Проектирование конструкций металлического мостового крана
Заказать уникальную курсовую работу- 48 48 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 08.08.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Назначение генеральных размеров 5
2 Расчетные нагрузки и их сочетания 6
2.1 Постоянные нагрузки от собственной массы элементов 6
2.2 Вертикальные подвижные нагрузки 7
2.3 Горизонтальные инерционные нагрузки 10
3 Статический расчет главной балки моста крана 13
4 Статический расчет концевой балки 24
5 Конструктивный расчет главных балок мостового крана 25
5.1 Подбор поперечного сечения балок 25
5.2 Обеспечение местной устойчивости стенок балок 32
5.3 Расчет деталей составных балок 36
5.4 Расчет поясных сварных швов главной балки 37
6 Конструктивный расчет концевых балок 39
6.1 Подбор поперечного сечения балок 39
6.2 Конструирование узлов примыкания балок 45
Использованные источники 47
такие швы считаются равнопрочными стали элементами. Расчеты в таком случае не делаются. 6 Конструктивный расчет концевых балок6.1 Подбор поперечного сечения балокПо условиям транспортировки моста его расчленяют на две отправочные марки, а узел укрупнительной сборки располагается в середине концевой балки. Этот узел выполняется с накладками на болтовых соединениях, которые рассчитываются на срез и смятие: где n – количество болтов в соединении; - количество расчетных срезов болта; - площадь сечения болта, м2; - диаметр болта, м; - минимальная сумма толщин соединяемых элементов, сминаемых в одном направлении, м; и - расчетные сопротивления болта срезу и смятию, Па; - коэффициент условия работы болтов, - для нормальной точности. Рисунок 11 – Конструкция принятая концевой балки: а) общий вид балки; б) поперечные сечения балки; 1 – нижний пояс; 2 – верхний пояс; 3 – стенка; 4 – накладки; 5 – болты; 6 – технологические отверстия; 7 – ребра жесткостиРекомендуют болты диаметром По СП 16.13330.2011 – расстояние между центрами отверстий для болтов в любом направлении минимальное: 2,5∙d, максимальное крайних рядах: 8d, в средних рядах при растяжении: 16d, при сжатии: 12d. Отверстия под болты для класса точности В: . Прочность и выносливость стенки проверяем в точке а на действие приведенных напряжений, Па: где - коэффициент формы сварного шва, учитывается только при расчете на выносливость, ; – коэффициент, зависящий от угла перехода β и отношения r = 0,4…0,6 – радиальное напряжение, Па; – радиальное напряжение, Па; – радиальное напряжение, Па; - нормальные касательные напряжения в зоне начала закругления с радиусом r, которые определяются для надбуксовой части балки как для прямого бруса, Па; и - коэффициенты, зависящие от угла перехода β и отношения площади сечения нижнего пояса к площади сечения вертикальной стенки в сечении 1-1 (Af/Aw) и отношения ; - расчетное сопротивление усталости, принимаемое в зависимости от временного сопротивления стали и групп элементов конструкции, Па; α – коэффициент, учитывающий число циклов нагружения n вычисляемый при для групп элементов 1 и 2 по формулам: для групп элементов 3-8: при , значение α = 0,77; - коэффициент, определяемый в зависимости от вида напряженного состояния и коэффициента асимметрии напряжений , – наименьшее и наибольшее по абсолютному значению напряжения, Па. Задаем сечение концевой балки: , ; Выполняем проверку балки по нормальным напряжениям: Прочность обеспечена. Проверим балку на действие касательных напряжений: Прочность балки по касательным напряжениям обеспечена. Выполним расчет узла в середине концевой балки. Этот узел выполняется с накладками на болтовых соединениях, которые рассчитываются на срез и смятие. Размеры накладок назначаем конструктивно: толщина горизонтальной накладки - ; толщина вертикальной накладки ; длина горизонтальной накладки - ; ширина горизонтальной накладки - ; ширина вертикальной накладки - ; высота вертикальной накладки - Принимаем болты нормальной точности В, класса прочности 8.8. Принимаем Выполняем расчет болтов горизонтальных накладок, воспринимающих преимущественно изгибающий момент. Усилия в накладках составят: .Определим требуемую площадь болта при n = 6: Окончательно назначаем 8 болтов диаметром 20 мм с с каждой стороны накладки. Болты вертикальных накладок воспринимают главным образом поперечную силу, которая в узле равна нулю. Поэтому принимаем конструктивно 7 болтов диаметром 16 мм с каждой стороны накладки. Для предотвращения усталостного разрушения выполним расчет выносливости стенки концевой балки в точке а.Рисунок 12 – Схема к расчету узла концевой балки Принимаем радиус криволинейной части: Положение точки а: Согласно эпюры изгибающих моментов усилие в сечении 1-1 составит: Предел выносливости стали для элемента 1-й группы с составит . Коэффициент асимметрии принимаем , тогда коэффициент при растяжении. Коэффициент, учитывающий количество циклов нагрузки, принимаем , составит: По графикам [6] определяем численные значения коэффициентов: , , , Выносливость стенки концевой балки: Вывод: выносливость балки обеспечивается. 