В прикреплённой файле и формат

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Юриспруденция
  • 15 15 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 25.07.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

эссе
Положительные и отрицательные элементы регулирования внутреннего рынка Европейского союза, которые применимы или не применимы в рамках Евразийского экономического союза
Фрагмент для ознакомления

Например, для регистрации компании необходимо пройти от четырех процедур в Швеции и Финляндии до 16 процедур во Франции. Другая проблема связана с антимонопольным законодательством, требующим от компаний установления фиксированных цен на продукцию. Но на практике эта мера нереальна. Европейский рынок капитала менее ликвидный по сравнению с американским или японским рынками, что увеличивает издержки инвесторов и других его участников. Подавляющая часть государственных объектов инфраструктуры отличается транснациональным характером и не подходит для современных раздробленных национальных схем, их финансирование страдает от отсутствия ликвидного рынка ценных бумаг.
Полагается, что следует особо выделить административные барьеры деловой активности в Европейском союзе. Бюрократия и административные, государственные механизмы встречаются в любом государстве, и везде это значительный барьер для деловой активности субъектов. Безусловно, в различных государствах подобные барьеры колеблется и по количеству, и по интенсивности, и по необходимости финансовых вложений. По различным статистикам сокращение социально отживших себя административных барьеров на 33% позволит населению Европейского союза сэкономить 40,4 миллиардов евро. Но не стоит забывать, что при подобном действии государства недополучат в бюджет по различным оценкам от 20-35 миллиардов евро.
Административные формальности – это весомый негативный фактор для ведения бизнеса. В рамках ЕС применяются ряд мер, для сокращения административных формальностей. Следует выделить следующие основные меры, призванные сократить административные формальности:
1) расширение возможностей стран в рамках сделок слияний и поглощений в отношении права выбора между правоприменением директив и предоставлением специальных данных по сокращению формальностей, связанных с подготовкой отчетов о деятельности;
2) при необходимости (по требованию другой компании) одобрение решений общих собраний компаний;
3) повышение уровня защиты кредиторов.
Если рассматривать страны участники Евразийского экономического союза в данном ключе – то выводы неутешительны. В данной плоскости административные барьеры будут играть очень важную роль. Только на территории Российской федерации административные барьеры практически невозможно сократить. В целом если говорить о регионе – административные барьеры исторически один из ключевых проблем развития, как экономического так и социального.
Безусловно, применение механизмов сдерживания, которые применяются в Европейском союзе, приведет к частичному стиранию барьеров, будут незначительные результаты. Однако в целом, проблема останется, и только систематические действия со стороны каждого государства-участника могут способствовать частичному сдерживанию административных барьеров.
В целом если говорить о преимуществах Евразийского экономического союза нужно безусловно отметить объемы рынка потребителей. По разным данным в составе рынка Евразийского экономического союза около 500 миллионов потребителей, что в значительной степени превышает рынок Европейского союза.
Также отметим, что повысится инвестиционная привлекательности, что очень положительно скажется на развитии рынка в целом. Будет наблюдаться постепенное снижение цен, рост товарооборота и создание новых рабочих мест, тем самым повысится международная конкурентоспособность.
Подытоживая основные проблемы и издержки функционирования ЕС, необходимо заметить следующее: потенциал европейского внутреннего рынка используется не полностью, что проявляется в слабой эффективности правоприменительного механизма; налицо недостаточно адекватные инструменты устранения нетарифных барьеров в отношении трансграничной торговли то варами и услугами, сохранение ограничений в перемещении лиц и инвестиций; сохранение раздробленности отдельных рынков. В результате, по многочисленным оценкам, полностью и окончательно завершить формирование внутреннего рынка ЕС невозможно. Публикация серьезной монографии по вопросам формировании единого внутреннего рынка в странах Европы представляет достаточно ценный вклад в разработку методологии и практических методов строительства механизма единых рыночных отношений внутри границ стран – членов Европейского союза. Она будет весьма полезной для всех, интересующихся формированием региональных экономических интеграционных объединений, для практиков, вовлеченных в развитие интеграционных процессов на пространствах бывшего СССР.
















