Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности ГК «Имеретинский»
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 25.09.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1.Теоретическая часть 4
1.1.Основные этапы повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия 4
1.2.Маркетинговые инструменты в гостиничном бизнесе 6
2.Аналитическая часть 12
2.1.Общая конкурентоспособности ГК «Имеретинский» 12
2.2.Разработка маркетинговых инструментов для повышения конкурентоспособности ГК «Имеретинский» 21
Заключение 27
Список литературы 28
В остальное время гостинице необходимо существенно повышать маркетинговую активность.В то же время следует отметить, что гостиница начинает включать в ряды своих клиентов молодежь, как один из перспективных сегментов. Индивидуализация - важный тренд, набирающий силу. Персонал маркетинговой службы гостиницы переосмысляет бренд ГК «Имеретинский»и ориентирует его на более молодое поколение. Также нужно учесть, что гостям отелей хочется ощущать персональное внимание к себе, что связано с необходимостью повышать уровень обслуживания в крупных гостиничных сетях. Таким образом, при целевом продвижении услуг гостиницы необходимо учитывать несколько сегментов потребителей, выявленных при анализе данных, полученных при исследованиях, регулярно проводимых данной гостиницей.В первую очередь, это потребители, которые представляют собой семейные пары с детьми. Доход потребителей может колебаться от среднего до высокого. Второй группой потребителей являются посетители конференций, деловых встреч, фестивалей и семинаров, которые проводятся в данном отеле. И, наконец, третья группа потребителей, которая на данный момент относительно немногочисленна, - это молодежь в возрасте до 25 лет, которая посещает Сочи в качестве туристов.Таблица 6.Основные сегменты потребителейУровень дохода потребителейВ основном потребители имеют уровень дохода средний и выше среднего. Также 25% потребителей имеют уровень дохода выше среднего.Семейное положение и возрастПотребители в возрасте от 18 до 25 лет (останавливаются группами), семейные пары без детей (возраст от 20 до 30 лет); молодые семейные пары с детьми (возраст от 20 до 35 лет); потребители в области бизнес-туризма и участники конференций; люди пенсионного возраста старше 65 летПрофессиональныйстатусОфисные работники, государственные служащие, руководители среднего звена или собственники бизнеса, студенты, пенсионеры, домохозяйкиЦелями поездок посетителей гостиницы могут быть такие, как деловые поездки, бизнес-цели, отдых и экскурсионные программы.Стимулирование потребления планируется осуществлять следующими методами:ATL-компания (наружная реклама, реклама в СМИ, в интернете);PR-компания (статьи, пресс-релизы);акции по стимулированию клиентов - организация мероприятий на основе бизнес-предложений гостиницы в партнерстве с заинтересованными организациями и компаниями, которые специализируются на организации конференций и семинаров;акции по стимулированию потребительской активности (ряд акций, предоставляющих скидки по картам, дополнительные бонусы при заселении в определенные дни, обеспечение бонусов для приезжающих в сезоны низкого спроса).Ожидаемый результат - достижение краткосрочных целей.Концепция продвижения - удержание постоянных клиентов и привлечение внимания потенциальных клиентов.Определим основные средства массовой информации, которые будут использоваться в данной рекламной кампании.Печатные средства массовой информации, такие как журналы и газеты, определяются согласно аудитории печатного издания. Для организации конференций, деловых семинаров, мастер-классов наиболее эффективным является размещение рекламных объявлений, статей и PR-материаловв журналах и газетах, аудитория которых в основном относится к бизнесу и предложениям в сфере бизнеса. Также предполагается публикация материалов в журналах, посвященных семейному досугу, путешествиям, туризму. Также информацию о гостинице необходимо размещать в справочных изданиях, таких как Еженедельная деловая газета «Бизнес», Справочное издание «Желтые страницы», Справочное издание «Телефонный справочник и база данных Сочи».Работа с сайтом гостиницы.В США и Европе сайты отелей занимают второе место в списке наиболее популярных источников бронирования (статистика MMGY Global’s 2013 PortraitofAmericanTravelers) и обеспечивают в среднем 30-40% рыночных продаж.Детализация потребителей помогает сфокусировать контент сайта релевантно определенной целевой аудитории. В настоящее время наиболее эффективным является возможность продаж и бронирования мест в гостинице на основе сайта гостиницы. Также у данной гостиницы есть корпоративный сайт, где также можно найти информацию по гостинице, а также получить информацию о скидках, акциях, бонусных программах. В то же время многие потребители предпочитают бронировать места в гостиницах напрямую для снижения расходов. Для этого сайт гостиницы должен быть предельно простым в поиске, навигации и процедуре заказа.