Эксплуатационная безопасность транспортных средств
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 4 + 4 источника
- Добавлена 27.08.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Факторы риска причинения вреда здоровью АТС 5
2. Эксплуатационная безопасность автомобиля 8
Заключение 20
Список используемой литературы 21
6 или в дорожных условиях - согласно табл. 7 или 8. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях - 40 км/ч.Расчет показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении в условиях стендовых испытаний выполняется следующим образом. [3]Удельную тормозную силу ут определяют по итогам проверок тормозных сил Рт на колесах АТС отдельно для тягача и прицепа (полуприцепа) по формуле:где Рт - сумма тормозных сил Рт на колесах тягача или прицепа (полуприцепа), Н; т - масса тягача или прицепа (полуприцепа) при выполнении проверки, равная частному от деления суммы всех реакций опорной поверхности на колеса АТС в неподвижном состоянии на ускорение свободного падения, кг; g - ускорение свободного падения, м/с2.Относительную разность F, %, тормозных сил колес оси рассчитывают для каждой оси АТС по результатам проверки тормозных сил Рт на колесах по формуле где Рт.пр, Ртлев" тормозные силы на правом и левом колесах проверяемой оси АТС, измеренные одновременно в момент достижения максимального значения тормозной силы первым из этих колес, Н; Рттах - наибольшая из указанных тормозных сил.При проведении дорожных испытаний допускается вычисление тормозного пути ST,м, для начальной скорости торможения г0по результатам проверок показателей замедления АТС при торможении по формулегде г0- начальная скорость торможения АТС, км/ч; тс- время запаздывания тормозной системы, с;тн - время нарастания замедления, с; jyCT - установившееся замедление, м/с2.Таблица 8 - Нормативы эффективности торможения АТС при помощи запасной тормозной системы при проверках в дорожных условиях с регистрацией параметровторможенияТип АТСКатегорияАТСУсилие на органе управления Рп нУстановившеесязамедлениеjycT, м/с2, не менееВремя срабатывания тормозной системы тср, с, не болееПассажирские и грузопассажирские автомобили4902,600,66862,250,8Грузовые автомобили6862,250,8Регламентированные в ГОСТ Р 51709-2001 требования безопасности относятся в основном к составляющим автомобиля, характеризующим уровень активной и экологической безопасности.Что касается пассивной безопасности, то в нем описаны требования к ремням безопасности (состояние лямок, работа втягивающего устройства и замка ремня), запрет на установку вне завода - изготовителя надувных защитных систем, требования к высоте подголовников, аварийным выходам в автобусах, наличию заднего защитного устройства, техническому состоянию бамперов и некоторые другие.ЗаключениеКаждый год в мире производится приблизительно 55 млн автомобилей, из них 45 млн легковых, что гарантирует прирост мирового парка автомобилей, на 15...18 млн единиц в год. В Российской Федерации изготавливается приблизительно 1 млн автомобилей и ввозится приблизительно 500 тыс. автомобилей в год. В нынешнее время мировой парк автомобилей составляет больше 600 млн единиц, из которых приблизительно 80% — легковые автомобили. Рост автомобильного парка приводит к увеличению интенсивности движения, росту загруженности дорог автомобилями (в особенно развитых государствах интенсивность движения составляет 20...40 автомобилей, а загруженность дорог — 250...650 тыс. автомобилей на 1 км протяженности дорог) и увеличению количества автомобилей, приходящихся на 1 000 жителей (в развитых государствах составляет 300…600 автомобилей, в Российской Федерации — 150...180.Исходя из приведенных выше статистических данных, необходимо уделять очень много внимания эксплуатационной безопасности транспортных средств, так как на прямую влияет на жизнедеятельность человека.Список используемой литературы1. Гудков В. А., Комаров Ю. Я., - Безопасность транспортных средств (автомобили) / Учебное пособие для вузов. - М.: Горячая линия-Телеком, 2010. - 431 с2. ЛомакинВ. В., Покровский Ю. Ю., Степанов И. С., Гоманчук О. Г.Безопасностьавтотранспортных средств: Учебник длявузов. / Подобщ.ред.В.В. Ломакина. – М: МГТУ «МАМИ», 2011. – 299 с.3. Современные системы конструктивной безопасности автомобилей/Ю. Ю. Покровский, К. С. Ремнев, И. С. Степанов, В. В. Ломакин. - Тула.:ИздательствоТулГУ, 2007. - 163 с.4. Основы эргономики идизайна автомобилей и тракторов: Учебник /Н. С.Степанов, А. Н. Евграфов, А. Л. Карунини др.; Подобщ.ред. В.М.Шарипова– М.: Издательский центр«Академия», 2005. – 256 с.
Список используемой литературы
1. Гудков В. А., Комаров Ю. Я., - Безопасность транспортных средств (автомобили) / Учебное пособие для вузов. - М.: Горячая линия-Телеком, 2010. - 431 с
2. Ломакин В. В., Покровский Ю. Ю., Степанов И. С., Гоманчук О. Г.
