ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 70 70 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 14.08.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1 Проблемы становления общительности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 8
1.2 Особенности развития общительности у детей старшего дошкольного возраста 22
1.3 Роль игровой деятельности в развитии общительности детей в условиях детского сада 31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 43
2.1 Изучение уровня сформированности общительности детей старшего дошкольного возраста 43
2.2 Разработка и апробация системы работы по развитию общительности детей старшего дошкольного возраста…………..……………………………..47
2.3 Анализ результативности работы по развитию общительности детей старшего дошкольного возраста 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ………………….………………………………………………63

Фрагмент для ознакомления

исследования по методикам в Приложении 3.
образом, результаты эксперимента показали, что в группе: высокий – 5 детей; с уровень – 11 детей; н уровень – 8 детей. В отношении это выглядит образом: уровень – 20%; средний – 45%; низкий уровень – 35%. представлены в рисунке 1.

. 1 Уровень общительности старшего дошкольного на этапе констатирующего .
Все дети поставлены в равнозначные и диагностические задания на одном и том же материале. В диагностирования старшего возраста большой интерес к работе, с удовольствием игровые . Тем не менее, некоторые предпочитали уединение, не желали общаться с и сверстниками. В играх вели скованно, стеснялись главные роли и на виду у , например: Влад Р., Б., Яна Ц. Такие дети, как Б., Вика Ц., Паша К. проявляли по отношению к сверстникам, тем, что они плохо и неряшливо или же просто испытывают к ним . Почти все пользуются небогатым ем речевого этикета. Как , они ограничиваются только таких оборотов, как: здравствуйте; до ; дайте, пожалуйста. Что использования неречевых общения, то заметить, как дети не верно и по назначению их. Например, Антон Д. во с/р игры «» с сердитым выражением пробурчал: «Проходите, ». При составлении рассказов дети ( Р., Аня И. и др.) прежде чем произнести слово, крутили на костюме, смотрели по , на лице смущение: «Это лес. дети. Они это… собирают. Здесь . Она это… с ними. А здесь . А рядом это … растёт – мухомор. Она его увидела…Вот… А это, ну…»
образом, в результате эксперимента было , что уровень общительности находятся в на низком и среднем сформированности, необходимо у детей словарный . По результатам эксперимента была дальнейшая работа по развитию общительности у детей старшего дошкольного возраста.

2.2 Разработка и апробация системы работы по развитию общительности детей старшего дошкольного возраста.

На анализа , психологической и методической по проблеме развития общительности детей дошкольного , а также результатов эксперимента мы пришли к , что в МБДОУ «Детский сад № 7 «Радость» организовать работы по развитию общительности детей. Мы , что метод группового проектирования по параметрам подходит для , так как дети в игровой обыгрывают реальные , используя те же и правила общения и , что и в окружающей социальной .
В рамках системы с учетом возрастных и особенностей детей, их сформированности общительности нами был комплекс игр направленный на развитие общительности детей дошкольного . комплекса игр – развитие общительности детей дошкольного посредством игровой деятельности. Составлено перспективное планирование игр (Таблица 1).
Таблица 1
Перспективное планирование игр по развитию общительности детей старшего дошкольного возраста.
Месяц Сюжетно-ролевые игры Народные игры Подвижные игры Театрализованные игры Коммуникативные игры
сентябрь Школа
Плетень Хитрая лиса Зеркало Жизнь в лесу октябрь Телевидение Ляпка Кто позвал? Договорим то, чего не сказал автор Добрые эльфы ноябрь Экологи Заря Выручай Сугроб (Игра-пантомима) Общий круг декабрь Семья
Краски Палочка-стукалочка Кузнечик А. Апухтина Найди своего брата или сестру январь ГИДД У медведя во бору Передай-встань Веселый Старичок-Лесовичок Сороконожка февраль Скорая помощь. Поликлиника. Больница Филин и пташки Найди мяч Загадки без слов Слепой и поводырь март Модельное агентство Горелки. Пятнышки Карусель Поиграем — угадаем Шторм апрель Пираты Краски Мышеловка Телефон Мышата в мышеловке май Водители. Гараж. Плетень Мы веселые ребята Как варили суп Шляпа волшебника

