Гимнастика, как средство и метод физического воспитания. Виды гимнастики.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 06.09.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Характеристика физического воспитания 4
1.1 Сущность воспитания 4
1.2 Сущность и значение физического воспитания 6
2. Характеристика и виды гимнастики как средства и метода физического воспитания 9
2.1 Сущность и значение гимнастики для физического воспитания дошкольников 9
2.2 Виды гимнастики 11
Заключение 14
Список использованных источников 15

Фрагмент для ознакомления

Подобные выпрямляющие упражнения повышают подвижность позвоночника, а также вместе с этим предупреждают развитие дегенеративных изменений в межпозвонковых дисках. Упражнения гимнастического типа для мышц туловища и позвоночника в особенности подходят людям, которые ведут малоподвижный сидячий образ жизни, в силу профессиональных обязанностей.2.2 Виды гимнастикиВыделяются следующие виды гимнастики: 1. Гигиеническая гимнастика - применяется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и интеллектуальной работоспособности, трудовой и учебной активности, для отдыха после большого физического, интеллектуального и эмоционального напряжения, продолжительной адинамии. Занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах с детьми из детсадов, школьниками, студентами; в оздоровительных лагерях, в домах отдыха, санаториях.2. Вводная гимнастика ориентирована на быстрое вхождение занимающихся в предстоящую учебную либо трудовую деятельность. По форме организации — это «гимнастика до занятий» в школе. Тут применяются упражнения по структуре движений, энергетическому и сенсорному обеспечению близкие к профессиональным двигательным действиям. В процессе реализации упражнений достигается физиологический и психологический настрой на активную и высокопроизводительную учебную деятельность. Продолжительность исполнения упражнений от 5 до 10 мин.3. Лечебная гимнастика является основой лечебной физической культуры (ЛФК), помогающая восстанавливать временно утраченные отдельные функции организма после травмы, ранения, болезни, хирургической операции и т.п. Используется в комплексе с иными лечебными средствами при самых разных болезнях. Она в особенности результативна при лечении ОДА [10].4. Ритмическая гимнастика - это разновидность оздоровительной гимнастики. Совокупность упражнений составляется из общеразвивающих упражнений, элементов художественной гимнастики и хореографии, стилизованных форм ходьбы, бега, прыжков и иных легких по технике исполнения упражнений. Значимым компонентом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение. Темп движений и интенсивность исполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. Посредством данных средств возможно дозировать величину физиологической нагрузки на организм, управлять психологическим состоянием занимающихся, повышать их активность на занятии. Так, серии беговых и прыжковых упражнений воздействуют преимущественным образом на сердечно-сосудистую систему, наклоны и приседания - на двигательный аппарат, методы релаксации и самовнушения - на ЦНС.В последнее время появился ряд новых, нетрадиционных в массовом оздоровительном движении видов двигательной активности:1. Стретчинг(гимнастика поз) включает в себя комплекс поз, которые обеспечивают наилучшие условия для увеличения подвижности конкретных мышечных групп и суставов.2. Калланетикаявляется гимнастикой статических упражнений. В систему этого вида оздоровительной гимнастики входит 30-ть упражнений, нагрузку которых повышают путем увеличения времени удержания конкретной позы.3. Шейпинг-система является гармоничным соединением воздействия физических упражнений, конкретного режима питания и специального компьютерного тестирования на организм занимающихся. Шейпинг является одной из популярнейших систем, которые получили распространение в России. Имеются следующие виды шейпинг-систем: шейпинг-классик, шейпинг-терапия, шейпинг-юни, шейпинг для беременных, шейпинг-про, шейпинг тонких тел [9].Восточные оздоровительные системы гимнастики дают возможность применять резервы организма ребенка, который обладает уникальными возможностями для самосохранения и восстановления. Особенной чертой комплексов восточных видов гимнастики является единство внутренней и внешней деятельности организма, которое достигнуто при ведущей роли сознания.Гимнастика по системе «хатха-йога». Несмотря на то, что данная гимнастика очень популярна в России, ее физиологическое воздействия на организм исследовано пока недостаточным образом. Вполне вероятно, что диапазон ее влияния довольно широк – в результате разнообразия приминяемых средств. Хатха-йога является составной частью индийской йоги, включающая в себя систему физических упражнений, ориентированных на совершенствование человеческого тела и функций внутренних органов. Она состоит из статических поз (асан), дыхательных упражнений и элементов психорегуляции. Воздействие на организм асан обусловлено, по крайней мере, следующими факторами: сильным растяжением нервных стволов и мышечных рецепторов, усилением кровотока в конкретном органе (либо органах) вследствие изменения положения тела. Выполнение специальных дыхательных упражнений (контролируемое дыхание), связанных с задержкой дыхания, помимо нервно-рефлекторного влияния на организм способствует увеличению жизненной емкости легких и повышает устойчивость организма к гипоксии. Стимуляция восстановительных процессов и повышение эффективности отдыха происходит благодаря снижению потока импульсов от расслабленных мышц в ЦНС, а также усилению кровотока в работавших мышечных группах. В то же время необходимо отметить, что описанные выше формы оздоровительной физической культуры - ритмическая гимнастика и хатха-йога не способствуют существенному росту функциональных возможностей системы кровообращения и уровня физической работоспособности. Ведущая роль в этом отношении принадлежит циклическим упражнениям, обеспечивающим развитие аэробных возможностей и общей выносливости.