Конструктивная безопасность транспортных средств
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 4 + 4 источника
- Добавлена 27.08.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Общие сведения о конструктивной безопасности транспортного средства 3
2. Составляющие конструктивной безопасности транспортного средства 8
3. Активная безопасность транспортных средств 14
4. Пассивная безопасность транспортного средства 16
5. Экологическая безопасность транспортного средства 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Автомобиль считается источником засорения воздуха, воды и почвы. С углублением осмысливания отрицательного влияния автомобилей на окружающую среду усиливаются работы, нацеленные на увеличение уровня экологической безопасности автомобиля. Существенную роль в данном играет обнаружение тех конструктивных решений и составляющих конструкции автомобиля, которые сопряжены с наибольшими неблагоприятными влияниями на окружающую среду. [4]Когда речь касается влияния автомобильного транспорта на окружающую среду, предполагается не лишь воздействие подвижного состава, а всего автотранспортного комплекса. В него входят последующие элементы:•автотранспортные средства;•автодорожная сеть;•автовокзалы, автовокзалы, мотели и т. п.;•хозяйственные объекты (склады, площадки, специальная техника);•дорожно-ремонтное хозяйство;•предприятия технического обслуживания и ремонта;•предприятия топливообеспечения и др.Совместно с тем, влияние автомобильного транспорта на окружающую среду надлежит расценивать в комплексе, т. е. анализировать АТ как индустрию, сопряженную с производством, обслуживанием и ремонтом автомобилей, их эксплуатацией, производством горючего и смазочных материалов, с развитием и эксплуатацией дорожно-транспортной сети и др.С данной позиции можно сформулировать последующие отрицательные воздействия автомобилей на окружающую среду (ОС).Первая группа сопряжена с производством автомобилей:•высочайшая ресурсно-сырьевая и энергетическая емкость автомобильной промышленности;•собственное отрицательное влияние на ОС автомобильной индустрии (литейное производство, инструментально-механическое производство, стендовые испытания, лакокрасочное производство, производство шин и др.).Вторая группа определена эксплуатацией автомобилей:•потребление и воздуха, выделение вредных выхлопных газов;•продукты истирания шин и тормозов;•шумовое засорение окружающей среды;•материальные и человеческие потери в итоге транспортных аварийТретья группа сопряжена с отчуждением земель под транспортныемагистрали, гаражи и стоянки:•развитие инфраструктуры сервисного обслуживания автомобилей (автозаправочные станции, станции технического обслуживания,•поддержание транспортных магистралей в рабочем состоянии (применение соли для таяния снега в зимние периоды).Четвертая группа связывает проблемы регенерации и утилизации шин, масел и иных технологических жидкостей, самих отслуживших автомобилей.Тепловое излучение от работающих моторов носит местный характер и оказывает незначимое воздействие на температурный режим ОС; тем не менее, автотранспорт, ввиду многочисленности парка, считается наибольшим тепловым загрязнителем ОС.Образование дыма, пыли, разных частиц при износе узлов и агрегатов, тормозных накладок транспортных средств, а также при их перемещении воздействуют на чистоту обитания человека. В особенности вредны дисперсные частицы, сопровождающие дымный выхлоп. (Правило №24 ЕЭК ООН). Под дисперсными частицами предполагаются углеродные частицы (сажа), аэрозоли масла и несгоревшее топливо. Размер дисперсионных частиц находится в диапазоне 0,2...5,0 мкм, которые, попадая в дыхательные пути человека, вызывают различные заболевания. Наибольшую опасность вызывает сажа, на поверхности которой абсорбируются тяжелые ароматические углеводороды, в том числе бенз(а)пирен. Нормирующим параметром дымности дизелей является оптическая плотность отработавших газов (ОГ), выраженная в %. В условии эксплуатации дымность ОГ дизелей в РФ не должна превышать 15 % в режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и 40 % в режиме свободного ускорения. По этим параметрам автомобильный транспорт является наибольшим загрязнителем.Причем такая оценка конструкции должна учитывать все стадии жизненного цикла автомобиля: производство, эксплуатацию и утилизацию. В последние годы были разработаны и находят все более широкое применение методики оценки экологичности конструкции автомобиля с учетом полного жизненного цикла - от изготовления до утилизации. Эти методики позволяют комплексно оценить экологическую «дружественность» автомобиля и уже на стадии проектирования заложить конструктивные решения, которые в последствии приведут к наименьшим негативным последствиям для окружающей среды.Жизненный цикл автомобиля можно определить как последовательные и взаимосвязанные стадии производства и использования автомобиля, от добычи сырья до окончательного захоронения отходов. Основными стадиями жизненного цикла автомобиля являются: добыча (получение) сырья; переработка сырья и получение конструкционных материалов, топлива и энергии; изготовление узлов и деталей автомобиля, сборка; эксплуатация автомобиля (в т.ч. ремонт); разборка и утилизация автомобиля, захоронение отходов.ЗаключениеВ процессе выполнения курсовой работы, было изучено не малое число литературных источников, касаемо конструктивной безопасности транспортного средства, следовательно можно сделать следующий выводЗа последние годы в согласовании с программами, принятыми по инициативе государства, в стране исполняется совокупность мероприятий по предостережению дорожно-транспортных происшествий (ДТП), уменьшению отрицательных влияний на окружающую среду, совершенствованию подготовки водителей, улучшению дорожных условий, вводятся прогрессивные технические средства регулировки движения. Одним из течений решения проблемы аварийности и вредоносных влияний автотранспорта считается применение транспортных средств, отвечающих требованиям безопасностиОгромное значение в обеспечении безопасности перевозок и дорожного движения имеют инженерные кадры. Дипломированный специалист, функционирующий в сфере управления и безопасности на транспорте, обязан знать конструктивные особенности легковых и грузовых автомобилей, автобусов, углубленно понимать главные научно-технические направления комплексного развития их безопасности и уметь самостоятельно ставить и решать задачи ограничения отрицательного влияния автомобильного транспорта на окружающую среду при организации перевозок и дорожного движения.Список использованной литературы1. Гудков В. А., Комаров Ю. Я., - Безопасность транспортных средств (автомобили) / Учебное пособие для вузов. - М.: Горячая линия-Телеком, 2010. - 431 с2. ЛомакинВ. В., Покровский Ю. Ю., Степанов И. С., Гоманчук О. Г.Безопасностьавтотранспортных средств: Учебник длявузов. / Подобщ.ред.В.В. Ломакина. – М: МГТУ «МАМИ», 2011. – 299 с.3. Современные системы конструктивной безопасности автомобилей/Ю. Ю. Покровский, К. С. Ремнев, И. С. Степанов, В. В. Ломакин. - Тула.:ИздательствоТулГУ, 2007. - 163 с.4. Основы эргономики идизайна автомобилей и тракторов: Учебник /Н. С.Степанов, А. Н. Евграфов, А. Л. Карунини др.; Подобщ.ред. В.М.Шарипова– М.: Издательский центр«Академия», 2005. – 256 с.