Игры проводились в течение учебного года с сентября по май, но помимо свободных игр. Содержание игр, упражнений, этюдов, использованных в различных играх, было направлено на преодоление замкнутости, скованности, нерешительности, развитие языка жестов, мимики, пантомимики.
При организации комплекса игр соблюдали требования Постановления государственного врача Российской от 15.05.2013 № 26 г. Москва «Об СанПиН 2.4.1.3049-13 « требования к , содержанию и организации работы дошкольных организаций» [3].
Для формирующего этапа созданы все игровые условия для развития общительности старших . В групповой комнате оформлена карта « вежливых слов», где флажками цвета обозначали слова в соответствии с игровыми . Пополнили групповую новыми , рассказами, аудиозаписями, и др. наглядным материалом, был использован в проекте. процесс был таким образом, во всех видах игр обогащался словарь различными словами, речевыми , соответствующими требованиям .
Нами был использован комплекс сюжетно-ролевых игр. Общаясь друг с другом в игре у детей значительно повысился уровень общения: умение по собственной инициативе обратиться к другому ребенку, умение ответить соответствующим образом, если к ребенку обращается кто-либо, умение слушать и слышать собеседника, умение поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, умение входить в положение собеседника или партнера по совместной деятельности, думать о том влиянии, какое их поведение, словесные высказывания могут оказать на других, умение владеть собой, анализировать ситуацию, не унижать и не обижать детей, отличающихся от большинства, не желающих согласиться с высказываемым мнением, желанием другого ребенка.
Нами были использованы приемы, способствующие налаживанию положительных взаимоотношений детей. Для налаживания положительных отношений со сверстниками у детей необходимо: обогатить предметно-содержательную сторону игровой деятельности, переориентировать негативное отношение к ним сверстников.
Для преодоления двигательного беспокойства излишне подвижных детей использовался прием включения их в подвижные игры коллективного характера. Приемы, используемые при наличии трудностей, были направлены на устранение преобладающих у детей эгоистических мотивов общения, и в первую очередь нежелания считаться с мнением партнеров по игре.
Одной из наиболее эффективных форм субъектного взаимодействия детей стали совместные народные игры для детей, в которых они действовали одновременно и одинаково. Отсутствие предметов и соревновательного начала в таких играх, общность действий и эмоциональных переживаний создавали особую атмосферу единства со сверстниками и близости детей, что благоприятно влияло на развитие общительности и межличностных отношений.
В своей работе мы уделяли большое внимание использованию музыкальных народные игр. В данном случае как элемент музыкотерапии мы использовали танцы-игры со сменой партнеров. Ребенок с заниженной самооценкой в таких танцах чувствовал себя полноправным членом коллектива. Ребенок, который лидирует в группе и привык пренебрегать «тихонями» и «задирами», открывал для себя, что они вовсе не плохие, а такие же, как все.
В ходе работы нами использовались коммуникативные игры. В них решались задачи социализации, психоэмоционального развития, сплочения коллектива детей. Особенность коммуникативных игр заключалась в том, что они проводились в кругу, и каждый ребенок в равной степени участвовал в каждой игре, в каждом упражнении. На занятии надо было соблюдать правила: говорить по очереди; слушать друг друга; соблюдать очередность при выборе ведущего в игре. Ребенок принимал участие в играх добровольно, то есть у него было право отказаться от выполнения того или иного упражнения.
Проводили эти игры в удобное для детей время. Это могли быть утренние часы, время прогулки, вторая половина дня и любой другой момент. Продолжительность игры зависела от ее цели, содержания, возраста детей и их эмоциональной включенности (5-20 минут). Мы использовали речевые настройки, тексты для релаксации и саморегуляции.
Для обогащения самостоятельного игрового опыта детей мы использовали алгоритм, включая в себя сложные этапы:
1 этап. Во что мы будем играть, что мы будем делать?
2 этап. Что будет происходить?
3 этап. Как мы будем это делать?
4 этап. Делаем.
Кроме , была разъяснительная работа родителей для создания обстановки дома. На индивидуальных , выступлениях на родительском старались убедить в том, что и дома необходимо те требования, выдвигают воспитатели в саду, следить, ребенок, разговаривая, вел себя , был подтянут, не руками, не гримасничал, не руки в карманах. , смотрел в глаза , был приветлив и . Этим работа с не ограничилась.
В родительском повесили информацию на «Кто общительный человек», папку-передвижку «Игра как фактор развития общительности детей», почтовый для родителей, куда они «» свои вопросы по развитию общительности у своих , а так же могли поделиться тем, как их ребенок правила общения и в домашних условиях. радовали детей, поэтому всевозможную посильную : покупали книжки с о правилах , помогали в оформлении « вежливых слов», игр, приносили картинки на тему и др. приглашали на игры-занятия, они увидели методы и приемы, ребенку осмысливать правила общительности, и предъявляли к соответствующие требования . Составлен взаимодействия с родителями по развития общительности старшего дошкольного (Приложение 4).
Для интереса к данным деятельности применялись , красочные пособия и : карточки с различных эмоциональных , с изображением жизненных ; предметные и сюжетные ; костюмы и , используемые в этюдах и играх; иллюстрации к и рассказам; шапочки персонажа; ; фланелеграф и плоскостные и др. Для создания эмоционального и чувствительности использовалась П.И. Чайковского, М. , Г. Левкодимого, Р. Паулса, В. и др.
Таким образом, в формирующего этапа работы был целый комплекс игровых , методов и приемов воспитательно-образовательной основным звеном, является метод проектирования и подход. Необходимо важность взаимосвязи видов , их интеграцию в коммуникативную , что является важным успешности и эффективности деятельности в процессе по развитию общительности детей дошкольного возраста.

















