Ганс Мемлинг

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусствоведение
  • 28 28 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 21.07.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Характеристика Ганса Мемлинга как представителя эпохи Ренессанса 5
1.1. Жизненный путь Ганса Мемлинга 5
1.2. Важнейшие особенности живописи эпохи Ренессанса 6
Выводы по Главе 1 10
Глава 2. Анализ творчества Ганса Мемлинга 11
2.1. Обзор важнейших произведений Ганса Мемлинга 11
2.2. Важнейшие черты произведений Ганса Мемлинга 21
Выводы по Главе 2 22
Заключение 24
Список используемых источников 26

Фрагмент для ознакомления

Корабли дошли до города Базеля. В этом городе девы покинули корабли и пошли в Рим пешком. Папа Кириак принял Урсулу в Риме. Он знал о том, какое мученичество ждёт Урсулу и её спутниц, и пожелал сам разделить с ними все испытания. Папа торжественно снял с себя свой высокий сан и присоединился к девам. Под Кёльном на девушек напали гунны, ненавидевшие христианскую веру, и истребили их всех.Когда настал черёд Урсулы, предводитель гуннов, восхищаясь её красотой, стал её утешать и просил не переживать из-за смерти подруг. ОН полюбил её и захотел, чтобы она стала его женой. Однако Урсула не приняла его любви. Тогда варвар выпустил в неё стрелу из лука [4]. Картина «Рака святой Урсулы» была заказана аббатисой женского монастыря, расположенного в Брюгге. Тончайшей работы реликварий в чисто готическом стиле украшен резными золочеными колонками, фронтонами, пинаклями, ажурными аркадами, даже миниатюрными раскрашенными фигурками святых в угловых нишах [15]. Мемлинг изобразил восемь картин (самые большие из которых не достигали и полуметра в высоту) на стенах раки и шесть медальонов на ее двускатной ажурной крыше.Шесть боковых изображений были последовательным повествованием о судьбе св. Урсулы, живопись на торцах служила как бы обобщающими символами ансамбля — мадонна и сама святая со своими спутницами, медальоны же изображают музицирующих ангелов, а два из них большего диаметра отчасти повторяют сюжеты торцовых картин.        В длину по каждой стороне они достигают около 11 сантиметров. На них изображены сцены: «Прибытие Урсулы в Кёльн» - на дальнем плане картины виден недостроенный Кёльнский собор, «Плавание по Рейну», «Прибытие в Базель» и др [3]. Эту миниатюрную и изысканную живопись можно увидеть как следует лишь через увеличительное стекло – только тогда становится видна каждая деталь. Несмотря на миниатюрность, живопись отличается яркостью и сочностью красок, композиционной целостностью, чистотой формы. 21 октября 1489 года в присутствии епископа в Брюгге произошла церемония вложения реликвии в Госпиталь Святого Иоанна. С того времени этот шедевр не покидал этого здания [9].2.2. Важнейшие черты произведений Ганса МемлингаПроанализировав наиболее известные картины художника, нами были выявлены отличительные черты его произведений:Почти на всех картинах Ганса Мемлинга затронуты христианские мотивы. Это и представления о Страшном суде, и распятие Христа с последующим Воскресением, и представления об ангелах и святых. Данная тема была характерной для эпохи раннего Возрождения. Корни её уходят в период Средневековья, однако именно Ренессанс наделил персонажей произведений чертами реальных людей.Большое внимание лицам и телам. Несмотря на то что преимущественно произведения Мемлинга имели небольшие размеры, художнику удавалось показать выражения лиц так, что зритель видел боль, отчаяние в глазах героев картин, представлял, что они могли испытывать в описываемый период.Изображение нескольких сюжетных линий на одном полотне. Данная особенность характерна для наиболее известных картин художника («Страшный суд», «Страсти Христовы»). Этой чертой автор стремился показать динамику разворачиваемых на полотне последовательных событий (как правило, изображаемые события соответствовали описанию библейских сюжетов).Значительное внимание к деталям, которое достигалось использованием масляных красок.Стремление к реализму. Несмотря на то что художник описывал давно минувшие события, в его произведениях можно наблюдать реалии жизни его современников в Северной Европе.Оставаясь примерно тридцать лет верным раз и навсегда выбранному стилю, Ганс Мемлинг явился продолжателем традиций таких мастеров Северного Возрождения, как Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден. Однако впоследствии его влияние продолжалось ограниченное время и только в пределах одной страны: по словам Фридлендера, «последующие поколения расценили его произведения как бледные и невыразительные». Вновь открыл живопись Мемлинга Фридрих Шлегель, поставив его произведения в один ряд с выдающимися картинами немецкой школы живописи.Выводы по Главе 2В произведении «Страшный суд» художник определил своё видение пространства и придал небесному не иератическое, а физическое измерение. Композиция ассоциируется с центром урагана или ярким взрывом в ночной темноте. Действие на картине происходит будто бы в ледяном вакууме, в безвоздушном пространстве, под тёмным сине-зелёным небосводом. Образ страстей в картине «Страсти Христовы» трактуется художником очень необычно. Сцены из Евангелие размещены в городской среде, которая похода на один из городов в Нидерландах. Таким образом, картина является сочетанием реалистических и мифических мотивов. Картина «Рака святой Урсулы», как и абсолютное большинство произведений Ганса Мемлинга, имеет христианскую основу. Она стала отражение легенды о святой мученице.