Восточная гимнастика тай-цзицюань является одним из самых известных стилей ушу. Она представляет собой уникальную систему, охватывающую не только сферу медицины и культуры, но и философии, этики и эстетики. Основу этой системы составляет координация движений тела с мыслями и дыханием.Специалисты по цигуну относят гимнастику тай-цзи к динамической разновидности этой системы, а представители боевых искусств считают ее школой ушу мягкого направления. Путь исцеления души и тела в тай-цзи начинается с регуляции дыхания. Согласно представлениям китайских философов и врачей, правильное дыхание позволяет человеку поддерживать на высоком уровне жизненную энергию [27]. При выполнении большинства упражнений гимнастики тай-цзи невидимая жизненная энергия ци, циркулируя по энергетическим меридианам, приводит весь организм в гармоничное состояние. Кроме того, дыхательные упражнения, совмещенные с правильными движениями, регулируют дыхание и освобождают человека от навязчивых пагубных мыслей. Аэробика - это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Оздоровительная аэробика - одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой. Над разработкой и популяризацией различных программ, синтезирующих элементы физических упражнений танца и музыки, для широкого круга занимающихся активно работают различные группы специалистов. В том числе американская ассоциация аэробики, американская аэробическая ассоциация здорового образа жизни, международная ассоциация спортивного танца и др. Характерной чертой оздоровительной аэробики является наличие аэробной части занятия, на протяжении которой поддерживается на определенном уровне работа кардиореспираторной системы. В оздоровительной аэробике можно выделить достаточное количество разновидностей, отличающихся содержанием и построением урока.Спортивная аэробика - это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высоко интенсивный комплекс упражнений, включающий сочетания ациклических движений со сложной координацией, а также различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействия между партнерами (в программах смешанных пар, троек и групп). Основу хореографии в этих упражнениях составляют традиционные для аэробики «базовые» аэробные шаги и их разновидности [7].Прикладная аэробика - она получила определенное распространение как дополнительное средство в подготовке спортсменов других видов спорта (аэробоксинг), а также в производственной гимнастике, в лечебной физкультуре (кардиофанк) и в различных рекреационных мероприятиях (шоу-программы, группы поддержки спортсменов, черлидинг).5. Производственная гимнастика. Этот вид оздоровительной физкультуры используется в различных формах непосредственно на производстве. Вводная гимнастика перед началом работы способствует активизации двигательных нервных центров и усилению кровообращения в рабочих мышечных группах. Она необходима особенно в тех видах производственной деятельности, которые связаны с длительным сохранением сидячей рабочей позы и точностью выполнения мелких механических операций [8]. ЗаключениеПод воспитанием нужно понимать в качестве комплекса технологий, ориентированных на целенаправленное формирование детской личности ребенка. Цель воспитания заключается в ожидаемых изменениях в человеке, осуществленных под влиянием воспитательных акций и действий, которые специально подготовлены и планомерно проведены.Физическое воспитание - это такой вид воспитания, специфика содержания которого отражает обучение двигательным упражнениям, формирование физических качеств, овладение специальными физкультурными познаниями и формирование осознанной необходимости приобщения к физкультурным занятиям.Гимнастика — один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры. К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, акробатическая, эстетическая, командная, аэробическая гимнастика. Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкульт минутки в учебных заведениях и на производстве.В оздоровительную гимнастику входит совокупность упражнений, которые относятся к современным направлениям специальных физических нагрузок, способствующих физическому воспитанию дошкольников.Список использованных источниковАрхангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1989. - 123 с. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 2003. – 208 с.Болдырев Н.И. Нравственное воспитание дошкольников. - М.: Академия, 1999. - 56 с. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2000. - 288 с.Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - Москва: Академия, 2006. – 368 с.Трошин П. Л. Нравственное воспитание: понятие, сущность, задачи // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 884-887. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000. - 480 с.