2.3 результативности по развитию общительности детей старшего возраста

Для подтверждения формирующего был проведен контрольный .
Цель контрольного - выявление уровня навыков общительности после педагогической работы.
методики применялись те же, что и на констатирующего :
Обследование умений понимать значение , поз, мимики, жестов сюжетных , умение имитировать с любимыми игрушками.
умения ребенка вербальные и средства общения в ситуациях.
Обследование навыков общения в окружающей .
В общем виде результаты контрольного эксперимента по представлены в приложении 5.
детей при диагностике значительно . Они вели себя уверенно, раскованно, речевые , связанные с этикетом , быстро и эмоционально на поставленную перед игровую ситуацию или . Дети умело характерное поведение персонажа с помощью выразительных тела. Если на этапе Влад и И. проявляли стеснение при заданий, то в итоге они с легкостью значение мимики, , поз по сюжетным картинкам, с взрослыми во диагностирования не вызывало у них .
Некоторые дети ( Р., Карина З., Лера Б.) улучшили результаты. Если они не проявляли навыков общительности в игровых ситуациях и в обстановке, и понимали значение то к концу эксперимента овладели умением речевые в конкретных ситуациях. А главное, что они стали , как это умение влияет на их с окружающими их и взрослыми людьми. манера общения и у Д.: он часто обижал друзей, у них игрушки, если его не в игру, то он не давал другим детям, к иногда на «ты», интонация в звучала грубо. По эксперимента он был не узнаваем: головой при и говорил: «здравствуйте», уступать место , предлагать дружбу с которыми конфликтовал, старался обещания, данные им. его мама была : насколько поведение ее сына. Б. был хмурым, необщительным , даже если он свою то мимика его лица нахмуренной, слова он произносил пренебрежительно, . Как показали , он начал пользоваться средствами общения, соответственно конкретной . Мальчик более общительным. Из его запаса стали исчезать лишние , и наоборот, культурные речевые . У него появились . В группе восстановилась обстановка, что важно для проявления этикета, культурных , умения использовать . Кроме , межличностные ссоры возникать всё реже, детей – богаче.
В повторной и наблюдений за детьми в играх и за поведением в окружающей обстановке , что Катя, А., Никита Г. стали общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми: они свое согласие или , негодование или радость, , уважение, симпатию, поддержать разговор с людьми.
образом, в результате эксперимента отмечен уровень сформированности культурного у детей экспериментальной : высокий – 7 человек; с – 5 человек; низкий – 0 . В процентном это составляет: высокий – 60%; средний уровень – 40%; н уровень – 0%.
Сравнительные на этапе и контрольного эксперимента в рисунке 2.

Рис. 2 Уровень навыков культуры детей дошкольного возраста на констатирующего и контрольного .
Следовательно, в результате этапа сформированности навыков общительности у детей дошкольного возраста возрос. , показавшие низкий перешли на средний( Р., Эмиль Б., Максим Д., И), дети со уровнем показали результаты (Катя А., А., Карина З.). Антон Б. и остался на уровне, но его показатели с 13 баллов до 19 баллов. Б., Никита Г., Настя Б остались на уровне, но и у них также динамика развития общительности.



В наше в общественном сознании уже обобщенный человека, отвечающего двадцать века. Это физически , образованный творческий , способный к целеосмысленному труду, собственной жизни, обитания и общения, с основополагающими моральными . Поэтому развития общительности в детском саду на этапе жизни приобретает актуальность и значимость. исследователи, как С.В. Петерина, И.Н. , Л.Ф. Островская и др. говорят о развития общительности у дошкольников.
Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, который представляет собой не только отношения между ними, но и взаимодействие, обмен информацией, их духовное взаимопроникновение. Общительность – это качества личности, определяющие вербальную активность во взаимодействии (коммуникабельность, контактность, открытость, не замкнутость, повадливость, сообщительность).
Особенностью общительности детей старшего дошкольного возраста является, то что именно в дошкольном возрасте наиболее активно усваиваются и развиваются коммуникативные умения и навыки, дети в этом возрасте учатся строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, она объединяет всех детей, характеризует уровень их развития, способствует формированию навыков общения, помогает процессу развития общительности детей старшего дошкольного возраста, развивает коммуникативные способности, содействует обогащению кругозора, развитию образных форм познания (образное мышление, воображение), упрочнение его интересов, развитию речи.
Для уровня сформированности общительности у старшего дошкольного проведена диагностика. При полученных результатов на констатирующего выявлено, что у большинства не сформулирован навык общения, нет общих . Дети ссорятся, обижаются, не заботливости к другим . Навыки культурного находятся в на низком и среднем сформированности, необходимо у детей словарный .
По результатам эксперимента была дальнейшая работа по развитию общительности у детей старшего дошкольного возраста.
На этапе эксперимента разработан и комплекс игр направленный на развитие общительности детей дошкольного . комплекса игр – развитие общительности детей дошкольного посредством игровой деятельности. Составлено перспективное планирование игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
В ходе реализации педагогической работы был целый комплекс , методов и приемов работы основным , которого метод и дифференцированный подход. отметить важность используемых деятельности, их интеграцию в деятельность, что является условием успешности и игровой в педагогическом процессе по развитию общительности старшего дошкольного .
В ходе эксперимента были высокие показатели, по с начальными, что подтверждает гипотезу: развитию общительности у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности будут способствовать следующие педагогические условия:
будет разработан и реализован комплекс игр по развитию общительности детей старшего дошкольного возраста, предусматривающий дифференцированную работу с детьми, учитывающий их коммуникативный опыт;
будет использован групповой ролево-игровой метод в развитии общительности у старших дошкольников;
будет создана адекватная обстановка эмоционального комфорта для каждого ребенка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И

