Математические методы анализа системы контроллинга в государственной бюджетной организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Математические методы и моделирование
  • 33 33 страницы
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 05.11.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Применение контроллинга 6
1.1. Организация контроллинга 6
1.2 Обеспечение контроллинга в учреждениях государственного сектора 7
Глава 2. Применение математических методов анализа системы контроллинга в государственной бюджетной организации 12
2.1 Общие понятия, связанные с использованием экономико-математических моделей в контроллинге 12
2.2 Метод наименьших квадратов 12
2.3 Применение GAP-анализа для системы контроллинга в государственной бюджетной организации 13
2.4 Применение структурно-процессного моделирования системы контроллинга на предприятии 15
2.5 Применение математических методов при составлении бюджета продаж. 19
2.6 Использование математических методов с элементами линейного программирования в контроллинге 21
Заключение 28
Библиография 30

Фрагмент для ознакомления

Возможен случай, когда прямая целевой функции совпадав? с одной из сторон многоугольника (см. рис. 1.3.5).Рисунок. 2. – Совмещение стороны многоугольника и прямой целевой функцииЭто случится, если в многоугольнике есть стороны, параллельные прямой Z. В этом случае точек “выхода” бесчисленное множество и, следовательно, минимальное (максимальное) значение целевой функции достигается во всех точках этой стороны многоугольника (отрезок АВ).Нередки случаи, когда область решения открыта так, как это показано на рис. 3.Рисунок 3 – Открытая область решенийЕсли область решений открыта, то максимальное значение функции I не достигается.Рассмотрим пример из [5]. Найти наибольшее значение функции1,2*1 + х2при условии, что ее переменные подчинены системе:5*1 + 3*2 480,3*, + 2*2 ^ 300,*1 ;> 0; *2 ;> 0.Построим прямоугольник АВСО (см. рис. 1.3.7).Рисунок. 4.– Графическое решение задачиФиксируем произвольное значение функции 2, например 2- —30, и построим прямую 1,2*1 + *2 = —30.Будем увеличивать значение функции. Получим, что точкой “выхода” будет вершина Смногоугольника решений. Определим координаты точки С: она является результатом пересечения прямой Ь, соответствующей неравенству 3*1 + 2*2 ^ 300, и оси координат 0*2. Следовательно, координаты точки С определяются из системы уравнений:3*1 + 2*2 = 300,*1 = 0,откуда получим: Х = 0, *2 = 150. Наибольшее значение целевой функции равно 150.Использование экономико-математического анализа для решения задач оптимизации управления необходимо для исследования возможности оптимизации поиска оптимального решения. В данном случае рассматривают применение трех видов анализа.Один из них – вариационный анализ. Это решение оптимизационной задачи при изменении некоторых исходных данных. В этом случае проводят расчеты для различных целевых функций, а также введение некоторых дополнительных ограничений на ресурсы и способы их использования или без каких-либо ограничений.Еще один анализ – послеоперационный. В данном случае анализируются результаты определения чувствительности целевой функции к изменению одного параметра в ограничения, а также характер и скорость изменения результатов решения задачи в зависимости от диапазонов изменения переменных и коэффициентов целевой функции. При анализе задач линейного программирования необходимо применять результаты решения двойственной задачи. В данном случае, например, двойственные оценки дефицитных ресурсов покажут, как увеличить значение целевой функции, если указанное количество ресурсов для увеличения некорректно. Эти данные позволяют сформулировать требования к точности исходных данных для определения параметров, которые изменяют оптимальное решение, которое является наиболее чувствительным.Третий вид – это проведение экономического анализа, который по своей природе призван обеспечить стабильность планов выполнения и прогнозов, атакже элементов производственного процесса. Эти критерии определяют будущую стабильность и процветание организации.Необходимо понимать, что аналитические процедуры могут проводиться на всех этапах контроллинга государственной бюджетной организации – начиная от планирования и до завершения. Особенно вначаледля составления качественной математической модели целесообразно использование данных баланса, экономических показателей и критериев, а также обобщенной информациипро рынок субъекта. При планировании контроллинг помогает сократить количество проверок, что позволяет сэкономить время. Важно уделять достаточно внимания аналитическим процедурам на этапе планирования, потому что это помогает определить характеристики экономической деятельности, а также оценить факторы риска и выявить проблемы в отчетности.Поэтому, делая выводы, можно отметить, что применение математических методов анализа системы контроллинга в государственной бюджетной организации тесно взаимосвязано с экономическим анализом, поскольку это помогает спрогнозировать деятельность предприятия, и избежать ненужных затрат и сэкономить время. Для этого применяются различные математические модели, а также большое количество методов и приемов. Аналитические процедуры позволят оперативно выявлять ошибки бухгалтерской отчетности и проводить качественную оценку финансового состояния государственной бюджетной организации, прогнозируя при этом деятельности различных его субъектов.