Для компании важно использовать сервисы поисковых систем для эффективного продвижения отелей с их помощью. Поисковики - самые востребованные веб-ресурсы.Геолокационные сервисы, поиск по фото и видео, мониторинг информационной среды и блогосферы на наличие информации и отзывов об отеле — это и многое другое повысит эффективность маркетинговой стратегии.Создание качественного мобильного контента. 42% пользователей мировой сети ищут материалы о будущей поездке и об условиях проживания через свои телефоны.Мобильная аудитория показывает самые высокие результаты бронирования, она заходит на сайт отеля с конкретной целью - забронировать. Сайт необходимо адаптировать к восприятию с телефона и легкой навигацией посредством телефонных инструментов. Сайт должен иметь адаптивную верстку, которая одинаково хорошо отображается на всех гаджетах и на традиционных десктопных экранах.Совершенствование системы бронированияСайты даже самых маленьких европейских и американских отелей успешно «уводят» клиентов у глобальных сервисов метапоиска и букинга. Например, в США 58 % опрошенных бронируют проживание через сайты букинга, а 45 % - напрямую на сайтах отелейДля отеля выгодно продавать номера и дополнительные услуги отеля там, где это удобно клиенту и тогда, когда ему это необходимо. При этом на официальной странице отеля устанавливается модуль бронирования, а также клиенты могут забронировать номер прямо из социальной сети.Работа с отзывами. Формула взаимосвязи «отзыв - прибыль» в мировой практике выведена давно: увеличение уровня оценки на Tripadvisor.com на 1 балл (например, с 3,3 до 4,3) позволяет отелю повысить свои цены более чем на 11% при сохранении той же загрузки и доли на рынкеВ связи с этим должна проводиться комплексная работа по улучшению привлекательности отеля, повышению его оценки в социальных сетях для туристов.Продвижение в социальных сетях дает возможность создать более привлекательный образ предприятия. Маркетинг в социальных сетях позволяет постоянно информировать потребителей о продуктах и услугах, последних акциях гостиницы, кроме того это способ напрямую связаться с существующими и потенциальными клиентами, а также партнерами по бизнесу. В связи с этим гостинице нужно иметь страницы в наиболее эффективных социальных сетях. В этом случае гостиница получает возможность информировать потребителей о своих предложениях, а также получить двустороннюю связь с потребителями.При этом необходимо вести статистику эффективности социальной сети для концентрации усилий на основных ресурсах. Для данной гостиницы эффективной будет работа с социальными сетями как в русскоязычном сегменте, так и в англоязычном сегменте.Стоит так же учитывать популярность и рейтинг среди социальных сетей, дабы не тратить время на сайты, которые не будут давать нужный результат. Лидер социальный сетей на данный момент это Facebook, который позволяет не только создавать страничку для пользователей, но так же и страницы для предприятий, давая возможность информировать подписчиков о новых предложениях, акциях, а так же давать возможность задать вопрос об услугах отеля. Также эффективным будет размещение информации в таких социальных сетях, как Twitter, LinkedIn, Pinterest, GooglePlus+, Tumblr и Instagram.Внедрение электронного консьержа. Система уведомления гостей о событиях и мероприятиях, которые проходят в регионе. Увеличивает лояльность гостей, может стать мотивом для совершения поездки и продления сроков проживания в отеле.Сервис «Электронный консьерж» внедряется для обеспечения клиентов гостиницы всей необходимой информацией в структурированной форме. На основе анализа обращений в туристско-информационные центры и поисковые запросы в данной программе разработан шаблон типового письма, который может адаптироваться в зависимости от региона и потребностей заказчика.Электронный консьерж предполагает следующие функции:позволяет взаимодействовать с гостями региона и помогает в продвижении туристского продукта;позволяет оперативно информировать гостей о туристских возможностях региона, исходя из самых популярных запросов при планировании путешествий;включает в себя онлайн гид для гостей отеля, информирующий о удобном способе добраться до отеля, происходящих событиях, экскурсиях, что посмотреть и где перекусить;позволяет создать индивидуальные информационные памятки для участников мероприятий.ЗаключениеМаркетинг гостиничных услуг — это процесс их разработки, продвижения и реализации, ориентирован на выявление и удовлетворение специфических потребностей клиентов. Маркетинговая стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.