а) нормативно-правовые источники:
Конвенция о правах (одобрена Генеральной ООН 20.11.1989) [Электронный ] / https://studfiles.net/preview/6265360/
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 от 20 июля 2011 г. № 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный № 22303).) [Электронный ресурс] / http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-17102013-n-1155/
Главного государственного врача Федерации от 15.05.2013 № 26 г. «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к , содержанию и режима работы образовательных организаций» [ ресурс] / http://base.garant.ru/70414724/
закон РФ «Об образовании в Федерации от 29.12.2012 № 273-» (ред. от 29.07.2017) [ ресурс] / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
б) литература:
Азаров, Ю.П. воспитывать [Текст] / Ю.П. Азаров - М.: Академия, – 448 с.
, А.Г. Речь и речевое детей 3 - 7 лет [Текст] / А.Г. Арушанова - М.: Мозаика - , 2012. – 272 с.
Арушанова, А.Г. Развитие способностей дошкольника [Текст] / А.Г. Арушанова - М.: - Синтез, – 198 с.
Андриади, И. П. Основы мастерства [ ресурс] / И.П. Андриади - М.: , 2011. – 234 с. - http://bookfi.net/book/670426.
Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада) [Текст]/ А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение, 2015. - 214 с.
Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 2016. - №6.
Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., , М. А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. общеобразовательная дошкольного образования ( вариант) [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, 2014. – 243 с.
, Н.Ф., Куликова, Т.А. Дети, и мир вокруг [Электронный ] / Н.Ф. Виноградова, Т.А. . - М.: Просвещение, 2013. – 287 с. - http://padaread.com/?book=41438.
, Б.С., Волкова, Н.В. Психология в детском возрасте [] / Б.С. Волков, Н.В. - СПб.: Питер, 2015. – 272 с.
, Л.Н., Смирнова, Е.О., Ступени : от года до семи лет [ ресурс] / Л.Н. , Е.О. Смирнова - М.: Просвещение, – 190 с. - http://bookre.org/reader?file=1346432.
Грохиев, В.С. Культура общения. Книга для [Текст] / В.С. - М.: Академия, 2016. – 165 с.
, Л. Воспитание культуры [Текст] / Л. Даренская // Ребенок в саду, - №1. - С.14-16.
Запорожец, А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры [Текст] / А.В. Запорожец. - М.: Академия, 2014. – 273 с.
, Е.Н. Искусство общения [ ресурс] / Е.Н. Ильин - М.: , 2016. – 276 с. - https://lektsii.org/3-128422.html.
Ивакина, И.А. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми дошкольников. Учебно-методическое пособие [Текст] /И.А. Ивакина. – Пенза, 2015. - 234 с.
Козлова, С.А. Дошкольная [Текст]: для студ. . пед. учебн. Заведений / Cост. С.А. , Т.А. Куликова.– М.: Академия, . – 416 с
Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М.И. Лисина – СПб.: Питер, 2013. – 320 с.
Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В. педагогика. основы коррекционной [Текст] / Н.В. Микляева, Ю.В. - М.: ВЛАДОС, 2014. – 263 с.
, Н.В., Микляева, Ю.В., , А.Г. Социально-нравственное воспитание от 2 до 5 лет [Текст] / Н.В. Микляева, Ю.В. , А.Г. Ахтян - М.: АЙРИС-пресс, – 208 с.
Михайленко, Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры [Текст] / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова // Дошкольное воспитание. –2018. - №4.
Мудрик, А.В. в процессе [Электронный ресурс] / А.В. - М.: Академия, 2011. – 320 с. - https://www.twirpx.com/file/1543693/.
Николаева, С.О. Никитин Б. П. Занятия по поведения с и младшими школьниками [Текст] / С.О. Николаева - М.: издательский центр «», 2014. – 276 с.
, Л. Воспитание навыков общения в коллективе [Текст] // Дошкольное , 2017. - №1. – С. 23 – 25.
Руководство играми детей в дошкольных учреждениях [Текст] / под ред. М.А Васильевой. - М., 2015. – 105 с.
, Е.О. Особенности общения с [Электронный ресурс] / Е.О. - М.: Академия, 2014. – 153 с. - http://psychlib.ru/mgppu/soo/soo-001.htm#$p1.
Смирнова, Е.О. психология [Текст] / Е.О. Смирнова - СПб.: Питер, – 304 с.
Усова, А.П. Роль игры в организации деятельности детей [Текст] / А.П. Усова // Дошкольное воспитание. – 2017. - № 9.
Шипицына, Л.М., Защиринская, О.В., , А.П., Нилова, Т.А. общения. Развитие ребенка, навыков со взрослыми и сверстниками []. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, – 387 с.
Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Академия, 2015 – 104 с.
в) Интернет-ресурсы:
http://www.edu.ru – Министерства образования РФ. – ( обращений: 10.02.2019г.).
www.pedagogika-rao.ru/index.php?id=47 – журнал «». – (Дата обращений: 19.09.2018г.).
http://www.sp-jornal.ru – «Сибирский журнал». – (Дата обращений: 02.03.2019г.).
://www.livejournal.ru/communities/23 - живой журнал « и воспитание». – (Дата обращений: 15.11.2018г.).
http://www.pedlib.ru/ - Педагогическая . – (Дата обращений: 19.12.2018г.).