2

...

Вопрос-ответ:

Какие положительные и отрицательные элементы регулирования внутреннего рынка Европейского союза применимы в рамках Евразийского экономического союза?

В рамках Евразийского экономического союза могут быть применены положительные элементы регулирования внутреннего рынка Европейского союза, такие как снижение таможенных пошлин и барьеров на внешнюю торговлю между странами-членами, свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Однако, также имеются и отрицательные элементы, например, сложности с регистрацией компаний, которые могут потребовать большого количества процедур и бюрократических и логистических сложностей.

Какие сложности связаны с регистрацией компаний в рамках Евразийского экономического союза?

Регистрация компаний в рамках Евразийского экономического союза может вызывать трудности из-за различий в правовых и административных процедурах между разными странами-членами. Например, в некоторых странах необходимо пройти до 16 процедур для регистрации компании, в то время как в других это требует всего лишь нескольких процедур. Такие различия могут вызвать бюрократические и логистические сложности, затягивающие процесс регистрации и усложняющие ведение бизнеса внутри союза.

Какое влияние имеет антимонопольное законодательство на компании в Евразийском экономическом союзе?

Антимонопольное законодательство в Евразийском экономическом союзе может требовать от компаний установления фиксированных цен на продукцию, что может быть сложно с точки зрения практической реализации. Ведение бизнеса с установленными фиксированными ценами может быть нереализуемым и неэффективным в условиях рынка, где цены подвержены колебаниям и конкуренции. Это может создавать сложности для компаний и ограничивать их возможности внутри союза.

Какие положительные элементы регулирования внутреннего рынка Европейского союза применимы в рамках Евразийского экономического союза?

В рамках Евразийского экономического союза можно использовать опыт Европейского союза в области регистрации компаний. Некоторые положительные элементы, такие как сокращение количества процедур для регистрации компании, могут быть применимы и в Евразийском экономическом союзе.

Какие отрицательные элементы регулирования внутреннего рынка Европейского союза не применимы в рамках Евразийского экономического союза?

Некоторые отрицательные элементы регулирования внутреннего рынка Европейского союза, такие как требование установления фиксированных цен на продукцию в соответствии с антимонопольным законодательством, могут быть нереализуемыми в рамках Евразийского экономического союза.

Какова проблема связана с регистрацией компаний в рамках Европейского союза?

Одна из проблем связана с различным количеством процедур, необходимых для регистрации компании в разных странах Европейского союза. Например, для регистрации компании необходимо пройти от четырех процедур в Швеции и Финляндии до 16 процедур во Франции.

Какое антимонопольное законодательство используется в Европейском союзе?

В Европейском союзе действует антимонопольное законодательство, которое требует от компаний установления фиксированных цен на продукцию. Однако на практике это может быть нереализуемой мерой.

Какой опыт Европейского союза может быть полезным для Евразийского экономического союза в области регулирования внутреннего рынка?

Евразийский экономический союз может взять на вооружение опыт Европейского союза в области регистрации компаний. Сокращение количества процедур и упрощение процесса регистрации компании могут быть полезными элементами, которые можно применить в рамках Евразийского экономического союза.

В Евразийском экономическом союзе применимы ли регулирования, требующие от компаний установления фиксированных цен на продукцию?

Нет, в Евразийском экономическом союзе не применимы регулирования, требующие от компаний установления фиксированных цен на продукцию. В отличие от Европейского союза, который может вводить подобные меры в своем внутреннем рынке, в Евразийском экономическом союзе акцизы и цены регулируются национальными правительствами каждой страны-члена. Это позволяет компаниям более свободно устанавливать цены на свою продукцию, что может иметь как положительные, так и отрицательные последствия.