Организация стратегического планирования на предприятии
Заказать уникальную дипломную работу- 66 66 страниц
- 41 + 41 источник
- Добавлена 28.09.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Сущность и экономическое содержание стратегического планирования 6
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия 12
1.3. Методические подходы к исследованию системы стратегического планирования на предприятии 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НОВОТЕХ» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Новотех»… 30
2.2. Анализ текущего состояния системы стратегического планирования на предприятии 34
2.3. Оценка используемых методов деятельности предприятия по реализации существующей стратегии 40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 45
3.1. Разработка стратегии развития ООО «Новотех» 45
3.2. Развитие системы стратегического планирования на предприятии 49
3.3. Оценка эффективности реализации системы стратегического планирования 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
Стратегическое планирование является самым сложным видом планирования, и каждая строительная организация должно для себя решить, нужно ли ей оно. Большинство компаний считают, что стратегическое планирование нуждается в усовершенствовании, так как оно очень трудоемко и имеет ряд серьезных недостатков. В частности, для обеспечения эффективности разработанного стратегического плана необходимо тщательно разрабатывать текущий план и, ориентируясь на него, ежегодно корректировать стратегический план. Стратегический план может лишь качественно описать то состояние, к которому должна прийти организация в будущем. Наибольший эффект может дать не само планирование, а стратегическое управление строительной фирмой. Несмотря на все преимущества стратегического планирования, такие как способность снижения рисков при принятии важных управленческих решений, интеграцию целей всех структурных подразделений и большую степень обоснованности всех показателей, в настоящее время стратегические планы разрабатываются в основном крупными организациями, которые в состоянии покрыть большие затраты ресурсов и времени, необходимых для стратегического планирования.
В рамках стратегического планирования в ООО «Новотех» должны быть проработаны управленческие решения по направлениям:
− распределение ресурсов;
− адаптация к внешним факторам;
− подконтрольное координирование финансовых и производственных аспектов деятельности;
− организационное стратегическое предвидение.
Основной целью стратегического планирования в организации должно стать обеспечение достаточности финансовых ресурсов для его реализации в рамках субподрядчика на всех этапах осуществления: от принятия решения о строительстве до срока сдачи объектов.
Первым этапом внедрения стратегического планирования в ООО «Новотех» является корректировка существующей миссии и стратегических целей предприятия – данные цели отсутствуют. В связи с этим в первую очередь необходимо разработать миссию и стратегические цели функционирования предприятия. Причем данные виды планов должен разработать непосредственно генеральный директор.
Предлагается следующая миссия предприятия - это профессиональное решение задач и качественное удовлетворение потребностей заказчиков в области фундаментостроения.
Далее следует образовать нужный круг людей, которые должны заниматься стратегическим планированием и претворением стратегических планов в жизнь. Предлагается включить в эту группу следующие должностные лица:
– генеральный директор;
– заместитель директора по научной работе и проектированию;
– заместитель директора по финансам;
– заместитель директора по базе механизации;
– начальник отдела кадров;
– главный бухгалтер;
– главный инженер;
– специалист по маркетингу.
Как выяснилось из существующей организационной структуры, важнейшим недостатком работы предприятия является отсутствие маркетингового отдела и должностного лица в структуре управления предприятием, который(-ое) бы выполняло маркетинговые функции и занималось стратегически планированием. В связи с этим рекомендуется принять в организацию специалиста по маркетингу с возложением на него маркетинговых функций и функций по стратегическому планированию деятельности организации.
Следующей существенной мерой по внедрению системы стратегического планирования на предприятии ООО «Новотех» является внедрение алгоритма разработки стратегии, ее выбора и реализации.
Предлагается внедрить следующий алгоритм разработки стратегического плана развития ООО «Новотех» – схематично он отображен на рисунке 3.2.
Рис. 3.2. Предлагаемый алгоритм стратегического планирования в ООО «Новотех»
В таблице 3.2 представлено предлагаемое распределение обязанностей между членами группы по стратегическому планированию. В результате внедрения данного распределения обязанностей по реализации системы стратегического планирования будет достигнуто максимально возможное выполнение показателей стратегического планирования.