ПРИЛОЖЕНИЯ














1






Приложение 2
Критерии , рекомендованные программой «От до школы» под Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С.
Низкий уровень (1 ): поведение ребенка и его общение с неустойчиво, негативные проявления. Ребенок проявляет излишнюю и скованность в общении, , наоборот, агрессивности, нежелание правилам или требованиям и окружающих сверстников, . Не использует обороты в соответствии с .
Средний уровень (2 ): ребенок внимателен к оценке , стремится к формам поведения и , выполняет их сам и по напоминанию . Стремится к общению и . В случае действий, оцене взрослыми отрицательно, не повторять их вновь. простейшие обороты лишь в ситуациях или по напоминанию .
Высокий уровень (3 ): выполняет поведения и общения в детей, вежлив, . К взрослым обращается на «», использует обороты речи. , прощается без напоминаний со взрослых. Делает оценить и поступки со стороны речевых правил.
из этого, выделяются оценки: 9 – 11 – низкий уровень; 12 -19 – средний уровень; 20 – 27 – высокий уровень.







3
Уровень общительности детей старшего возраста на этапе эксперимента

п/п
детей. Значение жестов, мимики, . Умение применять и невербальные общения в игровых . Культура общения в окружающей обстановке. этикет баллов Уровни 1
2
3
4
1
2
3
1. Р. 1 1 1 1 2 1 1 1 1 10 низкий 2. Катя А. 2 2 2 2 2 3 2 2 2 19 3. Саша А. 3 2 2 2 2 2 1 2 2 18 средний 4. Б. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18 средний 5. Б. 2 1 1 1 1 2 1 1 1 11 низкий 6. Миша Б. 3 3 3 3 2 3 2 3 2 21 7. Никита Г. 3 3 2 2 2 3 2 2 2 21 высокий 8. Б. 3 3 3 2 3 3 3 3 2 25 высокий 9. Максим Д. 2 1 1 1 1 2 1 1 1 11 10. Антон Д. 2 2 1 1 1 2 2 1 1 13 11. Луиза И. 1 1 1 1 1 2 1 1 1 10 низкий 12. З. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18 средний 13. Дима Б. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 14. Илья К. 2 2 2 2 2 2 1 1 2 16 средний 15. К. 3 2 2 2 2 2 1 2 2 18 средний 16. С. 3 3 2 2 3 3 2 2 2 22 высокий 17. Вика С.. 2 1 1 1 1 2 1 1 1 11 18. Паша К. 3 3 3 3 2 2 2 2 2 22 высокий 19. Яна С. 2 2 2 2 2 1 1 1 1 14 20. Артём Ш. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18 средний 21. Б. 2 1 1 1 1 2 1 1 1 11 низкий 22. Ира Ю. 2 2 1 1 1 2 2 1 1 13 23. Вика Я. 1 1 1 1 2 2 1 1 1 11 низкий 24. Яна Ц. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18


























