Фомина В.П. Изучение проблем корпоративной этики предприятия // Микроэкономика. - 2013. - N 6. - С.43-44.Хофстеде Г. Модель Хофстеде в контексте: параметры количественной характеристики культуры / Language, Communication and Social Environment / под ред. В.Б. Кашкина. –Воронеж: НАУКА-ЮНИПРЕСС, 2014. – С.9-50Huawei: лидерство, организационная культура, открытость: пер. с англ. / Тянь Тао, Д.де Кремер, У.Чуньбо. - М.: Олимп-Бизнес, 2017. - 510с. ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Карты лояльности гостиницыВознаграждение \ Уровень участияClubGoldPlatinumБесплатный интернет+++Бонусные ночи учитываются для получении элитного статуса+++Выделенная линия телефонной поддержки+++Гарантированное наличие номера  за 3 дняЕженедельная пресса+++Накопленные баллы никогда не сгорают+++Нет запрещенных дат на использование бонусных ночей+++Перенос заработанных ночей на следующий год  +Повышение категории номера  +Поздний выезд 3+++Приоритетная (индивидуальная) регистрация заезда ++Увеличение количества получаемых баллов за проживание +10%+50%Количество ночей (в год) для получения уровня11550Количество ночей / брендов (в год) для получения уровня 4 10 / 340 / 4Количество баллов (в год) для получения уровня 20'00060'000Приложение 2Результаты диагностики СПК группы (опросник В.П. Щербакова)№вопросаФормулировкавопросаВариантыответовКоличествоответовКоличествоответов в %1Нравится ли ВамОчень нравится256Ваша работа?Пожалуй, нравится1953,2Работа безразлична1028Пожалуй, не нравится514Очень не нравится002Хотели бы Выперейти на другуюработу?Да1028Нет1644Не знаю10283Оцените, пожалуйста, по 5-бальной шкале степень развития перечисленных ниже качеств у Вашего непосредственного руководителя: 5 - качество развитоочень сильно, 1 - качество совсем не развито.Трудолюбие10020031542416465514Общественная активность10025143154241646500Профессиональные знания100200337,64154251850,4Забота о людях10020036164102852056Требовательность1002003004411,253288,8Отзывчивость1002003821,641959,25925,2Общительность10020032055,241542512,8Способность разбираться в112,8людях2719,631849,641028500Справедливость100238,432261,641130500Доброжелательность10020031746,841747,6525,64Кто из членовНачальник цеха719,6Вашего коллективаБригадир 925,2пользуетсянаибольшимуважением у товарищей?Старший в смене 1028другие10285Предположим, что покаким-либо причинамДа925,2Вы временно неНет1028работаете, вернулисьли Вы бы на своёНе знаю1746,8нынешнее местоработы?6Отметьте, пожалуйста, с каким из приведённых ниже условий Вы больше всегосогласны?Большинство членом нашего коллектива - хорошие.1441,2симпатичные людиВ нашем коллективе есть всякие люди2158,8Большинство членов нашею коллектива -людималоприятные12,87Считаете ли Вы, чтобыло бы хорошо,если бы членыВашею коллективажили близко друг отдруга?