Девиантное поведение матери как источник социального сиротства
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 04.09.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Характеристика социального сиротства 5
1.1 Понятие сиротства, социального сиротства 5
1.2 Варианты жизнеустройства ребенка-сироты: институциональные условия, замещающая семья 7
1.3 Психолого-педагогические последствия социального сироства 9
2. Характеристика девиантного поведения матери как источника социального сиротства 13
2.1 Причины девиантного поведения материкак источника социального сиротства 13
2.2. Профилактика девиантного материнства среди подростков 17
Заключение 20
Список использованных источников 22
Профилактика девиатного родительства проходит несколько этапов. Первый – это подготовительный этап. На этом этапе оценивается сама проблема, определяется ход профилактических мероприятий, подбираются эффективные методы. На этом этапе обязательно стоит начать работу с родителями в виде собраний посвященным проблемам девиатного родительства, включений их в профилактическую работу. Вторым идет этап реализации программы. На этом этапе реализуется весь комплекс профилактических мероприятий, который включает в себя первичную, вторичную и третичную профилактику. Суть первой – предупреждение девиатного родительства среди подростков; вторичной – предотвращение случаев девиатного родительства; третичной – работа с уже выявленным случаем девиатного родительства среди подростков. В заключение профилактики девиантного родительства стоит выяснить степень информированности подростков. Сделать это можно при помощи анкет, опросников, а лучше всего в форме непринужденной беседы. Заключениесоциальный сирота является ребенком, имеющим биологических родителей, которые по неким причинам не в состоянии заниматься его воспитанием и заботой о нем. Социальное сиротство является социальным явлением, обуславливающееся наличием в социуме детей, которые остались без попечения родителей в результает лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.п. Среди детей и подростков, воспитывающихся в детских домах, школах-интернатах, немало трудновоспитуемых, социально дезадаптированных несовершеннолетних. Трудновоспитуемость сопровождается деформацией социальных связей и отчуждением подростков от основных институтов социализации и, прежде всего, от семьи и школы. Поэтому одной из важнейших задач образовательных учреждений интернатного типа является преодоление дезадаптации детей, путем коррекции психологической устойчивости, включения воспитанников в систему общественно значимых отношений, благодаря которым они смогут успешно усваивать позитивный социальный опыт.Согласно исследованиям, дети, воспитывающиеся в интернатных учреждениях с раннего возраста, испытывают эмоциональные и сенсорные лишения, что изменяет их психическое развитие, поэтому контингент таких учреждений принято относить к группе высокого риска по структурированию психических расстройств и поведенческих девиаций.Дети отличаются крайней обидчивостью, конфликтностью, агрессивностью, негативными реакциями. Для многих характерна неуверенность в себе, тревожность, затруднение вступления в контакт с другими людьми. Самозащита выражается чаще в виде аффективных, разрушительных тенденций. Для детей характерно двигательное беспокойство, снижение волевой активности.Исследования, проведённые во многих странах мира, свидетельствуют о том, что вне семьи развитие ребёнка идёт по особому пути, у него формируется специфические черты характера, поведения.В качества вывода дадим обобщенную характеристику девиантного родителя. И так девиатный родитель – это внушаемый, инфантильный, эгоистичный, заботящийся только о своих проблемах, с детства обделенный любовью и вниманием человек, не способный контролировать свои сексуальные побуждения. По причине своего инфантилизма такой родитель совсем не готов иметь детей, а, если, они у него появляются, то он не способен дать ему все, что должен давать нормальный родитель по причине, что он до сих пор сам нуждается в заботе. Поэтому часто можно наблюдать случаи родительского отказа от своих родных детей. Причина, по которой родители неадекватно воспитывают своих детей, может являться то, что он сам в детстве стал жертвой такого воспитания, например, эмоционального и физического насилия. Теперь став взрослым, он копирует нежелательное поведение своих родителей.Во избежание случаев девиатного родительства существует целая программа по профилактики отклонений в воспитании родителями своих детей. Профилактическую работу лучше начинать с подросткового возраста, так как у подростков начинают формироваться социальные установки и появляться понятия об правовой и административной ответственности. Следовательно, цель достигнута, а задачи решены.Список использованных источниковАбельбейсов В.А. Социализация сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: теоретико-методологические основы. // Журнал. Сибирский педагогический журнал. - №, 2010. – С. 141-152.