Приложение 4
Взаимодействие с родителями по вопросам развития общительности детей старшего дошкольного возраста
Цель: привлечение родителей к работе над развитием общительности детей старшего дошкольного возраста.
Формы работы с родителями
Форма взаимодействия с родителями Цели работы Индивидуальная беседа Выявление особенностей воспитания культуры общения в семье;
Выявление трудностей семейного воспитания по заявленной проблеме;
Ознакомление с работой педагогов детского сада с детьми по развитию общительности Консультации Изучение разных стилей общения родителей с детьми;
Совершенствование приемов работы с детьми по развитию общительности детей старшего дошкольного возраста
Рекомендации по совершенствованию внутрисемейного общения с детьми. Круглый стол Совершенствование коммуникативных умений родителей;
Развитие навыков восприятия и понимания себя и других в процессе общения;
Совершенствование навыков общительности с окружающими. Родительское собрание Ознакомление с формами, функциями общения;
Углубление знаний родителей о психолого-педагогических основах развития общительности детей старшего дошкольного возраста со взрослыми и детьми. Анкетирование Выявление особенностей общения ребенка в семье. Приглашение родителей в группу:
(Открытые просмотры деятельности педагогов с детьми; посещение дней открытых дверей; приглашение участвовать в театрализованных играх; участие в конкурсах) Ознакомление родителей с жизнью группы;
Выработка общих требований к воспитанию детей;
Участие родителей с детьми в совместных проектах;


Приложение 5
Уровень сформированности общительности детей старшего дошкольного возраста на этапе контрольного эксперимента

п/п Список
детей. Значение эмоций жестов, мимики, позы. Умение применять вербальные и невербальные средства общения в игровых ситуациях. Культура общения в реальной окружающей обстановке Речевой этикет Количество баллов Уровни 1
2
3
4
1
2
3
1. Влад Р. 2 3 2 2 2 2 2 2 2 19 средний 2. Катя А. 3 2 3 2 2 3 3 2 3 23 высокий 3. Саша А. 3 3 2 2 2 2 2 2 3 21 высокий 4. Лера Б. 3 3 3 2 3 2 3 2 3 24 высокий 5. Эмиль Б. 3 2 2 2 2 1 1 1 2 16 средний 6. Миша Б. 3 3 3 3 3 3 3 3 3 27 высокий 7. Никита Г. 3 3 3 3 2 3 2 2 3 24 высокий 8. Настя Б. 3 3 3 3 3 3 3 3 3 27 высокий 9. Максим Д 2 2 2 1 1 2 1 1 2 14 средний 10. Антон Д. 2 2 2 2 2 2 2 1 2 19 средний 11. Луиза И. 2 2 2 2 1 2 1 1 2 15 средний 12. Карина З. 3 2 2 2 2 2 2 2 3 23 высокий 13 Дима Б. 2 2 1 1 1 1 1 1 1 11 низкий 14 Илья К. 3 3 3 2 2 2 1 1 2 19 средний 15 Дима К. 3 2 2 2 2 2 1 2 2 18 средний 16 Ксюша С. 3 3 2 3 3 3 2 2 3 24 высокий 17 Вика С.. 2 1 1 1 1 2 1 1 1 11 низкий 18 Паша К. 3 3 3 3 3 3 2 2 3 25 высокий 19 Яна С. 2 2 2 2 2 1 1 1 1 14 средний 20 Артём Ш. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18 средний 21 Софья Б. 2 2 1 1 1 2 1 1 2 13 средний 22 Ира Ю. 2 2 2 1 1 2 2 1 2 15 средний 23 Вика Я. 2 2 1 1 2 2 1 1 2 14 средний 24 Яна Ц. 3 2 2 2 2 2 2 2 2 19 средний


70

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И способность ИСТОЧНИКОВ педагогическая

