Экономические отношения между ОСЕАН и Южной корей в 20в

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая политика
  • 33 33 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 17.10.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление:
Введение 3
1. Генезис экономических отношений АСЕАН и Республики Корея 5
1.1 Становление и развития международных экономических отношений стран АСЕАН в 20 веке 5
1.2 Становление международных экономических отношений Республики Корея в период от окончания Корейской войны (1950 - 1953 гг.) до 1989 года. 13
2. Экономические отношения между странами АСЕАН и Республикой Корея в последнее десятилетие 20 века. 20
2.1 Становление особой внешнеполитической линии стран АСЕАН - экономического регионализма 20
2.2 Развитие экономических отношений между странами АСЕАН и Республикой Корея в 20 веке 25
Заключение 30
Список литературы 33

Фрагмент для ознакомления

Среди развивающихся стран регион был одним из самых крупных получателей прямых иностранных инвестиций - с 1993 по 1998 гг. туда поступило 17,4% мировых прямых иностранных капиталовложений, общая сумма которых составила 760 млрд. долларов.У профессора, заведующего кафедрой мировой экономики и международных экономических отношений Дипломатической академии МИД России, Валерия Евгеньевича Рыбалкина особое мнение в отношении АСЕАН. Он считает, что в ассоциации нет ясности в теоретических подходах к осуществлению интеграции, что не способствует реализации долгосрочных планов. В экономическом плане интеграционных процессов нет, торговые преференции на внутриасеановскую торговлю вылились в формально-бюрократическое мероприятие, почти не отразившееся на торговых потоках между странами. Профессор полагает, что практически не продвинулось вперед промышленное сотрудничество, создание совместных предприятий, работающих на всю зону. Значительная часть внешней торговли приходится на страны, расположенные вне АСЕАН - США и Японию. "Парадокс заключается в том, что несмотря на существование организации, деклараций "за развитие внутриасеановского сотрудничества", сами страны - члены группировки развиваются весьма динамично. Взаимодополняемости экономик же как не было, так и нет".2.2 Развитие экономических отношений между странами АСЕАН и Республикой Корея в 20 векеРеспублика Корея является крупным экономическим партнером АСЕАН. Диалог об экономическом сотрудничестве был впервые инициирован в ноябре 1989 г. Статус партнера АСЕАН был предоставлен Республике Корея в июле 1991 года на совещании министров стран АСЕАН в Малайзии. Страны Юго-Восточной Азии занимают важное место во внешнеэкономических связях Республики Корея. Объем торговли с этого момента постоянно увеличивался и превысил в 2000 году 38 млрд. долларов, уступая по своему объему лишь торговле с США, КНР и Японией. Республика Корея - третий по величине инвестор в экономику АСЕАН. Кроме того, строительный рынок Юго-Восточной Азии превратился в 90-е годы прошлого века во второй по масштабам зарубежный ареал деятельности южнокорейских строительных компаний.Официальные регулярные контакты между Республикой Корея и АСЕАН со второй половины 90-х годов прошлого века проводятся в рамках диалога "АСЕАН + три" (Япония, КНР, Корея).Потребность в координации экономической политики государств Восточной Азии стала особенно заметной после финансового кризиса 1997 - 1998 гг. К сближению восточноазиатских государств подталкивала также необходимость совместного отстаивания общей позиции на международных экономических форумах. Поэтому экономической дипломатии Республики Корея, отличающаяся предсказуемостью и взвешенностью, проводящей курс, с одной стороны, на сближение "тройки" с членами АСЕАН, с другой стороны, на укрепление сотрудничества в Восточной Азии и с США, оказалась востребована в регионе.Наиболее важная проблема, на решение которой должны, по мнению южнокорейской стороны, сконцентрироваться восточноазиатские страны - это поиск оптимального пути сочетания регионализма и глобализма. Необходимость отстаивать свои интересы в международном экономическом пространстве вынуждает Республику Корея искать влиятельных союзников, в том числе среди стран Восточной Азии и АСЕАН. Участие в интеграционных процессах становится стратегическим направлением внешнеэкономической политики страны. Следуя курсу на глобализацию и проводя либерализацию внешнеэкономической сферы, Сеул "открывает" экономику, стремясь побудить предпринимательские структуры к модернизации.Повышение уровня экономического и социального развития превратило Республику Корея во второй половине 80-х годов прошлого века в нового экспортера капитала. За 1981 - 1988 гг. вывоз капитала составил 1,7 млрд. долларов, а в 1989 г. уже 21,5 млрд. долларов. Основным рынком приложения капитала стали страны-члены АСЕАН.Основной предмет южнокорейского экспорта в АСЕАН - продукция машиностроительной отрасли, автомобили, электроника, текстиль, продукция металлургической и нефтехимической отрасли. Эти направления составляют три четверти всего экспорта Республики Корея в Юго-Восточную Азию.