Проанализировав творчество Ганса Мемлинга, можно выявит в нём характерные черты, которые воплощались автором на протяжении всего его творческого пути. Они отражают особенности перехода средневековой живописи к живописи эпохи Возрождения.ЗаключениеПрогресс развития человеческой цивилизации в эпоху Ренессанса не мог не отразиться на развитии живописи. Одним из ярчайших представителей раннего Ренессанса явился Ганс Мемлинг. Будучи уроженцем Германии, он отдал своё предпочтение жизни в городе Брюгге.На протяжении всего своего пути в качестве художника Ганс Мемлинг был приверженцем одного стиля, в котором отмечаются характерные черты таких мастеров эпохи Ренессанса, как Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден. В целом, картины несут в себе основные черты, которые проявлялись в живописи раннего Возрождения:Отождествление науки и искусстваСоблюдение пропорций в изображениях людейЗначительное внимание к образам персонажейПостоянное обращение к мотивам христианстваБольшое внимание к деталям.Наиболее известными произведениями Ганса Мемлинга стали «Страшный суд», «Страсти Христовы» и «Рака святой Урсулы». Данные картины объединяет несколько характерных черт.Во-первых, на каждом из этих произведений христианские сюжеты переплетаются с современностью автора: можно видеть лица его современников, детали пейзажей города Брюгге.Во-вторых, данные картины соединяют в себе несколько событий, что позволяет проследить их динамику.В-третьих, на каждой из картин можно наблюдать за эмоциональным состоянием людей.В настоящее время картины Ганса Мемлинга имеют определённое историческое значение: они позволяют проанализировать особенности перехода живописи периода средневековья к живописи Ренессанса. Также они имеют высокую художественную ценность, благодаря мастерству автора и его незаурядным идеям.Список используемых источниковАвдеенко, А. Н. В. П. Зубов и его подход к анализу культуры эпохи Возрождения // Вестник Московского университета. Серия 7: Философия. 2014. № 4. С. 36-48.Васильева-Шляпина, Г. П. История живописи. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Конспект лекций / Красноярск, 2006. Том 2 Зарубежное искусствоВеселовский, А. Н. Социальные идеалы и идеалы искусства // Традиционная культура. 2018. Т. 19. № 1 (69). С. 13-30.Виноградова, А. Г. Принцип гармонии в изобразительном искусстве XV века теория и практика // Искусствознание. 2012. № 1-2. С. 224-257.Ганс Мемлинг. Биография и картины художника [Электронный ресурс]- URL: http://artchallenge.ru/gallery/ru/104.html (Дата обращения: 17.06.2019)Ганс Мемлинг: жизнь и творчество художника [Электронный ресурс]- URL: https://allpainters.ru/memling-gans.html (Дата обращения: 20.06.2019)Ганс Мемлинг. Северное Возрождение Герман М. Ю. Антверпен. Гент. Брюгге. Л., 1974.[Электронный ресурс]- URL: https://gallerix.ru/storeroom/93898320/ (Дата обращения: 19.06.2019)Жуковский, В. И. Произведения искусства эпохи Возрождения с позиций современной теории изобразительного искусства // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 1. С. 61-63.Загрядская, А. С. Антропоцентризм как вектор преобразования христианской культуры в эпоху Возрождения // Общество. Среда. Развитие. 2013. № 4 (29). С. 189-193.Золотарёва, Л. Р. Художественная картина мира Ренессанса в контексте освоения истории искусства // Известия Алтайского государственного университета. 2013. № 2-2 (78). С. 182-187.Ибрагимова, О. В. Синергизм науки и искусства в культуре Возрождения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии / Нижневартовский государственный педагогический институт. Нижневартовск, 2004Кешокова, Е. В. Мастера Возрождения // Вестник Литературного института им. А.М. Горького. 2013. № 3. С. 146-149Музей Ганса Мемлинга, Брюгге [Электронный ресурс]- URL: https://www.wm-painting.ru/SwissMuseum/p2_articleid/208 (Дата обращения: 20.06.2019)Мухин, А. С. Рецепции представлений о пространстве и времени в художественной литературе (на примере живописи Италии и Нидерландов XV века). Автореферат дис. ... кандидата философских наук / С.-Петерб. гос. ун-т. Санкт-Петербург, 2007Никулин Н. Н. Алтарь Ганса Мемлинга «Страшный суд».— Искусство, 1960, № 12.Строева, О. В. Искусство и философия. Удивительные параллели, необычные интерпретации. – СПб, 2017. Сер. Формула культурыФомичёва, Д. В. «Нерукотворный» рисунок: о графических техниках эпохи Ренессанса // Secreta Artis. 2018. № 3 (3). С. 58-75. Шестаков, В. П. Ренессанс – расцвет или закат Европы? // Вопросы философии. 2007. № 4. С. 158-170.Шестакова, М. А. Визуализация философско-мировоззренческих оснований новоевропейского естествознания в ренессансной живописи // Праксема. Проблемы визуальной семиотики. 2018. № 4 (18). С. 263-272.Якимович, А. Титаны Возрождения // Искусствознание. 2009. № 1-2. С. 5-15.McFarlaine К. B. Hans Memling. Oxford, 1971.Panofsky E. Early Netherlandish Painting, its Origin and Character. Cambridge (Mass), 1953.Wauters A. J. Sept etudes pour servir a l’histoire de Hans Memling. Bruxelles, 1893.