а) нормативно-правовые источники:
1. Конвенция о правах была ребенка определения (одобрена Генеральной поступки Ассамблеей ООН 20.11.1989) [Электронный рада ресурс перспективный] / https://studfiles.net/preview/6265360/
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 от 20 июля 2011 г. № 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный № 22303).) [Электронный ресурс] / http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-17102013-n-1155/
3. обследование Постановление Главного государственного найд санитарного формирующего врача Российской подгруппа Федерации от 15.05.2013 № 26 г. детьми Москва значительно «Об утверждении СанПиН имитировать 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к личностных устройству труднее, содержанию и организации выявит режима работы деление дошкольных интонацию образовательных организаций» [действенно Электронный ресурс] / http://base.garant.ru/70414724/
4. Федеральный когда закон РФ «Об образовании в провести Российской сравнивание Федерации от 29.12.2012 № 273-учить ФЗ» (ред. от 29.07.2017) [содержании Электронный речь ресурс] / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
б) основная любых литература:
5. Азаров, Ю.П. детей Искусство самостоятельно воспитывать [Текст] / Ю.П. Азаров - М.: Академия, словарный 2015. рисунков – 448 с.
6. Арушанова таким, А.Г. Речь и речевое дать общение значительно детей 3 - 7 лет [Текст] / А.Г. Арушанова - М.: Мозаика - шибаева Синтез набор, 2012. – 272 с.
7. Арушанова, А.Г. Развитие тебя коммуникативных бщение способностей дошкольника [Текст] / А.Г. Арушанова - М.: детей Мозаика образцов - Синтез, 2012. кукольный – 198 с.
8. Андриади, И. П. Основы приключения педагогического обязательно мастерства [Электронный культуры ресурс] / И.П. Андриади - М.: детей Академия литературы, 2011. – 234 с. - http://bookfi.net/book/670426.
9. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада) [Текст]/ А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение, 2015. - 214 с.
10. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 2016. - №6.
11. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., пожалуйста Васильева, М. А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. журнал Примерная умеют общеобразовательная программа обобщение дошкольного образования (общении пилотный именно вариант) [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, 2014. – 243 с.
12. занина Виноградова этим, Н.Ф., Куликова, Т.А. Дети, адекватной взрослые и мир вокруг [Электронный культуре ресурс также] / Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова тебя. - М.: Просвещение, 2013. – 287 с. - http://padaread.com/?book=41438.
13. содержании Волков проводилась, Б.С., Волкова, Н.В. Психология сочетания общения в детском возрасте [реагировать Текст тебе] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова живой - СПб.: Питер, 2015. – 272 с.
14. средний Галигузова закрепить, Л.Н., Смирнова, Е.О., Ступени общения общения: от года до семи лет [таким Электронный любых ресурс] / Л.Н. Галигузова выразить, Е.О. Смирнова - М.: Просвещение, взрослые 2012. грохиев – 190 с. - http://bookre.org/reader?file=1346432.
15. Грохиев, В.С. Культура бытовой педагогического общения. Книга для окружающими учителя эмоциональными [Текст] / В.С. Грохиев такое - М.: Академия, 2016. – 165 с.
16. проявляют Даренская детей, Л. Воспитание культуры эффективные общения [Текст] / Л. Даренская // Ребенок в разработанные детском обыграть саду, 2016. мозаика - №1. - С.14-16.
17. Запорожец, А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры [Текст] / А.В. Запорожец. - М.: Академия, 2014. – 273 с.
18. когда Ильин формирование, Е.Н. Искусство общения [комаровой Электронный ресурс] / Е.Н. Ильин - М.: выражения Академия интерес, 2016. – 276 с. - https://lektsii.org/3-128422.html.
19. Ивакина, И.А. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми дошкольников. Учебно-методическое пособие [Текст] /И.А. Ивакина. – Пенза, 2015. - 234 с.
20. Козлова, С.А. Дошкольная разговаривать педагогика [Текст]: общения учебник средствами для студ. сред галигузова. пед. учебн. Заведений / Cост. С.А. волкова Козлова становление, Т.А. Куликова.– М.: Академия, осеевой 2012¬. – 416 с
21. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М.И. Лисина – СПб.: Питер, 2013. – 320 с.
22. Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В. возраста Дошкольная педагогическая педагогика. Теоретико-методические учить основы коррекционной проект педагогики средний [Текст] / Н.В. Микляева, Ю.В. антон Микляева - М.: ВЛАДОС, 2014. – 263 с.
23. предъявлялись Микляева эмиль, Н.В., Микляева, Ю.В., Ахтян мной, А.Г. Социально-нравственное воспитание речевые детей рассказ от 2 до 5 лет [Текст] / Н.В. Микляева, Ю.В. интерес Микляева, А.Г. Ахтян - М.: АЙРИС-пресс, формированию 2015. обследование – 208 с.
24. Михайленко, Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры [Текст] / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова // Дошкольное воспитание. –2018. - №4.
25. Мудрик, А.В. подтверждения Общение лице в процессе воспитания чаще [Электронный ресурс] / А.В. кривляниями Мудрик неделя - М.: Академия, 2011. – 320 с. - https://www.twirpx.com/file/1543693/.
26. Николаева, С.О. Никитин Б. П. Занятия по аудиозаписей культуре повышенная поведения с дошкольниками который и младшими школьниками [Текст] / С.О. Николаева - М.: столовые Гуманитарный издательский центр «состояния Владос знания», 2014. – 276 с.
27. Одинцова развитие, Л. Воспитание навыков положительная культуры общие общения в коллективе редний сверстников [Текст] // Дошкольное пляцковского воспитание детей, 2017. - №1. – С. 23 – 25.
28. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях [Текст] / под ред. М.А Васильевой. - М., 2015. – 105 с.
29. Смирнова игра, Е.О. Особенности общения с эффективности дошкольниками защиринская [Электронный ресурс] / Е.О. общения Смирнова - М.: Академия, 2014. – 153 с. - http://psychlib.ru/mgppu/soo/soo-001.htm#$p1.
30. Смирнова, Е.О. Детская сверстниками психология [Текст] / Е.О. Смирнова - СПб.: Питер, соблюдали 2011. – 304 с.
31. Усова, А.П. Роль игры в организации деятельности детей [Текст] / А.П. Усова // Дошкольное воспитание. – 2017. - № 9.
32. Шипицына, Л.М., Защиринская, О.В., тобой Воронова тебе, А.П., Нилова, Т.А. Азбука маршака общения. Развитие познавательные личности почему ребенка, навыков средствами общения со взрослыми и сверстниками [вербальных Текст котором]. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. момент – 387 с.
33. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Академия, 2015 – 104 с.
в) Интернет-ресурсы:
34. http://www.edu.ru – обследование сайт баллов Министерства образования РФ. – ( низкий Дата обращений: 10.02.2019г.).
35. www.pedagogika-rao.ru/index.php?id=47 – ходе научно-теоретический жесткие журнал «Педагогика учитывая». – (Дата обращений: 19.09.2018г.).
36. http://www.sp-jornal.ru – «Сибирский мероприятий педагогический журнал». – (Дата обращений: 02.03.2019г.).
37. http влад://www.livejournal.ru/communities/23 - живой журнал «дошкольного Педагогика внимателен и воспитание». – (Дата обращений: 15.11.2018г.).
38. http://www.pedlib.ru/ - Педагогическая значительно библиотека выбор. – (Дата обращений: 19.12.2018г.).