ЗаключениеВ заключение необходимо отметить, что внимание многих специалистов привлекает то, что внедрение контроллинга обеспечивает успешную практическую реализацию всех функций управления и повышению конкурентоспособности. Так, службы управления информацией в плане способствуют развитию ключевых плановых заданий (планов продаж, инвестиций и т. д.); координируют отдельные планы по времени и содержанию; проверяют планы с точки зрения возможности их реализации и на этой основе годового плана предприятия. Контроллинг оказывает влияние на формирование цен продукции промышленного предприятия и выбора наилучших условий ее реализации, уровня скидок и наценок для расчета ожидаемых затрат и финансовых результатов, налоговых платежей и создаваемых резервов. Контрольные испытания эффективности различных вариантов инвестиций до их осуществления, оценивают их рациональность, способствуют правильному моделируют различные условия реализации выбранного проекта, оценка фактически достигнутых в конце его. Внедрение контроллинга активно способствует повышению качества и эффективности управления приоритеты (тайм-менеджмент). Современный менеджер должен принимать решения, исходя из огромного количества информации, которую порой просто невозможно в полной мере и в нужные сроки правильно оценить. Решению этой проблемы помогает контролировать, так как он обеспечивает руководителей уже проанализированы, обобщение информации, непосредственно связанной с проблемой к менеджеру решать. Кроме того, управление обеспечивает необходимые для управления данными практически сразу спрос, потому что служба контроллинга постоянно работать, каждый день.В качестве инструмента менеджмента контроллинг является эффективной системой информационно-аналитической и методической поддержки руководителей в процессе анализа, планирования, принятия управленческих решений и контроля по всем функциональным направлениям деятельности организации.В данной работе достигнута основная цель – определено место контроллинга в организационной структуре предприятия и этапов ее реализацииВ курсовой работе решены следующие задачи: Изученыпроцессы внедрения контроллинга.Проанализировано применение контроллинга как инструмента менеджмента в государственной организации.Изучено технологии обеспеченияконтроллинга в государственной организации. БиблиографияГурова И.Е., Севрюков А.В. О практических аспектах использования экономико-математических моделей в контроллинге социально-экономических процессов. Молодой ученый 2015 №11 (91) июнь-1. С. 813–815Орлов А.И. О новых перспективных математических инструментах контроллинга. Кубань: Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2014. – 33 с. Звонарев С.В. Основы математического моделирования. Учебное пособие. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2019. — 112 с.Демина И.Д., Вахрушина М.А., Безруков Д.А. и др. Современные концепции управленческого учёта и контроллинга. Учебное пособие. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 207 с.Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года. : (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 – ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 30.06.2003).Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 N 83-ФЗАлиев М.И. (сост.) Контроллинг на предприятиях АПК. Краткий курс лекций. — Саратов: Саратовский ГАУ им. Н.И. Вавилова, 2017. — 66 с.Козенкова Н. П. Финансовый контроллинг в системе управления бюджетными организациями // Международный научный журнал "Интернаука". - 2018. – №5.Герасимова Е.А., Еронкевич Н.Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. — Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2018. — 244 с.Асаул А.Н., Квициния М.Г. Управление затратами и контроллинг. Учебник, под ред. засл. деятеля науки РФ, д-ра экон. наук, профессора А. Н. Асаула. — Абхазский государственный университет. — Сухум, 2013. — 290 с.Шапиленко С.Н. Применение контроллинга для повышения эффективности расходования бюджетных средств. Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки Выпуск 2 Часть 1. Тула: Издательство ТулГУ. — 2013. – С. 267–271Маткеримова А. М. Роль контроллинга в управлении затратами на предприятии. Казань: Молодой учёный 2016 №19 (123) октябрь -1. С. 473–476Дранникова Е.А., Нарожная Г.А. и др. Управление затратами предприятия (организации). Ставрополь: Фабула, 2018. — 306 с.Филько С.В., Филько И.В. Контроллинг в инновационной сфере: инструменты, методы. Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2014. — 150 с.Орлов А.И., Луценко Е.В., Лойко В.И. Организационно-экономическое, математическое и программное обеспечение контроллинга, инноваций и менеджмента. Научная монография. Под общ. ред. С. Г. Фалько. — Краснодар :КубГАУ, 2016. — 600 с.Гладченко, Т.Н.Контроллинг: учебное пособие / Т. Н. Гладченко, Ю. В. Фомин. - Донецк :ДонГУУ, 2016. – 194с.Сланов Е.К. Маркетинг-контроллинг как система организации контроллинга результатов маркетинг-менеджмента на предприятии. Вестник Карагандинского государственного университета. Серия Экономика 2012 №01 (65). С. 47–53Сигидов Ю.И. (ред.) Управленческий учет. Учебник / Ю.И. Сигидов, В.В. Башкатов, А.А. Адаменко, Н.Ю. Мороз, М.С. Рыбянцева. — Краснодар: КубГАУ, 2017. — 325 с.Хачемизов А. Р. Структурно-процессное моделирование системы контроллинга на предприятии. Казань: Молодой учёный 2019 №17 (255), апрель-4. С. 52–54Никитина Е.Б., Жуковская С.Л. Управление затратами и контроллинг. Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2019. — 129 с.Герасимова Е.А., Еронкевич Н.Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. — Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2018. — 244 с.Автоматизация аудита: монография / А.Н. Романов, Б.Е. Одинцов. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 335 с.