Импортирует Республика Корея в основном сырье и технологии. В стране полностью отсутствуют свои энергоносители, так что вся нефть и весь газ импортные, импортируется также уголь. Ввозится в Корею железная руда, древесина и иные виды сырья. Корейские фирмы видят два выхода из опасной ситуации с отсутствием собственного сырья. Первый выход - наращивание высокотехнологических производств, в первую очередь в области электроники, информатики и телекоммуникаций. Второй выход - постепенный перенос технологически простых, но трудоемких производств за пределы Кореи. Следует отметить, что экономический рост Республики Корея начался в период тоталитарного правления, государство напрямую вмешивалось в экономическую жизнь страны. Однако это вмешательство было эффективным и позволило к середине 1990-х годов вывести страну в разряд экономически развитых стран. Вместо перераспределения государственными органами финансовых, материальных и людских ресурсов в пользу экспортных производств, государственные институты Республики Корея концентрировали свою деятельность на таких направлениях, как формирование благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций, а также поиске, анализе и распределении информации об основных тенденциях на мировом рынке.Быстрый и стабильный подъем экономики Республики Корея осуществлялся до 1988 года, затем появились серьезные трудности - замедлился экономический рост, возросла инфляция, уменьшился баланс платежей. Новый президент Республики Корея Ким Ен Сам, вступивший в должность в 1993 году провозгласил экономическую парадигму, названную "новая экономика". Эта парадигма предусматривала искоренение коррупции, стимулирование национального хозяйства и восстановление дисциплины. Новая экономическая политика была направлена на поощрение частной инициативы и творчества на всех уровнях бизнеса. Правительство повело линию на усиление разнообразия торговых связей и финансового сотрудничества со всеми странами АСЕАН.Концепция реформирования национальной экономики предполагала внешнеориентированное развитие. Основными целями реформ становилось развитие отраслей экономики, ориентированных на экспорт. При этом поддерживались отрасли, осуществляющие прорыв в научно-техническом развитии. Протекционистская политика проводилась по отношения к аграрному сектору экономики. Налоговая политика предусматривала налоговые скидки экспортерам. Государство поддерживало внешнеэкономическую политику крупных корпораций за счет создания им благоприятных условий для распределения в их пользу иностранных инвестиций.Ключевое значение для Республики Корея приобретает определение оптимального сочетания во внешнеэкономической политике элементов регионализма и глобализма. Переход от экспортоориенитованного развития к построению открытой экономики подразумевает введение новых принципов импортной политики. Стране приходится пересматривать систему внешнеэкономической защиты ряда важных отраслей экономики, в том числе сельского хозяйства. Идя на определенные уступки южнокорейское правительство настаивает на встречных уступках со стороны внешнеэкономических партнеров. Необходимость отстаивания своих экономических интересов в международных экономических организациях, вынуждают Республику Корея искать влиятельных союзников, имеющих сходные экономические интересы на глобальном уровне и заинтересованных в согласованном их лоббировании в рамках международных экономических организаций, в том числе в АСЕАН.Восточноазиатский вектор во внешнеэкономической политике Республики Корея усиливает укрепление разносторонних связей с АСЕАН, происходящие как на уровне двухсторонних отношений с АСЕАН, так и в ходе координации политики на этом направлении с Японией и КНР. Развивая свои отношения с АСЕАН Республика Корея вместе со своими ведущими внешнеэкономическими партнерами формирует адекватную новым потребностям институциональную и правовую базу. В 1990-е годы темпы внешней торговли в 1,5 - 4 раза превышали темпы прироста ВВП. Согласно данным ВТО, в 2000 г. Республика Корея занимала 13 место в мире по объему торговли. При этом экспорт составил 172,3 млрд. долларов, а объем импорта - 160,5 млрд.долларов. До недавнего времени внешнеторговая политика по существу представляла собой систему протекционистских методов развития экспорта и лицензирования импорта. Согласно этому, компании получали право импортировать товары, стоимость которых не превышала величину экспортных поступлений этих компаний.Выводы.1. Становление в странах АСЕАН экономического регионализма обусловлено, в первую очередь, тем, что свою независимость они получили только после окончания Второй мировой войны, а часть стран - только в 1960-е годы. За годы колониальной зависимости от Англии, Франции, США, Японии народы стран АСЕАН испытали на себе все "прелести" колониального гнета, поэтому создавая региональную организацию стран Юго-Восточной Азии, ее участники хотели оградить себя от неоколониализма.2. Образуя ассоциацию, пять стран-основательниц были экономически и политически слаборазвитыми. Во Вьетнаме шла война, между СССР и США велась "холодная война". В этих условиях для выживания в нестабильном мире АСЕАН объявляет, что придерживается принципов мира, стабильности и нейтралитета. Экономический регионализм должен был оградить страны Юго-Восточной Азии от превращения в марионеток мировых держав, обеспечить социально-экономическое развитие, опираясь на собственную культуру и традиции.3. Главным экономическим партнером Республики Корея в 1950 - 1980-е годы были США. По мере роста экономики страны появилась необходимость выхода на новые рынки сбыта своей продукции. К экономическому сотрудничеству с Японией Корея шла очень неохотно, помня о пятидесятилетнем японском иге. Со странами АСЕАН у страны не было ни территориальных споров, ни экономических противоречий. Логичным сталдиалог об экономическом сотрудничестве Кореи с АСЕАН, инициированный в ноябре 1989 г. В июле 1991 года Республика Корея получила статус партнера АСЕАН. С тех пор объем торговли ежегодно рос, достигнув к 2000 году объемов в 38 млрд. долларов.4. В конце 20 века Республика Корея развивала экспортноориентированную экономику, не спешила с введением свободной экономической зоны и сохраняла систему протекционистских методов развития экспорта и лицензирования импорта в экономических отношения со странами АСЕАН.