Нет, конечно12,8Скорее нет, чем да616,5Не знаю, незадумывался2260,8Скорее да, чем нег616,5Да, конечно12,88Обратите внимание на приведённую ниже шкалу. Цифра 1 характеризуетколлектив, который Вам очень нравится, а 9 - коллектив, который Вам оченьне нравится. В какую клетку Вы поместили бы свой коллектив?125,62821,6310284719,6525,66719,69Как Вам кажется, могли бы Вы дать достаточно полную характеристикуделовых и личностных качеств большинства членов коллектива?Деловые качества большинствачленов коллективаДа925,2Пожалуй, да2055,2Не знаю, не719,6задумывалсяПожалуй, нет00Нет00Личностные качества большинствачленов коллективаДа1028Пожалуй, да2672Не знаю, незадумывался00Пожалуй, нет00Нет0010Если бы у Вас возниклавозможность провестиотпуск вместе с членамиВашею коллектива, токак бы Вы к этомуотнеслись?Это бы менявполнеустроило514Не знаю, незадумывался1644Это бы менясовершенно неустроило154211Могли бы Вы сдостаточнойНет, не мог бы25,6уверенностью сказать обольшинстве членовВашего коллектива, сНе могусказать, незадумывался2981,2кем они охотноДа, мог бы513,2общаются по деловымвопросам?12Какая атмосфера преобладает обычно в Вашем коллективе? На приведённойниже шкале цифра 1 соответствует нездоровой, нетоварищеской атмосфере, а 9- наоборот, атмосфере взаимопонимания, взаимного уважения. В какую изклеток Вы поместили бы свой коллектив?6102871746,88925,213Как Вы думаете, если быВы вышли на пенсиюДа, конечно00или долго не работали покакой-либо причине,Скорее да, чемнет925,2стремились бы Вывстречаться с членамиЗатрудняюсьответить2056Вашего коллектива?Скорее нет,чем да25,6Нет, конечно513,214Укажите, пожалуйста, в какой степени Вы удовлегворены различнымиусловиями Вашей работы?Состояние оборудованияПолностьюудовлетворён12,8Пожалуй,удовлетворён2878,4Трудно сказать718,8Равномерность обеспечения работойПожалуй,удовлетворён2466,2Трудно сказать719,6Пожалуй неудовлетворён38,4Полностью неудовлетворён25,8Санитарно-гигиенические условияПолностьюудовлетворён513,2Пожалуй,удовлетворён2984Полностью неудовлетворён12,8Отношения с непосредственнымруководителемПолностьюудовлетворён513,2Пожалуй,удовлетворён1028Трудно сказать1542Пожалуй, неудовлетворён616,8Возможность повышенияквалификацииПожалуй,удовлетворён822,4Трудно сказать513,2Пожалуй неудовлетворён1439,2Полностью неудовлетворён925,2Разнообразие работыПожалуй,удовлетворён1130,8Трудно сказать1953,2Пожалуй неудовлетворён513,2Полностью неудовлетворён12,815На сколько, по Вашему мнению, организована Ваша работа?15На сколько, по Вашему мнению, организована Ваша работа?По-моему, наша работа организована очень хорошо641,2В общем, неплохо, хотя есть возможность улучшения1028Трудно сказать719,6Работа организована неудовлетворительно, многовремени расходуется впустую38,4По-моему, работа организована очень плохо12,816Как Вы считаете,пользуется ли Вашруководитель реальнымвлиянием наделаколлектива?Безусловно, да12,8Пожалуй, да1953,2Трудно сказать513,2Пожалуй, нет1028Безусловно, нет12,8Источник: анализ опросника В.П. Щербаковой