Вопрос-ответ:

Что такое общительность и почему она важна для развития детей?

Общительность - это способность ребенка устанавливать и поддерживать контакты с окружающими людьми. Она важна для развития детей, так как помогает им развивать навыки социализации, коммуникации, саморегуляции и эмпатии.

Какие проблемы могут возникать при становлении общительности у детей дошкольного возраста?

В психолого-педагогической литературе выделяются различные проблемы становления общительности у детей дошкольного возраста, такие как: стеснительность, трудности в общении, низкая самооценка, конфликты со сверстниками и др.

Какие особенности развития общительности у детей старшего дошкольного возраста?

У детей старшего дошкольного возраста наблюдается более активное развитие общительности. Они проявляют больший интерес к общению с другими детьми, активно участвуют в играх и коллективных занятиях. Также у них формируются навыки взаимодействия с другими, включая умение слушать и выражать свои мысли и чувства.

Какую роль игровая деятельность играет в развитии общительности детей в условиях детского сада?

Игровая деятельность играет важную роль в развитии общительности детей в условиях детского сада. Через игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, развивать коммуникативные навыки, выражать свои мысли и чувства. Игра также способствует формированию способности к сотрудничеству, эмпатии и саморегуляции.

Какие теоретические подходы используются для развития общительности детей дошкольного возраста через игровую деятельность в детском саду?

Для развития общительности детей дошкольного возраста через игровую деятельность в детском саду используются различные теоретические подходы, такие как: игровой подход, взаимодействие со сверстниками, развивающая среда и др. Эти подходы направлены на создание условий, в которых дети могут развивать навыки общения, сотрудничества и саморегуляции.

Какую роль игровая деятельность играет в развитии общительности детей в детском саду?

Игровая деятельность в детском саду играет важную роль в развитии общительности у детей дошкольного возраста. Она помогает детям развивать навыки коммуникации, учиться взаимодействовать с другими детьми, вырабатывать социальные навыки, такие как умение делиться, слушать и уважать других.

Какие проблемы могут возникать при становлении общительности у детей дошкольного возраста?

В психолого-педагогической литературе выделяются некоторые проблемы, связанные со становлением общительности у детей дошкольного возраста. В частности, это может быть связано с недостатком общения в семье, недостаточной социализацией, низкой самооценкой, недостатками в речевом развитии и другими факторами.

Какие особенности развития общительности у детей старшего дошкольного возраста?

У детей старшего дошкольного возраста наблюдается особенно интенсивное развитие общительности. В этом возрасте дети уже лучше умеют общаться, проявлять интерес к другим детям, устанавливать контакты, а также более осознанно взаимодействовать с окружающими.

В чем состоит роль игровой деятельности в развитии общительности детей дошкольного возраста?

Игровая деятельность играет важную роль в развитии общительности у детей дошкольного возраста. Через игру дети учатся сотрудничеству, взаимодействию, обмену ролей и идеями. Игра помогает развивать навыки коммуникации, обогащает словарный запас, учит ребенка слушать и выражать свои мысли, а также формирует социальные навыки и навыки саморегуляции.

Какую роль игровая деятельность играет в развитии общительности у детей в условиях детского сада?

В условиях детского сада игровая деятельность играет ключевую роль в развитии общительности у детей. В детском саду дети имеют возможность общаться и играть с другими детьми, что способствует развитию навыков социального взаимодействия, учению уважения к другим, развитию коммуникативных навыков и формированию самостоятельности.