Маркетинг как фактор повышения экономической эффективности деятельности организации
Заказать уникальную дипломную работу- 94 94 страницы
- 52 + 52 источника
- Добавлена 30.07.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретические и методические основы маркетинг как фактор повышения экономической эффективности деятельности организации 5
1.1 Сущность и функции системы маркетинга на организации 5
1.2 Роль маркетинга как инструмента повышения экономической эффективности деятельности организации 15
1.3 Методика оценки маркетинговой деятельности как фактора повышения экономической эффективности деятельности организации 22
2 Анализ маркетинговой деятельности как фактора повышения экономической эффективности деятельности организации (на материалах ООО «Бахетле-1»») 29
2.1 Краткая экономическая характеристика деятельности организации 29
2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности организации 38
2.3 Анализ влияния маркетинговой деятельности на экономическую эффективность деятельности организации 65
3 Направления совершенствования маркетинговой деятельности с целью повышения экономической эффективности деятельности организации (на материалах ООО «Бахетле-1»») 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86
Качественноеобслуживание. Вежливыепродавцы,готовыепредоставить всю необходимую информацию и помощь, оцениваются покупателями и способствуют формированию лояльности покупателей к магазину. Например, в магазине выделены место для детской коляски, которое необходимо для покупателей с маленькими детьми и, что позволяет максимально быстро купить все, что им необходимо.Предоставление дополнительных услуг. В нашем случае это оплата по безналичному расчёту (с помощью банковской карты), возможность оплатить услуги сотовой связи в торговом зале.Музыкальный фон. Спокойная приятная музыка создает приятную атмосферу для совершения покупок.На сегодняшний день в ООО «Бахетле-1»существуют следующие виды рекламы:Наружная реклама.а)Вывеска с названием магазина. Привлекает посетителей, помогает посетителям выделить магазин среди других, находящихся в одном здании. Уже название ООО «Бахетле-1»настраивает покупателя на доброжелательное отношение к нему со стороны продавцов.б)Штендер. Выносная раскладная конструкция в форме арки с нанесенным изображением на двух поверхностях. Штендер установлен на прилегающей территории непосредственно возле входа в магазин, на расстоянии приблизительно около 10 метров, и служит для привлечения внимания клиентов.Штендер помог обратить внимание покупателей привлечь при открытии магазина, так как ранее на месте магазина был детский сад, поэтому оповестить проходящих мимо клиентов о появление продуктового магазина помог именно штендер.Реклама на месте продаж, она включает в себя:а)Витринные стикеры;б)Упаковки товаров с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя: коробки, футляры, оберточная бумага, скотч и т.п.;в)Горки и стеллажи;г)Воблеры.Вышеперечисленные рекламные продукты предоставляются поставщиками.Устная реклама через продавцов, которые в процессе диалога с покупателем представляют и рекомендуют тот или иной товар.Печатная реклама.а) Плакаты.Чаще всего плакаты размещаются по периметру магазина на местах более близких для взгляда покупателя. Плакаты являются очень важным компонентом маркетинга. Их можно рассматривать как элемент рекламы, ориентированный на привлечение потенциальных клиентов.Плакаты привлекают покупателя на несколько секунд, и их основная задача запомниться и оставить определенное впечатление от полученной информации, в нашем случае плакаты с рекламой товара должны побудить покупателя приобрести товар или хотя бы оставить положительное впечатление о товаре. Рекламные плакаты в магазин предоставляют поставщики.Это весь перечень рекламных продуктов, которые используются на сегодняшний день в ООО «Бахетле-1», можно заметить, что большая часть рекламных продуктов предоставляется поставщиками, так как поставщик (либо торговый представитель) заинтересован в повышение уровня продаж поставляемого ими товара, и всячески создает благоприятные условия для положительного восприятия товара покупателями. Если рассматривать затратына рекламу, то по факту владелец магазина приобрел только вывеску и штабелер, стоимость данных рекламных продуктов уже входила общую в стоимость магазина, уточню, что магазин был перекуплен у предыдущего владельца с имеющимся оборудованием и оставшимся ассортиментов за 120 000 рублей. В ближайшем будущем введение новых рекламных продуктов не планируется, так как магазин завоевал хорошую репутацию и является одним из лучших среди своих немногочисленных конкурентов.По распоряжению директора и с его помощью проводятся:опросы покупателей для определения отношения к услугам магазина;анализ спроса;размещение рекламных продуктов (плакаты, вывески);проведение рекламных компаний (в частности реклама реализуемых товаров)контроль ассортимента и выкладки товаров;контроль качества обслуживания и т.д.Информация о поведении потенциального покупателя собирается тремя разными путями: мониторинг, опросы и кассовая система.Таким образом, получаются абсолютные данные - что и когда отдельный покупатель приобрел. Полная картина поведения покупателя вырисовывается при комбинировании информации, полученной всеми перечисленными выше методами сбора информации с тем, чтобы создать комплексный образ покупателя (как, почему, что и когда).В ООО «Бахетле-1»используется каждый из перечисленныхспособов получения информация. Мониторинг и опрос проводится с помощьюпродавцов в процессе приобретения товаров покупателем, стоит учитывать, чтомагазин находится в поселке, соответственно все хорошо друг друга знают,поэтому провести мониторинг потребностей покупателя не составляет никакоготруда. При помощи кассовой системы директор магазина ежемесячноопределяет, какой товар более востребован и лучше продается, есть позициитоваров, которые имеют низкий спрос, соответственно мы ищем либо заменуэтому товару, с лучшими качествами или распродаем товар, чтобы завезти новый. Данные способы мониторинга покупательской способности позволяют нам вовремя среагировать на потребности покупателя и применить необходимые действия для их удовлетворения.2.3 Анализ влияния маркетинговой деятельности на экономическую эффективность деятельности организацииПроведем анализ деятельности компании за 2016-2018 гг. Анализ финансовых результатов предоставлен в таблице 2.3.1. Таблица 2.3.1- Анализ финансовых результатов ООО «Бахетле-1»за 2016-2018 г.