Основные функции современного гостиничного маркетингазаключаются:в комплексном тщательном исследовании рынка, спроса, вкусов и желаний потребителей и направлений маркетинговой деятельности;в планировании ассортимента услуг;в формировании спроса, организации рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта;в планировании сбытовых операций;в формировании ценовой политики .На основе анализа маркетинговой среды и предложенной маркетинговой стратегии нами были разработаны мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности гостиницы и повышению ее конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг.Список литературыВиноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. — М.: Дашков и К. — 2016. - 448 с.Гвозденко, А. А. Гостиничный и туристский бизнес. — М.: Тандем, 2015. — 389 с.Ефимова, Н. А. Экономика гостиниц и ресторанов/ Н.А. Ефимова/М: ООО «Новое знание». — 2015. —289 с.Зорин, И.В. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство. — М.: Финансы и статистика, 2016. — 365 с.Иванов, В.В. Гостиничный менеджмент — М.: ИНФРА — М, 2016.422 с.Кандалинцев, В. Г. Сбалансированное управление предприятием: учеб. пособие для вузов / В.Г. Кандалинцев. — М.: КНОРУС. — 2017. — 224 с.Когденко, В. Г. Экономический анализ: учеб. пособие длястудентов вузов/ В. Г. Когденко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. — 2017. —390 с.Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / под общ. ред. В. И.Бариленко. — М. : ФОРУМ, 2016. — 258 с.Кузнецова, Л. В. Основы маркетинга: Учебное пособие/Л. В. Кузнецова, Ю. Ю. Черкасова. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М. — 2013. — 139 с.Медведева, О. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/О. В. Медведева, Е. В. Шпилева, А. В. Немова — Ростов н/д: Восход. — 2015. — 325 с.Носова, Н. С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы/Н. С. Носова. — М.: Дашков и Ко, 2017. — 256 с.Синяева, И. М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова. — М.: Юрайт, 2014. — 652 с.Экономика предприятия: учебник / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. — Москва: Финансы и статистика. — 2017. — 334 с.Экономика предприятия: учебник / А. П. Аксенов и др. — Москва: КноРус, 2017. — 346 с.Александрова, Е. Н. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России / Е. Н. Александрова, А. А. Ташу // Экономика: теория и практика. — 2016. — № 1. — С. 55 - 58.Александрова, Е. Н., Формирование системы маркетингового управления в малом бизнесе/ Е. Н. Александрова, Т. Б. Филичкина // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 3. - С. 272 - 274.Барков, С. А. Организации и рынки в современных условиях: эмпирический анализ/С. А. Барков // Российский экономический журнал. — №10. — 2017. — С. 15-22.Нестеров, А. К. Методика оценки эффективности маркетинговой деятельности/А.К. Нестеров // Образовательная энциклопедия — 2015. — №4.С. 51 — 56.Перевозчикова, Е. М. Маркетинговые исследования: налоговые проблемы, учет / Е. М. Перевозчикова // Российский бухгалтер. — 2015. — №4.С. 51 - 56.Черемушкин, С. В. Прогнозирование спроса и количественная оценка эффективности методов стимулирования продаж/С. В. Черемушкин // Управление продажами. — 2016. — №6. — С.52-55.Джашеев, И. К. Маркетинговые стратегии и инновации гостиничного предприятия/И. К. Джашеев // Молодой ученый. — 2016. — №11.С. 708-710. — URL https://moluch.ru/archive/115/30825/Калужский, М. Товарная политика в маркетинге [Электронный ресурс]/ М. Калужский// Центр дистанционного образования «Элитариум». Режим доступа: http://www.elitarium.ru.
1. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. — М.: Дашков и К. — 2016. - 448 с.
2. Гвозденко, А. А. Гостиничный и туристский бизнес. — М.: Тандем, 2015. — 389 с.
3. Ефимова, Н. А. Экономика гостиниц и ресторанов/ Н.А. Ефимова/ М: ООО «Новое знание». — 2015. —289 с.
4. Зорин, И.В. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство. — М.: Финансы и статистика, 2016. — 365 с.
5. Иванов, В.В. Гостиничный менеджмент — М.: ИНФРА — М, 2016. 422 с.
6. Кандалинцев, В. Г. Сбалансированное управление предприятием: учеб. пособие для вузов / В.Г. Кандалинцев. — М.: КНОРУС. — 2017. — 224 с.
7. Когденко, В. Г. Экономический анализ: учеб. пособие для студентов вузов/ В. Г. Когденко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. — 2017. —390 с.
8. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / под общ. ред. В. И.Бариленко. — М. : ФОРУМ, 2016. — 258 с.
9. Кузнецова, Л. В. Основы маркетинга: Учебное пособие/Л. В. Кузнецова, Ю. Ю. Черкасова. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М. — 2013. — 139 с.
10. Медведева, О. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/О. В. Медведева, Е. В. Шпилева, А. В. Немова — Ростов н/д: Восход. — 2015. — 325 с.
11. Носова, Н. С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы/Н. С. Носова. — М.: Дашков и Ко, 2017. — 256 с.