ЗаключениеЦель работы -проанализировать экономические отношения между АСЕАН и Республикой Корея в 20 веке выполнена.Было рассмотрено становление и развития международных экономических отношений стран АСЕАН в 20 веке. В ходе исследования было установлено, что первоначально АСЕАН создавалась как региональный центр силы в Юго-Восточной Азии. Попытки США превратить ассоциацию в военно-политический блок не осуществились. Члены АСЕАН видели целью ассоциации - сотрудничество в экономической, культурной и социальной областях между государствами Юго-Восточной Азии.Было выявлено, что реальная экономическая интеграция между странами-членами ассоциации началась в девяностые годы прошлого века после принятия решения о создании зон свободной торговли. Страны АСЕАН ориентированы на экспортноориентированную экономику, где они выступают единым фронтом по отношению к третьим странам, внутрирегиональная торговля не стоит на первом месте. В процессе выполнения работы был дан анализ становления международных экономических отношений Республики Корея в период от окончания Корейской войны (1950 - 1953 гг.) до 1989 года. 1989 год - год начала экономического диалога между Республикой Корея и АСЕАН.Корейская экономика до конца 80-х годов прошлого века развивалась в условиях жесткого государственного планового регулирования. Японские инвестиции помогли возродить экономику страны, обширные международные экономические связи и благоприятный инвестиционный климат позволили вывести страну в середине 1990-х годов в число развитых государств. В этот же период после ослабления государственного регулирования экономики Республики Корея и произошедшими демократическими преобразованиями в стране, стали налаживаться ее экономические связи со странами АСЕАН. В ходе исследования было изучено становление особой внешнеполитической линии стран АСЕАН - экономического регионализма. Становление в странах АСЕАН экономического регионализма обусловлено, в первую очередь, тем, что свою независимость они получили только после окончания Второй мировой войны, а часть стран - только в 1960-е годы. За годы колониальной зависимости от Англии, Франции, США, Японии народы стран АСЕАН испытали на себе все "прелести" колониального гнета, поэтому создавая региональную организацию стран Юго-Восточной Азии, ее участники хотели оградить себя от неоколониализма.Образуя ассоциацию, пять стран-основательниц были экономически и политически слаборазвитыми. Во Вьетнаме шла война, между СССР и США велась "холодная война". В этих условиях для выживания в нестабильном мире АСЕАН объявляет, что придерживается принципов мира, стабильности и нейтралитета. Экономический регионализм должен был оградить страны Юго-Восточной Азии от превращения в марионеток мировых держав, обеспечить социально-экономическое развитие, опираясь на собственную культуру и традиции.Было рассмотрено развитие экономических отношений между странами АСЕАН и Республикой Корея в 20 веке.Статус партнера АСЕАН был предоставлен Республике Корея в июле 1991 года. Хронологические рамки исследования не позволяют показать положительную динамику экономического сотрудничества Республики Корея со странами АСЕАН в полном объеме. Со странами АСЕАН у Кореи не было ни территориальных споров, ни экономических противоречий. В июле 1991 года Республика Корея получила статус партнера АСЕАН. С тех пор объем торговли ежегодно рос, достигнув к 2000 году объемов в 38 млрд. долларов.Успехи экономического развития Республики Корея, которая практически не имеет полезных ископаемых, и стран АСЕАН показали, что экономический прорыв возможен как в странах с жестко регулируемой государством экономикой, так и в странах с либеральной экономикой. "Коррупционные скандалы стали уже чуть ли не обыденностью в Южной Корее. С одной стороны, они выделяют проблему - коррупция в стране все же есть. С другой - очевидно: если возникает какое-то подозрение, даже незначительное, то под давлением оппозиции и общественного мнения расследование, скорее всего, будет доведено до конца. Если же кто-то попытается скрыть факты злоупотреблений, в итоге понесет еще больший урон."При этом ситуация, когда офицер полиции или чиновник со скромной ведомственной зарплатой ездит на шикарном "мерседесе" или имеет дом стоимостью в миллион долларов, что бывает в России, в Республике Корея просто немыслимы.Главный вывод исследования - коррупция и экономический рост два несовместимых понятия. Коррупция "разъедает" экономику, не дает стимулов для ее развития. Чем выше в стране коррупция, тем ниже рост ВВП. Список литературы1. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии. Досье. ТАСС, 18 мая 2016: https://tass.ru2. АСЕАН - ассоциация государств Юго-Восточной Азии Исторический документ 15.04 2019: http://history-doc.ru3. АСЕАН: полвека спустя Международная жизнь Архив 4 номера 2017: https://interaffairs.ru4. О. В. Кирьянов Южная Корея: https://e-libra.ru5. Г. М. Костюнина Ассоциация стран Юго-Восточной Азии: https://www.twirpx.com6. О. В. Корниенко Мировая экономика: http://booksonline.com.ua7.С. О Курбанов История Кореи: с древности до начала XXI века: https://history.wikireading.ru8. М. А. Лебедева Мировая политика: https://e-libra.ru9. В. К. Ломакин Мировая экономика Учебник для ВУЗов: https://uchebnik-online.com10. В. Е. Рыбалкин Международные экономические отношения: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям: https://the-books.biz11.Н.Н. Шаш Мировая экономика Краткий курс: https://iknigi.net