Список использованных источников

1. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1989. - 123 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 2003. – 208 с.
4. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание дошкольников. - М.: Академия, 1999. - 56 с.
5. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
6. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2000. - 288 с.
7. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.
8. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - Москва: Академия, 2006. – 368 с.
9. Трошин П. Л. Нравственное воспитание: понятие, сущность, задачи // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 884-887.
10. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000. - 480 с.

Вопрос-ответ:

Чем является физическое воспитание?

Физическое воспитание - это систематическая деятельность, направленная на формирование, развитие и совершенствование физических качеств человека, а также на формирование его физической культуры.

Каково значение гимнастики в физическом воспитании дошкольников?

Гимнастика имеет большое значение в физическом воспитании дошкольников. Она способствует формированию правильной осанки, развитию координации движений, подвижности позвоночника и укреплению мышц. Гимнастика также развивает равновесие, гибкость и силу, а также поддерживает нормальный обмен веществ и укрепляет сердечно-сосудистую систему.

Какие виды гимнастики существуют?

Существует несколько видов гимнастики, включая аэробику, акробатику, художественную гимнастику, спортивную гимнастику и многое другое. Каждый вид гимнастики имеет свои особенности и направлен на развитие определенных физических качеств.

Что такое физическая культура?

Физическая культура - это система духовных и физических ценностей, норм, законов и принципов, связанных с физическими упражнениями, спортом, здоровым образом жизни, гигиеной и др. Физическая культура играет важную роль в формировании здорового образа жизни и укреплении физического состояния человека.

Какие преимущества имеет гимнастика для физического воспитания?

Гимнастика имеет множество преимуществ для физического воспитания. Она развивает силу, гибкость, ловкость, выносливость и координацию движений. Гимнастика также способствует укреплению мышц, повышению подвижности суставов и улучшению функционирования внутренних органов. Благодаря гимнастике, организм становится более устойчивым к воздействию внешних факторов и повышается иммунитет.

Какую роль выполняет гимнастика в физическом воспитании?

Гимнастика играет важную роль в физическом воспитании. Она способствует развитию гибкости, силы, выносливости и координации движений. Кроме того, гимнастические упражнения помогают улучшить осанку и общую физическую форму.

Какие виды гимнастики существуют?

Существует несколько видов гимнастики, включая художественную гимнастику, спортивную гимнастику, ритмическую гимнастику и аэробику. Каждый вид гимнастики имеет свои особенности и направлен на развитие определенных физических навыков и качеств.

Каким образом гимнастика влияет на развитие дошкольников?

Гимнастика играет важную роль в физическом воспитании дошкольников. Она способствует развитию координации движений, гибкости и силы. Гимнастические упражнения помогают улучшить осанку и физическую форму ребенка, а также способствуют его общему физическому развитию.