Список используемых источников

1. Авдеенко, А. Н. В. П. Зубов и его подход к анализу культуры эпохи Возрождения // Вестник Московского университета. Серия 7: Философия. 2014. № 4. С. 36-48.
2. Васильева-Шляпина, Г. П. История живописи. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Конспект лекций / Красноярск, 2006. Том 2 Зарубежное искусство
3. Веселовский, А. Н. Социальные идеалы и идеалы искусства // Традиционная культура. 2018. Т. 19. № 1 (69). С. 13-30.
4. Виноградова, А. Г. Принцип гармонии в изобразительном искусстве XV века теория и практика // Искусствознание. 2012. № 1-2. С. 224-257.
5. Ганс Мемлинг. Биография и картины художника [Электронный ресурс]- URL: http://artchallenge.ru/gallery/ru/104.html (Дата обращения: 17.06.2019)
6. Ганс Мемлинг: жизнь и творчество художника [Электронный ресурс]- URL: https://allpainters.ru/memling-gans.html (Дата обращения: 20.06.2019)
7. Ганс Мемлинг. Северное Возрождение
8. Герман М. Ю. Антверпен. Гент. Брюгге. Л., 1974.[Электронный ресурс]- URL: https://gallerix.ru/storeroom/93898320/ (Дата обращения: 19.06.2019)
9. Жуковский, В. И. Произведения искусства эпохи Возрождения с позиций современной теории изобразительного искусства // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 1. С. 61-63.
10. Загрядская, А. С. Антропоцентризм как вектор преобразования христианской культуры в эпоху Возрождения // Общество. Среда. Развитие. 2013. № 4 (29). С. 189-193.
11. Золотарёва, Л. Р. Художественная картина мира Ренессанса в контексте освоения истории искусства // Известия Алтайского государственного университета. 2013. № 2-2 (78). С. 182-187.
12. Ибрагимова, О. В. Синергизм науки и искусства в культуре Возрождения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии / Нижневартовский государственный педагогический институт. Нижневартовск, 2004
13. Кешокова, Е. В. Мастера Возрождения // Вестник Литературного института им. А.М. Горького. 2013. № 3. С. 146-149
14. Музей Ганса Мемлинга, Брюгге [Электронный ресурс]- URL: https://www.wm-painting.ru/SwissMuseum/p2_articleid/208 (Дата обращения: 20.06.2019)
15. Мухин, А. С. Рецепции представлений о пространстве и времени в художественной литературе (на примере живописи Италии и Нидерландов XV века). Автореферат дис. ... кандидата философских наук / С.-Петерб. гос. ун-т. Санкт-Петербург, 2007
16. Никулин Н. Н. Алтарь Ганса Мемлинга «Страшный суд».— Искусство, 1960, № 12.
17. Строева, О. В. Искусство и философия. Удивительные параллели, необычные интерпретации. – СПб, 2017. Сер. Формула культуры
18. Фомичёва, Д. В. «Нерукотворный» рисунок: о графических техниках эпохи Ренессанса // Secreta Artis. 2018. № 3 (3). С. 58-75.
19. Шестаков, В. П. Ренессанс – расцвет или закат Европы? // Вопросы философии. 2007. № 4. С. 158-170.
20. Шестакова, М. А. Визуализация философско-мировоззренческих оснований новоевропейского естествознания в ренессансной живописи // Праксема. Проблемы визуальной семиотики. 2018. № 4 (18). С. 263-272.
21. Якимович, А. Титаны Возрождения // Искусствознание. 2009. № 1-2. С. 5-15.
22. McFarlaine К. B. Hans Memling. Oxford, 1971.
23. Panofsky E. Early Netherlandish Painting, its Origin and Character. Cambridge (Mass), 1953.
24. Wauters A. J. Sept etudes pour servir a l’histoire de Hans Memling. Bruxelles, 1893.