Список литературы
1. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии. Досье. ТАСС, 18 мая 2016: https://tass.ru
2. АСЕАН - ассоциация государств Юго-Восточной Азии Исторический документ 15.04 2019: http://history-doc.ru
3. АСЕАН: полвека спустя Международная жизнь Архив 4 номера 2017: https://interaffairs.ru
4. О. В. Кирьянов Южная Корея: https://e-libra.ru
5. Г. М. Костюнина Ассоциация стран Юго-Восточной Азии: https://www.twirpx.com
6. О. В. Корниенко Мировая экономика: http://booksonline.com.ua
7.С. О Курбанов История Кореи: с древности до начала XXI века: https://history.wikireading.ru
8. М. А. Лебедева Мировая политика: https://e-libra.ru
9. В. К. Ломакин Мировая экономика Учебник для ВУЗов: https://uchebnik-online.com
10. В. Е. Рыбалкин Международные экономические отношения: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям: https://the-books.biz
11. Н.Н. Шаш Мировая экономика

Вопрос-ответ:

Какие страны входят в ОСЕАН?

В ОСЕАН (Объединение стран Юго-Восточной Азии) входят десять стран: Индонезия, Таиланд, Сингапур, Малайзия, Филиппины, Вьетнам, Мьянма (Бирма), Камбоджа, Лаос и Бруней.

Какова история экономических отношений между ОСЕАН и Южной Кореей?

Экономические отношения между ОСЕАН и Южной Кореей стали развиваться с начала 20-го века. Южная Корея стремилась к укреплению своей экономики и нашла в ОСЕАН надежного партнера для торговли и инвестиций.

Какие были основные этапы развития экономических отношений между ОСЕАН и Южной Кореей?