Адлер А. Беспризорные дети // Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Ред.-сост. B.C. Мухина. – М.: Просвещение, 1991. – С.134–143.Ашимбаева Д. С. Замещающая семья как способ решения проблемы сиротства в настоящее время [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2016 г.). Беляева М.А. Девиатное родительство в контексте репродуктивной культуры современной семьи. // Социология и жизнь, 2012. - №3 – С. 207-212. Брутман В.И., Варга А.Я., Хамитова И.Ю. Влияние семейных факторов на формирование девиатного поведения матери. // Журнал практической психологии и психоанализа, 2002 - №3Гукасова Г.С. Педагогические средства профилактики девиантного родительства в среде подростков. // Сибирский педагогический журнал – Новосибирск, 2012. – №4. – С. 78–81. Деларю В.В. Психология отклоняющегося поведения. Учебно-методическое пособие. - Волгоград: ВолГМУ, 2004. - 78 сДелейчук Л.Э., Берняева И.О. Неблагополучные семьи как источник социального сиротства и девиантного поведения детей (на примере Приморского края) // Современные научные исследования и инновации. 2017. №1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/01/77046Мухина В. С. Особенности развития личности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях // Воспитание и развитие детей в детском доме. - М., 1996. - С. 7-11 Назарова И. Б. Адаптация и возможные модели мобильности сирот. - М., 2000. - 239 с.Настенкова А. И. Проблема социализации воспитанников детского дома: миф или реальность // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 321-323. Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства, в современных условиях. Под редакцией академика РАН В. И. Жукова. - М.: Издательство РГСУ, 2009. - 452 с.Павлычева Т.Н. Социально-психологические аспекты адаптированности выпускников интернатных сиротских учреждений в открытом социуме: диссертация ... канд. псих. наук. - Москва, 2010. - 250 с.Петрушина А.В. Психологический портрет воспитанника интернатного учреждения как основа модели его психологической безопасности. // Журнал. Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - №, 2011. – С. 1-7.Прихожан А. М., ТолстыхН. Н. Психология сиротства. - СПб., 2007. - 416 с. Психическое развитие воспитанников детского дома / под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузкой. М., 1990. 264 с. Семенов Д.В. Отклоняющееся поведение человека в современном мире: проблемы и решения. – Владимир: Изд-во Владимирского государственного университета, 2011 – 568 с.Филиппова Г. Г. Психология материнства: Учебное пособие. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. — 240 с.Шипицына Л. М. Психология детей-сирот. СПб.: Издательство СПУ, 2005. - 628 с.
1. Абельбейсов В.А. Социализация сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: теоретико-методологические основы. // Журнал. Сибирский педагогический журнал. - №, 2010. – С. 141-152.
2. Адлер А. Беспризорные дети // Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Ред.-сост. B.C. Мухина. – М.: Просвещение, 1991. – С.134–143.
3. Ашимбаева Д. С. Замещающая семья как способ решения проблемы сиротства в настоящее время [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2016 г.).
4. Беляева М.А. Девиатное родительство в контексте репродуктивной культуры современной семьи. // Социология и жизнь, 2012. - №3 – С. 207-212.
5. Брутман В.И., Варга А.Я., Хамитова И.Ю. Влияние семейных факторов на формирование девиатного поведения матери. // Журнал практической психологии и психоанализа, 2002 - №3
6. Гукасова Г.С. Педагогические средства профилактики девиантного родительства в среде подростков. // Сибирский педагогический журнал – Новосибирск, 2012. – №4. – С. 78–81.
7. Деларю В.В. Психология отклоняющегося поведения. Учебно-методическое пособие. - Волгоград: ВолГМУ, 2004. - 78 с
8. Делейчук Л.Э., Берняева И.О. Неблагополучные семьи как источник социального сиротства и девиантного поведения детей (на примере Приморского края) // Современные научные исследования и инновации. 2017. №1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/01/77046
9. Мухина В. С. Особенности развития личности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях // Воспитание и развитие детей в детском доме. - М., 1996. - С. 7-11
10. Назарова И. Б. Адаптация и возможные модели мобильности сирот. - М., 2000. - 239 с.
11. Настенкова А. И. Проблема социализации воспитанников детского дома: миф или реальность // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 321-323.
12. Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства, в современных условиях. Под редакцией академика РАН В. И. Жукова. - М.: Издательство РГСУ, 2009. - 452 с.
13. Павлычева Т.Н. Социально-психологические аспекты адаптированности выпускников интернатных сиротских учреждений в открытом социуме: диссертация ... канд. псих. наук. - Москва, 2010. - 250 с.
14. Петрушина А.В. Психологический портрет воспитанника интернатного учреждения как основа модели его психологической безопасности. // Журнал. Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - №, 2011. – С. 1-7.