12. Синяева, И. М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова. — М.: Юрайт, 2014. — 652 с.
13. Экономика предприятия: учебник / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. — Москва: Финансы и статистика. — 2017. — 334 с.
14. Экономика предприятия: учебник / А. П. Аксенов и др. — Москва: КноРус, 2017. — 346 с.
15. Александрова, Е. Н. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России / Е. Н. Александрова, А. А. Ташу // Экономика: теория и практика. — 2016. — № 1. — С. 55 - 58.
16. Александрова, Е. Н., Формирование системы маркетингового управления в малом бизнесе/ Е. Н. Александрова, Т. Б. Филичкина // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 3. - С. 272 - 274.
17. Барков, С. А. Организации и рынки в современных условиях: эмпирический анализ/С. А. Барков // Российский экономический журнал. — №10. — 2017. — С. 15-22.
18. Нестеров, А. К. Методика оценки эффективности маркетинговой деятельности/А.К. Нестеров // Образовательная энциклопедия — 2015. — №4. С. 51 — 56.
19. Перевозчикова, Е. М. Маркетинговые исследования: налоговые проблемы, учет / Е. М. Перевозчикова // Российский бухгалтер. — 2015. — №4. С. 51 - 56.
20. Черемушкин, С. В. Прогнозирование спроса и количественная оценка эффективности методов стимулирования продаж/С. В. Черемушкин // Управление продажами. — 2016. — №6. — С.52-55.
21. Джашеев, И. К. Маркетинговые стратегии и инновации гостиничного предприятия/И. К. Джашеев // Молодой ученый. — 2016. — №11. С. 708-710. — URL https://moluch.ru/archive/115/30825/
22. Калужский, М. Товарная политика в маркетинге [Электронный ресурс]/ М. Калужский// Центр дистанционного образования «Элитариум». Режим доступа: http://www.elitarium.ru.
Вопрос-ответ:
Какие основные этапы повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия?
Основными этапами повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия являются анализ рынка и конкурентов, разработка уникального предложения, создание и продвижение бренда, обеспечение качества обслуживания, построение долгосрочных отношений с клиентами.
Какие маркетинговые инструменты используются в гостиничном бизнесе?
В гостиничном бизнесе используются различные маркетинговые инструменты, такие как ценообразование, продвижение через рекламу, PR-коммуникации, управление брендом, CRM системы для работы с клиентской базой, участие в выставках и конференциях, разработка акций и специальных предложений для привлечения клиентов и т.д.
Каков уровень конкурентоспособности ГК Имеретинский?
Уровень конкурентоспособности ГК Имеретинский является высоким. Гостиница имеет современные комфортабельные номера, отличное расположение на побережье моря, широкий выбор услуг и удобства для гостей. Также гостиница активно привлекает клиентов с помощью маркетинговых инструментов и стремится удовлетворить все их потребности и ожидания.
Какие маркетинговые инструменты использовались для повышения конкурентоспособности ГК Имеретинский?
Для повышения конкурентоспособности ГК Имеретинский использовались различные маркетинговые инструменты. Например, гостиница проводила акции с предоставлением скидок на проживание, разрабатывала специальные предложения для семейного отдыха или для организации корпоративных мероприятий. Гостиница также активно продвигалась через рекламу и PR-коммуникации, строила свой уникальный бренд и развивала систему управления отношениями с клиентами.
Какие основные этапы повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия предусмотрены?
Основные этапы повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия включают анализ рынка и конкурентов, установление целей и задач, разработку маркетинговых стратегий, реализацию и контроль их эффективности.
Какие маркетинговые инструменты используются в гостиничном бизнесе?
В гостиничном бизнесе используются различные маркетинговые инструменты, такие как сегментация рынка, позиционирование, ценообразование, продвижение, создание и поддержка имиджа, управление качеством, работа с отзывами клиентов и др.
Как оценивается общая конкурентоспособность ГК Имеретинский?
Общая конкурентоспособность ГК Имеретинский оценивается на основе анализа показателей, таких как загрузка номерного фонда, средний чек, доля повторных клиентов, репутация и отзывы клиентов, уровень удовлетворенности гостей и др.
Какие маркетинговые инструменты разработаны для повышения конкурентоспособности ГК Имеретинский?
Для повышения конкурентоспособности ГК Имеретинский были разработаны следующие маркетинговые инструменты: программы лояльности для постоянных клиентов, акции и скидки, улучшение качества обслуживания, развитие онлайн-бронирования и продвижение в социальных сетях.
Какая литература использовалась при написании данного исследования?
Для написания данного исследования была использована следующая литература: [список литературы].