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Бушмелева М.А. Развитие организационной культуры как мера предупреждения организационных конфликтов // Конфликтология. - 2017. - N 1. - С.143-158.
2. Гостиничный менеджмент / В.М. Сергиенко, А. Л. Лесник.—СПб.: Лань, 2016.—322 с.
3. Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом/ А. Л. Лесник. — СПб.: ИЦ Интермедия, 2015.—272 с.
4. Григорьева Д.К. Современная инфраструктура туризма, комплексное развитие дестинации / Д.К. Григорьева // Материалы XIII Международной научной конференции молодых ученых и аспирантов «Наука. Образование. Молодежь». – Майкоп: изд-во АГУ, 2016.– 410 с. – С. 44-48.
5. Григорьева Д.К. Необходимость корректировки предубеждений, установок и стереотипов разных целевых групп при создании туристского продукта, основанного на концептуальном туристско-рекреационном аттракторе моноориентированных территорий / Д.К. Григорьева // Петербургский экономический журнал: научно-практический рецензируемый журнал – СПб., 2016. – № 1. – С. 74-80.
6. Дунец А. Н. Проектирование и продвижение регионального туристского продукта / А. Н. Дунец; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2014. – 163 с.
7. Джанджугазова Е.А. Туристско-рекреационное проектирование.—М.: Академия, 2014. 217 с
8. Евреинов О.Б. Инфраструктура туризма: стратегия развития – СПб.: БАТ, 2014—340 с.
9. Козырь Н.С. Организационная культура как элемент национальной безопасности государства / Н.С.Козырь, А.А.Мальков // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - N 44. - С.53-66.
10. Колерова В. Скованные цепью // Бизнес журнал.—2013.—N 10.—С.20-23.
11. Корелина А.С. Оценка влияния факторов на удовлетворенность клиентов качеством услуг организаций гостиничной индустрии // Микроэкономика.—2016.—N 6.—С.64-71.
12. Лясников Н. В. Экономика и социология труда - М.: КноРус, 2014. - 280 с.
13. Малова И.И. Современные стратегии и концепции системы мотивации и вознаграждения персонала на основе сбалансированной системы показателей // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. № 4. С. 12-18.
14. Материалы «Holiday Inn Moscow Suschevsky»
15. Маренков Н.Л. Алимарина Е.А. Управление трудовыми ресурсами[Текст] – М.: «Феникс». 2013 . с. 78
16. Макеев В. Организационная культура в организации // Власть.- 2010. -№ 4.
17. Макеев В. Национальные особенности корпоративных культур // Власть- 2011.- № 8. С. 9-12.
18. Макеев В. Этика и мораль в корпоративных отношениях // Власть. -2011. -№ 1. С. 23-24.
19. Маракулина К.А. Социально-экономические основы формирования социально ориентированных организаций // Власть. - 2013. - N 8. - С.31-34.
20. Митрахович О.А. Современные проблемы оценки персонала в системе управления организацией // Проблемы управления - 2015. - N 3. - С.121-125
21. Метод формирования корпоративной общности / Г.В.Козлов, С.Е.Ерошин, Д.Ю.Большаков // Инновации. - 2017. - N 7. - С.11-15.
22. Муллахметов Х. Организационная культура в системе менеджмента // Общество и экономика. - 2017. - N 11. - С.41-53.
23. Отельный менеджмент /под.ред. С.В.Дементьева/ Томск—Издательство Томского политехнического университета, 2015.– 160 с
24. Поляков К. Оргструктура и корпоративная культура // Директор информ. службы. - 2013. - N 2. - С.55-57.
25. Печерица Е.В. Теоретические и практические аспекты внедрения инноваций в туризме и гостиничном бизнесе //Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2016—Т. 1. № 2.—С. 34-41.
26. Проектирование гостиничной деятельности / под ред. Л.А. Ульянченко. — М. : КНОРУС, 2016. — 224
27. Поляков А.В. Гостиничный бизнес // Актуал. пробл. совр. науки.—2017.—N 2.—С.40-47.
28. Резник С. Отношения менеджера со своим начальником: как сделать их результативными // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 5. - С.125-130
29. Руднев Е. Социальные сети в профессиональном развитии и управлении человеческими ресурсами в организациях// Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 11. - С.93-98.
30. Рычкова А.А. Организационная культура трудового коллектива // Энергия: экономика, техника, экология. - 2014. - N 6. - С.71-74.
31. Технологии гостиничной деятельности/ Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева – М.: Академия, 2016. - 284 с.
32. Технологии гостиничной деятельности / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 176 с.
33. Управление персоналом : учебное пособие / Г.И. Михайлина [и др.]. — М. : Дашков и К, 2014. — 280 c.
34. Управление персоналом на предприятии. Социально-психологические проблемы : тренинг персонала. Учебное пособие / М.К. Беляев [и др.]. — Волгоград: Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, 2014. — 212 c.
35. Управление персоналом : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» / П.Э. Шлендер [и др.]. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 319 c.
36. Чистяков А.А. Национальные модели корпоративного управления: причины различий // Микроэкономика. - 2013. - N 6. - С.25-28
37. Фомина В.П. Изучение проблем корпоративной этики предприятия // Микроэкономика. - 2013. - N 6. - С.43-44.
38. Хофстеде Г. Модель Хофстеде в контексте: параметры количественной характеристики культуры / Language, Communication and Social Environment / под ред. В.Б. Кашкина. –Воронеж: НАУКА-ЮНИПРЕСС, 2014. – С.9-50
39. Huawei: лидерство, организационная культура, открытость: пер. с англ. / Тянь Тао, Д.де Кремер, У.Чуньбо. - М.: Олимп-Бизнес, 2017. - 510с.