Таблица 3.2. - Распределение обязанностей по стратегическому планированию по этапам его реализации
Этап системы стратегического планирования Участвует в реализации Ответственный за выполнение 1 2 3 1 Стратегический анализ Главный бухгалтер, заместитель директора по финансам, специалист по маркетингу Заместитель директора по финансам 2 Выбор оптимальной стратегии Заместитель директора по научной работе и проектированию, заместитель директора по финансам, главный инженер Генеральный директор 3 Составление документа «Стратегический план предприятия» и ознакомление с ним коллектива Все члены группы стратегического планирования
Специалист по маркетингу 4 Внесение изменений в показатели премирования персонала предприятия в соответствии со стратегическим планом Главный бухгалтер и начальник отдела кадров Заместитель директора по финансам 5 Непосредственно реализация стратегии развития Все члены группы по стратегическому планированию 6 Контроль выполнения показателей стратегического плана Заместитель директора по финансам 7 Внесение изменений в стратегический план (корректировка стратегического плана) Все члены группы стратегического планирования Специалист по маркетингу
Реализация системы стратегического планирования требует особых управленческих навыков. Выбор стратегии определяется условиями рынка, а ее реализация – спецификой компании и особенностями менеджмента и организации бизнес-процессов. Успешная реализация стратегии невозможна без качественного менеджмента, атмосферы сотрудничества и поддержки, правильного размещения ресурсов, развитых конкурентных возможностей, общекорпоративной поддержки стратегии и подробной информации о ключевых видах деятельности.
Для обеспечения реализации разработанной системы стратегического планирования рекомендуется осуществить обучение персонала ООО «Новотех» техническим тонкостям стратегического планирования, стратегического управления и реализации стратегии и системы стратегического планирования. Для этого рекомендуется прохождение персоналом организации, который будет входить в предлагаемую группу стратегического управления, на дистанционных курсах обучения стратегическому менеджменту.
Вторая рекомендация по обеспечению выполнения использования системы стратегического планирования – это совершенствование механизма материального стимулирования с увязкой показателей премирования на выполнение стратегии развития ООО «Новотех». В таблице 3.3 представлен проект показателей премирования персонала за достижение стратегических целей предприятия.
Таблица 3.3. - Проект системы стимулирования для достижения стратегического плана
Участок, отдел, должность Перечень основных показателей премирования. Плановопроизводствен ный отдел: – достижение показателей стратегического планирования организации; – своевременная разработка всех видов планов организации – как долгосрочного, так и оперативных; – обеспечение выполнения плана по уровню затрат организации; – обеспечение выполнения плана по прибыли предприятия. Службы главного инженера – достижение стратегии развития организации; -обеспечение бесперебойной и надежной работы закрепленного оборудования, машин, механизмов, содержание их в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности и производительности; – обеспечение выполнения плана по уровню затрат организации; -своевременное, качественное выполнение всех видов ремонта, согласно плану; -отсутствие грубых нарушений охраны труда, производственной санитарии, ТБ и безопасности дорожного движения по причине неисправности автотранспорта и дорожно-строительной техники. Специалист по маркетингу – своевременное составление стратегических планов и разработка стратегии развития предприятия; – достижение стратегии развития организации; – обеспечение выполнения плана по уровню затрат организации; – обеспечение выполнения плана по прибыли предприятия.
Таким образом, для внедрения системы стратегического планирования и ля претворения стратегических планов в жизнь требуются еще более значительные усилия, но в данном случае не только высшего менеджмента, а также каждого работника организации и участника по реализации стратегии. Именно на достижение разработанной стратегии и успешное внедрение системы стратегического планирования должны быть направлены меры стимулирования и мотивации персонала организации.
3.3. Оценка эффективности реализации системы стратегического планирования
Проведем оценку эффективности предлагаемых мероприятий по разработке и реализации стратегии развития предприятия и совершенствования системы стратегического планирования ООО «Новотех».
Эффективность – это синтетическая категория, часто рассматриваемая как в широком, так и в узком смысле слова. В широком смысле (как экономическая категория) – это характеристика соответствия результатов и затрат, их совокупной отдачи, в узком (как показатель) – это отношение количественных оценок результатов и затрат.
Таким образом, для оценки эффективности предлагаемых мероприятий необходимо обобщение сведений о затратах организации и о планируемых результатах (эффекте) от внедрения предлагаемых мероприятий. В таблице 3.4 приведен перечень мероприятий по внедрению стратегического планирования в ООО «Новотех» с указанием ожидаемых результатов от их проведения.
Проведем расчет эффективности предлагаемых мероприятий по внедрению стратегического планирования в ООО «Новотех».
Таблица 3.4. - Мероприятия по внедрению стратегического планирования в ООО «Новотех» и реализации стратегий развития
Мероприятие Эффект 1 2 Прием на работу специалиста по маркетингу Систематизация разработки стратегического плана развития предприятия, составление и выполнение маркетинговой программы, осуществление стратегического анализа, контроль за выполнением стратегии развития предприятия Проведение обучения высшего руководства и специалиста по маркетингу на дистанционных курсах «Стратегическое планирование и стратегический менеджмент» Повышение уровня компетенции управленцев в сфере стратегического планирования и стратегического менеджмента Совершенствование системы премирования премирования Дополнительные затраты – отсутствуют; эффект – зависимость заработных плат от выполнения стратегического плана развития предприятия, минимизация отклонений достигнутых показателей от стратегического плана Внедрение новой стратегии развития предприятия – рост выручки от реализации на 10%. Формирование группы по стратегическому планированию. Формализация стратегического планирования, четкое следование выбранной стратегии высшего руководства предприятия, закрепление всех устных намерений в документе «Стратегический план» Внедрение предлагаемого алгоритма разработки стратегического плана и его контроля, а также распределения обязанностей между отдельными подразделениями Минимальные отклонения фактически достигнутых показателей от запланированных в документе «Стратегический план».