Наименование показателяв млн. руб.в %ИзменениеТемп прироста2016201720182016201720182018/20162018/2016Выручка 61 12260 20192 347100,0100,0100,031 22551,1Себестоимость продаж 42 22541 36866 29869,168,771,824 07357,0Валовая прибыль (убыток) 18 89718 83326 04930,931,328,27 15237,8Коммерческие расходы 4 5684 7124 8587,57,85,32906,3Управленческие расходы 4 8035 5216 7717,99,27,31 96841,0Прибыль (убыток) от продаж 9 5268 60014 42015,614,315,64 89451,4Доходы от участия в других организациях 101-1103 071Проценты к получению 6123691 0201,00,61,140866,7Проценты к уплате 3 8174 3557 0516,27,27,63 23484,7Прибыль (убыток) до налогообложения 6 4224 50411 46010,57,512,45 03878,4Текущий налог на прибыль 1 284,4900,82 2922,53,02,21 007,678,4Чистая прибыль (убыток) 5 137,63 603,29 1688,07,512,44 030,478,4В период с 2016-2018 гг. произошло увеличение чистой прибыли организации в 1,8 раза. Это поясняет увеличение выручки на 51,1%, а процентов к получению на 66,7%. Возросла и доля чистой прибыли в выручке с 8,4% до 9,9%. Динамика чистой прибыли отражена на рисунке 2.3.1.Рисунок 2.3.1- Динамика чистой прибыли в 2016-2018 гг., в млн.руб.Показатели ликвидности рассчитаем в таблице 2.3.2 и 2.3.3.Таблица 2.3.1- Анализ ликвидности ООО «Бахетле-1»за 2016-2018 гг.Показатели201620172018Изменение2018/2017Изменение2018/2016Коэффициент общей (текущей) ликвидности 1,971,571,70,13-0,27Коэффициент среднесрочной ликвидности 0,500,390,590,200,08Коэффициент срочной ликвидности 0,090,090,260,170,18Коэффициент абсолютной ликвидности 0,090,090,260,170,18Общий коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности0,490,340,370,02-0,12Показатель чистого оборотного капитала44 12636 47168 66832 19724 542Коэффициент текущей (общей) ликвидности соответствует нормативному значению, однако показывает тенденцию к понижению. Показатели абсолютной и срочной ликвидности возросли на 0,18. Сокращение общего коэфффициента соотношения дебиторской и кредиторской задолженности в 2018 году по отношению с 2016 годом является отрицательной тенденцией, означающей появление угрозы финансовой неустойчивсоти предприятия.Таблица 2.3.3- Анализ ликвидности баланса ООО «Бахетле-1»за 2016-2018 гг.2016 год2017 год2018 год2016 год2017 год2018 год2016 год2017 год2018 годА1610339279П138 70954 99485 000А1<П1А1<П1А1<П1А218 94918 82431 128П245 47963 83795 885А2<П2А2<П2А2<П2А318 94918 82431 128П335 59727 46737 319А3<П3А3<П3А3<П3А448 17351 25434 447П456 70160 25965 828А4<П4А4<П4А4<П4Можно отметить неверное выполнение неравенств. Это говорит про то, что баланс компании не абсолютно ликвидный. В соответствии с расчетами можно отметить, что произошло значительное снижение оборачиваемости запасов с 574 до 88 дней, с 15 до 3 дней - денежных средств, но увеличение периода оборота кредиторской задолженности с 334 до 466 дней.В целом снижение операционного цикла составляет от 687 до 89 дней. Отрицательным значением длительности финансового цикла подтверждается наличие временно свободных денежных средств.Отмечается нессоветствие показателей финансовой устойчивости и нормативных значений, снижение показателя общей платежеспособности на 0,08, а коэффициента маневренности на 1,65. Происходит увеличение показателя прогноза банкротства, что выступает, как негативный фактор.Таблица 2.3.4- Анализ рентабельности ООО «Бахетле-1»за 2016-2018 гг.ПоказательФормула расчета2016 год2017 год2018 год2018/2017 годы2018/2016 годыРентабельность совокупных активовЧистая прибыль / Совокупные активы0,040,020,050,030,01Рентабельность внеоборотных активовЧистая прибыль/Внеборотные активы0,100,070,270,20,17Рентабельность собственного капиталаЧистая прибыль / Собственный капитал0,090,060,140,080,05Рентабельность оборотного капиталаЧистая прибыль / Оборотные активы0,050,030,060,030,01Рентабельность продажЧистая прибыль/Выручку0,080,060,100,040,02Рентабельность инвестицийПрибыль до налогообложения /Собственный капитал + Долгосрочные обязательства *100%0,070,050,110,060,04Рентабельность прибыли от продажПрибыль от продаж/ Выручку0,160,140,160,010,00Динамика рентабельности показана на рисунке 2.3.2.Рисунок 2.3.2- Динамика чистой прибыли в 2016-2018 гг., в млн.руб.Рентабельность ООО «Бахетле-1»за 2016-2018 гг. имеет неопределённую тенденцию из-за ярко выраженного спада в 2017 г. Данный спад в большей степени обусловлен снижением чистой прибыли, что в свою очередь было вызвано временным удорожанием одного из сырьевых компонентов из-за его дефицита в 2017 г. Поскольку компания приняла решение сохранить цены на уровне прошлого года, ей пришлось отказаться от части прибыли, что и отразилось на показателях рентабельности.3Направления совершенствования маркетинговой деятельности с целью повышения экономической эффективности деятельности организации (на материалах ООО «Бахетле-1»)Продвижение товаров и брендов на рынке - основная задача маркетинга. Формирование успешных маркетинговых стратегий для ООО «Бахетле-1»и противостояние конкурентам невозможны без повышения уровня качества товаров и услуг.В теории маркетинга встречаются различные критерии оценки качества услуг, но всех их можно свести к критериям, предлагаемым Ф. Котлером. Он рассматривает пять показателей, по которым можно оценивать качество услуги:Надежность. Способность выполнить обещанную услугу в срок, точно и основательно.Отзывчивость. Желание помочь потребителю и быстрое обслуживание покупателей в универсаме.Убежденность. Компетентность, ответственность и уверенность обслуживающего персонала и руководства универсама.Сочувствие. Выражение заботы, вежливость и индивидуальный подход к покупателям универсама.Материальность. Возможность увидетьвуниверсамесовременное оборудование, опрятный персонал и привлекательные информационные материалы [8].Анализ качества предоставляемых услуг в ООО «Бахетле-1», проведенный в ходе личного посещения магазина показал, что к основным показателям, которые необходимо усовершенствовать, можно отнести:современность техники и оборудования;состояние интерьеров и помещений;привлекательность внешнего вида информационныхматериалов;оперативность оказания услуг сотрудникам ООО «Бахетле-1»;наличие чувства безопасности у покупателей универсама.