Философия КН Леонтьева
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 28.08.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1.Общая характеристика наследия К. Леонтьева 4
Глава 2. Концепция византизма К. Леонтьева 6
Заключение 12
Список литературы 13
Эта идея является для Леонтьева провозвестником наступления периода вторичного упрощения. Эти явления Леонтьевым сравниваются с процессом распространения холеры. В целом, как справедливо отмечал В. Зеньковский, исторические законы в концепции Леонтьева являются преимущественно натуралистичными. Причем, натуралистическая и эстетическая точки зрения являются тожественными для Леонтьева».«Сильны, могучи у нас только три вещи: византийское православие, родовое и безграничное самодержавие наше и, может быть, наш сельский поземельный мир». Но византизм определяет все стороны жизни нашего государства, на всем видна его печать; «византийский дух, византийские начала и влияния, как сложная ткань нервной системы, проникают насквозь весь великорусский общественный организм». И вот то, что в плане поставленного выше вопроса можно считать венцом этой цепочки рассуждений: «Византийские идеи и чувства сплотили в одно тело полудикую Русь. Византизм дал нам силу перенести татарский погром и долгое данничество… Под его знаменем, если мы будем ему верны, мы, конечно, будем в силах выдержать натиск и целой интернациональной Европы!». Леонтьев, в отличие от Данилевского, не является сторонником племенной идеи и пессимистичен в отношении концепции славянского всеединства, если оно не будет подтверждено чем-то большим. «Отвлеченный славизм», не проясненный еще феномен, «так или иначе, но с византизмом должен сопрячься», ибо иного дисциплинирующего и объединяющего начала у разбросанных славянских народов не наблюдается. ЗаключениеК.Н. Леонтьевым была высказана собственная концепция духовного исторического пути развития мировой цивилизации и России. Леонтьеву удалось достаточно рано увидеть все кризисные явления, которые впоследствии вылились в катастрофу 20 столетия в жизни России - культ наживы, отсутствие духовности, нивелирование значимости культуры и образования, воспитания, провозглашение псевдодемократических ценностей. В итоге Россия и русский народ впали в катастрофический хаос, последствия которого мы наблюдаем до сих пор (экономические и социальные катаклизмы, отсутствие духовных основ жизни, подражание западным моделям поведения и жизни, снижение ценности воспитания и качества образования и т.п.). По сути, К. Леонтьев призывает нас помнить, что русским народом была создана уникальная культура, которая требует осторожного, бережного отношения современного поколения, что культура эта связана с византийскими традициями, с православными христианскими ценностями. Русская культура активно участвовала в объединении народов России. В истории русского народа накопилось много ценных традиций, в которых приняли участие и некоторые другие народы России. И сегодня нам полезно задуматься над тем, что традиции объединяют разные народы, национальности. Единственный путь возрождения для России – это осознание собственного самобытного духовно-исторического пути.Список литературыАвдеева Л.Р. Леонтьев К.Н. // Русская философия: Словарь / Под общ.ред. М.А. Маслина. М., 1995.Бердяев Н.А. Русская идея // О России и русской философской культуре: Философы русского послеоктябрьского зарубежья. М., 1990. Емельянов-Лукьянчиков М. А. Иерархия радуги. Русская цивилизация в наследии К. Леонтьева, Н. Данилевского, О. Шпенглера, А. Тойнби. М., Русский мир, 2008.Зеньковский В.В. История русской философии.// http://krotov.info/libr_min/08_z/enk/ovsky_27.htmlЛеонтьев К. Восток, Россия и Славянство. Философская и политическая публицистика. Духовная проза (1872–1891). М., 1996. Леонтьев К.Н. Византизм и славянство // Леонтьев К.Н. Поздняя осень России. М.: Аграф, 2000. Леонтьев К.Н. Византизм и славянство // Леонтьев К.Н. Поздняя осень России. М.: Аграф, 2000.Меньшиков А.В. Концепция исторического развития в трудах К.Н. Леонтьева.// http://byzantion.ru/romania_rosia/st5.htmlСлавянофильство и западничество: консервативная и либеральная утопия в работах Анджея Валицкого. Реферативный сборник / Сост. К. В. Душенко. В 2-х вып. Вып. 1. М., 1991. Ширинянц А. Жизнь и труды К. Леонтьева.// https://www.portal-slovo.ru/history/41255.php
1. Авдеева Л.Р. Леонтьев К.Н. // Русская философия: Словарь / Под общ.ред. М.А. Маслина. М., 1995.