Для этого приведем пример возможных стратегических показателей, закрепленных в стратегическом плане развития предприятия:
– рост выручки от реализации на 10%, так как в данный момент темпы прироста выручки организации составляют от 8% каждый год.
В таблице 3.5 представлены все предлагаемые мероприятия по внедрению системы стратегического планирования с указанием ожидаемых затрат.
Таблица 3.5 Мероприятия по совершенствованию системы стратегического планирования и затраты, руб.
Наименование показателей Сумма. руб. 1-й год 2-й год Заработная плата специалиста по маркетингу 216 000 216 000 Отчисления на социальные нужды 73 440 73 440 Расходы на организацию рабочих мест 64000 - Проведение обучения высшего руководства и специалиста по маркетингу на дистанционных курсах «Стратегическое планирование и стратегический менеджмент» 625 000 Совершенствование системы премирования - - Общие текущие издержки, всего 978440 289 440
В результате внедрения мероприятий по совершенствованию стратегического планирования и стратегии развития предприятия ожидается рост выручки от реализации продукции на 10%.
Дополнительная выручка от реализации предложенных мероприятий рассчитывается по формуле (3.1).
Вдоп = В1 * Тпр, (3.1)
где В1 – выручка от реализации услуг за 2017 г.;
Тпр – прогнозируемый темп прироста выручки от реализации услуг в результате внедрения предлагаемых мероприятий.
Вдоп = 20 987 000 * 10% = 23 085 700 руб. = 23 085 тыс. руб.
Общие дополнительные затраты ООО «Новотех» составят:
17 987 000 + 978 440 = 18 965 440 руб. = 18 965 тыс. руб.
Тогда дополнительная прибыль от реализации проекта составит:
П = В – С = 23 085 700 – 18 965 440 = 4 120 260 руб. или 4120 тыс.руб.
Рассчитаем показатель рентабельности проекта:
Рпрод = П / В * 100% = 4 120 /23 085 * 100% = 17,84% – рентабельность продаж по предлагаемым мероприятиям.
В таблице 3.6 представлены сравнительные показатели выполнения стратегического плана в результате реализации предлагаемых мероприятий.
Таблица 3.6. - Показатели эффективности деятельности ООО «Новотех» после выполнения предложенных мероприятий
Наименование показателя До мероприятий После мероприятий Отклонение (+, -) Выручка, тыс. руб. 20987 23 085 2 098 Себестоимость, тыс. руб 17987 18 965 987 Прибыль, тыс. руб. 2500 4120 1 620 Рентабельность продаж 11,91 17,84 6
Таким образом, в результате внедрения предлагаемой системы стратегического планирования все запланированные стратегические цели будут достигнуты. Следовательно, внедрение предлагаемых мероприятий позволит повысить качество системы планирования деятельности предприятия в целом, а также в результате внедрения стратегического планирования и реализация принятой стратегии развития предприятия в ООО «Новотех» повысится рост эффективности работы предприятия, что будет выражаться в росте показателей прибыли до 4120 тыс. руб. и рентабельности продаж до 17, 84 %.
Выводы по 3 главе:
1) Предложены рекомендации по разработке стратегии развития ООО «Новотех». Для организации можно предложить следующие виды стратегий развития бизнеса – это стратегия усиления позиций, оборонительная стратегия.
Деловая стратегия - создание высокоэффективной и высокодоходной компании субпорядчика. Маркетинговая стратегия будет направленна на концентрацию на моносегментном рынке строительства и проектирования фундаментов. Интеграционная стратегии развития – это горизонтальная интеграция с конкурирующими строительными компаниями.
2) Предложены рекомендации по развитию системы стратегического планирования на предприятии, а именно прием на работу специалиста по стратегическому планированию, а так же ппроведение обучения высшего руководства и специалиста по маркетингу на дистанционных курсах «Стратегическое планирование и стратегический менеджмент»; совершенствование системы премирования, внедрение стратегии новых стратегий развития предприятия, формирование группы по стратегическому планированию и внедрение предлагаемого алгоритма разработки стратегического плана и его контроля, а также распределения обязанностей между отдельными подразделениями.
3) Обоснована эффективность реализации системы стратегического планирования, в результате предложенных мероприятий произойдет рост эффективности работы предприятия, что будет выражаться в росте показателей прибыли до 4120 тыс. руб. и рентабельности продаж до 17, 84 %.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования можно сделать ряд практических и теоретических выводов.