Вопрос-ответ:

Какие были особенности живописи эпохи Ренессанса?

Особенности живописи эпохи Ренессанса включают использование перспективы, анатомической точности и гармоничной композиции. Художники стремились к достоверному изображению мира, использовали светотени и переходы цветов. Их произведения отличались глубиной и рельефностью.

Каков жизненный путь Ганса Мемлинга?

Ганс Мемлинг был немецким художником, родился около 1433 года. Он изучал искусство в Фландрии и в Италии. После обучения он основал собственную мастерскую в городе Брюгге. Мемлинг был очень востребован и получал заказы от различных клиентов. Он жил долгую и успешную художественную жизнь, оставив после себя множество выдающихся произведений.

Какие произведения являются важными в творчестве Ганса Мемлинга?

Среди важных произведений Ганса Мемлинга можно выделить "Полицейский суд", "Мадонна с ребенком", "Портрет Джорджа Ги Гарденера". Эти произведения отличаются мастерством исполнения, глубиной эмоций и характерными чертами ренессансного стиля.

Какие черты присутствуют в произведениях Ганса Мемлинга?

Произведения Ганса Мемлинга характеризуются точностью и детализацией изображений, гармоничными композициями, использованием светотеней и переходов цветов. Он также отлично владел техникой портретной живописи и изображал своих моделей с особым реализмом и выразительностью.

Какие источники были используются при написании статьи?

Источники, использованные при написании статьи о Гансе Мемлинге, включают книги и статьи искусствоведов и историков. Полный список используемых источников можно найти в конце статьи.

Какова характеристика Ганса Мемлинга как представителя эпохи Ренессанса?

Ганс Мемлинг был выдающимся художником эпохи Ренессанса. Он отличался мастерством в создании детальных и реалистичных портретов, а также в создании живописных пейзажей. Его работы отражали ценности и идеалы эпохи Ренессанса, такие как гармония, красота и уважение к человеку.

Каков жизненный путь Ганса Мемлинга?

Ганс Мемлинг родился в Бремгардене, возможно, в 1430 году. О его ранней жизни известно мало. В 1465 году он стал членом гильдии художников в городе Базеле. Позже он переехал в Брюгге, где его талант был признан и он стал одним из самых востребованных художников. Его картины были известны и в других городах Фландрии и Германии.

Какие особенности живописи эпохи Ренессанса можно найти в работах Ганса Мемлинга?

Работы Ганса Мемлинга отличались мастерством использования перспективы, светотени и детализации, что являются характерными чертами живописи эпохи Ренессанса. Он также умел изображать анатомически правильные фигуры, эмоции и чувства на лицах своих персонажей. Его картины также часто имели религиозные темы, что было распространено в ренессансной живописи.

Какие произведения Ганса Мемлинга являются наиболее значимыми?

Среди наиболее значимых произведений Ганса Мемлинга можно назвать "Мадонну с розой", "Портрет молодой женщины" и "Трифоневскую мадонну". В этих картинах он проявил свою мастерскую технику и способность передать чувства и эмоции персонажей.

Какие черты присущи произведениям Ганса Мемлинга?

Произведения Ганса Мемлинга отличаются тщательно проработанными деталями, реалистичностью изображений и вниманием к светотени. Он также часто использовал символику и идеи, характерные для эпохи Ренессанса. Его картины обычно имеют гармоничную композицию и передают гармонию природы и человеческой души.

Кто был Ганс Мемлинг?

Ганс Мемлинг был выдающимся художником эпохи Ренессанса. Он производил свои работы в середине 15 века, преимущественно в городе Базеле.

Какие были важнейшие черты живописи Ганса Мемлинга?

Живопись Ганса Мемлинга характеризуется многообразием тем и сюжетов. Он создавал портреты, альтарные картины, пейзажи. Его работы отличает мягкая светотень, тщательная проработка деталей и реалистичность изображений.