1. Гудков В. А., Комаров Ю. Я., - Безопасность транспортных средств (автомобили) / Учебное пособие для вузов. - М.: Горячая линия-Телеком, 2010. - 431 с
2. Ломакин В. В., Покровский Ю. Ю., Степанов И. С., Гоманчук О. Г.
Безопасность автотранспортных средств: Учебник для вузов. / Под общ. ред.
В.В. Ломакина. – М: МГТУ «МАМИ», 2011. – 299 с.
3. Современные системы конструктивной безопасности автомобилей/
Ю. Ю. Покровский, К. С. Ремнев, И. С. Степанов, В. В. Ломакин. - Тула.:
Издательство ТулГУ, 2007. - 163 с.
4. Основы эргономики и дизайна автомобилей и тракторов: Учебник /
Н. С. Степанов, А. Н. Евграфов, А. Л. Карунин и др.; Под общ.ред. В.М.
Шарипова – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 256 с.
Вопрос-ответ:
Каковы общие сведения о конструктивной безопасности транспортного средства?
Конструктивная безопасность транспортного средства представляет собой совокупность мер, принятых при проектировании и изготовлении, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и пешеходов. Она включает в себя использование специальных материалов, структур и систем, которые уменьшают риск возникновения аварий и минимизируют повреждения, если авария все же произошла.
Какие составляющие входят в конструктивную безопасность транспортного средства?
Конструктивная безопасность транспортного средства включает в себя несколько составляющих: прочную и жесткую кузовную конструкцию, системы пассивной безопасности (подушки безопасности, ремни безопасности, усилители кузова), системы активной безопасности (антиблокировочная система тормозов, электронная стабилизационная программа, система контроля давления в шинах) и многое другое.
Какие меры относятся к активной безопасности транспортных средств?
Активная безопасность транспортных средств включает в себя меры, направленные на предотвращение возникновения аварий. К таким мерам относятся использование антиблокировочной системы тормозов, электронной стабилизационной программы, системы контроля давления в шинах, мощных фар и других средств освещения, а также системы предупреждения о столкновении.
Что является основной составляющей пассивной безопасности транспортного средства?
Основной составляющей пассивной безопасности транспортного средства является кузовная конструкция. Прочный и жесткий кузов может поглощать и рассеивать энергию при аварии, обеспечивая сохранность пассажиров и минимизируя возможные травмы. Кроме того, важную роль играют системы пассивной безопасности, такие как подушки безопасности и ремни безопасности.
Какое влияние оказывает автомобиль на экологическую безопасность?
Автомобиль является источником засорения воздуха, воды и почвы. Выхлопные газы от автомобилей содержат вредные вещества, такие как оксиды азота и углеводороды, которые загрязняют атмосферу и являются причиной смога и кислотных дождей. Также автомобили вносят вклад в загрязнение воды и почвы через выбросы масел и топлива.
В чем заключаются общие сведения о конструктивной безопасности транспортного средства?
Конструктивная безопасность транспортного средства включает в себя множество аспектов, таких как прочность и долговечность материалов, правильная компоновка и жесткость конструкции, а также универсальность и доступность элементов безопасности.
Какие компоненты относятся к составляющим конструктивной безопасности транспортного средства?
Составляющими конструктивной безопасности транспортного средства являются кузов и рама, система подвески, тормозная система, рулевое управление, система передачи, электрическая система и система безопасности пассажиров.
Что включает в себя активная безопасность транспортных средств?
Активная безопасность транспортных средств включает в себя все меры, предпринимаемые для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. К ним относятся системы стабилизации, антиблокировочные тормоза, усилитель руля, системы помощи при прохождении поворотов и другие.
Какова роль пассивной безопасности транспортного средства?
Пассивная безопасность транспортного средства заключается в защите пассажиров и водителя в случае аварии. Она включает в себя системы безопасности, такие как подушки безопасности, ремни безопасности, панели деформации и другие элементы, предназначенные для поглощения удара и минимизации травм.
Каково влияние автомобилей на экологическую безопасность?
Автомобили считаются источником загрязнения воздуха, воды и почвы. Они выбрасывают вредные вещества, такие как углекислый газ, оксиды азота и твердые частицы, которые негативно влияют на окружающую среду и здоровье людей.