1) Изучены методы стратегического менеджмента на современном предприятии. Установлено, что выбор стратегий производится на основе оценки соответствия целям и миссии фирмы с учетом состояния ее внутренней среды (потенциала) и внешней среды, поэтому чаще всего к основным методам стратегического менеджмента относят: модель жизненного цикла товара (ЖЦТ), модель БКГ, модель Мак-Кинси, метод SWOT – анализа, PEST-анализ, KPI, BSC, анализ 5 сил Портера, GAP-анализ, SNW-анализ.
2) Рассмотрена сущность, роль и место стратегического планирования в системе стратегического менеджмента. Стратегическое планирование – это процесс, направленный на формулирование образа желаемого состояния системы в длительной перспективе, определение пути и инструментов его достижения в зависимости от складывающихся условий функционирования данной системы.
В структуру стратегического планирования входят: миссия предприятия, цели и задач функционирования предприятия, оценка и анализ внешней среды, оценка и анализ внутренней структуры, разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегии.
3) Разработаны методические подходы к исследованию системы стратегического планирования на предприятии. Методика исследования по системы стратегического планирования на предприятии включает в себя 3 этапа исследования:
− изучение теоретических и методических основ системы стратегического планирования на предприятии;
− проведение анализа системы стратегического планирования в ООО «Новотех»;
− разработка рекомендаций по формированию системы стратегического планирования в ООО «Новотех».
4) В результате анализа внешней среды ООО «Новотех» установлено, что на предприятие влияют такие факторы как политические, экономические, технологические и социокультурные. В частности, наблюдается неблагоприятная экономическая ситуация в стране, которая оказывает отрицательное влияния на деятельность ООО «Новотех», а деятельность предприятия требует обязательной сертификации и соблюдение гостов и законов. Положительное влияние выражается в том, что строительный рынок является перспективным, технологические факторы способствуют развитию компании, государство способствует развитию деятельности предприятия.
По результатам анализа 5 сил Портера можно сказать, что большое влияние на развитие ООО «Новотех» оказывает угроза со стороны новых игроков и поставщиков. Но в тоже время компания обладает уникальным предложением на рынке и сможет превзойти своих конкурентов и иметь постоянных клиентов.
5) Анализ внутренней среды предприятия ООО «Новотех» показал, что основные направления его деятельности: проектирование зданий и сооружений, устройство фундаментов, испытания фундаментов, обследование и усиление фундаментов. У предприятия есть такие сильные стороны, для развития такие как: огромный научный и производственный опыт в области фундаментостроения, высококвалифицированный персонал, предприятие известно в городе и высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении субподрядчиков.
6) Анализ текущего состояния системы стратегического планирования на предприятии позволяет сделать следующие выводы:
– Целью стратегического управления в организации ООО «Новотех» является обеспечение качественной работы по таким направлениям как проектирование зданий и сооружений.
– Установлено, что высшее руководство организации проявляет глубокую заинтересованность в проведении стратегического планирования в организации, есть сотрудники, которые выражают желание и имеют возможности работать в команде по стратегическому планированию, существует единодушие относительно задач, поставленных перед командой планирования.
7) Предложены рекомендации по разработке стратегии развития ООО «Новотех», в частности для организации можно предложен комплекс стратегий в зависимости от уровня развития организации:
– стратегия развития бизнеса – это стратегия усиления позиций, оборонительная стратегия;
– деловая стратегия- создание высокоэффективной и высокодоходной компании субпорядчика;
– маркетинговая стратегия будет направленна на концентрацию на моносегментном рынке строительства и проектирования фундаментов;
– интеграционная стратегии развития – это горизонтальная интеграция с конкурирующими строительными компаниями.
8) Предложены рекомендации по развитию системы стратегического планирования на предприятии, а именно прием на работу специалиста по стратегическому планированию, а так же проведение обучения высшего руководства и специалиста по маркетингу на дистанционных курсах «Стратегическое планирование и стратегический менеджмент»; совершенствование системы премирования, формирование группы по стратегическому планированию и внедрение предлагаемого алгоритма разработки стратегического плана и его контроля, а также распределения обязанностей между отдельными подразделениями.
9) Обоснована эффективность реализации системы стратегического планирования, в результате предложенных мероприятий произойдет рост эффективности работы предприятия, что будет выражаться в росте показателей прибыли до 4120 тыс. руб. и рентабельности продаж до 17, 84 %.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание: — М.: Питер, 2016. - 344 с.
Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент [Текст]- М: Финансы и статистика, 2017. - 207 с.- С. 67.
Ансофф И. Стратегический менеджмент. [Текст] Учебник /Ансофф И. – СПб: Питер, 2017. – 344с.
Антонов Г.Д. Стратегическое управление организацией [Текст] Учебное пособие / Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М.– М.: ИнфраМ/РИОР, 2014. – 239с.