6.2 Конструирование узлов примыкания балокУзел соединения главных балок с концевыми. Это соединение, кроме необходимой прочности, должно быть достаточно жестким, чтобы воспринимать изгибающие моменты в местах стыковки балок при действии горизонтальных нагрузок. Соединение осуществляется в одном уровне или со ступенчатым опиранием. Рисунок 13 – Конструкция примыкания главных балок к концевым: а) в одном уровне, б) этажное запирание; 1 – главная банка; 2 – концевая балка; 3 – соединительные прокладки, 4 – болты, 5 – накладкаРасчет узла примыкания главной балки к концевой. Расчет ведется на действие опорной реакции главной балки: Принимаем размеры прокладок: Проверяем прочность накладки на срез: Зададим катет сварного шва, прикрепляющего накладку к стенке балки Длина шва принимается Сварка принимается ручная электродами марки Э42А. Тогда , , Прочность сварного соединения: Вывод: прочность узла обеспечена. Использованные источникиСП 16.13330.2011. Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81. М.: ОАО ЦПП, 2011. Забродин М.П. , Егоров В.В. Проектирование металлических конструкций мостовых кранов общего назначения: Учеб. пособие. СПб.: ПГУПС, 2001. -74 с. Металлические конструкции: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю.И. Кудишин, Е.И. Беленя, В.С. Игнатьева и др.; под ред. Ю.И. Кудишина. – 13 изд., исправ. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 688 с. Проектирование шпренгельных балок с перфорированной стенкой: учебное пособие / В.В. Егоров, М.П. Забродин, А.А. Кудрявцев. СПб.: ПГУПС, 1998. -53 с.Справочник по кранам / Под ред. А.И. Дукельского. М.: Машиностроение. Т.1. – 1971. – 400 с.Шабашов А.П., Лысяков А.Г. Мостовые краны общего назначения: учебник. М.: Машиностроение, 1980. – 304 с.Методы расчета и проектирование несущих металлических конструкций машин. Ч.1. Общая характеристика металлических конструкций и методов расчета: учеб. пособие / В.В. Егоров, В.В. Веселов, П.Н. Григорьев - СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2017. -55 с.Методы расчета и проектирование несущих металлических конструкций машин. Ч.2. Проектирование металлических конструкций мостовых кранов: учеб. пособие / В.В. Егоров, В.В. Веселов, П.Н. Григорьев - СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2017. -56 с.
2. Забродин М.П. , Егоров В.В. Проектирование металлических конструкций мостовых кранов общего назначения: Учеб. пособие. СПб.: ПГУПС, 2001. -74 с.
3. Металлические конструкции: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю.И. Кудишин, Е.И. Беленя, В.С. Игнатьева и др.; под ред. Ю.И. Кудишина. – 13 изд., исправ. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 688 с.
4. Проектирование шпренгельных балок с перфорированной стенкой: учебное пособие / В.В. Егоров, М.П. Забродин, А.А. Кудрявцев. СПб.: ПГУПС, 1998. -53 с.
5. Справочник по кранам / Под ред. А.И. Дукельского. М.: Машиностроение. Т.1. – 1971. – 400 с.
6. Шабашов А.П., Лысяков А.Г. Мостовые краны общего назначения: учебник. М.: Машиностроение, 1980. – 304 с.
7. Методы расчета и проектирование несущих металлических конструкций машин. Ч.1. Общая характеристика металлических конструкций и методов расчета: учеб. пособие / В.В. Егоров, В.В. Веселов, П.Н. Григорьев - СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2017. -55 с.
8. Методы расчета и проектирование несущих металлических конструкций машин. Ч.2. Проектирование металлических конструкций мостовых кранов: учеб. пособие / В.В. Егоров, В.В. Веселов, П.Н. Григорьев - СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2017. -56 с.
Вопрос-ответ:
Какое назначение у генеральных размеров при проектировании конструкций металлического мостового крана?
Генеральные размеры нужны для определения общей геометрии и размеров конструкции, а также для расчета нагрузок и выбора оптимальных размеров элементов.
Какие нагрузки учитываются при проектировании металлического мостового крана?
Учитываются постоянные нагрузки от собственной массы элементов, вертикальные подвижные нагрузки и горизонтальные инерционные нагрузки.
Какие нагрузки возникают от собственной массы элементов металлического мостового крана?
Нагрузки от собственной массы элементов включают в себя массу главной и концевой балок, крановой тележки, тали и других элементов конструкции.
Что такое вертикальные подвижные нагрузки при проектировании металлического мостового крана?
Вертикальные подвижные нагрузки - это нагрузки, которые возникают от подъема и перемещения грузов при использовании крана. Они могут быть различной величины и направлены вниз или вверх.
Как обеспечивается местная устойчивость стен при конструктивном расчете главных балок мостового крана?
Местная устойчивость стен обеспечивается выбором оптимального поперечного сечения балок и соблюдением определенных требований к жесткости и прочности стен.
Каково назначение генеральных размеров при проектировании конструкций металлического мостового крана?
Генеральные размеры используются для определения общего контура и габаритных размеров крана, а также для определения расчетной длины главной балки.
Какие нагрузки учитываются при расчете конструкции металлического мостового крана?
При расчете учитываются постоянные нагрузки от собственной массы элементов, вертикальные подвижные нагрузки и горизонтальные инерционные нагрузки.
Какие нагрузки относятся к постоянным и как они учитываются?
К постоянным нагрузкам от собственной массы элементов относятся масса главной балки, концевой балки, тележки и других компонентов крана. Они учитываются в расчете статической прочности конструкции.
Какие факторы учитываются при подборе поперечного сечения главных балок мостового крана?
При подборе поперечного сечения главных балок учитываются несколько факторов, таких как требования прочности, жесткости и устойчивости конструкции, а также экономические и технологические соображения.