Опрос, проведенный среди потребителей, по пяти критериямоценки качества услуг, сформулированных Котлером, показывает, что значения коэффициентов потребительских ожиданий выше, чем уровень реального восприятия данных услуг. Средний коэффициент отклонения ожиданий от восприятия оказываемых в ООО «Бахетле-1»услуг - 0,70 балла изображено на рисунке 24. Это свидетельствует о том, что руководству необходимо оперативно разработать комплекс мер, направленных на улучшение всех показателей, особенно уровня отзывчивости персонала и критериям, входящим в состав показателя материальность.Интересно, что более высокие ожидания соответствия реального уровня качества предоставляемых услуг выше у респондентов в возрасте от 18 до 55 лет. Данный факт следует учесть при создании рекламного сообщения, ориентированного на конкретную целевую аудиторию.Кроме того, в ходе проведенного исследования было выяснено, что к слабым сторонам ООО «Бахетле-1» следует отнести:низкий уровень сервиса;низкую квалификацию рабочего персонала;неучастие персонала в принятии управленческихрешений;структурную зависимость подразделений.Кроме того, согласно проведенному SWOT анализу, необходимо рассмотреть возможность улучшения системы менеджмента и имиджа магазина, который был значительно подорван общественными организациями, проводившими разнообразные проверки организации. Следует также рассмотреть возможность появления новых покупателей магазина.Основная цель стратегии продвижения, которую необходимо разработать - улучшение показателя имиджа магазина, который будет способствовать притоку других категорий покупателей и увеличение уровня удовлетворенности предоставляемых магазином услуг, что будет способствовать росту выручки торговой точки.Необходимо, чтобы руководство было поставлено в известность о наличии данных проблем, положение дел нужно исправлять путем проведения специальных мероприятий, суть которых сформулирована ниже.Деятельность по стимулированию сбыта используется как для достижения немедленных продаж, так и для долгосророчного увеличения притока новых потребителей. Стимулирование сбыта включает в себя ряд средств коммуникаций для создания условий повышения объема продаж в течение определенного промежутка времени. Существующие проблемы, перечисленные в предыдущем разделе, возможно, решить различными способами, что позволит сформировать более высокий уровень спроса на предоставляемые услуги и повысить лояльность потребителей: Ремонт, реконструкция здания, закупка нового торгового оборудования и расширение торговых площадей. Согласно проведенному исследованию информационным агентством Nielsen, одним из основных критериев выбора продуктового магазина среди Россиян является чистота, и опрятность торгового зала представлено в таблице 3.1 . В этой связи необходимо по-возможности произвести косметический ремонт здания и закупку нового торгового оборудования. Положение дел рекомендуется улучшать постепенно, в рамках мероприятий общего характера по совершенствованию критерия качества «материальность» [12].Таблица 3.1 - Предпочтения потребителей при выборе продуктового магазина1.Чистота2.Низкие цены3.Четкие ценники4.Приятные служащие5.Свежесть продуктов6.Четкое разделение на отделы7.Отсутствие очередей в кассу8.Хороший мясной отдел9.Удобное местоположение10.Наличие цены за единицу товараРазмещение дополнительного рекламного оборудования от поставщиков. Место продажи - это место встречи потребителя, поэтому стенды в местах продаж зачастую являются единственной рекламой, вокруг которой одновременно находятся все эти элементы продажи. За счет размещения дополнительного продающего оборудования, предоставляемого большинством поставщиков товаров, возможно, улучшить презентабельность торгового зала. Кроме того, поставщики оказывают дополнительную поддержку по организации выкладки на их оборудовании, что позволит снизить затраты на собственных мерчендайзеров.Повышение качества обслуживания является необходимым условием формирования конкурентной стратегии на рынке. По данным аналитического агентства Nielsen, этот показатель входит в пятерку самых популярных факторов при выборе магазина. Повышения качества обслуживания возможно за счет внедрения системы тренингов для повышения квалификации сотрудников. Кроме того, возможен постоянный мониторинг данного показателя и включения его уровня в систему денежной мотивации руководителей отдела, обеспечивающих сервис ООО «Бахетле-1».Обучение обслуживающего персонала, его мотивация. Следует организовать тренинги по повышению квалификации персонала, разработать и обучить сотрудников внутрикорпоративным ценностям на базе создания собственного учебного центра или привлеченных внутренних тренеров. Это обусловлено необходимостью постоянного повышения квалификации персонала в области ассортиментного пакета магазина, стандартов обслуживания потребителей, владения ключевыми техниками организации торговли. Подобную образовательную систему можно использовать для увеличения уровня мотивации сотрудников.Различные маркетинговые мероприятия (рекламные акции, розыгрыши, «товар дня, товар недели» и пр.). Увеличение маркетинговой активности предприятия всегда положительно сказывается на ее имидже. Об акциях необходимо информировать потребителя через всевозможные каналы, обеспечивающие контакт с целевой аудиторией. К ним можно отнести: издание собственного каталога с акциями, размещение рекламы в периодических изданиях, в метро, на транспорте. Наружная реклама возможна как в местах с большой проходимостью, так и рядом с основными конкурентами. В последнем случае информационное сообщение должно транслировать основные конкурентные преимущества торгового комплекса или проводимые там акции.Увеличение количества рекламы от поставщиков обеспечит дополнительный приток инвестиций. Кроме того, возможно размещение различных креативных рекламных конструкций в торговом зале, предоставляемых компаниями-поставщиками.Участие магазина в рекламных акциях, организованных компаниями-поставщиками (дегустации, семплинги, центры выдачи призов) будет являться дополнительным информационным поводом для привлечения потребителей.Расширение службы безопасности для обеспечения чувства безопасности у покупателей универсама. Любой магазин - это место притока денежных средств, поэтому необходимо вести строгий учет товара на складах и в торговом зале магазина, устанавливать системы видео наблюдения и магнитные улавливатели. Данные мероприятия позволят снизить вероятность недостачи материальных ценностей.