Асаул А.Н. Стратегическое планирование развития строительной организации СПб. : СПбГАСУ, 2014. –163с.
Баранова Е.С., Ожерельева М.В. Формирование миссии фирмы как элемент стратегического планирования. В сборнике: Современное состояние и тенденции социально-экономического развития региона 2018. – С. 77-80.
Баринов В.А. Стратегический менеджмент[Текст]: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: Итем, 2015. – 387 с.
Боумэн К. Основы стратегического менеджмента[Текст] / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 175 с. – С.156.
Веснин В. Стратегическое управление[Текст] Учебное пособие // Веснин В. – М.: Проспект, 2014. – 186с.
Власов П. К., Киселева А. А., Осичев А. В., Власов К. П. Методы исследований и организация экспериментов [Текст]. – СПб.: СанктПетербургский государственный университет (СПбГУ), 2013 - 412 с.
Гвоздкова В.С., Бубин М.Н. Современный подход к стратегическому планированию // Современные исследования. – 2018. – № 1 (05). – С. 10-12.
Голубков Е.П. Стратегический менеджмент[Текст]. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 292с.
Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации [Текст] / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - №3. – С.14.
Горшенин Е. В., Никифорова М. С. Проблемы использования инструментов стратегического менеджмента в управлении организацией [Текст] / Е. В.Горшенин, М. С. Никифорова // Экономические исследования. - 2015. №2. – С. 2-10
Гриффитс Алан, Уолл Стюарт. Экономика для бизнеса и менеджмента: [Текст] Пер. с англ. - Баланс Бизнес Букс, 2013. - 544 с.
Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. [Текст]: Учебник П. Дойль / - СПб: Питер, 2014. - 480 с.
Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. № 1. – С. 127-137.
Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития [Текст] / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. № 1. – С. 127-137.
Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.:, Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2017. – 318 с.
Зайцева Л. А. Система стратегического планирования на предприятии /Л. А. Зайцева // Вестник ИрГТУ. - 2017. - №2 (30). – С. 114-116
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент[Текст] Учебник и практикум /Зуб А.Т. – М.: Юрайт, 2015. – 376с.
Игошина И.А., Сазыкина О.А. Управление стратегическими изменениями в процессе реструктуризации современной компании на основе экспресс-диагностики методом дельфийского опроса // Russian Journal of Management. 2017. Т. 5. № 2. С. 180-189.
Ильин А.И. Планирование на предприятии [Текст]- Мн.: Новое знание, 2014. - 700 с. 28. Ильяс А. Стратегический менеджмент. [Текст] Учебное пособие/ Ильяс А. - Алматы: 2018 - 135 с.
Колчина З. В. Выбор инновационной стратегии развития компании [Текст] / З. В. Колчина // Вестник ИрГТУ. - 2014. - №3 (62). - С. 216 - 222
Костылев А. Р. Планирование и стратегии развития инноваций в организации [Текст] / А. Р. Костылев // Вестник НГИЭИ. - 2017. - №10 (77). – С. 107-117
Котлер Ф. Основы маркетинга: Учебник. пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. – 2 – е европ. изд. – М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2014. – 944 с.
Лазарева А.И. Стратегическое планирование как объект экономического анализа // Муниципальная академия. – 2018. – № 1. – С. 44-48.
Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: [Текст] Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 407 c.
Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений [Текст]: справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 320 c.
Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента. [Текст] [Пер. с англ.] / М.Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2012. – 800 с.
Ницуляс Е.А. Разработка стратегии строительной организаций [Текст] / Е.А. Нуцеллус, В.С. Киреев // Международный научно-технический журнал «Теория. Практика. Инновации» - 2017 - № 1 – С. 1 – 5
Петров А.Н. Стратегический менеджмент: учебник [Текст] / А. Н. Петров. – СПб.: Питер, 2017. – 496 с.
Пешкова Г.Ю., Злобина Н.В. Современные подходы к проведению swot-анализа в стратегическом планировании. В сборнике: Проблемы преобразования и регулирования региональных социально-экономических систем. Сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2018. – С. 36-43.
Пирс II. Д. Стратегический менеджмент [Текст] / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. – СПб.: Питер, 2013. – 560 c.
Портер М., Самплер Дж., Прахалад С.К. Курс МВА по стратегическому менеджменту[Текст] /под ред. Л. Фаэй, Р. Рэнделла. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. – 588с.
Процесс разработки анкеты [Электронный ресурс] // http://studopedia.ru/9_218979_protsess-razrabotki-anketi.html (дата обращения 08.06.2017)
Райзберг Б. Стратегическое планирование и управление социальноэкономическими объектами [Текст] – М.: Экономика, 2016. – 224 с.
Романюк М.А. О формировании системы стратегического планирования [Текст] / М. А. Романюк // Известия ТСХА. - 2014. - №5. – С. 121-129.