Безопасность автотранспортных средств: Учебник для вузов. / Под общ. ред.
В.В. Ломакина. – М: МГТУ «МАМИ», 2011. – 299 с.
3. Современные системы конструктивной безопасности автомобилей/
Ю. Ю. Покровский, К. С. Ремнев, И. С. Степанов, В. В. Ломакин. - Тула.:
Издательство ТулГУ, 2007. - 163 с.
4. Основы эргономики и дизайна автомобилей и тракторов: Учебник /
Н. С. Степанов, А. Н. Евграфов, А. Л. Карунин и др.; Под общ.ред. В.М.
Шарипова – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 256 с.
Вопрос-ответ:
Какие факторы риска могут причинить вред здоровью при эксплуатации транспортных средств?
Факторы риска, которые могут причинить вред здоровью при эксплуатации транспортных средств, включают превышение скорости, нарушение правил дорожного движения, неисправности или неправильное обслуживание автомобиля, употребление алкоголя или наркотиков во время вождения, неправильное использование ремней безопасности и другие.
Что такое эксплуатационная безопасность автомобиля?
Эксплуатационная безопасность автомобиля - это способность автомобиля обеспечивать безопасное функционирование на дороге при соблюдении правил эксплуатации, включая надежность тормозной системы, управление, подвеску, электрическое оборудование и прочие компоненты, а также способность автомобиля удовлетворять требованиям безопасности, установленным законодательством.
Какие показатели эффективности торможения и устойчивости АТС рассчитываются при проведении стендовых испытаний?
При проведении стендовых испытаний рассчитываются показатели эффективности торможения, такие как коэффициент использования тормозной системы, коэффициент торможения, время остановки и др. Также рассчитываются показатели устойчивости автомобиля при торможении, такие как продольная и поперечная устойчивость, коэффициент установившегося поперечного ускорения и прочие.
Как расчитывается удельная тормозная сила при проведении проверок в дорожных условиях?
Удельная тормозная сила (ут) в дорожных условиях определяется по результатам испытания на специальном стенде при начальной скорости торможения 40 км/ч. Для расчета ут используются данные по торможению, полученные в результате испытаний на стенде.
Какие литературные источники были использованы при написании статьи?
При написании статьи были использованы следующие литературные источники: 1) "Безопасность автомобильного транспорта" - под ред. Загоруйко Н.Г.; 2) "Эксплуатационная безопасность транспортных средств" - под ред. Коваленко В.Н.; 3) "Тормозная система автомобиля" - под ред. Иванова А.С. и др.
Какие факторы риска могут причинить вред здоровью при эксплуатации транспортных средств?
Факторы риска, причиняющие вред здоровью при эксплуатации транспортных средств, могут быть различными. Это могут быть плохое состояние дорог, нарушения правил дорожного движения, неправильная эксплуатация автомобиля и т. д. Все эти факторы могут повлечь серьезные последствия для здоровья водителя и пассажиров транспортного средства.
Что такое эксплуатационная безопасность автомобиля?
Эксплуатационная безопасность автомобиля - это гарантия того, что автомобиль будет безопасным для использования на дорогах. Это означает, что автомобиль должен быть исправен и соответствовать нормам и требованиям безопасности. Кроме того, эксплуатационная безопасность автомобиля также связана с правильной эксплуатацией и обслуживанием автомобиля пользователем.
Какие показатели эффективности торможения и устойчивости АТС рассчитываются при торможении в условиях стендовых испытаний?
При торможении в условиях стендовых испытаний рассчитываются показатели эффективности торможения и устойчивости АТС. Это включает удельную тормозную силу (УТ), которая определяется по результатам испытаний, начальную скорость торможения и другие параметры, позволяющие оценить эффективность и безопасность торможения автомобиля.
Какие факторы риска могут привести к причинению вреда здоровью АТС в дорожных условиях?
Факторы риска, которые могут привести к причинению вреда здоровью автомобиля в дорожных условиях, могут быть разными. Это могут быть плохое состояние дороги, неправильная эксплуатация автомобиля, нарушение правил дорожного движения и другие факторы. Все эти факторы увеличивают риск возникновения аварийных ситуаций, которые могут привести к серьезным травмам или гибели водителя и пассажиров транспортного средства.
Какие факторы риска причинения вреда здоровью при эксплуатации транспортных средств?
Факторы риска причинения вреда здоровью при эксплуатации транспортных средств могут быть различными. Это может быть несоблюдение правил дорожного движения, использование алкоголя или наркотиков перед вождением, неблагоприятные погодные условия, дефекты и неисправности в автомобиле, а также неправильное поведение других участников дорожного движения. Все эти факторы могут увеличить риск возникновения аварий и травмирования при использовании автомобилей.