Разработка плана продвижения магазина ООО «Бахетле-1» включает в себя проведение масштабных рекламных кампаний и мероприятий по усовершенствованию организационных процессов и внутренней среды торгового комплекса, целью которых - увеличение лояльности постоянных потребителей и привлечение новых покупателей. Агрессивная маркетинговая политика, основанная на масштабном информационном воздействии посредствам рекламы и организации внутренней среды предприятия позволит достичь запланированного результата за 6 календарных месяцев. Реклама обладает способностью одновременно охватывать широкую аудиторию, она менее сильна в стимулировании немедленного изменения поведения, которое можно обеспечить проведением промо мероприятий в торговой точки. Всю работу необходимо подразделить на этапы:Этап 1.На данном этапе следует провести все работы по оптимизации внутренней среды магазина, поэтому оптимально будет закрыть магазин на легкий косметический ремонт на 2 месяца и в это же время осуществить замену и обновление оборудования в торговом зале. Этот этап будет самым дорогостоящим, однако он необходим для повышения уровня качества обслуживания. В этот же период следует организовать обучение персонала магазина: продавцам должен быть проведен внутренний тренинг по особенностям ассортиментной матрицы магазина и основным инструментам, стимулирующим продажи в торговой точке и умению бороться с основными возражениями клиентов, возникающими в процессе реализации товаров. Убеждение - необходимый аспект акта продажи любого товара, а искусство продавать заключается в умении убедить людей в том, что покупка для них будет выгодна. Поэтому, каждый работающий с потребителем сотрудник обязан владеть основными принципами осуществления успешных продаж. Кроме того, увеличение продаж зависеть от вежливости и квалифицированности продавца, ведь в магазин, где тебя встречают приветливые и отзывчивые продавцы, хочется приходить снова и снова. Следует усовершенствовать стандарты выкладки продукции, с учетом изложенных в работе принципов; обновленным стандартам выкладки должны быть обучены штатные мерчендайзеры, которым также следует пройти курс повышения кваллиффикации и объяснить ключевые проблемы, снижающие уровень продаж магазина и пути их устранения.Этап 2В данный временной промежуток необходимо договориться с ключевыми поставщиками о предоставлении новых единиц торгового оборудования или замене устаревшего, установке креативных продающих рекламных конструкций, о сроках и условиях его установки. Кроме того следует поднять вопрос о предоставлении всевозможных рекламных материалов, типа брендированных разделителях категорий продуктов, выделителях полочного пространства, эффектных плакатов и баннеров во входную и кассовую зону, на условиях, выгодных администрации магазина. Необходимо также составить и утвердить с поставщиками единый план промо мероприятий на оставшийся год, таких как дегустации, семплинги, организация центров выдачи призов и т.д. Цель подобных активаций в торговой точке - привязать потребителей к реализуемому товару или услуге, что в большей степени актуально для поставщиков. Однако, подобные промо будут положительно влиять и на имидж самого магазина, так как.Этап 3.На третьем этапе запланирован запуск крупномасштабной рекламной кампании под слоганом «Встречайте обновленный Народный!», цель которой будет распространение информации об открытии обновленного магазина, оказывающего услуги самого высокого качества, предлагающего потребителям значительный ассортимент товаров по тем же, крайне низким ценам. Реклама в некоторых отношениях отличается от других элементов продвижения. Хотя она обладает способностью одновременно охватывать широкую аудиторию, она менее сильна в стимулировании немедленного изменения поведения.Реклама будет размещена, как в самом магазине - на центральной вывеске в торговом зале, так и на местных средствах массовой информации, телевидении, радио, метро и на внутреннем сайте магазина. В рекламном ролике, продолжительностью 10 секунд, с ненавязчивой, но запоминающейся музыкой и приятным голосом за кадром, с текстом приглашения в магазин, должна быть показана центральная вывеска, отремонтированный торговый зал, обновленные продуктовые витрины и радушно улыбающиеся продавцы - кассиры. После этого будет размещена звуковая реклама в метро. Объявления должны транслировать новость об обновленном магазине ООО «Бахетле-1»и информацию об основных акциях и скидках, планируемых в магазине. После нескольких периодических показов ролика следует начать рекламу на радио. Следует также рассмотреть размещение наружной рекламы в городе, рядом с ключевыми конкурентами магазина и указанием ключевых конкурентных преимуществ и акций. В этот период следует начать промо мероприятия с участием поставщиков. Чтобы привлечь покупателя, в рекламе новый ООО «Бахетле-1»должен иметь явное преимущество по сравнению с конкурентами. Усилить сообщение поможет как трансляция скидок на предоставляемые товары. Возможно также рассмотреть вариант распространения купонов и специальных скидочных флаеров промоутерами в местах скопления потенциальных потребителей, например у станций метро.На рисунке 3.1 содержится подробный календарный планграфик с описанием всех отраженных выше этапов продвижения ООО «Бахетле-1».Рисунок 3.1. - Календарный план-график реализации этапов продвиженияРеализация данного маркетингового плана продвижения ООО «Бахетле-1» позволит завоевать лояльность потребителей и заметно повысить уровень качества предоставляемых услуг, ведь важнейший актив для большинства магазинов-лояльность потребителей. Показатели объема продаж и доли на рынке тоже важны, но они не дают точного представления о том, что в действительности клиенты думают о торговой точке. Эти показатели отражают развитие рынка и могут меняться, в частности, в зависимости от действий конкурентов и временных колебаний рынка, а показатель удовлетворенности клиентов и их лояльности часто гораздо более объективный и имеет большую ценность. Сегодня в конкурентной гонке побеждает не только тот, кто обеспечивает максимальную глубину скидки на часть ассортиментных позиций, но и тот, кто реализует обслуживание в торговой точке по высшему разряду.Затраты на этап 1 представлены в таблице 3.2. Данный этап включает в себя работы по оптимизации внутренней среды магазина и затраты на обучение персонала.Таблица 3.2 - Затраты на 1 этапеВид затратСумма затрат, тыс. руб.Косметический ремонт здания9000Замена оборудования7900Повышение квалификации персонала100Итого17000Данная таблица составлена на основании исследования среднерыночных цен на виды услуг и оборудование.