Цветков А.Н. Менеджмент – М.: Питер, 2017 - 248 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
Дискуссионный клуб, открытый профессиональный портал [Электронный ресурс] / Методы стратегического планирования. – СПб: Дискуссионный клуб 2017. – Режим доступа: http://dssclub.com.ua/categories/business/metody-strategicheskogo-planirovaniya.html, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Оценка финансового потенциала
Приложение 2
Оценка использования материальных ресурсов
Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент [Текст]- М: Финансы и статистика, 2017. - 207 с.- С. 67.
Цветков А.Н. Менеджмент – М.: Питер, 2017 - 143 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание: — М.: Питер, 2016.- 21 с.
Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент [Текст]- М: Финансы и статистика, 2017. - 207 с.- С. 78.
Райзберг Б. Стратегическое планирование и управление социальноэкономическими объектами [Текст] – М.: Экономика, 2016. – 107 с.
Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент [Текст]- М: Финансы и статистика, 2017. - 207 с.- С. 99.
Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.:, Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2017. – 79 с.
Райзберг Б. Стратегическое планирование и управление социальноэкономическими объектами [Текст] – М.: Экономика, 2016. – 127 с.
Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.:, Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2017. – 105 с.
Лазарева А.И. Стратегическое планирование как объект экономического анализа // Муниципальная академия. – 2018. – № 1. – С. 44-48.
Райзберг Б. Стратегическое планирование и управление социальноэкономическими объектами [Текст] – М.: Экономика, 2016. – 135 с.
Лазарева А.И. Стратегическое планирование как объект экономического анализа // Муниципальная академия. – 2018. – № 1. – С. 25.
Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.:, Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2017. – 178 с.
Лазарева А.И. Стратегическое планирование как объект экономического анализа // Муниципальная академия. – 2018. – № 1. – С. 44-48.
Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.:, Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2017. – 138 с.
Петров А.Н. Стратегический менеджмент: учебник [Текст] / А. Н. Петров. – СПб.: Питер, 2017. – 97 с.
Петров А.Н. Стратегический менеджмент: учебник [Текст] / А. Н. Петров. – СПб.: Питер, 2017. – 107 с.
Романюк М.А. О формировании системы стратегического планирования [Текст] / М. А. Романюк // Известия ТСХА. - 2014. - №5. – С. 121-129.
Зайцева Л. А. Система стратегического планирования на предприятии /Л. А. Зайцева // Вестник ИрГТУ. - 2017. - №2 (30). – С. 114-116
Петров А.Н. Стратегический менеджмент: учебник [Текст] / А. Н. Петров. – СПб.: Питер, 2017. – 117 с.
Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.:, Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2017. – 178 с.
Зайцева Л. А. Система стратегического планирования на предприятии /Л. А. Зайцева // Вестник ИрГТУ. - 2017. - №2 (30). – С. 125
Петров А.Н. Стратегический менеджмент: учебник [Текст] / А. Н. Петров. – СПб.: Питер, 2017. – 138 с.
Зайцева Л. А. Система стратегического планирования на предприятии /Л. А. Зайцева // Вестник ИрГТУ. - 2017. - №2 (30). – С. 135
Ницуляс Е.А. Разработка стратегии строительной организаций [Текст] / Е.А. Ницуляс, В.С. Киреев // Международный научно-технический журнал «Теория. Практика. Инновации» - 2017 - № 1 – С. 1.
0 Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. [Текст] - Киев: Итем, 2015. – С. 56
Колчина З. В. Выбор инновационной стратегии развития компании [Текст] / З. В. Колчина // Вестник ИрГТУ. - 2014. - №3 (62). - С. 216
Царева И.А. Качество, необходимое для реализации личностных и профессиональных стратегий развития [Текст] / И.А. Царева, Т.И. Пядина // Символ науки. - 2017. №6. – С. 130.
Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития [Текст] / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. № 1. – С. 128.
Забелин П.В. Основы стратегического управления: [Текст] Учебное пособие // Забелин П.В., Моисеева Н.К. – М.:, Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2017. – С. 56
5 Костылев А. Р. Планирование и стратегии развития инноваций в организации [Текст] / А. Р. Костылев // Вестник НГИЭИ. - 2017. - №10 (77). – С. 107-117
Асаул А.Н. Стратегическое планирование развития строительной организации [Текст] - СПб. : СПбГАСУ, 2014. – С. 134
Петров А.Н. Стратегический менеджмент: учебник [Текст] / А. Н. Петров. – СПб.: Питер, 2013. – С. 123
Пирс II. Д. Стратегический менеджмент [Текст] / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. – СПб.: Питер, 2013. – С. 123.
Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений [Текст]: справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 56
Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа [Текст] / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. – М.: Вильямс, 2013. – С. 78
57
1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание: — М.: Питер, 2016. - 344 с.
2. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент [Текст]- М: Финансы и статистика, 2017. - 207 с.- С. 67.
