реферат на тему

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Сестринское дело
  • 19 19 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 28.08.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Развитие сестринского дела в России 4
ГЛАВА 2. Сестринская служба в современное время 9
ГЛАВА 3. Анализ работы сестринской службы на современном этапе 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
Список литературы. 19





Фрагмент для ознакомления

В портрете личности сестринского руководителя, параллельно с высоким профессионализмом и исполнительской дисциплиной, зачастую отмечается заниженный уровень самооценки, прослеживается нестабильная личная эмоциональная устойчивость илинизкое знание основ коммуникации. Отсутствующиемеханизмы реализации карьерных успехов сестринского организатора зачастую усугубляет эти особенности. По данным многочисленных исследований в отношении удовлетворенности условиями труда и сестринской службы, было показано, что главные медсестры имеют свое понимание жизненного успеха, и представляют его в виде благополучной семьи, взаимной любви и детей видят 82,1%, а также признания и уважения других людей (61,5%), самореализации своих способностей (58,9%). Основными путями для достижения успехаопрошенные медицинские сестры считают трудолюбие – 61,5%,опыт и навыки – 46,2% и профессиональную компетентность – 51,2%. Полученные в ходе опроса данные подтверждают наиболее важные ценности: благополучная семья привлекает (35,9%), полное здоровье и самоуверенность (25,6%), интересная работа и материальная обеспеченность (23%). Безусловно, что при выборе между сохранением семьи и работой большинство медицинских сестер выбирают семью (58,9%). Среди респондентов конкуренцию иногда испытывают до 33,3% медицинских сестер, хоты предпочитают ее гораздо меньше лиц - 23%. Данные результаты демонстрируют, что есть причины, способные ухудшать мотивацию труда главной медсестры, так как важное место для них занимает признание других людей, а это требует морального поощрения их труда в глазах руководителей общества. Избегание конкуренции, как способа соревнования у большинства респондентов подтверждает характерологическую особенность анкетированных главных медицинских сестер со средним специальным образованием: неуверенность в себе, своих силах, заниженная самооценка.О том, что функционал медицинских сестер следует расширить, отраслевыеопинион-лидеры твердят не один десяток лет. Минздрав эти призывы услышал и четыре года назад утвердил тематическую «дорожную карту», предполагавшую скорое появление «новой организационноправовой модели» деятельности медсестры. Однако в отсутствие правовой базы дерзкий план регулятора получил сущностное воплощение лишь в качестве эксперимента, начатого в нескольких десятках региональных медучреждений. Тем не менее, как показал зеркальный опрос Vademecum, медицинские сестры (44%) и врачи (65%) считают, что среднему медперсоналу следует делегировать большие полномочия, вот только подразумевают под этим разное: первые хотят получить клиническую самостоятельность, вторые – скинуть на медсестер всю бумажную работу. В приказе Минздрава №309 от 25 июня 2014 года так и говорится: функциональные обязанности медсестер в современной системе здравоохранения необходимо пересмотреть и оптимизировать. А начать с эксперимента – попытаться внедрить новый формат в 17 пилотных регионах (в каких именно, в документе не уточняется). Результаты точечного внедрения планировалось проанализировать и уже в 2015 году распространить наиболее эффективные практики на всю страну, попутно пересмотрев номенклатуру специальностей, образовательные стандарты, должностные обязанности, а также разработав критерии оценки деятельности «для перехода на «эффективный контракт». За четыре года удалось выполнить только экспериментальную часть, попавшую в зону ответственности региональных властей и отдельных клиник. В столице, например, «примерка» медсестрами расширенных полномочий вписалась в городской проект «Московский стандарт поликлиники». «Это предложение было продиктовано желанием освободить врачей от «немедицинских» функций и лишней бумажной работы. На медицинском посту, созданном практически в каждой поликлинике, фельдшеры и медсестры выполняют процедуры, не требующие участия врача. Помимо этого, выписывают повторные рецепты хроническим больным в тех случаях, когда не требуются различные справки, коррекция лечения, санаторнокурортные карты, направления на медикосоциальную экспертизу.Оказалось, что и медсестры (34%), и врачи (33%) полагают нормальным строгое производственное разграничение – каждый должен заниматься своей работой. При этом чуть большее число медсестер (40%) считают себя несвободными в решениях и отмечают, что выполняют только то, что предписал врач. Почти 30%, впрочем, признают свою относительную – в пределах компетенций – независимость. Такой результат, скорее всего, связан с характером деятельности респондентовмедсестер – большинство из них трудятся в стационарах, где, в отличие от поликлиник, «бумажной» работы не так много.Заключение.Современное здравоохранение сегодня претерпевает множество изменений, соответственно меняются и требования к медицинскому персоналу. Сестринская служба является неотъемлемой частью лечебного процесса.Сестринский процесс сегодня — это образ мышления и слаженных действий в отношении основных объектов сестринского дела: а именно, к людям, здоровью иокружающей среде. Сегодня современный сестринский процесс включает в себя тесное и максимально приближенное взаимодействие медицинской сестры и пациента. Их необходимо рассматривать как личности и относиться к ним с должным уважением. Основные цели сестринского процесса сегодня включают: 1) определение потребностей в уходе за пациентом; 2) определение приоритетов по уходу и ожидаемых целей или результатов ухода; 3) применение сестринской стратегии, направленной на удовлетворение потребностей пациента; 4) оценку эффективности сестринского ухода.Важным моментом является постоянный анализ сестринской деятельности для повышения качества медицинской помощи. В связи с эти функции анализа работы и эффективного планирования возлагаются как на старшую медицинскую сестру, так и на главную медицинскую сестру ЛПУ. Именно поэтому современная главная медицинская сестра должна быть отличным управленцем, менеджером.Таким образом, главная медицинская сестра в условиях нынешнего здравоохранения должна быть лидером по своим качествам, а только затем – руководителем по должности. Главная медицинская сестра относится к числу высших должностей медицинского учреждения, в современной медицине она должна обладать и менеджерскими качествами. Для того, чтобымаксимально соответствовать образу руководителя высшегозвена, главная медицинская сестра должна обладать определенными психологическими свойствами или характеристиками. Только настоящий лидер должен иметь определенные способности в поведении и мышлении, чтобыпобудить окружающих людей подчиняться и сопоставлять свое поведение с оценкой лидера. Именно этих качеств и требует современная сестринская служба от своего руководителя, в противном случае так и не будут достигнуты удовлетворенности населения современным здравоохранением.Список литературы.1. Васильева А. З. Инновационные методы подготовки специалистов здравоохранения среднего звена для обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи//Главная медицинская сестра. -2010. -№ 9. -С. 1392. Двойников, С.И. Развитие высшего сестринского образования в России.// Главная медицинская сестра. - 2011 г.3. Екимова Н. А. Новые технологии в организации работы и управления средним медицинским персоналом.//Сестринское дело. -М. 2011. -№ 5. -С. 124. Лапотников В.А. Будущее медсестринского образования в интеграции средней и высшей медицинской школ // Главн. мед.сестра. – 2013. – №1. – С. 11–15.5. Салалыкина Е.В., Аракелова К.А. Роль главной медицинской сестры в оптимизации работы среднего медиинкого персона // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 11-6. С. 941-943.6. Салалыкина Е.В., Лынова Е.Н. Современные коммуникационные процессы в организации деятельности медицинского персонала//Сборник материалов 1 международной (X Всероссийской) НМК РИЦ БашГУ -2014.-С.75-77.   7. Семина Т.В., Бурцева Е.М. Кадровая политика учреждения здравоохранения и высшее сестринское образование //Главн. мед.сестра. – 2013. – №4. - С. 59–61.8. Титова Л.А. Новые технологии для оптимизации работы среднего медицинского персонала / Л.А. Титова, Е.В. Токмачев, Е.А. Добрынина // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2015. – №2 (5). – С. 108–110.9. Хильмончик Н.Е. Теоретические основы сестринского дела в контексте реформирования здравоохранения // Медицинская сестра на рубеже ХХI века Сб. научн. работ. – 2012. – С. 141–142.10. Хеннеси Д., Хикс С. Идеальные качества главных медицинских сестер в Европе// Медицинские знания. – 2013. – №2. – С. 31–32.