Затраты на этапе 2. Этап 2 включает в себя работу по заключению договоров с ключевыми поставщиками на различные маркетинговые активности. Хочется отметить, что данный период наоборот принесет дополнительную выручку магазину, так как увеличение присутствия рекламных материалов и брендированного продающего оборудования в первую очередь выгодно компаниям поставщикам продукции. Дополнительные инвестиции от маркетинговых договоров с дилерами частично смогут покрыть издержки на реализацию других этапов. Подобные соглашения на замену старого оборудования и установку дополнительных единиц, проведение промо мероприятий, разработка обновленных брендированных разделителей категорий, размещение дополнительных рекламных материалов, как например брендирование металлодетекторов, размещение плакатов, выделителей полочного пространства и аукционных воблеров, можно заключить со следующими кампаниями - поставщиками: Coca-Cola, Балтика, Хлебный дом, Danone, Вимм-Билль-Данн, и т.д. На данном этапе затраты будут равны 0.Затраты на этапе 3 представлены в таблице 3.3. На данном этапе рассмотрим стоимость затрат на рекламную компанию. Сюда будет входить: стоимость изготовления и размещения пластиковой рекламной вывески на здании магазина и баннеров в торговом зале, затраты на размещение рекламных роликов на ТВ, рекламы на местных радиостанциях, в местных газетах, реклама в метро.Таблица3.3 - Затраты на этапе 2Вид затратСумма затрат, тыс. руб.Рекламная вывеска20Баннер (2 шт)10Реклама на ТВ (1 месяц)1240Видеоролик55Реклама на радио (3 месяца)250Реклама в метро (3 месяца)425Итого2000Итого суммарные затраты на реализацию трех этапов маркетингового плана продвижения магазина будут равны 19 000 тыс. рублей.Эффективность проекта - соотношение результатов инвестиционного проекта и затрат на его осуществление. Эффективность имеет 3 вида:коммерческую;бюджетную;общественную.Для оценки коммерческой эффективности проектов обычно используются следующие показатели:чистый дисконтированный доход (NPV, ЧДД);индекс доходности (PI, ИД);Планируется, что выручка торговой точки увеличится на 5%, после реализации запланированной маркетинговой кампании, за счет привлечения новых потребителей и увеличения среднего чека в магазине, благодаря реализации новых стандартов выкладки и установки дополнительных мест продаж, стимулирующих импульсное и ситуационное потребление.Для начала, рассчитаем чистый денежный поток от инвестиционной деятельности. Денежные притоки отсутствуют (никакие средства не продаются и не высвобождаются). Отразим это в таблице 3.4.Таблица 3.4 - Денежный поток от инвестиционной деятельности, млн. руб.Номер шага01.Денежные притоки всего02.Денежные оттоки всего, в том числе: Общие капиталовложения (инвестиции) в т.ч.в основные средстваоборотные средстванематериальные активы193.Сальдо денежного потока от инвестиционной деятельности (стр.1-стр.2)-19Следующим шагом оценим денежный поток от операционной деятельности, представлено в таблице 3.5.Таблица 3.5 - Денежный поток от операционной деятельности, млн. руб.Номер шага1Длительность шага1 год1.Денежные притоки всего,344в том числеВыручка от реализации продукции (кол-во дополнительно реализованной продукции*цену)2.Денежные оттоки всего, в том числе:2.1. Прирост переменных издержек (за счет дополнительной реализации)265Прирост постоянных издержек (при их изменении)Налоги и сборы ((п. 1 - п.2.1 - п.2.2)*ставка налога43на прибыль)7З.Сальдо денежного потока от операционной деятельности (стр. 1 - стр.2)29Составим сводную таблицу 3.6. для оценки коммерческой эффективности проекта.Таблица 3.6 - Денежные потоки для оценки коммерческойэффективности проекта, млн. руб.Номер шага01Длительность шага (год)01Операционная деятельность3441. Денежные притоки:Выручка от реализации продукции02. Денежные оттоки (стр. 2.1 + стр.2.2 + стр.2.3)3152.1. Прирост переменных издержек02652.2. Прирост постоянных издержек0432.3. Налоги и сборы073. Сальдо денежного потока от операционной деятельности ( стр. 1 - стр.2)029Инвестиционная деятельность004. Денежные притоки (ликвидационная стоимость)5. Денежные оттоки1906. Сальдо денежного потока от инвестиционной деятельности-1907. Сальдо двух потоков (чистые денежные поступления проекта) (стр. 3 + стр. 6)-19298. То же нарастающим итогом-19109. Коэффициент дисконтирования10,9110. Чистые денежные поступления-192611. NPV-19712. Индекс доходности1,4Из данных таблицы 3.6. можно сделать вывод, что предложенный план мероприятий эффективен и окупится в первый год работы магазина.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа сегодняшний день маркетинг необходимо рассматривать, как единуюрыночную концепциюуправления организацией.В данной работе на примере ООО «Бахетле-1» мной были рассмотрены методы продвижения магазина на рынке продуктового ритейла Санкт-Петербурга. В ходе работы была изучена деятельность магазина ООО «Бахетле-1», организационная структура организации, также изучен рынок организации и основные методы продвижения на нем, проанализированы основные конкуренты. Конкурентный анализ показал, что ООО «Бахетле-1» значительно уступает своим конкурентам по внешнему виду здания, инвентарю, порядку и внешнему виду торговой зоны и общему впечатлению от магазина. Однако низкий уровень цен обеспечивает магазину крайне высокую проходимость, по сравнению с основными конкурентами. В результате проведенного мною исследования, был составлен план мероприятий продвижения данной торговой точки, рассчитанный на несколько месяцев. Реализация подобного комплекса маркетинговых мероприятий позволит заметно повысить уровень качества предоставляемых услуг, повысить лояльность постоянных посетителей и привлечь новых потребителей.С развитием рыночных отношений в России маркетинг находит всё большее широкое распространение и применение. На сегодняшний день он становится одной из самых действенных концепций рыночного управления, которая входит в повседневную практику большинства российских предприятий, в том числе и предприятий розничной торговли.Торговый маркетинг базируется на теории классического маркетинга и очень близок к потребительскому, хотя имеет свою специфику. Торговый маркетинг - это маркетинг по предложению услуг, причём удовлетворённость услугой имеет не меньшее значение для потребителя, чем удовлетворённость товаром.