3. Ансофф И. Стратегический менеджмент. [Текст] Учебник /Ансофф И. – СПб: Питер, 2017. – 344с.
4. Антонов Г.Д. Стратегическое управление организацией [Текст] Учебное пособие / Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М.– М.: ИнфраМ/РИОР, 2014. – 239с.
5. Асаул А.Н. Стратегическое планирование развития строительной организации СПб. : СПбГАСУ, 2014. –163с.
6. Баранова Е.С., Ожерельева М.В. Формирование миссии фирмы как элемент стратегического планирования. В сборнике: Современное состояние и тенденции социально-экономического развития региона 2018. – С. 77-80.
7. Баринов В.А. Стратегический менеджмент[Текст]: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
8. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: Итем, 2015. – 387 с.
9. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента[Текст] / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 175 с. – С.156.
10. Веснин В. Стратегическое управление[Текст] Учебное пособие // Веснин В. – М.: Проспект, 2014. – 186с.
11. Власов П. К., Киселева А. А., Осичев А. В., Власов К. П. Методы исследований и организация экспериментов [Текст]. – СПб.: СанктПетербургский государственный университет (СПбГУ), 2013 - 412 с.
12. Гвоздкова В.С., Бубин М.Н. Современный подход к стратегическому планированию // Современные исследования. – 2018. – № 1 (05). – С. 10-12.
13. Голубков Е.П. Стратегический менеджмент[Текст]. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 292с.
14. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации [Текст] / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - №3. – С.14.
15. Горшенин Е. В., Никифорова М. С. Проблемы использования инструментов стратегического менеджмента в управлении организацией [Текст] / Е. В.Горшенин, М. С. Никифорова // Экономические исследования. - 2015. №2. – С. 2-10
16. Гриффитс Алан, Уолл Стюарт. Экономика для бизнеса и менеджмента: [Текст] Пер. с англ. - Баланс Бизнес Букс, 2013. - 544 с.
17. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. [Текст]: Учебник П. Дойль / - СПб: Питер, 2014. - 480 с.
18. Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. № 1. – С. 127-137.
19. Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития [Текст] / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. № 1. – С. 127-137.
20. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.:, Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2017. – 318 с.
21. Зайцева Л. А. Система стратегического планирования на предприятии /Л. А. Зайцева // Вестник ИрГТУ. - 2017. - №2 (30). – С. 114-116
22. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент[Текст] Учебник и практикум /Зуб А.Т. – М.: Юрайт, 2015. – 376с.
23. Игошина И.А., Сазыкина О.А. Управление стратегическими изменениями в процессе реструктуризации современной компании на основе экспресс-диагностики методом дельфийского опроса // Russian Journal of Management. 2017. Т. 5. № 2. С. 180-189.
24. Ильин А.И. Планирование на предприятии [Текст]- Мн.: Новое знание, 2014. - 700 с. 28. Ильяс А. Стратегический менеджмент. [Текст] Учебное пособие/ Ильяс А. - Алматы: 2018 - 135 с.
25. Колчина З. В. Выбор инновационной стратегии развития компании [Текст] / З. В. Колчина // Вестник ИрГТУ. - 2014. - №3 (62). - С. 216 - 222
26. Костылев А. Р. Планирование и стратегии развития инноваций в организации [Текст] / А. Р. Костылев // Вестник НГИЭИ. - 2017. - №10 (77). – С. 107-117
27. Котлер Ф. Основы маркетинга: Учебник. пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. – 2 – е европ. изд. – М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2014. – 944 с.
28. Лазарева А.И. Стратегическое планирование как объект экономического анализа // Муниципальная академия. – 2018. – № 1. – С. 44-48.
29. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: [Текст] Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 407 c.
30. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений [Текст]: справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 320 c.
31. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента. [Текст] [Пер. с англ.] / М.Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2012. – 800 с.
32. Ницуляс Е.А. Разработка стратегии строительной организаций [Текст] / Е.А. Нуцеллус, В.С. Киреев // Международный научно-технический журнал «Теория. Практика. Инновации» - 2017 - № 1 – С. 1 – 5
33. Петров А.Н. Стратегический менеджмент: учебник [Текст] / А. Н. Петров. – СПб.: Питер, 2017. – 496 с.
34. Пешкова Г.Ю., Злобина Н.В. Современные подходы к проведению swot-анализа в стратегическом планировании. В сборнике: Проблемы преобразования и регулирования региональных социально-экономических систем. Сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2018. – С. 36-43.
35. Пирс II. Д. Стратегический менеджмент [Текст] / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. – СПб.: Питер, 2013. – 560 c.
36. Портер М., Самплер Дж., Прахалад С.К. Курс МВА по стратегическому менеджменту[Текст] /под ред. Л. Фаэй, Р. Рэнделла. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. – 588с.