Библиография

1 Гурова И.Е., Севрюков А.В. О практических аспектах использования экономико-математических моделей в контроллинге социально-экономических процессов. Молодой ученый 2015 №11 (91) июнь-1. С. 813–815
2 Орлов А.И. О новых перспективных математических инструментах контроллинга. Кубань: Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2014. – 33 с.
3 Звонарев С.В. Основы математического моделирования. Учебное пособие. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2019. — 112 с.
4 Демина И.Д., Вахрушина М.А., Безруков Д.А. и др. Современные концепции управленческого учёта и контроллинга. Учебное пособие. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 207 с.
5 Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года. : (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 – ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
6 Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 30.06.2003).
7 Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006.
8 Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 N 83-ФЗ
9 Алиев М.И. (сост.) Контроллинг на предприятиях АПК. Краткий курс лекций. — Саратов: Саратовский ГАУ им. Н.И. Вавилова, 2017. — 66 с.
10 Козенкова Н. П. Финансовый контроллинг в системе управления бюджетными организациями // Международный научный журнал "Интернаука". - 2018. – №5.
11 Герасимова Е.А., Еронкевич Н.Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. — Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2018. — 244 с.
12 Асаул А.Н., Квициния М.Г. Управление затратами и контроллинг. Учебник, под ред. засл. деятеля науки РФ, д-ра экон. наук, профессора А. Н. Асаула. — Абхазский государственный университет. — Сухум, 2013. — 290 с.
13 Шапиленко С.Н. Применение контроллинга для повышения эффективности расходования бюджетных средств. Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки Выпуск 2 Часть 1. Тула: Издательство ТулГУ. — 2013. – С. 267–271
14 Маткеримова А. М. Роль контроллинга в управлении затратами на предприятии. Казань: Молодой учёный 2016 №19 (123) октябрь -1. С. 473–476
15 Дранникова Е.А., Нарожная Г.А. и др. Управление затратами предприятия (организации). Ставрополь: Фабула, 2018. — 306 с.
16 Филько С.В., Филько И.В. Контроллинг в инновационной сфере: инструменты, методы. Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2014. — 150 с.
17 Орлов А.И., Луценко Е.В., Лойко В.И. Организационно-экономическое, математическое и программное обеспечение контроллинга, инноваций и менеджмента. Научная монография. Под общ. ред. С. Г. Фалько. — Краснодар : КубГАУ, 2016. — 600 с.
18 Гладченко, Т.Н. Контроллинг : учебное пособие / Т. Н. Гладченко, Ю. В. Фомин. - Донецк : ДонГУУ, 2016. – 194 с.
19 Сланов Е.К. Маркетинг-контроллинг как система организации контроллинга результатов маркетинг-менеджмента на предприятии. Вестник Карагандинского государственного университета. Серия Экономика 2012 №01 (65). С. 47–53
20 Сигидов Ю.И. (ред.) Управленческий учет. Учебник / Ю.И. Сигидов, В.В. Башкатов, А.А. Адаменко, Н.Ю. Мороз, М.С. Рыбянцева. — Краснодар: КубГАУ, 2017. — 325 с.
21 Хачемизов А. Р. Структурно-процессное моделирование системы контроллинга на предприятии. Казань: Молодой учёный 2019 №17 (255), апрель-4. С. 52–54
22 Никитина Е.Б., Жуковская С.Л. Управление затратами и контроллинг. Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2019. — 129 с.
23 Герасимова Е.А., Еронкевич Н.Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. — Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2018. — 244 с.
24 Автоматизация аудита: монография / А.Н. Романов, Б.Е. Одинцов. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 335 с.