В ходе анализа текущего положения компании «ООО «Бахетле-1»» на рынке были выявлены проблемы, связанные с позиционированием компании, так как на сегодняшний день не существует явной границы между позиционированием себя компанией в привычном ей 25 лет назад сегменте «премиум» и между более адекватной оценкой текущего положения компании, относящегося к сегменту «средний плюс».Важной смысловой составляющей прикладного проекта стало проведение исследования потребителей супермаркетов ООО «Бахетле-1». По результатам проведенного исследования потребителей был выделен ряд проблем и инсайтов на которые компании следует обратить внимание как при стратегическом планировании маркетинга в компании, так и при разработке программы маркетинговых коммуникаций. Среди выявленных проблем особенного внимания заслуживают:Низкая осведомленность о предлагаемых товарах и услугах - клиенты компании, даже при условии регулярного многолетнего посещения магазина, зачастую не знакомы с предлагаемыми дополнительными услугами в компании;Наличие сегмента более чувствительных к цене потребителей - наиболее ярко данный сегмент представлен в супермаркете сети;Потребность в информации среди сегмента потребителей со специфическими продуктовыми запросами;Далее был произведен анализ текущей маркетинговой ситуации в компании, а также анализ коммуникационных программ конкурентов. По результатам данного анализа были выявлены проблемы, связанные с используемыми компанией ООО «Бахетле-1» каналами и инструментами. Решение выявленных проблем легло в основу последующей разработки рекомендаций по формированию элементов программы маркетинговых коммуникаций и её осуществлению.В современном мире конкурентоспособность торгового предприятия напрямую зависит от эффективности его маркетинговых мероприятий. В свою очередь конкурентоспособность товаров, представленных в магазине, с точки зрения конкуренции, зависит от позиционирования и рекламы производителей. Маркетинговая деятельность ООО «Бахетле-1»на сегодняшний день отличается отсутствием комплексного подхода и квалифицированного специалиста-маркетолога, что приводит к возникновению проблем.Для решения этих проблем были рассмотрены следующие вопросы:Дана краткая характеристика торгового предприятия;Рассмотрена организация и управление ООО «Бахетле-1»Проанализирована маркетинговая деятельность ООО «Бахетле-1»;Проведены исследования потребителей и конкурентов ООО «Бахетле-1»»;Сформулированы рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга.Анализ деятельности магазина позволил выявить требующие дальнейшего изучения проблемы-симптомы, выявлены предполагаемые причины их возникновения (базовые проблемы):действия конкурентов;поведение потребителей;изменения в деятельности самой компании;изменения внутренней маркетинговой среды.Полученные данные были использованы при формировании рекомендаций по совершенствованию маркетинговой программы конкурентных преимуществ в ООО «Бахетле-1».По результатам анализа маркетинговой ситуации было выявлено, что для ООО «Бахетле-1» присуща характерная для многих компаний политика точечных маркетинговых мероприятий, которые, как правило, не позволяют в полной мере достичь поставленных целей, а также делают сложной комплексную привязку осуществляемых маркетинговых усилий к стратегии маркетинга компании и общекорпоративной стратегии. Безусловно, к управлению маркетингом требуется системный подход и детальная разработка программ. По результатам данной работы цель, поставленная автором была достигнута.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный конституционный закон от 12.12.1993 г., №7-ФКЗ (ред. от 5.02.2014 г.) // [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.01.1996 г., №14-ФЗ (ред. от 28.12.2018 г.) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) / Федеральный закон РФ от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/Балабанов И.Т. Основы стратегического менеджмента: учебное пособие/ И. Т.Балабанов; - М.: Изд-во Наука, 2015.- 587 с.Балабанова Л.В. SWOT-анализ – основа формирования маркетинговых стратегий: учебное пособие / Л.В. Балабанова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Знания, 2015. – 301 с.Баумгартен Л. В. Сущность, специфика, принципы, функции, цели и задачи маркетинга гостиничных услуг / Л. В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. - 2018. - № 5. - С. 81-90.Болл Дж. Реклама: пер. с англ. / Под ред. О. А. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н.Каптуревского / Дж. Болл. – СПб: Питер, 2017. – 167 c.Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции // Маркетинг в Беларуси и за рубежом. № 6. 2017Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 276 c. Васильев Г.Д. Основы маркетинга. Учебное пособие. − М.: Юнити-Дана, 2014. − 541 с.Верхоглазенко В. Н., Звезденков А. А. Проблемы системы сбыта оптовых представителей и организация ее деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. № 5. 2017Волков И.М. Основы экономики и организации рекламной деятельности: Теоретические положения и практические рекомендации для предприятий сферы услуг. М.: Изд-во МГУ, 2015.-423с.Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.Гаркавенко С.С. Маркетинг / С.С. Гаркавенко. – М. : Либра, 2015. – 382 с.Гдольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Монография // Гольдштейн Г.Я. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2018. – 244 с.Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России / Л.Ю. Гермогенова. - М.: Рус-ПартнерЛтд, 2016. – 312 с.Голова А.Г. Управление продажами: учебник / А.Г.Голова. - М.: Дашков и К, 2018. - 277 с.Гомелля В.Б., Туленты Д.С. Маркетинг: актуальные вопросы методологии, теории и практики. - М.: Анкил, 2014. - 455 с.Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 416 c.Дихтль, Е., Хёршген, Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. Пер. с нем. А.М. Макарова, Под ред. И.С. Минко. - М.: Высшая школа: ИНФРА-М, 1996. - 225 с., ил.Дойль П. Маркетинг – менеджмент и стратегия / П. Дойль. – [3-е издание]. – Пер. с англ. под. ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2018. – 544 с.Дубинина Т.И., Яворская А.О. «Зарубежный опыт малых гостиниц». Методич. материалы. - 2007. - Вып. № 3. - 154 с.Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. – М.: КноРУс, 2014. – 648 с.Ефимова С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж. М.: Прогресс, 2016. – 396 стр.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 496 с. Зубец А.Н. Маркетинг. - М.: Анкил, 2015. - 256 с.Ирина Г.П. Формирование коммуникационной политики предприятия индустрии гостеприимства / Г.