Список литературы.
1. Васильева А. З. Инновационные методы подготовки специалистов здравоохранения среднего звена для обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи//Главная медицинская сестра. -2010. -№ 9. -С. 139
2. Двойников, С.И. Развитие высшего сестринского образования в России.// Главная медицинская сестра. - 2011 г.
3. Екимова Н. А. Новые технологии в организации работы и управления средним медицинским персоналом.//Сестринское дело. -М. 2011. -№ 5. -С. 12
4. Лапотников В.А. Будущее медсестринского образования в интеграции средней и высшей медицинской школ // Главн. мед. сестра. – 2013. – №1. – С. 11–15.
5. Салалыкина Е.В., Аракелова К.А. Роль главной медицинской сестры в оптимизации работы среднего медиинкого персона // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 11-6. С. 941-943.
6. Салалыкина Е.В., Лынова Е.Н. Современные коммуникационные процессы в организации деятельности медицинского персонала//Сборник материалов 1 международной (X Всероссийской) НМК РИЦ БашГУ -2014.-С.75-77.
7. Семина Т.В., Бурцева Е.М. Кадровая политика учреждения здравоохранения и высшее сестринское образование //Главн. мед. сестра. – 2013. – №4. - С. 59–61.
8. Титова Л.А. Новые технологии для оптимизации работы среднего медицинского персонала / Л.А. Титова, Е.В. Токмачев, Е.А. Добрынина // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2015. – №2 (5). – С. 108–110.
9. Хильмончик Н.Е. Теоретические основы сестринского дела в контексте реформирования здравоохранения // Медицинская сестра на рубеже ХХI века Сб. научн. работ. – 2012. – С. 141–142.
10. Хеннеси Д., Хикс С. Идеальные качества главных медицинских сестер в Европе// Медицинские знания. – 2013. – №2. – С. 31–32.