37. Процесс разработки анкеты [Электронный ресурс] // http://studopedia.ru/9_218979_protsess-razrabotki-anketi.html (дата обращения 08.06.2017)
38. Райзберг Б. Стратегическое планирование и управление социальноэкономическими объектами [Текст] – М.: Экономика, 2016. – 224 с.
39. Романюк М.А. О формировании системы стратегического планирования [Текст] / М. А. Романюк // Известия ТСХА. - 2014. - №5. – С. 121-129.
40. Цветков А.Н. Менеджмент – М.: Питер, 2017 - 248 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
41. Дискуссионный клуб, открытый профессиональный портал [Электронный ресурс] / Методы стратегического планирования. – СПб: Дискуссионный клуб 2017. – Режим доступа: http://dssclub.com.ua/categories/business/metody-strategicheskogo-planirovaniya.html, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
Вопрос-ответ:
Чему соответствует понятие "стратегическое планирование" и какое значение оно имеет для предприятия?
Стратегическое планирование представляет собой процесс определения долгосрочных целей и разработки планов действий, направленных на достижение этих целей. Оно играет важную роль для предприятия, так как позволяет определить ключевые направления развития и принимать обоснованные решения по распределению ресурсов и управлению рисками.
Каков порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия?
Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия включает несколько этапов. Сначала необходимо провести анализ внешней и внутренней среды предприятия, затем определить миссию и цели организации, разработать альтернативные стратегии развития, выбрать оптимальную стратегию и разработать план ее реализации. После этого следует контролировать выполнение плана и вносить необходимые корректировки.
Какие методические подходы можно использовать при исследовании системы стратегического планирования на предприятии?
При исследовании системы стратегического планирования на предприятии можно использовать различные методические подходы. Например, можно применить SWOT-анализ для оценки внутренних сильных и слабых сторон предприятия, а также внешних возможностей и угроз. Также можно использовать анализ проблемных ситуаций, древовидное планирование или динамическое моделирование для прогнозирования результатов решений.
Что включает анализ системы стратегического планирования предприятия ООО "Новотех"?
Анализ системы стратегического планирования предприятия ООО "Новотех" включает оценку эффективности деятельности предприятия, идентификацию проблемных зон, выявление сильных и слабых сторон внутренней и внешней среды предприятия, анализ конкурентной среды и потребностей рынка. Также в процессе анализа проводится оценка ресурсов и возможностей для развития предприятия.
Какова сущность и экономическое содержание стратегического планирования?
Стратегическое планирование - это процесс определения целей организации на долгосрочную перспективу и разработки планов для достижения этих целей. Его экономическое содержание заключается в оптимизации использования ресурсов предприятия, создании конкурентных преимуществ и повышении его эффективности.
Каков порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия?
Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия включает несколько этапов. Сначала необходимо провести анализ внешней и внутренней среды предприятия, чтобы определить стратегические возможности и угрозы. Затем формулируются стратегические цели и задачи, которые будут включены в стратегию. После этого разрабатывается план действий, ресурсный план и механизм контроля выполнения стратегии.
Какие методические подходы применяются при исследовании системы стратегического планирования на предприятии?
При исследовании системы стратегического планирования на предприятии применяются различные методические подходы. Например, SWOT-анализ, который позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы внешней среды. Другим методом является анализ PESTEL, который помогает оценить политические, экономические, социальные, технологические, экологические и юридические факторы, влияющие на предприятие.
Какие особенности системы стратегического планирования присутствуют на предприятии ООО "Новотех"?
Система стратегического планирования на предприятии ООО "Новотех" имеет свои особенности. Например, она включает разработку долгосрочной стратегии развития, основанной на анализе рынка и конкурентных преимуществ компании. Также в системе присутствуют механизмы контроля выполнения стратегии и корректировки планов в соответствии с изменениями во внешней среде.
В чем заключается сущность и экономическое содержание стратегического планирования?
Сущность стратегического планирования состоит в определении основных направлений и целей деятельности предприятия на длительную перспективу, а также разработке стратегического плана, включающего конкретные мероприятия и ресурсные аспекты. Экономическое содержание стратегического планирования заключается в определении стратегической цели, выборе стратегических альтернатив и распределении ресурсов для их реализации.
Какой порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия?
Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия включает следующие шаги: 1) формулирование стратегической цели, 2) анализ внешней и внутренней среды предприятия, 3) выбор стратегических альтернатив, 4) разработка плана действий, 5) реализация стратегии, 6) контроль и корректировка стратегии в процессе ее реализации.
Какие методические подходы можно использовать при исследовании системы стратегического планирования на предприятии?
При исследовании системы стратегического планирования на предприятии можно использовать следующие методические подходы: 1) системный анализ, 2) SWOT-анализ, 3) маркетинговый анализ, 4) финансовый анализ, 5) анализ конкурентной среды, 6) анализ рыночных возможностей предприятия.