Вопрос-ответ:

Какова сущность и типология корпоративной культуры?

Корпоративная культура представляет собой систему ценностей, норм, обычаев и установок, которые существуют внутри организации и определяют ее общую атмосферу и работу сотрудников. Типология корпоративной культуры может быть различной в зависимости от отрасли, размера и целей организации, однако наиболее распространенные типы включают групповую культуру, гордость и почитание, иерархическую культуру и многие другие.

Каким образом формируется и поддерживается корпоративная культура?

Формирование и поддержание корпоративной культуры происходит через создание определенных ценностей и миссии организации, а также через установление ясных норм и правил поведения для сотрудников. Важным элементом является пример руководства, которое должно быть воплощением корпоративных ценностей. Постоянное обучение и развитие персонала и проведение корпоративных мероприятий также способствуют поддержанию корпоративной культуры.

Какая роль корпоративной культуры в конкурентоспособности организации?

Корпоративная культура является важным элементом конкурентоспособности организации, поскольку она помогает создать единую стратегическую ориентацию и направление для всех сотрудников. Культура организации формирует уникальную атмосферу, которая способствует эффективной работе команды и повышению мотивации сотрудников. Кроме того, приверженность к корпоративным ценностям и культуре организации может быть привлекательным для клиентов и партнеров, увеличивая конкурентные преимущества организации.

Какие методические основы применяются при исследовании и развитии корпоративной культуры?

Исследование и развитие корпоративной культуры включают в себя такие методические основы, как анализ текущего состояния культуры организации, определение ключевых ценностей и принципов, разработка планов развития и реализация конкретных мероприятий для укрепления культуры. Также применяются методы опросов и интервьюирования сотрудников, анализ документов и наблюдений за организацией.

Что такое корпоративная культура и какие типы она может иметь?

Корпоративная культура представляет собой совокупность ценностей, норм и поведенческих моделей, которые приняты в организации. Она отражает специфическую атмосферу и уникальность работы компании. Типы корпоративной культуры могут включать гибкую культуру, управляемую культуру, формализованную культуру и т. д.

Как формируется и поддерживается корпоративная культура в организации?

Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации осуществляется с помощью таких методов, как установление ценностей и принципов, разработка общих правил и норм поведения, проведение тренингов и семинаров, активное вовлечение сотрудников в жизнь компании, создание благоприятной рабочей атмосферы и других подходов.

Какое значение имеет корпоративная культура для конкурентоспособности организации?

Корпоративная культура является важным элементом конкурентоспособности организации. Она помогает создать единое видение целей и ценностей компании, способствует развитию командного сотрудничества, повышает уровень удовлетворенности сотрудников, что в свою очередь положительно отражается на качестве предоставляемых услуг и продукции организации.

Какими методическими основами следует руководствоваться при исследовании и развитии корпоративной культуры?

При исследовании и развитии корпоративной культуры важно базироваться на таких методических основах, как проведение анализа текущего состояния культуры, определение потребностей и ожиданий сотрудников, разработка стратегии и плана действий, реализация изменений, а также непрерывное изучение и адаптация культуры в соответствии с изменяющимися условиями и требованиями.