Специальный суд по Съерра Леоне

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 19 19 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 29.08.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Деятельность интернационализированных (смешанных) органов уголовной юстиции 5
Глава 2. Особенности Специального суда по Сьерра-Леоне 7
2.1. Правовое регулирование Специального суда по Сьерра-Леоне 7
2.2. Некоторые особенности Специального суда по Сьерра-Леоне 10
Заключение 17
Список литературы 18

Фрагмент для ознакомления

29 марта 2006 года, Ч. Тейлор был переведен в специальный суд. Впоследствии Совет Безопасности ООН в своей резолюции 2006 года определил, что» в настоящее время судебный процесс над бывшим президентом Тейлором в субрегионе невозможен по соображениям безопасности «и что» дальнейшее размещение невозможно»...Тейлор в субрегионе является препятствием для стабильности и угрозой миру в Либерии и Сьерра-Леоне, а также международному миру и безопасности в регионе.»В результате Совет Безопасности ООН принял решение перевести бывшего президента Либерии в Нидерланды, в помещение Международного уголовного суда. Таким образом, специальный суд по Сьерра-Леоне будет рассматривать дело против Чарльза Тейлора за пределами своего места. В 2003 году было оглашено первое обвинительное заключение по этому делу. Интересно, что принятие на рассмотрение суда по этому делу послужило основанием для подачи в 2003 году Либерией иска в Международный суд против Специального суда. Жалоба основана на том аргументе, что недопустимо и незаконно возлагать обязательства на государства, которые не являются участниками соглашения об учреждении специального суда. Однако эта жалоба не была принята международным судом в связи с тем, что Сьерра-Леоне не признает юрисдикцию суда.Попытки оспорить юрисдикцию были предприняты в деле обвинитель против М. Каллона и др.»исходя из приведенных аргументов, в том числе несоответствия акта о ратификации положениям Конституции Сьерра-Леоне относительно регулирования структуры и функционирования Национальной судебной системы, отсутствия юрисдикции суда, незаконности создания этого судебного органа. Эти доводы были отклонены судом.Следует отметить, что специальный суд испытывает определенные организационные трудности.Во-первых, согласно статуту, специальный суд по Сьерра-Леоне является независимой международной организацией, бюджет которой формируется за счет добровольных пожертвований, в отличие от МТБЮ и МУТР, расходы которых покрываются Организацией Объединенных Наций. Слабостью такой модели является, по сути, полная зависимость Специального суда от соответствующих добровольных взносов. Хотя, как показывает практика, в финансировании суда за 2008 год участвовало более 40 стран.Во-вторых, речь идет об ограничении юрисдикции суда. Специальный суд был создан на основе двустороннего соглашения между Сьерра-Леоне и ООН. С одной стороны, такая договоренность сводит к минимуму возможные споры относительно законности создания суда. С другой стороны, юрисдикция суда ограничивается только территорией государств-участников, то есть Сьерра-Леоне. Международный трибунал по Руанде, учрежденный Советом Безопасности ООН, также несет ответственность за преступления, совершенные главным образом на территории одной страны, но все государства-члены ООН обязаны сотрудничать с трибуналом, включая выполнение его просьб о задержании и передаче подозреваемых. Только власти Сьерра-Леоне обязаны сотрудничать со специальным судом.Учитывая тот факт, что многие из лиц, совершивших преступления в ходе вооруженного конфликта в Сьерра-Леоне, находятся в других странах (например, глава Революционного вооруженного Совета Дж.Корома, который пришел к власти в результате государственного переворота), а также тот факт, что государства не несут особых обязательств по сотрудничеству со специальным судом, вероятность того, что виновные в совершенных преступлениях будут привлечены к ответственности, снижается. Несмотря на эти трудности, имеются достаточные предпосылки для того, чтобы работа специального суда в Сьерра-Леоне была продуктивной. К середине 2009 года суд рассмотрел и вынес окончательное решение по трем уголовным делам (с участием нескольких участников), а также слушания по делу Ч. Тейлор продолжает.ЗаключениеТаким образом на основании проведённого исследования, следует отметить, что специальный суд имеет определенные трудности в организационной структуре суда. Во-первых, в соответствии с Уставом специальный суд по Сьерра-Леоне является независимой международной организацией со своим собственным бюджетом, сформированным за счет добровольных пожертвований, в отличие от международных трибуналов по бывшей Югославии и Руанде, расходы которых возмещаются Организацией Объединенных Наций. Слабостью такой модели является, по сути, полная зависимость Специального суда от соответствующих добровольных взносов. Во-вторых, речь идет об ограничении юрисдикции суда. Известно, что специальный суд был создан на основе двустороннего соглашения между Сьерра-Леоне и ООН. С одной стороны, такой способ создания суда минимизирует возможные споры о законности создания этого органа. С другой стороны, юрисдикция суда ограничивается только территорией государств-участников, то есть Сьерра-Леоне. Международный трибунал по Руанде, учрежденный Советом Безопасности ООН, также несет ответственность за преступления, совершенные на территории только одной страны, но все государства-члены ООН обязаны сотрудничать с трибуналом, включая его просьбы о задержании и передаче подозреваемых. Только власти Сьерра-Леоне обязаны сотрудничать со специальным судом. Учитывая тот факт, что многие из исполнителей преступлений, совершенных в ходе вооруженного конфликта в Сьерра-Леоне, находятся на территории других стран (например, Дж. Корома, глава Сил революционного вооруженного совета), а также отсутствие специальных международно-правовых обязательств государств сотрудничать со специальным судом уменьшают вероятность того, что виновные в совершенных преступлениях будут привлечены к ответственности. Таким образом, несмотря на вышеизложенные проблемы, существует много предпосылок для того, чтобы специальный суд по Сьерра-Леоне был наиболее эффективным.Список литературыБелый И.Ю. Международное уголовное правосудие и современный миропорядок // Международное право и международные организации. 2016. N 2. Вылегжанин А.Н., Скуратова А.Ю. Рец. на моногр. К. Киттичайсари "Международное уголовное право" // Государство и право. 2015. N 7. Королькова Е.Е. Международно-правовая ответственность государств за деятельность частных военных и охранных компаний в вооруженном конфликте // Международное публичное и частное право. 2018. N 3. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть. М.: БЕК, 2017. Т. I. Международное право = Volkerrecht / Вольфганг Граф Витцтум, М. Боте, Р. Дольцер и др.; пер. с нем. Н. Спица; сост. В. Бергманн; 2-е изд. М.: Инфотропик Медиа, 2015. Мезяев А.Б. Рассмотрение дела inabsentia в современном международном уголовном процессе // Международное публичное и частное право. 2018. N 1. Скуратова А.Ю. Международные преступления: современные проблемы квалификации: монография. М.: Норма, Инфра-М, 2018Скуратова А.Ю. Специальный суд по Сьерра-Леоне: правовая модель и практика // Юрист-международник. 2016. N 4. Устав Специального суда по Сьерра-Леоне, Фритаун, 16 января 2002 г. // Официальный интернет-портал ООН. URL: http://www.un.org/ru/documents/bylaws/charter_sierra.pdf (дата обращения: 03.12.2017).