Основные этапы развития экономических отношений между ОСЕАН и Южной Кореей включали становление и развитие международных экономических отношений стран ОСЕАН и Южной Кореи в 20-ом веке, а также становление экономических отношений между ними в последнее десятилетие 20-го века.

Какие результаты принесли экономические отношения между ОСЕАН и Южной Кореей в последнее десятилетие 20-го века?

Экономические отношения между ОСЕАН и Южной Кореей в последнее десятилетие 20-го века привели к увеличению объема торговли, росту инвестиций и развитию сотрудничества в различных отраслях экономики. Это способствовало росту экономики и укреплению позиции Южной Кореи на международной арене.

Каковы перспективы экономических отношений между ОСЕАН и Южной Кореей?

Перспективы экономических отношений между ОСЕАН и Южной Кореей остаются положительными. Страны продолжают развивать торговлю и инвестиции, сотрудничество в области инноваций и развития экономики. Это позволяет им укреплять свои позиции на мировом рынке и достигать взаимно выгодных результатов.

Каков генезис экономических отношений между ОСЕАН и Южной Кореей в 20 веке?

Экономические отношения между ОСЕАН и Южной Кореей в 20 веке имеют свои корни в становлении и развитии международных экономических отношений стран ОСЕАН и Республики Корея. За последние десятилетия ОСЕАН и Южная Корея установили тесные связи в области торговли, инвестиций, туризма и других отраслей. Эти отношения вызваны как схожестью экономических моделей и политических стратегий, так и взаимным интересом в сотрудничестве и партнерстве.

Как развивались экономические отношения стран ОСЕАН и Южной Кореи в 20 веке?

Экономические отношения между странами ОСЕАН и Южной Кореи в 20 веке прошли путь становления и развития от ограниченных торговых контактов до установления тесной взаимосвязи во многих сферах. Республика Корея активно искала пути развития своей экономики и находила в ОСЕАН важного партнера и инвестора. Взаимная зависимость экономик стран привела к расширению торговли, инвестиций, сотрудничества в сфере науки и технологий, а также к развитию туризма и культурных связей.

Каково значение экономических отношений между ОСЕАН и Южной Кореей в последнее десятилетие 20 века?

В последнее десятилетие 20 века экономические отношения между ОСЕАН и Южной Кореей приобрели особое значение. Эти отношения способствовали развитию обоих сторон, принесли экономическую выгоду и содействовали расширению рынков, обмену опытом и технологиями. Кроме того, эти отношения способствовали обмену культурой и развитию дипломатических связей. Они являются фундаментом для дальнейшего сотрудничества и партнерства между ОСЕАН и Южной Кореей.

Какие страны входят в АСЕАН?

В АСЕАН входят 10 стран: Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Филиппины, Сингапур и Таиланд.

Какие причины способствовали развитию экономических отношений между АСЕАН и Южной Кореей в 20 веке?

Развитие экономических отношений между АСЕАН и Южной Кореей было способствовано несколькими факторами. Во-первых, обе стороны имели потребность в развитии внешнеэкономического сотрудничества для обеспечения экономического роста и снижения зависимости от других регионов. Во-вторых, идеологические различия между странами были менее значимыми факторами, чем экономические выгоды от сотрудничества. Также, их географическое положение и доступность к водным путям сыграли роль в развитии торговых и экономических связей.

Каковы были особенности экономических отношений между АСЕАН и Южной Кореей в последнее десятилетие 20 века?

В последнее десятилетие 20 века экономические отношения между АСЕАН и Южной Кореей стали более интенсивными и разнообразными. Объем товарооборота и взаимных инвестиций существенно увеличился. Произошло расширение сотрудничества в области торговли, инвестиций, науки, технологий и туризма. Были подписаны соглашения о свободной торговле и созданы совместные предприятия. Эти отношения способствовали экономическому росту и снижению барьеров в торговле между АСЕАН и Южной Кореей.

Какие проблемы могли возникнуть в экономических отношениях между АСЕАН и Южной Кореей в 20 веке?

В экономических отношениях между АСЕАН и Южной Кореей в 20 веке могли возникать различные проблемы. Некоторые из них включали в себя конкуренцию на рынке, неравный доступ к ресурсам и технологиям, торговые споры, протекционизм и валютные колебания. Также возникали вопросы о защите интеллектуальной собственности и экологической устойчивости. Все эти проблемы требовали диалога и поиска компромиссов между сторонами.