15. Прихожан А. М., ТолстыхН. Н. Психология сиротства. - СПб., 2007. - 416 с.
16. Психическое развитие воспитанников детского дома / под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузкой. М., 1990. 264 с.
17. Семенов Д.В. Отклоняющееся поведение человека в современном мире: проблемы и решения. – Владимир: Изд-во Владимирского государственного университета, 2011 – 568 с.
18. Филиппова Г. Г. Психология материнства: Учебное пособие. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. — 240 с.
19. Шипицына Л. М. Психология детей-сирот. СПб.: Издательство СПУ, 2005. - 628 с.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы может вызывать девиантное поведение матери у ребенка?
Девиантное поведение матери может вызывать психологические и социальные проблемы у ребенка. Дети, выросшие в семьях, где матери принимают неблагоприятные и антисоциальные решения, часто становятся сиротами, испытывают недостаток внимания, неуверенность в будущем и имеют повышенный риск развития девиантного поведения самих.
Как сироты могут разместиться после оставления без попечения родителей?
Сироты могут быть размещены в институциональных условиях, то есть в детских домах или интернатах, либо они могут быть переданы в замещающие семьи. Выбор варианта жизнеустройства зависит от конкретной ситуации и возможностей родителей или государства.
Какие психолого-педагогические последствия можно выделить при социальном сиротстве?
Социальное сиротство может привести к различным психологическим и педагогическим последствиям у детей, таким как низкая самооценка, повышенная агрессия, проблемы в общении и адаптации к социуму, отставание в образовательном развитии и другие.
Почему матери могут проявлять девиантное поведение, становясь источником социального сиротства?
Причины девиантного поведения матерей могут быть различными. Это могут быть социальные проблемы, наличие зависимостей (наркотики, алкоголь и т.д.), низкий уровень образования или неправильные ценности, которые они передают своим детям. Также, девиантное поведение матери может быть результатом нарушения психического здоровья.
Как можно предотвратить девиантное поведение матерей и социальное сиротство?
Профилактика девиантного поведения матерей и социального сиротства включает в себя работу семейных консультантов, психологов, социальных работников. Они обеспечивают поддержку и помощь матерям в решении проблем, предоставляют им информацию о доступных ресурсах и оказывают психологическую поддержку.
Что такое социальное сиротство и как оно характеризуется?
Социальное сиротство - это состояние, в котором ребенок остается без попечения родителей или иных близких взрослых. Он лишается социальной, психологической и материальной поддержки, что может иметь серьезные последствия для его развития и благополучия.
Какие варианты жизнеустройства есть для ребенка-сироты?
Ребенок-сирота может быть помещен в институциональные условия, такие как детский дом или интернат, или быть воспитываться в замещающей семье. Оба варианта имеют свои особенности и подходят разным детям в зависимости от их индивидуальных потребностей.
Какие могут быть психолого-педагогические последствия социального сиротства?
Социальное сиротство может привести к различным психолого-педагогическим проблемам у ребенка, таким как эмоциональная нестабильность, низкая самооценка, трудности в образовании и социальной адаптации. Решение этих проблем требует комплексного подхода и специализированной помощи.
Какие причины девиантного поведения матери могут привести к социальному сиротству?
Причины девиантного поведения матери, которые могут привести к социальному сиротству, могут быть разными. Это могут быть наркотическая или алкогольная зависимость матери, нарушения психического здоровья, непригодность к родительству, жизненные трудности и низкий уровень социальной поддержки.
Как можно предотвратить девиантное поведение матери и, как следствие, социальное сиротство?
Профилактика девиантного поведения матери и предотвращение социального сиротства требует комплексного подхода. Важно предоставлять поддержку молодым матерям, улучшать доступ к социальным услугам и помощи в родительстве, а также проводить информационную работу о проблеме социального сиротства и доступных ресурсах для помощи.
Что такое социальное сиротство?
Социальное сиротство - это состояние, когда ребенок оказывается без должного воспитания, заботы и поддержки со стороны матери, что может произойти по разным причинам, например, из-за девиантного поведения матери или по причине смерти матери.
Какие последствия может повлечь социальное сиротство для ребенка?
Социальное сиротство может привести к психологическим и педагогическим проблемам у ребенка. Он может испытывать чувство неполноценности, иметь затруднения в общении, формировании самооценки и адаптации в обществе. Также может возникнуть негативное поведение, аномальные сексуальные склонности, злоупотребление наркотиками и другие формы девиантного поведения.