П. Ирина. // European Journal of Economic Studies. – 2012. - № 2. Искусство рекламы: теория и практика современной рекламы / под редакцией Н.С. Пушкарева. – М.: Дана, 2016. - 560 с.Карасев А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323 c.Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы // Карлофф Б. – М.: Экономика, 2018Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.Куденко Н.В. Маркетинговые стратегии предприятия: Монография / Н.В. Куденко. – М.: Инфра-М, 2017. – 245 с.Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2018. - 139 c.Липсиц И. В. Маркетинговые стратегии для российских компаний / И.В. Липсиц, Е.А. Вигдорчик. - М.: ГУ ВШЭ, 2018. - 184 c.Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга / М. Мак-Дональд. 2015. – Питер, 272 с.Мансуров Р.Е. Технологии маркетинга, Практикум. Учебное пособие. М.: Инфра-Инженерия», 2017г., 182 с. Маркетинг: учебник для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2018. - 383 с. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. – М.: Дело, 2015. – 720 с.Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 216 c.Николаева М.А. История рекламы и средств массовой информации: курс лекций: учебно-методический комплекс. – 2е изд. / М.А. Николаева; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2015. – 174 с.Объем рекламно-коммуникационного рынка РФ в 2016 году и прогноз развития рынка в 2017 году // http://www.adcoalіtіon.ruОсмоловский Н.Р. Сбыт продукции, или как увеличить продажи. М.: Феникс, 2016Павленко А.Ф. Маркетинг: учебник / А.Ф. Павленко, А.В. Войчак. – М.: НЕУ, 2018. – 246 с.Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. Учеб. пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 383 c.Портер М. Стратегия конкуренции // Портер М. – М.:Основы, 2014. – 612с.Портер М. Стратегия конкуренции и анализ отраслей / М. Портер. – М.: Основы, 2015. – 464 с.Райен, Д. Краткий курс интернет-маркетинга / Д. Райен. - М.: ШКИМБ, 2018. - 320 c.Реброва Н.П. Основы маркетинга: учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.Решетникова И.Л. Стратегия маркетинга: особенности формирования на отечественных предприятиях: Монография / И.Л. Решетникова. – Луганск : Издательство ВУГУ, 2017. – 270 с.Савельев А. В. Особенности маркетинговых коммуникаций в гостиничном бизнесе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 24. – С. 95–100. – URL: http://e-koncept.ru/2018/770468.htm.ПРИЛОЖЕНИЕ Исходные данные о продажах продукции за 2018 год млн.руб.НаименованиеОбъем продаж в 2018 г., шт.Январь Февраль Март Апрель МайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрь Ноябрь Декабрь ГодГотовая кулинария23 17128 62324 87531 28420 14719 35122 51223 47522 98626 99930 14824 921298 492Продукция собственного производства132 695194 620173 388230 005194 620106 156130 926194 620214 082176 753189 631185 6382 123 134Бакалея3 7612 9483 0154 0663 2192 8462 5752 9142 7103 6514 8644 09640 664Рыба ,Сыры470 151457 329299 187517166324 832359 024368 000444 506353 468470 151556 497508 6185 128 929Мясные деликатесы101 477120 86089 051137 963114 817115 045101 477108 31893 496123 141136 823125 7631 368 230Промышленные товары54 95465 81763 96470 80163 77249 65064 53965 82350 48170 61075 40270 988766 801Итого786 209870 196653 481991 285721 406652 073690 029839 656737 223871 304993 365920 0249 726 250
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный конституционный закон от 12.12.1993 г., №7-ФКЗ (ред. от 5.02.2014 г.) // [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.01.1996 г., №14-ФЗ (ред. от 28.12.2018 г.) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) / Федеральный закон РФ от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Балабанов И.Т. Основы стратегического менеджмента: учебное пособие/ И. Т.Балабанов; - М.: Изд-во Наука, 2015.- 587 с.
5. Балабанова Л.В. SWOT-анализ – основа формирования маркетинговых стратегий: учебное пособие / Л.В. Балабанова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Знания, 2015. – 301 с.
6. Баумгартен Л. В. Сущность, специфика, принципы, функции, цели и задачи маркетинга гостиничных услуг / Л. В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. - 2018. - № 5. - С. 81-90.
7. Болл Дж. Реклама: пер. с англ. / Под ред. О. А. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н.Каптуревского / Дж. Болл. – СПб: Питер, 2017. – 167 c.
8. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.
9. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции // Маркетинг в Беларуси и за рубежом. № 6. 2017
10. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 276 c.
11. Васильев Г.Д. Основы маркетинга. Учебное пособие. − М.: Юнити-Дана, 2014. − 541 с.
12. Верхоглазенко В. Н., Звезденков А. А. Проблемы системы сбыта оптовых представителей и организация ее деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. № 5. 2017
13. Волков И.М. Основы экономики и организации рекламной деятельности: Теоретические положения и практические рекомендации для предприятий сферы услуг. М.: Изд-во МГУ, 2015.-423с.
14. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
15. Гаркавенко С.С. Маркетинг / С.С. Гаркавенко. – М. : Либра, 2015. – 382 с.
16. Гдольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Монография // Гольдштейн Г.Я. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2018. – 244 с.
17. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России / Л.Ю. Гермогенова. - М.: Рус-ПартнерЛтд, 2016. – 312 с.
18. Голова А.Г. Управление продажами: учебник / А.Г.Голова. - М.: Дашков и К, 2018. - 277 с.
19. Гомелля В.Б., Туленты Д.С. Маркетинг: актуальные вопросы методологии, теории и практики. - М.: Анкил, 2014. - 455 с.
20. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 416 c.
21. Дихтль, Е., Хёршген, Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. Пер. с нем. А.М. Макарова, Под ред. И.С. Минко. - М.: Высшая школа: ИНФРА-М, 1996. - 225 с., ил.
22. Дойль П. Маркетинг – менеджмент и стратегия / П. Дойль. – [3-е издание]. – Пер. с англ. под. ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2018. – 544 с.
23. Дубинина Т.И., Яворская А.О. «Зарубежный опыт малых гостиниц». Методич. материалы. - 2007. - Вып. № 3. - 154 с.
24. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. – М.: КноРУс, 2014. – 648 с.
25. Ефимова С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж. М.: Прогресс, 2016. – 396 стр.
26. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 496 с.
27. Зубец А.Н. Маркетинг. - М.: Анкил, 2015. - 256 с.