2. Бердяев Н.А. Русская идея // О России и русской философской культуре: Философы русского послеоктябрьского зарубежья. М., 1990.
3. Емельянов-Лукьянчиков М. А. Иерархия радуги. Русская цивилизация в наследии К. Леонтьева, Н. Данилевского, О. Шпенглера, А. Тойнби. М., Русский мир, 2008.
4. Зеньковский В.В. История русской философии.// http://krotov.info/libr_min/08_z/enk/ovsky_27.html
5. Леонтьев К. Восток, Россия и Славянство. Философская и политическая публицистика. Духовная проза (1872–1891). М., 1996.
6. Леонтьев К.Н. Византизм и славянство // Леонтьев К.Н. Поздняя осень России. М.: Аграф, 2000.
7. Леонтьев К.Н. Византизм и славянство // Леонтьев К.Н. Поздняя осень России. М.: Аграф, 2000.
8. Меньшиков А.В. Концепция исторического развития в трудах К.Н. Леонтьева.// http://byzantion.ru/romania_rosia/st5.html
9. Славянофильство и западничество: консервативная и либеральная утопия в работах Анджея Валицкого. Реферативный сборник / Сост. К. В. Душенко. В 2-х вып. Вып. 1. М., 1991.
10. Ширинянц А. Жизнь и труды К. Леонтьева.// https://www.portal-slovo.ru/history/41255.php
Вопрос-ответ:
Какова основная идея философии К.Н. Леонтьева?
Основная идея философии К.Н. Леонтьева заключается в представлении о двойственном характере мира, где реальность состоит из материального и идеального компонентов, причем важную роль играет взаимодействие идеального и материального в процессе развития истории.
Чему сравнивает Леонтьев явления в мире?
Леонтьев сравнивает явления в мире с процессом распространения холеры, где одна идея или принцип может влиять на другие области и проявлять себя в разных сферах.
Какие законы являются преимущественно натуралистическими в концепции Леонтьева?
В концепции Леонтьева натуралистическими являются преимущественно исторические законы, которые объясняют развитие и изменение мира через материальные и социальные факторы.
В чем состоит концепция византизма по Леонтьеву?
Концепция византизма по Леонтьеву представляет собой идею о целостности мира, где духовность и материальность объединены в единый универсальный порядок.
Какую роль играют материальный и идеальный компоненты в философии Леонтьева?
Материальный и идеальный компоненты играют ключевую роль в философии Леонтьева, где они взаимодействуют и в процессе развития истории определяют характер и направление общества и культуры.
Какую роль в философии К.Н. Леонтьева играет концепция византизма?
Концепция византизма играет важную роль в философии К.Н. Леонтьева. Он считает, что византийская культура является высшим достижением цивилизации и предлагает использовать ее принципы для развития общества.
Чем Леонтьев сравнивает явления периода вторичного упрощения?
Леонтьев сравнивает явления периода вторичного упрощения с процессом распространения холеры. Он считает, что эти явления распространяются подобно эпидемии, проникая в разные области жизни и приводя к упрощению и деградации.
Какие законы в философии Леонтьева являются натуралистическими?
В концепции Леонтьева исторические законы играют преимущественно натуралистическую роль. Он считает, что эти законы определяют развитие общества в соответствии с непреложными законами природы, исключая при этом влияние субъективных факторов.
Какую роль играет идея вторичного упрощения в философии Леонтьева?
Идея вторичного упрощения является для Леонтьева провозвестником наступления периода упрощения в разных сферах жизни. Он считает, что эта идея является ключевым элементом его концепции и отражает реальные тенденции развития общества.
Как описывает Леонтьев исторические законы в своей концепции?
В концепции Леонтьева исторические законы описываются преимущественно как натуралистические законы. Он считает, что эти законы определяют развитие общества в соответствии с законами природы и исключают влияние субъективных факторов.
Какова основная идея философии К. Леонтьева?
Основная идея философии К. Леонтьева заключается в том, что общество и культура являются неразрывно связанными явлениями, и их развитие происходит по определенным закономерностям.
Какие явления К. Леонтьев сравнивал с распространением холеры?
К. Леонтьев сравнивал явления, связанные с периодом вторичного упрощения, с процессом распространения холеры. Он считал, что эти явления имеют аналогичный характер и происходят по аналогичным законам.