Список литературы

1. Белый И.Ю. Международное уголовное правосудие и современный миропорядок // Международное право и международные организации. 2016. N 2.
2. Вылегжанин А.Н., Скуратова А.Ю. Рец. на моногр. К. Киттичайсари "Международное уголовное право" // Государство и право. 2015. N 7.
3. Королькова Е.Е. Международно-правовая ответственность государств за деятельность частных военных и охранных компаний в вооруженном конфликте // Международное публичное и частное право. 2018. N 3.
4. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть. М.: БЕК, 2017. Т. I.
5. Международное право = Volkerrecht / Вольфганг Граф Витцтум, М. Боте, Р. Дольцер и др.; пер. с нем. Н. Спица; сост. В. Бергманн; 2-е изд. М.: Инфотропик Медиа, 2015.
6. Мезяев А.Б. Рассмотрение дела in absentia в современном международном уголовном процессе // Международное публичное и частное право. 2018. N 1.
7. Скуратова А.Ю. Международные преступления: современные проблемы квалификации: монография. М.: Норма, Инфра-М, 2018
8. Скуратова А.Ю. Специальный суд по Сьерра-Леоне: правовая модель и практика // Юрист-международник. 2016. N 4.
9. Устав Специального суда по Сьерра-Леоне, Фритаун, 16 января 2002 г. // Официальный интернет-портал ООН. URL: http://www.un.org/ru/documents/bylaws/charter_sierra.pdf (дата обращения: 03.12.2017).

Вопрос-ответ:

Что такое Специальный суд по Съерра Леоне?

Специальный суд по Съерра Леоне - это международный судебный орган, созданный Организацией Объединенных Наций для рассмотрения дел о преступлениях против человечности, военных преступлениях и нарушении международного гуманитарного права, совершенных во время гражданской войны в Сьерра-Леоне.

Как Специальный суд по Съерра Леоне различается от обычных судебных органов?

Специальный суд по Съерра Леоне отличается от обычных судебных органов тем, что он является интернационализированным судом, то есть судебной инстанцией, созданной совместными усилиями международного сообщества и самого государства. Он также обладает особыми полномочиями и компетенцией для рассмотрения дел, связанных с международными преступлениями.

Какое правовое регулирование у Специального суда по Съерра Леоне?

Специальный суд по Съерра Леоне регулируется специальным международным договором, так называемым "Соглашением между Организацией Объединенных Наций и Правительством Сьерра-Леоне о создании Специального суда". В рамках этого соглашения определены правила процедуры, компетенция суда, полномочия судей и другие вопросы, касающиеся работы суда.

Когда Чарльз Тейлор был переведен в Специальный суд по Съерра Леоне?

Чарльз Тейлор, бывший президент Либерии, был переведен в Специальный суд по Съерра Леоне 29 марта 2006 года. Он был обвинен в совершении преступлений против человечности и военных преступлений, совершенных во время гражданской войны в Сьерра-Леоне.

Какие органы уголовной юстиции могут интернационализироваться?

Органы уголовной юстиции могут интернационализироваться по решению международных организаций или на основании специальных договоров между государствами. В результате интернационализации, такие органы получают смешанный состав, включающий как национальных, так и иностранных судей и прокуроров.

Каким образом правовое регулирование Специального суда по Сьерра Леоне осуществляется?

Правовое регулирование Специального суда по Сьерра Леоне осуществляется на основе специального международного соглашения, заключенного между Сьерра Леоне и Организацией Объединенных Наций. В рамках этого соглашения были разработаны правила судопроизводства, которые были приняты судом и стали обязательными для всех участников процесса.

Какие особенности присущи Специальному суду по Сьерра Леоне?

Специальный суд по Сьерра Леоне имеет несколько особенностей. Во-первых, он является интернационализированным органом уголовной юстиции, в состав которого входят как национальные, так и иностранные судьи и прокуроры. Во-вторых, суд занимается рассмотрением дел о серьезных нарушениях международного гуманитарного права, таких как преступления против человечности и военные преступления.

Когда Ч. Тейлор был переведен в Специальный суд по Сьерра Леоне?

Ч. Тейлор был переведен в Специальный суд по Сьерра Леоне 29 марта 2006 года.