Вопрос-ответ:

Как организовать контроллинг в государственной бюджетной организации?

Организация контроллинга в государственной бюджетной организации может осуществляться путем создания специального отдела или подразделения, которое будет отвечать за контроль и анализ финансовых показателей. Этот отдел должен иметь доступ к всей необходимой информации, а также устанавливать показатели и критерии контроля и анализа. Кроме того, важно определить ответственных сотрудников и разработать систему докладности и информационного обмена.

Зачем контроллинг в учреждениях государственного сектора?

Контроллинг в учреждениях государственного сектора необходим для обеспечения прозрачности и эффективности использования бюджетных средств. Он позволяет контролировать выполнение финансовых показателей, анализировать фактические результаты и сравнивать их с запланированными. Контроллинг также помогает выявлять возможности для оптимизации расходов и повышения эффективности работы организации.

Какие математические методы используются в анализе системы контроллинга в государственной бюджетной организации?

В анализе системы контроллинга в государственной бюджетной организации применяются различные математические методы. Например, одним из методов является метод наименьших квадратов, который позволяет аппроксимировать зависимости между различными финансовыми показателями. Также используется метод GAP анализа, который позволяет сравнивать фактические значения с запланированными и выявлять расхождения.

Что такое метод наименьших квадратов?

Метод наименьших квадратов - это математический метод, который используется для аппроксимации зависимостей между переменными. Он заключается в поиске такой функции или модели, которая наилучшим образом приближает известные значения зависимой переменной на основе известных значений независимых переменных. Метод наименьших квадратов минимизирует сумму квадратов отклонений между фактическими и предсказанными значениями.

Как организовать контроллинг в государственной бюджетной организации?

Организация контроллинга в государственной бюджетной организации предполагает создание специального структурного подразделения, которое будет отвечать за проведение контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организации. Это подразделение должно иметь доступ к всей необходимой информации и ресурсам для анализа и контроля.

Как обеспечить контроллинг в учреждениях государственного сектора?

Для обеспечения контроллинга в учреждениях государственного сектора необходимо разработать и внедрить соответствующие процедуры и методы контроля. Это может включать в себя разработку системы показателей и ключевых показателей эффективности, автоматизацию процессов сбора и анализа данных, а также обучение сотрудников учреждений государственного сектора основам контроллинга.

Какие математические методы анализа системы контроллинга можно применить в государственной бюджетной организации?

В государственной бюджетной организации можно применить различные математические методы анализа системы контроллинга. Например, можно использовать метод наименьших квадратов для аппроксимации и прогнозирования финансовых показателей. Также можно применять метод GAP анализа для оценки расхождений между фактическими и плановыми показателями.

Что представляет собой метод наименьших квадратов и как его можно применить в контроллинге?

Метод наименьших квадратов - это математический метод, который позволяет найти наилучшую аппроксимацию функции по набору наблюдаемых данных. В контроллинге этот метод можно применить для анализа и прогнозирования финансовых показателей. Например, с помощью метода наименьших квадратов можно построить регрессионную модель, которая позволит предсказать значения финансовых показателей на основе их исторических значений и других факторов.