28. Ирина Г.П. Формирование коммуникационной политики предприятия индустрии гостеприимства / Г.П. Ирина. // European Journal of Economic Studies. – 2012. - № 2.
29. Искусство рекламы: теория и практика современной рекламы / под редакцией Н.С. Пушкарева. – М.: Дана, 2016. - 560 с.
30. Карасев А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323 c.
31. Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы // Карлофф Б. – М.: Экономика, 2018
32. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
33. Куденко Н.В. Маркетинговые стратегии предприятия: Монография / Н.В. Куденко. – М.: Инфра-М, 2017. – 245 с.
34. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2018. - 139 c.
35. Липсиц И. В. Маркетинговые стратегии для российских компаний / И.В. Липсиц, Е.А. Вигдорчик. - М.: ГУ ВШЭ, 2018. - 184 c.
36. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга / М. Мак-Дональд. 2015. – Питер, 272 с.
37. Мансуров Р.Е. Технологии маркетинга, Практикум. Учебное пособие. М.: Инфра-Инженерия», 2017г., 182 с.
38. Маркетинг: учебник для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2018. - 383 с.
39. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. – М.: Дело, 2015. – 720 с.
40. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
41. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 216 c.
42. Николаева М.А. История рекламы и средств массовой информации: курс лекций: учебно-методический комплекс. – 2е изд. / М.А. Николаева; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2015. – 174 с.
43. Объем рекламно-коммуникационного рынка РФ в 2016 году и прогноз развития рынка в 2017 году // http://www.adcoalіtіon.ru
44. Осмоловский Н.Р. Сбыт продукции, или как увеличить продажи. М.: Феникс, 2016
45. Павленко А.Ф. Маркетинг: учебник / А.Ф. Павленко, А.В. Войчак. – М.: НЕУ, 2018. – 246 с.
46. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. Учеб. пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 383 c.
47. Портер М. Стратегия конкуренции // Портер М. – М.:Основы, 2014. – 612с.
48. Портер М. Стратегия конкуренции и анализ отраслей / М. Портер. – М.: Основы, 2015. – 464 с.
49. Райен, Д. Краткий курс интернет-маркетинга / Д. Райен. - М.: ШКИМБ, 2018. - 320 c.
50. Реброва Н.П. Основы маркетинга: учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
51. Решетникова И.Л. Стратегия маркетинга: особенности формирования на отечественных предприятиях: Монография / И.Л. Решетникова. – Луганск : Издательство ВУГУ, 2017. – 270 с.
52. Савельев А. В. Особенности маркетинговых коммуникаций в гостиничном бизнесе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 24. – С. 95–100. – URL: http://e-koncept.ru/2018/770468.htm.
Вопрос-ответ:
Как маркетинг может повысить экономическую эффективность деятельности организации?
Маркетинг играет ключевую роль в повышении экономической эффективности организации. Он позволяет определить и удовлетворить потребности клиентов, разработать и продвинуть конкурентоспособные продукты, привлечь новых клиентов и удержать существующих, создать устойчивые отношения с партнерами и т.д. Все это ведет к увеличению прибыли и росту организации.
Какие функции выполняет система маркетинга в организации?
Система маркетинга выполняет несколько функций. Она анализирует рынок и потребности клиентов, определяет цели и стратегии организации, разрабатывает маркетинговые планы и программы, осуществляет продвижение и распределение продукции, контролирует результаты и проводит управленческий анализ. Все эти функции направлены на повышение эффективности деятельности организации.
В чем заключается роль маркетинга как инструмента повышения экономической эффективности деятельности организации?
Маркетинг выполняет ряд функций и использует инструменты, которые позволяют определить потребности рынка, разработать и продвинуть конкурентоспособные продукты, привлечь и удержать клиентов, создать долгосрочные отношения с партнерами и т.д. Все это способствует повышению конкурентоспособности организации и увеличению ее прибыли.
Как можно оценить маркетинговую деятельность как фактор повышения экономической эффективности организации?
Оценка маркетинговой деятельности включает в себя различные методики и инструменты. Например, можно провести анализ рынка и клиентской базы организации, изучить уровень удовлетворенности клиентов, провести анализ конкурентов и их продуктов, оценить эффективность маркетинговых кампаний и т.д. Все эти данные помогут определить эффективность маркетинговой деятельности и принять меры для ее улучшения.
Какую роль играет маркетинг в повышении экономической эффективности организации?
Маркетинг является важным фактором повышения экономической эффективности деятельности организации. Он позволяет анализировать рынок, определять спрос и предлагать товары и услуги, которые именно потребители хотят приобрести. Это помогает удерживать существующих клиентов и привлекать новых, что ведет к увеличению продаж и прибыли организации. Кроме того, маркетинг позволяет оптимизировать затраты, снижать издержки и повышать эффективность рекламы и продвижения товаров и услуг.
Какие функции выполняет система маркетинга в организации?
Система маркетинга выполняет несколько функций в организации. Она анализирует рынок и конкурентов, исследует потребности и предпочтения потребителей, разрабатывает стратегии продаж и продвижения товаров и услуг. Кроме того, система маркетинга позволяет управлять ценами и спросом, оптимизировать распределение товаров и контролировать качество продукции. Она также осуществляет коммуникацию с клиентами и создает имидж организации.
Каким образом маркетинг повышает экономическую эффективность деятельности организации?
Маркетинг повышает экономическую эффективность деятельности организации несколькими способами. Во-первых, он помогает улучшить продажи и удержание клиентов, что ведет к увеличению выручки и прибыли. Во-вторых, маркетинг позволяет оптимизировать затраты, например, на рекламу и продвижение товаров и услуг, что способствует снижению издержек. В-третьих, маркетинг помогает адаптироваться к изменениям на рынке, находить новые возможности для роста и развития организации. В-четвертых, маркетинг позволяет улучшить управление потоком товаров и услуг, снизить уровень запасов и сократить время доставки товаров клиентам.
Как маркетинг влияет на экономическую эффективность деятельности организации?
Маркетинг является важным фактором повышения экономической эффективности деятельности организации. Он помогает определить потребности и предпочтения потребителей, разработать и продвинуть продукцию на рынке, привлечь и удержать клиентов. Благодаря правильной маркетинговой стратегии организация может увеличить объем продаж, улучшить свою конкурентоспособность и получить большую прибыль.